Новости ПАО «КАМАЗ»
Команда «КАМАЗа» одержала победу на Всероссийском профсоюзном фестивале КВН
- Четверг, 10 октября 2024
Команда Логистического центра ПАО «КАМАЗ» «Нелогичные» заняла первое место на Всероссийском профсоюзном фестивале КВН трудящейся молодёжи «Голосящий профком», прошедшем в Уфе.
В фестивале участвовали представители шести федеральных округов, 14 регионов страны и 10 отраслевых профсоюзов России. Всего было представлено 14 команд. Поддержать камазовскую команду приехали начальник отдела по делам молодёжи и спорту ФПРТ Ольга Титова, председатель Профсоюзной организации ПАО «КАМАЗ» Ильдар Шамилов и коллеги-камазовцы. Объединённая первичная профсоюзная организация ПАО «КАМАЗ» организовала поездку для болельщиков и оказала всестороннюю поддержку команде «Нелогичные» в рамках участия в фестивале.
В состав жюри вошли зампредседателя ФНПР, главный редактор газеты «Солидарность» Александр Шершуков, замначальника управления главы Республики Башкортостан по социальным коммуникациям Дмитрий Черенков, замминистра семьи, труда и социальной защиты населения Башкирии Ирина Небогатова, директор Башкирского института социальных технологий (филиал) Образовательного учреждения профсоюзов высшего образования «Академия труда и социальных отношений» Танзиля Нигматуллина и др.
По итогам игры команда «Нелогичные» заняла первое место. Также команда была отмечена в номинации «Всегда в теме».
Организаторами фестиваля КВН стали Молодёжный совет Федерации независимых профсоюзов России, Федерация профсоюзов РБ, Госкомитет РБ по молодёжной политике и МОО «Клуб весёлых и находчивых г. Уфы». Фестиваль проводился с целью повышения профсоюзной компетентности молодёжи и популяризации соблюдения трудового законодательства.
Презентована новая автотехника КАМАЗ на водородных топливных элементах
- Четверг, 10 октября 2024
Новые образцы российского грузового транспорта на водородных топливных элементах производства ПАО «КАМАЗ» презентованы заместителю председателя правительства Российской Федерации Александру Новаку. Участие в мероприятии приняли генеральный директор ПАО «КАМАЗ» Сергей Когогин, руководители и представители АФК «Система» и её структур.
Вице-премьер РФ Александр Новак на площадке производственного комплекса АО «Электрозавод» ознакомился с новыми образцами российского грузового транспорта на водородных топливных элементах производства ПАО «КАМАЗ», а также с планами работы «Центра водородных технологий» АФК «Система» в области развития проектов по водородной энергетике и транспорту. На базе «Центра водородных технологий» созданы и развиваются проекты по созданию водного и грузового транспорта на водороде, беспилотников для перевозки коммерческих грузов, катализаторов и сенсоров для водорода, электролизеров, систем накопления и хранения энергии, топливных элементов и т.д.
Вице-премьеру был продемонстрирован в движении новый грузовик КАМАЗ-53193 грузоподъёмностью свыше 20 т, который может проезжать 400 км на водороде. Также Александр Новак оценил работу отечественной энергоустановки и платформы грузовика с водородными топливными элементами производства ПАО «КАМАЗ».
Делегация участников юридического форума на «КАМАЗе»
- Четверг, 10 октября 2024
ПАО «КАМАЗ» посетила делегация участников юридического форума «Правовое сопровождение бизнеса и судебная работа в условиях санкций».
В числе гостей – свыше 30 руководителей юридических департаментов и подразделений ведущих российских компаний. Основная цель визита – ознакомление с производством ПАО «КАМАЗ», а также обмен опытом в области правового сопровождения крупных предприятий.
Члены делегации посетили завод двигателей и АО «КАМА ДИЗЕЛЬ», где ознакомились с работой линии мехобработки блока и головки блока цилиндров двигателей КАМАЗ Р6, а также с процессом сборки камазовских двигателей. На прессово-рамном заводе гости увидели штамповочное и сварочное производства, а на автомобильном заводе им продемонстрировали конвейер сборки кабин и главный сборочный конвейер. Завершилась экскурсия посещением НП «КАМАЗ-Автоспорт», где базируется известная команда «КАМАЗ-мастер».
Автобусы НЕФАЗ для Казани
- Среда, 09 октября 2024
«КАМАЗ» поставил в столицу Татарстана очередную партию автобусов НЕФАЗ-5299-40-57 в количестве 40 единиц. Участие в торжественном мероприятии, состоявшемся сегодня, 9 октября, приняли раис РТ Рустам Минниханов, мэр Казани Ильсур Метшин, директор представительства ПАО «КАМАЗ» в Казани – директор по взаимодействию с республиканскими органами власти Александр Ушенин, заместитель директора по пассажирскому транспорту ПАО «КАМАЗ» Данил Гинятуллин и другие руководители.
В общей сложности компания поэтапно поставит в Казань 157 низкопольных газомоторных автобусов НЕФАЗ-5299-40-57. Это уже вторая поставка пассажирской автотехники в рамках заключенного контракта. Напомним, первая партия из двадцати автобусов поступила в распоряжение заказчика в сентябре. Автобусы закупаются по программе льготного лизинга ГТЛК с привлечением средств Фонда национального благосостояния.
Новая пассажирская автотехника пополнила автопарк «ПАТП №2», на который приходится около 80% всех автобусных перевозок в Казани. Как отметил мэр города Ильсур Метшин, лично оценив преимущества новых автобусов, развитие общественного транспорта – один из приоритетных городских вопросов. В столице Татарстана уделяется большое внимание обновлению парка общественного транспорта. Несколько лет назад, проведя транспортную реформу, Казань одной из первых в стране достигла высокого уровня обслуживания. С годами город растёт, развивается, увеличивается численность населения, параллельно с этим обновляется парк пассажирской автотехники Казани.
«КАМАЗ» располагает большими возможностями в сфере производства современного пассажирского автотранспорта и широким модельным рядом, мы рады, что потенциал компании востребован в реализации важных для столицы Татарстана проектов. Не первый год компания содействует в вопросе обновления автопарка Казани и пополнения современной комфортабельной пассажирской автотехникой. К примеру, с поставленной сегодня моделью НЕФАЗ-5299-40-57 казанцы уже хорошо знакомы: в 2020 году «КАМАЗ» поставил в столицу Татарстана более 70 аналогичных газомоторных автобусов. Учитывая потребность столицы нашей республики, мы готовы к продолжению сотрудничества», – отметил заместитель директора по пассажирскому транспорту ПАО «КАМАЗ» Данил Гинятуллин.
Автобус НЕФАЗ-5299-40-57 работает на экологичном природном газе. Предназначенные для столицы Татарстана НЕФАЗы оснащены двумя дополнительными газовыми баллонами, благодаря чему водители будут отрабатывать смену без заезда на дозаправку. Для безопасности в автобусах имеются датчики утечки газа. Также транспорт оснащён кондиционерами, системами видеонаблюдения, USB-розетками, медиасистемой с салонным экраном.
Декада пожилых людей на «КАМАЗе»
- Среда, 09 октября 2024
На заводах и в подразделениях «КАМАЗа» проходят мероприятия в рамках декады, приуроченной к Дню пожилого человека.
К Дню пожилого человека компания организовала заезды ветеранов и неработающих пенсионеров в клинику-санаторий «Набережные Челны». В этом году выделено 624 путёвки, большинство уже освоено, а оставшиеся 250 пенсионеров отдохнут и поправят здоровье до конца осени.
Камазовских ветеранов в дни декады навестили и поздравили представители заводов и департаментов автогиганта. 300 пенсионерам, в том числе ликвидированных подразделений, вручены продуктовые наборы.
Многие ветераны участвовали в монтаже и запуске оборудования, освоении новой продукции, увеличении объёмов выпуска большегрузов – для них организованы экскурсии в цеха. Кроме того, в эти дни пожилых людей пригласили на экскурсии в музеи «КАМАЗа» и города. Особенно интересной для старшего поколения обещает быть экспозиция «КАМАЗ» в картинах, фотографиях, документах», открывшаяся в Картинной галерее.
Кадровые назначения на «КАМАЗе»
- Среда, 09 октября 2024
Решением генерального директора ПАО «КАМАЗ» Сергея Когогина на должность заместителя генерального директора по спецтехнике назначен Владимир Курганов.
Владимир Курганов возглавит Блок заместителя генерального директора по спецтехнике, который создан в целях развития производства прицепной техники, а также спецтехники на шасси КАМАЗ, в том числе расширения линейки продукции в этом сегменте и повышения экономической эффективности её производства.
Владимир Курганов работает в Группе компаний «КАМАЗ» с 2005 года. В разные периоды своей карьеры занимал должности главного инженера ООО «КАМАЗЭнергоремонт», главного инженера литейного завода, генерального директора Туймазинского завода автобетоновозов и Нефтекамского автомобильного завода, возглавлял Блок первого ЗГД – исполнительного директора ПАО «КАМАЗ».
На всех постах Курганов вносил большой вклад в развитие производственного потенциала «КАМАЗа», под его руководством проводилась модернизация производства, реализовывались инвестиционные проекты, направленные на увеличение производственных мощностей, усиление технологической оснащённости предприятий.
В компании рассчитывают, что производственный опыт Владимира Курганова, а также сильные камазовские традиции будут опорой для развития и совершенствования производства спецтехники.
«КАМАЗ-ЛИЗИНГ» на форуме «ПМГФ-2024» в Санкт-Петербурге
- Вторник, 08 октября 2024
Лизинговая компания «КАМАЗ» вместе с автопроизводителем ПАО «КАМАЗ» принимает участие в Петербургском международном газовом форуме-2024», открывшемся сегодня в Северной столице России.
В этом году бизнес-событие газовой индустрии собрало более 22 000 представителей из 50 стран мира. Лизинговая компания «КАМАЗ» является активным участником форума уже не первый год.
«КАМАЗ-ЛИЗИНГ» представил на выставке посетителям сразу несколько выгодных финансовых программ для приобретения отечественных грузовиков. «Ставка ниже» – самое актуальное предложение, в условиях нестабильной ключевой ставки. Программа позволяет предпринимателям пересчитать сумму договора лизинга в сторону уменьшения при снижении ключевой ставки Банком России. Другое лизинговое предложение «Лизинг на 7 лет» будет актуально для представителей бизнеса, которые заинтересованы в длительном сроке лизинга. Лизинговый продукт распространяется на магистральные автопоезда в составе седельных тягачей КАМАЗ и полуприцепов производства дочерних обществ.
Кроме новой автотехники Лизинговая компания «КАМАЗ» предлагает покупателям технику с пробегом: седельные тягачи, самосвалы и спецтехнику на шасси КАМАЗ.
Автотехника КАМАЗ на ПМГФ-2024
- Вторник, 08 октября 2024
В рамках Петербургского международного газового форума, который проходит 8-11 октября в Северной столице, «КАМАЗ» представляет автотехнику поколения К5 в газомоторном исполнении и газовые двигатели.
Производство техники, работающей на газовом топливе, – одно из приоритетных направлений развития для ПАО «КАМАЗ». Ещё в апреле 2015 года, в рамках выполнения государственной задачи по расширению использования газомоторного транспорта, на «КАМАЗе» был открыт корпус по производству газомоторных автомобилей. Реализация масштабного инвестиционного проекта была направлена на существенное увеличение мощностей по производству газобаллонной техники. Сегодня компания является ведущим российским производителем автомобилей и автобусов, работающих на компримированном и сжиженном природном газе. В ответ на потребительский спрос «КАМАЗ» ведёт активную работу по расширению линейки выпускаемых газовых автомобилей и автобусов, повышению надёжности и улучшению технико-эксплуатационных характеристик газомоторной продукции.
Среди новинок компании – передвижная сварочная мастерская КАМАЗ-62501, изготовленная на базе вахтового газомоторного автобуса КАМАЗ-6250. Пассажировместимость: три пассажира плюс водитель. Сварочная мастерская разделена на четыре зоны. Водительская зона оснащена рабочим местом водителя и спальным местом. В жилой зоне имеется ещё три спальных места, одно из которых трансформируется в три сидячих места с ремнями безопасности. Также здесь есть розетки 220 В, откидной столик, верхний ящик для хранения багажа, выдвижной рундук под сидячими местами. В свою очередь рабочая зона оборудована средствами для комфортной работы специалистов: рабочим местом (встроенная столешница и приставной табурет), шкафами для инструментов и оборудования, шанцевого инструмента (лом, лопата, топор, кувалда), а также раздельными шкафами для чистой и грязной одежды. Есть электрощит, отсек для переносного бензинового генератора, задние навесные боксы. Кроме того, мастерская оснащена кухонной зоной, в которой имеется всё необходимое в быту: шкафы, баки для воды, бойлер, микроволновая печь, встроенный холодильник, мойка и газовая плита на две конфорки.
Во внешнем отсеке мастерской расположен дизель-генератор, аппарат для ручной дуговой сварки, печь для прокалки электродов, пенал с электроподогревом. Для выполнения газосварочных и газорезательных работ в мастерской предусмотрены внешние отсеки для транспортировки газовых баллонов (кислород и пропан), шлангов, редукторов, резаков и другого необходимого сварочного оборудования.
Автомобиль оснащён газовым рядным шестицилиндровым двигателем мощностью 279 лошадиных сил («Евро-5»), шестиступенчатой автоматической коробкой передач. Для плавности хода применена передняя подвеска с длиннолистовыми рессорами, гидравлическими телескопическими амортизаторами и стабилизатором поперечной устойчивости, задняя подвеска пневматическая – на четырёх пневмоэлементах. Кузов получил силовой каркас (сваренный из стальных труб) и внешнюю облицовку из композитов. Полная масса автомобиля – 16 т, длина – 9660 мм, высота – 3780 мм, ширина – 2550 мм.
Вниманию посетителей форума представлен и седельный тягач КАМАЗ-54901 на СПГ (отвечает требованиям ДОПОГ, что позволяет перевозить опасные грузы). Это газомоторная версия хорошо известного потребителям флагмана поколения К5. В этой модификации автомобиль оснащён газовым двигателем КАМАЗ Р6 («Евро-5») мощностью 460 л.с., автоматизированной коробкой передач и двумя криобаками, вмещающими 1060 литров сжиженного природного газа. Использование СПГ позволяет существенно снизить расходы владельца на топливо при запасе хода до 1600 км на одной заправке. Старт производства данной модели намечен на третий квартал этого года.
В продуктовом портфеле «КАМАЗа» имеются модификации автомобилей, работающие не только на сжиженном природном газе, но и на компримированном. В экспозиции компании можно ознакомиться с полноприводным автомобилем поколения К5 – грузовиком КАМАЗ-65954, где в качестве топлива используется КПГ. Седельный тягач оснащён газовым двигателем КАМАЗ Р6 мощностью 460 л.с. и механической коробкой передач. Вместимость газовых баллонов составляет 1700 л. В кабине предусмотрено одно спальное место.
Также на стенде «КАМАЗа» демонстрируются четыре газовых двигателя: КАМАЗ- 950.10 (Р6), КАМАЗ-689, КАМАЗ-667 и КАМАЗ-445.
«КАМАЗ-мастер»: итоги спортивного сезона 2024 года
- Понедельник, 07 октября 2024
В минувшие выходные раис Татарстана Рустам Минниханов встретился со спортсменами и руководством команды «КАМАЗ-мастер» на спортивном полигоне Тарловка.
Руководителя республики сопровождали генеральный директор ПАО «КАМАЗ» Сергей Когогин, депутат Государственной думы РФ Альфия Когогина, генеральный директор ПАО «Татнефть» Наиль Маганов, мэр Набережных Челнов Наиль Магдеев, руководитель команды «КАМАЗ-мастер» Эдуард Николаев и другие.
Традиционная встреча была посвящена итогам спортивного сезона «КАМАЗ-мастера» в текущем году. Эдуард Николаев сообщил, что 29 сентября в Саранске завершилась баха «Холмы России». Для грузового зачёта гонка стала четвёртым и финальным этапом чемпионата России этого года. Четырёхдневные соревнования, прошедшие по территориям Ульяновской области и Республики Мордовия, завершились безоговорочной победой команды «КАМАЗ-мастер»: первые четыре строчки в таблице результатов – за камазовцами.
Кроме бахи «Холмы России», в сезоне-2024 участники грузового зачёта соревновались ещё на трёх этапах первенства России: в Астраханской, Волгоградской областях («Золото Кагана» и «Пески Арчеды») и на этапе Чемпионата России, прошедшего в рамках Международного ралли-марафона «Шёлковый путь».
Главным соревнованием сезона стал собственно ралли-марафон «Шёлковый путь-2024. Россия-Монголия». Несмотря на упорную борьбу, навязанную со стороны главных соперников команд «МАЗ-СПОРТавто» и URAL MOTORSPORT, камазовцы стали победителями во всех этих гонках.
Раису республики представили модернизированные спортивные грузовики «КАМАЗ» семейства К5 на санкционно устойчивой компонентной базе. Рустам Минниханов лично протестировал автомобили, в том числе грузовик капотной компоновки. Он высоко оценил технические характеристики и ходовые качества машин.
«У нас есть хорошая традиция – мы встречаемся с командой «КАМАЗ-мастер», имеем возможность оценить изменения в спортивных автомобилях. Хочу поздравить наших спортсменов. Это был успешный год. На доступных нам соревнованиях команда показывает высокие результаты, хорошую перспективу. Конечно же, хочу поделиться своими ощущениями от машин. Последние решения по К5 очень достойные, проведена колоссальная работа. Не только наши гонщики хорошо работают, но и вся инженерно-техническая служба. Вы находите решения по импортозамещению – это очень важно. Ваши дальнейшие планы и подходы, которые будут реализованы в ближайшее время, поистине революционные. Это мировой уровень. Желаю «КАМАЗ-мастеру» успешной работы. Вы – наша команда, мы вами гордимся и возлагаем на вас большие надежды. Республика всегда с вами!» – подчеркнул Рустам Минниханов.
Сергей Когогин отметил, что «КАМАЗ-мастер» успешно выполнил все поставленные перед командой задачи. «Мы стремимся к тому, чтобы по-прежнему оставаться лидирующими в мире. «Дакар», я вижу по результатам гонки, очень сильно потерял от отсутствия наших гонщиков. Наше присутствие меняло гонку, увеличивало конкуренцию. Важно, что команда у нас в боевом строю, ведётся активная работа над улучшением результатов. Я уверен, что у нас лучший коллектив и лучшие автомобили», – добавил гендиректор ПАО «КАМАЗ».
«Я благодарен всему коллективу «КАМАЗ-мастера», в первую очередь, сервису, механикам, что подготовили наши машины тщательно, за то, что на спецучастках мы не стояли. Несмотря на непростое время и проблемы с запчастями, мы смогли удержаться весь сезон, побеждая во всех гонках сезона. Мы совершенствовали машины, включая наш капотный грузовик, улучшали характеристики КАМАЗов, и они нас не подвели», – сказал Эдуард Николаев.
На «НЕФАЗе» реализуется проект по механизации операций остекления
- Понедельник, 07 октября 2024
В рамках механизации участка остекления на «НЕФАЗе», дочернем предприятии «КАМАЗа» в Башкирии, внедрены три манипулятора. Реализация проекта по механизации операций остекления выпускаемой пассажирской техники позволит снизить физическую нагрузку и улучшить условия труда работников, а также повысить производительность.
Как комментируют специалисты, интерьер и экстерьер пассажирской автотехники с годами становится всё более современным, благодаря большой площади остекления достигается хорошая обзорность, в салоне современных автобусов много света.
«На одном автобусе производства ПАО «НЕФАЗ» устанавливается до 29 стекол, самое большое из которых в исполнении стеклопакета имеет размеры 1710х1980 мм и массу 78,5 кг, – отмечает главный технолог ПАО «НЕФАЗ Мария Нуриева. – Соответственно механизация участка остекления была неизбежна, и в 2021 году началась проработка данного вопроса».
«Чтобы облегчить труд рабочих, первоначально рассматривались разные варианты решения: экзоскелеты, подкатной стол с механизмом опрокидывания стекла собственного производства, кран-балка с вакуумным захватом, передвижной напольный манипулятор, манипулятор на КВК-системах и даже необитаемые робототехнические комплексы (РТК), – пояснил ведущий инженер-технолог Игорь Измайлов. – При более детальном изучении рынка манипуляторов, после общения с производителями и эксплуатирующими организациями был сформирован чек-лист с важными параметрами: тип манипулятора, вид привода, схема захвата, эргономика управления, качество комплектующих, гарантийное и сервисное обслуживание, опыт реализации подобных проектов. В итоге было принято решение, что оптимальный вариант для нашего производства – подвесной пневматический манипулятор консольного типа».
По техническому заданию «НЕФАЗа» специалисты компании-поставщика ООО «ДАЛМЕК-РУС» спроектировали изготовили и выполнили шеф-монтаж необходимого оборудования. Особенность установленных манипуляторов в том, что 80% компонентов манипуляторов изготовлены на собственных предприятиях компании, но при этом являются стандартными и заменимы на аналогичные других брендов. Манипуляторы удобны и неприхотливы в эксплуатации, так как работают исключительно от системы сжатого воздуха, при этом имея в конструкции все системы безопасности, исключающие некачественный захват, падение груза при аварийном отключении воздуха или обрыве какого-либо контура.
Успешное внедрение манипуляторов стало возможным благодаря слаженной работе коллектива участка остекления, оперативной работе отдела проектирования технологической оснастки и труду бригады монтажников. Многие идеи в части оснащения участка были инициированы самими работниками уже при внедрении манипуляторов, что позволило значительно оптимизировать процесс монтажа стекол.
Всего на данный момент установлены три манипулятора: два – на участке остекления и один – на конвейере сборки, с помощью этого манипулятора устанавливаются лобовые стекла автобусов.