ООО «КАМАЗцентр»

официальный дилерский центр ПАО «КАМАЗ» по Белгородской области

Новости ПАО «КАМАЗ»

КАМАЗ-5490 NEO для партнёра из северной столицы

«КАМАЗ-ЛИЗИНГ» профинансировал покупку двадцати седельных тягачей КАМАZ-5490 NEO компанией ООО «ТК ЭКСИС». Приобретённые автомобили клиент планирует использовать для перевозки автомобильной продукции на территории России и за рубежом.

Автотехника оформлена по индивидуальным условиям для представителей крупного бизнеса. Напомним, что в прошлом году «КАМАЗ-ЛИЗИНГ» перевёл взаимодействие с крупными клиентами на индивидуальный подход. Партнёром по отгрузке стал «Технический Центр «Восток» – официальный дилер ПАО «КАМАЗ», лидер на рынке Северо-Западного региона по продаже и обслуживанию грузовых автомобилей и спецтехники.

Передаваемые тягачи КАМАЗ-5490 NEO с колёсной формулой 4х2 предназначены для работы в составе автопоездов допустимой массой до 44 тонн, ориентированы как на межрегиональные, так и международные перевозки. Высокие эксплуатационные характеристики КАМАЗ-5490 NEO обеспечиваются экономичным двигателем Daimler OM457LA («Евро-5») мощностью 401л.с., механической коробкой передач ZF16, ведущим гипоидным мостом Daimler HL6, системой круиз-контроля, цельнометаллокордными бескамерными шинами и комплектом аэродинамических обтекателей кабины и шасси. Новый уровень безопасности тягача гарантируется применением передних и задних дисковых тормозов с электропневматическим приводом (EBS) c функцией курсовой устойчивости (ESP) и противобуксовочной системой (ASR), пневматической задней подвеской с системой электронного управления ECAS, переднего противоподкатного бруса, светотехники с технологией LED.

Подробнее с программами лизинга от КАМАЗа можно ознакомиться на сайте компании www.kamazleasing.ru.

Сергей Когогин на открытии завода Mercedes-Benz

Генеральный директор ПАО «КАМАЗ» Сергей Когогин принял участие в церемонии открытия завода по производству легковых автомобилей Mercedes-Benz в Подмосковье.

Завод Mercedes-Benz с полным технологическим циклом (сваркой и окраской), расположенный в индустриальном парке «Есипово» в Московской области, был открыт в присутствии президента России Владимира Путина. В мероприятии также участвовали председатель правления Daimler AG Дитер Цетше и министр экономики и энергетики Германии Петер Альтмайер.

Владимир Путин отметил, что Mercedes-Benz на протяжении многих лет ведёт бизнес в России и уже имеет хороший опыт работы в Российской Федерации с автомобильным концерном «ГАЗ» и с «КАМАЗом», где производит свои автомобили. «Мы и в будущем будем поддерживать проекты подобного рода, которые осуществляются как российскими компаниями, так и нашими зарубежными партнёрами», - резюмировал Путин.

Проект реализован в рамках специального инвестконтракта, который в обмен на инвестиции гарантирует неухудшение налоговых условий, предоставляет доступ к мерам господдержки. В числе партнёров по инвестконтракту – ПАО «КАМАЗ», у которого есть совместное с Daimler производство тяжёлых грузовиков «ДК РУС». Это СП выступает заказчиком выпуска легковых машин на мощностях завода в Подмосковье. Инвестиции в новое предприятие составили 19 млрд. рублей. Мощность завода - 25 тыс. машин в год. В перспективе при необходимости на существующей площадке производство можно будет увеличить до 35 тыс. машин в год.

Спецтехника КАМАЗ на выставке в Москве

ООО «КРАН ЦЕНТР «КАМАЗ», совместное предприятие «КАМАЗа» и австрийского концерна PALFINGER AG, приняло участие в XV международной выставке «Лом чёрных и цветных металлов», которая состоялась в Москве.

На выставке была представлена улучшенная модификация бестселлера продаж – ломовоз КАМАЗ-65115 с ГМУ Palfinger VML74M с объёмом кузова 30 куб.м. Продукт был доработан по заказу клиента – установлены неповоротные опоры гидроманипуляторной установки и защита узлов и агрегатов шасси от падения лома.

Ломовоз вызвал большой интерес посетителей выставки. После мероприятия спецтехника осталась в столице и была передана покупателю. Выставочный экземпляр будет задействован в перевозке лома и работах по погрузке и разгрузке материалов.

Автомобили-ломовозы пользуются повышенным спросом на рынке продаж спецтехники, потребность ежегодно растёт. Так, реализация ломовозов в 2018 году составила 556 единиц (рост по сравнению с 2017 годом – 49%). При этом доля ломовозов на шасси КАМАЗ в 2018 году составила 398 единиц, это 72% рынка.

Прогрессивный инструмент для заводов «КАМАЗа»

На ремонтно-инструментальном заводе реализован проект «Повышение эффективности процесса инструментообеспечения подразделений ПАО «КАМАЗ», направленный на снижение потерь рабочего времени, простоев оборудования и импортозамещение. Экономический эффект от его реализации превысил ожидаемые результаты в четыре раза.

Личный проект директора ремонтно-инструментального завода Андрея Карпова должен снизить потери времени на 15% и повысить надёжность обеспечения инструментом. При этом решалась ещё одна задача – замена свёрл, фрез, развёрток аналогами нового поколения, более производительного, прогрессивного, а импортных разработок – отечественными. Ежегодно в подразделениях «КАМАЗа» применяется около 80 тыс. видов инструмента. Доля покупного инструмента составляет 41%.

«В список по освоению прогрессивного инструмента в первую очередь была включена номенклатура, где требуется повысить производительность обработки и качество изготовления. Из-за низких потребительских свойств приходилось перераспределять план изготовления на другое оборудование», – пояснил администратор проекта, замначальника отдела анализа инструмента Азат Назмутдинов.

Всего в прошлом году в подразделениях «КАМАЗа» испытано 596 позиций и внедрено 65 видов прогрессивного инструмента. Новые зенкеры, фрезы, развёртки получили цеха автомобильного, прессово-рамного, литейного заводов и завода запасных частей и компонентов.

Каждый вид инструмента испытан на стойкость и технологичность. Если коэффициент эффективности при работе ниже, чем у аналогов, предстоит доработка. В пользу своего инструмента говорит и цена – она ниже, чем у конкурентов, в несколько раз.

В 2018 году в рамках импортозамещения был освоен выпуск 22 индексов метчиков, 19 видов твёрдосплавного инструмента (это фрезы и свёрла), 65 различных запчастей для сборочного инструмента. Экономический эффект от реализации проекта составил 21,2 млн. рублей.

Работа по улучшению обеспечения инструментом продолжится и в текущем году. В планах – освоить выпуск 501 вида инструмента, который должен заменить импортный.

«ТМЗ» перенимает опыт «КАМАЗа»

ПАО «Тутаевский моторный завод» («ТМЗ»), входящий в структуру «КАМАЗа», успешно перенимает опыт по внедрению Производственной системы.

На «ТМЗ» создана Группа по развитию производственной системы (ГРПС). Для её сотрудников и руководителей завода специалисты Комитета развития Производственной системы «КАМАЗ» (КРПС) провели тренинги и обучение, в том числе и с посещением заводов «КАМАЗа». Теперь полученные знания передаются всем сотрудникам дочернего предприятия.

«Коллеги с Тутаевского моторного завода показали хорошие результаты в области развития Производственной системы, – рассказал заместитель председателя КРПС Артём Груздов. – Примечательно, что эта работа ведётся на заводе при активном участии всех служб и департаментов, что повышает её эффективность».

Сейчас на предприятии идёт совершенствование логистических процессов. Проводится картирование, внедряется ТРМ (всеобщее обслуживание оборудования), разрабатывается система KPI (ключевые показатели эффективности) для руководителей и специалистов, продолжается работа по созданию эталонных участков, эргономичных рабочих мест. Особую роль на развитие Производственной системы оказывает 5S – наведение и поддержание порядка на рабочих местах работниками участков и офисов.

Среди подразделений, где рабочее пространство организовано в строгом соответствии с инструкциями, – лаборатория механических измерений ОГМетр. «Нам потребовалось не меньше полугода, чтобы система 5S заработала, – рассказывает начальник ОГМетр ПАО «ТМЗ» Ирина Вавилова. – Теперь сотрудники отдела отмечают, что работать как раньше уже не хочется. Если всё лежит на своих местах, увеличивается скорость и качество выполняемых работ».

Однако система 5S не работает без постоянного совершенствования, без точного выполнения установленных правил. Контроль за этапами внедрения Производственной системы на заводе ведётся группой внутреннего аудита, в которую входят специалисты различных подразделений «ТМЗ». «Субъективная оценка исключена, так как оценка подразделений проводится строго по чек-листам, утверждённым инструкциями по организации рабочего пространства», – поясняет специалист ГРПС ПАО «ТМЗ» Людмила Виноградова.

Внутренний аудит каждое подразделение завода должно пройти несколько раз в течение года. Те службы, цеха и отделы, которые системно проводили улучшения, смогут побороться за призовые места в конкурсе «Лидер Производственной системы ПАО «ТМЗ», причем, в этом году количество номинаций планируется увеличить.

Производственная система «КАМАЗа», начало которой было положено более 10 лет назад, сегодня признана одной из лучших в России. Поэтому гостями компании часто становятся не только представители предприятий, входящих в структуру автогиганта, и предприятий российского автопрома, но и специалисты из других отраслей промышленности. Цель – перенять опыт «КАМАЗа» в области Бережливого производства.

 

 

«КАМАЗ» на Красноярском экономическом форуме-2019

Руководители «КАМАЗа» приняли участие в XVI Красноярском экономическом форуме, который прошёл на прошлой неделе.

Ключевой темой форума в 2019 году стала национальная конкурентоспособность как залог успешного развития отдельных компаний и национальной экономики и страны в целом. В ходе двухдневного мероприятия состоялось обсуждение актуальных аспектов конкурентоспособности ключевых секторов экономики, корпораций, регионов и городов. Участниками одной из наиболее значимых ежегодных экономических конференций стали члены правительства России и главы регионов, ведущие экономисты, представители российского автопрома и других сфер бизнеса. Председатель организационного комитета форума – вице-премьер РФ Дмитрий Козак.

Один из вопросов, обсуждённых на конференции «Стратегический Форсайт развития автопрома», состоявшейся в рамках форума, – переход на электронные паспорта транспортных средств (ПТС). «В соответствии с совещаниями ЕАЭС в ноябре 2019 года мы должны будем перейти на электронный паспорт транспортного средства. Введение электронных ПТС упростит различные виды операций с транспортными средствами - оформление, страхование, техосмотр», – сообщил заместитель министра промышленности и торговли РФ Александр Морозов.

«КАМАЗ» – в числе российских предприятий, которые первыми начали подготовку к этому нововведению. Внесение информации в электронную базу данных закреплено за Научно-техническим центром компании. За последний год проведена большая работа в части подготовки исходных данных, автоматизации сбора информации со всех информационных производственных систем и создания электронных паспортов транспортных средств на портале АО «Электронный паспорт». К моменту вступления электронного стандарта в силу компания будет полностью готова перейти к новой системе.

Также в дни Красноярского экономического форума состоялось закрытое совещание по автопрому под председательством Дмитрия Козака. «КАМАЗ» на совещании представлял заместитель генерального директора по взаимодействию с органами государственной власти Михаил Матасов.

В ходе обсуждения актуальных для российского автопрома тем Александр Морозов сообщил, что по итогам прошлого года средняя загруженность автомобильной промышленности в России составила 40%, т. е. более половины мощностей заводов простаивает. Участники совещания обсудили, как использовать возможности трудного периода для углубления локализации. В частности, ведомство предложило отменить принцип обязательной локализации в России определённых технологических операций для предприятий, а также отвязать сам процесс локализации от какого-либо графика, но взамен предоставило предприятиям балльное «меню» из технологических операций, где за наиважнейшие операции даются максимальные бонусы.

Как пояснил Михаил Матасов, это хорошее решение для дальнейшего развития отрасли. «В целом «КАМАЗ» поддерживает идею Минпромторга внести изменение в постановление правительства РФ №719, подразумевающее определённую гибкость регулирования и степень свободы предприятия в выборе объекта инвестиций, – отметил Матасов. – Вопрос лишь в том, как это предложение будет реализовано на практике, поскольку в современном его варианте есть спорные моменты. Не исключаю, что потребуется дополнительная корректировка данного документа».

Планируется, что в ближайшее время Дмитрий Козак с рабочим визитом посетит «КАМАЗ», и обсуждение важных для российского автопрома вопросов продолжится в условиях реального производства.

«КАМАЗ-мастер» поборется за «Золото Кагана-2019»

Команда «КАМАЗ-мастер» традиционно примет участие в ралли-рейде «Золото Кагана», втором этапе чемпионата России, который пройдёт в Астрахани с 24 по 27 апреля.

Торжественный старт гонки и первый короткий, открывающий гонку спецучасток пройдут 25 апреля. Затем последуют два дня с полноценными этапами длиной 266 и 313 км. По традиции организаторы выбирают самые сложные участки бездорожья: коварные астраханские пески не раз становились преградой для самых титулованных автогонщиков.

Комментарий об участии команды «КАМАЗ-мастер» дал заместитель директора по производству и развитию, восьмикратный чемпион ралли «Дакар» Сергей Савостин, который на гонке будет выполнять функции тим-менеджера спортивного коллектива:

«21 апреля команда выдвигается на тесты и на соревнования этапа Чемпионата России по ралли-рейдам. Астраханские трассы очень разнообразные, там есть и скоростные участки, и пески, и сильное бездорожье, где автомобиль, порой, просто скачет по кочкам.

Выезд в Астрахань мы рассматриваем, прежде всего, как тесты техники, а также тренировки экипажей, в первую очередь, новичков, кого мы планируем подготовить и, как у нас говорится, «протрясти», чтобы понять, насколько человек готов физически переносить нагрузки в кабине грузовика.

На гонку команда выезжает расширенным составом. Это связано с тем, что очень много объектов для проверки, их нельзя испытывать на каком-то одном-двух автомобилях, надо обязательно разнести, чтобы получить объективные результаты, которые можно будет сравнивать и использовать в дальнейшем. Если смотреть на автомобиль, внешне ничего не меняется, те же самые четыре колеса, кабина, кузов – ничего нового, но буквально малейшее смещение кабины влияет на развесовку, так же замена двигателя влияет на развесовку, всё это, в дальнейшем, отражается на работе подвески, которую надо заново отстраивать, мониторить все характеристики. Все технические моменты, какие мы планируем внедрять для участия в «Шёлковом пути» и «Дакаре», мы обязаны испытать, проверить и быть уверенными, что хорошо подготовились.

На «Золото Кагана» выезжают четыре автомобиля, которые участвовали в «Дакаре», это наши новые автомобили с двигателями DCEC-ISZ-Cummins. Также выезжает автомобиль капотной компоновки, управлять им будет Айрат Мардеев. Все пять действующих пилотов выезжают со своей задачей по испытанию техники и обкатке экипажей.

Кроме камазовцев, в гонке примут участие ещё два экипажа. Это экипаж Сергея Куприянова на газодизельном КАМАЗе, в качестве тренировки. В этом году он ещё не выезжал на грузовике. Также в гонке за рулём спортивного КАМАЗа примет участие экипаж Сергея Успенского. Это самый титулованный автоспортсмен на всём постсоветском пространстве, многократный чемпион России по классическому ралли, профессиональный гонщик, которому интересно проехать на нашем автомобиле, и мы с удовольствием предоставляем ему эту возможность».

В этом году по решению Российской автомобильной федерации за чемпионский титул в грузовом зачёте смогут посоревноваться пилоты, имеющие лицензию других государств. Это значит, что, к примеру, у белорусской команды «МАЗ-СПОРТавто» появился очередной шанс посоперничать с камазовцами.

Составы экипажей для участия во втором этапе Чемпионата России по ралли-рейдам «Золото Кагана-2019»:

1. Эдуард Николаев - Евгений Яковлев - Богдан Каримов

2. Айрат Мардеев - Дмитрий Свистунов - Сергей Вахрущев

3. Андрей Каргинов - Андрей Мокеев - Иван Мальков

4. Дмитрий Сотников - Руслан Ахмадеев - Ильгиз Ахметзянов

5. Антон Шибалов - Дмитрий Никитин - Иван Татаринов

6. Сергей Куприянов - Александр Куприянов - Ахмет Галяутдинов

7. Сергей Успенский - Олег Уперенко - Игорь Леонов.

Коллективный договор «НЕФАЗа» выполнен в полном объёме

На конференции трудового коллектива ПАО «НЕФАЗ», дочернего предприятия «КАМАЗа» в Башкирии, подведены итоги выполнения Коллективного договора за 2018 год. 

С результатами работы Общества и выполнения Коллективного договора ознакомили заместитель генерального директора по управлению персоналом Юрис Мухаметдинов и председатель первичной профсоюзной организации Розалия Мулахметова. Задачи на 2019 год и перспективы развития обозначил генеральный директор ПАО «НЕФАЗ» Сергей Зуйков. 

В 2018 году отгружено продукции, товаров и услуг на сумму 12 млрд. 879 млн. рублей. Cамосвальных установок реализовано 6 458 единиц; грузовой прицепной техники – 2 978 единиц; ёмкостно-наливной техники – 418 единиц; пассажирских автобусов и электробусов – 785 единиц; вахтовых салонов – 303 единицы. По итогам основной деятельности за 2018 год получена прибыль от продаж в размере 229 млн. 629 тыс. рублей. Чистая прибыль за 2018 год составила 101 тыс. рублей. 

В течение отчётного периода вопрос заработной платы находился под постоянным контролем Правления Общества и руководителей подразделений завода. Среднемесячная заработная плата за 2018 год в ПАО «НЕФАЗ» составила 33 160 рублей, что на уровне средней заработной платы машиностроительных предприятий республики Башкортостан.

Продолжалось обеспечение рабочих бесплатным горячим питанием. Рабочие и линейный персонал ежедневно получали комплексные обеды. На организацию бесплатного питания в 2018 году направлено 84 млн. рублей. Оказывалась материальная помощь, как работникам завода, так и пенсионерам – бывшим работникам ПАО «НЕФАЗ», оказавшимся в трудной жизненной ситуации.

За счёт средств работодателя осуществляется доставка заводчан к месту работы и обратно по городским маршрутам. Денежная компенсация за проезд на работу и обратно в близлежащие населённые пункты составила около 3,5 млн. рублей. 

Работники завода обеспечивались спецодеждой, спецобувью и другими средствами индивидуальной защиты в соответствии с Типовыми отраслевыми нормами. Кроме того, отдельные категории работников были обеспечены спецодеждой сверх указанных норм.

 В весенний и осенний периоды для заводчан были приобретены 308 путёвок в санатории «Металлург» (г. Ижевск) и «Сосновый бор» (п. Николо-Березовка). На летний период для детей заводчан приобретены 285 путёвок в специализированные здравницы Башкирии и Удмуртии. 

Комиссией по Коллективному договору в составе представителей администрации и профсоюзного комитета был составлен акт проверки выполнения договора между администрацией и трудовым коллективом завода за 2018 год. Подтверждено, что Коллективный договор, заключённый на 2016-2018 годы, выполнен в полном объёме. 

«Мы как социально ответственное предприятие должны соответствовать самым высоким требованиям, – отметил генеральный директор ПАО «НЕФАЗ» Сергей Зуйков. – Самое ценное, что у нас есть, – это люди, и они должны быть полностью защищены. Сегодня у нас высокопрофессиональный коллектив, и чтобы поддержать наших работников, сделать их труд достойным, на автозаводе делается всё. Мы стремимся ежегодно вносить улучшения в социальную сферу». В качестве примера руководитель «НЕФАЗа» привёл прошлый год. В числе положительных изменений обеспечение спецодеждой и средствами индивидуальной защиты высокого качества, обустройство здравпункта и спортзала, организация физлечения на территории предприятия. Благодаря участию в федеральной программе заводчане теперь могут получить бесплатную высокотехнологичную медицинскую помощь.

Новые стеллажные конструкции на ПРЗ

На прессово-рамном заводе «КАМАЗа» (ПРЗ) введены в эксплуатацию стеллажные конструкции для хранения и временного размещения деталей и узлов.

Стеллажи первой логистической зоны, так называемый «супермаркет», предназначены для темповой номенклатуры цеха шасси. В перспективе это позволит сократить период ожидания деталей с центральных складов завода, комплектовать товарные корзины непосредственно в цехе под темп производства, а также повысит дисциплину поставок и культуру производства на участках цеха.

Вместимость стеллажной зоны – более 200 тар. В ближайшее время для работы в этой логистической зоне появится электрический штабелёр. С его помощью транспортировщик или рабочий цеха будет размещать тары на стеллажах в соответствии с адресом потребителя.

          Во второй логистической зоне размещён склад деталей для кабины автомобилей поколения К5. В эту зону будут поставляться заготовки (штамповочные детали) для сварочного участка цеха штамповки и сварки деталей кабин, а также готовая продукция этого подразделения, предназначенная для отправки на завод каркасов кабин.

На «КАМАЗе» названы имена лучших новаторов

На «КАМАЗе» подведены итоги рационализаторской и изобретательской работы в 2018 году. Экономический эффект от использования объектов промышленной собственности и рацпредложений превысил 290 млн. рублей.

В минувшем году 1053 камазовца заявили о себе как изобретатели и рационализаторы. Получено 108 охранных документов – патентов на изобретения, полезные модели, промышленные образцы. Самая большая доля экономии, измеримая в рублях, – у завода двигателей, здесь же используется наибольшее число рацпредложений – 446. Лидер по использованию изобретений на производстве – блок развития, на счету которого 52 объекта интеллектуальной собственности.

Победителем конкурса и обладателем титула «Лучший изобретатель года» стал заместитель главного инженера по сопровождению производства литейного завода Андрей Ухов, который также является лауреатом Всероссийского конкурса «Инженер года». Лучшим изобретением года признан «Комплект шаблонов для контроля допустимых размеров дефектов в виде раковин на поверхности отливок». Инициаторами выступили представители литейного завода – Андрей Ухов, Алексей Котов и Алексей Барданов. На изобретение получен патент, оно уже внедрено в литейное производство. Годовой экономический эффект – свыше 1,5 млн. рублей.

В конкурсе «Лучшее рационализаторское предложение года» первое место у идеи, внедрённой на заводе двигателей, – «Изменение конструкции топливных трубок высокого давления с целью снижения стоимости». Оригинальное решение предложил главный специалист завода двигателей Евлампий Туманов совместно с представителями Научно-технического центра (НТЦ) – руководителем группы КИО механизмов и систем двигателя Ильшатом Султановым и заместителем главного конструктора по исследованиям двигателей Анатолием Карповым.

«Лучшим рационализатором года» стал мастер завода двигателей Игорь Семёнов. В 2018 году он подал 73 рацпредложения, 67 из них внедрено в производство.

«Лучшим молодым изобретателем года» признан ведущий инженер-конструктор КИО моторных систем автомобиля НТЦ Эдуард Алимгулов, звания «Лучший молодой рационализатор года» удостоен ведущий экономист ОМТО завода двигателей Антон Чунарёв.

Яндекс.Метрика

О компании

ООО «КАМАЗцентр» г. Белгород является дилером ПАО «КАМАЗ» на протяжении десяти лет. За это время ООО «КАМАЗцентр» добилось определенных результатов и зарекомендовало себя серьезной, финансово устойчивой, постоянно развивающейся организацией.

Контакты

 
308023, г.Белгород, ул.Студенческая, 21г
 
сервис: +7 (4722) 20-76-41
продажа а/м: +7 (4722) 36-03-30 
                         продажа з/ч: +7 (4722) 20-59-21