ООО "АВТОГРАД"

  официальный дилерский центр ПАО «КАМАЗ» по Белгородской области

Телефон для справок:

8-800-505-65-21

Новости ПАО «КАМАЗ»

Второй этап ралли «Шёлковый путь-2025»: бросок к Байкалу

Первый, по-настоящему «боевой» этап десятидневной гонки стартовал 13 июля из Иркутска в Байкальск, сообщила пресс-служба команды «КАМАЗ-мастер».

Зрительская зона на старте спецучастка собрала огромное количество болельщиков ралли-рейдовой дисциплины. Иркутск никак не хотел расставаться с участниками грандиозного соревнования и, конечно, экипажи и машины спортивной команды «КАМАЗ-мастер» были в центре внимания. Такие тёплые проводы зарядили гонщиков положительной энергией. А моросящий дождь в дорогу – благой знак для путешественников – сулил спортсменам удачу.

Приметы приметами, но учитывая, что трасса гонки достаточно узкая и в некоторых местах переходила в каменистую поверхность, рисковать техникой и здоровьем экипажей в таких условиях было нельзя. В первый день марафона, когда борьба за высокие позиции в генеральной классификации только начинается, лучше быть максимально сосредоточенным и осторожным: потеря пары секунд или минут не сравнится с поломкой или аварией.

Первым покорять трассу отправился экипаж героя предыдущего дня – камазовца Богдана Каримова. Напомним, на прошедшем 12 июля прологе в Иркутске он завоевал спецпризы гонки: первый – за самое лучшее время прохождения этапа и второй – за самый длинный прыжок на трамплине.

Как известно, открывать трассу всегда сложнее. Как правило, у преследователей темп всегда выше. Камазовцам стартовавшим сегодня первыми было сложнее прокладывать маршрут, нежели их соперникам. 52-километровый спецучасток Иркутск – Байкальск повёл гонщиков по красивейшим ландшафтам Прибайкальской зоны. Начало – по открытому полю с видом на горную панораму до горизонта. Затем затяжной подъём на перевал по каменистой узкой дороге. Далее спуск с переходом на скоростные грейдерные участки. На 30-м километре спортивной дистанции ещё один перевал и крутой спуск к реке Иркут. Финальный отрезок прошёл вдоль её берегов – живописных, но коварных, особенно во время дождя. Навигационных задач перед штурманами стояло немного, но этап стал настоящим тестом пилотов на универсальность – сегодня требовалось умение уверенно управлять машиной в условиях очень скользких покрытий.

Подтверждение – слова Богдана Каримова сразу после финиша: «Сегодня полноценный гоночный день, коррективы внесла погода, очень скользко. Почва глинистая, от дождя стала как мыло. Мы стартовали первыми. Старались ехать хорошо, понимали, что на этом СУ много не выиграешь, но одна малейшая ошибка и можно просто остаться в деревьях: было очень узко».

Опытный Антон Шибалов навёрстывает перерыв в гонках, выступая на газодизельном КАМАЗе-43509: «Несмотря на короткий спецучасток и свежую погоду, пришлось попотеть. Местами очень сколько, не спрогнозируешь, где будет зацеп, а где машина вдруг начнёт скользить, причём особенно это неприятно на спусках. «Газодизель» ведёт себя превосходно. Машина отличная, наш родной КАМАЗ, мы в нём уверены и он нас не подведёт».

Коллегам по команде вторит Дмитрий Сотников: «Погода непростая: мокро, влажно, скользко. Покрытие менялось, было не приятно в лесу, где очень сколько на спуске, больше аккуратничали. Под конец можно было ехать нормально, больше полей, и покрытие песчано-глинистое. Участок короткий, старались вкатиться, почувствовать дорогу. На следующем этапе будет похожая трасса».

Молодой камазовец Алмаз Ахмедов – дебютант «Шёлкового пути» в качестве пилота, что, впрочем, не помешало ему показать лучший среди сокомандников результат на этапе: «Второй день ралли «Шёлковый путь». В начале было очень скользко, лесные узкие дороги. Было очень непросто, старались ехать аккуратно. Для меня первый опыт – езда по таким скользким дорогам. Результатом доволен. Будем стараться дальше».

Ахмедов по времени сегодня уступил только Сергею Вязовичу (МАЗ-СПОРТавто) и Юрию Найману (Урал Моторспорт). Чуть позже из-за 10-секундной пенализации Наймана Алмаз переместился на вторую строчку итоговой таблицы этапа.

Белорусский спортсмен отметил, что езда по узкому и мокрому лесу – одна из сильных его сторон, этим и обусловлен результат. «Мы не стремились сегодня показать лучшее время, просто дорога очень хорошо нам подходит. Навигация сегодня несложная, заблудиться негде, главное – не удариться об деревья из-за того, что очень скользко. Много ехали на максималке, поэтому участок для ребят получился адреналиновым. Но это гонки, так нужно делать», – сказал Сергей Вязович.

Уралец Юрий Найман прибавляет в мастерстве от гонки к гонке, и видимо сегодня ему помог ещё и большой опыт из дисциплины трофи, где он хорошо себя зарекомендовал в качестве пилота заводской команды.

«Было скользко. Мы старались ехать безопасно, это самое главное, – рассказал после финиша Юрий. – Сейчас ещё не нужно выжимать всё из машины. Было узко, скользко, канавы, ямы. Можно было уехать в лес и остаться там. Нам обязательно нужен финиш, едем стабильно и безопасно. Тормоза настроили, проблем сегодня с ними не было, но был небольшой недостаток мощности, но так как сегодня было скользко, это всё компенсировало».

Как видно, настрой у соперников «КАМАЗ-мастера» на гонку очень серьёзный. Впрочем, «Шёлковый путь» всегда был и остаётся ареной бескомпромиссной борьбы участников во всех категориях. А сражение заводских команд в грузовом зачёте – это, плюс ко всему, ещё и большая ответственность за результат.

Руководитель «КАМАЗ-мастера» Эдуард Николаев считает важной для себя задачей настроить весь коллектив на слаженную работу, ведь это в свою очередь является основой стабильного выступления экипажей. Являясь «играющим тренером» и непосредственно участвуя в гонке, анализирует с пилотами аспекты каждого спортивного этапа: «Сегодня отличный день. Да, погода вносит свои коррективы, но для ралли-рейдов это нормально. Мелкий дождь – это всегда скользко: и не сухо, и не сильно грязно. Тут важно было не переборщить. Первый длинный спецучасток, 52 километра. Стартовали за Богданом. Трасса сегодня очень переменчивая: узко, камни, где-то сколько, где-то начинается «держак» и тут не угадаешь. В этом и заключается мастерство – умение мгновенно реагировать на меняющиеся дорожные условия».

Наградой для финишировавших стал бивуак, устроенный организаторами прямо на берегу Байкала. Сегодня, 14 июля, участников Международного ралли-марафона «Шёлковый путь» ждёт 395-километровый этап до столицы Бурятии Улан-Удэ 205 километров из которых составит скоростной спецучасток.

Грузовой зачёт. Результаты второго этапа

Поз.

Имя пилота

Команда

Время

1

302

Сергей Вязович

MAZ-SPORTAUTO

00:34:05

2

307

Алмаз Ахмедов

KAMAZ-MASTER

+00:01:37

3

308

Юрий Найман

URAL MOTORSPORT

+00:01:43

4

309

Виталий Мурылев

MAZ-SPORTAUTO

+00:02:08

5

305

Антон Шибалов

KAMAZ-MASTER

+00:02:16

6

301

Дмитрий Сотников

KAMAZ-MASTER

+00:02:21

7

304

Богдан Каримов

KAMAZ-MASTER

+00:02:24

8

306

Павел Мурылев

MAZ-SPORTAUTO

+00:02:44

9

303

Эдуард Николаев

KAMAZ-MASTER

+00:03:29

10

310

Алексей Попов

URAL MOTORSPORT

+00:04:56

11

311

Антон Кушников

URAL MOTORSPORT

+00:05:05

12

314

Владимир Моисеев

GAZ RAID SPORT

+00:10:20

13

312

Михаил Шкляев

GAZ RAID SPORT

+00:12:28

Грузовой зачёт. Генеральная классификация по итогам второго этапа

Поз.

Имя пилота

Команда

Время

1

302

Сергей Вязович

MAZ-SPORTAUTO

00:39:55

2

307

Алмаз Ахмедов

KAMAZ-MASTER

+00:01:39

3

308

Юрий Найман

URAL MOTORSPORT

+00:01:54

4

309

Виталий Мурылев

MAZ-SPORTAUTO

+00:02:15

5

304

Богдан Каримов

KAMAZ-MASTER

+00:02:17

6

305

Антон Шибалов

KAMAZ-MASTER

+00:02:20

7

301

Дмитрий Сотников

KAMAZ-MASTER

+00:02:21

8

306

Павел Мурылев

MAZ-SPORTAUTO

+00:02:53

9

303

Эдуард Николаев

KAMAZ-MASTER

+00:03:26

10

310

Алексей Попов

URAL MOTORSPORT

+00:05:20

11

314

Владимир Моисеев

GAZ RAID SPORT

+00:12:15

12

312

Михаил Шкляев

GAZ RAID SPORT

+00:14:01

13

311

Антон Кушников

URAL MOTORSPORT

+01:06:16

Новый автобус КАМАЗ-4280 протестируют в Подмосковье

«КАМАЗ» передал в тестовую эксплуатацию новый городской автобус КАМАЗ-4280 в адрес «Мострансавто» – одного из крупнейших перевозчиков в РФ.

КАМАЗ-4280 будет интегрирован в работу маршрута № 509 «ст. Пушкино-Москва (м. Медведково)». Срок тестирования составит один месяц. За это время «Мострансавто» сможет в условиях реальных пассажирских перевозок оценить эксплуатационные характеристики, надёжность и экономическую эффективность автобуса. К слову, данная модель появилась в автопарке компании впервые. В ходе тестовой эксплуатации технические специалисты проанализируют ключевые параметры новинки, включая расход топлива, энергоэффективность, динамические показатели и устойчивость к интенсивной городской нагрузке. Особое внимание уделят комфорту пассажиров, поэтому «Мострансавто» приглашает всех, кто воспользуется новым автобусом, поделиться впечатлениями об удобстве салона, эргономике и качестве поездки.

По итогам испытаний «Мострансавто» подготовит развернутый отчёт с рекомендациями для производителя – ПАО «КАМАЗ». Результаты тестов помогут определить перспективы дальнейшего внедрения данной модели в автопарке региона.

КАМАЗ-4280 — современный городской автобус среднего класса, рассчитанный на 65 пассажиров (21 сидячее место). Он оснащён системой кондиционирования салона, видеонаблюдением, USB-розетками для зарядки устройств. Автобус соответствует программе «Доступная среда» и оснащается аппарелью для маломобильных граждан, специальной зоной крепления инвалидной коляски с кнопкой связи с водителем. В салоне установлены антивандальные сиденья, несколько отопителей и зеркала заднего вида с электроприводом и обогревом. Для водителя предусмотрено эргономичное сиденье с пневмоподвеской и регулировкой под индивидуальные параметры.

Важной особенностью автобуса является поддержка безналичной оплаты проезда: пассажиры могут расплатиться банковскими картами, транспортными картами «Стрелка» и «Тройка», а также использовать социальные карты жителя Москвы и Московской области.

АО «Мострансавто» является подведомственной организацией Министерства транспорта и дорожной инфраструктуры Московской области. Входит в число крупнейших автобусных перевозчиков в России. Ежедневно на маршрутах компании осуществляются перевозки свыше 1,6 млн пассажиров, в том числе с помощью городских автобусов НЕФАЗ 5299-40-52 и пригородных автобусов НЕФАЗ-5299-31-52, поставленными «КАМАЗом» в 2023 году.

Международное ралли «Шёлковый путь-2025» стартовало в Иркутске

Вечером 12 июля в Иркутске состоялась церемония торжественного старта пятнадцатого издания Международного ралли «Шёлковый путь-2025», сообщает пресс-служба команды «КАМАЗ-мастер».

Тем временем, гонка началась ещё до церемонии старта – в субботу утром участники выступили на 8-километровом прологе, который представлял собой скоростной спецучасток на кольцевой трассе. Чтобы сделать борьбу на нём ещё более яркой и бескомпромиссной, Дирекция гонки подготовила специальные награды для участников, которые покажут лучшее время прохождения трассы, а также для авторов самого длинного полёта после прыжка на трамплине.

И в обеих номинациях победил экипаж камазовца Богдана Каримова. Он проехал пролог за 5 минут 43 секунды, а после трамплина пролетел 21 метр. В качестве наград Каримов получил от компании «ЭН+ Туристическая инфраструктура» сертификат на туристическую путёвку на Байкал на двух человек, который вручил генеральный директор ООО «Гранд Байкал Развитие» Виктор Григоров, а также часовой полёт на четырёх человек над озером Байкал от компании «Авиа-Май». Кроме того, спортсмену вручили Кубок Белого тигра из местного минерала и воплощающий символ Международного ралли «Шёлковый путь», изготовленный по инициативе АО «Байкал кварц самоцветы».

Таким образом, по итогам пролога лидерство в зачёте грузовиков захватил экипаж Каримова. Всего четыре секунды уступает ему руководитель команды Эдуард Николаев. По семь секунд уступили лидеру экипажи Дмитрия Сотникова и Сергея Вязовича.

Состоявшаяся уже после пролога и предстартовой пресс-конференции церемония торжественного старта на площади Графа Сперанского в центре Иркутска стала центром притяжения поклонников автоспорта и любителей автомобильной и мотоциклетной техники. Собравшимся здесь многочисленным болельщикам действительно было на что посмотреть: десятки гоночных автомобилей, мотовездеходов и мотоциклов, предназначенных для покорения экстремального бездорожья любого уровня сложности, сияли под светом софитов.

В этом году гонка вновь пройдёт по территориям России и Монголии и проведёт участников по пустыне Гоби и горам Алтая, однако на маршруте ралли появилась новая жемчужина – озеро Байкал, к берегам которого экипажи отправятся уже в воскресенье, 13 июля. В общей сложности к старту допущен 101 экипаж, а в караване гонки представители 15 стран.

Церемония началась с выступления Министра спорта Российской Федерации, Президента Олимпийского комитета России Михаила Дегтярёва, который зачитал приветствие, направленное Президентом РФ Владимиром Путиным. В нём глава государства отметил сложность маршрута предстоящей гонки и выразил уверенность в том, что высокий авторитет ралли позволит укрепить сотрудничество между странами в культурной и гуманитарной среде.

Следующим слово взял председатель Общероссийской общественной организации «Союз машиностроителей России», генеральный директор Государственной корпорации «Ростех», Герой Российской Федерации Сергей Чемезов. «Для меня большая честь приветствовать вас от имени Государственной корпорации «Ростех» на старте одного из самых престижных и знаковых международных автомобильных соревнований, – сказал он. – «Шёлковый путь» – это не просто ралли, это спорт, который объединяет страны, людей и технологии. Он демонстрирует силу воли, инженерную мысль и характер настоящих чемпионов. Отдельные слова благодарности – организаторам за то, что ежегодно прокладывают новые интересные маршруты – как для участников, так и зрителей. И эти маршруты укрепляют связи между Россией, Азией и всем миром. Желаю всем участникам удачи, крепкого духа и побед. Пусть дорога будет трудной, но достойной ваших амбиций».

Также к собравшимся на площади с приветственной речью обратились заместитель полномочного представителя Президента РФ в Сибирском федеральном округе Олег Денисенко, cоветник Президента Российской Федерации, специальный представитель Президента Российской Федерации по международному сотрудничеству в сфере транспорта Игорь Левитин и губернатор Иркутской области Игорь Кобзев.

Генеральный директор ПАО «КАМАЗ» Сергей Когогин поблагодарил жителей Иркутска, тепло встретивших участников гонки. «Иркутяне, огромное вам спасибо за ваше гостеприимство к самым отчаянным и бесстрашным гонщикам нашей страны. Спасибо губернатору Иркутской области Игорю Ивановичу Кобзеву, мэру города Иркутск Руслану Болотову. Это огромная работа – подготовить гонку так, чтобы спортсмены чувствовали себя комфортно перед длинным путём, который пройдёт с кучей трудностей, неизвестностей, но это самые бесстрашные люди, – сказал Сергей Когогин. – Спортсменам хочу пожелать удачи, удачи и удачи в этой трудной гонке».

В завершение официальной части с речью выступил руководитель Проекта Международное ралли «Шёлковый путь» Владимир Чагин. «Сегодня Иркутск стал центром притяжения любителей автомобильного спорта, любителей ралли-рейдов. Уверен, что сегодняшний день и следующие за ним послужат импульсом для развития технических видов спорта в Иркутской области. В наше время – время стремительного развития промышленности и технологий – это очень важно и поможет в дальнейшем развитии, – отметил Чагин. – От лица организаторов и участников хочу выразить слова искренней благодарности за личное внимание к нашему проекту Президента Российской Федерации Владимира Владимировича Путина, а также правительствам России и Монголии за поддержку и организацию нашего ралли!»

Спортивные грузовики команды «КАМАЗ-мастер» тепло были встречены зрителями. В числе приглашённых высокопоставленных гостей за красочной церемонией наблюдала Депутат Госдумы России Альфия Когогина.

В грузовом зачёте ралли принимают участие пять экипажей «КАМАЗ-мастер»:

1.     N301 Дмитрий Сотников, Сергей Кренев, Ильгиз Ахметзянов КАМАЗ-435091 (K5);

2.     N303 Эдуард Николаев, Евгений Яковлев, Владислав Глухов КАМАЗ-435092 (капотной компоновки);

3.     N304 Богдан Каримов, Дмитрий Никитин, Айдар Бигашев КАМАЗ-435091 (K5);

4.     N305 Антон Шибалов, Александр Куприянов, Данил Телепов КАМАЗ-43509 (газодизельный);

5.     N307 Алмаз Ахмедов, Иван Мальков, Иван Татаринов КАМАЗ-435091 (K5).

Экипажи Дмитрия Сотникова, Богдана Каримова и Алмаза Ахмедова будут бороться за титул чемпионов гонки на грузовиках семейства К5 – КАМАЗ-435091. Экипаж Эдуарда Николаева будет соревноваться на грузовике капотной компоновки КАМАЗ-435092К. Вызов бездорожью на грузовике КАМАЗ-43509, использующем в качестве топлива газодизельную смесь, бросит экипаж Антона Шибалова.

В грузовом зачёте гонки борьба команд «КАМАЗ-мастер», «МАЗ-СПОРТавто», «УралМоторСпорт» захватят основное внимание болельщиков автоспорта, но также фанаты «Шёлкового пути» будут следить за ещё одним спортивным КАМАЗом. В категории Гранд Тур в гонку заявлен серийный грузовик производства ПАО «КАМАЗ».

Общая дистанция ралли-марафона составит 4 792 километра, из которых 2 402 – дистанции скоростных участков. В этом издании в программе ралли вновь присутствует марафонский этап, на котором экипажам запрещена помощь механиков – ремонтировать и обслуживать технику спортсменам придётся самостоятельно. Напомним, что команду «КАМАЗ-мастер» в гонке сопровождают пикапы автомобильного партнёра команды – компании JAC.

13 июля спортсменов ждёт 52-километровый спецучасток и около 200 километров перегона из Иркутска в Байкальск.

Грузовой зачёт. Финишные результаты после пролога

Поз.

Имя пилота

Команда

Время

1

304

Богдан Каримов

KAMAZ-MASTER

00:05:43

2

303

Эдуард Николаев

KAMAZ-MASTER

+00:00:04

3

302

Сергей Вязович

MAZ-SPORTAUTO

+00:00:07

4

301

Дмитрий Сотников

KAMAZ-MASTER

+00:00:07

5

307

Алмаз Ахмедов

KAMAZ-MASTER

+00:00:09

6

305

Антон Шибалов

KAMAZ-MASTER

+00:00:11

7

309

Виталий Мурылев

MAZ-SPORTAUTO

+00:00:14

8

306

Павел Мурылев

MAZ-SPORTAUTO

+00:00:16

9

308

Юрий Найман

URAL MOTORSPORT

+00:00:18

10

310

Алексей Попов

URAL MOTORSPORT

+00:00:31

11

312

Михаил Шкляев

GAZ RAID SPORT

+00:01:40

12

314

Владимир Моисеев

GAZ RAID SPORT

+00:02:02

13

311

Антон Кушников

URAL MOTORSPORT

+01:01:18

Молодых работников «ДААЗа» отметили грамотами

Молодых сотрудников ООО «ДААЗ» (предприятие Группы ОАТ, входит в структуру «КАМАЗа») отметили почётными грамотами в рамках празднования Дня молодёжи.

В общей сложности за успехи в работе были награждены девять человек. Почётные грамоты отличившимся даазовцам в торжественной обстановке вручили директор по персоналу ООО «ДААЗ» Стелла Дёшина и заместитель председателя профкома ОАО «ДААЗ» Андрей Ключников.

В ходе награждения было отмечено, что молодёжь – это будущее, залог успеха и развития любого предприятия. Руководители «ДААЗа» также поблагодарили каждого за трудолюбие, преданность делу и стремление стать лучшими специалистами.

Все экипажи «КАМАЗ-мастер» допущены до старта ралли «Шёлковый путь 2025»

11 июля, накануне старта пятнадцатого издания Международного ралли-марафона «Шёлковый путь», команда «КАМАЗ-мастер» успешно прошла административные и технические проверки, сообщает руководитель отдела маркетинга и PR-коммуникаций НП «КАМАЗ-Автоспорт» Эрик Хайруллин.

Члены команды собрались у здания Иркутского государственного университета уже к восьми утра. Отработанная годами процедура прохождения административных проверок позволила всем гонщикам достаточно быстро получить допуск к ралли. Позднее заключение о полной готовности к гонке получили и пять спортивных грузовиков.

В грузовом зачёте ралли принимают участие пять экипажей «КАМАЗ-мастер»:

1.      N301 Дмитрий Сотников, Сергей Кренев, Ильгиз Ахметзянов КАМАЗ-435091 (K5);

2.      N303 Эдуард Николаев, Евгений Яковлев, Владислав Глухов КАМАЗ-435092 (капотной компоновки);

3.      N304 Богдан Каримов, Дмитрий Никитин, Айдар Бигашев КАМАЗ-435091 (K5);

4.      N305 Антон Шибалов, Александр Куприянов, Данил Телепов КАМАЗ-43509 (газодизельный);

5.      N307 Алмаз Ахмедов, Иван Мальков, Иван Татаринов КАМАЗ-435091 (K5).

Экипажи Дмитрия Сотникова, Богдана Каримова и Алмаза Ахмедова будут бороться за титул чемпионов гонки на грузовиках семейства К5 – КАМАЗ-435091. Экипаж Эдуарда Николаева будет соревноваться на грузовике капотной компоновки КАМАЗ-435092К. Вызов бездорожью на грузовике КАМАЗ-43509, использующем в качестве топлива газодизельную смесь, бросит экипаж Антона Шибалова.

Интересный факт: пятнадцатое издание «Шёлкового пути» соберёт четыре поколения спортсменов команды «КАМАЗ-мастер». Поприветствовать команду на старт гонки прибыл знаменитый гонщик, первый российский победитель ралли «Дакар» (1996 год) Виктор Московских. Также на гонке присутствует ещё один представитель самого первого поколения спортсменов команды «КАМАЗ-мастер» Александр Артеменко. Несомненно, к самому звёздному второму составу команды «КАМАЗ-мастер» относится руководитель проекта Международный ралли-марафон «Шёлковый путь» Владимир Чагин. Следующее, условно третье поколение участников команды «КАМАЗ-мастер» составляют такие знаменитости, как Эдуард Николаев, Дмитрий Сотников, Антон Шибалов, Андрей Каргинов и др. А они в свою очередь занимаются воспитанием новой генерации камазовцев: серьёзную заявку на успех в грузовом зачёте в этом году делают Богдан Каримов и Алмаз Ахмедов.

В грузовом зачёте гонки борьба команд «КАМАЗ-мастер», «МАЗ-СПОРТавто», «УралМоторСпорт» захватят основное внимание болельщиков автоспорта, но также фанаты «Шёлкового пути» будут следить за ещё одним спортивным КАМАЗом. В категории Гранд Тур в гонку заявлен серийный грузовик производства ПАО «КАМАЗ».

В субботу, 12 июля, участников ждут пролог и торжественная церемония старта. Сначала экипажи отправятся на Чертугеевский полуостров, где им предстоит 8-километровый зрительский суперспецучасток. Он определит порядок старта на второй этап ралли, а также станет ареной борьбы за две новые награды. Так, дополнительными призами будет отмечен экипаж, который покажет лучшее время прохождения трассы, а также авторы самого длинного прыжка на расположенном у зрительской зоны трамплине. Таким образом, болельщики смогут с первых же этапов стать свидетелями зрелищной и напряжённой борьбы. Для жителей и гостей Иркутска организаторы подготовили зрительские зоны, а другие болельщики смогут посмотреть заезды с помощью телевизионной трансляции.

В общей сложности участникам ралли «Шёлковый путь» предстоит преодолеть порядка 5000 километров. Гонка пройдёт от берегов Байкала через степи Монголии и пустыню Гоби, а затем приведёт экипажи в горы Алтая. Сражение продлится 11 дней и завершится 22 июля в Горно-Алтайске. Экстремальная битва самых отважных и выносливых спортсменов, уникальная техника и захватывающие дух пейзажи – это далеко не всё, что ждёт болельщиков на ралли «Шёлковый путь».

Компания «СЭТранс» – «Партнёр года»

Компания «СЭТранс», сервисное предприятие «КАМАЗа», занимающееся техобслуживанием и ремонтом пассажирского транспорта, признана «Партнёром года» Московского Технологического колледжа им. И. А. Лихачева.

Таким образом был отмечен вклад дочерней компании «КАМАЗа» в подготовку квалифицированных кадров для автомобильной отрасли и развитие профессионального образования в России. Почётную награду представителям «СЭТранса» вручили ректор МТК им. И.А.Лихачева Иван Степанов и руководитель службы по трудоустройству выпускников Ольга Денисова в рамках празднования 102-го выпуска колледжа.

Также в ходе торжественного мероприятия руководитель группы производственного обучения «СЭТранса» Евгений Русин поздравил выпускников с началом нового жизненного этапа. В свою очередь директор по работе с персоналом компании Надежда Гудименко вручила дипломы с отличием выпускникам по специальности «Автомобили и тракторостроение» и «Эксплуатация транспортного электрооборудования и автоматики по видам транспорта за исключением водного», среди которых был и работник ООО «СЭТранс» Роман Устинин.

К слову, Роман с апреля этого года успешно работает в Москве на СТО Нагатинская в должности слесаря-электрика по ремонту электрооборудования пятого разряда. С совмещением учебы в МТК им. И.А.Лихачева и работы на СТО у выпускника-отличника не возникло трудностей. После получения диплома о среднем профессиональном образовании молодой специалист продолжит карьерный путь в «СЭТрансе». «Я доволен своей работой, – отметил Роман Устинин. – Более того, мой приятель, глядя на меня, тоже собирается трудоустраиваться в «СЭТранс».

«Конечно, это не совпадение, а очевидный результат нашей совместной работы с учебными заведениями московского региона: за два года плодотворного сотрудничества с техническими колледжами, и в частности, с МТК им. И.А.Лихачева, штат ООО «СЭТранс» пополнился молодыми квалифицированными кадрами», – подчеркнула Надежда Гудименко.

Команда «КАМАЗ-мастер» готова к ралли «Шёлковый путь-2025»

Пять экипажей спортивной команды «КАМАЗ-мастер» примут участие в Международном ралли-марафоне «Шёлковый путь-2025», сообщил руководитель отдела маркетинга и PR-коммуникаций НП «КАМАЗ-Автоспорт» Эрик Хайруллин.

Юбилейное 15-е издание ралли стартует 12 июля в Иркутске, маршрут вновь пройдёт по территориям России и Монголии. Участники проедут от берегов Байкала через монгольские степи, пески пустыни Гоби и горы Алтая, у подножия которых 22 июля в Горно-Алтайске состоится торжественный финиш гонки. Как и в прошлые годы, на старт ралли «Шёлковый путь» выйдут десятки экипажей на внедорожниках, мотовездеходах и грузовиках, а также райдеры на мотоциклах и квадроциклах. Вместе с ними на дистанцию отправятся представители зачётов Гранд тур и Adventure Trophy, в которых могут выступить в том числе участники без спортивного опыта.

В 2025 году Международное ралли «Шёлковый путь» пройдёт в 15-й раз. Гонка, ведущая свою историю с 2009 года, стала одним из важнейших соревнований мира – будучи одним из самых сложных состязаний для лучших пилотов и команд планеты, она традиционно объединяет страны и культуры и служит платформой для развития международных отношений.

Общая дистанция ралли-марафона составит 4 792 километра, из которых 2 402 – дистанции скоростных участков. В этом издании в программе ралли вновь присутствует марафонский этап, на котором экипажам запрещена помощь механиков – ремонтировать и обслуживать технику спортсменам придётся самостоятельно.

Новинка этого года – в зачёте Гранд Тур будут представлены серийные грузовики ведущих российских автопроизводителей грузовой техники (КАМАЗ, МАЗ, УРАЛ, ГАЗ).

В грузовом зачёте ралли примут участие пять экипажей «КАМАЗ-мастер»:

1.     Эдуард Николаев, Евгений Яковлев, Владислав Глухов – КАМАЗ-435092 (капотной компоновки);

2.     Дмитрий Сотников, Сергей Кренев, Ильгиз Ахметзянов – КАМАЗ-435091 (K5);

3.     Богдан Каримов, Дмитрий Никитин, Айдар Бигашев – КАМАЗ-435091 (K5);

4.     Алмаз Ахмедов, Иван Мальков, Иван Татаринов – КАМАЗ-435091 (K5);

5.     Антон Шибалов, Александр Куприянов, Данил Телепов – КАМАЗ-43509 (газодизельный).

Экипажи Дмитрия Сотникова, Богдана Каримова и Алмаза Ахмедова будут бороться за титул чемпионов гонки на грузовиках семейства К5 – КАМАЗ-435091. Экипаж Эдуарда Николаева будет соревноваться на грузовике капотной компоновки КАМАЗ-435092К. Вызов бездорожью на грузовике КАМАЗ-43509, использующем в качестве топлива газодизельную смесь, бросит экипаж Антона Шибалова. Испытания и новые изыскания в этом важном экологическом для команды «КАМАЗ-мастер» и партнёров команды направлении будут продолжены. Болельщики команды привыкли видеть в качестве пилота газодизельной машины Сергея Куприянова, но он в силу занятости по основному месту работы в ПАО «Газпром» вынужден пропустить эту гонку.

По словам начальника конструкторского отдела команды Евгения Яковлева, в ходе предстоящей гонки важно обеспечить скорость и надёжность машин. Сложности добавляет и то, что параллельно ведётся интенсивная работа инженеров и механиков команды по импортозамещению определённых узлов и агрегатов машин.

Спортивный календарь 2025 года отличается от прошлых лет добавлением ещё одного этапа чемпионата России, прошедшего в Челябинской области в середине июня. Начиная с апреля, каждый месяц команда выезжает на соревнования, имея всего лишь по две недели для подготовки к очередному выезду. Традиционно на каждом из таких выездов испытываются новые решения, чтобы в дальнейшем применять их на международных стартах.

Плавность хода и динамика – в числе основных направлений в развитии спортивного автомобиля для повышения средней скорости на трассе. Как и раньше, команда постоянно ищет новые возможности для этого. В этот раз на нескольких машинах будут применены элементы подвески собственной разработки, созданные в тандеме с техническими партнёрами команды. Автомобиль капотной компоновки – не исключение, и в нём также внедрены некоторые решения, ранее апробированные на автомобилях семейства К5. Результатом стало улучшение плавности хода и снижение кренов на пересечённых участках.

Некоторые системы двигателя были изменены и в конструкцию внедрены интересные решения для повышения надёжности и снижения вероятности отказов в процессе гонки.

Трансмиссия и тормозная система не остались в стороне, и к гонке «Шёлковый путь-2025» машины получат элементы от новых производителей. Особенно радует, что многие узлы разработаны и произведены в России.

Также происходит полный переход на использование российских шин. В прошлом году работа в этом направлении активно велась совместно с брендом KAMA TYRES. И сейчас на гоночных грузовиках и автомобилях сопровождения в большей мере использованы различные модели шин от партнёров команды из Нижнекамска.

Из видимых со стороны изменений можно также отметить гидроцилиндры для подъёма автомобиля вместо привычных многим домкратов. Система ещё в процессе доработки, но в целом неплохо себя показывает.

В грузовом зачёте гонки борьба команд «КАМАЗ-мастер», «МАЗ-СПОРТавто», «УралМоторСпорт» захватит основное внимание болельщиков автоспорта. Также фанаты «Шёлкового пути» будут следить за ещё одним спортивным КАМАЗом. В категории Гранд Тур в гонку заявлен серийный грузовик производства ПАО «КАМАЗ».

Ключевые даты ралли:

9 июля – открытие сервисного парка для участников г. Иркутск;

11 июля – административные и технические проверки (Иркутск);

12 июля – торжественный старт ралли (Иркутск);

12-22 июля – 11 этапов ралли, включая марафонский, по России и Монголии;

22 июля – торжественный финиш ралли (Горно-Алтайск).

Камазовцы удостоены высоких наград

В четверг, 10 июля, в Визит-центре состоялось награждение большой группы работников «КАМАЗа».

Награды вручал генеральный директор ПАО «КАМАЗ» Сергей Когогин. «Для меня честь сегодня вручить вам награды, которые вы заслужили многолетней работой. Вы – люди труда. Грузовики, которые мы с вами производим, стали поистине символом страны», – отметил Когогин, открывая церемонию награждения. Руководитель «КАМАЗа» поблагодарил коллег за вклад в производство продукции и развитие компании, отметив значимость автомобилей КАМАЗ для различных сфер экономики России и укрепления обороноспособности страны.

Высшей корпоративной наградой является звание «Заслуженный работник «КАМАЗа». За достижение высоких производственных показателей в работе, многолетний добросовестный труд и в связи с празднованием 55-летия с начала строительства «КАМАЗа» его удостоены 20 сотрудников: награждены представители заводов, Научно-технического центра, Центра непроизводственных закупок и Торгово-финансовой компании «КАМАЗ».

Высоко оценены заслуги камазовцев и на уровне Госкорпорации «Ростех» и Министерства обороны РФ. За вклад в разработку и создание новой специальной техники, укрепление обороноспособности страны и многолетнюю добросовестную работу ряд работников награждён Медалью Государственной корпорации «Ростех» «За отличие» и Почётной грамотой Министерства обороны РФ.

«КАМАЗ» поставит 700 электробусов новейшего поколения в Москву

ПАО «КАМАЗ» и ГУП «Мосгортранс» заключили очередной контракт на поставку крупной партии электробусов новейшего поколения А5 КАМАЗ-52222.

По условиям подписанного договора, поэтапно до конца 2027 года в Москву будет поставлено 700 электробусов новейшего поколения КАМАЗ-52222. Как и в предыдущие годы, документ предусматривает сервисное обслуживание и ремонт поставленной техники со стороны производителя в течение 15 лет. Отметим, что в марте этого года был заключён аналогичный контракт на поставку в адрес столичного перевозчика 400 электробусов КАМАЗ-52222, из них 47 единиц уже поступило в автопарк заказчика.

Напомним, производство новейшего, уже пятого поколения электробуса КАМАЗ-52222 стартовало в марте 2025 года. Инновационная машина разработана в рамках проекта «Универсальная модульная пассажирская платформа», которая станет основой для всего модельного ряда пассажирской техники нового поколения А5. Её уникальность заключается в более прочной конструкции и высокой степени унификации по компонентам со всем модельным рядом.

Кроме того, у электробуса КАМАЗ-52222 увеличен запас хода до 90 км, использованы более ёмкие тяговые аккумуляторные батареи. Полностью переработан экстерьер: теперь он больше соответствует требованиям общей концепции московского транспорта и современным трендам в дизайне. Полностью осуществлён переход на отечественную современную и высокофункциональную светотехнику. Для удобства посадки и высадки изменена конструкция дверей средней и задней накопительной площадок. При этом двери прислонно-раздвижного типа открываются наружу, что исключает риск зажима пассажиров элементами механизма и снижает попадание грязи в салон. Ширина накопительных площадок была увеличена до европейского стандарта 1380мм.

Изменения коснулись и салона. В новом электробусе применена более эффективная климатическая система с распределением воздушных потоков для сокращения тепловых потерь, увеличенным количеством отопителей, системой обеззараживания воздуха. Оптимизирована планировка салона: увеличены расстояния перед сиденьями, места за передними арками перенесены на «низкий пол», также на передних арках сформированы площадки для ручной клади. Подсветка пола интегрирована в подиумы, применён атмосферный отраженный свет в пассажирском салоне с адаптивной функцией – утром холодный, вечером тёплый. Пассажировместимость – 85 человек, мест для сидения – 35 плюс одно место для людей с ограниченными возможностями.

Инженерами «КАМАЗа» была проведена серьёзная работа по улучшению условий труда водителя: увеличено пространство его рабочего места, также увеличено количество и диапазон регулировок водительского сиденья. Появились новые опции, например, подогрев руля и «электронный» ручной тормоз. Также установлена оригинальная приборная панель с блоками пленочных кнопок. Помимо этого, предусмотрена система активной помощи водителю (АДАС 1+), которая включает в себя контроль движения в полосе, адаптивный круиз-контроль, предупреждение о столкновении и т.д.

«Ударная десятка на «КАМАЗе»

На трёх площадках «КАМАЗа» прошёл отборочный тур IX чемпионата ГК «Ростех» «Ударная десятка».

Всего в этом году на «КАМАЗе» в отборочном туре «Ударной десятки» соревновались свыше 500 человек. Участники распределялись по пяти весовым категориям среди мужчин и женщин. Также выявляли лучшего среди участников старше 50 лет. Как и в прошлом году, после изменений в регламенте спортсмены не проводят серию. Победители отправятся в Москву на гранд-финал.

По традиции официальная часть соревнований прошла у цеха сборки кабин на автомобильном заводе, где подготовили площадку, установили баннер, поставили грушу с датчиками-силомерами. ««Ударная десятка» благодаря ГК «Ростех» и Академии бокса быстро вошла в спортивную жизнь «КАМАЗа». Мы проводим это соревнование с 2018 года, и с каждым разом в нашей компании становится всё больше участников», – подчеркнул на открытии заместитель председателя профкома «КАМАЗа» Владислав Гаврилов, пожелавший спортсменам удачи и уверенности в собственных силах.

На литейном заводе «Ударная десятка» сменила свою дислокацию – грушу установили на сцене актового зала АБК-9. Здесь это соревнование не менее популярно, чем на других площадках «КАМАЗа». К слову, всего в нынешнем отборочном туре 17 из 36 призовых мест достались именно литейщикам. Третьей ареной, где камазовцы могли продемонстрировать свои боксёрские навыки, по традиции стала боковая проходная Научно-технического центра «КАМАЗа».

О компании

ООО "АВТОГРАД" (ООО «КАМАЗцентр») г. Белгород является дилером ПАО «КАМАЗ» на протяжении десяти лет. За это время ООО "АВТОГРАД" (ООО «КАМАЗцентр») добилось определенных результатов и зарекомендовало себя серьезной, финансово устойчивой, постоянно развивающейся организацией.

Контакты

 
308023, г.Белгород, ул.Студенческая, 21г
 
8-800-505-65-21