ООО «КАМАЗцентр»

официальный дилерский центр ПАО «КАМАЗ» по Белгородской области

Новости ПАО «КАМАЗ»

Ещё одна бригада стала эталонной

Термогальваническое производство завода двигателей «КАМАЗа» увеличило число своих эталонных бригад до семи. На днях этот почётный статус получила 211-ая бригада гальванического цеха №311.

Одними из первых улучшения почувствовали комплектовщики, которые, благодаря нововведениям, смогли решить проблему пересорта. Если раньше они, принимая на выходе готовые детали, видели на бирке только их название и номер, то теперь на обратной стороне сопроводительного документа у них размещено изображение самой детали. Чтобы избежать ошибки, когда  дело касается мелких, парных или похожих деталей разного размера, достаточно сравнить её с рисунком или приложить её к очерченному контуру и убедиться, что размер и форма совпадают.

Ещё одно нововведение, значительно упростившее работу и сэкономившее время слесарям МСР, – установка весов на участке комплектовки. Это позволило заменить ручной подсчёт мелких деталей, отнимавший много времени, более простым действием. Специалист сначала взвешивает 10 штук; вычисляет, сколько будет весить требуемое количество деталей, и досыпает их в тару до рассчитанного веса.

Особая гордость рабочих – стенд визуализации образцов средств индивидуальной защиты и спецодежды. Витрины соорудили собственными силами: из металлолома и оргстекла. Обрёл на стенде новую жизнь списанный из лаборатории купол – под ним теперь выставлены перчатки, очки и респираторы. В другой витрине спецодежду и СИЗ демонстрируют манекены.

«На нашем заводе нигде подобного нет, – отметила ответственная за развитие ПСК в термогальваническом производстве Эльвира Галяутдинова. – Манекенов мы нашли в интернете, привезли, оргстекло нашли на заводе в службе быта. Внедрять эталонность в  этой бригаде было интересно, потому что здесь во всех переменах, касающихся внедрения инструментов Бережливого производства непосредственное участие принимают сами руководители».

Старания бригады по приведению в эталонный вид оценены по чек-листу достаточно высоко, на 27 баллов из 30-ти. В числе прочих улучшений – разработка стандартных операционных карт, улучшение эргономики рабочих мест, внедрение передовых практик (каракури, многостаночное обслуживание, супермаркет), нанесение напольной разметки и др. До конца года статус эталонных планируют защитить ещё три бригады термогальваники.

На «КАМАЗе» появился свой ATOS

На прессово-рамном заводе «КАМАЗа» качество деталей каркаса кабины для новейшего автомобиля КАМАЗ-54901 поколения К5 оценивается с помощью бесконтактного метода измерения в новой лаборатории ATOS ScanBox.

Оптическая измерительная машина позволяет быстро отсканировать объект, совместить с 3D-моделью и детально проанализировать всю геометрию деталей и узлов. В лаборатории два бокса: в основном можно измерить сразу весь каркас кабины, в запасном – узлы и детали весом до двух тонн. При измерении крупногабаритных деталей используются оба робота, расположенных здесь, а при небольших объёмах – каждый выполняет свою задачу.

«Излучение от измерительного прибора проецируется на поверхность детали, что позволяет уменьшить количество бликов и записывает с помощью двух камер модель отсканированной поверхности, – поясняет инженер-технолог центральной лаборатории измерительной техники Евгений Мигачёв. – «Рисунок» в виде облака точек (при быстром снимке их получается два миллиона, при полном сканировании восемь) тут же оцифровывается».

Погрешность линейного измерения от 0,024 до 0,033 мм в зависимости от измерительного объёма оптики. Из результатов формируются отчёты, которые размещаются в специальном хранилище. Доступ к нему имеют все участники проекта освоения автомобиля К5.

Сейчас лаборатория работает в две смены. Операторам, прежде чем начать сканирование, необходимо правильно установить оснастку и составить управляющую программу траектории движения камеры – от этого зависит ракурс захвата объекта. Время подготовки программы зависит от сложности конфигурации деталей – для одних хватает и часа, с другими – полная смена. За два месяца коллектив лаборатории написал программы 75 контрольных оснасток и 107 деталей из 130, производство которых размещено на заводе.

Получить деталь правильной конфигурации с точными размерами с первого раза практически невозможно, а на мониторе видно всё до десятой доли миллиметра. Анализ дефектов продолжается в цехе, а потом под пресс ложится новая заготовка. В перспективе на ATOS ScanBOX можно будет измерять и другие детали, изготовленные на прессово-рамном заводе, но сейчас всё внимание уделяется узлам для нового каркаса кабины 54901

.

От виртуальной модели до реального производства

Руководители и специалисты логистического центра «КАМАЗа» вместе с инженерами-технологами автомобильного завода учатся выстраивать потоки поставок материалов и процессы сборки.

Первый этап обучения – моделирование производственных циклов. Для этого камазовцы используют специальную программу IPO.Plan, которая позволяет создать цифровую модель реального производственного процессов. На примере отрезка линии главного сборочного конвейера №2 с 7-й по 12-ю позиции идёт отработка обучения – монтаж оборудования и сборка узлов. Здесь логисты анализируют график транспортной сети: загрузка, поставка и разгрузка каждой детали расписаны по секундам.

На мониторе компьютера рядом с конвейером дорога и буферные зоны. Всё спроектировано исходя из программы производства. На основе технологических процессов рассчитывается темп потребления материалов, определяется их оптимальное количество на линии и на складе. На основании собранных данных просчитываются пути и время поставки материалов. На учебной модели при производстве 174 автомобилей логистам нужно отработать 439 заказов. Они будут доставлены четырьмя автопоездами и одним погрузчиком.

Вторая часть курса обучения – оптимизация поставки комплектующих. После окончания курса обучения руководители и специалисты продолжат анализ цифровой модели логистического обеспечения цеха сборки оригинальных автомобилей автомобильного завода. Когда все ошибки будут устранены, проект реализуют на производстве.

Назначен новый генеральный директор Группы ОАТ

С 1 ноября 2018 года на должность генерального директора холдинга «Объединённые автомобильные технологии» (ОАТ), входящего в структуру ПАО «КАМАЗ», назначен Сергей Урюпин.

Сергей Анатольевич Урюпин родился 1 января 1960 года в г. Куйбышеве (Самара). В 1983 году окончил Куйбышевский авиационный институт по специальности «Конструирование и производство радиоаппаратуры». На разных этапах трудовой биографии был ведущим инженером конструкторского бюро автоматизированных систем, заместителем директора ОАО «Средневолжская межрегиональная энергетическая компания», заместителем генерального директора ОАО «Электросеть», генеральным директором ОАО «ТЕВИС». С ноября 2006 года работал в ПАО «АВТОВАЗ» в должности директора энергетического производства, позднее – директором дирекции по инженерно-технологическому обеспечению, вице-президентом по производству автокомпонентов.

Сергей Федченко, ранее занимавший должность генерального директора Группы ОАТ, продолжит работать в компании.

Итоги акционной программы «Лизинг для лидеров»

Лизинговая компания «КАМАЗ» подвела итоги акционной программы «Лизинг для лидеров», действовавшей с апреля по октябрь текущего года.

По условиям акции клиент компании мог приобрести самосвалы на шасси КАМАЗ, автопоезда в составе автотехники КАМАЗ, прицепной техники НЕФАЗ и Туймазинского завода автобетоновозов в лизинг на особых условиях. Основным преимуществом предложения была сниженная ставка, достигаемая за счёт пониженной ставки привлекаемого кредита. Также в числе преимуществ специального предложения были минимальный авансовый платеж, максимальный срок лизинга – до пяти лет, КАСКО по беспрецедентно низкой ставке и сокращённые сроки рассмотрения заявки – до одного часа по предварительному ответу и до двух рабочих дней по принятию окончательного решения. Помимо этого применялись упрощённые требования к кредитоспособности клиента.

Наибольшим спросом у пользователей программы пользовалась самосвальная техника. Например, КАМАЗ-45143, наиболее востребованный в сельском хозяйстве, оснащённый кузовом с двухсторонней разгрузкой на боковые стороны и предназначенный для перевозки сельскохозяйственных и других сыпучих грузов общей массой до 12 тонн. КАМАЗ-6520 представляет собой мощный грузовой автомобиль с самосвальной платформой и задней разгрузкой, имеет колёсную формулу 6x4 и активно используется в промышленности и строительстве. Популярная модель самосвала КАМАЗ-65115 оснащена двигателем мощностью 300 л.с., способна перевозить до 15 тонн сыпучих стройматериалов. Прочная самосвальная установка с задней разгрузкой вмещает до 10 кубометров груза. Шасси автомобиля имеет колёсную формулу 6х4, что позволяет эксплуатировать технику в непростых дорожных условиях. Кабина машины компактная, с удобным доступом к системам управления.

 За период действия акционной программы клиенты «КАМАЗ-ЛИЗИНГа» приобрели автотехнику на сумму свыше 195 миллионов рублей.

На «КАМАЗе» – новая профессия

На «КАМАЗе» появилась новая профессия – контролёр по качеству, который будет следить за продукцией на финишных участках работы.

Планируется, что представители новой профессии поставят надёжный заслон дефектной продукции на финишных участках работы, будь то производство кронштейнов или автомобиля. С этой целью уже разработано несколько проектов и обучающих программ. Краткий курс материаловедения, метрологии, технологии производства, начертательной геометрии, навыки чтения чертежей и использования средств измерения – это далеко не полный перечень знаний и умений, которыми должны обладать все контролёры ОТК. Им предстоит не просто заполнять чек-листы с обнаруженными дефектами, но и участвовать в составе 8D-команд, разрабатывающих пути решения проблем, в совещаниях QRR по оперативному решению вопросов качества и т.д.

Шанс повысить свою квалификацию получат работники со стажем работы не меньше года, имеющие репутацию ответственных сотрудников. На обучение с автомобильного завода уже направлены 54 человека. На теоретические занятия отведено 65 часов. Другая часть программы, 45-часовая, отведена под стажировку. Вместе с инструктором, специалистом департамента качества, практиканты проводят инспекционный контроль мостов, кабины и автомобиля, ежедневный аудит процесса сборки по ключевым параметрам. На рабочих местах проще определить пробелы в знаниях и взять на заметку внутренние проблемы. Отсюда проще проследить и судьбу каждого дефекта, занесённого в чек-лист.

Обучающиеся проходят тестирование дважды. Направление на новое рабочее место получит только тот, кто успешно справится с экзаменационными вопросами. Также контролёры по качеству получат раздаточный материал, разработанный специалистами служб качества, департамента качества, Многофункционального центра прикладных квалификаций машиностроения, Корпоративного университета. Первые представители новой профессии встанут на свои рабочие места на воротах качества автосборочного и механосборочного производств автомобильного завода уже в октябре.

На «КАМАЗе» появился ещё один эталонный участок

Прессово-рамный завод «КАМАЗа» увеличивает количество своих эталонный участков. Ещё один на днях появится в цехе ремонта транспортных систем и автоматизированных складов (ЦРТСиАС).

Порядок на рабочем месте навела бригада, ремонтирующая головные тележки для подвесного толкающего конвейера (ПТК), редукторы приводной станции, электродвигатели. Станочники и слесари так старались, что аттестовали свой эталон даже раньше запланированного срока.

Чаще всего на рабочих столах можно встретить головные тележки для ПТК. На некоторых из них сохранилась итальянская надпись Dogmagic – именно в этой стране был изготовлен первый комплект узлов. Узел этот дорогой, поэтому при износе его стараются восстановить и снова отправить на конвейер. Для реставрации в бригаде № 514 ЦРТСиАС изготавливают все наименования деталей.

Для сокращения времени на поиски необходимых инструментов и деталей, были рассортированы все ящики мини-склада. В один отсек сложили все заготовки, в другой – инструменты, в третий – детали, которые могут пригодиться для ремонта. Позаботились и о безопасности. Так, токарь Александр Дорофеев сделал дополнительный защитный экран для своего токарного станка – теперь стружка летит прямо в ёмкость, а значит, сокращается время уборки рабочего места. Работники слесарного участка также соорудили защитный экран для гидравлического пресса, на котором выпрессовываются подшипники. Опасность реальна – от перенапряжения металл может разлететься на осколки.

Во время подготовки к эталону на участке также соорудили U-образую ячейку из нескольких рабочих мест. Такую же форму имеет и навесная балка с краном, благодаря ей теперь удобно перемещать грузы от операции к операции. Улучшилась и освещённость. Помимо прочего, появилось устройство для промывки деталей. У ёмкости есть вытяжка, а самое главное – подшипники очищает растворителем поток сжатого воздуха в автоматическом режиме. Чтобы не тратить время на перегрузку из ёмкости в ёмкость, тары для селективного сбора отходов работники задекорировали железные ящики специальными вставками с указанием характера отходов.

Также был обновлён и информационный стенд: имеется схема рабочего потока, проектная доска по внедрению ПСК – на отчётах все показатели стремятся подняться повыше. В результате всех преобразований условия труда и качество работы улучшились, производительность увеличилась на 15%. А на поддержание порядка теперь тратится всего 15-20 минут в конце рабочего дня.

«КАМАЗ» на выставке в Армении

ПАО «КАМАЗ» принял участие в выставке Arm Auto Show 2018, которая прошла с 26 по 28 октября в столице Армении Ереване.

Международная специализированная выставка Arm Auto Show 2018 является важным событием в автомобильном мире, где гости смогли увидеть как новые, так и старые и уникальные автомобили, а также новейшие инновационные подходы и новые технологии в автомобильной промышленности.

В своей экспозиции лидер российского грузового автомобилестроения представил седельный тягач КАМАЗ-5490 NEO – представителя нового модельного ряда камазовских грузовиков. Автомобиль, соответствующий экологическому стандарту «Евро-5», имеет характеристики, аналогичные европейским маркам, при этом гораздо доступнее по цене. Помимо этого флагман «КАМАЗа» отличается рядом преимуществ: экономичным расходом топлива, оптимизированным распределением нагрузок на оси, простотой сервисного обслуживания, увеличенным запасом топлива, современным дизайном и экологичностью.

Новый полуприцеп-контейнеровоз от «НЕФАЗа»

На «НЕФАЗе», дочернем предприятии «КАМАЗа» в Башкирии, освоено производство универсального полуприцепа-контейнеровоза.

Доставка грузов контейнерами пользуется большой популярностью. Понимая потребность перевозчиков в надёжном транспорте для перевозки контейнеров, специалисты разработали универсальный полуприцеп-контейнеровоз НЕФАЗ 93341-2300100-07. Новинка предназначена для перевозки контейнеров в сцепке с магистральными тягачами с высотой седельно-сцепного устройства 1100 мм.

Конструктивная особенность данной модели – применение изогнутой рамы с «гуськом» в передней части. Такое решение позволяет перевозить контейнеры увеличенного объема – High Cube, а не только стандартные. При традиционной ширине и длине их высота увеличена с 2591 до 2895 мм. Применение изогнутой рамы позволяет перевозить High Cube контейнеры без нарушения требований к габаритам транспортных средств.

Полуприцеп-контейнеровоз НЕФАЗ 93341-2300100-07 предназначен для перевозки 20, 30 и 40-футовых контейнеров. При этом 12 контейнерных замков на раме обеспечивают пять вариантов установки контейнеров: 1х20, 2х20, 1х30, 1х40, 1х40 High Cube.

Что касается 20-футовых контейнеров, полуприцеп позволяет перевозить два контейнера, установленных друг за другом, или один 20-футовый контейнер, установленный по центру. В задней части полуприцепа находится площадка, которая позволяет загружать и выгружать 20-футовый контейнер, установленный по центру, без его снятия с контейнеровоза.

Снаряжённая масса новинки составляет всего 4 920 кг, что лучше показателей большинства аналогичных моделей на рынке. Полуприцеп оснащён функцией передачи данных о нагрузке на оси полуприцепа в бортовой компьютер автомобиля-тягача через жгут системы EBS. Это позволяет контролировать загрузку и избегать штрафов за перегруз.

В конструкции применены надёжные оси SAF intra на пневмоподвеске, передняя ось – подъёмная. Шкворень полуприцепа можно установить в двух положениях, что позволяет эксплуатировать его как с двухосными, так и трёхосными тягачами.

Цифровая трансформация на «КАМАЗе»: от слов к делу

Директор центра цифровой трансформации «КАМАЗа» Эльдар Шавалиев представил программу, призванную поставить на новые рельсы всю работу компании и в частности повысить производительность труда.

По требованиям клиента «КАМАЗ» ежегодно выпускает до 800 комплектаций автомобилей. В будущем эта цифра будет только увеличиваться. Требования клиентов изменяются под стремлением оптимизировать свои процессы и подобрать такое техническое решение, которое в наибольше степени соответствует их задачам.

Ключ к решению этого один – проектировать наперёд модульный автомобиль во всех возможных вариантах его исполнения. Классический подход к проектированию и испытанию, включающий все стадии разработки документации, изготовление прототипов, при таком росте вариантов обладает космической стоимостью. Перевод проектирования и испытания в цифровые решения позволит решить и эту задачу.

На «КАМАЗе» ведётся активная работа по интеграции на нижний уровень, уровень цеха, внедрению MES-системы управления производством. Формируется своего рода цифровой двойник, с помощью которого оптимизируется расстановка оборудования и загрузка персонала. Обязательная составляющая любой программы цифровизации – роботизация. Конкурировать с машиной в вопросах скорости выполнения операций, себестоимости и качества человеку всё сложнее. Постепенный переход на ремонт оборудования с использованием систем предиктивной аналитики позволит повысить надёжность технологических цепочек при сокращении общей стоимости производства.

Помимо этого, меняется и модель продажи автомобилей. Один из трендов − контракты жизненного цикла. Компания несёт ответственность не только за выпуск изделия, но и за поддержание его работоспособности на всём сроке договора. На помощь могут прийти системы мониторинга, данные с которых помогают предсказать время выхода из строя того или иного узла и возможность предложить клиенту проведение своевременного ремонта и выполнения обязательств по договору с максимальной отдачей. Автомобиль становится продуктом, который нужно продавать онлайн. Эта задача подразумевает сквозную систему управления заказами, включая партнёров предприятия − заводы спецтехники.

Создание цифровой платформы, в которой автомобиль является одним из составных элементов интернет вещей, является для «КАМАЗа» следующей важной задачей. С позиции клиентов цифровая платформа представляет собой набор дополнительных сервисов, в основе которых лежат технологии работы с данными. Двигаясь по маршруту, большегруз ежесекундно генерирует огромное количество данных, например, эксплуатационные параметры с бортовых сенсоров, такие как нагрузка на ось, обороты двигателя и геолокация. Обогащение этих данных параметрами эксплуатации из транспортных систем, например, маршрутами и данными о характере груза, а также данными о проведенных ремонтах и обслуживании, могут являться основой для создания тех самых принципиальных новых сервисов.

Существенно повысить качество и скорость принимаемых решений, а также показатели работы поможет цифровая система управления. В рамках этой задачи реализуется ряд проектов по внедрению инструментов анализа данных, включая создание рекомендательных систем в принятие заказа и управлением сроками разработки. Для этого нужно собрать данные о работе компании в одну ячейку, правильно их обработать, скомпоновать и предоставить человеку, принимающему решение.

Как и большинству мировых автопроизводителей «КАМАЗу» ещё только предстоит найти адекватные ответы на глобальные вызовы цифровой трансформации, которая представляется как непрерывный процесс повышения эффективности и поиска новых бизнес-направлений. 

Яндекс.Метрика

О компании

ООО «КАМАЗцентр» г. Белгород является дилером ПАО «КАМАЗ» на протяжении десяти лет. За это время ООО «КАМАЗцентр» добилось определенных результатов и зарекомендовало себя серьезной, финансово устойчивой, постоянно развивающейся организацией.

Контакты

 
308023, г.Белгород, ул.Студенческая, 21г
 
сервис: +7 (4722) 20-76-41
продажа а/м: +7 (4722) 36-03-30 
                         продажа з/ч: +7 (4722) 20-59-21