Новости ПАО «КАМАЗ»
«КАМАЗ» поздравил ветеранов с Днём победы
- Четверг, 24 апреля 2025
В среду, 23 апреля, в рамках празднования 80-й годовщины Победы в Великой Отечественной войне в Органном зале г. Набережные Челны состоялось торжественное мероприятие.
На праздничный патриотический вечер были приглашены ветераны «КАМАЗа», челнинцы, прошедшие афганскую, чеченскую войны, участники СВО и их семьи, представители заводов и подразделений компании. Со словами благодарности и искренними пожеланиями обратились генеральный директор ПАО «КАМАЗ» Сергей Когогин, заместитель председателя профсоюзного комитета компании Владислав Гаврилов и мэр города Набережные Челны Наиль Магдеев.
Как отметил глава компании Сергей Когогин, время неумолимо, всё меньше в строю тех, кто может поделиться воспоминаниями о кровопролитных сражениях Великой Отечественной войны. В этом году сотрудники автогиганта простились с последним участником боевых действий – 98-летним Серафимом Агафоновым.
«Мы не вправе забывать о тех далёких и одновременно близких каждой российской семье битвах, утратах и лишениях. Сегодня мы низко склоняем головы перед светлой памятью павших. Мы воздаём должные почести ныне здравствующим героям. Сейчас в списках Совета ветеранов «КАМАЗа» 56 тружеников тыла, 12 малолетних узников концлагерей и три жителя блокадного Ленинграда. Встречи с этими людьми, пережившими суровые годы войны, всё дороже», – подчеркнул Сергей Когогин.
Мероприятие было посвящено не только героям Великой Отечественной войны, но и защитникам Отечества других поколений. Лейтмотивом вечера стала тема памяти. Организаторы подготовили насыщенную концертную программу, которая объединила военные песни разных лет, проникновенные слова и творческие номера от сотрудников «КАМАЗа». Особое внимание было уделено связи поколений и героизму народа.
На сцене выступили как камазовцы, так и профессиональные артисты: российский оперный певец Владимир Кудашев, певица Ляйсан Мингазова, шоу-балет «CRYSTAL», ансамбль танца «Бисеринки» и другие. Завершился концерт коллективным исполнением песни «День Победы».
Праздник весны и труда на «КАМАЗе»
- Четверг, 24 апреля 2025
В этом году на «КАМАЗе» в честь Праздника весны и труда состоится ряд мероприятий, организованных по инициативе профкома компании.
Активное участие в первомайских мероприятиях примет молодёжь. Так, камазовцы смогут поучаствовать во флешмобе в социальных сетях. В его рамках нужно будет повторить плакат, используя при публикации хештег #Zапервомай2025. Новшеством этого года станет конкурс песен к 1 Мая с использованием нейросети Suno. Членам профсоюза также предлагается принять участие в конкурсе по созданию видеороликов, раскрывающих смысл первомайских лозунгов.
Планируются и традиционные варианты времяпрепровождения: создание афиш и разработка агитационной символики, встречи с трудовыми коллективами, субботники под хештегом #зеленыйпрофсоюз, размещение поздравительных баннеров.
Белорусская делегация на «КАМАЗе»
- Четверг, 24 апреля 2025
В рамках рабочего визита в Татарстан ПАО «КАМАЗ» посетила делегация Республики Беларусь.
В составе делегации – чрезвычайный и полномочный посол Республики Беларусь в РФ Александр Рогожник, главы крупнейших белорусских предприятий – ОАО «МАЗ», ОАО «БАТЭ», ОАО «Управляющая компания холдинга «Белкоммунмаш» и других.
В сопровождении заместителя Премьер-министра РТ – министра промышленности и торговли РТ Олега Коробченко и генерального директора ПАО «КАМАЗ» Сергея Когогина члены делегации посетили автомобильный завод, где ознакомились с работой главного сборочного конвейера и конвейера сборки кабин. После финишного производства гости побывали в «Инновационном центре КАМАЗ» – здесь им продемонстрировали производство автоматической коробки передач. Кроме того, состоялись переговоры, в которых приняли участие Олег Коробченко, Сергей Когогин и другие руководители. Также в рамках визита прошла деловая встреча руководителя «КАМАЗа» Сергея Когогина с генеральным директором ОАО «МАЗ» Валерием Иванковичем. Стороны обсудили вопросы сотрудничества.
Завершающим пунктом деловой программы стало посещение Научно-технического центра «КАМАЗа». На Научно-исследовательской площадке НТЦ вниманию делегации было представлено почти два десятка новейших высокотехнологичных автомобилей КАМАЗ, включая семейство карьерных самосвалов (Атлант-65, Атлант-50, Атлант-49) и водородную техник
«КАМАЗ» на выставке в Казахстане
- Среда, 23 апреля 2025
«КАМАЗ» принимает участие в VI Международной специализированной выставке по машиностроению и металлообработке «Kazakhstan Machinery Fair» в рамках «ONDEU EXPO 2025», которая проходит в Астане на территории МВЦ «EXPO».
«Kazakhstan Machinery Fair» – это уникальная международная выставка, являющаяся главным событием в области машиностроения и металлообработки в Казахстане и Центральной Азии. Ежегодно казахстанские и международные компании представляют здесь новейшие технологии и оборудование для металлообработки и машиностроения. Мероприятие объединяет производителей, поставщиков и потребителей новейшего оборудования, а также представителей государственного сектора и профильных бизнес-сообществ.
В этом году «КАМАЗ» демонстрирует на выставке несколько экспонатов. Так, вниманию посетителей представлен флагман новейшего поколения К5 – КАМАЗ-54901. Эта модель была выведена на рынок в 2020 году и за короткий срок завоевала доверие потребителей, став особенно востребованной на рынке логистических услуг. Высокий спрос на флагман К5 со стороны перевозчиков обусловлен его эксплуатационными и потребительскими свойствами. Автомобиль оснащён новым двигателем KAMAЗ-910.52-460 («Евро-5») рабочим объёмом 13 л, мощностью 482 л. с. и крутящим моментом 2403 Нм. Применение современных высокотехнологичных конструктивных решений позволило увеличить межсервисный интервал до 120 тысяч км, а ресурс двигателя до 1,5 млн км, при этом снизить расход топлива на 10% по сравнению с автомобилями предыдущего поколения. Тягач КАМАЗ-54901 оснащён новой 12-ступенчатой автоматизированной коробкой передач, обладающей низким уровнем шума, высоким КПД, что позволило снизить расход топлива.
Современная, просторная кабина с ровным полом и двумя спальными местами обеспечивает повышенный уровень комфорта для работы и отдыха водителя. В кабине установлена мультимедийная система с сенсорным дисплеем диагональю 15.6", с функциями навигатора, радио, системами громкой связи, воспроизведения музыки, просмотра видео online или offline, контроля параметров автомобиля, управления отопителем кабины и предпусковым подогревателем. К слову, данная модель сегодня выпускается уже на новой санкционно устойчивой компонентной базе, с улучшенными техническими характеристиками и потребительскими свойствами.
Также на стенде компании представлен автогудронатор на шасси КАМАЗ-43253 (4х2). Автогудронатор предназначен для транспортировки и равномерного распределения по поверхности битумной продукции определённой температуры и химического состава с точным дозированием до сотых долей литра на квадратный метр. Автомобиль оснащён топливным баком на 350 литров и шестиступенчатой коробкой передач. Также автогудронатор оснащается системой межколёсной блокировки и системой нейтрализации выхлопных газов, что повышает показатель экологической чистоты. Среди отличительных преимуществ машины – высокоэффективная система подогрева посредством циркуляции горячего масла, которое разогревается за счёт работы маслонагревательной станции, а также возможность использования 100% объёма ёмкости цистерны гудронатора, возможность распределять все виды битума и битумной эмульсии, а также лёгкая и удобная очистка. Вместимость цистерны – до 6000 литров.
Помимо этого, компания демонстрирует на «Kazakhstan Machinery Fair 2025» илососную машину КО-507АМ1 на шасси КАМАЗ-65115. Она предназначена для эффективной вакуумной очистки колодцев, ливневой и канализационной сетей от ила и транспортировки его к месту выгрузки. Такая спецтехника особенно востребована в коммунальной сфере и на промышленных предприятиях. Объём цистерны составляет 10 м³. Вакуумный насос центробежного типа TF-720 (производство АО «КОММАШ») с системой автоматической смазки, с корпусом, охлаждаемым жидкостью, предназначен для эксплуатации в условиях тяжёлого режима работы.
Камазовцы поучаствовали в акции «Тотальный диктант»
- Вторник, 22 апреля 2025
Работники «КАМАЗа» приняли участие в международной акции «Тотальный диктант».
В этом году проверить свою грамотность решили более 150 специалистов из разных камазовских подразделений: автомобильного и кузнечного заводов, завода двигателей, блока заместителя генерального директора – директора по развитию, блока по закупкам, департамента качества, логистического центра, «АЗК», «Челныводоканала» и др.
Все участники – рабочие, инженеры и руководители – получили листы с надписью «Тотальный диктант». Далее им зачитали текст под названием «Правда или желание»: автор, заглянув в дневники своей бабушки, рассуждает о том, что эпистолярный жанр сейчас видоизменился и ушёл в Сеть. Работы сейчас проверяет филологический совет, в ближайшее время камазовцы узнают свои результаты.
КАМАЗ-6595 презентован в Калужской области
- Вторник, 22 апреля 2025
В рамках промомероприятия, состоявшегося в Малоярославецком районе Калужской области, презентован самосвал новейшего модельного ряда К5 – КАМАЗ-6595.
«КАМАЗ» представил востребованную на российском рынке модель, которая сегодня выпускается на новой санкционно устойчивой компонентной базе, с улучшенными техническими характеристиками и потребительскими свойствами. Самосвал новейшего поколения К5 КАМАЗ-6595 предназначен для перевозки сыпучих строительных, промышленных, бытовых грузов, а также для использования в качестве базового носителя для различного рода специальной техники. Обновлённая кабина на четырёхточечной пружинной подвеске обеспечивает повышенный комфорт для водителя. Установлена мультимедийная система с сенсорным дисплеем диагональю 10 дюймов, есть мультируль.
Самосвал оснащён современным экономичным двигателем КАМАЗ Р6 и механической коробкой передач. Особенностью самосвалов КАМАЗ поколения К5 является усиленная рама и ведущие мосты, рассчитанные на осевую нагрузку 16 тонн. На автомобиль установлен самосвальный кузов объёмом 20 кубических метров. Платформа имеет обогрев днища и боковых стенок выхлопными газами. Грузоподъёмность самосвала составляет 25 тонн.
Мероприятие состоялось на площадке производственной базы Калужского подразделения ООО «АВТОБАН-Эксплуатация». В нём приняли участие представители Государственной компании «Автодор», представители ФКУ «Упрдор «Москва-Бобруйск», администрация Калужской области, дорожные организации Калужской и Московской областей и представители АО «Мостотрест-Сервис». Самосвал КАМАЗ-6595 презентован совместно с партнёром автогиганта – ООО «Меркатор Калуга».
«КАМАЗ» готовится к празднованию Дня Победы
- Понедельник, 21 апреля 2025
В преддверии 80-й годовщины Победы в Великой Отечественной войне «КАМАЗ» подготовил ряд мероприятий.
Сегодня под опекой компании находится 71 ветеран ВОВ. В их числе – 56 тружеников тыла, а также три блокадника Ленинграда и 12 малолетних узников концлагерей, приравненных к участникам Великой Отечественной войны. В соответствии с программой «Забота», утверждённой в компании, в мае Фонд благотворительной и социальной помощи ПАО «КАМАЗ» выплатит им единовременную материальную помощь. Также Фондом будет организован заезд ветеранов ВОВ и неработающих пенсионеров (бывших работников ПАО «КАМАЗ») в санаторий «Набережные Челны» – путёвки будут выделены бесплатно. Как и в прошлые годы, ветеранам вручат продуктовые наборы и ценные подарки.
В рамках празднования 80-летия Победы в Великой Отечественной войне на апрель-май запланирован ряд встреч с ветеранами. Основное корпоративное мероприятие пройдёт в Органном зале. Со словами благодарности обратятся представители руководства и профкома «КАМАЗа», администрации города. Для героев праздника подготовлена концертная программа с участием артистов и камазовского коллектива.
В свою очередь Совет ветеранов ПАО «КАМАЗ» проведёт вечер военной песни и поэзии, а профком автогиганта организует конкурс детских рисунков и поделок о войне. Также состоятся экскурсии в Визит-центр «КАМАЗа» – будут приглашены не только ветераны ВОВ, но и участники СВО.
В День Победы, 9 Мая, состоится возложение цветов к Вечному огню. Руководители компании почтут павших минутой молчания.
ITECO тестирует КАМАЗ-54901 на СПГ
- Понедельник, 21 апреля 2025
АО «ТФК «КАМАЗ» передало в адрес логистической компании ITECO два автомобиля КАМАЗ-54901 на СПГ для проведения тестовой эксплуатации.
Напомним, с 2024 года компания реализует проект по тестовым испытаниям грузовых автомобилей КАМАЗ нового модельного ряда К5 в автопарках потенциальных клиентов. В рамках этой программы в начале апреля ТФК «КАМАЗ» передала транспортной компании ITECO в тестовую эксплуатацию два седельных тягача КАМАЗ-54901 на СПГ. Данные автомобили отвечают требованиям ДОПОГ, что позволяет задействовать их для доставки опасных грузов.
ITECO является давним клиентом ПАО «КАМАЗ» – транспортная компания неоднократно приобретала крупные партии грузовых автомобилей КАМАЗ для пополнения своего автопарка. Планируется, что переданная высокотехнологичная автотехника КАМАЗ-54901, представляющая новейшее поколение К5, будет использоваться для перевозки контейнеров в течение двух месяцев, после чего автоперевозчик поделится с производителем результатами тестовой эксплуатации.
Седельный тягач КАМАЗ-54901 на СПГ (отвечает требованиям ДОПОГ, соглашения о международной дорожной перевозке опасных грузов) – это газомоторная версия хорошо известного флагмана поколения К5, за короткий срок завоевавшего доверие потребителей. В этой модификации автомобиль с индексом 54901 оснащён газовым двигателем КАМАЗ Р6 («Евро-5») мощностью 460 л.с., автоматизированной коробкой передач и двумя криобаками, вмещающими 1060 литров сжиженного природного газа. Использование СПГ позволяет существенно снизить расходы владельца на топливо при запасе хода до 1600 км на одной заправке.
Производство газомоторной версии автомобиля стартовало в сентябре 2024 года. В прошлом году компания выпустила первые 200 грузовиков этой модификации. К середине 2025 года «КАМАЗ» намерен увеличить темпы производства: в летние и осенние месяцы планируется ежемесячно производить более 100 автомобилей КАМАЗ-54901 на СПГ. Грузовик собирается на главном сборочном конвейере автомобильного завода в едином производственном потоке и оснащается специальным оборудованием в корпусе газомоторных автомобилей, открытом в компании в 2015 году. План производства на 2025 год – более 700 единиц.
«Золото Кагана-2025»: день четвёртый
- Понедельник, 21 апреля 2025
Экипаж камазовца Богдана Каримова становится победителем ралли «Золото Кагана-2025», передаёт пресс-служба камазовской команды.
В воскресенье, 20 апреля, В Астраханской области завершился этап Чемпионата России по ралли-рейдам «Золото Кагана-2025». 220-километровый спецучасток четвёртого заключительного дня соревнований определил победителей гонки.
Большую часть дистанции сегодняшнего спецучастка составляли быстрые и рулёжные степные дороги с подбросами и промоинами, где ошибки могли иметь серьёзные последствия. Концентрацию и внимание необходимо было сохранять до самого финиша.
Комфортный запас по времени, который смог обеспечить себе в предыдущие три дня гонки экипаж Богдана Каримова, позволил ему проехать сегодняшний этап очень расчётливо и рационально. Итогом слаженной совместной работы пилота, штурмана Дмитрия Никитина и механика Юрия Королёва стала заслуженная победа.
Своеобразной сенсацией стало третье место ещё одного камазовского экипажа Алмаза Ахмедова. Новичок в ралли-рейдах, опередив более именитых соперников, уступил только Богдану Каримову и белорусскому пилоту из команды «МАЗ-СПОРТавто» Павлу Мурылёву.
Богдан Каримов, пилот экипажа №302: «Очень рады, что мы на финише. Техника нас не подвела. Наш экипаж доехал без приключений. Сегодня была скоростная трасса, очень твёрдые дороги, жёсткие пересечения дорожек. Ехать надо было аккуратно, было много мест, где можно было «воктнуться» и повредить машину. Поэтому ехали очень аккуратно, тем более, что ехали первыми, как говорят в ралли-рейдах были «открывашками». Были заминки по навигации, но это потому что первым ехать сложно. Скорости высокие, иногда не «попадали» в нужные повороты, но потери были минимальные.
«Золото Кагана» в качестве пилота – это моя первая победа, я очень рад, очень старался. Было физически очень сложно, особенно, в предыдущие дни. Сегодня было уже полегче. Огромное спасибо экипажу и всей нашей команде. Надо идти дальше и показывать хорошие результаты».
Алмаз Ахмедов, пилот экипажа №308: «Гонка была отличной, три дня очень рабочих скоростных участков. Для первой своей гонки, считаю, проехали нормально. Огромное спасибо экипажу, Андрею Каргинову, Ивану Малькову. Их опыт очень помог».
Дмитрий Сотников, пилот экипажа №301: «Гонка была напряжённая, на выносливость людей и машин. У всех участников было много поломок. Сегодня очень хотелось отработать от начала до конца и показать хороший результат. Нужно было подтянуться, чтобы подстраховать экипаж Богдана Каримова и привезти командный результат. Опыт даёт нам шанс стать сильнее. Да, мы ломались, где-то ошибались, но главное сделать нужные выводы и прийти на следующие старты сильнее, чем сегодня».
Cергей Куприянов, пилот экипажа №307: «Сегодня всё прошло отлично, трасса быстрая, жёсткая. Но было достаточно интересно, это не просто прямики, в которые встал и поехал, там накручено было довольно много. Трасса всё время менялась. Это отлично подходит для нашего газодизельного спортивного КАМАЗа! Было здорово. Жаловаться не на что. Гонка прошла отлично. Следующий старт – «Шёлковый путь»!»
Эдуард Николаев, руководитель команды «КАМАЗ-мастер», пилот экипажа №303: «Рад за Богдана, больше, чем за себя. Переживал вчера, чтобы смогли удержать результат. Непростая гонка для нашего экипажа, но очень рад за молодёжь. Считаю, что мы идём в правильном направлении, воспитываем ребят. Спасибо руководству нашего завода «КАМАЗ», Сергею Анатольевичу Когогину за доверие. Здорово, что мы растим следующую смену, ребята не подводят, очень приятно. Есть над чем работать, готовить технику дальше. Впереди интересный сезон, видим, какая интересная борьба разворачивается с командами «МАЗ-СПОРТавто», URAL MOTORSPORT. Впереди у нас этап Чемпионата России в Волгоградской области – баха «Арчеда», затем запланирована гонка в Миассе, и в июле нас ждёт «Шёлковый путь».
«Золото Кагана-2025»: день третий
- Воскресенье, 20 апреля 2025
Камазовец Богдан Каримов лидирует по итогам третьего дня ралли «Золото Кагана», передаёт пресс-служба камазовской команды.
В субботу, 19 апреля, 352-километровый спецучасток третьего этапа ралли «Золото Кагана-2025» стал точным повторением маршрута предыдущего дня. Возникающая на бугристой поверхности сильнейшая тряска изматывала экипажи и разрушительно действовала на технику. Достаточно много было и быстрых участков. Также прокладчики маршрута обеспечили попадание участников гонки в несколько «песочниц». Сводки с трассы во всех категориях пестрели сообщениями об остановках.
По итогам дня лучшее время в грузовом зачёте показал экипаж камазовца Богдана Каримова, обеспечившего сегодняшней победой лидерство в генеральной классификации.
Эдуард Николаев, руководитель команды «КАМАЗ-мастер», пилот экипажа №303: «Непростое бездорожье, достаётся технике. Ехали хорошо, на сороковом километре «накатили» белорусский экипаж Павла Мурылёва, менялись позициями до нейтрализации. Потом стартовали, всё было хорошо, видели машину Сергея Вязовича, видимо, стоял из-за технических проблем. Немного проехали, и я почувствовал запах гари. Через несколько километров пропала тяга. К сожалению, вышла из строя турбина. На замене потеряли час. Рад, что Богдан Каримов удержал позиции. Алмаз Ахмедов – молодец, его задача стабильно проехать, научиться держать марафонский темп до финиша».
Богдан Каримов, пилот экипажа №302: «Сегодня полноценный день, 352 километра, очень насыщенная трасса, сплошное бездорожье, максимальной скорости нет, средняя – около 80 км/час, по времени этап занимает больше пяти часов, пришлось физически постараться, чтобы добраться до финиша. Экипажу было тяжело, все мокрые насквозь. Потерь по времени сегодня не было. Были пески, но они знакомые, особой сложности не возникло. Вчера и сегодня была очень интересная борьба с Сергеем Вязовичем, ехали практически впритык друг к другу, меняясь позициями. Сначала, до нейтрализации мы смогли к нему приблизиться, но после, проехав километров 30, увидели – что-то случилось у него с машиной: пошёл белый дым. Предположение, что турбокомпрессор вышел из строя».
Сергей Куприянов, пилот экипажа №307: «Старт сезона – всегда большие ожидания, эмоции зашкаливают. Вчера был первый день, фактически первый раз, когда я сел за руль после «Шёлкового пути». Вчера ехали аккуратно, сегодня немножко прибавили. Машина отлично себя ведёт, поэтому получили удовольствие».
Дмитрий Сотников, пилот экипажа №301: «Стартовали сегодня третьими в грузовиках, перед нами были Богдан Каримов и Сергей Вязович. Старались ехать быстро, но не торопили события, понимали, что участок длинный, тяжёлый. Потихоньку подбирались к Богдану Каримову, увидели, что его нагоняет Сергей Вязович, это было незадолго до сервиса. Ситуация неплохо складывалась, думали будем атаковать, но за шесть километров до сервиса нам пришлось остановиться из-за технических неполадок с трансмиссией, потеряли на ремонте больше часа».
Алмаз Ахмедов, пилот экипажа №308: «Ехали быстро, результатом довольны. В песках вначале немного ошиблись, сделали маленькую петлю, дальше проблем не было».