Новости ПАО «КАМАЗ»
«КАМАЗ-ЛИЗИНГ» возобновил прием заявок по госпрограмме «Льготный лизинг»
- Вторник, 17 сентября 2024
Лизинговая компания «КАМАЗ» возобновила прием заявок на финансирование автотехники КАМАЗ с учетом программы МПТ субсидирования автотехники.
При оформлении договора лизинга клиентам предоставляется скидка на авансовый платёж до 10% от стоимости техники с лимитом не более 500 000 рублей на один автомобиль. На седельные тягачи поколения К5 такой лимит составляет до 850 тысяч рублей.
По программе «Льготный лизинг» клиенты могут оформить в лизинг исключительно новую технику производства ПАО «КАМАЗ», ряд моделей прицепов и полуприцепов производства ПАО «НЕФАЗ», ПАО «ТЗА», а также Компас 9 и 12 (только с локальной кабиной). Договор лизинга должен быть заключён на срок не менее 12 месяцев. Транспортное средство должно быть изготовлено в 2024 году и иметь заключение с необходимым количеством баллов.
С подробной информацией по технике, на которую распространяется субсидия, можно ознакомиться на сайте «Реестр российской промышленной продукции (ПП РФ 719 от 17.07.2015)». В действующем Реестре можно воспользоваться фильтром и отсортировать необходимую автотехнику, проверить наличие заключения и необходимое количество баллов.
В Крыму протестировали пригородный автобус НЕФАЗ
- Вторник, 17 сентября 2024
В Симферополе завершилась тестовая эксплуатация пригородного автобуса НЕФАЗ-5299-31-52.
Автобус тестировался водителями и специалистами крупнейшего транспортного предприятия в Крыму «Крымтроллейбус» в течение месяца. За время эксплуатации он проехал около 8 тысяч километров и перевёз свыше 11 тысяч пассажиров по пригородному маршруту «Симферополь – Красное». Среднесуточный пробег составил 300 км. В итоговом отчёте эксплуатирующей организации отмечено, что автобус получил высокую оценку как со стороны водителей, так и со стороны пассажиров. По мнению перевозчика, НЕФАЗ-5299-31-52 имеет приятный дизайн, комфортабельный салон, грамотную эргономику. Также положительно отмечены ездовые свойства (управляемость, разгонная и тормозная динамика), плавность хода и виброзащита, микроклимат.
Рестайлинговый пригородный автобус НЕФАЗ-5299-31-52 – это эффективное решение для пригородных маршрутов и перевозки персонала. Отличительной особенностью рестайлинговой модели от автобуса прошлого поколения является наличие накопительной площадки и аппарели для перевозки маломобильных пассажиров, которые соответствуют требованиям «Доступной среды». Кузов автобуса НЕФАЗ-5299-31-52 выполнен из стеклопластиковых панелей. Модель комплектуется двигателем КАМАЗ мощностью 221,5 кВт, автоматической коробкой передач и независимой передней подвеской, что обеспечивает плавность хода, комфорт и манёвренность.
При разработке рестайлинговой модели инженеры позаботились и об удобстве водителей. Их рабочее место также было усовершенствовано: улучшен обзор, установлена эргономичная панель приборов, которая обеспечивает полное отображение всех рабочих органов управления автобуса. Кроме того, в рестайлинговой модели отсутствуют ступени при входе в салон, автобус оснащён системой «книлинг» для удобного входа пассажиров. Общая пассажировместимость – 86 человек.
Создан отраслевой клуб по искусственному интеллекту в машиностроении
- Понедельник, 16 сентября 2024
Под руководством KAMAZ Digital, дочерней ИТ-компании автогиганта, на базе Альянса в сфере искусственного интеллекта создан отраслевой клуб «ИИ в машиностроении». Он станет площадкой для развития технологий генеративного ИИ в инжиниринге и промышленном дизайне.
Идея создания нового отраслевого клуба была озвучена на дизайн-сессии «GenAI в инжиниринге и промышленном дизайне», организованной ключевыми производственными компаниями страны при поддержке Сбера и Альянса в сфере ИИ. Среди участников – Сбер, «Газпром нефть», КАМАЗ, Яндекс, VK, РФПИ, «Сибур», АО «ОХК «Уралхим», ГК «Русагро», «Северсталь», ГК «Самолет», Т-банк и другие.
Участники клуба должны решить задачу по созданию условий для более быстрого внедрения ИИ в разработке сложных изделий и стимулированию полезных применений разработок крупных технологических компаний. Новый отраслевой клуб станет уже пятым на базе Альянса в сфере ИИ. Ранее были созданы и функционируют клубы, которые отвечают за развитие ИИ в здравоохранении, транспорте, строительстве и агропромышленном комплексе.
«Отечественная промышленность сегодня находится в состоянии хоккеиста, которому нужно бежать туда, где шайба окажется в следующий момент. Пока мы видим, что рынок отечественного программного обеспечения в области инжиниринга развивается в парадигме устоявшихся процессов. С большой осторожностью мы сегодня подняли вопрос о том, что для прыжка в будущее нужно не просто получить новый софт, нужно начать перестраивать процессы инжиниринга в новой парадигме, в которой ИИ отведена не роль второго пилота, а главного конструктора», – отметил генеральный директор КАМАЗ Digital Эльдар Шавалиев.
«GenAI-технологии становятся всё более универсальными, а их внедрение и применение в каждом конкретном продукте упрощается и удешевляется. Прогресс в генеративном дизайне позволяет говорить о том, что в короткие сроки мы дойдём до инжиниринга, который будет делаться в значительной степени генеративными моделями. В Сбере мы уже умеем добавлять в GenAI-модели новые модальности, в том числе нестандартные вроде банковских транзакций. Но нам нужна правильная постановка бизнес-задачи, а также критерии понимания того, решает ли модель поставленную задачу или нет. И здесь Сберу без промышленных компаний не обойтись. Важно, что они могут делиться своими знаниями, наработками, а мы на их основе – совершенствовать наши GenAI-модели. В такой синергии получаются реально работающие продукты, которые идут в промышленную эксплуатацию. Генеративный искусственный интеллект поможет промышленности выйти на новый уровень», – прокомментировал старший вице-президент, руководитель блока «Технологическое развитие» Сбербанка Андрей Белевцев.
Блок по автокомпонентам: фокус на устойчивое развитие
- Понедельник, 16 сентября 2024
Подведены промежуточные итоги работы Блока по автокомпонентам ПАО «КАМАЗ», созданного в компании год назад.
Главная задача подразделения, объединившего дочерние предприятия, выпускающие разную востребованную на рынке продукцию, – уверенное развитие. Первые итоги совместных действий подвёл руководитель блока – заместитель генерального директора ПАО «КАМАЗ» по автокомпонентам Юрий Герасимов. «Всем подразделениям блока в той или иной мере пришлось пройти перезагрузку – у «КАМАЗа» свои корпоративные ценности, требования к качеству продукции и сжатые сроки реализации проектов. Определяющей стала политика, которую проводит генеральный директор «КАМАЗа» Сергей Когогин в отношении дочерних предприятий, их развитию уделяется столько же внимания, сколько предприятиям основной технологической цепочки», – пояснил Юрий Герасимов. Он также добавил, что это касается не только применения инструментов и методов работы на производстве, но и развития персонала. Колледжи Тутаева, Тольятти, Димитровграда, Белебея, как и Набережных Челнов, активно участвуют в федеральной программе «Профессионалитет», направленной на подготовку рабочих востребованных на рынке специальностей.
Уход европейских автопроизводителей подстегнул интерес к отечественной продукции. Самый востребованный продукт – это крепёжные изделия. Их поставляет на «КАМАЗ» и на АвтоВАЗ Белебеевский завод «Автонормаль» (БелЗАН). За короткий период этот коллектив освоил выпуск 250 видов новой продукции, большая работа была проведена и со специалистами Научно-технического центра «КАМАЗа» по подбору и унификации имевшихся в обороте болтов, гаек, пружин. Испытания показали их высокую надёжность.
На Тутаевском моторном заводе для «КАМАЗа» был создан центр ответственности по производству лебёдок. В рамках этого проекта удалось не только нарастить объём их выпуска почти в пять раз, но и выполнить заказ Окской судоверфи на этот вид продукции, заместив зарубежного партнёра.
Активно идёт освоение новых изделий и на Скопинском автоагрегатном заводе («СААЗ Комплект»). Стойки и амортизаторы разработаны с учётом жёстких требований потребителей, а новая технология окраски значительно продлит их срок службы. Предприятие «Автосвет» из Димитровграда, входящее в Группу ОАТ, сейчас поставляет фонари, фары и другую светотехнику не только на АвтоВАЗ, но и для большегрузов поколения К5. И таких примеров много.
«Практически все предприятия блока активно осваивают выпуск новой продукции, но поистине знаковым прошедший год стал для Тутаевского моторного завода, который является ещё и поставщиком Петербургского тракторного завода. Для этого потребителя был освоен выпуск двигателя с чугунной головкой блока цилиндров. В рамках этого проекта было закуплено новое оборудование – обрабатывающие центры и машины для производства стержней. Новые технологии позволят снизить себестоимость продукции и значительно улучшить её качество», – отметил Юрий Герасимов.
В этом году на площадке этого предприятия планируется начать производство двигателей с системой Common Rail. Это событие станет новой вехой в техническом развитии предприятия, а сельское хозяйство получит трактора с экономичным и надёжным двигателем. Ещё одно направление для сельскохозяйственной тематики – изготовление на этой площадке двигателя Р6. Он будет поставляться на Петербургский тракторный завод и в Ростсельмаш. В цехе, где разместится их производство, уже приступили к капитальному ремонту.
«Было бы правильно дождаться показателей по итогам года, не зря говорят, что цыплят по осени считают. Но уже сегодня практически все предприятия блока являются прибыльными и зарабатывают на развитие своего производства, а это ещё одна задача, поставленная год назад, – подчеркнул Юрий Герасимов. – Сейчас разрабатывается проект развития блока до 2030 года. Задач много, они разной степени сложности, многие будут решаться при участии специалистов НТЦ и Технологического центра «КАМАЗа». Работы хватит всем».
«КАМАЗ-ЛИЗИНГ» принял участие в «Гонке героев»
- Воскресенье, 15 сентября 2024
В атмосфере «Битвы эпох» команда Лизинговой компании «КАМАЗ» достойно прошла трассу протяжённостью 10 км с 38 препятствиями, в полном составе придя на финиш во Всероссийском забеге «Гонка героев».
В этом году на соревнования в Менделеевск приехало 234 корпоративные команды, 3100 участников и 7000 зрителей со всей России, стран СНГ, Южной Кореи и Китая.
«С осени прошлого года наша команда целенаправленно готовилась к гонкам с препятствиями, тренировки проводили опытные тренеры. Так что к «Гонке героев» мы были и физически готовы, и заряжены эмоционально. Считаю это одним из лучших командообразующих инструментов, где чувствуешь плечо товарища, и каждый готов протянуть руку помощи, подстраховать, подбодрить и порадоваться очередному пройденному препятствию. Однозначно мы хотим участвовать ещё, открывать новые локации», – рассказал капитан команды Лизинговой компании «КАМАЗ» Никита Локтев.
Сборная «КАМАЗ-ЛИЗИНГа» из 10 человек в костюмах в стиле 90-х годов преодолела «Лианы Джуманджи» «Пик коммунизма», «Змиев вал», «Чёрную пирамиду Гизы», «Берлинскую стену», «Лабиринт Минотавра» и другие препятствия за 2 часа 38 минут 42 секунды. «Поддержка, сплочённость – вот главное на «Гонке героев». Наша команда достойно прошла все испытания», – рассказала представитель команды Лизинговой компании «КАМАЗ» Светлана Залалова.
На мероприятии для зрителей была обустроена зона с мастер-классами. Желающие смогли принять участие в эстафете семейного огня. Вечером состоялся рок-концерт с кавер-группами из Набережных Челнов и Казани. Хедлайнером вечера стала команда «Tribute Король и Шут». «Адреналин – вещь. Столько сил я в себе еще не чувствовала. Буду и дальше тренироваться и готовиться к следующим соревнованиям», – поделилась впечатлениями участник команды «КАМАЗ-ЛИЗИНГ» Зульфира Султеева.
Руководство компании «КАМАЗ-ЛИЗИНГ» заботится о здоровье и физической форме сотрудников. Для всех желающих заниматься физической активностью арендован фитнес-зал с тренажерами и прочим спортивным инвентарем, а также есть возможность играть на профессиональном поле в волейбол.
Вместо бумажного документа – видеоинструкция
- Воскресенье, 15 сентября 2024
Формат документации по ремонту и обслуживанию КАМАЗов претерпел изменения: теперь информация подаётся не в текстовом виде, а как видеоконтент, что гораздо доступнее и понятнее для потребителей.
Такой формат был предложен в рамках молодёжного проекта, разработанного командой инженера-конструктора Научно-технического центра «КАМАЗа» Антона Александрова. «Идея проекта давно витала в воздухе, ведь как бы тщательно ни прорабатывалась документация в бумажном варианте, сейчас для изучения ремонта агрегатов активно используется видеоформат. Он лучше воспринимается и позволяет клиентам значительно сократить время на ознакомление с инструкцией, снизить число возникающих вопросов», – рассказал руководитель проекта, инженер-конструктор КО эксплуатационно-технической документации и надёжности Антон Александров.
Инструкции в новом формате решили разместить на портале электронно-эксплуатационной документации (ЭЭД). Персоналу для выполнения задачи было предоставлено необходимое программное обеспечение. Начав работу, команда рассчитывала снизить на четверть количество заявок на техническую поддержку потребителей и значительно сократить время на подготовку технологических карт по ремонту.
На начальном этапе были подготовлены видеоинструкции для четырёх операций, включая трудоёмкий процесс по разборке и сборке раздаточной коробки КАМАЗ-6522 с использованием специального инструмента и соблюдением технических требований. «Разработка документации в новом формате возможна только для автомобилей, узлов и агрегатов, имеющих трёхмерные модели, – пояснил Антон Александров. – Они доступны для автомобилей поколений К3, К4 и К5. Сложности возникают при «разбивке» моделей на более мелкие детали из-за того, что некоторые поставщики комплектующих предоставляют только внешнюю оболочку трёхмерной детали с габаритными чертежами, а этого недостаточно, так как отсутствует внутренняя структура модели».
Тем не менее количество документов в новом формате будет постепенно увеличиваться. В приоритете – разработка видеоинструкций по наиболее востребованным ремонтным работам, актуальным для клиентов «КАМАЗа». Определяются они благодаря обратной связи с потребителем, который уже протестировал предоставленные видеоинструкции и дал предложения по их улучшениям.
Команда в ходе проекта утвердила инструкцию по разработке мультимедийной ремонтной документации, акт её тестирования на портале электронно-эксплуатационной документации и передала их в промышленную эксплуатацию. Со всеми задачами специалисты справились за три месяца. Экономический эффект проекта составил около 250 тыс. рублей.
Модернизированный двигатель ПАО «ТМЗ» проходит испытание у потребителя
- Суббота, 14 сентября 2024
Модернизированный дизельный двигатель 8801.10, изготовленный на дочернем предприятии «КАМАЗа» – Тутаевском моторном заводе – в июне, проходит испытания в составе трактора «Кировец».
В августе завершились заводские испытания трактора «Кировец» с модернизированным двигателем ТМЗ на Петербургском тракторном заводе. Следующий этап – тепловые испытания трактора в Поволжской МИС, которые планируется завершить в сентябре.
Двигатель 8801.10 оборудован электронной системой управления и топливной системой аккумуляторного типа Common Rail отечественного производства. Для повышения экономичности, надёжности работы и увеличения срока службы на двигатель устанавливаются чугунные головки цилиндров. С целью уменьшения нагрузок на подшипники, повышения ресурса и улучшения удобства обслуживания, привод агрегатов двигателя (водяного насоса, генератора, компрессора кондиционера) осуществлён поликлиновыми ремнями с автоматическим натяжителем.
Пользователи «Хороших новостей» на «КАМАЗе»
- Суббота, 14 сентября 2024
На этой неделе «КАМАЗ» посетила пользователь мобильного приложения «Хорошие новости», блогер Ксения Клецкова, выбравшая поездку на автогигант в качестве поощрения за свою активность.
Суперприз «Визит на «КАМАЗ» с посещением производства и музея был представлен компанией как стимул для пользователей, занимающихся продвижением позитивного контента в Интернете. Проект «Хорошие новости», созданный по инициативе Общественной палаты Российской Федерации, уже почти год является партнёром ПАО «КАМАЗ», публикуя новости о достижениях корпорации в приложении.
Одна из самых активных пользователей «Хороших новостей» Ксения Клецкова и её супруг Максим приехали из Сыктывкара. В рамках экскурсии они побывали на финишном производстве «КАМАЗа» – автомобильном заводе, ознакомились с работой конвейера сборки кабин и главного сборочного конвейера и увидели, как из разных узлов и деталей собираются грузовики КАМАЗ. Специалисты завода рассказали о сборочном конвейере и производственном процессе, ответили на вопросы Ксении и Максима. Гости были впечатлены масштабами камазовского производства и автоматизацией процессов.
Не менее интересным и познавательным был следующий пункт экскурсионной программы – посещение Музея «КАМАЗа». В сопровождении директора камазовского музея Александра Чухонцева гости ознакомились с первым автомобилем КАМАЗ, который сошёл с конвейера 16 февраля 1976 года – выпуск первого большегруза КАМАЗ был знаменательным событием для всей страны. Также вниманию гостей был представлен двухмиллионный автомобиль с автографом Президента России Владимира Путина и множество других интересных экспонатов, каждый из которых раскрывает уникальную историю ведущего машиностроительного предприятия России, которому в декабре этого года исполнится 55 лет.
«Команде «Хороших новостей» и «КАМАЗу» я желаю всегда только хороших новостей! Признательна проекту за то, что вы аккумулируете много интересной и важной, разнообразной информации в одном приложении. Это информация, которая развивает, образовывает, которая ориентирована на все сферы нашей многогранной жизни. Приятным бонусом для меня стала возможность обменять «хорошие баллы», полученные за участие в событиях «Хороших новостей», на поездку в Набережные Челны и посещение Музея «КАМАЗа». Большое спасибо за организованный визит! Было очень интересно и познавательно», – отметила Ксения Клецкова.
«КАМАЗ-ЛИЗИНГ» встретился с дилерами в Екатеринбурге
- Пятница, 13 сентября 2024
«КАМАЗ-ЛИЗИНГ» совместно с автопроизводителем грузовиков КАМАЗ продолжает проводить рабочие встречи с дилерами в регионах России.
В этот раз представители компаний собрались в Екатеринбурге для обсуждения острых вопросов в Уральском и Сибирском федеральных округах. Кроме того, спикеры «КАМАЗа» сделали акцент на продвижении новых грузовиков КАМАЗ-54901, обсудили вопросы ускорения процесса диагностики автомобилей при выполнении гарантийных обязательств, а также оперативного обеспечения необходимыми запасными частями.
Представитель Блока продаж АО «Лизинговая компания «КАМАЗ» Альбина Каримова в своем докладе рассказала о выгодных лизинговых программах «Ставка ниже» и «Лизинг на 7 лет» на автомобили КАМАЗ-54901 и полуприцепы НЕФАЗ, ТЗА, UAT. По словам спикера, дилеров заинтересовала возможность предоставления клиентам нулевого аванса, лизинговых каникул и увеличенная выкупная стоимость автомобилей.
Профориентационная экскурсия в электробусный парк для первокурсников
- Пятница, 13 сентября 2024
ООО «СЭТранс», дочерняя компания «КАМАЗа», организовала для учащихся Московского автодорожного колледжа им. А.А.Николаева познавательную экскурсию в электробусный парк «Салтыковка» в Москве.
Третий в Москве специализированный электробусный парк «Салтыковка», открытый в декабре 2023 года, оснащён по последнему слову техники. Здесь специалисты компании «СЭТранс» поддерживают техническую готовность инновационного пассажирского транспорта КАМАЗ, задействованного на маршрутах на востоке столицы. В «Салтыковке» трудятся автослесари, автоэлектрики, мастера по ремонту и обслуживанию автотехники – этим профессиям обучают в МАДК им. А.А.Николаева. Учитывая, что парк электробусов КАМАЗ в Москве постоянно пополняется, и потребность в квалифицированных специалистах растёт, ООО «СЭТранс» взяло на себя обязательства по содействию в организации обучающих, информационных и профориентационных мероприятий для студентов колледжа.
В ходе экскурсии, проведённой руководителем группы производственного обучения ООО «СЭТранс» Евгением Русиным, первокурсники МАДК получили представление о деятельности электробусного парка, познакомились с условиями труда, требованиями техники безопасности, оснащённостью рабочих мест. Также гости получили ответы на вопросы о технических характеристиках обслуживаемых транспортных средств. Под контролем работников СТО ребята изучили электробус новой модификации КАМАЗ-6282 с увеличенным запасом хода: желающие смогли со стремянки увидеть установленные на крыше литиевые аккумуляторы и пантограф, заглянуть в моторный отсек, проверить функции управления в кабине.
В этом году среди обучающихся по специальностям, которые считаются преимущественно «мужскими», много девушек – их интересовали возможности трудоустройства в выбранной сфере. «Работа на современной СТО по плечу даже хрупкой девушке: операции автоматизированы либо механизированы, применяются вспомогательные средства, благодаря которым приложение большой физической силы не требуется», – заверил слушателей Евгений Русин. При этом он подчеркнул, что для работы с электрическим транспортом, в отличие от традиционных автосервисов, в обязательном порядке необходимы базовые знания в области физики и электротехники.
В завершение визита для студентов организовали традиционный квиз по информации, представленной на экскурсии. Также все ребята получили от компании «СЭТранс» памятные подарки, а самые внимательные и заинтересованные слушатели – мерч с символикой «КАМАЗа». «Это наша первая, но не последняя встреча, – пообещал первокурсникам Евгений Русин. – Профессионалами не рождаются, а становятся, и мы поможем вам получить и освоить все необходимые для работы знания, умения и навыки».
Мероприятие оказалось полезным не только для учащихся, но и для преподавателя МАДК Сергея Климкина, сопровождавшего первокурсников. Он поблагодарил сотрудников ООО «СЭТранс» за организацию экскурсии и выразил уверенность, что подобные инициативы помогут повысить вовлеченность ребят в учебный процесс и задать правильный вектор дальнейшего развития в профессии.