ООО "АВТОГРАД"

  официальный дилерский центр ПАО «КАМАЗ» по Белгородской области

Телефон для справок:

8-800-505-65-21

Новости ПАО «КАМАЗ»

Чемпионат по картингу на Кубок команды «КАМАЗ-мастер»

В Набережных Челнах на картодроме «Техногород» прошли первенство и чемпионат Татарстана по картингу на Кубок команды «КАМАЗ-мастер».

На состязаниях собрались 119 спортсменов из 19 городов России. География участников оказалась обширной: Башкортостан, Татарстан, Марий Эл, Удмуртия, Кировская, Нижегородская и Самарская области, Пермский край. Состязались участники в семи классах.

Перед стартом на площадке «Техногорода» проходила большая подготовка – механики проверяли все узлы и системы картов, спортсмены получали наставления от своих тренеров, обсуждали стратегию прохождения трассы, настраивались на победу. Для болельщиков и их детей организаторы подготовили развлекательную программу.

Соревнования посетил председатель профкома «КАМАЗа» Ильдар Шамилов. Он пожелал удачи картингистам, отметив, что в Татарстане детский спорт всегда в приоритете. С приветственным словом также выступили советник генерального директора «КАМАЗ» Александр Евграфов, ветеран «КАМАЗа» Юрий Кухаренко, заместитель директора НП «КАМАЗ-Автоспорт» по развитию детского автоспорта Айрат Мардеев, пилот команды «КАМАЗ-мастер» Дмитрий Сотников, директор АНО «Техногород» Вадим Валеев. «Мы стараемся поддерживать детей в этом направлении, ведь именно здесь закладывается тот характер, который нужен во взрослой жизни», – подчеркнул важность развития детского спорта Дмитрий Сотников.

В результате, в командном зачёте победу одержали представители челнинской команды MAD MAX racing team. Юниоры «Синей армады» расположились на второй строчке. На третьей позиции оказалась команда «Вятка-Карт» из Кирова.

Первые места заняли следующие ребята: Эрлан Нафиков в классе «Микро 4Т», Макар Гуров в классе «Мини», Адель Муллахметов в классе «Ротакс Макс», Валерий Матвеев в классе «Супермини», Андрей Герасимов в классе «Мини 4Т», Владимир Матвеев в классе «Ротакс Макс-Юниор» и Марат Князев в классе «KZ-2».

На «КАМАЗе» поделились опытом по развитию ОЦО

ПАО «КАМАЗ» посетила делегация участников конференции «Общие центры обслуживания (ОЦО): организация и развитие». В рамках ознакомительной экскурсии гости посетили дочернее предприятие «КАМАЗа», входящее в число лучших российских ОЦО, – ООО «Центр обслуживания бизнеса» («ЦОБ»).

Экскурсия была организована по инициативе портала CFO-Russia.ru и Центра компетенций ОЦО. Среди участников конференции – общие центры обслуживания передовых предприятий Татарстана и России, включая ОЦО «Татнефть», ГК «Русагро», ЛУКОЙЛ-МЦПБ, МТС, Северсталь-ЦЕС, Магнит, Банк России.

В рамках экскурсии гости посетили центральный офис ООО «Центр обслуживания бизнеса» и Кадровый центр «КАМАЗ». Представители «ЦОБ» рассказали о сервисах бухгалтерского и налогового учёта, кадрового администрирования, расчёта заработной платы, рекрутинга в области обслуживания предприятий, входящих в ПАО «КАМАЗ» и в Группу «ОАТ». Также было организовано посещение автомобильного завода «КАМАЗа», где делегации продемонстрировали процесс сборки грузовых автомобилей.

В специальном формате участники конференции смогли обсудить с руководителями ООО «ЦОБ» актуальные темы: процессное управление, как стать цифровым ОЦО, как с помощью ЭДО повысить эффективность, перевод новых функций в ОЦО. Команда «ЦОБ» поделилась своим уникальным опытом с коллегами из других ОЦО и получила возможность узнать о лучших практиках ведущих российских и международных центров обслуживания.

В Группе ОАТ отметили День машиностроителя

В конце сентября свой профессиональный праздник – День машиностроителя – традиционно отмечают сотрудники предприятий Группы ОАТ (водит в структуру ПАО «КАМАЗ»). Благодаря высокому профессионализму и опыту руководителей, инженеров и представителей рабочих профессий заводы холдинга успешно справляются с ответственными задачами.

Группа ОАТ – это крупнейшее объединение предприятий-производителей. В состав холдинга входит девять производственных предприятий в пяти регионах России, которые производят автокомпоненты. Машиностроительные предприятия Группы ОАТ обладают полным технологическим циклом производства компонентов – от сырья и заготовки до крупно-узловой сборки – и производят продукцию для ведущих отечественных автоконцернов.

По традиции в эти дни на всех площадках Группы ОАТ прошли торжественные мероприятия, в рамках которых чествовали лучших работников компании. Десятки сотрудников получили награды федерального, регионального и городского уровней. За многолетний, добросовестный труд и большой личный вклад в развитие отечественного машиностроения сотрудники занесены на Доски почёта, награждены Почётными грамотами и Благодарственными письмами различных уровней.

«День машиностроителя для нас уже стал не только праздником, но и символом единства всей команды Группы ОАТ. Каждое производственное предприятие вносит свой вклад в общий успех, находя инновационные решения и обеспечивая высокое качество продукции. Работая в условиях жесткой конкуренции, работники всех уровней демонстрируют высочайший профессионализм, что способствует росту компании и устойчивости на рынке. В этот день особенно важно отметить и перспективные направления развития. Группа ОАТ активно внедряет современные технологии, мы успели оценить роль цифровизации и автоматизации процессов, что позволяет оптимизировать производство и повышает его эффективность. Я благодарю всех сотрудников компании и желаю крепкого здоровья, благополучия и уверенности в будущем», – отметил генеральный директор управляющей компании АО «ОАТ» Евгений Ротман, поздравляя коллектив.

Новые приборы для заводской лаборатории

В центральной заводской лаборатории автомобильного завода ПАО «КАМАЗ» продолжается активное освоение новых приборов.

С оснащением, которое появилось в лаборатории металловедения и нефтехимии, определение химического состава металлов и сплавов теперь занимает несколько минут, а сканер ATOS-5 из комнаты технических измерений быстро найдёт погрешности, сопоставив деталь с идеальной моделью. «В лабораторию обращаются в разных случаях – обычно необходимо проверить соответствие марки металла конструкторской документации, а бывает, надо установить причину дефекта», – пояснил начальник центральной заводской лаборатории – главный метролог автомобильного завода Сергей Меджитов.

Сначала в металле определяют одновременно содержание углерода и серы, они влияют на твёрдость продукции из этого материала. Лаборант взвешивает на корректоре массы стружку из металла, предназначенного для анализа, засыпает её в обожжённый керамический тигель и вкладывает в высокочастотную индукционную печь нового экспресс-анализатора АУС-8144. В нём она сжигается при температуре 1700 °C, при этом прибор, отделяя углекислый газ от сернистого, определяет содержание в металле углерода и серы. Результат готов в течение трёх минут. Ещё один существенный плюс – сокращение затрат на приобретение расходных материалов, в том числе химических реактивов.

Для получения более развёрнутого анализа металлов и сплавов, как чёрных, так и цветных, теперь используется новый спектрометр «СПАС-05». Работать с этим прибором удобно: пробу, химический состав которой надо определить, устанавливают на специальный столик, она выполняет функцию одного из электродов. Между пробой и вольфрамовым электродом образуется низковольтная искра. В разряде происходит испарение и свечение атомов пробы. На новом спектрометре искровой генератор позволяет выбрать оптимальный для решения задачи режим, при этом точность измерений выше.

Новые приборы постепенно вытесняют способы определения состава металла с помощью химических анализов. Меняется и характер работы лаборанта, на первый план выходит аналитика данных.

Также у лаборатории есть оптическая трёхмерная координатно-измерительная машина ATOS-5. Принцип действия ATOS-5 основан на проецировании структурированного света на сканируемый объект. В отличие от координатно-измерительных машин, которые тоже имеются в центральной заводской лаборатории, сенсор ATOS-5 – это не щуп, а 3D-сканер высокого разрешения. Каждая деталь перед установкой на специальный стол обезжиривается, а затем обрабатывается спреем, который «закрашивает» все поверхности, которые могут бликовать. После нескольких снимков под разным углом воссоздаётся объёмная фигура детали. Полученная информация загружается в программу и сравнивается с математической моделью. Зелёным цветом обозначаются части детали в допуске, синим и красным – выполненные с погрешностью. Именно благодаря такой наглядности этот вид измерения сразу стал популярен среди заводчан.

Конкурс профмастерства в Группе ОАТ

В прессовом цехе ООО «ДААЗ» (предприятие Группы ОАТ, входящей в структуру «КАМАЗа») прошёл конкурс профессионального мастерства среди электрогазосварщиков 3 разряда.

Открывая конкурс, начальник ООТиЗ Екатерина Сутягина и члены комиссии пожелали участникам успехов в состязании и дальнейшего профессионального роста. Конкурсантам предстояло продемонстрировать свои знания, выполнив теоретическую часть, и показать навыки при выполнении практического задания.

Теоретическая часть конкурса состояла из десяти вопросов – оценивалось знание технологии, техники безопасности, качества выпускаемой продукции. В рамках выполнения практического задания конкурсантам предстояло поработать с заготовками на знакомых им рабочих местах. Практическое задание по уровню сложности соответствовало 4 разряду. Тем не менее, все конкурсанты с ним справились. На протяжении всего конкурса шла упорная борьба, отрывы по баллам между участниками были минимальными.

В итоге внеочередной 4 разряд получил электрогазосварщик бригады 2541 Алексей Черенцов. Второе место по праву было присуждено Максиму Кутузову. Победители были награждены дипломами и денежными призами.

Руководители предприятий и организаций Татарстана посетили «КАМАЗ»

«КАМАЗ» посетила многочисленная делегация кандидатов в кадровый резерв раиса Республики Татарстан.

В числе гостей – заместитель генерального директора по экономике МУП «Метроэлектротранс» Лилия Баишева, начальник организационного управления МКУ «Аппарат Исполнительного комитета муниципального образования г. Казани» Эдуард Бакулин, начальник управления по развитию технического сервиса и обслуживания оборудования КНИТУ-КХТИ Алексей Баширов, руководитель Исполнительного комитета Заинского муниципального района Эмиль Галеев, директор ООО «Зеленодольский электротехнический завод» Наиль Галимов и другие руководители. Основная цель визита – переговоры по вопросам проводимой масштабной работы по внедрению цифровых технологий в производство и реализации инновационных проектов ПАО «КАМАЗ». Совещание состоялось в тренинговом центре автогиганта «Фабрика процессов».

Также в рамках ознакомительной экскурсии группа из 26 человек посетила производственные площадки «КАМАЗа». В АО «КАМА ДИЗЕЛЬ» члены делегации ознакомились с работой конвейера сборки двигателей Р6. Кроме того, делегация побывала на испытательном полигоне Научно-технического центра компании – гостям продемонстрировали новые модели автотехники КАМАЗ. Завершилась деловая программа посещением музея НП «КАМАЗ-Автоспорт», где руководители ознакомились с историей легендарной команды «КАМАЗ-мастер».

Автотехника КАМАЗ на Всероссийском конкурсе профмастерства

«КАМАЗ» предоставил автотехнику для проведения Всероссийского конкурса профессионального мастерства «Лучший водитель грузовика», который завершается сегодня, 27 сентября, в Грозном.

Конкурс организован в рамках национального проекта «Безопасные качественные дороги» Министерством транспорта Российской Федерации, ФБУ «Росавтотранс», НИИ автомобильного транспорта. В нём принимают участие представители коммерческих и унитарных транспортных организаций городов и регионов России. Цель мероприятия – совершенствование профессиональных знаний, повышение престижа профессии водителя грузового транспорта, формирование у участников дорожного движения навыков безопасного поведения. «КАМАЗ» выступил партнёром конкурса и предоставил для проведения практической части состязания три автомобиля КАМАЗ-54901 в сцепке с полуприцепами, а также три автомобиля КАМАЗ Компас 9.

Для участников, профессиональных водителей грузовых автотранспортных средств, была организована специальная площадка, на которой за рулём предоставленных транспортных средств конкурсантам предстояло пройти практические испытания – это «Скоростное маневрирование» и «Хрупкий груз». Ещё одним модулем конкурса была предусмотрена проверка уровня знаний водителей правил дорожного движения. В этом году участие в конкурсе приняли 53 водителя из 36 городов России, призовой фонд конкурса составил 1 миллион рублей.

Седельный тягач КАМАЗ-54901 (4х2) – флагман автомобилей нового поколения К5, предназначен для магистральных перевозок и задаёт новые стандарты экономичности, комфорта и надёжности. Автомобиль оснащён новым двигателем KAMAЗ-910.52-460 (Евро-5) рабочим объёмом 13 л, мощностью 482 л. с. и крутящим моментом 2403 Нм. Применение современных высокотехнологичных конструктивных решений позволило увеличить межсервисный интервал до 120 тысяч км, а ресурс двигателя до 1,5 млн км, при этом снизить расход топлива на 10% по сравнению с автомобилями предыдущего поколения. Тягач оснащён новой 12-ступенчатой роботизированной коробкой передач, обладающей низким уровнем шума, высоким КПД, что позволило снизить расход топлива.

Отдельно стоит отметить современную, просторную кабину с ровным полом и двумя спальными местами, которая даёт повышенный уровень комфорта для работы и отдыха водителя. В кабине установлена мультимедийная система с сенсорным дисплеем диагональю 15.6", с функциями навигатора, радио, системами громкой связи, воспроизведения музыки, просмотра видео online или offline, контроля параметров автомобиля, управления отопителем кабины и предпусковым подогревателем. У водителей, участвующих в мероприятии, есть отличная возможность ознакомиться с новинкой в движении и оценить все преимущества одной из новейших разработок камазовских инженеров.

Итоги конкурса будут подведены сегодня, 27 сентября. По результатам пройденных испытаний состоится награждение победителей Всероссийского конкурса профессионального мастерства «Лучший водитель грузовика – 2024».

Камазовцы на Казанском национальном полумарафоне

Сборная ПАО «КАМАЗ» заняла первое место в корпоративной лиге Казанского национального полумарафона-2024, состоявшегося в столице Татарстана в минувшие выходные.

Спортсмены соревновались на дистанциях 3 км, 10 км и 21,1 км. Бегуны стартовали на мосту «Миллениум» и финишировали на Кремлёвской набережной.

Организаторы подготовили для участников уникальные футболки и медали с национальными мотивами, а на финише участников угощали традиционной выпечкой. Кроме того, национального колорита соревнованиям добавила татарская музыка. Также в рамках двухдневной программы полумарафона прошёл массовый забег в тюбетейках.

Сборная ПАО «КАМАЗ» приняла участие в корпоративной лиге при поддержке профсоюзной организации компании. В составе команды выступили работники блока заместителя генерального директора – директора по развитию, литейного и автомобильного заводов, генеральной дирекции и «Челныводоканала». В результате забегов камазовцы завоевали первое место.

Новое оборудование в ПАО «ТМЗ»

На Тутаевском моторном заводе, дочернем предприятии «КАМАЗа» в Ярославской области, идёт монтаж нового оборудования для изготовления стержневого комплекта блока цилиндров.

Оборудование устанавливается на стержневом участке чугунолитейного цеха. Кроме стержневого автомата, в комплекс входит периферийное оборудование для окраски и сушки стержневого комплекта и технологическая оснастка на объём выпуска не менее 6 тыс. комплектов стержней в год.

По словам главного металлурга ПАО «ТМЗ» Сергея Баланцева, новое оборудование предназначено для изготовления блока цилиндров по ХТС-технологии – литьё в холоднотвердеющие смеси. К преимуществам ХТС процесса можно отнести высокое качество отливок, соблюдение максимально точных размеров, снижение энергозатрат, минимизацию вредных выбросов, снижение трудоёмкости на финишных операциях изготовления отливок и общее повышение качества труда.

После завершения подготовки производства новая технология изготовления отливок блоков будет применена в серийном производстве, старт которого запланирован на октябрь.

По новой технологии будут производиться блоки для 8-цилиндровых моторов производства ТМЗ, а также блоки для 12-цилиндровых двигателей, которые поставляются в адрес Ярославского моторного завода.

Кадровые назначения на «КАМАЗе»

Решением генерального директора ПАО «КАМАЗ» Сергея Когогина первым заместителем генерального директора ПАО «КАМАЗ» - исполнительным директором назначен Ирек Гумеров.

Ирек Гумеров начал трудовую деятельность на «КАМАЗе» инженером-конструктором Управления главного конструктора в 1986 году. С 2006 года занимал пост заместителя генерального директора ПАО «КАМАЗ» - директора по развитию. Является членом Правления ПАО «КАМАЗ» с 2001 года.

Трудовая деятельность Гумерова более 40 лет связана с разработкой и производством грузовых автомобилей КАМАЗ, перспективных образцов военной автомобильной техники для оборонно-промышленного комплекса, а также пассажирского и инновационного транспорта. В части реализации продуктовой стратегии под руководством Гумерова коллективом блока по развитию разработаны и внедрены в производство более 100 новых моделей автомобильной техники и их компонентов, реализованы и реализуются крупные инвестиционные проекты на уровне компании и всей автомобильной отрасли.

Ирек Гумеров на протяжении многих лет участвовал в формировании образовательной экосистемы, создавая возможности для молодого поколения развиваться в сфере прикладных технических знаний, умений и навыков, способствуя повышению профессиональных компетенций молодёжи, а также популяризации инженерного образования. Так он принимал активное участие в создании условий на «КАМАЗе» и в Казанском (Приволжском) федеральном университете для реализации федерального проекта «Передовые инженерные школы» с целью развития ключевого направления кадровой политики ПАО «КАМАЗ» - подготовки инженерных кадров, развития студентов и создания передовых образовательных программ обучения по самым востребованным в автопроме специальностям.

Ирек Гумеров - кандидат технических наук, активно занимается изобретательской и рационализаторской деятельностью, является автором многих публикаций и всемерно способствует развитию научного потенциала специалистов «КАМАЗа», имеет высокую профессиональную и деловую репутацию среди коллег и деловых партнёров.

За добросовестный и плодотворный труд Ирек Гумеров неоднократно отмечен республиканскими и отраслевыми наградами, ему присвоено звание «Почётный машиностроитель Министерства промышленности и энергетики Российской Федерации», «Заслуженный машиностроитель Республики Татарстан».

Владимир Курганов, ранее занимавший должность первого заместителя генерального директора ПАО «КАМАЗ» - исполнительного директора, остаётся работать в компании.

Исполнение обязанностей заместителя генерального директора ПАО «КАМАЗ» - директора по развитию временно возложено на главного конструктора ПАО «КАМАЗ» Евгения Макарова.

О компании

ООО "АВТОГРАД" (ООО «КАМАЗцентр») г. Белгород является дилером ПАО «КАМАЗ» на протяжении десяти лет. За это время ООО "АВТОГРАД" (ООО «КАМАЗцентр») добилось определенных результатов и зарекомендовало себя серьезной, финансово устойчивой, постоянно развивающейся организацией.

Контакты

 
308023, г.Белгород, ул.Студенческая, 21г
 
8-800-505-65-21