Новости ПАО «КАМАЗ»
На «КАМАЗе» поделились опытом по развитию ОЦО
- Суббота, 28 сентября 2024
ПАО «КАМАЗ» посетила делегация участников конференции «Общие центры обслуживания (ОЦО): организация и развитие». В рамках ознакомительной экскурсии гости посетили дочернее предприятие «КАМАЗа», входящее в число лучших российских ОЦО, – ООО «Центр обслуживания бизнеса» («ЦОБ»).
Экскурсия была организована по инициативе портала CFO-Russia.ru и Центра компетенций ОЦО. Среди участников конференции – общие центры обслуживания передовых предприятий Татарстана и России, включая ОЦО «Татнефть», ГК «Русагро», ЛУКОЙЛ-МЦПБ, МТС, Северсталь-ЦЕС, Магнит, Банк России.
В рамках экскурсии гости посетили центральный офис ООО «Центр обслуживания бизнеса» и Кадровый центр «КАМАЗ». Представители «ЦОБ» рассказали о сервисах бухгалтерского и налогового учёта, кадрового администрирования, расчёта заработной платы, рекрутинга в области обслуживания предприятий, входящих в ПАО «КАМАЗ» и в Группу «ОАТ». Также было организовано посещение автомобильного завода «КАМАЗа», где делегации продемонстрировали процесс сборки грузовых автомобилей.
В специальном формате участники конференции смогли обсудить с руководителями ООО «ЦОБ» актуальные темы: процессное управление, как стать цифровым ОЦО, как с помощью ЭДО повысить эффективность, перевод новых функций в ОЦО. Команда «ЦОБ» поделилась своим уникальным опытом с коллегами из других ОЦО и получила возможность узнать о лучших практиках ведущих российских и международных центров обслуживания.
В Группе ОАТ отметили День машиностроителя
- Суббота, 28 сентября 2024
В конце сентября свой профессиональный праздник – День машиностроителя – традиционно отмечают сотрудники предприятий Группы ОАТ (водит в структуру ПАО «КАМАЗ»). Благодаря высокому профессионализму и опыту руководителей, инженеров и представителей рабочих профессий заводы холдинга успешно справляются с ответственными задачами.
Группа ОАТ – это крупнейшее объединение предприятий-производителей. В состав холдинга входит девять производственных предприятий в пяти регионах России, которые производят автокомпоненты. Машиностроительные предприятия Группы ОАТ обладают полным технологическим циклом производства компонентов – от сырья и заготовки до крупно-узловой сборки – и производят продукцию для ведущих отечественных автоконцернов.
По традиции в эти дни на всех площадках Группы ОАТ прошли торжественные мероприятия, в рамках которых чествовали лучших работников компании. Десятки сотрудников получили награды федерального, регионального и городского уровней. За многолетний, добросовестный труд и большой личный вклад в развитие отечественного машиностроения сотрудники занесены на Доски почёта, награждены Почётными грамотами и Благодарственными письмами различных уровней.
«День машиностроителя для нас уже стал не только праздником, но и символом единства всей команды Группы ОАТ. Каждое производственное предприятие вносит свой вклад в общий успех, находя инновационные решения и обеспечивая высокое качество продукции. Работая в условиях жесткой конкуренции, работники всех уровней демонстрируют высочайший профессионализм, что способствует росту компании и устойчивости на рынке. В этот день особенно важно отметить и перспективные направления развития. Группа ОАТ активно внедряет современные технологии, мы успели оценить роль цифровизации и автоматизации процессов, что позволяет оптимизировать производство и повышает его эффективность. Я благодарю всех сотрудников компании и желаю крепкого здоровья, благополучия и уверенности в будущем», – отметил генеральный директор управляющей компании АО «ОАТ» Евгений Ротман, поздравляя коллектив.
Новые приборы для заводской лаборатории
- Суббота, 28 сентября 2024
В центральной заводской лаборатории автомобильного завода ПАО «КАМАЗ» продолжается активное освоение новых приборов.
С оснащением, которое появилось в лаборатории металловедения и нефтехимии, определение химического состава металлов и сплавов теперь занимает несколько минут, а сканер ATOS-5 из комнаты технических измерений быстро найдёт погрешности, сопоставив деталь с идеальной моделью. «В лабораторию обращаются в разных случаях – обычно необходимо проверить соответствие марки металла конструкторской документации, а бывает, надо установить причину дефекта», – пояснил начальник центральной заводской лаборатории – главный метролог автомобильного завода Сергей Меджитов.
Сначала в металле определяют одновременно содержание углерода и серы, они влияют на твёрдость продукции из этого материала. Лаборант взвешивает на корректоре массы стружку из металла, предназначенного для анализа, засыпает её в обожжённый керамический тигель и вкладывает в высокочастотную индукционную печь нового экспресс-анализатора АУС-8144. В нём она сжигается при температуре 1700 °C, при этом прибор, отделяя углекислый газ от сернистого, определяет содержание в металле углерода и серы. Результат готов в течение трёх минут. Ещё один существенный плюс – сокращение затрат на приобретение расходных материалов, в том числе химических реактивов.
Для получения более развёрнутого анализа металлов и сплавов, как чёрных, так и цветных, теперь используется новый спектрометр «СПАС-05». Работать с этим прибором удобно: пробу, химический состав которой надо определить, устанавливают на специальный столик, она выполняет функцию одного из электродов. Между пробой и вольфрамовым электродом образуется низковольтная искра. В разряде происходит испарение и свечение атомов пробы. На новом спектрометре искровой генератор позволяет выбрать оптимальный для решения задачи режим, при этом точность измерений выше.
Новые приборы постепенно вытесняют способы определения состава металла с помощью химических анализов. Меняется и характер работы лаборанта, на первый план выходит аналитика данных.
Также у лаборатории есть оптическая трёхмерная координатно-измерительная машина ATOS-5. Принцип действия ATOS-5 основан на проецировании структурированного света на сканируемый объект. В отличие от координатно-измерительных машин, которые тоже имеются в центральной заводской лаборатории, сенсор ATOS-5 – это не щуп, а 3D-сканер высокого разрешения. Каждая деталь перед установкой на специальный стол обезжиривается, а затем обрабатывается спреем, который «закрашивает» все поверхности, которые могут бликовать. После нескольких снимков под разным углом воссоздаётся объёмная фигура детали. Полученная информация загружается в программу и сравнивается с математической моделью. Зелёным цветом обозначаются части детали в допуске, синим и красным – выполненные с погрешностью. Именно благодаря такой наглядности этот вид измерения сразу стал популярен среди заводчан.
Конкурс профмастерства в Группе ОАТ
- Пятница, 27 сентября 2024
В прессовом цехе ООО «ДААЗ» (предприятие Группы ОАТ, входящей в структуру «КАМАЗа») прошёл конкурс профессионального мастерства среди электрогазосварщиков 3 разряда.
Открывая конкурс, начальник ООТиЗ Екатерина Сутягина и члены комиссии пожелали участникам успехов в состязании и дальнейшего профессионального роста. Конкурсантам предстояло продемонстрировать свои знания, выполнив теоретическую часть, и показать навыки при выполнении практического задания.
Теоретическая часть конкурса состояла из десяти вопросов – оценивалось знание технологии, техники безопасности, качества выпускаемой продукции. В рамках выполнения практического задания конкурсантам предстояло поработать с заготовками на знакомых им рабочих местах. Практическое задание по уровню сложности соответствовало 4 разряду. Тем не менее, все конкурсанты с ним справились. На протяжении всего конкурса шла упорная борьба, отрывы по баллам между участниками были минимальными.
В итоге внеочередной 4 разряд получил электрогазосварщик бригады 2541 Алексей Черенцов. Второе место по праву было присуждено Максиму Кутузову. Победители были награждены дипломами и денежными призами.
Руководители предприятий и организаций Татарстана посетили «КАМАЗ»
- Пятница, 27 сентября 2024
«КАМАЗ» посетила многочисленная делегация кандидатов в кадровый резерв раиса Республики Татарстан.
В числе гостей – заместитель генерального директора по экономике МУП «Метроэлектротранс» Лилия Баишева, начальник организационного управления МКУ «Аппарат Исполнительного комитета муниципального образования г. Казани» Эдуард Бакулин, начальник управления по развитию технического сервиса и обслуживания оборудования КНИТУ-КХТИ Алексей Баширов, руководитель Исполнительного комитета Заинского муниципального района Эмиль Галеев, директор ООО «Зеленодольский электротехнический завод» Наиль Галимов и другие руководители. Основная цель визита – переговоры по вопросам проводимой масштабной работы по внедрению цифровых технологий в производство и реализации инновационных проектов ПАО «КАМАЗ». Совещание состоялось в тренинговом центре автогиганта «Фабрика процессов».
Также в рамках ознакомительной экскурсии группа из 26 человек посетила производственные площадки «КАМАЗа». В АО «КАМА ДИЗЕЛЬ» члены делегации ознакомились с работой конвейера сборки двигателей Р6. Кроме того, делегация побывала на испытательном полигоне Научно-технического центра компании – гостям продемонстрировали новые модели автотехники КАМАЗ. Завершилась деловая программа посещением музея НП «КАМАЗ-Автоспорт», где руководители ознакомились с историей легендарной команды «КАМАЗ-мастер».
Автотехника КАМАЗ на Всероссийском конкурсе профмастерства
- Пятница, 27 сентября 2024
«КАМАЗ» предоставил автотехнику для проведения Всероссийского конкурса профессионального мастерства «Лучший водитель грузовика», который завершается сегодня, 27 сентября, в Грозном.
Конкурс организован в рамках национального проекта «Безопасные качественные дороги» Министерством транспорта Российской Федерации, ФБУ «Росавтотранс», НИИ автомобильного транспорта. В нём принимают участие представители коммерческих и унитарных транспортных организаций городов и регионов России. Цель мероприятия – совершенствование профессиональных знаний, повышение престижа профессии водителя грузового транспорта, формирование у участников дорожного движения навыков безопасного поведения. «КАМАЗ» выступил партнёром конкурса и предоставил для проведения практической части состязания три автомобиля КАМАЗ-54901 в сцепке с полуприцепами, а также три автомобиля КАМАЗ Компас 9.
Для участников, профессиональных водителей грузовых автотранспортных средств, была организована специальная площадка, на которой за рулём предоставленных транспортных средств конкурсантам предстояло пройти практические испытания – это «Скоростное маневрирование» и «Хрупкий груз». Ещё одним модулем конкурса была предусмотрена проверка уровня знаний водителей правил дорожного движения. В этом году участие в конкурсе приняли 53 водителя из 36 городов России, призовой фонд конкурса составил 1 миллион рублей.
Седельный тягач КАМАЗ-54901 (4х2) – флагман автомобилей нового поколения К5, предназначен для магистральных перевозок и задаёт новые стандарты экономичности, комфорта и надёжности. Автомобиль оснащён новым двигателем KAMAЗ-910.52-460 (Евро-5) рабочим объёмом 13 л, мощностью 482 л. с. и крутящим моментом 2403 Нм. Применение современных высокотехнологичных конструктивных решений позволило увеличить межсервисный интервал до 120 тысяч км, а ресурс двигателя до 1,5 млн км, при этом снизить расход топлива на 10% по сравнению с автомобилями предыдущего поколения. Тягач оснащён новой 12-ступенчатой роботизированной коробкой передач, обладающей низким уровнем шума, высоким КПД, что позволило снизить расход топлива.
Отдельно стоит отметить современную, просторную кабину с ровным полом и двумя спальными местами, которая даёт повышенный уровень комфорта для работы и отдыха водителя. В кабине установлена мультимедийная система с сенсорным дисплеем диагональю 15.6", с функциями навигатора, радио, системами громкой связи, воспроизведения музыки, просмотра видео online или offline, контроля параметров автомобиля, управления отопителем кабины и предпусковым подогревателем. У водителей, участвующих в мероприятии, есть отличная возможность ознакомиться с новинкой в движении и оценить все преимущества одной из новейших разработок камазовских инженеров.
Итоги конкурса будут подведены сегодня, 27 сентября. По результатам пройденных испытаний состоится награждение победителей Всероссийского конкурса профессионального мастерства «Лучший водитель грузовика – 2024».
Камазовцы на Казанском национальном полумарафоне
- Четверг, 26 сентября 2024
Сборная ПАО «КАМАЗ» заняла первое место в корпоративной лиге Казанского национального полумарафона-2024, состоявшегося в столице Татарстана в минувшие выходные.
Спортсмены соревновались на дистанциях 3 км, 10 км и 21,1 км. Бегуны стартовали на мосту «Миллениум» и финишировали на Кремлёвской набережной.
Организаторы подготовили для участников уникальные футболки и медали с национальными мотивами, а на финише участников угощали традиционной выпечкой. Кроме того, национального колорита соревнованиям добавила татарская музыка. Также в рамках двухдневной программы полумарафона прошёл массовый забег в тюбетейках.
Сборная ПАО «КАМАЗ» приняла участие в корпоративной лиге при поддержке профсоюзной организации компании. В составе команды выступили работники блока заместителя генерального директора – директора по развитию, литейного и автомобильного заводов, генеральной дирекции и «Челныводоканала». В результате забегов камазовцы завоевали первое место.
Новое оборудование в ПАО «ТМЗ»
- Четверг, 26 сентября 2024
На Тутаевском моторном заводе, дочернем предприятии «КАМАЗа» в Ярославской области, идёт монтаж нового оборудования для изготовления стержневого комплекта блока цилиндров.
Оборудование устанавливается на стержневом участке чугунолитейного цеха. Кроме стержневого автомата, в комплекс входит периферийное оборудование для окраски и сушки стержневого комплекта и технологическая оснастка на объём выпуска не менее 6 тыс. комплектов стержней в год.
По словам главного металлурга ПАО «ТМЗ» Сергея Баланцева, новое оборудование предназначено для изготовления блока цилиндров по ХТС-технологии – литьё в холоднотвердеющие смеси. К преимуществам ХТС процесса можно отнести высокое качество отливок, соблюдение максимально точных размеров, снижение энергозатрат, минимизацию вредных выбросов, снижение трудоёмкости на финишных операциях изготовления отливок и общее повышение качества труда.
После завершения подготовки производства новая технология изготовления отливок блоков будет применена в серийном производстве, старт которого запланирован на октябрь.
По новой технологии будут производиться блоки для 8-цилиндровых моторов производства ТМЗ, а также блоки для 12-цилиндровых двигателей, которые поставляются в адрес Ярославского моторного завода.
Кадровые назначения на «КАМАЗе»
- Четверг, 26 сентября 2024
Решением генерального директора ПАО «КАМАЗ» Сергея Когогина первым заместителем генерального директора ПАО «КАМАЗ» - исполнительным директором назначен Ирек Гумеров.
Ирек Гумеров начал трудовую деятельность на «КАМАЗе» инженером-конструктором Управления главного конструктора в 1986 году. С 2006 года занимал пост заместителя генерального директора ПАО «КАМАЗ» - директора по развитию. Является членом Правления ПАО «КАМАЗ» с 2001 года.
Трудовая деятельность Гумерова более 40 лет связана с разработкой и производством грузовых автомобилей КАМАЗ, перспективных образцов военной автомобильной техники для оборонно-промышленного комплекса, а также пассажирского и инновационного транспорта. В части реализации продуктовой стратегии под руководством Гумерова коллективом блока по развитию разработаны и внедрены в производство более 100 новых моделей автомобильной техники и их компонентов, реализованы и реализуются крупные инвестиционные проекты на уровне компании и всей автомобильной отрасли.
Ирек Гумеров на протяжении многих лет участвовал в формировании образовательной экосистемы, создавая возможности для молодого поколения развиваться в сфере прикладных технических знаний, умений и навыков, способствуя повышению профессиональных компетенций молодёжи, а также популяризации инженерного образования. Так он принимал активное участие в создании условий на «КАМАЗе» и в Казанском (Приволжском) федеральном университете для реализации федерального проекта «Передовые инженерные школы» с целью развития ключевого направления кадровой политики ПАО «КАМАЗ» - подготовки инженерных кадров, развития студентов и создания передовых образовательных программ обучения по самым востребованным в автопроме специальностям.
Ирек Гумеров - кандидат технических наук, активно занимается изобретательской и рационализаторской деятельностью, является автором многих публикаций и всемерно способствует развитию научного потенциала специалистов «КАМАЗа», имеет высокую профессиональную и деловую репутацию среди коллег и деловых партнёров.
За добросовестный и плодотворный труд Ирек Гумеров неоднократно отмечен республиканскими и отраслевыми наградами, ему присвоено звание «Почётный машиностроитель Министерства промышленности и энергетики Российской Федерации», «Заслуженный машиностроитель Республики Татарстан».
Владимир Курганов, ранее занимавший должность первого заместителя генерального директора ПАО «КАМАЗ» - исполнительного директора, остаётся работать в компании.
Исполнение обязанностей заместителя генерального директора ПАО «КАМАЗ» - директора по развитию временно возложено на главного конструктора ПАО «КАМАЗ» Евгения Макарова.
«КАМАЗ» выпустил 2 500 000-й грузовик
- Среда, 25 сентября 2024
Сегодня, 25 сентября, с главного сборочного конвейера автомобильного завода сошёл автомобиль КАМАЗ №2500000. Юбилейным грузовиком стал флагман модельного ряда К5 – седельный тягач КАМАЗ-54901. В мероприятии, посвящённом этому событию, приняли участие генеральный директор ПАО «КАМАЗ» Сергей Когогин, заместитель министра промышленности и торговли РФ Альберт Каримов и мэр Набережных Челнов Наиль Магдеев.
Седельный тягач КАМАЗ-54901 (4х2) предназначен для магистральных перевозок и задаёт новые стандарты экономичности, комфорта и надёжности. Автомобиль оснащён новым двигателем KAMAЗ-910.52-460 («Евро-5») рабочим объёмом 13 л, мощностью 482 л. с. и крутящим моментом 2403 Нм. Применение современных высокотехнологичных конструктивных решений позволило увеличить межсервисный интервал до 120 тысяч км, а ресурс двигателя до 1,5 млн км, при этом снизить расход топлива на 10% по сравнению с автомобилями предыдущего поколения. Тягач оснащён новой 12-ступенчатой роботизированной коробкой передач, обладающей низким уровнем шума, высоким КПД, что позволило снизить расход топлива.
Отдельно стоит отметить современную, просторную кабину с ровным полом и двумя спальными местами, которая даёт повышенный уровень комфорта для работы и отдыха водителя. В кабине установлена мультимедийная система с сенсорным дисплеем диагональю 15.6", с функциями навигатора, радио, системами громкой связи, воспроизведения музыки, просмотра видео online или offline, контроля параметров автомобиля, управления отопителем кабины и предпусковым подогревателем.
Эта модель была выведена на рынок в 2019 году, КАМАЗ-54901 стал первым представителем нового поколения К5. Новинка за короткий срок завоевала доверие потребителей, став особенно востребованной на российском рынке логистических услуг. После введения санкций со стороны недружественных стран «КАМАЗ» направил усилия на реализацию проектов, ориентированных на укрепление технологического суверенитета России и удовлетворение спроса за счёт отечественной продукции. Большое внимание было уделено и линейке К5, которая оказалась наиболее зависима от импортных комплектующих. Была проведена масштабная работа по поиску альтернативных поставщиков и локализации производства. Только для автомобиля КАМАЗ-54901 пришлось заново освоить более 2 тыс. позиций. Сегодня компания выпускает санкционно устойчивую версию автомобиля: КАМАЗ-54901 на новой компонентной базе был выведен на рынок в феврале 2023 года.
Торжественное мероприятие, посвящённое выпуску грузовика КАМАЗ под номером 2 500 000, пройдёт четвёртого октября в Набережных Челнах на автомобильном заводе ПАО «КАМАЗ», в рамках празднования Дня машиностроителя в Республике Татарстан.