ООО "АВТОГРАД"

  официальный дилерский центр ПАО «КАМАЗ» по Белгородской области

Телефон для справок:

8-800-505-65-21

Новости ПАО «КАМАЗ»

Экскурсия на предприятие Группы ОАТ

В ООО «Автосвет» (предприятие Группы ОАТ, входит в структуру «КАМАЗа) состоялась ознакомительная экскурсия для граждан, состоящих на учёте в филиале Кадрового центра Ульяновской области в г. Димитровграде.

Ведущий производитель автомобильного освещения в регионе провёл ознакомительную экскурсию по своему производственному комплексу для граждан, состоящих на учёте в центре занятости. Цель мероприятия – ознакомить потенциальных работников с деятельностью предприятия, условиями труда и возможностями трудоустройства.

В ходе экскурсии участники посетили основные производственные цеха, где им рассказали о технологическом процессе изготовления автомобильных фар и других осветительных приборов. Представители компании ответили на вопросы, касающиеся требований к квалификации, условий труда и перспектив карьерного роста. Особое внимание было уделено вопросам безопасности на производстве и социальной защищённости работников.

«Мы заинтересованы в привлечении квалифицированных и мотивированных сотрудников, – отметила специалист по кадрам ООО «Автосвет» Эльвира Нуриахметова. – Экскурсия – это отличная возможность для людей, которые находятся в поиске работы, лично убедиться в перспективности и стабильности нашего предприятия. Мы надеемся, что после посещения «Автосвета» многие из участников захотят присоединиться к нашей команде».

Представители центра занятости выразили благодарность руководству ООО «Автосвет» за организацию мероприятия, подчеркнув его важность для содействия трудоустройству граждан.

Кастинг по хореографии среди молодёжи «КАМАЗа»

На «КАМАЗе» продолжается подготовка к предстоящему республиканскому фестивалю «Наше время – Безнен заман»: по итогам кастинга сборную компании пополнили танцоры.

Кастинг по хореографии прошёл в молодёжном центре «Шатлык». Продемонстрировать свои навыки решили 40 человек. Оценивали их способности руководитель студии танцев Vegas dance family Максим Нешатаев и участница хореографического ансамбля «Мизгел» Екатерина Поплавская.

По словам заместителя председателя Совета молодёжи «КАМАЗа» Ксении Ахмедзяновой, кастинг проходил по принципу «Сможешь? Повтори за мной». Сначала Максим Нешатаев проверил, насколько участники кастинга хороши в современных танцах, а затем Екатерина Поплавская предложила им народные. «Наши ребята большие молодцы. Посмотрев камазовцев в деле, Максим заметил, что современная хореография для многих сложновата, но подбодрил участников кастинга: у танцоров есть способности к развитию. Положительно отозвалась о ребятах и Екатерина», – рассказала Ксения Ахмедзянова.

Оттачивать своё мастерство участники кастинга будут на репетициях, которые планируется начать в середине марта.

Новый логотип к 50-летию первого двигателя

На заводе двигателей ПАО «КАМАЗ» подвели итоги конкурса логотипов, организованного к 50-летию выпуска первого двигателя.

В нём могли поучаствовать все дизелисты, желающие поделиться своим видением логотипа, который потенциально будет использоваться при подготовке сувенирной продукции и оформлении мероприятий, приуроченных к юбилейной дате. На конкурс принимались работы как в традиционном рисованном формате, так и в цифровом исполнении.

По результатам открытого голосования среди сотрудников предприятия определились победители. Лучшей была признана работа Ирины Романовой из цеха 343 ТГП, второе место заняла ведущий экономист планово-экономического отдела Ляйсан Хайрулина, а третье – редактор «Заводской газеты» Алсу Габитова. Всех призёров и участников отметили дипломами и подарками.

«КАМАЗ» и студенты – за честное будущее

Представители Службы комплаенс ПАО «КАМАЗ» при поддержке руководства кафедры конституционного, административного и международного права Набережночелнинского института Казанского (Приволжского) федерального университета провели интеллектуальную игру «Что ты знаешь о коррупции?».

В игре приняли участие около 40 студентов. В её основе – антикоррупционный кроссворд, в котором каждый вопрос был поводом для обсуждения важных тем.

Заместитель руководителя Службы комплаенс Елена Каримова рассказала студентам о ключевых документах и порядке внедрения антикоррупционных мер, обязательных для каждой организации. Мероприятие стало площадкой для живого диалога между профессионалами и будущими выпускниками, что позволило участникам сформировать образ современного специалиста по противодействию коррупции, определить необходимые знания и навыки для успешной работы в этой сфере. В завершение встречи представители Кадрового центра ПАО «КАМАЗ» рассказали студентам о вакансиях, условиях работы и перспективах карьерного роста в компании.

Состоявшееся мероприятие стало важным шагом в формировании профессионального будущего молодых специалистов, готовых внести вклад в развитие честного и прозрачного бизнеса.

На кузнечном заводе определили лучшего наставника

На кузнечном заводе «КАМАЗа» прошёл конкурс среди наставников.

Попробовать свои силы в конкурсе решили 11 человек из различных подразделений кузнечного завода. Участников приветствовали заместитель директора по персоналу Роман Петрунин и председатель профкома Павел Волохов. Они подчеркнули важную роль наставников на предприятии, ведь благодаря их усилиям здесь закрепляются новые работники.

Для участников подготовили практическое задание, где требовалось оформить стандартную операционную карту (СОК) на простую операцию – повесить картину размером 30х40 см на бетонную стену. Ещё конкурсанты проходили тест по теме «Наставничество», где были вопросы с вариантами ответов, например, предлагалось вспомнить принцип «3 НЕ».

Следующим этапом стал мастер-класс по написанию инструкции – одни участники составляли её, а другие по ней пытались сложить футболку. «Задание, казалось бы, несложное, но позволило наставникам понять, насколько важно чёткое, правильное и подробное инструктирование при обучении новой операции», – пояснила начальник отдела по работе с персоналом кузнечного завода Олеся Кашина.

За каждое выполненное задание начислялись баллы. Кроме того, специалисты отдела по работе с персоналом провели для собравшихся обучающую сессию по нормативным документам о наставничестве.

По итогу конкурса третью позицию разделили слесарь-ремонтник ЦРиООК-5 Сергей Павлов и слесарь по КИПиА центральной лаборатории метрологии Данил Шафиков, набравшие по 21 баллу. Второе место занял электромонтёр по ремонту и обслуживанию электрооборудования ЦРиООК-5 Виктор Котов (25 баллов). А победу одержал наладчик станков и манипуляторов с ПУ из штампово-инструментального корпуса Владимир Давыдов (26 баллов).

Призёры будут представлять свой завод на камазовском конкурсе.

На «КАМАЗе» обновлено Положение о корпоративном пенсионном обеспечении

На «КАМАЗе» внесены изменения в Положение о негосударственном пенсионном обеспечении, что стало важным шагом в развитии социальной политики компании. В основе – донастройка корпоративной пенсионной программы с государственной пенсионной системой (программой долгосрочных сбережений).

Основная цель корпоративной пенсионной программы – обеспечить дополнительный доход сотрудникам «КАМАЗа» по достижению пенсионного возраста. Новое Положение о негосударственном пенсионном обеспечении работников ПАО «КАМАЗ» ориентировано на создание более выгодных и гибких условий для формирования дополнительной пенсии сотрудников компании. Оно учитывает как традиционные механизмы негосударственного пенсионного обеспечения, так и современные инструменты господдержки, включая государственную программу долгосрочных сбережений.

По словам заместителя генерального директора ПАО «КАМАЗ» по управлению персоналом, оргразвитию и корпоративному управлению Жанны Халиуллиной, ключевым основанием для пересмотра Положения стала государственная программа долгосрочных сбережений (ПДС), стартовавшая в 2024 году. «С ней мы ознакомились во время презентации, проведённой руководством АО «НПФ «Ростех» на форуме «Армия России». ПДС представляет собой привлекательный инструмент для формирования дополнительного дохода при достижении пенсионного возраста. Её главное преимущество – государственная поддержка в виде софинансирования в размере до 36 тыс. рублей ежегодно при соблюдении условий программы. Важно отметить, что ПДС, как и негосударственное пенсионное обеспечение, предполагает наличие собственных взносов участника», – пояснила Жанна Халиуллина.

Также немаловажно, что взносы работников по программе ПДС освобождены от уплаты НДФЛ в размере до 400 тыс. рублей в год, что даст возможность получения сотрудникам налоговой экономии. В связи с введением с 1 января 2025 года прогрессивной шкалы ставки НДФЛ, максимальный размер налогового вычета варьируется в диапазоне от 52 тыс. рублей (при НДФЛ 13%) до 88 тыс. рублей (при НДФЛ 22%).

«На форуме прозвучало предложение работодателям – организациям Госкорпорации «Ростех», в структуру которой входит «КАМАЗ», рассмотреть возможность софинансирования накоплений своих сотрудников, участвующих в ПДС, через систему негосударственного пенсионного обеспечения. Это предложение стало одним из ключевых факторов, повлиявших на принятие решения о разработке нашего нового Положения, – рассказала Жанна Халиуллина. – Мы провели анализ ПДС, учли особенности функционирования нашей текущей системы негосударственного пенсионного обеспечения, и, конечно, преломили ситуацию на сотрудников ПАО «КАМАЗ». В результате анализа определили, что существующее Положение необходимо улучшить для обеспечения большей эффективности и максимального использования новых возможностей».

Говоря об отличиях нового Положения от предыдущего, Жанна Халиуллина отметила, что их немного, но они существенны. Прежде всего, обновлённый документ даёт возможность участия работников компании в ПДС и предусматривает механизмы софинансирования «КАМАЗом» взносов сотрудников в рамках этой программы. Это повысит привлекательность программы и станет для сотрудников стимулом к формированию дополнительных пенсионных накоплений. «КАМАЗ» предлагает многоуровневую систему корпоративных взносов, аналогичную действующей на нашем предприятии программе негосударственного пенсионного обеспечения. Однако софинансирование от работодателя распространяется только на договоры, заключённые корпоративным негосударственным пенсионным фондом «Ростех», – подчеркнула руководитель.

Важное изменение касается выбора программы участия. Новое Положение предоставляет камазовцам право самостоятельно определять, в рамках какой программы (НПО или ПДС) они желают получать софинансирование от работодателя. Получать их по двум программам сразу будет невозможно. Это принципиально важный момент, позволяющий работникам оптимизировать свою пенсионную стратегию в соответствии с индивидуальными финансовыми целями и планами на будущее.

Ещё одно отличие – в новом Положении исключён пункт, в котором обязательным условием для начисления Единовременного взноса является необходимость увольнения в течение трёх месяцев с даты наступления пенсионных оснований. Таким образом, работники, заключившие новые договоры НПО или ПДС с НПФ «Ростех», смогут спокойно продолжать работать без необходимости проходить процедуру увольнения для получения выплат. Назначение и индексация государственной пенсии также не требуют увольнения.

«КАМАЗ» переходит на новый единый пропуск

На этой неделе в рамках реализации масштабного проекта по переходу на новый единый пропуск в подразделениях ПАО «КАМАЗ» начинается процесс обмена и выдачи пропусков нового формата.

Будет выстроен поэтапный процесс выдачи, который охватит все подразделения компании. На первом этапе изменения затронут подразделения Генеральной дирекции и Блока по развитию.

Новый пропуск, разработанный совместно со Службой главного дизайнера ПАО «КАМАЗ», отличается современным дизайном с вертикальным расположением элементов. Такой подход придаёт пропуску особую эстетическую привлекательность. Кроме того, будет реализован принцип – единый пропуск на все услуги: питание, проезд и скидки работникам. На обратной стороне пропуска будут располагаться QR-коды для быстрого доступа в разделы мобильного приложения KAMAZ-Mobile для просмотра действующей программы лояльности, баланса средств на пропуске, а также возможности скачать меню по питанию на ближайшие две недели.

Одной из ключевых новаций нового пропуска является возможность использования его для оплаты проезда в общественном транспорте, а также на вахтовых автобусах, которые предоставляет ПАО «КАМАЗ». Нововведение позволит работникам при проезде к месту работы и обратно исключить наличный способ оплаты и в целом повысить удобство использования, т.к. для оплаты проезда необходимо просто приложить пропуск к терминалу оплаты в транспорте.

Важно отметить, что после завершения процесса выдачи новых пропусков во всех подразделениях будет реализован переход на адресную компенсацию затрат на проезд к месту работы и обратно. Это означает, что сотрудники, которые воспользуются услугой оплаты проезда на транспорте, смогут получить компенсацию своих расходов на проезд, что станет дополнительным стимулом для эффективного использования нового пропуска.

Внедрение нового формата пропусков также связано с усиливающейся тенденцией к цифровизации и автоматизации процессов в компании, что соответствует современным требованиям бизнеса и ожиданиям сотрудников.

Таким образом, переход на новый единый пропуск – это не только обновление инструмента для осуществления прохода на территорию «КАМАЗа», но и значительный шаг к повышению удобства для работников.

«КАМАЗ» запустил в серийное производство очередную модель линейки К5

На «КАМАЗе» освоено производство ещё одной модели нового поколения автомобилей. С конвейера автомобильного завода сошёл первый полноприводный седельный тягач КАМАЗ-65954.

Первые опытные образцы тягача были собраны в феврале 2024 года в Научно-техническом центре «КАМАЗа». А в начале марта 2025 года, после проведения полного комплекса испытаний и получения Одобрения типа транспортного средства, первый автомобиль с индексом 65954 из опытно-промышленной партии был изготовлен уже непосредственно на промышленной площадке – на главном сборочном конвейере автомобильного завода. В общей сложности в марте-апреле компания планирует выпустить 10 единиц этой высокоэффективной техники. Всего в соответствии с бизнес-планом в 2025 году предусмотрено изготовление 40 автомобилей этой модели.

КАМАЗ-65954 – седельный тягач с колёсной формулой 6х6, относится к полноприводному семейству автомобилей новейшего поколения К5. Разработан для эксплуатации в составе автопоездов полной массой до 100 тонн. Высокие эксплуатационные характеристики автомобиля позволяют использовать его совместно с полуприцепами-тяжеловозами, предназначенными для перевозки тяжёлой строительной и иной техники.

На автомобиль установлена кабина шириной 2300 мм с одним спальным местом, двигатель КАМАЗ Р6 мощностью 560 л.с., механическая коробка передач, применены шины размерности 16.00R20. Тягач оснащён системой автоматической подкачки шин с управлением через экран бортовой информационной системы. Грузовик отличается высокой степенью проходимости благодаря полному приводу: колёсная формула 6х6, все три моста – ведущие, с конической центральной передачей и планетарными колёсными редукторами. Также можно отметить высокий клиренс и прочный металлический передний бампер.

Новый представитель модельного ряда К5 создавался уже на санкционно устойчивой компонентной базе. Грузовик создан с применением современных высокотехнологичных конструктивных решений. Разработка конструкторской документации велась инженерами Научно-технического центра ПАО «КАМАЗ» с 2022 года.

Делегация Банка России посетила «КАМАЗ»

В рамках рабочего визита в Набережные Челны «КАМАЗ» посетили представители Банка России.

В составе делегации – советник председателя Центрального банка РФ Кирилл Тремасов, заместитель начальника Волго-Вятского главного управления Центрального банка РФ Екатерина Богопольская, управляющий отделением – Национальным банком по Республике Татарстан Волго-Вятского главного управления Центрального банка России Марат Шарифуллин, другие руководители. Основная цель визита в Набережные Челны – участие в коммуникационной сессии «Денежно-кредитная политика Банка России в современных условиях», а также совещание с представителями органов власти Республики Татарстан. По его окончанию члены делегации в сопровождении заместителя генерального директора ПАО «КАМАЗ по финансам Андрея Максимова посетили промышленную площадку автогиганта.

Ознакомительная экскурсия началась с посещения завода каркасов кабин – самого современного завода компании с высокой степенью автоматизации. Далее гости направились на автомобильный завод и ознакомились с работой конвейера сборки кабин и главного сборочного конвейера. Завершился визит посещением НП «КАМАЗ-Автоспорт», где базируется команда «КАМАЗ-мастер».

Представители «СЭТранса» обсудили развитие электротранспорта

Представители ООО «СЭТранс», дочерней компании «КАМАЗа», приняли участие в заседании круглого стола на тему «Развитие электротранспорта в России», прошедшем в Московской области.

Дискуссия о развитии электротранспорта в стране прошла по инициативе ассоциации автосервисов «РАСТО» и была приурочена к открытию и запуску электрозарядных станций переменного и постоянного тока на базе технического центра «ВОЛИН» в Московской области. В рамках круглого стола был собран широкий пул экспертов – от разработчиков и поставщиков оборудования для станций до специалистов по обслуживанию и ремонту электротранспорта.

В ходе мероприятия эксперты обсудили внедрение искусственного интеллекта в производство технологичного оборудования и создание ПО для электрозарядных станций. Также была рассмотрена необходимость расширения всей электрозарядной инфраструктуры и подготовки новых квалифицированных специалистов.

С докладом об особенностях современного оборудования и о передовых технологиях, применяемых на станциях технического обслуживания электробусов и автобусов КАМАЗ, выступил первый заместитель генерального директора ООО «СЭТранс» Сергей Стрижиченко. Он рассказал о внедрении инноваций, которые позволяют компании быть в авангарде отрасли: о применении очков дополненной реальности, опыте использования искусственного интеллекта для оптимизации процессов технического обслуживания и ремонта, уникальном оборудовании для диагностики. Спикер не обошел вниманием и вопросы подготовки и адаптации кадров, в том числе, с привлечением цифровых технологий.

«В ближайшие годы только в Москве запланирована поставка ещё порядка 1500 электробусов. Мы активно сотрудничаем с учебными заведениями, которые готовят технических специалистов, и организуем профориентационные экскурсии, производственные практики и стажировки. Это позволяет нам привлекать в организацию молодых и талантливых специалистов с аналитическим складом ума и прогрессивным инженерным мышлением. Уверены, что именно молодые кадры будут внедрять передовые технологии и инновации, продвигать перспективные отрасли нашей экономики, к которым относится и электротранспорт», – подчеркнул Сергей Стрижиченко.

По результатам выступления дирекция «РАСТО» выразила заинтересованность в посещении станций технического обслуживания ООО «СЭТранс», чтобы ознакомиться с новыми технологиями, применяемыми в процессе сервисного обслуживания городской пассажирской техники КАМАЗ.

О компании

ООО "АВТОГРАД" (ООО «КАМАЗцентр») г. Белгород является дилером ПАО «КАМАЗ» на протяжении десяти лет. За это время ООО "АВТОГРАД" (ООО «КАМАЗцентр») добилось определенных результатов и зарекомендовало себя серьезной, финансово устойчивой, постоянно развивающейся организацией.

Контакты

 
308023, г.Белгород, ул.Студенческая, 21г
 
8-800-505-65-21