ООО «КАМАЗцентр»

официальный дилерский центр ПАО «КАМАЗ» по Белгородской области

Новости ПАО «КАМАЗ»

«КАМАЗу» присвоен рейтинг НРКУ 7

ПАО «КАМАЗ» присвоен рейтинг корпоративного управления на уровне НРКУ 7 «Развитая практика корпоративного управления» по методике Национального рейтинга корпоративного управления.

Согласно отчёту Российского института директоров, практика корпоративного управления ПАО «КАМАЗ» с точки зрения защиты прав акционеров, деятельности органов управления и контроля оценивается хорошо.

В отчёте отмечено, что в Компании принимаются меры для снижения рисков нарушения прав акционеров, соблюдаются рекомендации по предоставлению акционерам дополнительных материалов для подготовки к собранию, утверждена дивидендная политика. Компанией созданы институты, характерные для эффективной системы корпоративного управления: Совет директоров с независимыми директорами в его составе, практика страхования ответственности членов Совета директоров и операционного менеджмента, разработана и внедрена нормативно-методологическая база риск-менеджмента, эффективно функционируют институты внутреннего аудита и контроля.

По мнению Российского института директоров, Компания демонстрирует хороший уровень раскрытия финансовой и нефинансовой информации о своей деятельности, предпринят ряд существенных шагов для обеспечения преемственности данной практики в будущем.

Также, согласно отчёту Российского института директоров, хорошо оценена практика ПАО «КАМАЗ» в области корпоративной социальной ответственности. Общество реализует разнообразные социальные проекты, участвует в благотворительной и спонсорской деятельности. Кроме того, Обществом утверждён Кодекс корпоративной этики, а также пройдена сертификация на соответствие стандарту ISO 140001 в области защиты окружающей среды и стандарту ISO 9001 в области менеджмента качества.

В результате оценки, проведённой Российским институтом директоров, «КАМАЗу» присвоен рейтинг корпоративного управления на уровне 7 «Развитая практика корпоративного управления».

Национальный рейтинг корпоративного управления является разработкой Российского института директоров и отражает мнение экспертов об уровне развития корпоративного управления в компании и соблюдении международной и российской передовой практики.

Валерий Гергиев и его оркестр дали концерт на «КАМАЗе»

Сегодня, 6 мая, при поддержке ПАО «КАМАЗ» и лично генерального директора компании Сергея Когогина на автомобильном заводе состоялся концерт Симфонического оркестра Мариинского театра под управлением дирижёра Валерия Гергиева.

В полдень, в обеденный перерыв, известный коллектив выступил с часовой классической программой. Мобильную сцену установили на базе шести автомобилей КАМАЗ-5490, на производственной площадке между двух сборочных конвейеров. Участие в мероприятии приняли 3,5 тысячи камазовцев с разных заводов и подразделений компании, выпускники и педагоги музыкальных школ города Набережные Челны, ветераны.

Музыкальную программу открыла увертюра Модеста Мусоргского «Рассвет на Москве-реке». Также прозвучала музыка Клода Дебюсси, композиции Николая Римского-Корсакова и других известных композиторов.

Генеральный директор ПАО «КАМАЗ» Сергей Когогин от имени всего коллектива поблагодарил маэстро Валерия Гергиева за великолепный концерт, который стал одним из выступлений в рамках XVIII Московского Пасхального фестиваля, и вручил букет цветов. «Вот такой необычный рабочий полдень выдался сегодня на автомобильном заводе. В очередной раз Набережные Челны включены в программу Московского пасхального фестиваля», – отметил Сергей Когогин. Приветствуя коллектив оркестра и коллег, он сравнил камазовцев с музыкантами, которые гордятся своими произведениями, и выразил надежду, что автомобили КАМАЗ будут звучать для своих клиентов также красиво, как музыка.

«Мы рады, что смогли посетить «КАМАЗ» в юбилейный для компании год и разделить с вами радость этой важной даты. Мы привыкли, и весь мир привык к победам КАМАЗов. Удачи, побед! Так держать!» – обратился к аудитории Валерий Гергиев.

Посетив финишное производство ведущего российского машиностроительного предприятия, Валерий Гергиев ознакомился с автомобилем КАМАЗ-54901 – флагманом новейшей линейки продукции компании. Также известный дирижёр уделил внимание представителям городских и республиканских СМИ, ответив на все интересующие вопросы.

Выступление состоялось в рамках XVIII Московского Пасхального фестиваля и стало единственным концертом, который творческий коллектив дал в Набережных Челнах, по инициативе «КАМАЗа» включив город в стремительную программу турне. Всего за 16 дней Симфоническому оркестру Мариинского театра предстоит преодолеть 12 тысяч километров и выступить в 22 российских городах. Как отметил Валерий Гергиев, XVIII Московский Пасхальный фестиваль продолжил традицию посвящения концертов юбилеям композиторов: восемнадцатый сезон проходит под знаком 175-летия Николая Римского-Корсакова и 180-летия Модеста Мусоргского.

Для «КАМАЗа» этот визит примечателен тем, что состоялся в год 50-летия со дня начала строительства автогиганта. Традиция выступлений прославленных музыкантов на конвейере началась ещё в годы строительства автогиганта и успешно возрождается. Что касается концертов коллектива Валерия Гергиева, то это уже пятый визит в Набережные Челны, состоявшийся по инициативе «КАМАЗа».

«КАМАЗ» обучил московских коммунальщиков

На «КАМАЗе» состоялась техническая конференция, организованная для потребителей газомоторной техники КАМАЗ – Департамента жилищно-коммунального хозяйства Москвы и подведомственных организаций. В планах московских коммунальщиков – активизировать работы по применению газомоторной техники КАМАЗ в Комплексе городского хозяйства столицы.

В мероприятии приняли участие главный конструктор «КАМАЗа» директор Научно-технического центра Данис Валеев, директор по газомоторной технике Евгений Пронин, директор департамента маркетинга Сергей Колесников, руководители и специалисты АО «ТФК «КАМАЗ», ООО «Автозапчасть КАМАЗ», Лизинговой компании «КАМАЗ», а также представители Департамента жилищно-коммунального хозяйства Москвы, предприятий Комплекса городского хозяйства столицы, московского филиала ООО «Газпром газомоторное топливо».

В рамках встречи состоялось обсуждение вопросов эксплуатации, обслуживания и ремонта газомоторной техники КАМАЗ и перспектив сотрудничества по её использованию в Комплексе городского хозяйства Москвы. Кроме того, рассмотрены вопросы обеспечения газомоторным топливом подведомственных предприятий Департамента ЖКХ г. Москва.

Участники конференции посетили производственные объекты компании и ознакомились с широким модельным рядом серийно выпускаемой газомоторной техники КАМАЗ. Сегодня «КАМАЗ» серийно производит в газомоторном исполнении аналоги практически всех дизельных автомобилей. Парк автотехники КАМАЗ, работающей на природном газе, в Российской Федерации уже превысил 8 тысяч. За эти годы компания детально отработала технологию сервиса и обширная дилерская сеть «КАМАЗа» готова обслуживать газовые автомобили на территории всей страны.

На площадке Торгово-финансовой компании «КАМАЗ» гостям продемонстрировали новинки серийной техники, в числе которой седельный тягач КАМАЗ-5490 NEO, самосвалы, коммунальная спецтехника, а также автомобили, работающие на компримированном природном газе. В Научно-техническом центре заказчики ознакомились с перспективными разработками грузовых автомобилей, работающих на сжиженном природном газе. Также гости побывали на главном сборочном конвейере, в корпусе газобаллонных автомобилей и посетили НП «КАМАЗ-Автоспорт» – место базирования команды «КАМАЗ-Мастер».

В завершении дня состоялись переговоры, в ходе которых были озвучены преимущества и технические особенности перевода автопарка Комплекса городского хозяйства Москвы на газомоторную технику. Сотрудники ООО «Газпром газомоторное топливо», с которым «КАМАЗ» связывает долгосрочное успешное сотрудничество, выступили с презентацией о существующей на территории столицы сети газозаправочной инфраструктуры и планах по её расширению, в том числе, с учётом потребностей работающих в Комплексе городского хозяйства Москвы организаций.

В результате переговоров достигнут ряд договорённостей. В частности, «КАМАЗ» совместно с ООО «Газпром газомоторное топливо» продолжит работу по вопросу внедрения газомоторных автомобилей КАМАЗ в подведомственные организации Комплекса городского хозяйства Москвы. В ближайшее время от столичного Департамента жилищно-коммунального хозяйства поступит перечень автотехники в газовом исполнении, в которой есть необходимость.

В школе Набережных Челнов прошёл День «КАМАЗа»

Специалисты литейного завода провели День «КАМАЗа» в СОШ №9 г. Набережные Челны. Встреча стала первой из цикла аналогичных профориентационных мероприятий, запланированных компанией на 2019 год.

В рамках брейн-ринга ученики 7-8 классов школы смогли найти в татарском слове «шатлык» (в переводе – «радость») название камазовского беспилотника («ШАТЛ»), угадывали по звуку мотора транспортное средство и имя первого гендиректора «КАМАЗа». Также детям предложили разработать дизайн машины мечты, собрать её с помощью конструктора и провести тест-драйв, запустив автомобиль с горки. А в школьном дворе ребята смогли провести фотосессию на фоне традиционного гостя Дней «КАМАЗа» – автомобиля КАМАЗ-5490.

Кроме литейщиков, в мероприятии приняли участие представители Набережночелнинского политехнического колледжа. Они организовали профпробы, на которых ученики старших классов могли получить представление о специальностях электромонтёра, контролёра ОТК и специалиста по обслуживанию компьютерных сетей. Школьники научились составлять электрическую цепь на стенде, пользоваться различными измерительными инструментами, подключать комплектующие системного блока компьютера.

«В 2019 году специалисты Корпоративного университета вместе с представителями заводов планируют организовать Дни «КАМАЗа» в школах старой части Набережных Челнов – в Новом городе мы уже успели охватить все учебные заведения. В апреле с представителями ремонтно-инструментального завода посетим школу №21, с кузнечным заводом – школу №7 и с «Челныводоканалом» – школу №1», – отметил ведущий специалист Корпоративного университета ПАО «КАМАЗ» Станислав Рассказов.

Встреча камазовцев с премьер-министром Дагестана

В рамках делового визита делегации ПАО «КАМАЗ» в Дагестан состоялась встреча топ-менеджеров компании с руководством правительства республики.

Представители ПАО «КАМАЗ» в лице заместителя генерального директора – финансового директора «КАМАЗа» Андрея Максимова и генерального директора АО «Лизинговая компания «КАМАЗ» Андрея Гладкова провели переговоры с премьер-министром Дагестана Артёмом Здуновым. Переговоры затронули темы развития федерального лизинга, поддержания и развития инновационного и производственного потенциала Республики Дагестан, поставки современной автотехники КАМАЗ и оборудования в республику. 

На «НЕФАЗе» развивают производственные мощности

На «КАМАЗе» создана межфункциональная группа по развитию мощностей производства автобусов и электробусов на его дочернем предприятии в Башкирии - ПАО «НЕФАЗ».

Команда, в состав которой вошли камазовские руководители и специалисты, приступила к работе на Нефтекамском автозаводе с начала марта. Главная задача – оказать содействие коллегам в организации нового производственного потока изготовления современной линейки автобусов и электробусов, обеспечить необходимую технологическую поддержку.

Совместная работа камазовцев и нефазовцев началась с анализа сильных и слабых сторон текущего цикла производства автобусов и электробусов. Проведено картирование технологических операций, в результате сформированы мероприятия по усовершенствованию процессов сборки и исключению потерь. Разработаны тактические планы реализации проектов по четырём направлениям: логистика, производство, качество, технология.

На старте проекта потери, не приносящие ценности, составляли 122 часа. К началу апреля исключены потери в 52 часа за счёт вывода операций подсборки на отдельный участок, перебалансировки загруженных операций на линии сборки электробусов, доработки чертёжно-конструкторской и технологической документаций, а также за счёт снижения дефектности поставки комплектующих изделий и исключения лишних перемещений работников. Благодаря этому удалось выйти на такт сборки – 20 электробусов в месяц.

В марте была разработана система оповещения о простоях на рабочих позициях по причине отсутствия обеспечения комплектующими изделиями, простоя оборудования, вопросов по качеству, вопросов технологического и конструкторского характера на примере «Andon». Сегодня ведутся строительно-монтажные работы, которые позволят принципиально изменить существующую схему организации производства с учётом улучшения логистических процессов, складского хозяйства и других изменений.

Например, проводится реорганизация цеха сборки автобусов №23 с разделением поточной сборки электробусов и автобусов, выполнены работы по заливке полов, косметические работы по окраске стен и элементов конструкции производственного здания. На участке сборки автобусных шасси №27 ведутся монтажные работы для создания дополнительных рабочих мест и расширения логистической зоны хранения и поставки комплектующих изделий. Для сборочно-сварочного цеха №22 изготовлена сварочная оснастка для производства колёсных арок отсеков АКБ и заднего модуля. В целях оптимизации производственных площадей и усиления контроля хода производства участок сварки колёсных арок перемещён непосредственно в координаты сварки рамы автобусов. В цехе окраски №26 производятся монтаж и модернизация окрасочных камер. И это далеко не полный перечень настоящих и будущих преобразований.

«Общая готовность и понимание того, что мы делаем, вселяет уверенность в конечном результате, – говорит руководитель межфункциональной группы – заместитель директора по производству прессово-рамного завода «КАМАЗа» Сергей Птичкин. Невозможно осваивать новый продукт, опираясь на старые подходы, надо меняться вместе с ним. Чувствуется, что люди готовы к переменам, хотят получать новую информацию и участвовать в работе».

Сегодня автобусное производство становится пилотным с позиций активного внедрения инструментов Производственной системы. Это должно помочь персоналу быстро адаптироваться, чтобы в короткие сроки вывести новый продукт на требуемую производительность без потери качества.

В проекте задействованы специалисты технологической службы, бюро развития Производственной системы, службы качества, производства, планирования, управления персоналом, снабжения и другие подразделения «НЕФАЗа». По мере необходимости рабочая группа привлекает специалистов по логистике, планированию, IT-технологиям, специалистов в области качества, бережливого производства из других подразделений «КАМАЗа».

Реализация мероприятий должна быть завершена к июню.

На «КАМАЗе» завершается освоение деталей для кабины К5

Число комплектующих для кабины К5, изготовленных на прессово-рамном заводе «КАМАЗа», вскоре увеличится в несколько раз. Проект по освоению деталей для грузовиков премиум-класса близится к завершению.

В цехе штамповки и сварки деталей кабин ведётся подгонка штамповой оснастки. На завод уже прибыло всё необходимое оборудование, для деталей кабины заказчиком изготовлено 128 единиц штамповой и 81 единица контрольной оснастки, для деталей поперечины панели приборов – 26 единиц штамповой и 23 вида контрольной оснастки.

Работникам цеха предстоит освоить выпуск 112 различных видов деталей. Опытные партии проверяют контролёры ОТК на специально оборудованном посту. Высокую точность измерений также обеспечивает лаборатория ATOS ScanBox. В сжатые сроки предстоит выполнить большой объём работ.

В мае планируется аудит для сертификации продукции по стандарту ИСО ТУ 16949.

Новые профессии на «КАМАЗе»

На «КАМАЗе» появилась профессия «Оператор логистических работ», которую уже освоили работники складов Логистического центра. 

Шансом поменять профессию воспользовались 443 человека, в числе которых комплектовщики, транспортировщики и операторы ЭВиВМ. Обучение на оператора логистических работ проходит в камазовском учебном центре – Многофункциональном центре прикладных квалификаций машиностроения.

Образовательный курс был разработан по инициативе начальника отдела управления персонала Логистического центра Сарии Войновой. В рамках кайдзен-проекта Сария Войнова и главный специалист Ирина Лукшина внедрили новый профессиональный стандарт «Логист автомобилестроения», на основе которого появилась профессия «Оператор логистических работ». В результате повысилась производительность труда и сократилось время ожидания и простои при выполнении внутрискладских работ. Кстати, в 2018 году «КАМАЗ», внедривший новую профессию «Оператор логистических работ», стал победителем конкурса по внедрению профстандартов, организованного Национальным агентством развития квалификаций совместно с ВНИИ труда.

«Раньше оператор получал заявки и передавал их для формирования заказа комплектовщику, потом отчитывался о выполнении, распечатывал накладные и отправлял в цех. Приходилось контролировать работу своего напарника, все ли детали сложены в тару, в порядке ли комплектующие. Сейчас я всё делаю сама», – рассказала сотрудница склада №937 логистического центра, расположенного на территории Автомобильного завода (АвЗ), Айгуль Давлетшина.

По её словам, после внедрения системы управления складом работать стало легче – у каждой детали свой адрес, искать их гораздо проще. Все заказы доставляются в зону комплектования по адресу назначения, а оператор логистических работ – уже у компьютера, чтобы отметить успешное завершение операции и распечатать накладную. Вместе с фотосъёмкой на обработку одного заказа уходит около 8 минут.

Сейчас в логистическом центре готовят к реализации новый проект, направленный на улучшение обработки и доставки заказов. Здесь идёт работа по внедрению ещё одной профессии – «Производственный логист», её предложат освоить распределителям работ. Сейчас они отвечают за доставку необходимых комплектующих в цеха АвЗ, а после повышения статуса должны будут распределять ТМЦ по зонам размещения, анализировать и контролировать их движение на вверенном участке.

В первую очередь новая схема взаимодействия будет отрабатываться на площадке АвЗ. Главный сборочный конвейер компании должен работать без остановок.


Воспитанники детского дома посетили предприятие группы ОАТ

ООО «Автосвет», предприятие группы ООО «Объединённые автомобильные технологии», входящей в структуру «КАМАЗа», с профориентационной экскурсией посетили воспитанники детского дома.

Мероприятие прошло в рамках благотворительного проекта «Подарок судьбы» и было направлено на профориентацию и социализацию детей-сирот. Воспитанники детского дома «Соловьиная роща» посетили производственные цеха ООО «Автосвет», где ознакомились с выпускаемой продукцией. Подростки получили информацию о техпроцессе, передовых технологиях машиностроения и востребованных специальностях, увидели, как на одном из современных машиностроительных заводов России из обычной пластмассы создаются светотехнические изделия для автомобилей.

Знакомство с предприятием продолжилось в сборочном цехе, где ребята узнали, как проходят проверку светотехнические изделия, пообщались с мастерами и рабочими, которые ответили на их вопросы.

Литейщики «КАМАЗа» на пути экономии

На стратегической сессии литейного завода «КАМАЗа» подведены предварительные итоги реализации производственных проектов, которые уже позволили получить существенный экономический эффект.

Так, благодаря проекту «Оптимизация использования формовочного песка за счёт сокращения дней запаса», можно сэкономить до 9 млн. рублей в год. Если раньше объёмов хранящегося на предприятии песка, который применяется в изготовлении форм для будущих отливок, хватало на 45-47 дней, то теперь срок решено довести до 20 дней.

«В проекте рассчитано, на сколько можно сократить запасы, чтобы это не отразилось на производстве. С учётом того, что песок поставляется из Самарской области (а это три-четыре дня доставки по железной дороге), уменьшить запасы вдвое вполне реально», – отметил директор литейного завода Эдуард Панфилов.

Ещё один проект позволит заводу экономить до 30 млн. рублей в год. Он направлен на устранение утечек сжатого воздуха, который применяется в работе оборудования. Так, в феврале-марте было выявлено 190 случаев утечки воздуха на технологическом и энергетическом оборудовании по причине частичного износа аппаратуры. Специалисты отремонтировали оборудование, заменили пневмораспределители на механизмах автоматической формовочной линии, таким образом, на месте оперативно были устранены 143 утечки. Это позволило литейному заводу сэкономить более 500 тыс. рублей, даже на фоне роста тарифов в 2019 году.

«Потенциал проекта огромен. Уже на старте удалось сократить вдвое расходы на энергоносители, а в дальнейшем экономия будет ещё больше. Сэкономленные средства могут быть направлены на мотивацию персонала и закупку запчастей», – прокомментировал Эдуард Панфилов.

Яндекс.Метрика

О компании

ООО «КАМАЗцентр» г. Белгород является дилером ПАО «КАМАЗ» на протяжении десяти лет. За это время ООО «КАМАЗцентр» добилось определенных результатов и зарекомендовало себя серьезной, финансово устойчивой, постоянно развивающейся организацией.

Контакты

 
308023, г.Белгород, ул.Студенческая, 21г
 
сервис: +7 (4722) 20-76-41
продажа а/м: +7 (4722) 36-03-30 
                         продажа з/ч: +7 (4722) 20-59-21