ООО «КАМАЗцентр»

официальный дилерский центр ПАО «КАМАЗ» по Белгородской области

Новости ПАО «КАМАЗ»

Эргономика в помощь экономике

 

В ходе работ по Производственной системе «КАМАЗ» на заводе двигателей организовано 144 эргономичных рабочих места, за счёт чего удалось повысить производительность труда и достичь экономии в размере трёх млн. рублей.

   В цехе сборки, окраски, доукомплектовки и сдачи силовых агрегатов Р6 на заводе двигателей совместно с Комитетом по развитию производственной системы «КАМАЗ» организовано 144 эргономичных рабочих места. Небольшие по сути преобразования в совокупности привели к тому, что время такта сократилось с 234-243 секунд до необходимых 180-ти. Впечатляющим результат выглядит и в денежном выражении: по предварительным расчётам внедрение улучшений помогло сэкономить три млн. рублей.

   Одно из нововведений – стулья на колёсиках – было предложено учениками подшефной инженерной школы № 30, которые в июне этого года представляли свои наработки руководству завода в рамках совместных проектов в области бережливого производства. Из металлопроката и подручных материалов дизелисты по чертежам школьников изготовили кресло, способное выдержать и работника, и инструмент общим весом до 200 кг. Эта эргономичная новинка с ячейками для комплектующих (под сиденьем), а также с держателями для аккумуляторного гайковёрта не только сделала работу комфортнее, но и помогла существенно сэкономить время. Если раньше рабочий выполнял операции стоя, и ему часто приходилось отлучаться за инструментом или деталями, то теперь всё нужное находится под рукой.

   Доработаны были и стеллажи с инструментами. Теперь у каждого тарированного ключа имеется свой кармашек с указанием размеров, усилия и номера операции, для которой он предназначен. Ещё одно улучшение – магниты на стене, на которые можно повесить мелкие детали оправки, чтобы не потерялись и были перед глазами. Для комплектующих к разным моделям двигателей ввели цветовую маркировку: синий – для «КАМАЗа», белый и красный – для фирм-партнёров. Это сделано для удобства рабочих, в разные смены собирающих разные модели двигателей. Цветные таблички не дадут запутаться в похожих комплектующих.

 Такие несложные нововведения, как тележки и стойки на колёсиках, помогли значительно повысить производительность труда и сократить временные издержки. Теперь жгуты проводов слесари уже не носят к месту выполнения операции по одному, а нагружают сразу несколько на спутник, и перевозят к месту сборки. Нововведения пришлись по душе работникам цеха, которые высоко оценили улучшения на своих рабочих местах.

Первое шасси для автомобилей серии К5

На автомобильном заводе «КАМАЗа» приступили к опытной сборке шасси для седельного тягача 54901.

Специально для грузовиков новейшей серии на автомобильном заводе организовали площадку между двух главных сборочных конвейеров. В момент сборки на ней рядом с рамой, помещённой на специальную платформу, стоит задний мост и передняя ось: оба узла скомплектовали здесь же на агрегатном производстве. Постепенно сюда доставляют и другие детали и узлы для большегруза. К примеру, на заводе двигателей был собран первый силовой агрегат для К5: двигатель Р6 мощностью 450 л.с. состоит из локализованных в рамках проекта «Тибет» деталей. По подвесному толкающему конвейеру с прессово-рамного завода прибыл алюминиевый топливный бак ёмкостью 800 литров. Специально для этой машины в ремонтно-механическом цехе изготовили опытный образец захвата с присосками, удерживающими ёмкость и предохраняющими её от повреждений. После доработки будет изготовлено 80 таких приспособлений.

Пристальное внимание процессу сборки уделяют контролёры отдела технического контроля и технологи. Пока контуры крепления узлов и деталей на шасси обозначены мелом, в серийном варианте специальную разметку будут делать на прессово-рамном заводе.

«Главное принципиальное отличие нового автомобиля – это полностью перфорированная рама. Такая конструкция позволит значительно упростить процесс сборки, ведь крепёжный материал будет одного размера, а значит, не надо будет постоянно перенастраивать инструмент», – пояснил начальник бюро подготовки перспективных автомобилей Дмитрий Жиляев.

На тарах с комплектующими обозначены номера бригад, которые по мере поступления деталей будут вести сборку. С грузовиком поколения К5 работники автомобильного завода познакомились летом. Новый седельный тягач, прибывший из Научно-технического центра «КАМАЗ», здесь сначала проверили на проходимость в «коридоре» между сборочными конвейерами, а затем частично разобрали, чтобы испытать изготовленную оснастку и ознакомиться со способами крепления узлов.

В октябре 40 слесарей МСР уже прошли обучение в Многофункциональном центре прикладных квалификаций машиностроения (МЦПК). Именно им в скором времени предстоит применить полученные знания на практике. Для оперативного решения всех возникающих в процессе сборки вопросов на площадке будут организованы совещания с руководителями подразделений компании.

«Флагман К5 – это первый автомобиль, в котором все конструкторские решения были проверены с помощью инструментов цифрового моделирования технологий. Доработок здесь будет гораздо меньше, чем на предшественниках нового модельного ряда, – уверен главный технолог ПАО «КАМАЗ» – директор технологического центра Фёдор Назаров.После опытных сборок в конструкцию и технологию будут внесены изменения, и продукт пойдёт в серию».

KAMAZ Mobile – сервис на ладони

Специалисты Центра обслуживания бизнеса (ЦОБ), дочернего предприятия ПАО «КАМАЗ», на IV Машиностроительном кластерном форуме «Цифровая трансформация в промышленности. Международный опыт и Российская практика» презентовали мобильное приложение KAMAZ Mobile.

До появления камазовского приложения корпоративными мобильными сервисами в производственном секторе в России пользовались только сотрудники Новолипецкого и Магнитогорского металлургических комбинатов. Однако функционал KAMAZ Mobile значительно больше: помимо традиционной новостной ленты и обратной связи, IT-специалисты ЦОБ дополнили свою разработку личным кабинетом пользователя, сервисом «Командировки», «Такси» и «Вакансии». Ещё одним важным дополнением является вкладка «Персонал», где можно просмотреть свой расчётный лист, заказать справки с места работы или справки 2-НДФЛ. При этом, время обработки запроса значительно сокращается, а необходимый документ можно получить в формате PDF на электронную почту.

Во вкладке «Контакты» представлены телефоны справочной службы ПАО «КАМАЗ», контакт-центра, горячей линии комплаенс и центра поддержки мобильного сервиса. А в адресной книге приложения отражаются списки всех активных пользователей корпоративной почты «КАМАЗа».

Установить приложение можно бесплатно с торговых площадок App Store и Google Play. Зарегистрироваться в KAMAZ Mobile могут как сотрудники, имеющие персонализированную учётную запись в домене KAMAZ, так и сотрудники без этой записи. Для этого им необходимо будет позвонить в контакт-центр и предоставить свои персональные данные. Регистрация будет осуществлена через сгенерированный ботом пароль, который можно будет поменять на более удобный и запоминаемый.

Разработчики KAMAZ Mobile отмечают, что это приложение – один из инструментов на пути к цифровизации. Уже существующие на сегодняшний день возможности сервиса позволяют экономить время сотрудников предприятия, оптимизировать их работу. Но останавливаться на этом специалисты ЦОБ не собираются. «Мы будем улучшать и дорабатывать уже существующие сервисы, а также развивать новые. Один из них – «Электронный работодатель», где будут представлены системы индивидуального и массового опросов, система адаптации и обучения персонала – Портал Роста, а также система выходного интервью», – поделилась руководитель по проекту мобильного приложения Ильсеяр Цикало.

Помимо этого разработчики планируют дополнить приложение электронным справочным помощником – чат-ботом, с возможным последующим его интегрированием в популярные мессенджеры. Пользоваться всем функционалом приложения смогут сотрудники всех подразделений «КАМАЗа», перешедших на официальное обслуживание в ЦОБ.

Самосвалы КАМАЗ – строителям Чувашии

Партия автомобилей КАМАЗ-65115 поставлена в лизинг в адрес ООО «ДОРТЕХ», специализирующегося на строительстве и ремонте автомобильных дорог в Республике Чувашия.

Компания-лизингополучатель является новым клиентом «КАМАЗ-ЛИЗИНГа» и пользуется лизингом от производителя впервые. Переданные в лизинг четыре самосвала КАМАЗ-65115 оснащены двигателем КАМАЗ мощностью 280 л.с., способны перевозить до 14,5 тонн сыпучих стройматериалов. Прочная самосвальная установка с задней разгрузкой вмещает до 10 кубических метров груза. Шасси автомобиля имеет колёсную формулу 6×4, что позволяет эксплуатировать технику в непростых дорожных условиях. Кабина машины компактная, с удобным доступом к системам управления. КАМАЗ-65115 также может работать в составе автопоезда с прицепом. Поставщиком автотехники выступил ООО «Союз 21-Регион» – официальный дилер ПАО «КАМАЗ» в городе Чебоксары.

Заказчик автотехники – ООО «ДОРТЕХ» планирует использовать приобретённые самосвалы для ремонта автомобильных дорог в Алатырском, Порецком, Шумерлинском районах республики.

Новогодние подарки от «КАМАЗа»

КАМАЗ» готовит новогодние подарки для детей работников компании.

Ежегодно компания творчески подходит к этой доброй традиции, меняя дизайн подарка. В этом году сюрприз, который получат десятки тысяч детей сотрудников, выглядит как праздничный чемодан. Его сладкую начинку составит ассортимент продукции кондитерских фабрик «АККОНД», «Славянка», «Сласти», «Бабаевский», «Рот Фронт» и других. Известно также, что, кроме сладостей, внутри будет сборная 3D-модель автомобиля КАМАЗ и игра-раскраска с QR-кодом, который позволит взаимодействовать с приложением FireFly.

В рамках исполнения коллективного договора ПАО «КАМАЗ» часть стоимости новогоднего подарка будет профинансирована из средств компании, вторая часть суммы – родительский взнос. При этом несколько тысяч сладких наборов для детей работников, входящих в льготную категорию, будут полностью оплачены «КАМАЗом». Так, бесплатно подарки от автогиганта получат дети из многодетных семей и семей, в которых есть инвалиды, а также женщины, находящиеся в отпуске по уходу за детьми до трёх лет.

В прошлом году подарки компании представляли собой кормушки для птиц, в 2016 году – грузовики.

Самосвалы КАМАЗ для Хабаровского края

Ресурсный центр Торгово-финансовой компании «КАМАЗ» в Хабаровске реализовал 40 самосвалов КАМАЗ-6520 транспортной компании «ОГК Логистик».

          Автомобили семейства КАМАЗ-6520 предназначены для перевозки навалочных, сыпучих и прочих грузов. Эти самосвалы оснащаются комфортной кабиной на четырёхточечной пружинной подвеске без спального места. В агрегатной базе – мощные двигатели Cummins ISL 400 50 экологического уровня «Евро-5». Автомобили имеют превосходные динамические характеристики. Кроме того, автомобиль оснащён вместительной самосвальной платформой объёмом 20 куб. м.

Самосвалы КАМАЗ-6520 поступят в адрес заказчика до конца ноября. Поставщик автотехники – официальный дилер компании «Сахалин Запчастьсервис». Как отмечают представители Ресурсного центра ТФК, «ОГК Логистик» является давним партнёром и настроен на долгое сотрудничество. В прошлом году было приобретено 30 аналогичных строительных самосвалов, а в ближайшее время ожидается поставка ещё шести углевозов на базе шасси КАМАЗ-65801. 

«КАМАЗ» помог открыть центр самбо в Ульяновской области

«КАМАЗ» оказал содействие в открытии центра развития спортивного и боевого самбо в Димитровграде. Проект реализован в короткие сроки благодаря личному участию генерального директора компании Сергея Когогина.

В церемонии открытия нового центра приняли участие председатель правительства Ульяновской области Александр Смекалин, генеральный директор Группы «Объединённые автомобильные технологии» (ОАТ) Сергей Урюпин, а также руководители бизнес-структур, представители спортивной общественности.

«Сегодня мы можем говорить о том, что в Димитровграде сформирована культура самбо. Сейчас этой борьбой занимается более 400 димитровградцев, из них 250 человек – школьники и студенты. Городская федерация воспитала не один десяток мастеров спорта. И отрадно, что в 80 годовщину Всероссийского дня самбо мы открываем новый, современный комплекс», - сказал председатель правительства Ульяновской области Александр Смекалин на торжественной церемонии открытия спортивного центра. От также отметил что идею создания центра поддержали партнёры с ПАО «КАМАЗ» и входящей в его структуру Группы ОАТ, которые активно содействовали реконструкции помещений.

«В начале этого года Группа ОАТ стала частью ПАО «КАМАЗ». Благодаря поддержке концерна мы сегодня можем с уверенностью сказать, что ДААЗ – крупнейшее предприятие региона – возвращается в город. И вместе с тем возвращается практика шефства над социальными объектами Димитровграда. Мы были рады, совместно с «КАМАЗом», оказать помощь Федерации самбо в скорейшем открытии первого в городе Центра развития спортивного и боевого самбо», - отметил генеральный директор Группы ОАТ Сергей Урюпин.

В 2013 году в Димитровграде было выделено помещение под организацию спортцентра, однако средств на ремонт на тот момент не было. Проект удалось реализовать быстро и качественно благодаря личному участию генерального директора ПАО «КАМАЗ» Сергея Когогина, который посетил город в августе 2018 года. Именно тогда Александр Смекалин поделился идеей создания регионального центра самбо. Сергей Когогин задумку поддержал, по его инициативе ДААЗ, входящий в ОАТ, выделил необходимые для ремонта средства в размере 2,5 млн. рублей.

Все ремонтные работы завершили в кратчайшие сроки: в здании полностью заменили электропроводку, системы отопления, выполнили внутреннюю отделку и замененили напольное покрытие. Общая площадь нового центра – 500 кв.м., загруженность – до 250 спортсменов. В будущем, помимо зала спортивного и боевого самбо, здесь планируется запустить в работу тренажерный зал, а также зал для занятий фитнесом и танцами. Это позволит вовлечь в занятия спортом разные группы горожан. Занятия будут осуществляться на бесплатной основе.

Работы по оснащению спортивных залов продолжаются. Первые занятия спортсменов начнутся в декабре.


На «КАМАЗе» принят новый коллективный договор

 Сегодня, 21 ноября, на заводе двигателей «КАМАЗа» прошла конференция трудового коллектива, где состоялось подписание Коллективного договора компании на 2019-2021 годы.

    Подписи под документом поставили генеральный директор ПАО «КАМАЗ» Сергей Когогин и председатель профсоюзного комитета работников Александр Васильев. На конференции также присутствовали заместители генерального директора компании, руководители всех предприятий и подразделений, профактив и представители трудовых коллективов камазовских подразделений.

     Коллективный договор является приоритетным документом, базой для нормативного регулирования социально-трудовых отношений в ПАО «КАМАЗ», поскольку охватывает все направления и основные локальные нормативные акты по всем аспектам деятельности коллектива компании. Проект коллективного договора прорабатывался детально, с учётом всех внешних и внутренних факторов. В состав колдоговорной комиссии, которая была основным разработчиком нового коллективного договора, вошли как представители работодателя, так и работников. 

 «Как показывает практика, наиболее конструктивно деятельность по коллективному договору осуществляется в рамках социального партнерства: этот особый тип социально-трудовых отношений обеспечивает баланс оптимальных интересов участников коллективных переговоров. Именно так, на принципах социального равенства, и велась работа над новым вариантом коллективного договора компании», – отметил заместитель генерального директора «КАМАЗа» по управлению персоналом и организационному развитию Александр Ушенин, поблагодарив профсоюзный комитет за плодотворную работу.

  По словам Ушенина, при разработке документа на новый период ни одно обязательство действующего коллективного договора не было исключено. Сохранены все актуальные пункты прошлого периода действия. Более того, был внесён ряд улучшений в области социально-трудовых обязательств, в каждом разделе проекта коллективного договора появились определённые изменения и дополнения.

     Важным новшеством нового документа стало увеличение срока действия коллективного договора: он заключён сроком не на два, как ранее, а на три года. Основательно проработано Тарифное соглашение ПАО «КАМАЗ». Для повышения материальной заинтересованности пересмотрен порядок оплаты работников, занятых на рабочих местах с вредными условиями труда, с сокращённой продолжительностью рабочего времени, с учётом проведённых индексаций актуализированы размеры доплат за условия труда.

    Отдельные надбавки предусмотрены для мастеров и старших мастеров – в коллективный договор внесено дополнение о надбавке за классность. Это ещё один инструмент закрепления на предприятии наиболее важного и ценного звена управления производством – мастера.

     Сегодня «КАМАЗ» является единственным в городе предприятием, в коллективный договор которого включается такой масштабный, многосторонний социальный пакет. При этом сумма затрат по коллективному договору год от года возрастает. Если на реализацию социальной политики в 2017 году было направлено порядка 865 млн. руб., то в 2018 году сумма социальных затрат компании составит 923 млн. руб. А в бизнес-плане на 2019 год определено финансирование этого направления в размере 942 млн. руб.

    В своем выступлении генеральный директор «КАМАЗа» Сергей Когогин поблагодарил коллектив за успешную работу в уходящем 2018 году. «Шаг за шагом мы меняем наш «КАМАЗ». И тот факт, что все наши планы нам по плечу, и все удаётся, говорит о высоком профессионализме нашего коллектива, – отметил он. – Даже в самые сложные времена мы со всей ответственностью подходили к составлению коллективного договора и выполнению всех социальных обязательств».

  Он также отметил, что персонал, который работает в Набережных Челнах, на «КАМАЗе» – это самый профессиональный коллектив в автопроме страны. И сегодня параллельно с работой над новым модельным рядом автомобилей КАМАЗ и развитием продуктовой линейки в компании улучшаются условия труда, появляются новые рабочие места. И эта работа продолжится.

 Масштабные обязательства коллективного договора виде льгот и компенсаций, дополнительных отпусков, надбавок и доплат к основной заработной плате должны стать стимулом для укрепления трудовой дисциплины, совершенствования производства, улучшения качества выпускаемой продукции и повышения производительности труда.


Командная работа по вопросам качества

На литейном заводе «КАМАЗа» в рамках Всемирного дня качества состоялся круглый стол, участники которого подвели итоги работы по качеству и обсудили вопросы снижения уровня брака.

Участниками встречи стали не только сотрудники профильной службы завода, но и представители производств, технологических подразделений, отдела по развитию Производственной системы «КАМАЗ» и системы менеджмента качества. За 2018 год литейный завод сумел добиться значительных результатов в области качества. Подтверждение тому – устойчивая тенденция снижения уровня брака и потерь от него. «Это командная работа и общее достижение, – подчеркнул заместитель директора литейного завода по качеству Алексей Барданов. – У нас собрался профессиональный коллектив, который добился этих результатов».

Один из успехов уходящего года – победа литейщиков «КАМАЗа» в конкурсе «Мы за качество», который проводила Ассоциация по сертификации «Русский регистр» в соцсети «ВКонтакте». Отмечено и достойное выступление команды литейного на общекамазовской «Качественной игре». И ещё два повода для гордости – директор литейного завода Эдуард Панфилов поощрён Почётной грамотой Совета по присуждению премий Правительства РТ за качество, а его заместитель Алексей Барданов стал «Лучшим менеджером по качеству ПАО «КАМАЗ» - 2018».

После подведения предварительных итогов года состоялось обсуждение планов. Сейчас специалисты работают над новой подачей стандартизированных операционных карт. Участники круглого стола были ознакомлены с первыми наработками, в 2019 году планируется начать их внедрение в производствах завода.

Первая кабина для КАМАЗа нового поколения

На автомобильном заводе «КАМАЗа» приступили к сборке первых кабин для грузовиков модельного ряда К5.

        В день старта сборки опытный образец кабины можно было увидеть в двух вариантах: в реальном виде на стартовой позиции конвейера сборки перспективных моделей кабин, и в формате 3D-модели – на экране монитора. Помимо этого динамическая визуализация операций была подкреплена распечаткой схем сборки особо сложных узлов. Отличие новой кабины от предыдущих моделей заметно сразу: каркас больше как в высоту – сборку новой кабины можно вести в полный рост, так и в глубину – за сиденьем водителя будут располагаться два спальных места.

На специально изготовленной подставке новинку подняли повыше, чтобы закрепить переднюю и заднюю подвески, кронштейны. Установили габаритные фонари, вентиляционный люк, примерились к подсборке узлов. Эти операции будут расположены по периметру участка. Для К5 логисты будут комплектовать специальные товарные корзины с необходимыми деталями и крепёжным материалом. С помощью нового программного продукта просчитывается периодичность их доставки, ведётся оптимизация логистических цепочек, оценивается загрузка персонала.

В ближайшее время на завод поступит комплект нового оборудования, который позволит усилить контроль выполнения операций и повысить качество. При этом длина конвейера увеличится с 23 имеющихся станций до 29.

У каждого слесаря на рабочем месте установят монитор, на котором отразится техпроцесс. Будет обновлён и аккумуляторный инструмент. А для семи особо ответственных соединений установят электронные системы с фиксированным моментом затяжки. Сведения о каждой операции после подтверждения будут передаваться на сервер для формирования электронных паспортов на все сходящие с конвейера автомобили.

До конца года на автомобильном заводе планируется собрать 40 новых кабин. Они отправятся на конвейер, где их будут ждать скомплектованные шасси для нового флагмана – автомобиля КАМАЗ поколения К5.

Яндекс.Метрика

О компании

ООО «КАМАЗцентр» г. Белгород является дилером ПАО «КАМАЗ» на протяжении десяти лет. За это время ООО «КАМАЗцентр» добилось определенных результатов и зарекомендовало себя серьезной, финансово устойчивой, постоянно развивающейся организацией.

Контакты

 
308023, г.Белгород, ул.Студенческая, 21г
 
сервис: +7 (4722) 20-76-41
продажа а/м: +7 (4722) 36-03-30 
                         продажа з/ч: +7 (4722) 20-59-21