ООО «КАМАЗцентр»

официальный дилерский центр ПАО «КАМАЗ» по Белгородской области

Новости ПАО «КАМАЗ»

Главный конкурент «КАМАЗ-мастера» сходит с гонки

Пресс-атташе команды «КАМАЗ-мастер» Эрик Хайруллин передаёт из Алашаня, с финиша восьмого этапа гонки «Шёлковый путь».

Накануне, в свободный от гонки день, участники ралли пересекали границу Монголии и Китая, преодолев путь в 551 километр, своего рода седьмой этап, но без спецучастка. Восьмой этап международного ралли-марафона «Шёлковый путь-2019» по маршруту Байинбаолиг – Алашань состоялся в воскресенье, 14 июля. Уже в 6:49 по местному времени экипажи «КАМАЗ-мастер» взяли старт к боевому спецучастку. Длинный лиазон в 430 километров привёл машины в назначенную точку.

Китайские пески и дюны, через которые проходил маршрут, знакомы камазовцам по прошлым гонкам. Плюс ко всему, преодоление таких препятствий – один из козырей российской команды. Не проехав и десятой доли пути в пустыне Гоби, встал лидер «Шёлкового пути» в зачете грузовиков Сергей Вязович. Позднее выяснилось, что белорусский экипаж из команды «МАЗ-СПОРТавто» перевернулся на 33-м километре при попытке преодолеть дюну. Повреждённая машина смогла проехать пару сотен метров и встала, теряя добытое в предыдущие дни гонки преимущество перед «КАМАЗ-мастер». Спустя время Вязович поехал в сторону старта за технической помощью. Для него сражение за подиум окончено.

Теперь первые три места в общем зачёте среди грузовиков занимает челнинская команда. Для сохранения позиций необходимо ехать в своём темпе и не допустить ошибок в коварных песках и дюнах. Все экипажи «Синей Армады» добрались до финиша без проблем, единственная поломка случилась у Андрея Каргинова – в его машине сломался гидроусилитель руля.

Андрей Мокеев, команда «КАМАЗ-мастер», штурман Андрея Каргинова (экипаж №300): «Сегодня был настоящий марафонский день с песками, бездорожьем. Этап настоящий, боевой. На 217-м километре пришлось остановиться, почувствовали запах масла. Оказалось, что из-под прокладки сочится масло, и пропало давление, пришлось остановиться и долить, потеряв немного времени. Тронулись, но поняли, что всё-таки масла не хватает, не прокачан ГУР, пришлось ещё раз долить масло и прокачать до конца ГУР. Потери по времени составили около 10 минут. Обидно, но считаю, что проехали спецучасток отлично».

Лучшее время на восьмом этапе показал Антон Шибалов – 4 часа 23 минуты 7 секунд, вторым стал Айрат Мардеев, отставший на 8 минут 1 секунду, третий результат Андрея Каргинова (+8:35). Ещё один экипаж «КАМАЗ-мастер» под управлением Сергея Куприянова на газодизельном автомобиле стал шестым (+44:34). О сложности сегодняшнего этапа говорит тот факт, что до финиша добрались лишь восемь грузовиков.

Антон Шибалов, пилот команды «КАМАЗ-мастер» (экипаж №303): «День был довольно непростой, очень много бездорожья. В этот раз получились сложные дюны, приходилось ехать с их «острой» стороны, что, конечно, затрудняло движение. Сложность заключалась и в том, что ехали за джипами, следа грузовиков впереди не было. Пришлось ориентироваться на следы мотогонщиков, подстраивались под их стиль. Проехав эти пески без остановок, со своей задачей справились. В песках, как правильно говорится, гонку не выигрывают, а проигрывают, поэтому старались проехать ровно, без остановок. В начале, на бездорожье, видели Сергея Вязовича, быстро к нему подъехали, потому что была всего минута разницы на старте, в песках он заходил перед нами. В одном месте была острая дюнка, он перемахнул её чуть-чуть под углом. Мне показалось, что как-то неудачно они нырнули. Нам повезло, что мы не поехали вслед за ними, могла бы быть авария, спасло какое-то предчувствие. Уже на финише узнали, что он перевернулся на трассе. Сегодня мы притащили багги Матье Серрадори, он финишировал, но что-то случилось у них с машиной на лиазоне. Они стояли с тросом, мы их отбуксировали в бивуак».

В «женерале» в лидеры вышел Антон Шибалов, его время по итогам восьми этапов составляет 19 часов 21 минута 57 секунд. На одну строчку вверх поднялся победитель гонки 2018 года Андрей Каргинов (+15:56), замыкает тройку лучших Айрат Мардеев (+25:04). Сергей Куприянов вошёл в топ-5 таблицы результатов (+1:31:56), он отстает от голландца Мартена ван ден Бринка на 1 час 20 минут 23 секунды. Отметим, что экипажу Мардеева по итогам шестого этапа была начислена пенальтизация (штраф) в одну минуту.

Айрат Мардеев, пилот команды «КАМАЗ-мастер» (экипаж №302): «Задача была ехать в максимальном темпе, но в то же время надёжно, потому что дюны ошибок не прощают. Дюны были не слишком сложные, организаторы не стали заводить нас поглубже, я думаю, что это сделано осознанно, всё же до конца гонки осталось немного. Для нас сейчас главная задача привезти результат, на таких гонках как «Шёлковый путь» и «Дакар» мы между собой соревнования не устраиваем, едем на надёжность».

Сергей Куприянов, пилот команды «КАМАЗ-мастер» (экипаж №305): «День полностью отличается от всего того, что было до этого. Гораздо жарче и дорога совсем другая, это уже не Монголия и не Россия. Здесь постоянно рулёжка вверх, вниз, камни, русла рек, дюны, верблюжья колючка. Всё то, что нужно, отличный спецучасток!»

Девятый этап ралли «Шёлковый путь» состоится сегодня, в понедельник, по маршруту Алашань – Цзяюйгуань. Протяжённость маршрута - 501 километр, спецучасток – 290 километров по пескам и дюнам. Организаторы на вечернем брифинге пообещали очень сложный этап. Караван ралли приближается к пустыне Гоби.

 Зачёт грузовиков после 8-го этапа

 1. Антон Шибалов «КАМАЗ-мастер») – 19:21:57

2. Андрей Каргинов «КАМАЗ-мастер») – +15:56

3. Айрат Мардеев («КАМАЗ-мастер») – +25:04

4. Мартен ван ден Бринк («Рено») – +01:20:23

5. Сергей Куприянов («КАМАЗ-мастер») – +01:31:56

6. Алексей Вишневский («МАЗ-СПОРТавто») – +04:08:37

7. Александр Василевский («МАЗ-СПОРТавто») – +04:24:50.

Памятные медали – ветеранам «НЕФАЗа»

В ПАО «НЕФАЗ», дочернем предприятии «КАМАЗа» в Башкирии, состоялось торжественное мероприятие, приуроченное ко Дню ветеранов боевых действий. В рамках встречи 33 работникам завода – участникам военных действий в Афганистане вручены памятные медали.

День ветеранов боевых действий отмечается на «НЕФАЗе» ежегодно с 2015 года. «Сегодня волнительный день. Со многими из вас мы пересекаемся на производстве, вы подходите ко всем ситуациям спокойно, с выдержкой, достойно применяете свои боевые навыки в мирной жизни. Вы защищали наши границы, и мы всегда будем помнить ваши заслуги», – сказал, выступая от имени администрации завода, заместитель генерального директора ПАО «НЕФАЗ» по производству Борис Хазиев. Также с приветственной речью обратилась председатель первичной профсоюзной организации ПАО «НЕФАЗ» Розалия Мулахметова. Зал почтил минутой молчания память погибших в боях.

«Участники боевых действий с честью выполнили важную задачу по защите интересов государства. Теперь вы – опора этого мощного предприятия. Эти медали памятны не только для вас, но и будут важны для ваших детей, внуков, правнуков, они важны также для истории семьи, государства. Желаю вам всех благ, здоровья, трудовых достижений», – сказал генерал-майор в отставке Халил Фархетдинов, вручая медали.

Памятная медаль была выпущена в честь 30-летия вывода советских войск из Афганистана и выдаётся по поручению и от имени председателя Комитета по координации совместной деятельности ветеранских объединений Бориса Громова.

Заключительный этап в Монголии

Пресс-атташе команды «КАМАЗ-мастер» Эрик Хайруллин передаёт из Даланзадгада, с финиша шестого этапа гонки «Шёлковый путь».

По плану заключительный, шестой этап международного ралли-марафона «Шёлковый путь-2019» по маршруту Мандалгови - Даланзадгад на территории Монголии, включал в себя 1,25 км лиазона перед стартом, 408 км боевого спецучастка и 2,33 км лиазона после финиша. Однако на вечернем брифинге дирекция ралли сообщила экипажам информацию по изменению в маршруте. В промежутке с отметки 157,23 км по 286,65 км появилась зона нейтрализации, а скорость прохождения данного отрезка контролируется GPS. Разделение спецучастка на две части связано с тем, что часть трассы была серьёзно повреждена тяжёлой техникой, перевозящей уголь.

Корректировки не повлияли на характер маршрута. Экипажи ждали скоростные степные дороги и множество смен направления. Такие условия - отличная возможность проявить себя штурману, помогающему пилоту не допустить ошибок на высокой скорости. При этом многочисленные путевые точки должны были немного облегчить спортивным экипажам навигацию при движении к финишной створке.

Первым из команды «КАМАЗ-мастер» на дистанцию вышел победитель пятого этапа Андрей Каргинов. Триумфатор ралли «Шёлковый путь» 2018 года, как и все остальные участники гонки, из-за технических моментов у организаторов, взял старт на час позже запланированного.

Если на первых этапах участники «вкатывались» в гонку, то сейчас, после её экватора, битва за секунды идёт на каждом метре. Отсюда и максимально высокие скорости на протяжении всей спортивной дистанции. К сожалению, на каменистом участке трассы не повезло экипажу Андрея Каргинова, показавшему второе время на отметке WP1: грузовик выскочил из-за бугра и приземлился на острые камни. На замену проколотого колеса ушли драгоценные пять с половиной минут.

Пилот команды «КАМАЗ-мастер» Андрей Каргинов (экипаж №300): «Сегодня самый скоростной день за время соревнования, весь день не убирал ногу с газа. Постоянно держали скорость 138, 139, 140 км/ч, а каменистые отрезки преодолевали с лёгкостью. Ушли на старт вторыми в абсолюте вслед за Нассером Аль-Аттией. В грузовиках шли первыми, подрезали, пытались найти свою траекторию, и в одном из мест, выпрыгнув из-за бугра, увидели два больших камня. Приземлились на них, может, перетормозили чуть-чуть. Передние колеса пролетели, а задние пришлись как раз между двух камней, и одно колесо порвали в лохмотья. Остановились, поменяли, потратили на это около 5,5 минут и продолжили движение дальше. Но время было уже упущено».

На оставшихся до финиша километрах экипажи Антона Шибалова и Айрата Мардеева отчаянно сражались с лидером «Шёлкового пути» в зачёте грузовиков Сергеем Вязовичем из «МАЗ-СПОРТавто». Итоговый результат таков: белорусский спортсмен стал первым, проехав дистанцию за 2 часа 8 минут 14 секунд, экипажи «КАМАЗ-мастер» заняли второе-третье места: Шибалов отстал на 27, Мардеев - на 28 секунд. Каргинов финишировал пятым с отставанием в 5 минут 17 секунд, Куприянов - седьмой (+12:49).

Пилот команды «КАМАЗ-мастер» Антон Шибалов (экипаж №303): «День был быстрый, ехали все время на «максималке». Даже не было больших участков, где приходилось бы сильно сбрасывать скорость. Практически весь день слышим звук, который предупреждает о максимальной скорости. В целом, проехали ровно, стабильно. Видели только экипаж Андрея Каргинова, который менял колесо, ребята стартовали перед нами, мы объехали его, и уже на нейтрализацию они приехали за нами, то есть вторую часть гонки мы были впереди».

В генеральном зачёте лидерство удерживает Вязович (14 часов 42 минуты 19 секунд). Антон Шибалов продолжает преследовать конкурента (+16:31), Андрей Каргинов позади от лидера в 23 минутах 52 секундах, а следом за партнёром по челнинской команде идёт Айрат Мардеев (+33:34).

Пилот команды «КАМАЗ-мастер» Айрат Мардеев (экипаж №302): «Особо интересного в трассе ничего нет, очень быстрая дорога. Главной задачей было не потерять время и не пробить колесо, так как на маршруте достаточно много мест, где подрезали, и где было много камней».

Сергей Куприянов расположился на шестой строчке таблицы результатов (01:03:53). Экипаж на газодизельном грузовике ведет сражение за топ-5 в генеральной классификации с голландцем Мартеном ван ден Бринком. Несмотря на это, камазовцы остановились на финальном отрезке маршрута, чтобы помочь своим друзьям из MSK Rally Team дотащить внедорожник до финиша. Такой жест одобрительно был встречен собравшимися в бескрайних степях Монголии зрителями.

Пилот команды «КАМАЗ-мастер» Сергей Куприянов (экипаж №305): «Сегодня день был не только разделён на две части, но и прошёл в разном настроении. Первая нам показалась довольно скучной, потому что ехали все время прямо и очень быстро. При этом нас накатил Алексей Вишневский на МАЗе, мы его пропустили, потом отстоялись в зоне нейтрализации. На второй половине спецучастка как-то опять оказались с МАЗом вместе, и уже была наша очередь его обгонять. Дальше проехали очень хорошо, быстро, но где-то за 14 км до финиша нас остановили наши друзья - Денис Кротов и Дмитрий Цыро, они попросили дотащить их до финиша. Мы не могли не остановиться и не помочь».

В расписании субботы гоночный спецучасток не запланирован. Караван ралли ждёт длительный километровый перегон из Монголии в Китай с пересечением государственных границ. В этот день участники ралли попрощаются с гостеприимной монгольской землей и скажут «Привет!» крупнейшей в мире пустыне Гоби. Расстояние между городами Даланзадгад - Байинбаолиг составляет 551 км.

 Зачёт грузовиков после 6-го этапа

 1. Сергей Вязович («МАЗ-СПОРТавто») – 14:42:19

2. Антон Шибалов «КАМАЗ-мастер») – +16:31

3. Андрей Каргинов «КАМАЗ-мастер») – +23:52

4. Айрат Мардеев («КАМАЗ-мастер») – +33:34

5. Мартен ван ден Бринк («Рено») – +53:21

6. Сергей Куприянов («КАМАЗ-мастер») – +01:03:53.

Новые ротоклоны для «КАМАЗа»

На ремонтно-инструментальном заводе (РИЗ) «КАМАЗа» планируется закупка ротоклонов. Новое вентиляционное оборудование будет приобретено в рамках проекта использования 20% отчисления средств Фонда социального страхования (ФСС).

«КАМАЗ» по праву считается одним из первопроходцев в освоении средств ФСС. Спустя год с момента перечисления страховых взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профзаболеваний предприятие может использовать 20% суммы на обеспечение предупредительных мер по сокращению профзаболеваний. Часть возвращённых средств направляется на санаторно-курортное лечение работников, которые трудятся на местах с вредными или опасными производственными факторами, часть – на проведение медосмотров и на проекты, которые снизят шум и запылённость на производстве.

На РИЗе о возможности улучшить условия труда за счёт отчислений в ФСС знают. В 2016 году на площадке электромеханического цеха установили печи обжига и мойки электродвигателей, но при её работе неизбежен едкий запах, который распространялся по всему заводу. Поэтому была подана заявка на финансирование проекта по монтажу системы вытяжной вентиляции. В 2017 году на эти цели из фонда ФСС было выделено около 404 тысячи рублей.

«Вот уже год, как система вентиляции исправно вытягивает все запахи. Улучшились условия труда на девяти рабочих местах на участке», – поясняет начальник электромеханического цеха Александр Чечевицкий.

В этом году РИЗ снова подал заявку на реализацию проекта по снижению уровня воздействия вредных факторов. На этот раз инструментальщики намерены заменить три ротоклона на участке заточки инструментального цеха № 3. На этой площадке работают 49 человек, которые ежемесячно обрабатывают 30 тысяч единиц свёрл, развёрток, протяжек. Новые установки должны появиться до конца 2019 года.

Ротоклоны – это «лёгкие» участка: через систему пылеуловителей ежесекундно в них уходят абразивная пыль и металлические микрочастицы. В установках они проходят через водяной душ, оседают, а затем утилизируются.

Туристический слёт к юбилею «КАМАЗа»

Фестиваль туризма, культуры и спорта, в этом году посвящённый 50-летию с начала строительства «КАМАЗа», прошёл в минувшие выходные в посёлке Тихоново Менделеевского района.

Туристический слёт ежегодно собирает в своих рядах спортивную и творческую молодёжь «КАМАЗа». В этом году за Кубок чемпионов боролись 16 команд заводов и подразделений автогиганта. Уже во второй раз к числу участников турслёта присоединились команды дочерних компаний «КАМАЗа» – ПАО «Туймазинский завод автобетоновозов» (Республика Башкортостан) и АО «Аэропорт «БЕГИШЕВО».

На протяжении двух дней участники соревновались в скорости, меткости и ловкости. Из десяти конкурсов три были творческими, где команды должны были проявить фантазию, актёрское мастерство и дизайнерские способности. Так, например, в конкурсе бивуаков нужно было не только эргономично обустроить свой лагерь, но и сделать это в рамках конкурсного задания: отразить туристическую тематику, предстоящий юбилей компании и колорит выпавшей по жеребьёвке страны.

Что касается спортивной части турслёта, то и здесь не обошлось без нововведений. Впервые командам предложили попробовать свои силы в фигурном вождении велосипеда и велоориентировании, а также в состязании по правилам масс-рестлинга – здесь выступали исключительно девушки. Победители туристического слёта определялись по наибольшему количеству набранных баллов. Также награждение предусматривало кубковую систему.

Так, Кубок туризма по итогам конкурсов «Кросс-поход», «Спортивное ориентирование», «Туристическая полоса препятствий» и «Техника велосипедного туризма» получила команда Блока закупок. Кубок спорта за конкурсы «Ловкость рук», «Битва за мужика» и «Перетягивание каната» достался команде прессово-рамного завода. Они же удостоены и Кубка культуры по итогам конкурсов «Визитка», «Бивуак», «Мисс Турслёт «КАМАЗа»-2019».

Малым Кубком был удостоен ремонтно-инструментальный завод – лучшая команда среди предприятий и организаций ПАО «КАМАЗ» с численностью работающих до 1500 человек. Кубок чемпиона, диплом, медали и денежную премию получил Блок закупок – лучшая команда среди всех участников Туристического слёта.

«Интерес к туристическому слёту, несомненно, есть, – подчеркнул, подводя итоги фестиваля, главный судья соревнований, заместитель председателя профкома ПАО «КАМАЗ» Рафис Харисов. - Ребята с удовольствием принимают участие во всех соревнованиях. Приятно видеть команды-новички и команды наших дочерних компаний. Им сложнее готовиться, но они с энтузиазмом принимают приглашение и участвуют наравне с уже опытными командами. Фестиваль этого года ещё раз показал, что на «КАМАЗе» любят спорт, умеют работать и умеют отдыхать».

ВТОРАЯ ПОБЕДА ЭКИПАЖА КАРГИНОВА

Пресс-атташе команды «КАМАЗ-мастер» Эрик Хайруллин передаёт из Мандалгови, с финиша пятого этапа гонки «Шёлковый путь».

Пятый этап международного ралли-марафона «Шелковый путь-2019» по маршруту Улан-Батор - Мандалгови состоялся в четверг, 11 июля. Экватор гонки пришёлся на среднюю Монголию. Небольшой городок Мандалгови с населением чуть более 10 тысяч жителей расположился в 260 километрах от столицы государства. Здесь, на бескрайних степных просторах, спортивные экипажи готовились преодолеть спецучасток длиной 337 километров. После 22-километрового лиазона караван ралли ждали холмистая местность, пески, промоины и ямы, а также огромные валуны и острые камни, из-за которых приходилось сбавлять скорость до минимальной, чтобы сохранить технику в боевом состоянии.

Пятый этап должен был показать мастерство пилотов и умение штурманов быстро читать маршрут и оперативно диктовать позиции роад-бука. С этим в команде «КАМАЗ-мастер» проблем в четверг не было: все четыре экипажа справились с прохождением спецучастка на твёрдую пятёрку.

После финиша многие гонщики, в том числе Сергей Карякин и Александр Василевский, выражали недовольство по поводу поведения на трассе отдельных китайских экипажей. Главная претензия участников ралли заключалась в следующем: «Не уступают дорогу и пытаются помешать выйти вперёд идущим в более высоком темпе машинам».

Пилот команды «КАМАЗ-мастер» Айрат Мардеев (экипаж №302): «Сегодня была очень быстрая и скоростная дорога, очень много пыли. Долгое время ехали за Антоном Шибаловым, видели, что он упёрся в джип китайского экипажа. Антон смог объехать внедорожник по бездорожью, а нам пришлось ехать за китайцами последние 60 километров спецучастка. Они никак не пропускают, не реагируют на нас - регламент нужно читать и знать! Мы, ведь, догнали этот экипаж, они знают, что стартовали намного раньше нас, и наш темп намного выше. Если бы сразу пропустили, то не мешали ли бы ни нам, ни себе, но они посчитали по-другому. В итоге весь этот отрезок они пылили перед нами и мешали».

Пилот команды «КАМАЗ-мастер» Антон Шибалов (экипаж №303): «Этот спецучасток проехали чисто и быстро, с хорошим темпом. Единственное, что опять посидели немного в пыли за внедорожниками. Неохотно как-то нас пропускает народ в этот раз на протяжении всей гонки. Когда смогли к ним плотнее подобраться, деваться им было уже некуда, и они пропустили, но это было спустя 80 километров».

К счастью, проблемы с обгоном не сказались на результатах челнинской команды. Андрей Каргинов показал лучшее время дня - 2 часа 45 минут 28 секунд и во второй раз выиграл этап «Шёлкового пути-2019». Как и во вторник, опытный пилот в «абсолюте» уступил лишь трёхкратному победителю «Дакара» в классе внедорожников Нассеру Аль-Аттие.

На 4 минуты 18 секунд отстал от победителя Антон Шибалов, показавший в «абсолюте» четвёртый результат.

Сергей Вязович («МАЗ-СПОРТавто») в грузовом зачёте стал третьим (+6:52). В шестёрке лучших оказались ещё два экипажа «Синей Армады»: Айрат Мардеев - четвёртый (+7:28), Сергей Куприянов - шестой (+13:39).

После окончания пятого этапа гонки поступила важная информация от комиссаров ралли. За превышение скорости минутную пенальтизацию (штраф) получили Сергей Вязович и Антон Шибалов. Таким образом, экипаж Айрата Мардеева поднялся на третью позицию по итогам спортивного дня, а «КАМАЗ-мастер» занял все три места в таблице результатов.

Пилот команды «КАМАЗ-мастер» Андрей Каргинов (экипаж №300): «С самого начала старались наверстать упущенное, ведь накануне у нас день не задался из-за технических проблем. Сегодня очень быстро проехали большое количество прямых скоростных участков. Примерно на 180-м километре увидели соперников - грузовик МАЗ. Он стартовал в пяти минутах от нас, и мы понимали, что движемся быстрее. Подъехали к деревне, подали им сигнал, после чего они пропустили нас, и мы продолжили движение в своём темпе. На сегодняшнем этапе смогли отыграть почти семь минут. Гонка только подошла к экватору, мы продолжаем бороться! Ралли-рейды - такой вид спорта, что борьба идёт до последних метров. Нельзя расслабляться до самого финиша - всё может поменяться».

Механик команды «КАМАЗ-мастер» Ахмет Галяутдинов (экипаж №305): «Трудностей на сегодняшнем спецучастке у нас не возникло. Единственной проблемой было только большое количество пыли, которое оставляли после себя впереди идущие экипажи. Боролись только с этим, из-за пыли на протяжении долгого времени не могли обогнать один из грузовиков и джип».

В «женерале» (генеральной классификации) Антон Шибалов сократил отставание от Вязовича до 16 минут 4 секунд. А Андрей Каргинов разом отыграл у белорусского экипажа почти 8 минут. Айрат Мардеев и Сергей Куприянов сохранили свои позиции - четвёртое и шестое места соответственно. Борьба за «Белого тигра» продолжается!

Шестой этап пройдёт по маршруту Мандалгови - Даланзадгад в пятницу. Общая протяжённость составит 411 километров, из которых 408 километров пройдут в спортивном режиме.

Зачёт грузовиков после 5-го этапа

 1. Сергей Вязович («МАЗ-СПОРТавто») – 12:34:05

2. Антон Шибалов «КАМАЗ-мастер») – +16:04

3. Андрей Каргинов «КАМАЗ-мастер») – +18:35

4. Айрат Мардеев («КАМАЗ-мастер») – +32:06

5. Мартен ван ден Бринк («Рено») – +48:29

6. Сергей Куприянов («КАМАЗ-мастер») – +51:04.

Автобусы в лизинг для Ростова-на-Дону

«Лизинговая компания «КАМАЗ» передала в пользование ООО «ТрансЭкспорт» 50 городских автобусов НЕФАЗ-5299-40-51. Сделка с новым лизингополучателем заключена по программе «Лизинг от производителя», предполагающей выгодные условия для представителей малого и среднего бизнеса.

Автобусы производства ПАО «НЕФАЗ», дочернего предприятия «КАМАЗа» в Башкирии, прибыли в Ростовскую область, пополнив автопарк «ТрансЭкспорт». Им предстоит выйти на линии городских маршрутов в Ростове-на-Дону.

Приобретённые низкопольные автобусы НЕФАЗ 5299-40-51 оснащены газовым двигателем, соответствующим экологическому стандарту «Евро-5». Работают на экологически чистом виде топлива – метане, который при сгорании не выделяет вредных частиц в атмосферу и не задымляет улицы города. Также техника оборудована системой ECAS (регулирование уровня пола), аппарелью и площадкой для инвалидной коляски, что позволяет чувствовать себя комфортно всем категориям пассажиров. Общая пассажировместимость таких автобусов – 105 человек. Поставщиком техники выступил официальный дилер ПАО «КАМАЗ» – ООО «ГРИФОН». 

Напряжение в грузовом зачёте нарастает

Пресс-атташе команды «КАМАЗ-мастер» Эрик Хайруллин передаёт из Улан-Батора, с финиша четвёртого этапа гонки «Шёлковый путь».

После успешного выступления экипажей «КАМАЗ-мастер» во вторник, когда Андрей Каргинов принёс первую победу российской команде на этапах «Шёлкового пути-2019», а Антон Шибалов стал вторым, казалось, что дела у челнинцев пойдут в гору.

Организаторы приготовили участникам гонки кольцевой маршрут. До точки старта - всего три с половиной километра. Дальше - 470 километров скоростного спецучастка, включавшего в себя множество опасных и коварных точек.

Экипаж Каргинова ушёл на старт первым из грузовиков, вслед за партнёром по команде покорять монгольскую степь отправился Шибалов. Чуть позже в гонку вошли Айрат Мардеев и Сергей Куприянов. Задача - догонять конкурентов и отыгрывать минимальное отставание в генеральном зачёте.

Стартовая расстановка позволила пилотам избежать на трассе пыли, которая сильно мешала в предыдущий день. На отметке 200 километров Шибалов и Каргинов уступали Сергею Вязовичу из «МАЗ-СПОРТавто» 21 и 24 секунды соответственно. В напряжённую схватку вмешались обстоятельства: сначала стала повышаться температура двигателя, а потом случились два прокола колёс.

Пилот команды «КАМАЗ-мастер» Андрей Каргинов (экипаж №300): «Где-то в середине участка почувствовали запах тосола, стали следить за температурой, думали, может, помаленьку идёт. Как только ситуация стала критической, мы уже остановились, увидели течь, залили воду и продолжили дальше, а потом опять стала расти температура. Увидели Антона Шибалова, взяли у него воду. В общей сложности четыре раза мы доливали воду и под конец поменяли два колеса, пробитых из-за больших максимальных скоростей и каменистых покрытий: сначала левое колесо меняли, потом правое. От чего потёк тосол, всё ещё непонятно, но мы понимали, что течь терпимая, и, заливая воду, теряем меньше времени, чем если бы мы начали разбираться и менять. Скорее всего, причина в трещинке в радиаторе».

Не избежали проблем и другие экипажи «КАМАЗ-мастера». Антон Шибалов, наступавший на пятки Вязовичу, в промежутке между 300 и 401 километром дважды менял колёса, затратив важнейшие 20 минут. Использовал весь запас запасных покрышек и Айрат Мардеев, потерявший порядка 11 минут. И лишь Сергей Куприянов прошел спецучасток без приключений. В итоге на финише четвёртого этапа первые три места заняли гонщики команды «МАЗ-СПОРТавто». В общем зачёте Шибалов поднялся на вторую строчку, сместив с нее Каргинова, а Мардеев теперь занимает четвёртое место.

Пилот команды «КАМАЗ-мастер» Антон Шибалов (экипаж №303): «Сегодня два колеса пришлось менять. Было очень много максимальной скорости, несмотря на то, что подобрали правильное давление, пробили колёса. На замене, к сожалению, потеряли минут 20 минут, это прилично. Сегодня получился не наш день. С точки зрения физической подготовки не тяжёлый спецучасток, но в плане техники было сложно».

Пилот команды «КАМАЗ-мастер» Сергей Куприянов (экипаж №305): «У нас всё хорошо, останавливались только вытащить застрявший экипаж, который въехал в промоину и никак не мог выехать обратно. Места сегодня вспоминали Марокко, очень похоже, только ближе. В целом, всё здорово: с навигацией справились, было несильно жарко, я просто в восторге от сегодняшнего дня».

Пилот команды «КАМАЗ-мастер» Айрат Мардеев (экипаж №302): «11 минут потеряли на замене колёс. Останавливались два раза по пять с половиной минут. Не могли рисковать и пришлось в конце немножко сбросить скорость, так как запасов резины больше не было, а за нами был только Сергей Куприянов. Участок достаточно трудный, длинный, много скоростных участков, где можно подрезать, чем мы достаточно хорошо пользовались. Очень много ям, кочек, которые, естественно, не прописаны. Долго и сильно трясло. В целом, ситуация нормальная, ещё много ехать впереди. Обидно каждый день терять время, но впереди Китай и дюны - посмотрим, что там. Картина в общем зачёте может кардинально поменяться, это не раз уже доказывали ралли «Дакар» и «Шёлковый путь». Главное - не сдаваться!».

Пятый этап пройдёт сегодня, в четверг, по круговому маршруту Улан-Батор - Мандалгови. Общая протяжённость трассы - 365 километров, из которых 337 километров пройдут в спортивном режиме.

Зачёт грузовиков после 4-го этапа

 1. Сергей Вязович («МАЗ-СПОРТавто») – 09:40:45

2. Антон Шибалов «КАМАЗ-мастер») – +18:38

3. Андрей Каргинов «КАМАЗ-мастер») – +26:27

4. Айрат Мардеев («КАМАЗ-мастер») – +32:30

5. Мартен ван ден Бринк («Рено») – +44:46

6. Сергей Куприянов («КАМАЗ-мастер») – +45:17.

Делегация Казахстана на «КАМАЗе»

ПАО «КАМАЗ» с рабочим визитом посетила правительственная делегация Республики Казахстан.

В составе делегации – министр индустрии и инфраструктурного развития Республики Казахстан Роман Скляр, аким Костанайской области Архимед Мухамбетов, председатель Правления АО «БРК-Лизинг» Нурлан Байбазаров, председатель совета директоров АО «Группа компаний «Аллюр» Андрей Лаврентьев.

Гостей в сопровождении первого заместителя премьер-министра РТ Рустама Нигматуллина встретили генеральный директор ПАО «КАМАЗ» Сергей Когогин, заместитель генерального директора – директор по развитию Ирек Гумеров, другие топ-менеджеры компании. Цель визита – переговоры по перспективному сотрудничеству в рамках реализации проекта по созданию автомобильного производства на территории Казахстана с участием ПАО «КАМАЗ» и частных инвесторов.

Гости посетили конвейер сборки кабин и главный сборочный конвейер автомобильного завода, совместное предприятие «ЦФ КАМА», Научно-технический центр «КАМАЗа», где членам делегации продемонстрировали первую модель из перспективной линейки продукции компании – автомобиль КАМАЗ-54901.

Завершился визит переговорами о перспективах сотрудничества. Обсуждены этапы дальнейшего развития деловых отношений в рамках Соглашения о сотрудничестве между ПАО «КАМАЗ», министерством индустрии и инфраструктурного развития РК, Минпромторгом РФ, Ассоциацией казахстанского автобизнеса, АО «РБК-Лизинг» и компанией Tobolkz. Документ о взаимодействии в сфере производства автокомпонентов и техники КАМАЗ в Казахстане был подписан в апреле текущего года в Москве.

ПЕРВЫЙ ДЕНЬ В МОНГОЛИИ – ПЕРВАЯ ПОБЕДА!

Пресс-атташе команды «КАМАЗ-мастер» Эрик Хайруллин передаёт из Улан-Батора, с финиша третьего этапа гонки «Шёлковый путь».

Никогда ранее «Шёлковый путь» не проходил по территории Монголии. Чтобы попасть в Улан-Батор, спортсменам пришлось выезжать из Улан-Удэ ранним утром. Долгий лиазон в 342 километра и прохождение российско-монгольской границы заняли немало времени. Для действующих экипажей команды «КАМАЗ-мастер» приезд сюда - новый вызов и опыт. Приятным сюрпризом стали болельщики челнинской команды: уже на дорогах Монголии они встречали российские экипажи приветственными плакатами.

Монголия предстала перед спортсменами во всей красе: песчаные каменистые трассы вперемешку с гравийным покрытием, а также частые промоины и трещины на боевом спецучастке: всё то, что должно держать штурмана и пилота в напряжении на протяжении всего маршрута. К этому можно добавить холмистую местность, покрытую лесным массивом. По словам пилотов, перед поездкой они общались со старшими товарищами и получили ценные знания относительно трасс, проложенных на родине Чингис-Хана.

Опасности добавляло и большое количество животных, пасущихся буквально в нескольких метрах от боевого трека: на территории страны числится более 48 миллионов голов скота. К чести мастерства экипажей «КАМАЗ-мастер», они справились со всеми сложностями в незнакомых условиях. Главной же проблемой на 243-километровом отрезке стала пыль. Из-за отсутствия сильного ветра она поднималась высоко в воздух и не позволяла гонщикам разглядеть, что происходит у них впереди.

Пилот команды «КАМАЗ-мастер» Антон Шибалов, экипаж №303: «Основная сложность заключалась в пыли, когда не было ветра. А когда дул сильный ветер, то он был встречным. Километров 100 мы просидели за Мартином ван ден Бринком, было тяжело подобраться к нему, он мог нас не видеть. Когда он нас пропустил, мы быстро обогнали вторую машину МАЗа, после чего поехали достаточно быстро без всяких проблем».

Пилот команды «КАМАЗ-мастер» Андрей Каргинов, экипаж №300: «Мы впервые в Монголии, здесь интересная трасса, убойная. Такая нужна, чтобы проверить технику. С самого начала было очень много пыли, это мешало. На десятом километре накатили МАЗ, 40 километров держались за ним, после чего смогли обогнать. Перед нами было много джипов и багги, просто к ним не подобраться. Слабый ветер практически не сдувал пыль, приходилось продираться, искать дорогу. Чувствую, что потеряли много времени на этом».

 

Третий спортивный день - день, когда пора набирать обороты. К счастью, потерянное на этапе время не помешало экипажу Андрея Каргинова одержать первую для «КАМАЗ-мастер» победу в «Шёлковом пути-2019». Грузовик под номером 300 показал лучший результат дня - 2 часа 26 минут 10 секунд. Более того: действующий чемпион «Шёлкового пути» показал второе время в абсолюте, вслед за катарцем Нассером Аль-Аттией на внедорожнике!

«Могли проехать быстрее, если бы не потеряли время. Рады победе, наращиваем темп, потихоньку сокращаем отрыв от первого места. Начались другие трассы, к которым мы и автомобили более адаптированы», - рассказал победитель этапа уже после объявления итоговых результатов дня.

Вторым по итогам монгольского этапа стал еще один экипаж «КАМАЗ-мастер» под управлением Антона Шибалова - 2 часа 28 минут 18 секунд. Айрат Мардеев показал четвёртый результат - 2 часа 32 минуты 15 секунд. Выступающий на газодизельном КАМАЗе Сергей Куприянов (экипаж №305) пришел на финиш с восьмым временем. На скоростных трассах Монголии, где условия позволяют нажать на педаль газа до упора, его грузовик показал результат, позволивший подняться в генеральном зачёте на одну строчку вверх. «Привыкали к Монголии, потому что мы здесь впервые. Такие дорожки интересные тут, опасные местами. Из-за этого проехали этап чуть медленнее, чем могли бы. Зато без происшествий», - сказал Куприянов.

В общем зачете Андрей Каргинов более чем вдвое сократил отставание от Сергея Вязовича из «МАЗ-СПОРТавто», приблизился к первой строчке и Антон Шибалов. Айрат Мардеев сохранил за собой пятую позицию.

Айрат Мардеев, пилот команды «КАМАЗ-мастер» (экипаж №302): «Сегодня этап повеселее и побыстрее. Очень много достаточно серьезного бездорожья, много оврагов, камней -рабочий спецучасток. В самом начале подъехали к Антону Шибалову и к Мартену ван ден Бринку, увидели, что Антон его догнал, ну а мы Антона соответственно. Ехали втроем, на одном участке ребята удачно объехали джип, а мы в этот джип уперлись и смогли обогнать его только где-то через 25 километров, он долго не пропускал нас. Гонщики понимают, что от грузовиков остается очень много пыли».

Четвертый этап пройдет по круговому маршруту Улан-Батор - Улан-Батор в среду. Общая длина составит 477 километров, из которых 470 километров пройдут в спортивном режиме.

Зачёт грузовиков после 3-го этапа

1. Андрей Каргинов «КАМАЗ-мастер») – 02:26:10              

2. Антон Шибалов «КАМАЗ-мастер») – +02:08               

3. Сергей Вязович («МАЗ-СПОРТавто») – +03:41

4. Айрат Мардеев («КАМАЗ-мастер») – +06:05

5. Мартен ван дер Бринк («Рено») – +07:24

8. Сергей Куприянов («КАМАЗ-мастер») – +16:58

Яндекс.Метрика

О компании

ООО «КАМАЗцентр» г. Белгород является дилером ПАО «КАМАЗ» на протяжении десяти лет. За это время ООО «КАМАЗцентр» добилось определенных результатов и зарекомендовало себя серьезной, финансово устойчивой, постоянно развивающейся организацией.

Контакты

 
308023, г.Белгород, ул.Студенческая, 21г
 
сервис: +7 (4722) 20-76-41
продажа а/м: +7 (4722) 36-03-30 
                      продажа з/ч: +7 (4722) 20-59-21