ООО «КАМАЗцентр»

официальный дилерский центр ПАО «КАМАЗ» по Белгородской области

Новости ПАО «КАМАЗ»

Автокраны на шасси КАМАЗ – в числе лучших товаров России

Серия автокранов на шасси КАМАЗ стала лауреатом конкурса «100 лучших товаров России-2018». 

По итогам конкурса «100 лучших товаров России» автомобильные краны партнёра «КАМАЗа» «Галичского кранового завода» завоевали Дипломы лауреатов. Автокраны КС-55713-1В-4 на шасси КАМАЗ-65115 и КС-55713-5В-4 на шасси КАМАЗ-43118 стали лучшими в номинации «Продукция производственно-технического назначения». По словам специалистов «Торгово-финансовой компании «КАМАЗ», техника выдержала высокую конкуренцию в сложной борьбе. 

Эти модели грузоподъёмностью 25 тонн с длиной стрелы 31 метр соответствуют всем установленным стандартам, имеют нормативную нагрузку и отличную проходимость, что делает их лучшими в своём классе. Логотип «100 лучших товаров России», которым теперь располагает эта продукция, подтверждает не только высокое качество, но и функциональность, надёжность, безопасность представленной серии автокранов «ГАЛИЧАНИН» на шасси КАМАЗ.

Экипаж Андрея Каргинова дисквалифицирован

Пресс-атташе команды «КАМАЗ-мастер» Эрик Хайруллин передаёт из Арекипы (Перу), с финиша пятого этапа гонки «Дакар-2019»:

- Наутро, после марафонского бивуака в Такне (куда согласно регламенту для оказания технической помощи спортивным экипажам не допускались механики команд), спортсменов ждал обратный путь в Арекипу и 452-километровый спецучасток, разделённый 66-километровой зоной нейтрализации.

Был организован смешанный старт автомобилей и грузовиков, а для зрелищности организаторы устроили еще масс-старт, когда на спецучасток машины уходили в парах джип с джипом, грузовик с грузовиком.

Этап большей частью проходил по руслам пересохших рек, и даже если попадал на местные малозаметные дорожки, то это скорее путало штурманов, чем помогало.

Неудачи продолжают преследовать экипаж Айрата Мардеева. На 160 километре его грузовик остановился из-за проблем системы подачи воздуха в двигатель. На устранение поломки потребовалось около часа.

Уже после старта, в связи с сильным туманом, часть пятого этапа, следовавшая после зоны нейтрализации, была отменена. Эти заключительные 136 километров успели проехать наши экипажи Николаева, Сотникова и Каргинова. Экипаж Мардеева и большая часть участников грузового и автомобильного зачёта уже не поехали на заключительную часть этапа. Результаты дня определялись по отсечке времени на СР3. По итогам 5-ти этапов гонки экипажи команды «КАМАЗ-мастер» занимали первые три строчки в генеральной классификации.

Уже после финиша стало известно об инциденте, случившемся в ходе этапа. В связи с этим пресс-служба команды «КАМАЗ-мастер» опубликовала специальное заявление:

«На 5-м этапе ралли грузовик экипажа Андрея Каргинова задел одного из зрителей, стоявшего на спортивной трассе. После старта на скоростном спецучастке на его машине вышел из строя редуктор переднего моста, экипаж ехал на заднем приводе, с большим трудом преодолевая дюны.

На одном из сложных подъёмов в песках собралось большое количество хаотично стоявших групп зрителей. Пилот пытался преодолеть подъём и объехать находившуюся на дюне группу людей.

Зрители стали убегать с траектории движущегося грузовика. Но один из них споткнулся в мягком песке и ногой попал под заднее колесо машины. Пилот не видел этого момента и о случившемся узнал только по приезду на бивуак.

Команда “КАМАЗ-мастер” сожалеет о случившемся и готова оказать всяческое содействие в лечении пострадавшего, если это будет необходимо.

К большому сожалению, решение организаторов ралли по данному случаю оказалось чрезвычайно жёстким – экипаж А. Каргинова дисквалифицирован с гонки».



«КАМАЗ-ЛИЗИНГ» выходит в регионы

В 2019 году АО «Лизинговая компания «КАМАЗ» планирует сделать акцент на продолжении экспансии в регионы: к филиалам в Москве, Санкт-Петербурге и Иркутске в первом квартале должны присоединиться аналогичные представительства в Нижнем Новгороде, Екатеринбурге, Краснодаре и Хабаровске.

«КАМАЗ-ЛИЗИНГ» продолжает реализовывать масштабный проект по расширению своего присутствия в регионах. Лизинговая компания «КАМАЗ» включила в стратегию развития своего бренда повышение качества взаимодействия с клиентами на местах - во всех крупных городах России и выполнение условия «быть всегда рядом» в работе с клиентами.

«Развитие сети представительств «КАМАЗ-ЛИЗИНГ» поможет упростить и сделать более эффективным сотрудничество с клиентами», - прокомментировал генеральный директор АО «Лизинговая компания «КАМАЗ» Андрей Гладков.

В филиалах «КАМАЗ-ЛИЗИНГ» клиенты могут получить консультации по приобретению автотехники КАМАЗ и оборудования для сервисных центров в лизинг по программам от производителя. Более того, представитель компании может выехать к покупателю в офис, а также совместно с ним - в дилерский центр КАМАЗ для подбора программы по приобретению автотехники в лизинг совместно с поставщиком.

Сегодня Лизинговая компания «КАМАЗ» предоставляет обновлённую продуктовую линейку: единый продукт от «КАМАЗа» «Лизинг от производителя», предложение по аренде изъятой из лизинга техники и специальный продукт для дилерской сети ПАО «КАМАЗ» «Лизинг оборудования». Кроме того, Лизинговая компания «КАМАЗ» ввела систему «Электронный лизинг», которая позволяет значительно ускорить обмен документами между лизинговой компанией и клиентом, вне зависимости от географической принадлежности последнего.

Подробнее с программами лизинга от «КАМАЗа» и новой системой «Электронный лизинг от «КАМАЗа» можно ознакомиться на сайте компании www.kamazleasing.ru

«КАМАЗ-мастер» укрепляет позиции

Пресс-атташе команды «КАМАЗ-мастер» Эрик Хайруллин передаёт из Такны (Перу), с финиша четвёртого этапа гонки «Дакар-2019», ставшего вторым подряд победным для экипажа Андрея Каргинова:

- «Дакар» приближается к своему экватору. 12 января всех участников ждёт долгожданный отдых в Арекипе. Но до этого на четвёртый и пятый день гонки организаторы решили испытать участников марафонским этапом.

10 января участников автомобильной и грузовой категорий ждал бивуак в Такне, а мотоциклистов и квадроциклистов – бивуак в Мокегуа, где экипажам пришлось обойтись без технической помощи, и все возможные поломки спортсменам предстояло устранять своими силами без помощи механиков. К счастью, камазовские экипажи прошли 351-километровый спецучасток, разделённый зоной нейтрализации, без особых проблем. Андрей Каргинов пробил на этапе два колеса, на одном повредил диск, доехали на подкачке. Были небольшие потери времени в мягком песке, в сумме не более 1,5 мин. Также были некоторые проблемы с навигацией, которые также повлияли на результат. Тем не менее, Андрей показал лучшее время дня в грузовом зачёте.

У Дмитрия Сотникова случилась похожая ситуация, как это было с ним на первой части марафонского этапа в прошлом году. Его экипажу пришлось остановиться на 68-м километре. Пропал наддув, лопнул резиновый патрубок между турбокомпрессором и радиатором. Накануне старый патрубок специально заменили на новый, так что причина неполадки пока не совсем понятна. Потеряли около 15 минут на замене. В зоне нейтрализации (остановка здесь не идёт в зачёт времени прохождения этапа) заменили повреждённое колесо. Также в зоне нейтрализации менял колесо экипаж Айрата Мардеева. Ему пришлось сегодня совершать много обгонов из-за не лучшей стартовой позиции после вчерашнего неудачного для него этапа. Его экипаж также имел некоторые потери времени на навигации. Без приключений прошёл этап экипаж Эдуарда Николаева. Машина в порядке. На 27-м километре застряли в мягком песке, потеряли около 13 минут, чтобы выбраться. Сохранили целыми колёса.

Более серьёзными были проблемы у соперников россиян. Более трёх часов на этапе потерял аргентинец Федерико Вильягра. Причины пока неизвестны. В ходе 3-го этапа более часа, застряв на дюне, потерял голландец Жерар де Рой. Несколько часов из-за поломки ступицы простоял на этапе белорус Сергей Вязович. Разного рода проблемы имели Мартин Коломы и Алеш Лопрайс.

На этом фоне отлично показывает себя молодой чешский пилот Мартин Масик на LIAZ. На 4-м этапе он был вторым, лишь полторы минуты уступив лидеру Андрею Каргинову. В генеральной классификации чех идёт четвёртым сразу за Эдуардом Николаевым, Андреем Каргиновым и Дмитрием Сотниковым с отставанием от лидера 28 минут 48 секунд. Конечно, отставание от этой группы лидеров Жерара де Роя (5-е место, +1 час 48 мин 16 сек) и Айрата Мардеева (6-е место, +1 час 54 мин 18 сек) весьма велико. Но сегодня, 11 января, - вторая часть марафонского этапа, а после дня отдыха – ещё половина гонки по пескам в обратном направлении от Арекипы к Лиме. И за это время ещё много чего может произойти.

 

Результаты четвёртого этапа в классификации Т4

Место

Участники

Страна

Грузовик

Результат

Отставание

1

Андрей Каргинов

Андрей Мокеев

Игорь Леонов

Россия

КАМАЗ

04:09:49

-

2

Мартин Масик

Франтишек Томашек

Лукас Каланка

Чехия

ЛИАЗ

04:11:18

00:01:29

3

Айрат Мардеев

Ахмет Галяутдинов

Дмитрий Свистунов

Россия

КАМАЗ

04:22:36

00:12:47

4

Сергей Вязович

Павел Гаранин

Андрей Жигулин

Белоруссия

МАЗ

04:23.10

 

00:13:21

5

Эдуард Николаев

Евгений Яковлев

Владимир Рыбаков

Россия

КАМАЗ

04:23:13

00: 13:24

6

Дмитрий Сотников

Дмитрий Никитин

Ильнур Мустафин

Россия

КАМАЗ

04:23:27

00: 13:38

8

Алеш Лопрайс

Петр Покора

Ферран Марко Алкайна

Чехия-

Испания

TATRA

04:36:25

 

00:26:36

10

Жерар де Рой

Дарек Родевальд

Муз Торраллардона

Нидерланды-

Польша-

Испания

IVECO

04:40:09

00:30:20

12

Алекс-р Василевский

Дмитрий Вихренко Антон Запорощенко

Белоруссия

МАЗ

04:46:16

00:36:27

13

Тон ван Генугтен

Бернар дер Киндерен

Петер Виллемсен

Нидерланды-Бельгия

IVECO

04:59:19

00: 49:30

14

Алексей Вишневский

Максим Новиков

Андрей Неверович

Белоруссия

МАЗ

05:04:42

00:54:53

19

Федерико Вильягра

Рикардо Торлаччи

Адриан Джакопини

Аргентина

IVECO

07:30:41

03:20:52

 

Итоговая классификация Т4

Место

Участники

Страна

Грузовик

Результат

Отставание

1

Эдуард Николаев

Евгений Яковлев

Владимир Рыбаков

Россия

КАМАЗ

13:52.04

-

2

Андрей Каргинов

Андрей Мокеев

Игорь Леонов

Россия

КАМАЗ

13:57:02

00:04:58

3

Дмитрий Сотников

Дмитрий Никитин

Ильнур Мустафин

Россия

КАМАЗ

14:00:43

00:08:39

4

Мартин Масик

Франтишек Томашек

Лукас Каланка

Чехия

ЛИАЗ

14:20:52

00:28:48

5

Жерар де Рой

Дарек Родевальд

Муз Торраллардона

Нидерланды-

Польша-

Испания

IVECO

15:35:20

01:43:16

6

Айрат Мардеев

Ахмет Галяутдинов

Дмитрий Свистунов

Россия

КАМАЗ

15:46.22

01:54:18

7

Тон ван Генугтен

Бернар дер Киндерен

Петер Виллемсен

Нидерланды-Бельгия

IVECO

15:53.24

02:01:20

9

Алеш Лопрайс

Петр Покора

Ферран Марко Алкайна

Чехия-

Испания

TATRA

16:32:20

 

02:40:16

10

Алексей Вишневский

Максим Новиков

Андрей Неверович

Белоруссия

МАЗ

16:34.08

02:42:04

11

Алекс-р Василевский

Дмитрий Вихренко Антон Запорощенко

Белоруссия

МАЗ

16:47:28

02:55:24

14

Федерико Вильягра

Рикардо Торлаччи

Адриан Джакопини

Аргентина

IVECO

17:13:44

03:21:40

17

Сергей Вязович

Павел Гаранин

Андрей Жигулин

Белоруссия

МАЗ

19:22.25

 

05:30:21

 

«КАМАЗ» и КФУ создали Центр интеллектуальных транспортных систем

Генеральный директор «КАМАЗа» Сергей Когогин посетил Инженерный институт Казанского Федерального университета (КФУ) и принял участие в открытии Центра интеллектуальных транспортных систем, организованного компанией совместно с КФУ.

В ходе встречи руководитель компании ознакомился с проектом «Образцовая фабрика 4.0». В частности, Сергею Когогину продемонстрировали мобильную платформу KUKA MP-400, оснащённую Роботом Kuka Iiwa-14, а также металлорежущий токарный станок Okuma LU-S1600. Кроме того, камазовским гостям показали действующий образец беспилотного автомобиля, бортовой сенсорики и бортового компьютера. Также Когогин посетил научно-исследовательскую лабораторию прототипирования, зону испытания технологий навигационных систем внутри помещений, отделы низкоуровневых и аппаратных разработок, высокоуровневых разработок.

«Сегодня, когда одной из актуальных задач компании является создание интеллектуальной грузовой автотехники, что соответствует тренду в мировом автопроме, возрастает потребность компании в высококвалифицированных инженерных кадрах. И сотрудничество с ведущим вузом региона открывает для нас новые перспективы в этом важном направлении и возможности для развития компании», – прокомментировал Сергей Когогин. Он также подчеркнул, что КФУ является основным поставщиком инженерных кадров для «КАМАЗа». И важно, что студенты обучаются в условиях, максимально приближенных к реальному производству.

В рамках двусторонней встречи состоялось подписание соглашения о сотрудничестве и создании на базе учебного заведения совместного Центра исследования и разработок интеллектуальных транспортных систем КАМАЗ-КФУ. Документ о создании научно-исследовательского центра подписали генеральный директор ПАО «КАМАЗ» Сергей Когогин и ректор КФУ Ильшат Гафуров. Новое совместное подразделение университета и автогиганта будет заниматься интеллектуальными транспортными средствами и концепцией их применения. Подписанное соглашение предполагает совместную разработку и внедрение уникальной системы автопилота для серийных грузовиков.

«Мы готовы работать в этом направлении. «КАМАЗ» может оказать содействие и лоббировать общие интересы. Для меня самый главный фактор – то, что мы не опоздали, и этот шаг - своевременный. Платформа создана, люди найдены», – отметил Сергей Когогин.

Один из пунктов совместных планов – групповой проект по разработке инфраструктуры и технологий применения беспилотных грузовых автомобилей с возможностями эксплуатации на магистралях и дорогах общего пользования. На площадке Центра исследований и разработок интеллектуальных транспортных систем КАМАЗ – КФУ будут решаться задачи стратегического значения. Сделан важный шаг на пути к созданию исследовательской, экспериментальной и производственной инфраструктуры, необходимой для проведения исследований мирового уровня в области систем автопилотирования.

«В этом центре мы будем думать о том, как должна меняться инфраструктура города и что нужно сделать для того, чтобы город воспринял как один из элементов инфраструктуры беспилотные транспортные средства. И целый город будет выстроен по принципу "умного города"», - подчеркнул Ильшат Гафуров.

Стратегические планы для совместной работы – разработать и внедрить новые технологии в производстве, использовании и обслуживании беспилотных транспортных средств, объединить их в единую систему и вывести на рынок готовое предложение. Партнёр «КАМАЗа» – Казанский Федеральный университет – не только участвует в создании новой индустрии, но и берёт на себя ответственность по подготовке кадров, необходимых для её функционирования.

Третий этап «Дакара-2019»: де Рой отстаёт

Пресс-атташе команды «КАМАЗ-мастер» Эрик Хайруллин передаёт из Арекипы (Перу), с финиша третьего этапа гонки «Дакар-2019», вновь ставшего победным для россиян:

- Третий день «Дакара-2019» был полон трудностей и внёс существенные изменения в таблицу генеральной классификации гонки. 331-километровый спецучасток на маршруте Сан-Хуан-де-Маркона – Арекипа местами напоминал гонку на выживание. После смешанного старта (экипажи грузового зачёта стартовали вперемежку с джипами, согласно результатов вчерашнего этапа) участников ждали тяжелейшие дюнные секции, где и происходила основная схватка как между основными претендентами на призовые места, так и борьба экипажей со стихией. Сильная пылевая буря ухудшала видимость на этапе и усложняла поиск правильных направлений в пустыне. Сбивающий с ног ветер и песок работали подобно пескоструйной машине. Со старта камазовские экипажи ушли кучно, и три из них (Андрея Каргинова, Дмитрия Сотникова и Эдуарда Николаева) ехали вместе практически весь маршрут спецучастка.

На дистанции было три пересечения асфальтовой трассы Сан-Хуан-де-Маркона - Арекипа, где разрешался сервис силами команд ассистанс. К сожалению, уже на первой же из этих точек помощь понадобилась экипажу Айрата Мардеева – вышла из строя система подкачки передних колес. Неисправность была устранена примерно за 6 минут. Но на этом злоключения экипажа 502 не закончились. В одной из воронок машина увязла в «пухляке». Ситуацию усугубило то, что здесь же засел грузовик белоруса Алексея Вишневского, его МАЗ опасно накренился, и выехать мог только после «вызволения» машины Мардеева. Подъехавший белорусский экипаж Сергея Вязовича не стал этого делать, оставив проблему для решения прибывшему сюда примерно через 15 минут третьему белорусскому экипажу Александру Василевскому. Он и помог россиянину выбраться из воронки. Потом экипаж Мардеева стоял на 240-м километре спецучастка из-за технической проблемы – трещины в алюминиевом патрубке системы турбонаддува. Экипаж своими силами устранил неисправность и поехал дальше. И на пути встретил стоявшим с поломкой ступицы уже экипаж Сергея Вязовича.

О том, насколько тяжёлым был спецучасток говорит и то, что время теряли такие опытнейшие песчаные асы, как Жерар де Рой, Алеш Лопрайс и Тон Генугтен. Жерар ещё в первой половине сегодняшнего СУ серьёзно застрял и потерял много времени на одной из дюн. Эдуард Николаев немного потерял на небольших застреваниях в песках. Но везде благополучно самостоятельно выбирался из песчаных ловушек.

Проблемы возникли и у чешских команд. Алеш Лопрайс ещё вчера потерял много времени из-за замены двух колёс. Сегодня пришлось стартовать 85-м и, естественно, выбираться вперёд было трудно. В какой-то момент маслом из-под капота «закидало» лобовое стекло. Пришлось остановиться, чтобы очистить его и восстановить видимость. А потом, по выражению Алеша, «турбина сделала каникулы». Работала процентов на восемьдесят, что в условиях песков не позволяет ехать быстро и надёжно.

Примерно на середине этапа вынужденно остановился грузовик лидера команды Tatra Buggyra Мартина Коломы. Что именно произошло, сказать трудно. Проезжавшие мимо экипажи лишь видели, что под «Татрой» было разлито то ли топливо, то ли охлаждающая жидкость.

«После старта спецучастка все ждали, какими же будут первые пески. Заехали в них и увидели, что они весьма сложные, обрывистые, острые, косые, - рассказал после финиша Дмитрий Сотников. - Жерар де Рой висел уже на дюне. На раме, под углом. Чуть повыше стоял Эдик, но у него всё нормально было, видели багги, которое объезжало это место. Мы также объехали. Последовали за Эдиком. Видели сильные экипажи легкового зачёта, стоящие в песках – Серрадори и Васильева (россиянин Владимир Васильев в итоге сошёл с гонки из-за технической проблемы). Траектории в песках были достаточно хаотичные. Крены опасные, и все искали лучших путей проезда. Приходилось местами брать в лоб. Старались быть аккуратными, тем не менее, бампер пострадал. Была небольшая заминка с поиском точке на выходе из дюн, а в последовавшем далее по маршруту каньоне потеряли около семи минут. Причина: сначала джип, а потом мотоциклисты перекрыли узкий проезд. Нам пришлось поучаствовать в освобождении дороги, помогли джипу и мотоциклистам».

В этой пробке в каньоне потеряли время и экипажи Эдуарда Николаева и Андрея Каргинова. Организаторы, в конце концов, компенсировали экипажам Сотникова и Николаева время, потраченное на помощь участникам, попавшим здесь в непростую ситуацию. Это в итоге позволило камазовским гонщикам занять первые три места на финише третьего этапа, отодвинув Федерико Вильягру на четвёртое (до решения организаторов он был вторым). Победителем этапа стал экипаж Андрея Каргинова, вторым-третьим, соответственно, стали Дмитрий Сотников и Эдуард Николаев.

Руководитель команды «КАМАЗ-мастер» Владимир Чагин на вечернем собрании похвалил камазовцев. За исключением Айрата Мардеева, которому сегодня не везло, остальные экипажи команды показали хорошее время и стабильную езду. Почувствовал «свою» трассу Андрей Каргинов. Как сказал штурман его экипажа Андрей Мокеев: «Наш пилот нас сегодня повёз!».

Несмотря на большое отставание, ничего ещё не потеряно и для Айрата Мардеева. Вся гонка ещё впереди. Понятно, что и Жерар де Рой не собирается сдаваться. Но особенно опасен в текущей ситуации аргентинец Федерико Вильягра, идущий вровень с россиянами.

Впереди два марафонских дня. Десятого января на «закрытом» бивуаке в Такне спортивные экипажи автомобильного и грузового зачёта будут ночевать отдельно от команд ассистанс. Такой же автономный бивуак для квадроциклистов и мотоциклистов будет организован в Мокегуа. Вероятные технические проблемы спортсменам придётся устранять своими силами. Основной лагерь гонки остается на военной авиабазе в Арекипе вплоть до дня отдыха 12 января.

Результаты третьего этапа в классификации Т4

Место

Участники

Страна

Грузовик

Результат

Отставание

1

Андрей Каргинов

Андрей Мокеев

Игорь Леонов

Россия

КАМАЗ

04:26:49

-

2

Дмитрий Сотников

Дмитрий Никитин

Ильнур Мустафин

Россия

КАМАЗ

04:31:19

00: 04:30

3

Эдуард Николаев

Евгений Яковлев

Владимир Рыбаков

Россия

КАМАЗ

04:31:55

00: 05:06

4

Федерико Вильягра

Рикардо Торлаччи

Адриан Джакопини

Аргентина

IVECO

04:38:44

00:11:55

8

Тон ван Генугтен

Бернар дер Киндерен

Петер Виллемсен

Нидерланды-Бельгия

IVECO

05:26:34

00: 59:45

9

Алеш Лопрайс

Петр Покора

Ферран Марко Алкайна

Чехия-

Испания

TATRA

05:27:51

 

01:01:02

11

Алексей Вишневский

Максим Новиков

Андрей Неверович

Белоруссия

МАЗ

05:51:20

01:24:31

12

Жерар де Рой

Дарек Родевальд

Муз Торраллардона

Нидерланды-

Польша-

Испания

IVECO

05:53:52

01:27:03

13

Айрат Мардеев

Ахмет Галяутдинов

Дмитрий Свистунов

Россия

КАМАЗ

06:05:25

01:38:36

15

Алекс-р Василевский

Дмитрий Вихренко Антон Запорощенко

Белоруссия

МАЗ

06:10:56

01:44:07

22

Сергей Вязович

Павел Гаранин

Андрей Жигулин

Белоруссия

МАЗ

09:16.09

 

04:49:20

 

Итоговая классификация Т4

Место

Участники

Страна

Грузовик

Результат

Отставание

1

Эдуард Николаев

Евгений Яковлев

Владимир Рыбаков

Россия

КАМАЗ

09:28.51

-

2

Дмитрий Сотников

Дмитрий Никитин

Ильнур Мустафин

Россия

КАМАЗ

09:37:16

00:08:25

3

Федерико Вильягра

Рикардо Торлаччи

Адриан Джакопини

Аргентина

IVECO

09:43:03

00:14:12

4

Андрей Каргинов

Андрей Мокеев

Игорь Леонов

Россия

КАМАЗ

09:47:13

00:18:22

6

Тон ван Генугтен

Бернар дер Киндерен

Петер Виллемсен

Нидерланды-Бельгия

IVECO

10:54.05

01:25:14

7

Жерар де Рой

Дарек Родевальд

Муз Торраллардона

Нидерланды-

Польша-

Испания

IVECO

10:55:11

01:26:20

8

Айрат Мардеев

Ахмет Галяутдинов

Дмитрий Свистунов

Россия

КАМАЗ

11:23.46

01:54:55

10

Алексей Вишневский

Максим Новиков

Андрей Неверович

Белоруссия

МАЗ

11:29.26

02:00:35

13

Алеш Лопрайс

Петр Покора

Ферран Марко Алкайна

Чехия-

Испания

TATRA

11:55.55

 

02:27:04

14

Алекс-р Василевский

Дмитрий Вихренко Антон Запорощенко

Белоруссия

МАЗ

12:01:12

02:32:21

18

Сергей Вязович

Павел Гаранин

Андрей Жигулин

Белоруссия

МАЗ

14:59.15

 

05:30:24

Интеллектуальная система для грузовиков КАМАЗ

Специалисты Научно-технического центра (НТЦ) «КАМАЗа» разработали интеллектуальную транспортную информационную систему, позволяющую контролировать расход топлива, рекомендовать лучшие заправки, а в дальнейшем и предсказывать поломку автомобиля.

Интеллектуальная транспортная информационная система – ИТИС-КАМАZ, разработанная совместно с компанией «Квантор», встраивается в бортовую систему электрооборудования, подключается к общей диагностической линии. В дальнейшем трекер считывает с неё состояние эксплуатационных параметров и передаёт собранные данные по сотовой связи в сервисный центр. Помимо этого, в топливный бак устанавливается датчик уровня топлива (ДУТ) для предотвращения несанкционированных сливов.

В начале декабря трекером и ДУТ уже был оснащён тягач КАМАЗ-5490 Т5. Процедура установки была записана на видео, ставшее частью обучающих фильмов, которые направят в сервисные центры «КАМАЗа». Дилеры смогут устанавливать систему по желанию клиентов на любые модели. Первое обучение по установке и настройке ИТИС пройдёт в ближайшее время в учебном центре «КАМАЗа» – Региональном институте передовых технологий и бизнеса. В качестве пилотной группы выступят специалисты «КАМАЗа». А в следующем году по направлениям «ИТИС. Инсталляция и настройка системы» и «ИТИС. Обучение продукту и его продажам» предусмотрено обучение в Торгово-финансовой компании «КАМАЗ» и ресурсных центрах: как очно, так и дистанционно.

В январе-феврале планируется начать установку ИТИС на автомобили КАМАЗ в качестве дополнительной опции – по желанию покупателей. А новое семейство 54901 будет выпускаться с уже предустановленной системой. При этом установка ИТИС почти не отразится на цене автомобиля.

«Внедрение системы на автомобили КАМАЗ связано не с желанием заработать на дополнительной опции, а наоборот – помочь сэкономить потребителю. И это не только контроль над сливом топлива. Автомобили сейчас становятся всё сложнее, а потребитель – требовательнее. С выходом на рынок КАМАЗ-5490 мы поняли, что необходимо контролировать также параметры эксплуатации, чтобы продлить срок службы узлов и агрегатов, исключить непредвиденные поломки», – пояснил руководитель группы интеллектуальных транспортно-информационных систем Виталий Черных.

В первую очередь, система позаботится о качестве эксплуатации автомобиля. Она проследит, правильно ли водитель выбирает передачу, не давит ли педаль газа в условиях, когда двигатель не может выдать желаемую мощность. Экономичное вождение продлевает срок службы узлов и агрегатов, а также позволяет сэкономить до 10-15% топлива. Помимо этого, ИТИС поможет проконтролировать и качество топлива, указав водителю на карте места оптимальных заправок. Это исключит случаи заезда на сомнительные АЗС за дешёвым горючим и сохранит ресурс автомобиля.

Немаловажный показатель – нагрузка на ось. Увидев перевес, оператор может дать сигнал водителю перераспределить груз. Это поможет не только избежать штрафа, но и не допустить чрезмерного износа оборудования. Ещё одно из преимуществ камазовской разработки – льготный роуминг по странам СНГ. Бортовое оборудование используется не только для отправки данных в сервисный центр, но и для связи с водителем.

В будущем ИТИС-KAMAZ получит возможность удалённой диагностики и оценки остаточного ресурса автомобиля. При поломке в дороге система оценит степень неисправности и даст рекомендации водителю: ждать эвакуатор, самостоятельно отправляться на ремонт или сначала закончить маршрут, а потом уже ехать в сервис. При этом система подскажет, в каком из ближайших автоцентров имеется требующая замены деталь. Впрочем, профилактика лучше лечения, поэтому систему планируется научить прогнозировать момент выхода из строя того или иного узла. В НТЦ рассчитывают, что этот функционал будет доступен через два-три года.

Эдуард Николаев выигрывает второй этап «Дакара-2019»

Пресс-атташе команды «КАМАЗ-мастер» Эрик Хайруллин передаёт из Сан-Хуан-де-Марконы (Перу), с финиша второго этапа гонки «Дакар-2019»:

- «Дакару-2019» ещё до старта многие прочили славу непредсказуемой гонки, каждый день которой будет приносить немало сюрпризов. Объяснение вполне логичное – пески и дюны с крутыми кренами таят много сюрпризов. А быстрое движение курсами по широким песчаным просторам часто усыпляет бдительность спортсменов, что чревато переворотами, либо заcтреваниями, либо проблемами с навигацией. И если первый день гонки прошёл для большинства экипажей более-менее гладко, то днём позже перуанская пустыня уже начала показывать свой крутой нрав.

342-километровый спецучасток от Писки до Сан-Хуан-де-Марконы изобиловал всевозможными информационными поводами, возможно, радовавших журналистов, но огорчивших отдельных спортсменов. К примеру, ещё на первой части этапа потерпел аварию и сильно разбил свой капотный грузовик Renault голландец Мартин ван ден Бринк. А экипажам российской команды «КАМАЗ-мастер» дважды пришлось выступать в качестве спасателей: в самом начале этапа экипаж Дмитрия Сотникова оказал помощь экипажу известного китайского пилота Хан Вэя, имевшего технические проблемы в первой половине маршрута. Ближе к концу спецучастка для помощи белорусскому экипажу Сергея Вязовича останавливался экипаж Айрата Мардеева.

Спецучасток начался с дюнного участка длиной около 60 километров, вперемешку с быстрыми песчаными дорожками. Средняя часть маршрута представляла собой трассу по пляжу вдоль океана с заездами в песчаные холмы, потом пошли жёсткие дороги. Сначала бездорожье, убойное, как его обычно называют российские ралли-рейдовцы, потом пошли твёрдые дороги. Бугристые, порой с камнями. Завершающая секция спецучастка представляла собой 40-километровый участок дюн. Штурманам экипажей пришлось отследить и «взять» 98 точек по маршруту!

Лидеры грузового зачёта прошли весь этап стабильно, что свидетельствует, с одной стороны, о примерно одинаковом уровне мастерства экипажей претендующих на подиум, а с другой стороны, говорит об их осторожности и стремлении сохранять хладнокровие.

Весь спецучасток темп задавал стартовавший первым экипаж Эдуарда Николаева. Практически вровень с его скоростью шёл преследовавший его голландец Жерар де Рой. Отличную скорость показывал сокомандник Жерара аргентинец Федерико Вильягра. О рвении, проявленном третьим экипажем во главе с Тоном Геннугтеном, свидетельствует то, что от вибраций на его IVECO капотом вышибло собственное ветровое стекло.

В привычном для себя агрессивном атакующем стиле ехал и экипаж россиянина Дмитрия Сотникова. Это обеспечило ему третье место по результатам этапа. «Проблем с машиной не было, в целом довольны. Рваный темп, смешанный, порой нужно было аккуратничать, и дюны были не везде ходовые. Где-то можно и было и «воткнуться» носом. Старались быть быстрыми, но не рисковать сильно, потому что ошибки в этих песках чреваты потерей времени, а на жёстких участках, напротив, старались добавлять. Мы могли бы быть чуть быстрее, будем стараться ехать быстрее в последующие дни. Сегодня только второй день гонки и ехать быстрее будут стараться все. Никто пока не едет на сто процентов возможностей. У каждого есть запас», - прокомментировал итоги дня Дмитрий Сотников.

Андрей Каргинов стабильно прибавлял в скорости по ходу этапа: «В первой части нас ждала череда дюн, часто сменявшаяся твёрдым покрытием. Приходилось постоянно работать давлением в шинах. Старались заранее сбрасывать его перед въездом в дюны и быстро накачивать на твёрдых покрытиях, чтобы не терять в скорости. Кроме песка были очень жёсткие участки, где чрезвычайно тяжело было организму. Просто было невыносимо. Пытались ехать, не сбрасывая газ. Понимали, что это наша трасса, и надо это использовать. Были и потери, застревали ненадолго, но всё же теряли время. Потери со временем также были из-за того, что не могли найти одну навигационную точку. Мы ранее не сталкивались с этим. Это особенность Дакара, в котором мы участвуем после трёхлетнего перерыва. Направление движения к такой точке не высвечивается в навигационном приборе. Она «берётся» только тогда, когда попадаешь непосредственно в радиус этой точки».

Ахмет Галяутдинов, механик экипажа Айрата Мардеева, в качестве самого эмоционального момента дня отметил концовку этапа во время жёсткого спринта с экипажами белоруса Сергея Вязовича и чеха Мартина Мацика. В какой-то момент Мацик отстал, а дуэль между КАМАЗом и МАЗом закончилась переворотом последнего. Как пояснил Айрат Мардеев, он успел сбросить скорость, увидев, что впереди по краю дюны расставлены камеры GoPro зрителей. Это всегда признак того, что здесь или трамплин, или другая опасность. В данном случае, это была «ступенька». Сергей Вязович начал тормозить в последний момент, провалился ходом вперёд, и машина опрокинулась практически через нос на бок. Экипаж Мардеева тут же остановился, помог белорусским друзьям выбраться из машины, и только убедившись, что их здоровью ничего не угрожает, продолжил движение к финишу, до которого оставалось совсем немного. Любопытно, что авария произошла практически в том же месте, где Сергей Вязович опрокинулся и в прошлом году.

Руководитель команды Владимир Чагин подвёл итоги дня: «Сегодня отличную оценку можно поставить экипажам Эдуарда Николаева, Дмитрия Сотникова и Андрея Каргинова, правда, Каргинову с оговоркой: до последних 100 километров он наращивал темп, потом, к сожалению, были потери времени из-за застревания в песках и навигационной проблемы. В итоге отдали соперникам время, которое отыграли поначалу. Стабильный, но более медленный темп показывал Айрат Мардеев. Весь день ехал на 10-12-й позиции. Общались с Айратом. Надо менять темп и ускоряться. Приятно, что наши экипажи смогли помочь китайскому экипажу Хая Вэя и Ляо Миня. Остановились для помощи белорусскому экипажу Сергея Вязовича. Сейчас машины проходят подготовку к завтрашнему дню. Со спецучастка никаких поломок ребята не привезли».

Сегодня, 9 января, участники всех классов преодолеют 331 боевой километр от Сан-Хуан-де-Марконы до Арекипы. Организаторы обещают новые дюны. Ещё один интересный момент: старт будет дан на берегу океана, но по ходу дня гонщики поднимутся на 2000 метров над уровнем моря. Скучно не будет!

Результаты второго этапа в классификации Т4

Место

Участники

Страна

Грузовик

Результат

Отставание

1

Эдуард Николаев

Евгений Яковлев

Владимир Рыбаков

Россия

КАМАЗ

03:47.51

-

2

Жерар де Рой

Дарек Родевальд

Муз Торраллардона

Нидерланды-

Польша-

Испания

IVECO

03:50:30

00:02:39

3

Дмитрий Сотников

Дмитрий Никитин

Ильнур Мустафин

Россия

КАМАЗ

03:53.19

00:05:28

4

Федерико Вильягра

Рикардо Торлаччи

Адриан Джакопини

Аргентина

IVECO

03:54:21

00:06:30

5

Тон ван Генугтен

Бернар дер Киндерен

Петер Виллемсен

Нидерланды-Бельгия

IVECO

03:58.08

00:10:17

7

Андрей Каргинов

Андрей Мокеев

Игорь Леонов

Россия

КАМАЗ

04:07:30

00:19:39

9

Мартин Коломы

Иржи Стросс

Ростислав Пльны

Чехия

TATRA

04:08.55

00:21:04

10

Айрат Мардеев

Ахмет Галяутдинов

Дмитрий Свистунов

Россия

КАМАЗ

04:08.58

00:21:07

11

Сергей Вязович

Павел Гаранин

Андрей Жигулин

Белоруссия

МАЗ

04:21.34

 

00:33:43

12

Алексей Вишневский

Максим Новиков

Андрей Неверович

Белоруссия

МАЗ

04:22.53

00:35:02

19

Алеш Лопрайс

Петр Покора

Ферран Марко Алкайна

Чехия-

Испания

TATRA

05:13.15

 

01:25:24

 

Итоговая классификация Т4

Место

Участники

Страна

Грузовик

Результат

Отставание

1

Эдуард Николаев

Евгений Яковлев

Владимир Рыбаков

Россия

КАМАЗ

04:56.56

-

2

Жерар де Рой

Дарек Родевальд

Муз Торраллардона

Нидерланды-

Польша-

Испания

IVECO

05:01:19

00:04:23

3

Федерико Вильягра

Рикардо Торлаччи

Адриан Джакопини

Аргентина

IVECO

05:04:19

00:07:23

4

Дмитрий Сотников

Дмитрий Никитин

Ильнур Мустафин

Россия

КАМАЗ

05:05.57

00:09:01

5

Тон ван Генугтен

Бернар дер Киндерен

Петер Виллемсен

Нидерланды-Бельгия

IVECO

05:07.31

00:10:35

6

Андрей Каргинов

Андрей Мокеев

Игорь Леонов

Россия

КАМАЗ

05:20:24

00:23:28

7

Айрат Мардеев

Ахмет Галяутдинов

Дмитрий Свистунов

Россия

КАМАЗ

05:22.05

00:25:09

9

Мартин Коломы

Иржи Стросс

Ростислав Пльны

Чехия

TATRA

05:25.40

00:28:44

11

Алексей Вишневский

Максим Новиков

Андрей Неверович

Белоруссия

МАЗ

05:38.06

00:41:10

12

Сергей Вязович

Павел Гаранин

Андрей Жигулин

Белоруссия

МАЗ

05:41.06

 

00:44:10

13

Алекс-р Василевский

Дмитрий Вихренко Антон Запорощенко

Белоруссия

МАЗ

05:50:16

00:53:20

18

Алеш Лопрайс

Петр Покора

Ферран Марко Алкайна

Чехия-

Испания

TATRA

06:28.04

 

01:31:08

 

На «КАМАЗе» подвели итоги развития Производственной системы

В ПАО «КАМАЗ» прошла конференция «PSK+. Итоги развития 2018», в рамках которой были озвучены результаты работы компании в направлении Производственной системы за текущий год, а также обозначены цели и перспективы на 2019 год.

В работе отчётной конференции, состоявшейся на автомобильном заводе, приняли участие топ-менеджеры, руководители и специалисты «КАМАЗа». Традиционно с отчётами о работе по развитию Производственной системы в подразделениях компании выступили директора заводов и дочерних предприятий «КАМАЗа». В своих докладах они остановились на положительных изменениях, достигнутых в уходящем году. В их числе – увеличение числа эталонных участков и бригад, модернизация рабочих мест, снижение количества несоответствующей продукции.

Подводя итог конференции, генеральный директор «КАМАЗа» Сергей Когогин отметил, что нынешний год стал годом серьёзных перемен и экзаменов на профессионализм для всего предприятия. Освоение перспективного модельного ряда – новая кабина, новый двигатель, переход на «Евро-5», освоение выпуска принципиально нового вида пассажирского транспорта – электробуса. Всё, что было запланировано, удалось реализовать.

«Мы вышли на рынок Москвы с электробусом КАМАЗ-6282. Этим серьёзным заказом, освоенным по сложнейшему техзаданию, мы подтвердили свои способности в разработке высокотехнологичной техники и имидж ведущего российского производителя грузовой техники и пассажирского транспорта. Нам по силам развитие газомоторной темы, мы лидеры в разработке беспилотной интеллектуальной автотехники, в числе первых в вопросах цифровизации производства и других важных для страны проектах», – сказал Сергей Когогин.

Новое время ставит перед автогигантом и новые задачи. Впереди много работы, главная цель – создать абсолютно новое производство грузовиков КАМАЗ, соответствующее требованиям времени. На фоне процессов модернизации не теряет актуальности Производственная система, построенная на основе принципов и инструментов бережливого производства. Благодаря этой работе «КАМАЗ» ежегодно получает десятки тысяч предложений на улучшения, сокращает потери и издержки. Большая роль в этом деле отведена персоналу. От его активности, вовлечённости в улучшение производственных процессов зависит будущее. Подтверждает важность этого ежегодный камазовский конкурс «Лидер PSK», итоги которого были подведены в рамках конференции.

В церемонии награждения победителей в разных номинациях приняли участие генеральный директор «КАМАЗа» Сергей Когогин и председатель профсоюзного комитета компании Александр Васильев. В номинации «Лучшее кайдзен-предложение по направлению «Затраты» в первой группе первое место и награду в размере 400 тысяч рублей разделили кузнец-штамповщик Владимир Анциферов и мастер кузнечного завода Вадим Калимуллин. Во второй группе первое место и приз в 100 тысяч рублей получила ведущий экономист Блока заместителя генерального директора по закупкам Эльмира Галиева.

Также были награждены победители конкурса «Лидер PSK» среди руководителей высшего звена управления. Первое место в первой группе занял директор ремонтно-инструментального завода Андрей Карпов. Во второй группе первое место у генерального директора ООО «ПЖДТ-Сервис» Сергея Гукова. В третьей группе лидером стал заместитель генерального директора «КАМАЗа» по закупкам Рустам Шамсутдинов.

 

Первый этап «Дакара-2019» за нами!

Пресс-атташе команды «КАМАЗ-мастер» Эрик Хайруллин передаёт из Писко (Перу), с финиша первого этапа гонки «Дакар-2019»:

- Очень уж не терпелось многим участникам ралли «Дакар-2019» покинуть Лиму после торжественного старта и попасть, наконец, на трассу первого спортивного спецучастка. Относительно небольшое в масштабах ралли-рейдов трехсоткилометровое перемещение из столицы Перу в Писко разительно изменило окружающую картину. Бивуак после лиазона встречал участников экстремальной жарой и пыльной бурей. Довольно необычная конфигурация маршрута вела экипажи к линии старта первого спецучастка прямо через бивуак. Но и сегодня у организаторов что-то опять пошло не по таймингу (в предстартовые дни было много нареканий к организации технических проверок и стартовой церемонии в Лиме). Старт для автомобильного и грузового зачёта задерживался на час, и на пути к стартовому створу образовалась огромная очередь. Причина была в задержке старта мотоциклистов. Организаторы решили устроить им утром перепрошивку навигационных приборов. Российская участница Анастасия Нифонтова сказала, что ей пришлось ждать окончания этой процедуры около 40 минут. К тому же часть мотоциклистов-новичков сбилась с маршрута, и организаторы решили задержать старт автомобилистов в целях безопасности.  

Вообще, 84-километровый спецучасток в тяжёлых песках в первый же день – довольно рискованное решение для организаторов. С одной стороны, оно вполне логично, если они хотят сразу отсеять и отправить назад в Лиму сошедших на первом же этапе новичков гонки, но есть опасность, что количество сошедших в первый же день спортсменов может стать слишком большим.

Победителю сегодняшнего этапа в категории АВТО катарцу Нассеру Аль-Аттии на преодоление дистанции потребовалось чуть более часа (01:01:41). К радости россиян, победителем этапа в грузовом зачёте стал камазовец Эдуард Николаев. Его результат 1 час 09 минут 05 секунд.

Механик экипажа Эдуарда Николаева Владимир Рыбаков дал обстоятельное описание сегодняшнего маршрута. Сразу после старта спортсменов ждали довольно сложные дюны. Большое влияние на скорость продвижения по ним оказывает то, с какой стороны они «надуты» ветром, и как относительно этого вектора происходит движение спортивных машин. Сегодня участникам пришлось, большей частью, спускаться по крутым откосам, и часто это было чревато болезненными тычками бампером, а то и переворотами вперёд через крышу. Проехав в таком режиме около 30 километров, пелотон гонки зашёл в узкое и довольно глубокое пересохшее русло, дно которого было устлано камнями, которые легко могли повредить колёса. Выезд из русла с целью более безопасного передвижения грозил потерей штурманских привязок. Желающих заблудиться было немного, поэтому экипажи терпеливо преодолели почти 15 километров по дну этой пересохшей реки. Далее пошли не менее трудные сто километров с чередующимися то быстрыми плотными, то тяжёлыми рыхлыми песками. По признанию механиков давление в шинах постоянно приходилось менять от 1,5 до 3,5 атмосфер.

Экипажу Айрата Мардеева, стартовавшему впереди Жерара де Роя, пришлось пропустить нагнавшего его голландца. Но уже после этого россияне держались за ним, не отставая. Скорее всего, взятый темп привёл к выходу из строя пневмосистемы на машине де Роя. Из-за падения давления в заднем тормозном контуре стали греться тормоза, и в итоге уже на финише одно из колёс на IVECO загорелось, но экипаж справился с пожаром своими силами.

Андрей Каргинов уже на бивуаке поделился, что он очень рад после вынужденного перерыва вернуться на «Дакар»: «Три года меня здесь не было. Очень приятно вернуться в знакомые места. Пять лет назад в этом месте у нас был пролог. Мгновенно всё всплыло в памяти. Интересный «вкаточный» день. Были сложные дюны. Хотя и не самые рыхлые, но машина забирается с трудом. Но надо отметить, что все участники в одинаковых условиях. Всем непросто. Все в одинаковых условиях. Примерно одинаковая техника сейчас у всех. Многие участники в течение года стараются участвовать в разных соревнованиях и накапливают опыт. Около пятнадцати участников претендуют на призовые места. Об этом говорят и довольно плотные результаты после этапа».

Евгений Яковлев, штурман экипажа Эдуарда Николаева, сразу после этапа сел изучать роадбук завтрашнего дня (он выдается участникам на финише текущего этапа). На коротком спецучастке Лима – Писко штурманов ждало неожиданно много контрольных точек, которые довольно легко было упустить из-за сильной пыли, идущей от остальных участников. К примеру, экипаж мазовца Сергея Вязовича потерял около 10 минут из-за проблем с навигацией. Поэтому штурману важно мысленно заранее «проехать» предстоящий маршрут, используя выданную «дорожную книгу».

Результаты первого этапа в классификации Т4

Место

Участники

Страна

Грузовик

Результат

Отставание

1

Эдуард Николаев

Евгений Яковлев

Владимир Рыбаков

Россия

КАМАЗ

01:09.05

-

2

Тон ван Генугтен

Бернар дер Киндерен

Петер Виллемсен

Нидерланды-Бельгия

IVECO

01:09.23

00:00:18

3

Федерико Вильягра

Рикардо Торлаччи

Адриан Джакопини

Аргентина

IVECO

01:09:58

00:00:53

4

Жерар де Рой

Дарек Родевальд

Муз Торраллардона

Нидерланды-

Польша-

Испания

IVECO

01:10:49

00:01:44

5

Дмитрий Сотников

Дмитрий Никитин

Ильнур Мустафин

Россия

КАМАЗ

01:12.38

00:03:33

6

Андрей Каргинов

Андрей Мокеев

Игорь Леонов

Россия

КАМАЗ

01:12:54

00:03:49

7

Айрат Мардеев

Ахмет Галяутдинов

Дмитрий Свистунов

Россия

КАМАЗ

01:13.07

00:04:02

8

Алеш Лопрайс

Петр Покора

Ферран Марко Алкайна

Чехия-

Испания

TATRA

01:14.49

00:05:44

9

Алексей Вишневский

Максим Новиков

Андрей Неверович

Белоруссия

МАЗ

01:15.13

00:06:08

11

Мартин Коломы

Иржи Стросс

Ростислав Пльны

Чехия

TATRA

01:16.45

00:07:40

13

Мартин ван ден Бринк

Войтер де Грааф

Митчел ван ден Бринк

Нидерланды-

Чехия

RENAULT

01:19.31

00:10:26

14

Сергей Вязович

Павел Гаранин

Андрей Жигулин

Белоруссия

МАЗ

01:19.32

00:10:27


Яндекс.Метрика

О компании

ООО «КАМАЗцентр» г. Белгород является дилером ПАО «КАМАЗ» на протяжении десяти лет. За это время ООО «КАМАЗцентр» добилось определенных результатов и зарекомендовало себя серьезной, финансово устойчивой, постоянно развивающейся организацией.

Контакты

 
308023, г.Белгород, ул.Студенческая, 21г
 
сервис: +7 (4722) 20-76-41
продажа а/м: +7 (4722) 36-03-30 
                         продажа з/ч: +7 (4722) 20-59-21