Новости ПАО «КАМАЗ»
Презентация автомобиля КАМАЗ-54901 в Казахстане
- Четверг, 03 декабря 2020
На территории Алматинского Автоцентра «КАМАЗ» состоялась презентация магистрального тягача КАМАЗ-54901.
В мероприятии приняли участие представители компаний, которые оказывают транспортные, логистические услуги на территории Казахстана, а также специалисты промышленных предприятий и строительных организаций. Основная цель состоявшейся встречи – ознакомление потенциальных клиентов с новейшей моделью ведущего российского производителя грузовой техники.
В ходе презентации представители автоцентра рассказали о новой модели и технических новшествах, которые позволили значительно улучшить условия труда водителей и снизить расход топлива при эксплуатации. Также прозвучала информация об условиях сервисного обслуживания новых автомобилей. После знакомства с автомобилем состоялись деловые переговоры с потенциальными потребителями.
При наличии прав соответствующей категории была предоставлена возможность проехать за рулём магистрального тягача поколения К5 и оценить его ходовые качества. Водители высоко оценили просторность салона кабины и удобное спальное место, ровный пол, множество режимов КПП, мощные стабилизаторы поперечной устойчивости и траверсу кабины, двухконтурный уровень пола, шины, хорошую обзорность.
Магистральный тягач КАМАЗ-54901 является автомобилем совершенно нового уровня. Учитывая постоянно растущие требования к комфорту, экономичности, безопасности, cоздан абсолютно новый автомобиль. Главное достоинство тягача нового поколения – улучшенная эргономика, большое внутреннее пространство кабины, современные узлы и агрегаты, стильный и современный дизайн.
Новая кабина с увеличенной площадью и высотой, ровным полом, двумя полноценными спальными местами создают исключительный комфорт для водителя. Стремление к экономичности и безопасности отразилось на компонентной базе. Автомобиль оснащён новым, экономичным, 6-цилиндровым рядным двигателем KAMAZ и новейшей автоматизированной коробкой передач ZF Traxon.
Новейший рядный шестицилиндровый двигатель KAMAZ-910.12-450 экологического класса Евро-5 и мощностью 450 л.с. обладает высокими тягово-динамическими характеристиками, низким расходом топлива и низким уровнем выброса загрязняющих веществ. Новая 12-ступенчатая автоматизированная коробка передач ZF Traxon разработана специально для коммерческого транспорта и имеет все необходимые функции для комфортной езды. В зависимости от дорожных условий КПП ZF Traxon выбирает оптимальную передачу, что позволяет существенно снизить расход топлива.
Ресурс автомобиля KAMAЗ-54901 увеличен на 20% и составляет 1,2 млн км. Межсервисный интервал увеличен в 1,5 раза – до 120 тыс. км.
Андрей Гладков: «Лизинг КАМАЗов растёт»
- Среда, 02 декабря 2020
Генеральный директор АО «Лизинговая компания «КАМАЗ» Андрей Гладков стал спикером онлайн-конференции «Автолизинг и спецтехника-2020». Мероприятие организовала Объединенная лизинговая ассоциация (ОЛА). В этом году онлайн-встреча собрала лизинговые компании, автодилеров, автопроизводителей и клиентов автолизинга для обсуждения тенденций и перспектив автомобильной отрасли и лизинга.
Руководитель «КАМАЗ-ЛИЗИНГ» в своём докладе «Развитие рынка грузовых автомобилей и спецтехники» рассказал аудитории о рынке грузовых автомобилей, рынке лизинга грузовых автомобилей, новом модельном ряде автомобилей КАМАЗ, цифровизации и развитии информационных технологий в Лизинговой компании «КАМАЗ».
«После кризиса 2014-2015 годов рынок грузовых автомобилей начал своё восстановление в 2016, а в 2018 году достиг уровня 65 тысяч единиц. Однако 2019 год показал отрицательный темп прироста - 2%. По нашим оценкам, нынешний год также покажет отрицательную динамику, по понятным причинам. Рынок просядет на 11% и составит около 57 тысяч грузовиков», - отметил генеральный директор «КАМАЗ-ЛИЗИНГа» Андрей Гладков. По словам спикера, начиная с 2014 года, доля ПАО «КАМАЗ» всегда составляла не менее 40%, а в 2019 году – уже 49%. Это означает, что каждый второй грузовой автомобиль на рынке сегодня – продукция ПАО «КАМАЗ».
Также в своём выступлении спикер пояснил, что рынок магистральных тягачей играет одну из ключевых ролей на рынке грузовиков. «Доля КАМАЗ с 2013 года (год выведения на рынок модели КАМАЗ-5490) с 2% выросла на сегодняшний день до 34%. Сегодня каждый третий седельный автомобиль на дорогах – это седельный тягач производства КАМАЗ», - считает Гладков. Кроме того, в 2020 году автогигант запустил в массовое производство новую модель КАМАЗ-54901 с широкой кабиной.
По словам руководителя «КАМАЗ-ЛИЗИНГа», российский рынок лизинга грузовых автомобилей полной массой 14-40 тонн, согласно прогнозам маркетологов «КАМАЗа», снизится в 2020 году на 8% - до 36 тысяч грузовиков. «Доля лизинга грузовых автомобилей в этом году составляет 63%. Это означает, что больше половины всех автомобилей на рынке приобретены в 2019-2020 годах в лизинг. На следующий год эта доля составит уже 64%, а рынок лизинга вырастет до 39 тыс. грузовых автомобилей», - дал прогноз Андрей Гладков.
Особое внимание генеральный директор Лизинговой компании «КАМАЗ» уделил рынку лизинга грузовых автомобилей марки КАМАЗ. По его мнению, в отличие от рынка грузовиков и рынка лизинга, лизинг грузовых автомобилей КАМАЗ растёт, пусть и небольшими темпами, и в этом году прирост составит 1%, а уже на следующий год - 12%.
Напомним, что «КАМАЗ-ЛИЗИНГ» работает в очень узком сегменте – сегменте грузовых автомобилей одной марки – КАМАЗ, являясь лизингодателем при производителе. При этом по оценке рейтингового агентства «Эксперт РА», Лизинговая компания «КАМАЗ» входит в пятёрку лучших лизинговых компаний в сегменте грузовых автомобилей всех марок и в ТОП-15 из более чем 100 лизинговых компаний, работающих во всех сегментах, по итогам 9 месяцев 2020 года.
Подробнее с предложениями «КАМАЗ-ЛИЗИНГ» можно ознакомиться на сайте www.kamazleasing.ru.
На «КАМАЗе» модернизирована окрасочная линия
- Среда, 02 декабря 2020
В цехе окраски № 1 прессово-рамного завода «КАМАЗа» завершена модернизация окрасочной линии 004 – внедрено нанесение порошкового покрытия. Проект направлен на улучшение качества лакокрасочного покрытия комплектующих изделий грузовиков КАМАЗ поколения К4 и К5.
Работы по демонтажу оборудования начались весной прошлого года – предстояло убрать ванну окунания и камеру растекания. Перед остановкой линии большую часть деталей передали в цех окраски № 2, на период модернизации мощности линии снизились на 50%. Благодаря профессионализму работников была быстро освоена новая номенклатура и на период модернизации обеспечена бесперебойная поставка комплектующих на главный сборочный конвейер. На освободившихся площадях смонтировали бестеневую камеру, провели модернизацию подвесного толкающего конвейера и запустили две установки для нанесения порошкового материала в чистовой комнате. Сейчас детали после завески отправляются на промывку, обезжиривание, проходят операцию фосфатирования, сушки и грунтуются. После защиты резьбовых элементов в бестеневой камере комплектующие поступают на порошковую окраску.
В двух камерах установлены датчики, считывающие габариты деталей. В зависимости от их размеров в работу включается от двух до 12 пистолетов. В кабинах, окрашивающих отдельно правую и левую стороны, есть работа и для маляров – они наносят покрытие на внутренние поверхности и труднодоступные места. Пол очищается по регулируемому автоматическому циклу обдувом сжатым воздухом. Транспортная прорезь для подвесного конвейера защищается от утечки порошка отражателями.
После нанесения порошка детали отправляются в камеру сушки для полимеризации. Проектная температура позволила камере сушки обойтись без дополнительных инвестиций. Толщина и равномерность покрытия после модернизации линии 004 выгодно отличает все окрашенные здесь комплектующие. Качество подтверждают и показания приборов. «Если раньше толщина покрытия составляла от 20 до 24 микрон, то сейчас она не менее 80 микрон, а коррозионная стойкость в соляном тумане выросла до 1 тыс. часов, – рассказал начальник отдела реинжиниринга ПРЗ Ильнар Сатдаров. – Практически завершён процесс перераспределения номенклатуры: на модернизированную линию направляются в первую очередь детали шасси для перспективных семейств автомобилей серий К5 и К4. Будут переведены из цеха окраски № 2 и комплектующие для большегрузов в тропическом исполнении. Общая номенклатура составит более 7 тыс. позиций».
ДИП «Мастер» создаёт новые рабочие места
- Вторник, 01 декабря 2020
В ходе рабочей встречи генерального директора ПАО «КАМАЗ» Сергея Когогина с губернатором Ульяновской области Сергеем Морозовым стороны обсудили дальнейшее развитие Димитровградского индустриального парка «Мастер».
Во время переговоров губернатор Ульяновской области Сергей Морозов отметил, что индустриальный парк «Мастер» пользуется высоким спросом со стороны резидентов. «На сегодняшний день 24 компаниям-резидентам индустриального парка сдано более 50 тысяч квадратных метров производственных и офисных помещений. С начала функционирования площадки создано более 500 новых рабочих мест. Мы пришли к общему мнению, что её нужно развивать и дальше, – рассказал глава области. – Со следующего года должна начаться работа по созданию третьей очереди ДИП-Мастер и вводу в эксплуатацию ещё как минимум 25 тысяч квадратных метров».
В свою очередь, генеральный директор «КАМАЗа» Сергей Когогин рассказал, что завод работает стабильно и поделился дальнейшими планами. «У нас есть планы дальнейшего развития площадки Димитровградского автоагрегатного завода. Мы планируем реализовать ряд проектов на площадке Димитровграда, в городе есть очень неплохие специалисты в области компетенций по штамповке и металлургии. Кроме того, это внутренний аутсорсинг – передача части функций своим дочерним предприятиям. На следующий год завод будет стабильно загружен», – сообщил он.
Напомним, Димитровградский индустриальный парк «Мастер» начал функционировать в 2018 году на пустующих площадях ДААЗа. Учредителями ДИП «Мастер» являются дочерняя структура «КАМАЗа» – «Камский индустриальный парк «Мастер» и Корпорация развития Ульяновской области. Также активное участие в реализации проекта принимает Правительство региона. ДИП «Мастер» получает существенную финансовую поддержку со стороны властей: в прошлом году из регионального бюджета было выделено 44 млн рублей, в 2020 году планируется направить ещё около 100 млн рублей на развитие инфраструктуры парка. Кроме того, оказывается и федеральная поддержка: на развитие индустриального парка в 2019-2020 гг. направлено 500 млн рублей (250 млн рублей федеральных средств уже освоены в 2019 году).
В числе резидентов – известные российские компании. ДИП «Мастер» пользуется высоким спросом, поскольку обеспечен промышленными, складскими и административными зданиями, а также всей необходимой инфраструктурой: автомобильными дорогами, железнодорожными путями, инженерными сетями, энергетическими ресурсами. Площадка оснащена грузоподъёмными механизмами и основными коммуникациями: электро-, водо- и теплоснабжением.
Также среди целей проекта – дальнейшее расширение компетенций и подготовка квалифицированных кадров. Поэтому ПАО «КАМАЗ» принимает участие в различных социальных проектах региона. «Мы договорились о вхождении концерна в проект «Кванториум». Это будет хорошей базой для совершенствования компетенций и поддержки профессорско-преподавательского состава. Кроме того, мы планируем реализовать совместный проект по созданию мобильного кванториума в регионе на базе тягача КАМАЗ К5. Ожидается, что это произойдёт уже в 2021 году», – рассказал председатель правительства Ульяновской области Александр Смекалин.
Генеральный директор «КАМАЗа» посетил ПРЗ
- Вторник, 01 декабря 2020
В рамках визита на прессово-рамный завод (ПРЗ) генеральный директор «КАМАЗа» Сергей Когогин оценил ход реализации инвестпроектов, направленных на модернизацию производства.
Маршрут был проложен через цеха, где реализуются проекты модернизации производства. «Сегодня прессово-рамный завод – это стратегически важный объект по инвестициям. В это производство вложены большие средства, но из-за пандемии коронавируса мы были вынуждены перенести сроки внедрения проектов. Сейчас важно быстрее реализовать намеченное: чем быстрее мы закончим работу по модернизации производства, тем быстрее будем получать отдачу и нужный нам капитал», – подчеркнул Сергей Когогин, комментируя цель визита.
В первую очередь, руководитель компании посетил участки, где идёт монтаж линии окраски лонжеронов и деталей рам и линии профилирования лонжеронов. В цехе мелких серий ему были продемонстрированы новые кромкогибы и организация хранения металла и деталей. Кроме того, генеральный директор «КАМАЗа» посетил прессовый цех, ознакомился с работой линии горячей штамповки 006 и производством балки картера 54115/4325. Завершился маршрут посещением камер порошковой окраски на линии 004 и линии 008, где проходит процесс окраски деталей для автомобилей поколения К4 и К5.
«Реализация этих проектов важна в том числе с точки зрения себестоимости. Например, на каждом лонжероне получается экономия по себестоимости около 50%. В рамках производства автомобилей К5 это - сверхважный вопрос. Важно добиться оптимального состава изделия по себестоимости, чтобы автомобиль К5 приносил доход. Вся компания работает в этом направлении, и прессово-рамный завод в области лонжеронов является ключевым», – пояснил Сергей Когогин.
По его словам, проекты, которые сегодня реализуются на ПРЗ, позволят решить проблему низкой коррозионной стойкости. «С этой целью запущены две новые линии с камерами порошковой окраски. Они более чем в два раза поднимают стойкость в соляном тумане, – рассказал Сергей Когогин. - Шаг за шагом мы решаем эту проблему. Рассчитываем, что в следующем году об этой теме уже удастся забыть».
Генеральный директор «КАМАЗа» посетил Казахстан
- Вторник, 01 декабря 2020
В рамках рабочей поездки в Республику Казахстан генеральный директор ПАО «КАМАЗ» Сергей Когогин посетил Акмолинский автоцентр «КАМАЗ» (г. Нур-Султан) и провёл инвесткомитет.
Сергей Когогин осмотрел площади Акмолинского автоцентра «КАМАЗ» после первого этапа модернизации. Была полностью обновлена зона работы с клиентами, включающая отдел продаж автомобилей, отдел сервиса и гарантии, магазин и склад запасных частей. Организован show-room, в котором представлен флагман модельного ряда компании – магистральный тягач КАМАЗ-54901 поколения К5. На втором этапе обновления автоцентра запланирована модернизация сервисной зоны.
Несмотря на сложную ситуацию, связанную с пандемией коронавируса и снижением спроса на автомобили, по итогам 2020 года в автоцентре ожидается рост ключевых показателей по сравнению с прошлым годом, в том числе по продаже автомобилей, запчастей и услугам сервиса.
В Акмолинском автоцентре «КАМАЗ» Сергей Когогин в режиме видеосвязи с Набережными Челнами провёл заседание инвестиционного комитета, в котором приняли участие заместитель генерального директора «КАМАЗа» – корпоративный директор Жанна Халиуллина, директор ТОО «Торговая компания КАМАЗ» Андрей Ковганов, генеральный директор АО «КАМАЗ-Инжиниринг» Сергей Кистин, директор ТОО Акмолинский автоцентр «КАМАЗ» Ренат Зарипов и другие члены инвесткомитета автогиганта.
В ходе заседания был рассмотрен проект дальнейшего развития производства спецтехники в АО «КАМАЗ-Инжиниринг» (совместное предприятие ПАО «КАМАЗ» и АО «Национальная компания «Казахстан Инжиниринг»). Принято решение об открытии филиала СП по производству спецтехники в г. Нур-Султан.
Сергей Когогин стал модератором Круглого стола о мерах поддержки МСП
- Понедельник, 30 ноября 2020
Генеральный директор ПАО «КАМАЗ» Сергей Когогин, являющийся сопредседателем Центрального штаба Общероссийского народного фронта (ОНФ), выступил модератором круглого стола о мерах поддержки малого и среднего предпринимательства, организованном ОНФ.
Экспертное совещание на тему «Меры поддержки малого и среднего предпринимательства (МСП) в условиях экономического кризиса, связанного с распространением коронавирусной инфекции: задачи текущего этапа. Основные приоритеты обновлённого до 2030 года национального проекта» состоялось в режиме видеоконференцсвязи. Его участниками стали министр экономического развития РФ Максим Решетников, член Совета директоров Банка России, руководитель службы по защите прав потребителей и обеспечению доступности финансовых услуг Банка России Михаил Мамута, заместитель Минпромторга РФ Алексей Беспрозванных, губернатор Ставропольского края Владимир Владимиров и другие руководители и эксперты.
Одним из ключевых вопросов повестки мероприятия была адаптация мер поддержки бизнеса к национальным целям развития. В ходе круглого стола были заслушаны выступления о мерах поддержки региональной промышленной политики, о поддержке индустриальных парков для малого и среднего предпринимательства, о банковских продуктах как мере поддержки малого и среднего предпринимательства и другие. Были проанализированы задачи текущего этапа по поддержке МСП и обсуждены предложения бизнес-платформы ОНФ по улучшению бизнес-климата в период пандемии.
На «КАМАЗе» стартует чемпионат «Стратегия управления бизнесом»
- Понедельник, 30 ноября 2020
В декабре на «КАМАЗе» состоится корпоративный чемпионат «Стратегия управления бизнесом».
Корпоративный чемпионат пройдёт в этом году дистанционно в виде образовательной программы с применением цифровой учебной модели. К участию приглашаются работники подразделений и организаций, зачисленные в кадровый резерв. Из 80 участников организаторы сформируют команды от трёх до пяти человек.
Командам предстоит внедрить в виртуальной компании антикризисный менеджмент, выработать план развития бизнеса в условиях сокращения традиционных рынков и роста продаж в интернете, опробовать его на бизнес-стимуляторе. Тем самым участники продемонстрируют свои способности в таких областях, как управление бизнес-процессами, финансовая грамотность и работа с цифровыми данными, стратегическое мышление.
Единственным победителем будет считаться команда с наибольшей инвестиционной привлекательностью виртуальной компании – она автоматически рассчитывается бизнес-стимулятором на основе принимаемых командами решений.
Каждый участник команды-победителя получит сертификат на обучение в 2021 году в размере 50 тысяч рублей. Также команде-победителю будет представлена возможность участия в полуфинале национального чемпионата Global Management Challenge.
Выпущен юбилейный серийный тягач КАМАЗ-54901
- Понедельник, 30 ноября 2020
С главного сборочного конвейера автомобильного завода сошёл 150-й серийный магистральный тягач КАМАЗ-54901.
За 2019 год было сдано 84 автомобиля поколения К5 опытно-промышленной партии, с начала 2020 года до 1 сентября – 166 автомобилей, а за следующие полтора месяца уже 186 единиц. Новейший грузовик премиум-класса хорошо зарекомендовал себя на рынке, и чтобы клиенты вовремя получили уже оплаченный продукт, необходимо было ускорить темп сборки. Первое заседание межфункциональной группы проекта состоялось 1 сентября. Начали работу с картирования всех процессов – нужно было так сбалансировать производство, чтобы грузовики КАМАЗ-54901 не тормозили ход конвейера. Определив узкие места, группа начала вести системную работу по всем направлениям.
Скорость прохождения по главному сборочному конвейеру (ГСК) во многом зависит от обеспечения комплектующими. Логисты оперативно разработали список необходимых мер. «Прежде всего, нужно было повысить регулярность отгрузки деталей от внешних поставщиков, – пояснил заместитель директора департамента производственной логистики логистического центра Илшат Тажитдинов. – Теперь вопросы логистики по 54901 от изготовления деталей до доставки на конвейер выделены в отдельную задачу. На ГСК комплектующие вывозятся в специальных тележках, где их расположение соответствует закладке моделей автомобилей на конвейере. Следующий шаг – развитие межконвейерных зон».
Одновременно прорабатывались вопросы улучшения качества серийного автомобиля. Для этого в начале проекта была проанализирована информация, полученная от потребителя. С учётом замечаний от водителей были разработаны новые чек-листы, по которым сейчас принимают продукцию контролёры на воротах качества. Особое внимание было уделено внешнему виду, контролю моментов затяжки узлов и агрегатов, устранению вредных контактов. Количество дефектов на воротах качества сократилось в четыре раза, и эта работа будет продолжена.
Чтобы сохранить качество лакокрасочного покрытия К5, на конвейере сборки кабин изготовили специальные накидки, которые крепятся магнитами на места, где есть риск повреждения. Большая работа проведена по обучению коллектива, на каждом рабочем месте активно применяется принцип «3 НЕ». Меняется и сам конвейер – появились гайковёрты с фиксированным моментом затяжки, манипуляторы. В ближайшее время будут внедрены электрические тележки для кабин линии. В процессе запуска линия End of line. Продолжается и внедрение системы MES, которая после запуска станет ещё одним помощником в ритмичной сборке высококачественной продукции. Вместе с флагманом КАМАЗ-54901 на конвейере уже собираются и другие модели серии К5 – большегрузы с подкатной осью, самосвалы.
Юбилейный 150-й автомобиль получит транспортная компания из Нижнего Новгорода «Приволжье-Транс». Количество собранных автомобилей будет расти: уже в декабре планируется сборка 153 машин, а в плане выпуска на 2021 год значится 2 тыс. КАМАЗов серии К5.
Видео «150-й КАМАЗ-54901 – сошёл с конвейера Автомобильного завода»
Проект «Техногород» набирает ход
- Воскресенье, 29 ноября 2020
В рамках проекта «Техногород» наставники из детского технопарка «Кванториум», обучающие членов команды «КАМАЗ-мастер Юниор», провели мастер-классы в набережночелнинской школе № 42.
Средняя общеобразовательная школа №42 – это подшефная школа «КАМАЗа» с большими аудиториями и хорошим оснащением. Мастер-классы от «Кванториума» вызвали неподдельный интерес у учеников, которые моделировали, проектировали роботов, знакомились с проектами в дополненной реальности. С нового года в 42-й школе начнётся изучение новых программ, подготовленных специалистами детского технопарка: «Автомоделирование компонентов и 3D-печать»; «Автопроектирование и автомоделирование в виртуальной реальности» и «Проектирование прототипов устройств и использование роботов в автомобилестроении». Это даст возможность по-настоящему полюбить автомобильное дело и поможет решить вопрос выбора будущей профессии.
Напомним, многофункциональный спортивно-образовательный центр «Техногород» создан при партнёрстве ПАО «КАМАЗ» и НП «КАМАЗ-Автоспорт». Он призван привлечь детей и подростков к изучению технических наук и со временем объединит учебные лаборатории, мастерские, испытательные трассы и музей. Сейчас занятия в дистанционном формате проходят на базе детского технопарка «Кванториум», соучредителем которого является «КАМАЗ». Полученные знания, научные проекты и технические инновации дети будут апробировать уже на базе автоспортивной инфраструктуры «Техногорода».
В конце августа стартовала новая программа обучения для старшеклассников. Направление на дополнительное обучение в первую очередь получают члены команды «КАМАЗ-мастер Юниор». Ребята уже заслужили свои первые спортивные награды, но для получения пропуска в легендарную команду в качестве пилота или штурмана им необходимо разбираться в строении автомобиля. Поэтому были разработаны такие курсы, как «Автомехатроника», «Введение в техническое зрение беспилотного транспорта», «Материаловедение в автомобилестроении».