ООО «КАМАЗцентр»

официальный дилерский центр ПАО «КАМАЗ» по Белгородской области

Новости ПАО «КАМАЗ»

«КАМАЗ» стал призёром «Проектного Олимпа»

«КАМАЗ» стал бронзовым призёром конкурса «Проектный Олимп» в номинации «Системы управления проектной деятельностью организации».

«КАМАЗ» становится обладателем «Проектного Олимпа» во второй раз, ранее в 2014 году он уже был призёром конкурса. В рамках конкурса оценивались системы управления проектами, уникальность опыта. Результат показал, что подход компании в управлении проектами котируется на федеральном уровне, развитие системы идёт правильным курсом.

Организатор конкурса – Аналитический центр при Правительстве РФ – намерен активно изучать применяемые участниками инструменты проектного управления в государственном секторе, повышать эффективность деятельности органов государственной власти, а также корпораций и компаний, оказывающих наиболее значительное влияние на развитие экономики.

Соревнование лучших проектных команд проходило с июня по ноябрь. В Оргкомитет поступило более 200 отчётов из 50 регионов России. Наибольшее число конкурсантов представляли Москву, Московскую область, Республику Татарстан и Тюменскую область.

 

Девятый этап: и вновь Николаев вырывается вперёд!

Пресс-атташе команды «КАМАЗ-мастер» Эрик Хайруллин передаёт из Писко, с финиша девятого, предпоследнего этапа гонки «Дакар-2019»:

- Пункт старта девятого спецучастка организаторы гонки запрятали подальше от Панамериканского шоссе. Найти зрительскую зону на огромной дюне, у подножия которой заканчивались орошаемые виноградники и до горизонта виднелись только пески, смогли только самые заядлые болельщики. Старт был организован наподобие парного драг-рейсинга, хотя правильнее, в данном случае, сказать санд-рейсинга. Приехать посмотреть на это зрелище, конечно, стоило. В первой паре на скоростной спецучасток ушли экипажи Дмитрия Сотникова и голландца Тона Генугтена, чуть позже - Эдуарда Николаева и Алеша Лопрайса. В обоих случаях старт выиграли россияне. Конечно, выигрыш в таком старте мог порадовать только зрителей, ведь добытые здесь секунды не имели никакого значения в масштабах следующих 311 километров маршрута, которые были полны трудностей: застреваний, переворотов, потерянных точек и прочих приключений. Но и здесь представители «КАМАЗ-мастера» были на высоте. Сосредоточенные и собранные они смогли допустить меньше ошибок, чем соперники, и, соответственно, показать лучшие результаты.

Разница во времени старта и далее сложнейшие дюны, в которых невозможно держаться друг за другом и даже сохранять друг друга в зоне видимости, привели к тому, что экипажам Сотникова и Николаева на этапе пришлось действовать большей частью автономно.

«Мы стартовали первыми и потом практически всех, кто шёл в лидирующей группе, видели, - рассказал Дмитрий Сотников. - Старт у Генугтена выиграли. Очень много было следов, это мешало. В одном месте начали объезжать дюну, там была скрытая точка, брали с обратной стороны. Де Рой с Вязовичем в этот момент проехали вперёд, мы долго ехали за ними. В том месте, где вчера застрял экипаж Николаева, «собирали» навигационные точки, здесь нас догнал Эдик, и мы старались держаться за ним. Но пыль и тяжёлые для прохождения дюны не позволяли нам сегодня идти в связке. Уже потом мы опять встретились, когда искали скрытую навигационную точку, причём здесь же кружили два Iveco и МАЗ. Де Рой подсел в этом месте на дюне, потом он ещё менял колесо и там же остался. Мы здесь быстрее сориентировались, и наш штурман Дима Никитин сразу подсказал верное направление, тут же «открылась» точка. Сразу за нами поехали Эдик, за ним Федерико Вильягра и Сергей Вязович. Здесь Вильягра вырвался вперёд. Много пылил нам, не давая обогнать. Заехали в гористый участок. Заскочили в каньон. Ехали, стараясь «держаться» колёсами за обе стороны склона. Впереди чуть рассеялась пыль. Увидели, что грузовик Вильягры лежит на боку (позже выяснилось, что это был грузовик Генугтена, - прим. Э.Х.). Экипаж вылез, всё в порядке. Но подъехать к нему не было никакой возможности. Ума не приложу, как его будут ставить на колёса. Сдали потихоньку назад и объехали это место по горам».

Победитель этапа экипаж Николаева был сегодня недосягаем для соперников. «Спецучасток Писко - Писко был очень сложным, но для нас всё хорошо сложилось. Практически весь спецучасток проехали на давлении в одну атмосферу, гарантировано, что не застрянем», - рассказал после финиша Владимир Рыбаков, механик 500-го экипажа.

День был непростым ещё и с точки зрения навигации. «Очень много точек для взятия с длинными привязками, по дюнам, - дал свой комментарий Евгений Яковлев, штурман экипажа Эдуарда Николаева. - Особенно сложными были две точки, которые были спрятаны как раз в участке непростых дюн с крутыми склонам и воронками. Даже если ты понимаешь, где эта точка, то доехать до неё непросто. На одну из сегодняшних невидимых точек 12 километров надо было идти курсом через дюны. Специфика «невидимых» точек в том, что курсор навигационного прибора не указывает направление на неё, находишь её только по привязкам роад-бука, она считается взятой только в определённом радиусе, о чём экипажу сообщает звуковой сигнал навигационного прибора. Этот «Дакар» отличается тем, что очень много подобных привязок курсом по дюнам».

По итогам дня Николаев вернул себе лидерство в общем зачёте, опередив Дмитрия Сотникова. Судя по сформированной генеральной классификации, у Сотникова обратно забрали 28 минут, которые были возвращены организаторами двумя днями ранее из-за простоя в пробке в каньоне. Тройку лидеров замыкает Жерар де Рой, его отставание от первого места составляет чуть более полутора часов.

Сегодня, 17-го января, участников гонки ждёт заключительный, 112-километровый спецучасток гонки. Маршрут его проложен в окрестностях Писко. Это будут все те же тяжелейшие и малопредсказуемые перуанские дюны, способные преподнести любые сюрпризы.

Результаты девятого этапа в классификации Т4

Место

Участники

Страна

Грузовик

Результат

Отставание

1

Эдуард Николаев

Евгений Яковлев

Владимир Рыбаков

Россия

КАМАЗ

04:19:37

-

2

Сергей Вязович

Павел Гаранин

Андрей Жигулин

Белоруссия

МАЗ

04:33.40

00:14:03

3

Дмитрий Сотников

Дмитрий Никитин

Ильнур Мустафин

Россия

КАМАЗ

04:47:20

00:27:43

4

Алеш Лопрайс

Петр Покора

Ферран Марко Алкайна

Чехия-

Испания

TATRA

04:48:07

00:28:30

5

Жерар де Рой

Дарек Родевальд

Муз Торраллардона

Нидерланды-

Польша-

Испания

IVECO

04:50:44

00: 31:07

7

Алексей Вишневский

Максим Новиков

Андрей Неверович

Белоруссия

МАЗ

05:21:23

01:01:46

8

Алекс-р Василевский

Дмитрий Вихренко Антон Запорощенко

Белоруссия

МАЗ

05:34:02

01:14:25

9

Федерико Вильягра

Рикардо Торлаччи

Адриан Джакопини

Аргентина

IVECO

06:01:34

01:41:57

12

Тон ван Генугтен

Бернар дер Киндерен

Петер Виллемсен

Нидерланды-Бельгия

IVECO

08:37:30

04:17:53

Итоговая классификация Т4

Место

Участники

Страна

Грузовик

Результат

Отставание

1

Эдуард Николаев

Евгений Яковлев

Владимир Рыбаков

Россия

КАМАЗ

39:24.52

-

2

Дмитрий Сотников

Дмитрий Никитин

Ильнур Мустафин

Россия

КАМАЗ

39:53:27

00:28:35

3

Жерар де Рой

Дарек Родевальд

Муз Торраллардона

Нидерланды-

Польша-

Испания

IVECO

41:00:02

01:35:10

4

Федерико Вильягра

Рикардо Торлаччи

Адриан Джакопини

Аргентина

IVECO

45:12:36

05:47:44

5

Алеш Лопрайс

Петр Покора

Ферран Марко Алкайна

Чехия-

Испания

TATRA

45:29:54

06:05:02

6

Сергей Вязович

Павел Гаранин

Андрей Жигулин

Белоруссия

МАЗ

45:44.06

06:19:14

7

Тон ван Генугтен

Бернар дер Киндерен

Петер Виллемсен

Нидерланды-Бельгия

IVECO

48:48.40

09:23:48

8

Алекс-р Василевский

Дмитрий Вихренко Антон Запорощенко

Белоруссия

МАЗ

49:37:44

10:12:52

11

Алексей Вишневский

Максим Новиков

Андрей Неверович

Белоруссия

МАЗ

63:21:00

23:56:08

 

Утверждена программа «Качество-2019»

Генеральный директор «КАМАЗа» Сергей Когогин подписал приказ, утвердивший программу «Качество-2019» и Цели в области качества на текущий год.

По многолетней камазовской традиции первый приказ года, который подписывает генеральный директор компании, всегда посвящён качеству. Документом утверждены Цели в области охраны труда, промышленной безопасности, экологии, качества и бережливого производства на 2019 год, программа обеспечения качества ПАО «КАМАЗ», а также составы аварийно-технической комиссии и комиссии по аттестации технологических процессов в ПАО «КАМАЗ». Главная цель – достижение конкурентоспособного уровня качества продукции и услуг, отвечающих требованиям потребителей.

Среди основных задач года – снизить IPHV3mis (количество рекламационных дефектов на 100 автомобилей по результатам 3 месяцев эксплуатации) на 10%, повысить уровень удовлетворённости автомобилем в момент покупки до 86% и уровень удовлетворенности потребителя сервисным центром – до 89%. «КАМАЗ» также намерен снизить коэффициент дефектности (APA) на автомобиль на 10% и на 10 же процентов – количество дефектов на автомобиль (DPV). В целом, по итогам года компания планирует снизить потери от брака на 20%. Помимо этого, перед камазовцами ставится задача обеспечить реализацию продукции диверсификации на сумму 7,88 млрд. рублей. Отметим, что Цели устанавливаются относительно фактически достигнутых значений в 2018 году.

Деятельность в области качества в ушедшем году была нацелена в первую очередь на реализацию Стратегии качества ПАО «КАМАЗ», утвержденной в декабре 2017 года. Был сформирован план мероприятий в рамках реализации дорожных карт Стратегии. Также в течение года внедрялись отдельные инициативы по основным разделам «инжиниринг», «закупки», «производство», «сервис», «персонал». Так, была усилена центральная служба качества и введены дополнительные функции, увеличилась доля качества в системе мотивации от уровня рабочих до уровня заместителей гендиректора. Реализованы программа стабилизации персонала финишных участков автомобильного завода, программа реорганизации отделов технического контроля, запущена система автоматизированного учета, планирования и контроля мероприятий по качеству в 1С посредством выдачи заданий на устранение несоответствия (ЗУН).

За 11 месяцев 2018 года были достигнуты неплохие результаты по улучшению качества производства автомобилей по сравнению с 2017 годом. Количество DPV снизилось на 22%, APA – на 21,5%. В апреле 2018 года система менеджмента качества ПАО «КАМАЗ» была успешно сертифицирована на соответствие требованиям новой версии ИСО 9001-2015. В рамках развития «Производственной системы «КАМАЗ» было внедрено более 27 тыс. кайдзен-предложений и 716 кайдзен-проектов. Экономический эффект от их реализации составил 1,3 млрд. руб.

Восьмой этап: Николаев и Сотников меняются местами

Пресс-атташе команды «КАМАЗ-мастер» Эрик Хайруллин передаёт из Писко, с финиша восьмого этапа гонки «Дакар-2019», внёсшего существенные коррективы в итоговый протокол:

- 363-километровый спецучасток на этапе Маркона - Писко частично проходил по трассе спецучастка второго дня ралли. Старые следы усложняли навигацию. Начался этап с твёрдых слабо видимых дорог, переходящих в бездорожье, каменистые участки и даже триал. На 159-м километре был 800-метровый участок нейтрализации, а со 170-го километра участников ждали 70-километровый участок дюн, а после 30-километровой передышки по относительно твёрдым дорогам опять дюны, усложненные взятием навигационных точек в труднодоступных местах.

На этапе Маркона – Писко лидерские группы в мотоциклетном (10 экипажей), автомобильном (10 экипажей) и грузовом (5 экипажей) зачётах стартовали на два часа раньше, чем остальные участники. По задумке устроителей ралли, это должно было лишить лидирующих спортсменов поддержки сокомандников, стартующих позже. К сожалению, результаты предыдущего дня раскидали наши экипажи по разным группам. Эдуард Николаев стартовал в первой пятёрке в компании с белорусом Сергеем Вязовичем (МАЗ) и тремя (!) Iveco команды Жерара де Роя (сам де Рой, Федерико Вильягра и Маурик ван ден Хювель). И хотя очень скоро после старта Хювель лёг на бок в песках, всё же психологически голландцу, понимающему, что его «прикрывают» коллеги, ехать было легче. Де Рой, пользуясь этим, ещё более нарастил темп.

Николаеву рассчитывать было не на кого. Случись нештатная ситуация, помощь от стартовавшего позже экипажа Сотникова подоспела бы не ранее, чем через два с половиной часа. И, к несчастью, такая ситуация действительно произошла.

«Сегодня, к сожалению, нам сильно не повезло, - рассказал после финиша Эдуард Николаев. - В первых же дюнах сильно застряли, откапывались, очень много потеряли времени, потому что не было наших экипажей. Пришлось обходиться только своими силами. Чуть левее застрял экипаж Сергея Вязовича из Белоруссии. Он чудом всё-таки самостоятельно выехал. Но он не рискнул подъезжать к нам. Наша машина села на мосты горизонтально. Пухляк. Нас объехали два Iveco. Откапывались около 55 минут, продолжили движение. Дальше в дюнах ехали очень аккуратно, потому что тяжёлые дюны, опасные, непредсказуемые. Были места, где приходилось сдавать назад, выходить, осматриваться, потому что нас окружали сложные рельефы с глубокими воронками. Лучше было сделать так, нежели лечь на бок. Нас бы там никто не поднял».

Сергей Вязович рассказал, что застрял примерно там же, где стоял экипаж Николаева: «После пляжа организаторы сделали заход в дюны. Де Рой не пошёл, объехал сбоку. Была гряда песка, стрелка вела прямо через неё. Мы направились туда, оказалась там ступенька и плато чуть в подъём, очень мягкое. Мы на этом плато сели, и Эдик туда же. Там нельзя было ему помочь, потому что мы карабкались на первой передаче по мягкому песку еле-еле. Он на автомате рыл. Просто подловили за 10 минут до финиша первой части СУ. Во второй части мы прошли чисто. Допустили пару мелких ошибок в навигации, но несущественных. Один раз выдернули де Роя, он на траектории у нас забуксовал. Никак не обойти было. Мы его выдернули и поехали впереди него».

Экипаж Сотникова реабилитировался за предыдущий, неудачный для него день, показав на восьмом этапе лучшее время. «Старались ехать с хорошим темпом. Первую часть спецучастка до нейтрализации из-за тумана ехали долго и проиграли лидерам, - рассказал уже на бивуаке Дмитрий Сотников. - На нейтрализации была какая-то путаница со стартом на вторую часть спецучастка. Но всё же дождались своей очереди, стартовали и продолжили движение по этапу. Многих догоняли, поэтому легче было ориентироваться. Психологически непростые дюны. Но потом я даже начал получать удовольствие от движения по ним».

Специфику этапа с точки зрения штурмана описал еще один участник экипажа №514 Дмитрий Никитин: «В самом начале этапа из-за сильного тумана приходилось осторожничать. Когда туман рассеялся, вышли на побережье, и уже отсюда взяли свой привычный хороший темп. Взяли все навигационные точки. Самое главное было в песках удержать курс. Перепады высот, смена направлений в высоких дюнах, где ограничена видимость… Приходилось их брать и при этом не сбиться с курса. Во второй группе было ехать немного проще. Были видны следы. Проще найти правильную траекторию прохождения сложных участков».

Экипажи «КАМАЗ-мастера» после тяжёлого дня сохранили за собой первую и вторую строчки в таблице генеральной классификации, хоть и поменялись в ней местами. Теперь ее возглавляет экипаж Дмитрия Сотникова. С отрывом в 26 минут 49 секунд за ним идёт экипаж Эдуарда Николаева. Жерару де Рою сегодня вновь удалось сократить отрыв от россиян (теперь он проигрывает лидеру чуть больше часа). Впереди ещё два полноценных тяжёлых дня соревнований в дюнах. Сегодня участников гонки ожидает 311-километровый круговой этап Писко - Писко.

Результаты восьмого этапа в классификации Т4

Место

Участники

Страна

Грузовик

Результат

Отставание

1

Дмитрий Сотников

Дмитрий Никитин

Ильнур Мустафин

Россия

КАМАЗ

04:38:06

-

2

Тон ван Генугтен

Бернар дер Киндерен

Петер Виллемсен

Нидерланды-Бельгия

IVECO

05:00:07

00: 22:01

3

Сергей Вязович

Павел Гаранин

Андрей Жигулин

Белоруссия

МАЗ

05:01.19

00:23:13

4

Жерар де Рой

Дарек Родевальд

Муз Торраллардона

Нидерланды-

Польша-

Испания

IVECO

05:03:15

00: 25:09

5

Федерико Вильягра

Рикардо Торлаччи

Адриан Джакопини

Аргентина

IVECO

05:05:12

00:27:06

7

Алеш Лопрайс

Петр Покора

Ферран Марко Алкайна

Чехия-

Испания

TATRA

05:33:23

00:55:17

8

Эдуард Николаев

Евгений Яковлев

Владимир Рыбаков

Россия

КАМАЗ

05:37:49

00:59:49

9

Алекс-р Василевский

Дмитрий Вихренко Антон Запорощенко

Белоруссия

МАЗ

05:38:22

01:00:16

Итоговая классификация Т4

Место

Участники

Страна

Грузовик

Результат

Отставание

1

Дмитрий Сотников

Дмитрий Никитин

Ильнур Мустафин

Россия

КАМАЗ

35:01:35

-

2

Эдуард Николаев

Евгений Яковлев

Владимир Рыбаков

Россия

КАМАЗ

35:28.24

00:26:49

3

Жерар де Рой

Дарек Родевальд

Муз Торраллардона

Нидерланды-

Польша-

Испания

IVECO

36:09:18

01:07:43

4

Федерико Вильягра

Рикардо Торлаччи

Адриан Джакопини

Аргентина

IVECO

39:11:02

04:09:27

5

Тон ван Генугтен

Бернар дер Киндерен

Петер Виллемсен

Нидерланды-Бельгия

IVECO

40:11.10

05:20:00

6

Алеш Лопрайс

Петр Покора

Ферран Марко Алкайна

Чехия-

Испания

TATRA

40:41:47

05:40:12

7

Сергей Вязович

Павел Гаранин

Андрей Жигулин

Белоруссия

МАЗ

41:10.26

06:08:51

9

Алекс-р Василевский

Дмитрий Вихренко Антон Запорощенко

Белоруссия

МАЗ

44:32:21

09:30:46

 

От разработки до 3D-модели

Технологи блока развития ПАО «КАМАЗ» подвели предварительные итоги 2018 года.

Одна из задач, которая стояла перед службой, – создание мощностей для новых камазовских продуктов. Среди направлений, по которым в уходящем году работали технологи, можно выделить два основных – проектирование и 3D-моделирование.

«За 11 месяцев 2018 года спроектировано 1780 новых изделий различных видов оснастки – станочной, сборочной, сварочной, термической, разнообразного режущего инструмента, контрольных приспособлений и мерительного инструмента, а также технологического оборудования. Работы велись по корпоративным проектам «Автомобиль 54901», «Тибет», «Раздаточные коробки», непосредственное участие специалисты Технологического центра принимали в реализации программы «Качество-2018» и решении проблем действующего производства» – рассказал главный конструктор Технологического центра по проектированию новых производств Айрат Фасхутдинов.

По разработкам конструкторов Технологического центра ремонтно-инструментальным заводом изготовлено около 1800 изделий. Практически все они успешно внедрены в производство. Среди наиболее объёмных работ, в которых была задействована значительная часть коллектива, – модернизация автоматической линии «Морандо» на автомобильном заводе для освоения производства усиленного барабана 53205 по программе «Качество-2018». Модернизация охватывала транспортную систему линии, разработку под изменённый барабан новых зажимных приспособлений и режущего инструмента. Основные работы по модернизации линии успешно проведены в период летнего корпоративного отпуска. Сегодня выпускаемые автомобили оснащаются новыми усиленными барабанами.

Развитие такого направления, как 3D-моделирование, обусловлено, в частности, перспективами создания на «КАМАЗе» так называемого цифрового двойника производства. На сегодня созданы 3D-модели 28 единиц cтанков с ЧПУ и 20 универсальных станков, а также более 50 единиц различного технологического оборудования. Это роботы, манипуляторы, кантователи, рольганги и другие. 3D-модели применяются при моделировании таких технологических процессов, как механообработка, сборка, для размещения оборудования на 3D-планировках заводов. В области проектирования новых производств технологи блока развития ориентированы на новый технологический уклад с элементами Индустрии 4.0 и повышение качества автомобилей КАМАЗ.

Седьмой этап: де Рой всё ближе

Пресс-атташе команды «КАМАЗ-мастер» Эрик Хайруллин передаёт из Сан-Хуан-де-Марконы (Перу), с финиша седьмого этапа гонки «Дакар-2019»:

- Кольцевой этап Маркона - Маркона стал ещё одним подтверждением тому, что «Дакар-2019» до самого своего финиша остаётся экстремальной гонкой на пределе возможностей всех остающихся в ней участников.

323-километровый скоростной спецучасток наполовину совпадал с маршрутами третьего и шестого этапов ралли, что сильно усложняло навигацию. Хаотичные следы, оставленные участниками в предыдущие дни, в условиях частой смены курсов могли свести штурманов с ума. Не легче было пилотам и механикам грузовых экипажей. Механикам в условиях экстремальных нагрузок приходилось быть особенно внимательными к работе систем и агрегатов, постоянно регулировать давление в шинах, чтобы не допустить застреваний, и следить за температурой моторов. Пилотам очень тяжело, в первую очередь, психологически. Цена даже маленькой ошибки в коварных песках слишком высока – застревание или падение машины набок могло свести на нет все достижения предыдущих дней гонки.

Первые 150 километров гонки по твёрдым каменистым покрытиям, иногда по малозаметным дорогам стали своеобразным разогревом перед 20-километровым участком труднопроходимых дюн, которые далее сменились песчаными дорогами. Передышка была недолгой – примерно с 200-го километра спортсменов ждала очередная на этот раз 50-километровая секция дюн.

Ещё с утра для «КАМАЗ-мастера» стало сюрпризом, что Дмитрий Сотников был переставлен в стартовой таблице, не так, как это должно было быть по результатам предыдущего этапа. Перестановка в таблице означала, что он должен стартовать раньше Эдуарда Николаева, и, учитывая командную тактику (ехать вместе и помогать друг другу), - потерять около 11 минут, чтобы дождаться, пока экипаж Николаева его догонит. Чтобы узнать, в чём причина такой стартовой модификации таблицы, менеджмент команды обратилось за разъяснением к организаторам, которые объяснили случившееся ошибкой в компьютерной системе и клятвенно заверили исправить «стартовку». Тем не менее, по факту этого сделано не было, и российские экипажи ушли со старта с невыгодной разницей во времени.

Возможно, организаторы смотрели чуть дальше, желая разбить связку «Николаев - Сотников». Ведь на восьмом этапе «Маркона – Писко» лидерские группы в мотоциклетном (10 экипажей), автомобильном (10 экипажей) и грузовом (5 экипажей) зачётах будут стартовать на два часа раньше, чем остальные участники. По задумке устроителей ралли, это должно лишить лидирующих спортсменов поддержки сокомандников, стартующих позже.

Странные метаморфозы со стартовой таблицей усложнили задачу для камазовских экипажей. Они должны были, во-первых, идти вместе по сегодняшнему этапу, страхуя друг друга, а во-вторых, показать примерно одинаковые результаты, чтобы вместе стартовать завтра (не важно в первой пятёрке, либо в оставшейся части стартующих).

После старта, ценой 11 минут простоя, Дмитрий Сотников всё же дождался стартовавшего позже него Эдуарда Николаева: «Старались ехать вместе, аккуратно и надёжно. Заехали в первые дюны. Но уже на выходе из них я услышал сначала гул рулевого механизма. Руль становился всё туже и туже. Управляемость - всё хуже. Впереди был опасный спуск. Экипаж Эдуарда Николаева уже успел с него съехать. Нам пришлось здесь остановиться, чтобы не рисковать и не потерять управление на крутом склоне. Магистраль высокого давления рулевого управления была повреждена, масло практически полностью вытекло. И хоть наш экипаж везёт основную часть запасных частей первой необходимости, для уменьшения массы нашего автомобиля именно масло и запасные части рулевого механизма перед этапом были перемещены в грузовик Эдуарда Николаева. Мы связались с бивуаком по спутниковому телефону, которым разрешено пользоваться в экстренных случаях. Так как взять в обратную сторону дюну, на которой мы стояли, экипаж Николаева не мог, то запасную магистраль высокого давления и масло они оставили для нас в условленном месте на трассе. Нам пришлось всё-таки ехать к этому месту без усилителя руля. Машина практически не контролировалась. С трудом доехали. Отремонтировали повреждение, прокачали систему. Потеряли на этом больше часа, к сожалению».

Экипаж Эдуарда Николаева в отсутствии отставшего страхующего экипажа старался ехать надёжно, не рискуя, полагаясь, в случае чего, только на свои силы. Преследующий россиян голландец Жерар де Рой, напротив, сделал сегодня всё возможное, чтобы сократить отставание от россиян в генеральной классификации (сейчас он третий в генеральном зачёте после Николаева и Сотникова).

Сегодня на 361-километровом этапе Сан-Хуан-де-Маркона – Писко экипаж Эдуарда Николаева стартует в пятёрке, где кроме него будет целых три Iveco (Жерар де Рой, Федерико Вильягра, Маурик ван ден Хювель) и один МАЗ (Сергей Вязович). Старт оставшейся группе участников грузового зачёта будет дан только через два часа. Будем надеяться, что россияне смогут держать ситуацию под контролем, ведь в случае нештатных ситуаций Эдуард Николаев и Дмитрий Сотников не смогут прийти друг другу на помощь.

Результаты седьмого этапа в классификации Т4

Место

Участники

Страна

Грузовик

Результат

Отставание

1

Жерар де Рой

Дарек Родевальд

Муз Торраллардона

Нидерланды-

Польша-

Испания

IVECO

04:47:27

-

2

Сергей Вязович

Павел Гаранин

Андрей Жигулин

Белоруссия

МАЗ

05:18.22

00:30:55

3

Эдуард Николаев

Евгений Яковлев

Владимир Рыбаков

Россия

КАМАЗ

05:22:02

00: 34:35

4

Федерико Вильягра

Рикардо Торлаччи

Адриан Джакопини

Аргентина

IVECO

05:30:29

00:43:02

6

Дмитрий Сотников

Дмитрий Никитин

Ильнур Мустафин

Россия

КАМАЗ

06:12:57

01: 25:30

7

Тон ван Генугтен

Бернар дер Киндерен

Петер Виллемсен

Нидерланды-Бельгия

IVECO

06:13:00

01: 25:33

8

Алеш Лопрайс

Петр Покора

Ферран Марко Алкайна

Чехия-

Испания

TATRA

06:31:26

01:43:59

10

Алекс-р Василевский

Дмитрий Вихренко Антон Запорощенко

Белоруссия

МАЗ

07:26:57

02:39:30

Итоговая классификация Т4

Место

Участники

Страна

Грузовик

Результат

Отставание

1

Эдуард Николаев

Евгений Яковлев

Владимир Рыбаков

Россия

КАМАЗ

29:50.35

-

2

Дмитрий Сотников

Дмитрий Никитин

Ильнур Мустафин

Россия

КАМАЗ

30:23:29

00:32:54

3

Жерар де Рой

Дарек Родевальд

Муз Торраллардона

Нидерланды-

Польша-

Испания

IVECO

31:06:03

01:15:28

4

Федерико Вильягра

Рикардо Торлаччи

Адриан Джакопини

Аргентина

IVECO

34:05:50

04:15:15

5

Алеш Лопрайс

Петр Покора

Ферран Марко Алкайна

Чехия-

Испания

TATRA

35:08:24

05:17:49

6

Тон ван Генугтен

Бернар дер Киндерен

Петер Виллемсен

Нидерланды-Бельгия

IVECO

35:11.03

05:20:28

7

Сергей Вязович

Павел Гаранин

Андрей Жигулин

Белоруссия

МАЗ

36:09.07

06:18:32

10

Алекс-р Василевский

Дмитрий Вихренко Антон Запорощенко

Белоруссия

МАЗ

38:53:59

09:03:24


«КАМАЗ» запустит линию по производству алюминиевых баков

На прессово-рамном заводе «КАМАЗа» готовятся к запуску линии по производству алюминиевых и стальных топливных баков, что станет очередным шагом компании в реализации стратегии импортозамещения.

Приказ об открытии проекта «Локализация алюминиевого топливного бака» был подписан в декабре 2017 года. Спустя год, в октябре 2018-го, новая линия была успешно протестирована на площадях компании KUKA, стратегического партнёра «КАМАЗа» в сфере роботизации производства. Осенью в цехе шасси прессово-рамного завода появился новый участок, где установлены четыре робота: два сварочных и два транспортировочных. В обслуживании роботов будет задействовано шесть человек. На январь 2019 года намечен запуск линии в промышленную эксплуатацию и сварка первой партии новой продукции, которая станет альтернативой импортным топливным бакам.

В ходе предварительной приёмки линии было изготовлено 36 алюминиевых топливных баков различной ёмкости для проведения испытаний в Научно-техническом центре «КАМАЗа» и установки на первые автомобили семейства К5. Готовность новой линии к запуску проверили директор прессово-рамного завода Александр Рыбаков, руководитель проекта «Локализация алюминиевого топливного бака» Альберт Визингер и заместитель главного инженера завода, начальник отдела промышленной электроники Алмас Гильманов. Также активное участие в испытаниях различных параметров линии принимали специалисты по сварке, программированию и обслуживанию роботов, а начальник участка сварки алюминиевых баков детально изучал передвижения работников и потери времени на каждом этапе технологической цепочки.

Новая линия проектировалась с учётом мировых требований и стандартов к безопасному и эффективному производству. В рамках проекта планируется производство баков ёмкостью от 260 до 900 литров. Собственная линия производства алюминиевых топливных баков позволит в режиме реального времени отслеживать качество изготовления баков как важнейшего компонента автомобилей КАМАЗ, а также совершенствовать их конструкцию в ответ на растущие запросы рынка и потребителя.

 

 

 

Де Рой побеждает на шестом этапе

Пресс-атташе команды «КАМАЗ-мастер» Эрик Хайруллин передаёт из Сан-Хуан-де-Марконы (Перу), с финиша шестого этапа гонки «Дакар-2019»: 

- После дня отдыха в Арекипе участники ралли-марафона «Дакар-2019» взяли обратный курс на Лиму, где 17 января финиширует гонка. Утомительный 443-километровый лиазон вдоль берега Тихого океана, изобилующий серпантинами, привёл спортивные экипажи к старту 290-километрового скоростного спецучастка Арекипа – Сан-Хуан-де-Маркона. Из 42 стартовавших в Лиме грузовиков в сегодняшнем стартовом листе осталось лишь 16 участников. «Дакар» давно не знал такого процента сходов. Учитывая, что вторая половина гонки пройдёт ровно по тем же местам, где прошла первая, то остаётся только гадать, сколько участников во всех категориях доберётся до финиша в перуанской столице.

Спортивная трасса трижды пересекала знаменитое Панамериканское шоссе, по которому к бивуаку в Сан-Хуан-де-Марконе двигались команды ассистанс. В таких точках было разрешено организовать точки сервиса, которые, к счастью, не пригодились остававшимся в гонке двум экипажам команды «КАМАЗ-мастер».

Сразу после старта спецучастка участников ожидала 57-километровая петля через непростой дюнный участок. Первым на него ушёл экипаж Тона Генугтена команды IVECO. Дело в том, что организаторы вернули ему 15 минут времени, потраченного в ходе предыдущего 5-го этапа на оказание помощи экипажу голландца Ван Кастерена (Renault). Обычно это делается, когда речь идет об угрозе жизни и здоровью пострадавшего экипажа. Трудно судить, был ли случай с Генугтеном из этого разряда, судя по фотографиям, Renault просто увяз правой стороной в глубокой канаве. Тем не менее, эти возвращённые 15 минут постфактум сделали голландца победителем пятого этапа, и он стартовал первым.

«Сегодняшний маршрут начался, как и было обещано организаторами, с очень сложных дюн, - рассказал на финише пилот экипажа №500 Эдуард Николаев. - Высокие песчаные горы, и нужно было ехать по косогору, пересекая их. Именно «держаться» за склон. Сложно всегда рассчитать скорость. Признаться, немного не хватает опыта езды именно по таким пескам. Мы где только ни были, где только ни ездили, но здесь особенные дюны. Приходится учиться в процессе гонки. Ехали в паре с Димой Сотниковым весь день вместе, потому что знали, что пески коварные, и нам нельзя терять времени. Если бы кто-то застрял - другой должен был вытащить. Проехали первую часть дюн после СP3, и уже в конце спецучастка пересёк песчаный косогор и начал спускаться вниз, а там ответная дюна… По инерции стукаюсь в неё правым колесом, автомобиль просто швыряет на левый бок. К счастью, там был пухлый песок, машина практически не пострадала. Главное, двигатель в порядке. Немного помяли заднюю дверь. Очень быстро, за 8 минут, поставили грузовик на колёса и продолжили путь».

«Первые 50 километров, как и обещали, были непростыми, но не самыми сложными, - рассказал об этапе Дмитрий Сотников. - Мы достаточно уверенно в паре с экипажем Николаева их проехали. Спокойно и аккуратно. Видели, что стоял с проблемами Генугтен. Далее к нам присоединился экипаж Сергея Вязовича и очень плотно к нам ехал. Два раза его пропускали, но сами же и обгоняли. На последнем участке я не сразу смог взять одну из дюн, Эдик меня подождал, в этот момент Вязович обошёл нас и уехал вперёд. Потом был эпизод ближе к концу спецучастка, уже практически на выходе из песков, когда машина Эдика завалилась на бок, но, к счастью, очень быстро поставили машину на колёса. Но на этом трудности не закончились. Была очень хитро запрятанная навигационная точка. На маршруте была огромная дюна, тяжело по косогору мы её взяли. Практически все участники из-за трудности подъёма ходом переваливали по склону вправо, тогда как точка оставалась слева по косогору. Но вернуться на левую сторону склона из-за крутизны горы никто уже не мог. А, спустившись вниз, взять эту дюну назад, чтобы открыть точку, тоже никто не мог. Здесь кружило много участников. Мы стали, объезжая эту дюну, искать более пологие на неё въезды, нашли долину, через неё вернулись наверх и всё-таки взяли эту точку. Жерар де Рой, ехавший за нами, повторил примерно то же самое».

Не всем удалось покорить эту сложную навигационную задачу. По признанию пилота команды «МАЗ-СПОРТавто» Сергея Вязовича, он около 20 минут безуспешно пытался в лоб въехать на дюну обратно, но, в конце концов, бросил эту затею. Белорус хоть и завершил этап с лучшим результатом, но получил временной штраф за невзятие этой точки в размере одного часа и стал в итоге лишь пятым. Кстати, такой же штраф за то же нарушение получил и пресловутый Генугтен.

Жерар де Рой на финише рассказал, что имел на этапе проблемы с колёсами. Несколько раз его грузовик жёстко утыкался носом в песчаные ямы и бугры. Голландец также отметил, что удивлен насколько сложными стали спецучастки «Дакара», по сравнению с боливийскими и аргентинскими участками. Тем не менее, ему нравится именно такая жёсткая экстремальная гонка. В итоге, после шестого этапа, ему удалось примерно на 10 минут сократить отставание от лидирующих Сотникова и Николаева. Сам он считает такое достижение несущественным. Но понятно, что в оставшиеся четыре дня гонки продолжит атаковать в ожидании возможных ошибок или проблем у россиян.

Результаты шестого этапа в классификации Т4

Место

Участники

Страна

Грузовик

Результат

Отставание

1

Жерар де Рой

Дарек Родевальд

Муз Торраллардона

Нидерланды-

Польша-

Испания

IVECO

04:34:10

-

2

Федерико Вильягра

Рикардо Торлаччи

Адриан Джакопини

Аргентина

IVECO

04:34:40

00:00:30

3

Дмитрий Сотников

Дмитрий Никитин

Ильнур Мустафин

Россия

КАМАЗ

04:41:15

00: 07:05

4

Эдуард Николаев

Евгений Яковлев

Владимир Рыбаков

Россия

КАМАЗ

04:42:56

00: 08:46

5

Сергей Вязович

Павел Гаранин

Андрей Жигулин

Белоруссия

МАЗ

05:28.25

 

00:54:15

7

Алеш Лопрайс

Петр Покора

Ферран Марко Алкайна

Чехия-

Испания

TATRA

06:19:13

 

01:45:03

8

Алекс-р Василевский

Дмитрий Вихренко Антон Запорощенко

Белоруссия

МАЗ

06:28:57

01:54:47

10

Алексей Вишневский

Максим Новиков

Андрей Неверович

Белоруссия

МАЗ

06:48:59

02:14:49

14

Тон ван Генугтен

Бернар дер Киндерен

Петер Виллемсен

Нидерланды-Бельгия

IVECO

07:11:55

02: 37:45

 

Итоговая классификация Т4

Место

Участники

Страна

Грузовик

Результат

Отставание

1

Эдуард Николаев

Евгений Яковлев

Владимир Рыбаков

Россия

КАМАЗ

24:28.33

-

2

Дмитрий Сотников

Дмитрий Никитин

Ильнур Мустафин

Россия

КАМАЗ

24:38:46

00:10:13

3

Жерар де Рой

Дарек Родевальд

Муз Торраллардона

Нидерланды-

Польша-

Испания

IVECO

26:18:36

01:50:03

4

Федерико Вильягра

Рикардо Торлаччи

Адриан Джакопини

Аргентина

IVECO

28:35:21

04:06:48

5

Тон ван Генугтен

Бернар дер Киндерен

Петер Виллемсен

Нидерланды-Бельгия

IVECO

28:58.03

04:29:30

6

Алеш Лопрайс

Петр Покора

Ферран Марко Алкайна

Чехия-

Испания

TATRA

28:58:51

 

04:30:18

7

Алексей Вишневский

Максим Новиков

Андрей Неверович

Белоруссия

МАЗ

29:41.37

05:13:04

9

Алекс-р Василевский

Дмитрий Вихренко Антон Запорощенко

Белоруссия

МАЗ

30:27:02

05:58:29

11

Сергей Вязович

Павел Гаранин

Андрей Жигулин

Белоруссия

МАЗ

30:50.45

 

06:22:12

 

День клиента в Челябинске

В Челябинске прошёл День клиента ПАО «КАМАЗ», в рамках которого для потенциальных потребителей была организована презентация автомобиля KAMAЗ-5490 NEO, работающего на сжиженном природном газе.

День клиента ПАО «КАМАЗ» – традиционное мероприятие, которое проводится ежегодно в различных городах России. Цель таких встреч – предоставить максимально полную информацию, продемонстрировать потребителю новые модели, ознакомить с новыми формами клиентского обслуживания.

В этом году лидер российского грузового машиностроения представил транспортным компаниям Челябинской области новый битопливный автомобиль KAMAЗ-5490 NEO – он работает как на дизельном топливе, так и на сжиженном природном газе (СПГ). Эта особенность грузовика актуальна для транспортных компаний в связи с высокой экологичностью и низкой стоимостью газового топлива.

Сотрудники Торгово-финансовой компании «КАМАЗ» проконсультировали потенциальных потребителей о технических возможностях автомобиля, возможности его приобретения на выгодных условиях. Кроме того, в рамках делового мероприятия состоялся ряд перспективных переговоров с потенциальными клиентами и демонстрация самого механизма заправки автомобиля СПГ.

Мероприятие было организовано по инициативе российской газовой компании «Новатэк» на территории официального дилера ПАО «КАМАЗ» – ООО «Компания УРАЛКАМ».

«Увы, мой друг, теперь нас только двое…»

Пресс-атташе команды «КАМАЗ-мастер» Эрик Хайруллин передаёт из Арекипы (Перу), с экватора нынешнего «Дакара»:

- 12 января для участников ралли «Дакар» наступил запланированный день отдыха. Участники остаются на бивуаке в Арекипе. Механики команд занимаются регламентными и внеплановыми работами, приводя спортивную технику в порядок после первой половины гонки и готовя ее ко второй части маршрута. Перуанские ландшафты и покрытия являются самыми, что ни на есть дакаровскими. Убойное бездорожье, русла высохших рек, движение курсами, огромные дюны не щадили машины. Работы у механиков было очень много, и была она весьма разнообразной. К вечеру стали заводится моторы, участники потянулись на тесты.

C утра руководитель команды «КАМАЗ-мастер» Владимир Чагин, пилот Андрей Каргинов и врач команды Ирина Зеленкова посетили в больнице Арекипы Ивена Дерека Хадсона, туриста из Южной Африки, который получил накануне травму ноги на этапе Такна – Арекипа и из-за которого был дисквалифицирован экипаж Каргинова.

Рабочий день механиков «КАМАЗ-мастера» так же начался рано утром. В основном, это были плановые работы: замена рессор, колёс, фильтров, выпускных коллекторов, турбокомпрессоров и т.д. Холод и туман не способствовали хорошему настроению, которое обычно царит в этот день на «Дакаре».

К сожалению, спортивная фортуна изменчива, как погода в Арекипе. Ещё вчера «КАМАЗ-мастер», казалось бы, обеспечил себе комфортное преимущество перед соперниками, занимая первые три строчки в генеральной классификации грузового зачёта гонки. Последовавшее вечером 11 января, в связи с известными событиями, снятие с гонки экипажа Андрея Каргинова уже изменило расклад сил. А плюс к этой неприятности выяснилось, что гонку не сможет продолжить ещё один экипаж команды.

Ещё на бивуаке в Сан-Хуан-де-Марконе на внешней стороне блока цилиндров двигателя грузовика Айрата Мардеева были обнаружены трещины. Подобный дефект за 1,5 года испытаний и доводки новых 13-литровых моторов проявился впервые. Злополучные трещины возникли в районе технологического прилива системы выпуска. С целью недопущения потерь масла они были зачищены и загерметизированы. Но после этапа Такна - Арекипа трещины увеличились в несколько раз, а после снятия поддона обнаружились ещё и внутри блока цилиндров.

Для механиков «КАМАЗ-мастера» нет неразрешимых задач, и перебрать мотор они бы смогли (опыт предыдущих лет показывает, что решались и более сложные задачи). Но регламент «Дакара» не разрешает замену моторов в течение гонки. После детального анализа ситуации руководство команды приняло решение не рисковать и не выпускать на оставшиеся спецучастки экипаж Айрата Мардеева, так как в случае вероятного дальнейшего разрушения блока цилиндров автомобиль будет невозможно эвакуировать из труднопроходимых сыпучих дюн пустыни Сечура.

Впереди очень сложные дни и в отсутствии машины Каргинова подстраховка Мардеевым лидирующих в гонке экипажей Эдуарда Николаева и Дмитрия Сотникова была бы крайне необходима. Но нужно принять как данность – «КАМАЗ-мастер» остаётся в гонке только двумя экипажами. Функцию быстрой технички будет выполнять экипаж Дмитрия Сотникова.

Вторая половина «Дакара-2019» начнётся уже сегодня, в воскресенье, с длинного лиазона в сторону Сан-Хуан-де-Марконы. Здесь гонщиков ожидает 290-километровый скоростной спецучасток. Ралли-марафон начинает двигаться обратно к Лиме, где 17 января состоится финиш гонки.


Яндекс.Метрика

О компании

ООО «КАМАЗцентр» г. Белгород является дилером ПАО «КАМАЗ» на протяжении десяти лет. За это время ООО «КАМАЗцентр» добилось определенных результатов и зарекомендовало себя серьезной, финансово устойчивой, постоянно развивающейся организацией.

Контакты

 
308023, г.Белгород, ул.Студенческая, 21г
 
сервис: +7 (4722) 20-76-41
продажа а/м: +7 (4722) 36-03-30 
                         продажа з/ч: +7 (4722) 20-59-21