ООО "АВТОГРАД"

  официальный дилерский центр ПАО «КАМАЗ» по Белгородской области

Телефон для справок:

8-800-505-65-21

Новости ПАО «КАМАЗ»

Новый двигатель ПАО «ТМЗ» успешно прошёл полевые испытания

Завершились полевые испытания бульдозера D30, оснащённого двигателем производства ПАО «Тутаевский моторный завод», дочернего предприятия «КАМАЗа» в Ярославской области.

Испытания головного образца бульдозера D30, оснащённого двигателем ТM3 8487.10-03 мощностью 450 л.с., провело ООО «ДСТ-Урал» (г. Челябинск) – потребитель продукции Тутаевского моторного завода.

Бульдозер D30 массой 55 тонн предназначен для выполнения объёмных карьерных работ: послойной разработки скальных грунтов, перемещения пород, планировки площадок, трасс и других вспомогательных операций. За шесть месяцев эксплуатации на объектах крупной нефтедобывающей компании в Тюменской области бульдозер, оснащённый новой моделью двигателя ПАО «ТМЗ», наработал более 1100 моточасов с средним расходом топлива 23-25 литров в час. По мнению челябинских инженеров, двигатель 8487.10-03 зарекомендовал себя, как надёжный силовой агрегат.

«Увepeнно движется, используя рыхлитель, заглубляясь в мёрзлый грунт. При движении с грунтом передвигает полный отвал, при этом чувствуется запаc по мощности», – так прокомментирован ход испытаний новой машины с двигателем ТМЗ в отчёте ООО «ДСТ-Урал».

 

Пассажирская автотехника КАМАЗ на выставке в Смоленске

Новинки в линейке пассажирского транспорта ПАО «КАМАЗ» – автобус КАМАЗ-4280-F5 и низкопольный троллейбус КАМАЗ-62825 были представлены на выставке автомобильной техники, приуроченной к итоговой конференции Минтранса Смоленской области.

Модель КАМАЗ-4280-F5 Вега ведущий российский производитель грузовой и пассажирской автотехники вывел на рынок во второй половине 2024 года. Автобус имеет современный экстерьер и просторный салон. Задняя подвеска – пневматическая, что позволяет эксплуатировать технику в различных российских условиях. Также среди преимуществ – наличие современных систем безопасности, надёжность и ресурс основных узлов и агрегатов. Низкие эксплуатационные расходы и наличие запасных частей в России делают КАМАЗ Вега ещё более привлекательным для российских перевозчиков. К тому же при соизмеримых габаритных размерах с ближайшими конкурентами у автобуса КАМАЗ длиной 8,5 м выше управляемость и меньший радиус разворота. По желанию заказчика возможна оригинальная покраска кузова автобуса. Общая пассажировместимость – 65 человек, мест для сидения – 19, плюс два откидных сиденья и место для инвалида-колясочника.

Автобус КАМАЗ-4280-F5 Вега на некоторое время останется в автопарке Смоленска для проведения испытаний на городских маршрутах. Интерес к новой модели компании проявляют и другие российские города: в конце 2024 года и в марте 2025 года автобус проходил тестовую эксплуатацию в Сочи и Ставрополе.

Низкопольный троллейбус КАМАЗ-62825 – ещё одна новинка в продуктовом портфеле компании. Среди его преимуществ – накопители энергии, позволяющие автономно преодолевать расстояние до 30 км, что, к примеру, особенно важно для обслуживания новых городских районов, в которых отсутствует контактная сеть. Возможность автономно передвигаться позволит расширять и гибко изменять маршрутную сеть, снижать затраты на инфраструктуру. Зарядка батареи происходит от контактной сети во время движения. В линейке комплектаций предусмотрена вариативность компоновки батарейных модулей по запасу хода до 30 км в максимальной комплектации.

Силовая установка оснащена асинхронным двигателем мощностью от 150 до 180 кВт в зависимости от комплектации. Применяются электродвигатели отечественной разработки с большим КПД, позволяющим динамично и плавно двигаться в городском потоке.

Низкопольный троллейбус КАМАЗ-62825 отличает широкий функционал базового оснащения. Уже в стартовой комплектации машина оснащена тормозами с антиблокировочной системой, светодиодными фарами ближнего и дальнего света, электронной системой информирования пассажиров. Для водителя предусмотрено кресло на пневмоподвеске, регулируемая по наклону и вылету рулевая колонка, мультируль. Панель приборов оснащена ЖК монитором, на который выводятся все основные параметры троллейбуса. В троллейбусе предусмотрено 34 места для сидения и три откидных кресла. Общая пассажировместимость – до 90 человек, в зависимости от комплектации. Транспорт полностью соответствует требованиям программы «Доступная среда».

Конкурс наставников в ПАО «КАМАЗ»

На «КАМАЗе» состоялся первый корпоративный конкурс профессионального мастерства «Лучший наставник-2025».

Заявки на участие подали 34 человека, все они прошли обучение в рамках специальной программы «Подготовка наставника». В формате личного зачёта каждый из опытных рабочих на первом этапе должен был решить кейс, посвящённый выбору наиболее эффективных методов и инструментов обучения стажёра, а также оценке действий наставника. Второй этап представлял собой тестовое задание – за отведённое время надо было ответить на 16 вопросов. В рамках конкурса также был организован мастер-класс для участников, посвящённый эффективным инструментам коммуникации.

«Наставничество – это не просто передача знаний и опыта, это искусство вдохновлять, мотивировать и помогать другим достигать больших высот, – отметила заместитель директора Корпоративного университета «КАМАЗа» Ольга Плиева.А ещё конкурс – это не только возможность определить лучших. Для нас, организаторов, важно укрепление корпоративной культуры, формирование профессионального сообщества». В свою очередь начальник отдела кадров завода двигателей Татьяна Карпова убеждена, что благодаря конкурсу можно услышать новые предложения и идеи заводских профи и внедрить лучшие из них в мегапроект «Наставничество».

По итогам первого корпоративного конкурса наставников третье место завоевал наладчик автоматических линий и агрегатных станков завода двигателей Азат Чинаев. «Серебро» у наладчика оборудования металлопокрытия и окраски цеха изготовления лонжеронов прессово-рамного завода Рамиля Рахматуллина. Абсолютным лидером стал мастер автомобильного завода Владислав Фёдоров.

Победители награждены специальными дипломами и денежными премиями.

Собран первый каркас для новой кабины К5

На «КАМАЗе» собран первый каркас кабины поколения К5 для нового автомобиля, предназначенного для МЧС. Продукт изготовлен в рамках второго этапа проекта импортозамещения флагманской серии КАМАЗа, средства на его реализацию были выделены Фондом развития промышленности РФ.

В разработке и изготовлении нового каркаса приняли участие сотрудники проекта «Реинжиниринг автопроизводства и создание перспективного семейства автомобилей КАМАЗ», Научно-технического центра, прессово-рамного завода, завода каркасов кабин. Эта кабина для нового большегруза будет ýже и ниже флагманской модели КАМАЗ-54901. В конструкции появился высокий моторный тоннель, который обеспечивает компоновочное решение по более низкой установке кабины. Такой тип необходим для оснащения автомобиля специализированным оборудованием, той же лестницей, а также повышения оперативности действий экипажей МЧС, спешащих на помощь. Другое важное отличие конструкции каркаса кабины – двери с вырезом под колёсную арку. Также для нового каркаса были дополнительно заказаны шесть штамповых и столько же контрольных оснасток. На заводе были проведены испытания и приёмка штампов на линии, все детали соответствовали конструкторской документации.

Большая работа велась в производственном корпусе представителями отдела подготовки производства и ремонтной службы завода каркасов кабин, отвечающих за модернизацию оборудования линии. Ночью производился монтаж и отладка оборудования, программирование роботов и логистических контроллеров линии, а с началом утренней смены завод должен был вновь начать ритмично выпускать серийную продукцию.

«На линии были установлены два новых больших вальцовочных ложемента, новые захваты для этого типа дверей. Чтобы ввести в цепочку новую автоматизированную ячейку, пришлось перепрограммировать огромное количество роботов, – пояснил руководитель отдела по подготовке производства завода каркасов кабин Дамир Фаттахов. – Это долгий кропотливый труд, чего только стоит программирование роботов окрасочной линии под новый силуэт каркаса! А отладка роботизированной вальцовки дверей каркаса кабины? Ранее это могли делать только специалисты крупнейших европейских компаний, но теперь тонкости этого процесса известны и нашим программистам».

Каркас новой кабины соответствует всем требованиям по качеству. Возможности линии сварки каркасов расширились, теперь на ней производят дополнительный тип каркаса кабины и дверей для поколения К5. Всего освоено четыре типа каркаса кабины. Продуктовый портфель предприятия увеличился, а его перспективы развития обретают новые очертания.

«Новый каркас будет направлен на автомобильный завод для сборки кабины, а затем отправится на вибрационные испытания в НТЦ. Для опытной команды, объединившей 20 специалистов из разных подразделений компании, это успешный итог работы, которая длилась чуть больше года. В рамках проекта удалось изготовить штамповую оснастку, которая быстро прошла испытания на линии ПРЗ, что говорит о слаженной работе с изготовителем», – подвёл итог руководитель подпроекта «Локализация штампованных деталей кабины К5. Фаза 2» Антон Крюков. В перспективе эта модель поколения К5 успешно заменит кабины поколения К3, которые широко использовались на КАМАЗах не один десяток лет. В совокупности с «Компасом» вид нового транспорта сможет закрыть всю нишу развозных и специальных автомобилей.

Напомним, первый этап локализации штампованных деталей для кабины К5 стартовал в 2016 году. Группой во главе с руководителем проекта Ильдаром Гараевым был определён перечень из 186 деталей и узлов. Для их изготовления был размещён заказ на 332 штампа. Через два года уровень локализации составил 71%. Во вторую фазу проекта было изготовлено 200 штампов и освоен выпуск 160 деталей. Выпуск каркаса кабины поколения К5 для МЧС стал его продолжением.

День чувашской кухни в Группе ОАТ

В столовой АО «ДААЗ» (предприятие Группы ОАТ, входит в структуру «КАМАЗа») состоялся День чувашской кухни. Работники предприятий димитровградской промышленной площадки оценили разнообразие и оригинальность национальных блюд.

День чувашской кухни стал настоящим праздником для гурманов. Посетители столовой смогли отведать традиционные блюда чувашской кухни – шартан (домашняя колбаса), хуплу (пирог с мясом и картофелем), какай-шурпи (мясной суп) и чак-чак (сладкое лакомство). Повара АО «ДААЗ» постарались воссоздать аутентичный вкус национальных блюд.

Отдельное внимание в этот день было уделено тематическому оформлению столовой, которое включало национальные орнаменты и предметы чувашского быта. Гости мероприятия узнали много интересного о культуре и истории Чувашии.

«Мы рады, что смогли порадовать наших сотрудников таким необычным и вкусным праздником», – отметила генеральный директор АО «ДААЗ» Елена Гаврилова.День чувашской кухни – это прекрасная возможность ознакомить людей с традициями и культурой другого региона. Подобные мероприятия способствуют укреплению корпоративного духа и создают позитивную атмосферу на предприятии».

Организаторы планируют и в дальнейшем проводить подобные тематические дни, работники смогут ознакомиться с национальной кухней различных народов России и мира.

 

Детям сотрудников «НЕФАЗа» показали производство автобусов

В ПАО «НЕФАЗ», дочернем предприятии «КАМАЗа» в Башкортостане, прошли очередные профориентационные экскурсии для детей сотрудников.

В этот раз познавательные экскурсии по производственным цехам и музею предприятия прошли под названием «На работу к маме». Напомним, что в феврале проводились аналогичные встречи «На работу к папе». Дети работников в возрасте от 12 до 16 лет смогли получить представление о том, какую автотехнику выпускают на «НЕФАЗе» – крупнейшем предприятии города Нефтекамска. Они узнали, как происходит процесс сборки автобуса, начиная от заготовки металлических оснований, создания каркаса будущего автобуса, его обшивки, оснащения комплектующими и заканчивая проверкой на прочность. Ребята увидели, как НЕФАЗ совершает свою первую поездку, и первыми зашли в совершенно новый автобус, который скоро отправится в автопарк для перевозки пассажиров. Организаторы экскурсии выразили надежду, что визит на «НЕФАЗ» станет одним из ярких детских впечатлений, которое запомнится ребятам на долгие годы.

«Мне понравилась экскурсия по «НЕФАЗу», где выпускают такие большие КАМАЗы и красивые автобусы НЕФАЗ. Мне бы хотелось вернуться и посмотреть уже другие цеха. Нам показали, как устанавливают стекло на автобусе, я это видела впервые, и было очень интересно. Смотрела на мостовые краны, о которых рассказывала мама, так как сама работает на нем. Я давно хотела побывать у мамы на работе и увидеть, где и кем она работает», – поделилась своими впечатлениями от экскурсии Арина Шайхутдинова, дочь машиниста крана цеха №1 Эльзы Шайхутдиновой.

«Сегодня я посетил с экскурсией автозавод «НЕФАЗ». По моему мнению, эта экскурсия была достаточно информативна и интересна всем её посетившим. Лично мне она понравилась тем, что я повторно там находился, и сам завод не стоит на месте, а движется вперёд», – отметил Кирилл Калиев, сын начальника бюро отдела главного механика Альбины Зиннуровой.

Профориентационные экскурсии в ПАО «НЕФАЗ» проводятся регулярно и уже стали важной частью корпоративной культуры и значимым направлением кадровой политики компании.

Награда в Группе ОАТ

Сотрудник ООО «Автосвет» (предприятие Группы ОАТ, входит в структуру «КАМАЗа») отмечен высокой наградой за вклад в организацию Общероссийской акции взаимопомощи #МыВместе.

Ведущий инженер по АСУП ООО «Автосвет» Николай Бочкарев награждён грамотой и медалью «За бескорыстный вклад в организацию Общероссийской акции взаимопомощи #МыВместе». Награда учреждена Распоряжением Президента РФ Владимира Путина. Памятная медаль была вручена сотруднику Группы ОАТ за активное участие и вклад в организацию и проведение акции #МыВместе, направленной на поддержку пожилых и маломобильных граждан старше 60 лет, не прошедших вакцинацию, а также медицинских сотрудников во время пандемии COVID-19.

Николай Бочкарев проявил себя как инициативный и ответственный сотрудник, посвятив свое время доставке продуктов и медикаментов нуждающимся, оказанию волонтерской помощи в медицинских учреждениях, организации сбора средств. Его самоотверженность и готовность прийти на помощь стали ярким примером гражданской ответственности и социальной активности.

«Для нас большая честь, что сотрудник нашей компании получил такую высокую оценку своего труда, – отметила директор по персоналу ООО «Автосвет» Галина Федорченко. – Николай Бочкарев – пример для подражания, и мы гордимся тем, что он работает в нашей команде. Компания «Автосвет» всегда поддерживала и будет поддерживать инициативы, направленные на помощь людям и развитие общества».

В ПАО «ТМЗ» реализуется пилотный проект по обучению сотрудников

На Тутаевском моторном заводе, дочернем предприятии «КАМАЗа» в Ярославской области, реализуется пилотный проект по групповому обучению работников с целью более качественной подготовки и переподготовки вновь поступающих рабочих.

Службой управления персоналом компании организовано обучение вновь принимаемых сотрудников и тех, кто повышает квалификацию в этом году. Разработан лекционный, раздаточный материал и вопросы к тестовым заданиям по учебным программам, реализуемым на заводе. Еженедельно по четвергам в учебных классах проводятся занятия для групп в составе 10-12 человек.

Первая группа проходит обучение с 27 февраля по 3 апреля. Преподаватели, в числе которых инженеры-технологи, инженеры-конструкторы, сотрудники службы управления персоналом и группы по развитию производственной системы ТМЗ, ознакомят обучающихся с продукцией завода, проведут занятия по материаловедению, чтению чертежей, допускам и посадкам, основам термической обработки, научат правильно организовать своё рабочее место и проводить контроль качества. Обучение завершится тестированием.

В будущем планируется организовать обучение по аналогичной программе и для мастеров производственных участков.

Автотехника КАМАЗ на условиях льготного лизинга

Автотехнику КАМАЗ можно приобрести на условиях льготного лизинга от партнёра автогиганта – компании «Росагролизинг».

АО «Росагролизинг» запустило льготный лизинг на приобретение техники. Программа распространяется на модельный ряд автомобилей, прицепов и полуприцепов Группы компаний «КАМАЗ». Акцией могут воспользоваться сельскохозяйственные товаропроизводители и другие предприятия АПК.

Специальная акция «Оттепель» действует до 31 марта 2025 года и предусматривает приобретение техники без первоначальных вложений. Технику ПАО «КАМАЗ» можно приобрести в лизинг без первоначальных вложений с отсрочкой платежей до октября 2025 года. Максимальный срок лизинга при оформлении заявки на лизинг по акции – до 7 лет. В условиях акции – каникулы по платежам по основному долгу до октября 2025 года, аванс от 0%, сокращённый пакет документов, график платежей на выбор (аннуитетный, регрессивный, сезонный, сезонный индивидуальный).

Акция совмещается с программами господдержки. На технику российского производства предоставляется субсидия Минсельхоза РФ.

«НЕФАЗ»: планы на 2025 год

На «НЕФАЗе», дочернем предприятии «КАМАЗа» в Башкирии, подвели итоги работы завода в 2024 году и наметили планы на текущий год.

На рабочей встрече генерального директора Евгения Корепанова с трудовым коллективом с докладами выступили заместители генерального директора по направлениям. Они рассказали о результатах деятельности за прошедший год и обозначили задачи.

В текущем году бизнес-план ПАО «НЕФАЗ» предусматривает выпуск 1,7 тыс. единиц пассажирской автотехники (автобусы, электротранспорт), 4,8 тыс. самосвальных установок и 570 единиц прицепной техники.

Развивается линейка пассажирского транспорта нового поколения А5 на базе универсальной модульной платформы. Новым представителем этого семейства должен стать туристический автобус, разработка которого ведется в данный момент. В текущем году в серийное производство будут включены модели пригородного автобуса большого класса КАМАЗ-5222 и электробуса большого класса КАМАЗ-52222.

На предприятии продолжаются работы в рамках реализации двух масштабных проектов по развитию мощностей самосвального и автобусного производств. Проектами предусмотрены автоматизация и роботизация технологических процессов производства, а также модернизация оборудования. Кроме того, осуществляются подготовка производственных площадей под перемонтаж существующего технологического оборудования и монтаж вновь закупаемого оборудования.

По проекту «Развитие производственных мощностей по выпуску самосвальных установок К5 и модернизация самосвального производства в ПАО «НЕФАЗ» в этом году планируется завершить комплекс работ по модернизации линии окраски самосвальных платформ в части удлинения и увеличения грузоподъёмности подвесного толкающего конвейера.

В рамках проекта «Развитие производственных мощностей по выпуску пассажирских автобусов в ПАО «НЕФАЗ» до 3 тыс. единиц в год» продолжаются работы по созданию конвейерной роботизированной линии сборки-сварки каркасов автобусов. В течение года планируется завершить монтаж линии катафорезного грунтования и порошковой окраски, провести пуско-наладочные работы.

«НЕФАЗ» – динамично развивающееся предприятие в составе группы компаний «КАМАЗ». Планомерная модернизация производства, внедрение новых технологий, создание современных рабочих мест и комфортных условий труда помогают «НЕФАЗу» достигать намеченные цели и вносить свой вклад в развитие отечественного машиностроения.

О компании

ООО "АВТОГРАД" (ООО «КАМАЗцентр») г. Белгород является дилером ПАО «КАМАЗ» на протяжении десяти лет. За это время ООО "АВТОГРАД" (ООО «КАМАЗцентр») добилось определенных результатов и зарекомендовало себя серьезной, финансово устойчивой, постоянно развивающейся организацией.

Контакты

 
308023, г.Белгород, ул.Студенческая, 21г
 
8-800-505-65-21