Новости ПАО «КАМАЗ»
На «КАМАЗе» отметили День мастера и бригадира
- Пятница, 05 декабря 2025
Профессиональный праздник по традиции был организован в формате конференции, в которой приняли участие мастера, бригадиры и руководители компании. Юбилейная Х Конференция мастеров и бригадиров ПАО «КАМАЗ» состоялась сегодня, 5 декабря.
С профессиональным праздником мастеров и бригадиров поздравили генеральный директор ПАО «КАМАЗ» Сергей Когогин, депутат Госдумы РФ Альфия Когогина, председатель Профсоюзной организации компании Ильдар Шамилов. От руководства в мероприятии приняли участие первый заместитель генерального директора ПАО «КАМАЗ» – исполнительный директор Ирек Гумеров, заместитель генерального директора по управлению персоналом, оргразвитию и корпоративному управлению компании Жанна Халиуллина, директора заводов.
Открывая Х Конференцию мастеров и бригадиров ПАО «КАМАЗ» глава компании подчеркнул значимость этих профессий. «Сегодня на заводах и в подразделениях «КАМАЗа» в Набережных Челнах работают около двух тысяч мастеров и бригадиров. Именно вы, флагманы и рулевые производства, личным примером вдохновляете рабочих на решение задач любого уровня сложности. Символично, что мы празднуем ваш праздник в декабре, когда настает пора подводить итоги. От вашей работы зависит успех и итог выполнения всех производственных задач. Уходящий год был весьма непростым, но даже несмотря на сложные условия, вызванные санкциями и новыми геополитическими реалиями, наша компания продемонстрировала высокую профессиональную подготовку, гибкость и настойчивость в достижении поставленных целей», – сказал генеральный директор Сергей Когогин.
В рамках встречи с докладами выступили мастера, представляющие разные заводы и подразделения компании. После выступлений состоялся круглый стол с первым заместителем генерального директора ПАО «КАМАЗ» – исполнительным директором Иреком Гумеровым, директорами заводов и другими руководителями. Топ-менеджеры «КАМАЗа» ответили на актуальные вопросы мастеров и бригадиров, наметили пути повышения эффективности работы камазовского производства.
По традиции под аплодисменты коллег были вручены заслуженные награды камазовцам, удостоенным званий «Почётный мастер ПАО «КАМАЗ» и «Почётный бригадир ПАО «КАМАЗ». В общей сложности награждены 16 человек. Также чествовали призёров конкурса мастеров, состоявшегося в ноябре. Напомним, лучшим мастером «КАМАЗа» в 2025 году стал Михаил Спиридонов (завод двигателей). Второе место занял Михаил Зенн (кузнечный завод), замкнул тройку призёров Никита Ермазов (завод двигателей). В командном зачёте победителем стал коллектив мастеров завода двигателей. Переходящий кубок директору завода двигателей Анатолию Филину передал директор кузнечного завода Игорь Малясёв – награда перешла от команды мастеров кузнечного завода, которая была признана лучшей по итогам конкурса в 2024 году.
В Визит-центре «КАМАЗа» презентовали автомобиль Атом
- Пятница, 05 декабря 2025
В Визит-центре автогиганта состоялось третье заседание дискуссионного клуба «КАМАЗ 2035», в ходе которого прошла презентация проекта «Атом».
Приглашёнными гостями стали студенты челнинских ссузов и вузов, а также руководители «КАМАЗа». Перед аудиторией выступил директор по бренду, маркетингу и связям с общественностью АО «КАМА» Никита Березовский. Он выделил главные вехи развития проекта, подчеркнув, что проект «Атом» зародился именно в Набережных Челнах, при поддержке «КАМАЗа». «К автогиганту мы, разработчики, относимся как к родителю, с которого хочется брать пример и который заботится о нас. «КАМАЗ» делится с нами опытом в управленческих решениях, производстве, а также поддерживает нас на идеологическом уровне», – сказал Никита Березовский. Он отметил, что электромобиль создан с учётом особенностей климата и менталитета страны, при этом в рамках проекта была разработана первая в России платформа для электромобилей.
Сам же прототип электрокара разместился во временной выставочной зоне Визит-центра. Создатели представляют его как автомобиль-гаджет. В руках разработчика смартфон с приложением, на экране которого выведены функции управления автомобилем. Нажав одну кнопку, открываются сначала передние, а затем задние двери. Также отсутствует центральная стойка кузова. «Если автомобиль будет использоваться в качестве такси, в него будет проще садиться», – предвосхитили вопрос экскурсантов создатели машины.
Сенсорный дисплей расположен на руле. Нет привычных датчиков контроля скорости, одометра, индикатора температуры в системе охлаждения – всё это проецируется на лобовое стекло. Также есть голосовой помощник. «Аварийка», датчик пристёгнутого ремня безопасности расположились над зеркалом заднего вида. В целом, отмечают разработчики, дизайн салона минималистичен – сейчас это новый тренд в электрокарах. К слову, интерьер может быть в разных цветах. Например, подсветку салона можно изменить с помощью своего смартфона.
Автомобиль может проехать до 500 км на одной зарядке, а при температуре минус 20оС – до 350 км. Аккумулятор заряжается за полчаса. Ещё одна особенность этой машины – манёвренность: если другим электрокарам требуется два-три движения, чтобы развернуться, то Атому – лишь одно, что важно в условиях города.
«В автомобиле реализован ряд идей проекта «КАМА-1», которым в своё время занимался Научно-технический центр «КАМАЗа»: встроенный в рулевое колесо экран, задние двери, открывающиеся не вперёд, а в обратную сторону, – отметил главный конструктор инновационных автомобилей «КАМАЗа» Сергей Назаренко. – Машина оригинальная, с рядом технических решений, которых нет в этом классе авто. Надеемся, что владельцы машины оценят их. Возьмём тот же дисплей в руле: надо понять, «выстрелит» ли такая идея или пользователи захотят большой экран на панели приборов. Ещё после тест-драйвов водители накидают пожеланий создателям машины, без этого не обходится. Для этого и делается предсерийная партия, но в итоге мы получим хорошее качественное авто».
Предсерийная сборка прототипов стартовала в начале 2025 года. По словам разработчиков, увидеть автомобили на дорогах можно будет уже весной 2026-го. Их планируют выпускать в трёх модификациях: для частного пользования, такси и каршеринга. Сервисные центры расположатся в Москве, Санкт-Петербурге, Нижнем Новгороде, Казани, Набережных Челнах и ещё в 8-10 городах страны. С запчастями проблем не будет благодаря складам.
Филиал крупной транспортной компании протестировал тягач КАМАЗ-54902
- Пятница, 05 декабря 2025
Региональный филиал крупной компании «Таграс-ТрансСервис» – Управление технологического транспорта Бугульминское – протестировал седельный тягач КАМАЗ-54902 (ДОПОГ). По итогам тестовой эксплуатации перевозчик высоко оценил ходовые качества и технические возможности автомобиля.
Тестовый экземпляр КАМАЗ-54902, специально оборудованный для перевозки опасных грузов (соответствует требованиям соглашения ДОПОГ) и оснащённый коробкой отбора мощности, был предоставлен клиенту Торгово-финансовой компанией «КАМАЗ». Автомобиль тестировался в течение одного месяца. За этот период седельный тягач проехал 9935 км. Машина была задействована в перевозке сборных грузов по территории Татарстана с использованием бортового полуприцепа. По итогам тестовой эксплуатации перевозчик высоко оценил ходовые качества и технические возможности автомобиля. «Обкатав предоставленный нам грузовик в реальных условиях работы, мы выявили значительное превосходство в сборке и качестве КАМАЗа-54902 по сравнению с камазовскими тягачами предыдущих поколений. Наш водитель также отметил отличную управляемость и комфортабельность автомобиля», – рассказал главный инженер УТТ «Бугульминское» Владимир Рудаков.
Седельный тягач КАМАЗ-54902 (4х2) – модель, разработанная для региональных перевозок на сравнительно небольшие расстояния и выведенная на рынок в 2024 году. КАМАЗ-54902 относится к новейшему поколению К5 и отличается современной комфортабельной кабиной шириной 2,3 м с низкой крышей и одним спальным местом. Автомобиль построен на новой санкционно устойчивой компонентной базе. Тягач оснащён проверенным временем двигателем KAMAЗ-689 мощностью 390 лошадиных сил и 12-ступенчатой роботизированной коробкой передач с тормозом-замедлителем (ретардером), который позволяет более безопасно преодолевать затяжные спуски и снизить износ основных тормозных механизмов. Также установлен экономичный гипоидный ведущий мост с оптимально подобранным передаточным отношением.
ООО «Таграс-ТрансСервис» – крупнейший в России поставщик транспортно-логистических услуг. В структуру предприятия входит ООО «УТТ Бугульминское», расположенное в Бугульме. Компания занимается перевозками грузов, в том числе нефтесодержащей жидкости. Парк грузовой техники – 120 единиц, также в арсенале имеется прицепная техника в количестве 110 единиц.
Новый топливозаправщик на шасси КАМАЗ поколения К5 выведен на рынок
- Четверг, 04 декабря 2025
«КАМАЗ» совместно с официальным партнёром – АО «Завод ГРАЗ» представил новый топливозаправщик с высокой грузоподъёмностью на шасси КАМАЗ-65658.
«КАМАЗ» и «Завод ГРАЗ» расширили продуктовый портфель, выпустив новинку – топливозаправщик объёмом 17 тыс. литров на шасси новейшего поколения К5. Цистерна, разделённая на три отсека, изготовлена из алюминиевого сплава. Модель оборудована системой нижнего налива и слива индивидуально с каждого отсека. Кроме этого, сохранена возможность слива через общий коллектор и работа на кольцо. Узел выдачи топлива оборудован счётчиком СЖ-ППО-40 с устройством съёма сигнала УСС-5. Рукав выдачи длиной 10 метров, размещённый на барабане, позволяет комфортно заправлять крупногабаритную технику. Для удаления остатков продукта из раздаточного рукава топливная магистраль имеет систему продувки.
Оборудование слива и налива, а также узел выдачи находятся в индивидуальных технологических ящиках. Это обеспечивает не только чистоту и защищённость коммуникаций, но и повышенную эргономику. Дверцы ящиков отпираются вертикально вверх, что обеспечивает доступ к оборудованию даже в тесных условиях. Все технологические ящики и экокороб над ними оборудованы взрывобезопасными фонарями для работы в тёмное время суток.
Автомобиль оснащён комфортабельной кабиной со спальным местом и хорошей обзорностью, экономичным двигателем КАМАЗ мощностью 390 л.с., а также роботизированной двенадцатиступенчатой коробкой передач. Также в числе особенностей шасси КАМАЗ-65658 – колёсная формула 6х2, подъёмная задняя ось, что существенно улучшает грузоподъёмность, топливную экономичность и манёвренность автомобиля. Для обеспечения плавного хода задние оси шасси оборудованы пневмоподвеской.
Снаряжённая масса топливозаправщика составляет 11 080 кг. Нагрузка на переднюю ось при наполнении грузом плотностью 0,845 т/куб.м составляет 9 000 кг, на заднюю тележку – 16 446 кг. Полная масса автотопливозаправщика – 25 446 кг.
Камазовскому двигателю – 50 лет
- Четверг, 04 декабря 2025
Сегодня, 4 декабря, на заводе двигателей ПАО «КАМАЗ» состоялся торжественный митинг, приуроченный к 50-летию со дня выпуска первого двигателя.
В мероприятии приняли участие генеральный директор ПАО «КАМАЗ» Сергей Когогин, председатель Профсоюзного комитета компании Ильдар Шамилов, директор завода двигателей Анатолий Филин, трудовой коллектив и ветераны производства.
Поздравляя коллег с очередным историческим рубежом, генеральный директор ПАО «КАМАЗ» Сергей Когогин подчеркнул, что произошедшее 50 лет назад событие было значимым для всей страны и приблизило серийный выпуск востребованных большегрузов КАМАЗ.
«Большой опыт и профессионализм коллектива завода двигателей был востребован и на новом витке развития «КАМАЗа», когда обозначилась задача освоить производство совершенно нового камазовского двигателя большей мощности – рядной «шестёрки». С этой задачей вы тоже отлично справились! И выпуск нескольких миллионов двигателей V8, и успешный запуск новейшего производства рядных двигателей КАМАЗ Р6 – всё это подтверждает большой потенциал вашего коллектива», – отметил Сергей Когогин, выразив благодарность за эффективную работу. Руководитель компании отметил ветеранов завода, которые внесли неоценимый вклад в становление и развитие важнейшего для «КАМАЗа» производства, и современное поколение камазовских дизелистов.
Первый силовой агрегат для грузовиков КАМАЗ появился в мае 1974 года в экспериментальном цехе управления главного конструктора «КАМАЗа». 4 декабря 1975 года первый камазовский двигатель был собран на заводе двигателей, налажено его серийное производство. Первый КАМАЗ-5320 был грузоподъёмностью 8 тонн. С развитием линейки автомобилей и увеличением грузоподъёмности требовались двигатели большей мощности. С тех пор «сердце» камазовских грузовиков претерпело множество доработок и изменений. Освоено серийное производство рядных шестицилиндровых двигателей КАМАЗ Р6.
За 50 лет произведено более трёх миллионов двигателей КАМАЗ. Сегодня завод двигателей выпускает 38 основных моделей дизельных и газовых двигателей и более двухсот их различных модификаций и комплектаций. Двигатели поставляются не только на сборочный конвейер «КАМАЗа», они востребованы в производстве разных транспортных средств на российских предприятиях.
Тягачи КАМАЗ с эксклюзивным интерьером кабины доступны для заказа
- Среда, 03 декабря 2025
Официальный дилер «КАМАЗа» – ООО «СЕВЕР-СКАН АВТО» – представил лимитированную версию седельного тягача КАМАЗ-54901 «УЛЬТРА» с эксклюзивным интерьером кабины.
Лимитированная версия автомобилей КАМАЗ «УЛЬТРА» была создана по инициативе компании «СЕВЕР-СКАН АВТО». Уникальные седельные тягачи КАМАЗ-54901 выпущены в ограниченном количестве. Главные отличия – декоративные наклейки на боковинах кабины, выделяющие тягач из общего потока, контурная интерьерная подсветка и новая обивка руля.
«Мы знаем, что кабина – это второй дом для водителя. И этот дом теперь стал ещё комфортнее, технологичнее и стильнее. Седельные тягачи КАМАЗ-54901 «УЛЬТРА» получили обновлённый экстерьер и интерьер. Мы добавили умную контурную интерьерную подсветку, которая имеет несколько цветов и режимов. С её помощью в кабине можно создать как рабочую атмосферу, так и получить вечерний «релакс». Руль перешит по спецзаказу: благодаря новой обивке его приятно держать, а управлять машиной стало удобнее и комфортнее», – рассказал менеджер отдела продаж «СЕВЕР-СКАН АВТО» Никита Баклушин.
При этом технические характеристики автомобиля «УЛЬТРА» соответствуют классической версии флагмана поколения К5 КАМАЗ-54901. Этот тягач оснащён экономичным шестицилиндровым рядным двигателем KAMAЗ мощностью 482 л.с., рабочим объёмом 13 л, 12-ступенчатой роботизированной коробкой передач, обладающей низким уровнем шума, высоким КПД. Применение современных высокотехнологичных конструктивных решений позволило увеличить межсервисный интервал до 120 тысяч км, а ресурс двигателя до 1,5 млн км, при этом снизить расход топлива на 10% по сравнению с автомобилями предыдущего поколения.
К слову, первый автомобиль КАМАЗ-54901 «УЛЬТРА» нашёл своего покупателя через несколько дней после старта продаж, что подтверждает высокий интерес со стороны потребителей. Седельный тягач с оригинальным интерьером приобрёл индивидуальный предприниматель из Саратова.
«КАМАЗ» провёл День клиента в Набережных Челнах
- Среда, 03 декабря 2025
В рамках промо-мероприятия «День клиента ПАО «КАМАЗ» в Набережных Челнах состоялась презентация высокотехнологичной автотехники поколения К5.
Мероприятие, на которое пригласили представителей предприятий Татарстана, состоялось на площадке ТД «Кориб» – официального дилера «КАМАЗа». С приветственным словом выступили генеральный директор «Торгово-финансовой компании КАМАЗ» Андрей Кожевников и генеральный директор ТД «Кориб» Марат Газизуллин.
В рамках презентации представители автогиганта рассказали гостям о новом модельном ряде автомобилей КАМАЗ, современном подходе к поставкам запчастей, о сервисном обслуживании камазовской автотехники, а также о лизинговых программах от производителя. В свою очередь ТД «Кориб» презентовал индустриальный метод капитального ремонта автомобилей КАМАЗ различных годов выпуска, который позволяет экономить бюджет транспортных компаний до 50%. По окончании презентации спикеры ответили на многочисленные вопросы потенциальных покупателей и потребителей автотехники КАМАЗ. Также стороны обсудили перспективы сотрудничества. Помимо этого, для участников мероприятия была организована экскурсия по территории Торгового дома «Кориб», также гостям представили новое бизнес-направление официального дилера «КАМАЗа» – механический завод.
Параллельно на площадке работала выставка автомобилей КАМАЗ новейшего поколения К5. Вниманию посетителей были представлены седельные тягачи КАМАЗ-54901, КАМАЗ-54902, полноприводные тягачи КАМАЗ-65955 и КАМАЗ-65954. Также в экспозиции демонстрировались высокотехнологичные самосвалы КАМАЗ-65951 и КАМАЗ-65952, автомобиль КАМАЗ-6250.
По окончании официальной части мероприятия «День клиента» в сервисном центре «Кориб» прошёл финал конкурса профмастерства на звание лучшего диагноста сервисной сети ПАО «КАМАЗ».
Новогодние подарки для детей камазовцев
- Вторник, 02 декабря 2025
Дети работников ПАО «КАМАЗ» получат к Новому году традиционные подарки от компании.
По итогам конкурса среди поставщиков новогодних наборов комиссия в составе представителей различных служб и профсоюзной организации ПАО «КАМАЗ», рассмотрев все варианты, в качестве победителя выбрала ООО «Подарика» (г. Самара). В общей сложности заказано свыше 18,1 тыс. подарков.
В этом году ребята получат сумку-мешок с изображением лошади – символа 2026 года по китайскому календарю. Её можно использовать для переноски обуви. Внутри – традиционный кондитерский набор, комплект для караоке (колонка и микрофон), новогодний стикербук, разноцветный пластилин «Камазики». Такие наборы получат дети камазовцев в возрасте от одного года до 14 лет. Компания также позаботилась о подарках для малышей до года. Их родителям будут вручены оригинальный кубик-сортер, бутылочка с соской, набор формочек «Прянички», игрушка для ванной «Яйцо-лейка» в виде пингвинёнка, а также кондитерские изделия, разрешённые на первом году жизни ребёнка.
Стоимость каждого набора составляет 1000 рублей, но дети работников «КАМАЗа» получат их бесплатно, за счёт компании. Подарки уже распределяются по подразделениям автогиганта.
Представители лизинговых компаний посетили «КАМАЗ»
- Вторник, 02 декабря 2025
ПАО «КАМАЗ» с деловым визитом посетила делегация представителей лизинговых компаний-партнёров.
Лизинговые программы от банков и специализированных компаний являются одним из эффективных инструментов реализации автотехники КАМАЗ. Автогигант на протяжении многих лет успешно сотрудничает с такими организациями, что позволяет клиентам приобретать современные и высокотехнологичные автомобили на выгодных условиях. С целью дальнейшего развития партнёрских отношений был организован визит представителей лизинговых компаний на «КАМАЗ».
В состав делегации вошли 25 человек – руководители, менеджеры и эксперты крупных российских банков и лизинговых компаний. Программой визита была предусмотрена ознакомительная экскурсия по подразделениям «КАМАЗа». Гости посетили высокотехнологичный завод каркасов кабин и автомобильный завод, где им продемонстрировали роботизированный процесс сварки каркасов кабин для грузовиков поколения К5, конвейер сборки кабин и главный сборочный конвейер. В НП «КАМАЗ-Автоспорт» делегация ознакомилась с историей легендарной команды «КАМАЗ-мастер», а также с производственным цехом и спортивными грузовиками. На площадке Научно-технического центра представителям лизинговых компаний продемонстрировали выставку автомобилей КАМАЗ новейшего поколения К5. Желающие могли поучаствовать в тест-драйве, чтобы лично оценить ходовые качества и комфортабельность машин. Завершилось знакомство с «КАМАЗом» экскурсией в Визит-центр. Здесь делегации была продемонстрирована история становления автогиганта, а также современные достижения компании.
Во второй половине дня состоялись переговоры по перспективам сотрудничества. В деловой встрече приняли участие директор Департамента маркетинга ПАО «КАМАЗ» Александр Мигаль, руководитель Службы финансового сервиса компании Марина Говорухина, заместитель генерального директора АО «ТФК «КАМАЗ» Андрей Ахромешин и другие руководители.
«КАМАЗ» посетила делегация ПАО «Магнит»
- Понедельник, 01 декабря 2025
«КАМАЗ» с деловым визитом посетили руководители одной из ведущих розничных сетей в России по торговле продуктами питания – ПАО «Магнит».
В составе делегации – заместитель генерального директора, директор по цепочкам поставок и логистике Фёдор Павловский, директор по логистике Алексей Гурьянов, другие руководители компании «Магнит». Деловой визит начался с посещения Визит-центра «КАМАЗ». Затем делегация посетила высокотехнологичный завод каркасов кабин, а также автомобильный завод «КАМАЗа», где вниманию гостей представили главный сборочный конвейер и конвейер сборки кабин.
На Научно-исследовательской площадке НТЦ представителям ПАО «Магнит» продемонстрировали выставку новейших автомобилей КАМАЗ поколения К5 и К5+. В экспозиции были представлены три версии флагманских седельных тягачей: газомоторные КАМАЗ-54901 (на КПГ) и КАМАЗ-54901 (на СПГ), а также КАМАЗ-54901 Hi-tech. Также был презентован рефрижератор КАМАЗ-65658, актуальный для ритейла и логистических подразделений торговых сетей, занимающихся перевозкой товаров, требующих соблюдения температурного режима. Кроме того, гостям предоставили возможность лично протестировать некоторые образцы высокотехнологичной автотехники КАМАЗ в рамках тест-драйва.
Поcле ознакомительной экскурсии состоялись переговоры по перспективам сотрудничества. В деловой встрече приняли участие первый заместитель генерального директора – исполнительный директор ПАО «КАМАЗ» Ирек Гумеров, заместитель генерального директора по продажам и сервису ПАО «КАМАЗ» Антон Сарайкин и другие руководители.
