ООО "АВТОГРАД"

  официальный дилерский центр ПАО «КАМАЗ» по Белгородской области

Телефон для справок:

8-800-505-65-21

Новости ПАО «КАМАЗ»

На ПРЗ определили лучшего инженера-конструктора

На прессово-рамном заводе «КАМАЗа» прошёл конкурс профмастерства.

В конкурсе профессионального мастерства приняли участие 15 специалистов из трёх подразделений завода. Для многих из них он стал первой пробой сил. Творческого подхода к решению задач и победы в конкурсе инженерам-конструкторам пожелали начальник отдела главного конструктора штамповой оснастки Рушан Гарифуллин и начальник бюро отдела кадров Фаузия Бакланова.

Разминкой для участников стало теоретическое задание с тестом из 10 вопросов. На проверку знаний на этом этапе им отводилось 10 минут. Лимит времени на выполнение практического задания был больше – 2,5 часа, и практически все в него уложились. Специалисты должны были отобразить на чертеже конструктивное взаимодействие вала и стержня так, чтобы при вращении вала расположенный перпендикулярно к нему стержень перемещался по направляющим на определённое расстояние. Была в условии и своя особенность – в конце оборота вала стержень быстро возвращался в исходное положение. «Такую конструкцию редко встретишь на заводе, хотя она активно используется в скрытых механизмах, – пояснил автор конкурсного задания Рушан Гарифуллин. – Между тем задача имеет несколько вариантов решения, и для меня было важно оценить потенциал молодых специалистов».

Самый интересный и перспективный вариант взаимодействия представил инженер-конструктор отдела главного конструктора штамповой оснастки Сергей Ефимов, он и стал победителем конкурса. На втором и третьем местах – его коллеги по работе в отделе главного конструктора штамповой оснастки Данил Зюкин и Марсель Мирзагитов. Все призёры награждены специальными дипломами и памятными подарками.

На кузнечном заводе увеличили производительность труда

На кузнечном заводе «КАМАЗа» удалось добиться роста производительности благодаря введению аккордно-премиальной системы оплаты труда и цифровизации процессов.

В конце 2021 года генеральный директор «КАМАЗа» Сергей Когогин поручил коллективу кузнечного завода и аналитикам «КАМАЗа» сделать завод экспериментальной площадкой, где должна была произойти «трансформация рабочих мест в высокопроизводительные, с конкурентным уровнем заработной платы». В трёх производственных корпусах завода начался анализ работы прессов, определение масштаба резервов, конкретизация и оцифровка «узких» мест в производственных цепочках. Руководитель аналитической службы «КАМАЗа» Борис Морозов предложил в качестве пилотного проекта ввести на кузнечном заводе аккордно-премиальную систему оплаты труда. Эта идея была поддержана на кузнечном заводе. «Как это должно было работать? Нам известен производственный план на месяц, под него мы планировали фонд заработной платы, – рассказал заместитель директора завода по персоналу Роман Петрунин. – Если рабочие этот план выполняют досрочно, то получают зарплату в полном объёме именно за выполнение плана, плюс вознаграждение за тот объём продукции, который произведён ими дополнительно в оставшиеся рабочие дни месяца».

Перейти на аккордно-премиальную систему оплаты труда получилось с началом внедрения на кузнечном заводе системы цифровизации от Центра цифровой трансформации. Первенцем стал кузнечно-прессовый корпус №1 (КПК-1), все три участка которого оказались в единой информационной системе, на 43 ковочных линиях в прессы были вмонтированы датчики. Каждый участник производственного процесса обрёл соответствующий его роли интерфейс, доступный через электронные терминалы. Кузнецы-штамповщики и наладчики кузнечно-прессового оборудования (КПО) стали получать сменно-суточное задание через информационную систему, где вместе с нормой выработки внесена и стоимость выполняемых работ.

Летом 2023 года по новой системе оплаты труда на кузнечном заводе начали трудиться наладчики КПО, осенью к ним присоединились операторы участка резки заготовок в корпусе рубки металла, с начала этого года – наладчики станков и манипуляторов с ПУ в штампово-инструментальном корпусе и кузнецы КПЦ КПК-1. С мая по июль переход на «аккорд» произошёл для кузнецов КПК-3, работающих на горизонтально-ковочных машинах. В целом это около 40% от численности рабочих соответствующих профессий.

В результате, аккордная система сыграла на уменьшение сверхурочных и работ в выходные дни. У персонала появился мощный стимул работать и перерабатывать в пределах смены: невыполнение задания в пределах нормативного времени автоматически теперь снижает стоимость труда, так как применяется понижающий коэффициент.

Специалисты завода сравнили показатели экономики труда за девять месяцев 2024 года с аналогичным периодом 2023-го. Эффективность введения «аккорда» очевидна: удалось снизить сверхурочные работы и в выходные дни на 69%, уровень заработной платы вырос на 42%, а производительность труда стала выше почти на 20%.

Работа по внедрению цифровой системы оперативного управления производственными процессами на заводе не останавливается, система контроля хода производства со временем будет интегрирована во все производственные корпуса. Круг профессий, охваченный аккордно-премиальной системой оплаты труда, будет расширяться – в перспективе в него должны будут войти термисты.

Нефазовцы поделились опытом со студентами Уфимского университета

ПАО «НЕФАЗ», дочернее предприятие «КАМАЗа» в Башкортостане, посетили студенты Нефтекамского филиала Уфимского университета науки и технологий (УУНиТ).

В октябре на «НЕФАЗе» побывали студенты второго курса колледжа Нефтекамского филиала Уфимского университета науки и технологий, обучающиеся по специальности «Сетевое и системное администрирование». Основная цель визита – закрепление теоретических знаний по дисциплине «Основы бережливого производства». Градообразующее предприятие было выбрано неслучайно: на «НЕФАЗе» активно внедряются принципы бережливого производства, и в этой сфере у заводчан накоплен богатый опыт.

«Нефтекамский филиал УУНиТ имеет давнюю дружбу с ПАО «НЕФАЗ». Наши студенты проходят производственную практику и впоследствии трудоустраиваются на предприятие, – отметила преподаватель колледжа Лира Мазмаева. – Дисциплину «Основы бережливого производства» мы ввели с этого учебного года. Это связано с тем, что в условиях модернизации экономики всё больше крупных предприятий применяют современные технологии и постоянно развиваются. А для этого им необходимы сотрудники, которые как можно быстрее включатся в процессы и начнут создавать ценность».

Посещение «НЕФАЗа» традиционно началось с инструктажа по технике безопасности и правилам поведения на предприятии. После получения защитных касок и наушников с радиоприемниками гости отправились на экскурсию по производственным цехам. Они побывали в цехах заготовительного производства и в сборочном цехе автобусного производства. Ведущий специалист бюро развития производственной системы Виталий Киселев ознакомил с принципами, инструментами и методами бережливого производства, применяемыми на «НЕФАЗе». Особое внимание было уделено созданию информационных стендов, визуализации рабочих процессов и организации рабочих мест по системе 5С.

КАМАЗ Компас 5 на выставке Translogistica Ural

Изотермический фургон на шасси КАМАЗ Компас 5 представлен на выставке-форуме по логистике и коммерческому транспорту Translogistica Ural, которая проходит 30 октября – 1 ноября в Екатеринбурге.

Среднетоннажные изотермические фургоны на базе Компас 5 позволяют перевозить охлаждённые продукты, не требующие заморозки, медикаменты, косметику и др. При необходимости на данный тип надстройки можно установить рефрижератор, поскольку производителем уже предусмотрены универсальные закладные под холодильно-отопительное оборудование.

В целом, автомобили КАМАЗ Компас 5 – это надёжный грузовой транспорт, востребованный во многих сферах деятельности. Эту технику выбирают логистические, экспедиционные, торговые компании, строительные и сельскохозяйственные организации. Полная масса автомобиля КАМАЗ Компас 5 – 3490 кг, поэтому специальная водительская категория для управления этим лёгким грузовиком не требуется. Достаточно удостоверения с открытой категорией «В».

Грузовики отличаются простотой в эксплуатации. Они оборудованы 4-цилиндровыми турбодизельным мотором объёмом 2,2 л, мощностью 122 л.с. Двигатель работает в паре с 5-ступенчатой механической коробкой передач. В этом году модель КАМАЗ Компас 5 была признана победителем конкурса «Лучший коммерческий автомобиль года в России-2024» в номинации «Фургон / Малотоннажник года».

Напомним, проект «КАМАЗ Компас» стартовал с двух моделей: Компас 9 полной массой 9,5 т и Компас 12 полной массой 11,99 т. Машины поступили в продажу в конце 2021 года-начале 2022 года. КАМАЗ Компас – это бескапотные грузовики развозного класса, предназначенные для работы в городе и пригороде, а также для междугородних перевозок. Благодаря хорошим техническим характеристикам, небольшим габаритам, маневренности, достаточной мощности и экономичности модели востребованы во многих областях. На шасси автомобилей Компас возможна установка широкого перечня спецнадстроек: различные модификации фургонов (изотермические, промтоварные, рефрижераторы), бортовые автомобили с КМУ, мусоровозы, мультилифты, эвакуаторы, автогидроподъёмники и т. д.

В 2023 году в серийное производство были запущены малотоннажные грузовики Компас 5 и Компас 6. На данный момент потребителям доступны модели Компас 5, -6, -9 и -12. Сейчас компания работает над освоением Компаса 3 – заключительной модели этой линейки.

Нулевой аванс для клиентов «КАМАЗ-ЛИЗИНГа»

Лизинговая компания «КАМАЗ» предоставляет своим клиентам возможность оформления лизинга с нулевым авансом. Это предложение открывает новые горизонты как для компаний, так и для ИП, стремящихся к приобретению техники без значительных первоначальных вложений.

Клиенты могут использовать средства, которые были бы потрачены на аванс, на другие цели. Кроме того, возможность получения техники без начальных вложений открывает двери для малых и средних предприятий, которым может быть сложно собрать необходимую сумму для первоначального взноса.

Лизинг с нулевым авансом позволяет быстро получить в пользование необходимую технику для ведения бизнеса. Это важно в условиях конкурентной среды, когда скорость и оперативность могут стать решающими факторами успеха.

«КАМАЗ-ЛИЗИНГ» предлагает разные программы, которые позволяют выбрать подходящий срок лизинга, размер ежемесячных платежей и другие финансовые параметры.

Лекция от СЭТранс для студентов колледжа РАНХиГС

В рамках профориентационной работы сотрудники СЭТранс, дочерней компании «КАМАЗа», выступили с лекцией в колледже Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ (РАНХиГС). Также организованы ознакомительные экскурсии в электробусные парки Москвы для студентов колледжей.

Дочерняя компания ПАО «КАМАЗ» – ООО «СЭТранс» – продолжает профориентационную работу с учащимися технических и инженерных специальностей московских среднеспециальных учебных заведений. В октябре руководитель группы производственного обучения ООО «СЭТранс» Евгений Русин выступил перед слушателями 2-3-х курсов колледжа РАНХиГС, обучающихся по направлению «Техническое обслуживание и ремонт двигателей, систем и агрегатов автомобилей». Спикер рассказал студентам о том, как работают станции ультрабыстрой зарядки, специалисты каких профессий нужны на станциях технического обслуживания новейшей пассажирской техники КАМАЗ, как организована работа на современной СТО, чтобы ежедневно обеспечивать выход электробусов и автобусов на линии Москвы и других городов.

В ходе лекции студенты узнали не только о современном оборудовании и технологиях, применяемых ООО «СЭТранс» для диагностики, ремонта и обслуживания автотранспорта, но и о перспективах молодых специалистов в компании. Ребятам рассказали о программах корпоративного обучения и наставничества, возможностях профессионального развития и планирования карьерной траектории. Об интересе слушателей свидетельствовали не только многочисленные вопросы к спикеру, но и то, что многие учащиеся сразу записались на экскурсию на предприятие, чтобы своими глазами увидеть работу станции техобслуживания московских электробусов.

К слову, студенты Московского технологического колледжа (МТК), обучающиеся по специальности «Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования», уже побывали на двух таких экскурсиях, изучив специфику работы новых электробусных парков столицы – Салтыковки и Митино. «Подобные экскурсии очень помогают студентам в профессиональном становлении: они видят реальную работу СТО, задают вопросы, получают обратную связь. Благодаря этому обретают уверенность в собственных силах, убеждаются в поддержке со стороны потенциального работодателя, – пояснил Евгений Русин. – Ребята начинают планировать дальнейшую производственную практику, стажировку. После таких мероприятий молодёжь смотрит на будущее трудоустройство по специальности без опаски и с интересом».

Седельный тягач поколения К5 на выставке в Челябинске

Автомобиль КАМАЗ-54901 был представлен на выставке «Транспорт большого города. Пассажирские перевозки. Дороги. Логистика», состоявшейся на минувшей неделе в Челябинске.

Ежегодная выставка-форум «Транспорт большого города. Пассажирские перевозки. Дороги. Логистика» проводится традиционно в преддверии профессиональных праздников – Дня работников дорожного хозяйства и Дня работников автомобильного и городского пассажирского транспорта. Выставка-форум объединила участников дорожного и транспортного сообщества региона: представителей органов власти, науки и бизнеса, производителей техники, материалов и оборудования. Основу деловой программы форума составили тематические конференции и круглые столы для обсуждения ключевых вопросов отрасли: безопасность дорожного движения, цифровизация отрасли, приоритизация общественного транспорта, развитие Челябинской агломерации.

Автотехника КАМАЗ для участия в выставке была предоставлена официальным дилером компании в Челябинской области – ООО «Уралкам».

Седельный тягач КАМАЗ-54901 (4х2) – флагман автомобилей нового поколения К5, предназначен для магистральных перевозок и задаёт новые стандарты экономичности, комфорта и надёжности. Автомобиль оснащён новым двигателем KAMAЗ-910.52-460 («Евро-5») рабочим объёмом 13 л, мощностью 482 л.с. и крутящим моментом 2403 Нм. Применение современных высокотехнологичных конструктивных решений позволило увеличить межсервисный интервал до 120 тысяч км, а ресурс двигателя до 1,5 млн км, при этом снизить расход топлива на 10% по сравнению с автомобилями предыдущего поколения. Тягач оснащён новой 12-ступенчатой роботизированной коробкой передач, обладающей низким уровнем шума, высоким КПД, что позволило снизить расход топлива.

Отдельно стоит отметить современную, просторную кабину с ровным полом и двумя спальными местами, которая даёт повышенный уровень комфорта для работы и отдыха водителя. В кабине установлена мультимедийная система с сенсорным дисплеем диагональю 15.6", с функциями навигатора, радио, системами громкой связи, воспроизведения музыки, просмотра видео online или offline, контроля параметров автомобиля, управления отопителем кабины и предпусковым подогревателем.

«КАМАЗ» на форуме «Общественный транспорт-2024»

Представители «КАМАЗа» приняли участие в Форуме «Общественный транспорт-2024», который прошёл 25 октября в Москве.

Форум организован Российским союзом промышленников и предпринимателей при поддержке Министерства транспорта РФ и является ежегодным событием, демонстрирующим достижения отрасли. Его основная цель – поддержка и развитие инициатив бизнеса в реализации проектов общественного транспорта. В мероприятии приняли участие руководители федеральных органов власти, главы субъектов РФ, представители институтов развития, производители подвижного состава, региональные перевозчики и IT-компании.

Среди основных тем, обсуждённых на форуме, – национальные проекты, меры государственной поддержки отрасли, финансовые инструменты и механизмы поддержки проектов по обновлению подвижного состава городского транспорта в регионах. Также в рамках форума прошли сессии, посвящённые актуальным вопросам внедрения IT технологий, импортозамещения запчастей и электронной компонентной базы.

Директор по пассажирскому транспорту ПАО «КАМАЗ» Руслан Козадаев выступил в качестве спикера на сессии «Модернизация общественного транспорта: от системных мер поддержки до локальных потребностей производителей подвижного состава». В ходе своего доклада он рассказал о целях компании в области производства и реализации пассажирской техники. Говоря о проблемах в транспортной отрасли, Руслан Козадаев отметил, что сегодня требования к подвижному составу и телематическому оборудованию не регламентируются, носят рекомендательный характер и определяются на региональном уровне. В связи с этим необходима унификация требований к транспортному средству на государственном уровне, что позволит улучшить качество ТС за счёт сборки оборудования в заводских условиях, а также обеспечить безопасность пассажиров. Кроме того, удастся добиться стандартизированного подхода к условиям перевозки пассажиров для всех регионов России.

Ещё одно предложение – включение в госпрограммы по приобретению пассажирской техники обязательств по дальнейшему сервисному сопровождению техники на условиях сервисного контракта. «Основными потребителями пассажирского транспорта являются государственные и муниципальные автотранспортные предприятия, финансирование которых регламентируется региональным бюджетом. Они не обладают необходимыми квалифицированными специалистами и диагностическим оборудованием, не имеют возможности развивать и модернизировать собственную техническую базу, – пояснил Руслан Козадаев.При наличии сервисного контракта реализованная пассажирская техника будет обслуживаться в соответствии с регламентами, что позволит повысить коэффициент её выхода на линию и продлить срок эксплуатации». К слову, в этом направлении «КАМАЗ» готов предлагать пакетные предложения на сервисное обслуживание на базе единой сервисной сети КАМАЗ.

Также Руслан Козадаев выступил на сессии «Перспективы развития экологически чистого транспорта: альтернативные виды топлива», в рамках которой рассказал о перспективах развития пассажирского транспорта КАМАЗ на газомоторном топливе. Так, парк газомоторной техники КАМАЗ в России насчитывает 18 922 ед., включая 14 158 ед. автомобилей и 4 764 ед. автобусов. В продуктовой линейке компании имеются автобусы КАМАЗ большого класса, работающие как на КПГ, так и на СПГ. В 2025-2026 гг. модельный ряд газомоторной техники будет существенно расширен: на рынок будут выведены городской автобус среднего класса КАМАЗ-4290-30-5N, пригородный автобус КАМАЗ-5222 и туристический автобус КАМАЗ-5222-37-5Т.

«Несмотря на созданные базовые условия для масштабного перехода на газ в транспортном секторе, динамика роста парка газомоторной техники в РФ всё ещё остаётся недостаточной, поэтому целесообразно продолжать системную поддержку газомоторного рынка. В связи с чем необходимо ускорить принятие «Концепции развития рынка газомоторного топлива до 2035 года» и «Дорожной карты» по её исполнению, – сказал в заключение Руслан Козадаев. – ПАО «КАМАЗ» организовало серийный выпуск широкой линейки газомоторной техники с высоким уровнем локализации. Развитие модельного ряда газомоторной техники остаётся приоритетным стратегическим направлением для нашей компании».

Также в сессии «Цифровая трансформация пассажирских перевозок: внедрение новых передовых технологических инициатив» принял участие директор центра цифровой трансформации ПАО «КАМАЗ» Эльдар Шавалиев.

По итогам мероприятия традиционно были сформированы предложения от бизнеса в адрес Правительства Российской Федерации.

Единый день выпускника на предприятии Группы ОАТ

ПАО «ОСВАР» (предприятие Группы ОАТ, входит в структуру «КАМАЗа») приняло участие в Едином дне выпускника.

Филиал ГКУ ВО «ЦЗН Владимирской области» – «Гороховецкий» совместно с ПАО «ОСВАР» провели профориентационные мероприятия для будущих выпускников. Экскурсия на «ОСВАР» началась с приветственного слова руководителей предприятия, которые рассказали о его истории, достижениях и значении для страны. После этого выпускники посетили производственные цеха. Здесь они смогли увидеть, как создаются уникальные технологии и изделия. Специалисты предприятия рассказали о процессе производства, о том, какие навыки и знания необходимы для работы в этой области, какие профессии востребованы на рынке труда. Участники смогли задать интересующие вопросы и получить ответы от опытных работников.

Особое внимание было уделено вопросам трудоустройства и карьерного роста на предприятии. Прозвучала информация о возможностях стажировок, программах подготовки кадров и перспективах дальнейшего обучения. Представители ПАО «ОСВАР» предложили организовывать подобные мероприятия до момента поступления выпускников в учебные заведения: у предприятия будет возможность предложить молодому поколению места для прохождения практики и трудоустройства.

Спецтехника «Бегишево» готова к новому осенне-зимнему сезону

В аэропорту «Бегишево», дочернем предприятии «КАМАЗа», в рамках подготовки к осенне-зимнему периоду работы прошёл смотр спецтехники.

В ходе смотра была проверена вся спецтехника аэропорта, которая используется для контроля и поддержания лётного поля в эксплуатационном состоянии в осенне-зимний период и обслуживания пассажиров.

На данный момент подвижной состав аэропорта насчитывает 87 единиц техники, которая обеспечивает бесперебойную работу «Бегишево». Комиссия, проводившая смотр спецмашин, подтвердила, что вся техника прошла предсезонное обслуживание и готова к дальнейшей работе.

О компании

ООО "АВТОГРАД" (ООО «КАМАЗцентр») г. Белгород является дилером ПАО «КАМАЗ» на протяжении десяти лет. За это время ООО "АВТОГРАД" (ООО «КАМАЗцентр») добилось определенных результатов и зарекомендовало себя серьезной, финансово устойчивой, постоянно развивающейся организацией.

Контакты

 
308023, г.Белгород, ул.Студенческая, 21г
 
8-800-505-65-21