ООО «КАМАЗцентр»

официальный дилерский центр ПАО «КАМАЗ» по Белгородской области

Новости ПАО «КАМАЗ»

Конкуренты «КАМАЗ-мастера» на «Дакаре-2019»

Вчера в Перу стартовал международный ралли-марафон «Дакар-2019». Из 41 экипажа на спортивных грузовиках конкуренцию нашей легендарной команде составят лишь несколько. Кто они основные соперники команды «КАМАЗ-мастер» в грузовом зачёте?

На подиум «Дакара» в грузовом зачёте, кроме камазовцев, по мнению пресс-атташе команды «КАМАЗ-мастер» Эрика Хайруллина, претендуют не менее 10 топ-экипажей. Несколько его слов о «тяжёлой артиллерии» «Дакара-2019».

На гонку в полном составе – четырьмя экипажами – возвращается команда Жерара де Роя. В первую очередь на золото «Дакара» претендует сам Жерар де Рой – победитель ралли «Дакар-2012», «Дакар-2016», призёр марафона «Дакар-2004», «Дакар-2009», «Дакар-2014», ралли «Шёлковый путь-2009», представитель династии победителей «Дакара». Голландец пропустил «Дакар» прошлого года, сделав исключение в пользу африканской гонки Africa Eco Race, но, в общей сложности, гонка этого года станет его 17-м по счёту «Дакаром».

«Для моих спонсоров „Ивеко“ и „Петронаса“ важно всегда участвовать в самых конкурентоспособных гонках, и „Дакар“ отвечает этим запросам. Мне понравилась „Африка Эко Рейс“, но с точки зрения конкуренции она уступает „Дакару“, и поэтому я вновь поеду в Южную Америку, хотя мне хотелось бы, чтобы „Дакар“ вновь проходил в Африке», - прокомментировал своё возвращение Де Рой.

Кроме Жерара на трофеи высшей пробы от команды IVECO будет претендовать талантливый аргентинский гонщик Федерико Вильягра. Легенда аргентинского автоспорта по прозвищу «Койот», он семь раз становился победителем национального чемпионата по классическому ралли. В 2018 году поклонники грузового зачёта стали свидетелями беспрецедентной дуэли Вильягра - Николаев. Ситуация в грузовом зачёте до последнего держала в напряжении российских болельщиков. Всего за два дня до окончания гонки основных соперников Эдуарда Николаева («КАМАЗ-мастер») и Федерико Вильягру (IVECO) в генеральной классификации после 12-ти этапов гонки разделяла всего одна секунда! Развязка наступила на предпоследнем этапе гонки Сан Хуан – Кордоба, когда из-за поломки коробки передач аргентинец сошёл с дистанции.

Принимая во внимание, что страховать де Роя и Вильягру будет надёжный Тони Генугтен, ни у кого нет сомнений, что команда IVECO приложит максимум усилий для победы в гонке. В 2018 году она была восьмой в грузовом зачёте «Дакара» (в 2016-м – третьей, в 2017-м – четвёртой). В составе IVECO появился ещё один весомый игрок: один из грузовиков будет пилотировать опытный голландец Маурик ван ден Хювель, до сих пор пробовавший себя за рулём капотной Scania.

На всех четырёх грузовиках IVECO установлены автоматические коробки передач Allison, что, по заявлению де Роя, даст большое преимущество в песках и при преодолении дюн. Кроме того, двигатели, подготовленные в отделении FIAT Powertrain, имеют крутящий момент в 5500 Нм, что определённо достигнуто с использованием далеко не серийных технологий и материалов.

Ещё одним голландским претендентом на титул победителя «Дакара» является Мартин ван ден Бринк на спортивном капотном грузовике RENAULT. Янус ван Кастерен будет вторым пилотом в его команде. Также на грузовике RENAULT, подготовленном конюшней MKR Марио Кресса, поедет голландец Герт Хузинк (команда RIWALD DAKAR TEAM).

Как показал «Шёлковый путь-2018», капотный грузовик Renault CBH 385 лидера команды Мартина ван ден Бринка постоянно совершенствуется. Этот болид специально создан для ралли-рейдов и, пожалуй, только кабина, заимствованная у армейского грузовика Sherpa, позволяет ему носить шильдик Renault на капоте. В машине широко используются композитные и лёгкие материалы с тем, чтобы вес её приближался к минимальному разрешённому на «Дакаре» весу 8500 кг (к примеру, из алюминия сделаны два топливных бака машины общим объёмом 850 литров). В машине применено много передовых решений. К примеру, кроме листовых рессор в конструкции использованы также по две винтовые пружины и по два специальных амортизатора на каждое колесо с возможностью регулировки демпфирования.

Двигатель Renault грузовика CBH 385 ведёт происхождение от гоночных кольцевых грузовиков и также не является серийным. В спортивной «конюшне» MKR Adventure в Чехии он доводится до мощности в 1200 л.с. и 4800 Нм крутящего момента! Он работает с очень высоким давлением впрыска (до 3000 бар) и давлением наддува до 5 бар. Мотор охлаждается огромным радиатором, расположенным в грузовом отсеке со 100 литрами охлаждающей жидкости, а также целым рядом дополнительных радиаторов. Огромная мощность двигателя Renault передаётся на колёса через автоматическую коробку передач, разработанную специалистами ZF специально для Дакара. Она позволяет практически мгновенно переключать передачи, не сбрасывая газ.

Команде TATRA INSTAFOREX LOPRAIS TEAM в очередной раз удалось договориться с организаторами гонки о том, что Алеш Лопрайс сможет принять участие в гонке на привычном для себя капотном грузовике собственной конструкции Queen 69, созданном на базе TATRA JAMAL. Победитель ралли «Шёлковый путь-2011», призёр ралли «Дакар-2007», «Центрально-Европейского ралли», ралли «Шёлковый путь-2009», обладатель 4-го места на «Дакаре-2015» и, между прочим, племянник Карeла Лопрайса, шестикратного победителя «Дакара», приложит все усилия, чтобы улучшить свои собственные дакаровские результаты. Надо отдать должное честолюбивому гонщику. Он очень настойчив в том, чтобы держать марку знаменитой фамилии Лопрайсов, постоянно работает над своей машиной, изучает опыт других команд (пробовал себя в «Дакаре» на машинах команд IVECO, MAN и TATRA BUGGYRA). В Перу Алеш стартует с испанским штурманом Ферраном Марко Алькайной. Сразу после отгрузки машин на паром до Лимы, Алеш отправился в Дубай, где провел тренировки в дюнах.

Другой представитель ещё одной чешской автоспортивной династии Мартин Мацик-младший получил от организаторов «Дакара» неожиданный подарок – он был посеян под почётным 504-м стартовым номером. Вполне заслуженно – он стал пятым по итогам «Дакара-2018» и, кроме того, отлично показал себя в этом году на ралли в Марокко. Возможно, отличная стартовая позиция плюс усовершенствованный грузовик LIAZ, оснащённый новым более мощным двигателем мощностью 1100 л.с. (809 кВт), помогут молодому Мацику побить рекорд своего отца (Мартин Мацик-старший был четвёртым по результатам «Дакара-2009»).

Ещё одна чешская команда TATRA BUGGYRA RACING выставит на гонку две машины. Союз завода Tatra и команды грузовых кольцевиков Buggyra, берущий начало в 2013 году, новым контрактом продлён еще на два года. За время сотрудничества увидели свет ралли-рейдовые Tatra 815, Tatra Phoenix G2 и Tatra Phoenix G3. На январскую гонку команда заявила эволюционную модель Tatra Phoenix уже 4-го поколения. Для Мартина Коломы это 10-й по счёту «Дакар». Он давно и прочно имеет амплуа самостоятельного игрока, способного преподнести соперникам неожиданные сюрпризы.

Команда «МАЗ-СПОРТавто» участвует в ралли «Дакар» тремя экипажами – Сергея Вязовича, Александра Василевского и Алексея Вишневского. Моторы на двух машинах подготовлены чехами из BUGGYRA RACING. На машине Василевского всё ещё используется 18-литровый мотор Тутаевского завода. Чтобы соответствовать регламенту соревнований (с января 2019 года в «Дакаре» могут участвовать только грузовики с моторами объёмом не выше 13 литров) на этот двигатель для ограничения мощности установлены рестрикторы (устройства, которые ограничивает вход воздуха в турбокомпрессоры). Перед командой «МАЗ-СПОРТавто» стоит задача одержать победу в ралли-марафоне «Дакар-2019». О планах завоевать в гонке первое место к 75-летию ОАО «МАЗ» заявил генеральный директор предприятия Дмитрий Катеринич.

Как видим, камазовцам предстоит серьёзно потрудиться, чтобы сохранить за собой титул чемпионов грузового зачёта «Дакара». Но и россияне не теряли времени зря. В команде много сделано для того чтобы достойно выдерживать конкуренцию со стороны иностранных автопроизводителей. В связи с изменением регламента «Дакара» и окончанием срока действия омологации автомобилей с двигателями рабочим объёмом 16,2 литра и переходом к использованию двигателей рабочим объёмом 13 литров, были подготовлены четыре абсолютно новых автомобиля. Внешне они отличаются от спортивных грузовиков предыдущего поколения современным агрессивным дизайном, рубленными и клиновидными формами, а также новой окраской, призванной подчеркнуть технологичность новой спортивной камазовской линейки.

Для машины, получившей индекс КАМАЗ-43509, в качестве нового базового рабочим объёмом 13 литров был выбран рядный шестицилиндровый двигатель Cummins ISZ-13, имеющий рабочий объём, максимально приближённый к предельно допустимому, и обладающий высокой надёжностью. Из-за большого количества изменений при установке рядного двигателя вместо V-образного, а также с учётом использования новых конструктивных решений и опыта эксплуатации прежних автомобилей, было принято решение об изготовлении совершенно новых автомобилей, вместо переоборудования имеющихся. Работы по форсировке двигателя выполнены полностью силами специалистов НП «КАМАЗ-Автоспорт», без привлечения иностранных фирм.

В отличие от конкурентов, использующих дефорсированные гоночные двигатели от кольцевых грузовиков, специалистам команды «КАМАЗ-мастер» пришлось использовать чисто серийный двигатель, и практически удвоить его базовые характеристики. Работы по форсировке велись с 2016 года, достигнуты показатели по мощности в 1100 л.с и 4500 Нм по моменту. Большая работа произведена по подбору характеристик турбокомпрессора и оптимизации программы управления двигателем для улучшения динамических качеств и сохранения показателей двигателя на больших высотах.

В связи с официальным разрешением использования автоматических коробок передач на автомобилях категории Т4-2 и учитывая, что основные конкуренты уже используют такие трансмиссии и показывают явное преимущество в гонках, в «КАМАЗ-мастере» в течение двух лет велись работы в этом направлении. На основании положительных результатов испытаний, принято решение использовать автоматические коробки передач на автомобилях Эдуарда Николаева и Айрата Мардеева. На других двух автомобилях установлены механические коробки передач.

В течение года была проведена большая работа по оптимизации, характеристик подвески. Также реализован полный переход на колёса размерности 22,5 дюйма, которые обеспечивают лучшую управляемость автомобиля и уверенное движение при низком давлении. Диски колёс увеличенного диаметра обеспечивают, кроме того, лучшее охлаждение тормозов.

Инженерами-электронщиками команды разработаны новые блоки управления распределением тормозного усилия электронной системы тормозов. И это далеко не полный список новых технических решений, использованных в новых спортивных грузовиках КАМАЗ.

Итак, «Дакар-2019» начался и каждый, кто принимает старт, рассчитывает на свои силы и удачу. Но, как любит говорить руководитель команды «КАМАЗ-мастер» Владимир Чагин, удача – это готовность и умение использовать шанс. Предстоящие две недели ожесточённой спортивной борьбы покажут, кто из соперников лучше других готов этот шанс использовать.

«Дакар-2019» стартовал в Перу

Пресс-атташе команды «КАМАЗ-мастер» Эрик Хайруллин передаёт из Лимы (Перу) с места старта легендарной гонки «Дакар»:

- Торжественный старт ралли «Дакар-2019» состоялся шестого января в перуанской столице Лиме. Одиннадцатый южноамериканский и сорок первый в целом по счёту ралли-марафон пройдёт по территории одной страны – Перу. В основной своей части маршрут гонки проложен по пустынным районам, и дюнные участки составят около 70 процентов трассы. После старта в Лиме последуют 10 этапов с перерывом на день отдыха 12 января в Ариекипе. Общая протяжённость маршрута – 5600 километров, из них почти 3000 километров - спортивные спецучастки. 17 января ралли-рейд финиширует в Лиме.

Старт гонки традиционно собирает большое количество местных зрителей, и организаторы решили пощадить публику от дневной жары: церемония торжественного подиума была назначена на вечер шестого января, а старт первого спортивного спецучастка по маршруту Лима – Писко перенесён на утро седьмого января.

Торжества были организованы в районе Магдалена-дель-Мар, прямо на живописном берегу Тихого океана. Живой коридор из зрителей оживлённо приветствовал признанных лидеров грузового зачёта «Дакара» экипажи российской команды «КАМАЗ-мастер» - Эдуарда Николаева, Айрата Мардеева, Дмитрия Сотникова и Андрея Каргинова, они выступают соответственно под 500, 502, 514 и 518 гоночными номерами.

Кроме «Синей Армады» в «Дакаре» также представлены и другие россияне. В легковом зачёте гонки примут участие экипажи Владимира Васильева, Дениса Кротова, Сергея Карякина и Александра Доросинского. В мотозачёте участвуют Анастасия Нифонтова и Дмитрий Агошков.

Церемония старта сильно выбилась из запланированного графика, и в закрытом парке (зона стоянки спортивных машин с ограниченным доступом) собралось приличное количество спортсменов, ждущих отмашки для движения к подиуму. Гонщики коротали время в общении и исследовании машин конкурентов.

«Сильные соперники – это всегда интрига и дополнительный интерес к гонке, это добавляет азарта и мотивации», - сказал Эдуард Николаев, отвечая на вопрос журналистов о том, не пугает ли его столь сильный состав участников грузового зачёта и, в первую очередь, звёздный состав команды голландца Жерара де Роя.

Сам де Рой объяснил свое возвращение в «Дакар» желанием спонсоров и болельщиков, а также тем, что из программы гонки в этом году были исключены Боливия и Аргентина, ландшафты которых, по его мнению, не совсем ралли-рейдовые. Жерар всё же является поклонником Африки, и в этом смысле перуанское меню гонки, состоящее из рыхлых надутых в январе песков и экстремальных размеров дюн, самое что ни на есть его: «Да, у нас сильный состав, и мы, безусловно, приехали бороться за подиум».

Ещё один из соперников россиян чешский пилот Алеш Лопрайс на вопрос о целях и планах на гонку тактично ответил в духе «человек предполагает, а Бог располагает»: «Дакар – это экстремальные условия, очень много здесь зависит от удачи, в конце концов, техника может не выдержать, но, конечно, мы постараемся сделать всё от нас возможное, чтобы показать достойную борьбу».

Пилот команды «КАМАЗ-мастер» Андрей Каргинов возвращается на «Дакар» после вынужденного перерыва, имевшего место из-за травмы. В восстановительный период его экипажу удалось победить в июльской и сентябрьской частях ралли «Шёлковый путь-2018». «Нам не терпится поскорее уже окунуться в атмосферу гонки. Конечно, нравится приём публики и стартовые торжества. Это очень важно, но настоящий спорт начнётся в перуанских дюнах. Здесь надо будет соблюсти баланс между азартом и холодным расчётом. В песках невозможно ехать совсем без ошибок, но выигрывает тот, кто меньше их допускает».

Сегодня, 7 января, участникам гонки предстоит преодолеть первый этап по направлению к Писко, протяжённостью 331 километр, с относительно коротким 84-километровым скоростным спецучастком.

Сегодня в Перу стартует «Дакар-2019»

Пресс-атташе команды «КАМАЗ-мастер» Эрик Хайруллин передаёт из Лимы (Перу):

- Сегодня, 6 января, в столице Перу Лиме будет дан старт ралли-марафона «Дакар». Бивуак участников разместился в районе Магдалена-дель-Мар вдоль береговой линии Тихого океана, а штаб гонки расположился на уже знакомой участникам по прошлому году территории военной авиабазы Лас-Пальмас. Спортивные экипажи, команды ассистанс и аккредитованная пресса - сотни представителей из разных стран - проходят здесь административные и технические проверки. Каждый участник должен представить личное досье, сфотографироваться, получить документы на машину, установить навигационное оборудование, а спортивные комиссары должны тщательно проверить машины на соответствие техническому регламенту гонки - всего не менее десятка этапов.

Команда «КАМАЗ-мастер» прибыла в Перу двумя группами. К утру 4 января все были уже в сборе, и на бивуаке вовсю закипела подготовительная работа. Все основные соперники заняты тем же. В предстоящие две недели камазовцы будут отстаивать титул чемпионов «Дакара» в непростой борьбе с основными участниками грузового зачёта: IVECO, TATRA, RENAULT, МАЗом, LIAZ. На гонку в полном составе – четырьмя экипажами - возвращается команда Жерара де Роя. В первую очередь, на золото «Дакара» претендует сам Жерар де Рой, а также отлично зарекомендовавший себя в предыдущие годы аргентинец Федерико Вильягра. Также за места на подиуме будут бороться экипажи команды Renault во главе с Мартином ван ден Бринком. Традиционно сильный состав у чешских команд Tatra Instaforex Loprais Team (лидер команды Алеш Лопрайс), Tatra Buggyra Racing (лидер команды Мартин Коломы) и LIAZ Big Shock Team (лидер команды Мартин Мацик). О своих амбициях на победу в гонке также заявила белорусская команда «МАЗ-СПОРТавто».

Одиннадцатый южноамериканский и сорок первый в целом по счёту ралли-марафон пройдёт по территории одной страны – Перу. В основной своей части маршрут гонки проложен по пустынным районам, и дюнные участки составят около 70 процентов трассы. После старта в Лиме последуют 10 этапов с перерывом на день отдыха 12 января в Ариекипе. Общая протяжённость маршрута – 5600 километров, из них почти 3000 километров - спортивные спецучастки. 17 января ралли-рейд финиширует в Лиме. Традиционно маршрут гонки 2019 года включает в себя марафонский этап (4-й и 5-й дни гонки): 10 января участников автомобильной и грузовой категорий ждёт бивуак в Такне, а мотоциклистов и квадроциклистов – бивуак в Мокегуа, где экипажам придётся обойтись без технической помощи, а все возможные поломки спортсмены будут устранять своими силами без помощи механиков.

В «тяжёлом» зачёте заявлен 41 грузовик. В гонке участвуют 7 IVECO, 3 TATRA, 10 MAN, 3 МАЗа, 1 GINAF, 4 DAF, 3 RENAULT, 1 MERCEDES, 2 FORD, 1 LIAZ и 2 HINO. Всего же на «Дакар-2019» заявлено 334 спортивных экипажа из 61 страны: 167 мотоциклов/квадроциклов, 126 внедорожников/багги и 41 грузовик).

«КАМАЗ-мастер» будет участвовать в «Дакаре-2019» составом в четыре «боевых» автомобиля:

№500 Пилот Эдуард Николаев; штурман Евгений Яковлев; механик Владимир Рыбаков.

№ 502 Пилот Айрат Мардеев; штурман Дмитрий Свистунов; механик Ахмет Галяутдинов.

№ 514 Пилот Дмитрий Сотников; штурман Дмитрий Никитин; механик Ильнур Мустафин.

№ 518 Пилот Андрей Каргинов; штурман Андрей Мокеев; механик Игорь Леонов.

Технические проверки машин «КАМАЗ-мастера» продлились чуть дольше, чем обычно. Спортивные комиссары были весьма внимательны к камазовским болидам. Напомним, что на старт в Южную Америку заявлены четыре совершенно новых российских спортивных грузовика. В связи с изменениями в регламенте «Дакара», ограничивающими максимальный объем моторов в грузовом зачёте с 2019 года 13-ю литрами, команде фактически пришлось заново сконструировать новую машину, ставшую носителем новейших разработок, современных спортивных технологий и тридцатилетнего опыта выступлений команды во внедорожных ралли. В новом грузовике, увидевшем свет в мае 2018 года и получившем индекс КАМАЗ-43509, использован рядный шестицилиндровый мотор. Этим в основном и были продиктованы существенные изменения в конструкции автомобиля. Внешне он отличается от спортивных грузовиков предыдущего поколения современным агрессивным дизайном, рубленными и клиновидными формами. Кроме того – в честь 30-летнего юбилея «КАМАЗ-мастера» новый грузовик команды представлен в новом окрасе, призванном подчеркнуть технологичность новой спортивной линейки и обозначить развитие в тренде современных технологий.

Вчера, 5 января, к 19.00 по местному времени, спортивные автомобили «КАМАЗ-мастера», успешно пройдя технические проверки, переместились в закрытый парк. Доступ к машинам ограничен вплоть до старта гонки. Административные проверки для участников команды также были завершены.

Стартовый подиум гонки состоится сегодня вечером в районе Магдалена-дель-Мар прямо на берегу Тихого океана, а наутро после церемонии торжественного старта караван ралли отправится из Лимы в Писко на 84-километровый прологовый спецучасток.

«Дакар-2019»: цифры, факты и особенности

Завтра, 6 января в столице Перу стартует 41-й ралли-марафон «Дакар» - одна из самых престижных международных гонок, одержать победу в которой мечтают многие гонщики.

Особенностью гонки в этом году станет радикальная смена формата: весь маршрут «Дакара» пройдёт по территории Перу. Организаторы обещают, что на 70 процентов он будет проложен по пескам. Старт и финиш в одном и том же месте, большинство этапов закольцованы. Общая протяжённость маршрута составит 5600 км, 70% из которых будут представлять из себя песчаные спецучастки. Словом, учтены пожелания гонщиков, которые стремятся продемонстрировать своё мастерство и серьёзную подготовку. Выбор в пользу Перу был сделан именно из этих соображений: здесь бесконечные тихоокеанские пляжи и высокие дюны. Несмотря на кольцевой маршрут, ни один из десяти спецучастков не будет повторяться, при этом гонка будет очень похожа на классический африканский «Дакар». Продолжительность ралли – 11 дней.

Всего на старт в столице Перу – Лиме в разных номинациях выйдут 334 экипажа из 61 страны: 167 мотоциклов и квадроциклов, 126 джипов и 41 грузовик. В трёх категориях будет представлен российский флаг. Самое большое число российских участников ожидается в классе грузовиков, где команда «КАМАЗ-мастер» выставит четыре экипажа: Эдуард Николаев (штурман Евгений Яковлев, механик Владимир Рыбаков), Айрат Мардеев (штурман Дмитрий Свистунов, механик Ахмет Галяутдинов), Дмитрий Сотников (штурман Дмитрий Никитин, механик Ильнур Мустафин) и Андрей Каргинов (штурман Андрей Мокеев, механик Игорь Леонов).

Особенным станет марафон и по количеству новобранцев – 135 человек. Их количество прирастает с каждым годом: например, в 2017 году их было 82, а в прошлом – уже около сотни. Организаторы гонки рассматривают ралли 2019 года как одно из ключевых событий в мировом мото- и автоспорте, где пилоты смогут продемонстрировать своё техническое превосходство и мастерство.

На «КАМАЗе» подвели итоги комплаенс-конкурса

Служба комплаенс ПАО «КАМАЗ» подвела итоги конкурса видеороликов, направленных на популяризацию системы комплаенс среди работников.

Конкурс работ по укреплению приверженности работников компании в сфере комплаенс проводится с 2016 года. В этом году заявки подали десять команд из подразделений и организаций «КАМАЗа». В состав экспертной комиссии вошли топ-менеджеры компании: заместитель генерального директора «КАМАЗа» по безопасности Ильдар Шамилов, заместитель генерального директора по управлению персоналом и оргразвитию Александр Ушенин, заместитель генерального директора ПАО «КАМАЗ» – корпоративный директор Жанна Халиуллина и другие.

Члены комиссии высоко оценили качество представленных на конкурс работ, отметив их актуальность, тематическую точность и доступность для понимания. Так, Ильдар Шамилов подчеркнул, что подобные конкурсы позволяют больше внимания уделить работе по продвижению идей комплаенс, по решению вопросов борьбы с коррупцией. Людям становится понятно, что такое комплаенс, и суть работы, и это большой вклад в выстраивании этой системы в компании. «Как член комиссии, я был поражен качеством роликов. Получился своего рода мини Каннский кинофестиваль. Трудно было выбирать лучших, это видно даже по набранным баллам. И я уверен, что после этого конкурса мы получим положительный импульс в нашей работе», – отметил Шамилов.

«Очень радует, что, несмотря на сжатые сроки проведения конкурса, много подразделений откликнулось, сделали ролики. Все работы - хорошие. Приятно было смотреть, осознавать обратную связь, как участники понимают коррупцию и борьбу с ней. Большое всем спасибо за участие!» – подвёл итоги руководитель службы комплаенс Виктор Спасов.

Все предоставленные на конкурс работы оценивались по семи критериям. В их числе – оригинальность ролика, соответствие теме, техническое качество исполнения работы, отсутствие лексических и грамматических ошибок и другие. По результатам набранных участниками баллов и определилась тройка победителей. Первой стала Люция Шафикова, представляющая Пресс-службу «КАМАЗа». Второе место получили сотрудники отдела комплаенс Группы «ОАТ». На третьем месте расположилась команда Научно-технического центра «КАМАЗа». Все призёры получили дипломы, памятные подарки и сертификаты на право практического вождения на статическом и динамическом автотренажере КАМАЗ в Региональном институте передовых технологий и бизнеса.

Что касается видеороликов, все они будут использованы в дальнейшей работе с целью популяризации камазовской системы комплаенс. С конкурсными работами можно будет ознакомиться на корпоративных ресурсах компании, где они будут размещены с письменного согласия их авторов.

«КАМАЗ-ЛИЗИНГУ» - 16 ЛЕТ

В конце декабря исполнилось 16 лет со дня появления «КАМАЗ-ЛИЗИНГа» на рынке. Компания – в списке тех организаций, что стояли у истоков развития лизинговой отрасли в России. 

За 16 лет «Лизинговая компания «КАМАЗ» передала в лизинг более 47 тысяч автомобилей КАМАЗ, наращён лизинговый портфель в 24,3 млрд. рублей, получены награды более чем в десяти номинациях. К примеру, в 2018 году «КАМАЗ-ЛИЗИНГ» стал лауреатом II международной премии LEADER LEASING AWARDS в номинации «За вклад в развитие российского рынка лизинга». 

        По случаю дня рождения дочерний бренд поздравили топ-менеджеры «КАМАЗа»: заместитель генерального директора финансовый директор Андрей Максимов, заместитель генерального директора по безопасности Ильдар Шамилов, директор по корпоративным финансам и финансовому сервису Самат Саттаров, директор по маркетингу и рекламе Ашот Арутюнян и другие. Заместители генерального директора автогиганта отметили активность, позитивный настрой и инициативность коллектива «КАМАЗ-ЛИЗИНГа». 

«Получилось создать такую успешную компанию, которая на сегодняшний день приносит четверть прибыли автогиганта», прозвучало в поздравлениях топ-менеджеров. Самат Саттаров отметил, что Лизинговая компания «КАМАЗ» в этом году совершила настоящий прорыв, и теперь является №1 на рынке лизинга автомобилей КАМАЗ. «Этот результат войдёт в историю группы компаний», сказал он. 

Руководитель «КАМАЗ-ЛИЗИНГа» Андрей Гладков, в свою очередь, подчеркнул, что «Лизинговая компания «КАМАЗ» в этом году показала абсолютный рекорд за все 16 лет своей деятельности по реализации автомобилей КАМАЗ в лизинг.

С подробной информацией о предложениях по лизингу от производителя можно ознакомиться на сайте www.kamazleasing.ru.

«КАМАЗ-мастер» на пути к «Дакару-2019»

Гонщики команды «КАМАЗ-мастер» готовятся испытать четыре новых спортивных грузовика на маршруте сложнейшей гонки планеты ралли «Дакар».

На «Дакар-2019» команда выставит четыре экипажа, которые примут участие в гонке на заново сконструированных спортивных грузовиках. Два из них имеют рядные шестицилиндровые двигатели и автоматические коробки передач. Обновление грузовиков связано с изменениями в регламенте «Дакара», ограничивающими максимальный объём моторов в грузовом зачёте с 2019 года 13-ю литрами. Новые автомобили в буквальном смысле стали носителями новейших разработок, современных спортивных технологий и тридцатилетнего опыта выступлений команды во внедорожных ралли.

«На машинах с автоматической трансмиссией поедут экипажи Эдуарда Николаева и Айрата Мардеева. У этой коробки передач очень хорошие показатели. Ребятам КПП понравилась, особенно в дюнах, где без разрыва крутящего момента происходит переключение передач. У нас будет возможность сравнить «автомат» с «механикой» на машинах Андрея Каргинова и Дмитрия Сотникова. По ходу гонки ребята будут делиться своими впечатлениями и рассказывать нашим болельщикам, какой вариант лучше», – сообщил руководитель «КАМАЗ-мастер» Владимир Чагин.

В течение года «КАМАЗ-мастер» провёл активную соревновательную программу, тестируя новые грузовики на авторалли «Шёлковый путь» и «Амуль-Хазар». В ноябре минувшего года боевые машины выдвинулись из Набережных Челнов в сторону Гавра, где прошли предварительные технические проверки и были отправлены на пароме через Атлантику к месту старта. Сразу после отгрузки машин команда провела тренировочные сборы в Марокко с использованием резервных грузовиков. А уже 1 января нового 2019 года команда отправилась в Перу, где будет ожидать начала соревнований.

Напомним, маршрут «Дакара» пройдёт по территории Перу с 6 по 17 января. Организаторы обещают, что на 70% он будет проложен по пескам. Традиционно бескомпромиссная борьба за лидерство ожидается в грузовом зачёте. Камазовцы будут отстаивать титул чемпионов «Дакара» в непростой борьбе с командами IVECO, TATRA, RENAULT, МАЗ, LIAZ и другими.

 

«КАМАЗ» на форуме «Антиконтрафакт-2018»

Руководители и специалисты «КАМАЗа» приняли участие в работе VI Международного форума «Антиконтрафакт-2018», состоявшегося в Москве.

Форум проходил при поддержке Правительства Российской Федерации, Евразийской экономической комиссии, Министерства промышленности и торговли России и Международной ассоциации «Антиконтрафакт» и собрал более 500 представителей органов государственной власти, бизнес-сообществ, научных кругов, экспертов государств-членов ЕАЭС, а также стран ближнего и дальнего зарубежья.

Обсуждались проблемы и механизмы защиты рынков ЕАЭС от незаконного производства и оборота промышленной продукции, в том числе контрафактной и фальсифицированной, вопросы обеспечения защиты авторских прав и интеллектуальной собственности. «КАМАЗ» на форуме представляли заместитель генерального директора по безопасности Ильдар Шамилов, руководитель службы по сертификации и научно-технической документации Научно-технического центра компании Сергей Нефедьев, а также специалисты блоков безопасности, коммерческого директора, продаж и сервиса.

Доклад Сергея Нефедьева был посвящён проектам по внедрению средств и методов идентификации и технологических форм противодействия незаконному обороту промышленной продукции в ПАО «КАМАЗ». Так, специалисты службы экономической безопасности постоянно проводят беседы с работниками камазовских подразделений, организована совместная работа с правоохранительными и контролирующими органами города по профилактике, выявлению и пресечению экономических преступлений и обеспечению законности в организациях и подразделениях компании, разработан план совместных мероприятий по актуальным направлениям. Главное – борьба с хищениями имущества, обеспечение сохранности собственности и защиты экономических интересов Группы организаций ПАО «КАМАЗ».

Впервые в этом году вопрос противодействия незаконному обороту запасных частей рассматривался на отдельном круглом столе под эгидой Росстандарта РФ. Камазовцы, наряду с представителями АвтоВАЗа, НАМИ и Группы «Объединённые автомобильные технологии», входящей в структуру «КАМАЗа», приняли в нём активное участие. Ильдар Шамилов осветил проблему ввоза и оборота контрафактных запасных частей и автокомпонентов и озвучил разработанные в компании предложения по усилению защиты прав автопроизводителей в этой области, гармонизации правового регулирования в сфере стандартизации и сертификации. Также прозвучали и предложения по изменению законодательства в части усиления защиты прав автопроизводителей и интеллектуальной собственности, что вызвало живой интерес и поддержку участников форума.

Наладчик оборудования как ключевая профессия

В ПАО «ОСВАР», входящем в Группу «Объединённые автомобильные технологии», стартовало обучение по программе освоения второй (смежной) профессии, в рамках подготовки ключевых специалистов – наладчиков оборудования.

Подготовка наладчиков технологического оборудования сегодня является одним из ключевых направлений для компании. Рынок не предоставляет готовых специалистов. Поэтому через преемственность поколений, используя опыт, знания и умения старших работников, планируется обучение молодых специалистов предприятия второй профессии.

Первым к обучению приступил прессово-штамповочный цех. Дирекция по персоналу ставит перед собой задачу поднять статус обучения, усилить обучение теоретической и практической подготовкой. В обучении профессии «наладчик технологического оборудования» задействованы специалисты-технологи, ремонтники, инструментальщики, специалисты службы качества и персонала.

Обучение персонала на предприятии рассматривают как часть производственной стратегии. По словам HR-менеджеров, это трудоёмкая, но эффективная деятельность. Подобное взаимодействие в коллективе укрепит командный дух и корпоративную культуру, а знания и навыки опытных специалистов перейдут молодому поколению осваровцев.

«КАМАЗ» уходит в отпуск

Сегодня на «КАМАЗе» - последний рабочий день в этом году. С завтрашнего дня у них начинаются новогодние праздники, которые плавно перейдут в корпоративный оплачиваемый отпуск, который продлится с 9 по 22 января.

Во время отпуска в штатном режиме продолжат работать ремонтные и сервисные службы, следящие за сохранностью и работоспособностью оборудования, жизнеобеспечением зданий и сооружений, а также часть персонала, занятого составлением и предоставлением бухгалтерской, налоговой и иной отчётности. Также будут трудиться сотрудники, занятые реализацией автотехники КАМАЗ. Для этих работников утверждён график отпусков – время отдыха будет предоставлено равномерно в течение года.

Напомним, «КАМАЗ» традиционно отправляет свой персонал в корпоративный отпуск два раза в год – зимой сразу после новогодних праздников и летом. В 2019 году вторая половина отпуска будет предоставлена камазовцам в июле.

Яндекс.Метрика

О компании

ООО «КАМАЗцентр» г. Белгород является дилером ПАО «КАМАЗ» на протяжении десяти лет. За это время ООО «КАМАЗцентр» добилось определенных результатов и зарекомендовало себя серьезной, финансово устойчивой, постоянно развивающейся организацией.

Контакты

 
308023, г.Белгород, ул.Студенческая, 21г
 
сервис: +7 (4722) 20-76-41
продажа а/м: +7 (4722) 36-03-30 
                         продажа з/ч: +7 (4722) 20-59-21