Новости ПАО «КАМАЗ»
Техника с пробегом для российских перевозчиков
- Вторник, 16 мая 2023
Лизинговая компания «КАМАЗ» предлагает транспортным компаниям приобрести автотехнику КАМАЗ с пробегом тремя удобными способами: по системе купли-продажи, договору аренды и в лизинг через лизинговую компанию-партнёра.
В наличии газодизельные и дизельные КАМАЗ-5490 в составе автопоезда, полуприцепы-рефрижераторы, изотермические фургоны, шторно-бортовые полуприцепы 2018–2021 годов выпуска. Вся техника прошла независимую оценку стоимости.
«Дефицит новых автомобилей и их возросшая стоимость сместили спрос покупателей в сторону автотехники с пробегом. Кроме доступных цен, вторичный рынок привлекает перевозчиков возможностью выбора удобного способа приобретения нужного автотранспорта. Например, оформляя технику с пробегом через лизинговую компанию-партнёра, можно воспользоваться теми же налоговыми преимуществами, что при лизинге новых машин», – отметил генеральный директор АО «Лизинговая компания «КАМАЗ» Андрей Гладков.
С актуальным перечнем техники можно ознакомиться на сайте компании www.kamazleasing.ru.
День конструктора на «КАМАЗе»
- Вторник, 16 мая 2023
Конструкторы «КАМАЗа» в очередной раз отметили свой профессиональный праздник. К этому событию 20 лучших сотрудников блока развития компании были награждены Почётными грамотами «КАМАЗа» и ещё десять человек – Благодарственными письмами.
Открывая торжественное мероприятие, заместитель генерального директора «КАМАЗа» – директор по развитию Ирек Гумеров отметил, что День конструктора – это хороший повод ещё раз подчеркнуть значимость этой профессии и роль инженеров-конструкторов в современных условиях. «Конструкторов на «КАМАЗе» всегда уважали, и 2022 год ещё раз показал важность этой профессии. Оперативно решая невероятно сложную задачу по импортозамещению, камазовские специалисты нашли варианты создания нового продукта – автомобиля К5. Вы – лучшие, будем и дальше двигаться вперёд», – сказал руководитель.
Напомним, в 2022 году усилия специалистов компании были направлены на разработку и производство санкционно устойчивых версий автомобилей. Была проведена масштабная работа по импортозамещению и локализации компонентов. В результате в феврале 2023 года «КАМАЗ» запустил производство санкционно устойчивой версии автомобиля 54901 с улучшенными характеристиками. Только для этой модели камазовцам пришлось освоить более двух тысяч позиций. Запуск производства автомобиля КАМАЗ-54901 на новой санкционно устойчивой компонентной базе с улучшенными характеристиками стал одним из наиболее показательных примеров работы компании в направлении импортозамещения, и одна из ведущих ролей в этом проекте была отведена инженерам-конструкторам.
Также в рамках мероприятия заместитель генерального директора «КАМАЗа» – директор по развитию Ирек Гумеров отметил лидеров – главных конструкторов по различным направлениям: Сергея Назаренко (по инновационным автомобилям), Игоря Валеева (по созданию модельного ряда К5) и Эдуарда Данилова (по пассажирскому транспорту).
В свою очередь главный конструктор – директор НТЦ Евгений Макаров, подчеркнув, что в настоящий момент важность конструкторской деятельности ощущается как никогда, напомнил актуальные задачи на ближайшее время. «Основной проект – рестарт автомобилей поколения К5. В текущем году мы должны вывести на рынок не только седельные тягачи, но и тяжёлые самосвалы, расширить модельный ряд. Второй проект, не менее важный, – вахтовый автобус. Несколько наших коллег сейчас выполняют свой долг в СВО, а наш с вами долг – на отлично сделать свою работу на своих местах, разработать, создать востребованную страной автотехнику», – отметил он.
Поздравить коллег с профессиональным праздником пришёл и руководитель команды «КАМАЗ-мастер» Владимир Чагин. «По духу своему я тоже конструктор, с огромным уважением отношусь к этому ремеслу. Хочу выразить восхищение новыми решениями в автомобилях, которые вы в последние годы разрабатываете, тем, как у вас работает мышление. У вас амбициозные идеи. Браво!» – сказал он.
Помимо вручения камазовских наград лучшим сотрудникам Блока заместителя генерального директора – директора по развитию, были награждены и победители конкурса профмастерства среди молодых конструкторов: инженер-конструктор Артём Чумаков, инженер-конструктор Альбина Костина, ведущий инженер-конструктор Алексей Климов.
Праздничное мероприятие продолжилось концертной программой.
Автопоезд-зерновоз для нужд российских аграриев
- Понедельник, 15 мая 2023
На базе самосвала КАМАЗ-65115 изготовлен автопоезд для перевозки зерновых культур. Спецтехника разработана и произведена официальным партнёром «КАМАЗа» – ОАО «РИАТ».
Автопоезд с объёмом кузова в 54,5 м³ предназначен для перевозки зерновых культур и семян подсолнечника и востребован на рынке сельхозтехники. В его составе – самосвал КАМАЗ-65115 и прицеп на пневмоподвеске. Этот надёжный тандем обеспечивает качественную работу и решение задач компаний агропромышленного комплекса.
При больших нагрузках в сельскохозяйственной отрасли особенно востребованы автопоезда-зерновозы с мощным двигателем. Надёжное шасси КАМАЗ-65115 отвечает требованиям отрасли и пользуется большой популярностью у аграриев. Сегодня автотехника КАМАЗ изготавливается на санкционно устойчивой компонентной базе: применяются автокомпоненты отечественного производства и комплектующие из дружественных стран, что важно для дальнейшей эксплуатации автомобилей и стабильной работы автопарков потребителей. Доступность запчастей особенно важна в период уборочной кампании. В результате этот автопоезд является верным помощником в транспортировке груза объёмом более 50 кубических метров и массой 30 тонн.
На прицепах этой модели установлены мощные гидроцилиндры высокого давления. Опрокидывающее устройство – с приводом от насоса через коробку отбора мощности автомобиля – рассчитано на обеспечение максимального уровня безопасности, надёжности и производительности, в точности выполняет свои задачи. «Платформа здесь металлическая коробчатого типа. Сделаны два уровня боковых бортов – верхние на верхней навеске, нижние – на нижней навеске. Задний борт изготовлен цельным на верхней навеске, запорное устройство бортов – механическое, открывание идёт вручную. Управление подъёмом кузова – электропневматическое из кабины. Установлен тент-каркас с наматывающим устройством. Резиновый профиль по периметру борта исключает просыпание зерна», – рассказал о преимуществах автопоезда-зерновоза главный конструктор проекта «Кузова» ОАО «РИАТ» Андрей Кукин.
«КАМАЗ» в сотрудничестве с партнёрами продолжает работу по обеспечению страны необходимой спецтехникой. Новые отечественные разработки становятся надёжной альтернативой западным аналогам. Продукция содействует удовлетворению спроса и укреплению технологического суверенитета страны, что сегодня является одним из национальных приоритетов. Подобные автопоезда-зерновозы активно эксплуатируются в Ростовской, Оренбургской, Челябинской и Свердловской областях. Автотехника КАМАЗ-РИАТ зарекомендовала себя как надёжный помощник сельхозпроизводителей.
Кадровые изменения в Группе ОАТ
- Воскресенье, 14 мая 2023
На предприятиях Группы ОАТ, входящей в структуру ПАО «КАМАЗ», произошли кадровые изменения.
На должность генерального директора АО «СМЗ» назначена Валентина Калинкина – опытный руководитель, более 20 лет отработала в экономическом блоке АО «СМЗ».
На базе АО «СМЗ» создан Сердобский филиал ООО «ДААЗ». Директором филиала назначена Екатерина Супонина, ранее занимавшая должность директора по логистике и поставкам АО «СМЗ».
Директором ООО «СПП «Мастер» назначен Дмитрий Вишняков. Последние несколько лет он занимался развитием индустриальных парков в Пензенской области.
Вилсор Халиуллин, ранее возглавлявший АО «СМЗ» и ООО «СПП «Мастер», продолжит работать в ПАО «КАМАЗ».
На «КАМАЗе» прошла интеллектуальная игра
- Воскресенье, 14 мая 2023
В блоке развития ПАО «КАМАЗ» силами профкома и бюро охраны труда провели интеллектуальную игру, посвящённую Всемирному дню охраны труда.
В игре приняли участие 17 команд. Им предстояло пройти три тура и показать знания в разных разделах охраны труда и пожарной безопасности. При этом команды имели возможность получить дополнительные баллы за пропаганду охраны труда, изготовив мини-плакаты.
В первом туре участники решали ребусы, связанные с предупреждающими знаками на производстве, во втором – собирали аптечку, а в третьем – разгадывали тематический кроссворд. Судейский комитет определил тройку призёров по количеству набранных баллов.
Третье место заняла команда «Виктория. Победа будет за нами!», которую представляли сотрудники Технологического центра. На втором – команда Службы главного конструктора по автомобилям общетехнического назначения с ироничным названием «И так сойдёт!». А главный приз – Кубок игры – достался команде конструкторского отдела агрегатов шасси «На колёсах». Все победители награждены памятными подарками.
Коллективный договор «НЕФАЗа» выполнен в полном объёме
- Суббота, 13 мая 2023
В ПАО «НЕФАЗ», дочернем предприятии «КАМАЗа» в Башкирии, состоялась конференция по итогам выполнения Коллективного договора за 2022 год.
Согласно уставу, мероприятие началось с избрания президиума, секретариата и счётной комиссии. В работе конференции приняли участие 305 делегатов – представителей трудового коллектива, заявленных от всех подразделений предприятия. В ходе мероприятия с отчётами выступили представители работодателя и профсоюза.
Доклад заместителя генерального директора по управлению персоналом ПАО «НЕФАЗ» Юриса Мухаметдинова начался с подведения производственных итогов за прошлый год. Он отметил, что выручка от продажи продукции, товаров и услуг составила 24 млрд 377 млн рублей.
Средняя заработная плата работников за 2022 год составила 44 992 рубля. В течение всего периода заработная плата начислялась и выплачивалась без срывов. На обеспечение социального пакета, социальные выплаты, бесплатную доставку работников на работу и обратно, организацию бесплатного питания, что предусмотрено Коллективным договором, в прошлом году было направлено 145,8 млн рублей.
Работодатель производит доставку работников к месту работы и обратно транспортом ГУП «Башавтотранс» за счёт предприятия. Денежная компенсация иногородним работникам за проезд на работу и обратно составила более 4 млн рублей.
Материальная помощь работникам завода была оказана на сумму более 18,5 млн рублей. В рамках действующего Коллективного договора «НЕФАЗ» продолжает осуществлять выплату материальной помощи работникам, увольняющимся в связи с выходом на пенсию. За 2022 год выплаты составили почти 7 млн рублей.
Работники автозавода обеспечивались спецодеждой, спецобувью и другими средствами индивидуальной защиты в соответствии с Типовыми отраслевыми нормами. Кроме того, отдельные категории работников были обеспечены спецодеждой сверх указанных норм. Затраты на реализацию мероприятий раздела «Обеспечение условий охраны труда и экологии» и Соглашения по охране труда в 2022 году составили 41,7 млн рублей.
В завершение своего выступления Юрис Мухаметдинов отметил, что в прошлом году не было сокращений персонала, по сегодняшний день открыт приём работников, в том числе с получением новой профессии после прохождения обучения в учебном центре автозавода.
Далее анализ выполнения пунктов Колдоговора за 2022 год продолжила председатель первичной профсоюзной организации ПАО «НЕФАЗ» Розалия Мулахметова.
Мероприятия разделов «Социально-бытовое обслуживание» и «Медицинское обслуживание, охрана здоровья, организация лечения и социальное страхование» были выполнены полностью. Так, например, на корпоративные новогодние подарки детям работников ПАО «НЕФАЗ» было выделено 2 млн 695 тыс. рублей, администрация и профсоюзный комитет на паритетных началах приобрели 3 850 подарков.
Продолжается обеспечение работников бесплатным горячим питанием. На организацию бесплатного питания в 2022 году направлены средства в размере 105 млн рублей. Согласно Коллективному договору работники будут продолжать получать бесплатные комплексные обеды. Сейчас ведутся работы по ремонту обеденного зала столовой №1 и устройству фасада здания столовой, на этот год запланирован ремонт обеденного зала в столовой №2.
Приобретены 386 санаторных путёвок в «Металлург» (Удмуртская Республика) и 34 путёвки в «Юматово» (Республика Башкортостан) для реабилитационно-восстановительного лечения заводчан.
Как отметила Мулахметова, в прошлом году, несмотря на сложности, дважды проводилась индексация окладов и тарифных ставок персонала ПАО «НЕФАЗ», по итогам года была выплачена единовременная премия.
Работа заводского профсоюзного комитета была отмечена Почётным дипломом РОСПРОФПРОМа, профсоюзный комитет компании признан лучшей первичной профсоюзной организацией 2022 года. Профлидер подчеркнула, что это результат совместной работы администрации, профкома и всех работников предприятия, поблагодарив коллектив за труд.
«Коллективный договор ПАО «НЕФАЗ» является одним из лучших в республике и в стране, – отметила гость конференции, председатель РОСПРОФПРОМ-Башкортостан Ирина Исламова. – В нём предусмотрено достаточно большое количество сверх установленных законодательством льгот по многим направлениям. Главная задача на сегодняшний день – сохранить действующий на предприятии социальный пакет».
Также она поздравила Розалию Мулахметову с вручением престижных наград РОСПРОФПРОМа, отметив также, что председателю ППО ПАО «НЕФАЗ» был вручен Почётный диплом как лучшему профлидеру 2022 года.
В ходе обсуждения обе стороны пришли к выводу: все обязательства Коллективного договора выполнены в полном объёме. Данное решение делегаты поддержали, единогласно проголосовав за принятие постановления конференции.
В заключительном слове генеральный директор ПАО «НЕФАЗ» Владимир Курганов поблагодарил всех за совместную работу. «Наша общая задача – беречь и развивать наш завод. Беречь и завод, и людей», – подчеркнул руководитель.
Делегация УрФУ посетила «КАМАЗ»
- Суббота, 13 мая 2023
ПАО «КАМАЗ» с деловым визитом посетили представители Уральского федерального университета.
В составе делегации – профессора и преподаватели Уральского федерального университета. Основная цель их визита на «КАМАЗ» – встреча с сотрудниками Научно-технического центра компании и переговоры по вопросу дальнейшего сотрудничества в области электротранспорта и водородных технологий.
Также программа предусматривала посещение завода двигателей «КАМАЗа». Гости ознакомились с работой линии обработки блока и головки блока цилиндров двигателей КАМАЗ Р6, конвейера сборки двигателей КАМАЗ Р6. Кроме того, им был продемонстрирован Учебно-технологический комплекс. Это учебная площадка, которая с помощью современного оборудования позволяет на практике отработать технические приёмы, используемые при сборке камазовского автомобиля.
Далее делегация направилась на завод каркасов кабин, а завершилась ознакомительная экскурсия посещением автомобильного завода – финишного производства «КАМАЗа». В рамках визита в Набережные Челны представители УрФУ также встретились со специалистами АО «Кама», которые заняты созданием городского электромобиля при непосредственном участии «КАМАЗа».
Сегодня российские инженеры, объединив усилия, продолжают работу по укреплению технологической независимости России и дальнейшему раскрытию потенциала промышленного производства. Совместные решения и инновационные проекты направлены на создание благоприятных условий для развития российской промышленности с применением отечественной компонентной базы.
«КАМАЗ» на протяжении многих лет взаимодействует с учебными заведениями и научно-исследовательскими институтами, в том числе с Уральским федеральным университетом. В конце прошлого года на территории этого вуза прошло масштабное мероприятие «День ПАО «КАМАЗ» в УрФУ», которое стало одной из деловых встреч в рамках эффективного сотрудничества образовательной организации и промышленного предприятия. Кроме того, осенью 2022 года стороны подписали соглашение о стратегическом сотрудничестве в области взаимодействия в рамках Передовой инженерной школы, подготовке целевых кадров, комплексных инженерных проектов, НИОКР.
«КАМАЗ-ЛИЗИНГ» поздравляет с Днём Победы
- Пятница, 12 мая 2023
Накануне празднования 78-й годовщины Великой Победы глава «КАМАЗ-ЛИЗИНГа» Андрей Гладков посетил ветеранов – участников Великой Отечественной войны, тружеников тыла, узников фашистских лагерей. В этом году к ним присоединились матери современных героев – участников СВО.
В мероприятии приняла участие депутат Госдумы РФ Альфия Когогина. «Хотела бы отметить, что традиция шефства над ветеранами зародилась более 15 лет назад, когда я работала руководителем Лизинговой компании. Дело это живёт и сегодня. Спасибо всем, кто его продолжает!» – отметила она. Когогина пожелала ветеранам крепкого здоровья и выразила надежду, что современное поколение сможет долгие годы лично поздравлять их и быть благодарными за их бессмертный подвиг.
В рамках визита руководители тепло пообщались с подшефными, узнали о насущных вопросах, поинтересовалась, в чём на данный момент есть необходимость.
«Для Лизинговой компании «КАМАЗ» это традиционная акция, которую мы проводим два раза в год – на День пожилых людей и ко Дню Победы. Мы стараемся окружить ветеранов заботой, вручить подарок и набор, который можно было бы использовать именно в хозяйственных целях, – продуктовый», – прокомментировал генеральный директор АО «Лизинговая компания «КАМАЗ» Андрей Гладков.
В этом году подарки и внимание получили 29 подшефных. Список необходимых продуктов сотрудники «КАМАЗ-ЛИЗИНГа» составляли по пожеланиям ветеранов.
«КАМАЗ» на Национальном нефтегазовом форуме
- Пятница, 12 мая 2023
Камазовцы приняли участие в Национальном нефтегазовом форуме, состоявшемся в Москве. Главный конструктор энергетических систем ПАО «КАМАЗ» Семён Корнилов выступил с докладом и рассказал о текущей работе и планах по созданию водородного транспорта.
Как отметил спикер, мировая автомобильная отрасль претерпевает изменения, глобальные тренды неукоснительно затронут требования и подходы к конструкции транспортных средств, технологии производства и их эксплуатации. Одним из ключевых глобальных трендов, обладающих наибольшим потенциалом влияния на развитие российского автомобильного рынка и отрасли, является обновление парка ТС с учётом установленной цели достижения нулевого уровня углеродных выбросов за счет декарбонизации и использования альтернативных источников энергии. Исходя из этого в мире вновь возрос интерес к водороду. Во многих странах мира приняты государственные стратегии и дорожные карты по развитию водородной энергетики и переходу к низкоуглеродной экономике. Задачи по развитию этого направления определены в «Энергетической стратегии РФ на период до 2035 года».
«КАМАЗ» развивает линейку продукции, в соответствии с мировыми трендами. В компании разработана собственная низкоуглеродная концепция по развитию экологически чистого транспорта. Стратегия предусматривает увеличение доли выпускаемых электрифицированных транспортных средств – не менее 15 % общего объёма производства автомобилей компании к 2030 году. Переход будет постепенным, исходя из чего традиционный ДВС не теряет актуальности», – рассказал Семён Корнилов.
К этому дню налажено серийное производство электробусов КАМАЗ-6282, отлично зарекомендовавших себя на улицах Москвы. При этом, не прекращается их совершенствование, в том числе с замещением импортных комплектующих. Параллельно ведётся разработка семейства грузовых автомобилей на электрической тяге КАМАЗ-Чистогор.
Как подчеркнул руководитель, создание линейки водородного транспорта является логическим продолжением развития транспорта с нулевым углеродным следом. Согласно концепции низкоуглеродного развития компании, работы начаты с освоения пассажирского транспорта. В 2021 году в рамках Международной выставки «Комтранс-2021» был презентован первый прототип городского водоробуса КАМАЗ-6290. Сегодня ведутся работы по модернизации водоробуса, в частности повышению мощности энергетической системы на топливных элементах с 45 до 90 кВт, повышению энергоэффективности, в целом идут работы по доведению данного концепта до серийного продукта. Параллельно разрабатывается пригородный водоробус, в сотрудничестве с правительством Москвы. В планах к 2028 году – разработка водоробуса особо большого класса.
Второй по приоритетности задачей является разработка магистрального тягача на водородных топливных элементах. Инженеры компании работают над решением одной из главных проблем, препятствующих внедрению электромобилей в сферу перевозки грузов на дальние расстояния, – малым запасом хода.
«Также в призме внимания ещё ряд сфер, в которых водородный транспорт может оказывать значительное влияние на уровень выбросов, обладая высоким рыночным потенциалом, – к примеру, это коммерческие перевозки и добыча полезных ископаемых. Компания планирует представить образцы автомобилей на топливных элементах для использования в этих направлениях к 2030 году», – рассказал главный конструктор энергетических систем ПАО «КАМАЗ» Семён Корнилов.
Создание отечественных электромобилей и водородного транспорта, в том числе обеспечение технологического суверенитета РФ в области производства электронной компонентной базы для автомобильной отрасли невозможно без освоения инновационных технологий и разработки передовых систем и компонентов, а также обеспечения безопасности при разработке, изготовлении и эксплуатации низкоуглеродных транспортных средств. В связи с этим на «КАМАЗе» было создано новое подразделение – «Центр электроники и элементов питания», на который возложена задача по развитию собственной компонентной базы (энергетические установки на топливных элементах и их компоненты, системы управления, накопители энергии, электропривода и преобразователи).
Особо важной и значимой задачей центра является формирование единой профессиональной площадки для объединения требуемых компетенций с созданием исследовательских лабораторий и опытно-производственных площадок для обеспечения полного цикла создания новых продуктов.
Чемпионат по картингу на кубок ПАО «КАМАЗ»
- Четверг, 11 мая 2023
На картодроме «Техногород» прошёл первый этап Первенства и Чемпионата Республики Татарстан на Кубок ПАО «КАМАЗ».
Прошедший в минувшие выходные чемпионат открыл летний сезон картинга в республике. Его участниками стали почти 100 спортсменов из восемнадцати городов России. Почётные гости соревнований – депутат Госдумы РФ Альфия Когогина, руководитель исполкома г. Набережные Челны Фарид Салахов, начальник ГИБДД Набережных Челнов Радий Кадиков, руководитель команды «КАМАЗ-мастер» Владимир Чагин.
Приветствуя участников соревнований, Альфия Когогина отметила, что на картодроме собрались самые смелые и активные спортсмены – юноши и девушки. «Не открою вам большой тайны, что Набережные Челны уже давно стали столицей автоспорта. Здесь любят спорт все – от малышей, которые только начинают ходить, до наших глубокоуважаемых ветеранов. Дорогие мальчики и девочки, я знаю, что каждый из вас хочет победить. Но я вам скажу, что вы уже победители, раз заявились на соревнование. Ваш активный образ жизни, самосовершенствование в мастерстве обязательно однажды принесут вам победу. А сегодня я желаю вам красивой и честной борьбы, справедливого судейства, и пусть победит сильнейший», – напутствовала она спортсменов.
От лица спортивной команды «КАМАЗ-мастер» участников чемпионата приветствовал её руководитель Владимир Чагин. Он рассказал собравшимся о том, что помимо создания самых быстрых в мире грузовиков, команда активно занимается развитием детского картингового спорта. «В этом году команда «КАМАЗ-мастер» запустила производство картингов самого малого класса, чтобы для родителей, клубов и команд этот вид спорта стал более доступным. Сегодня мы презентуем наши первые машины в классе «Микро 4Т», на которых будут соревноваться участники из трёх городов нашей страны. Мы будем за них болеть. Всем участникам желаю интересной борьбы и высоких скоростей», – сказал многократный чемпион «Дакара».
В рамках двухдневного чемпионата прошли соревнования в восьми классах. Особое внимание зрителей было приковано к гонкам «Микро 4Т» – именно на этих соревнованиях класс официально презентовали и провели в новом формате. Также были представлены первые десять картов, произведённых в цехе команды «КАМАЗ-мастер», которые обслуживались командными механиками. За управление машинами сели ребята 6–8 лет – представители Набережных Челнов, Казани, Ижевска, но прежде они прошли проверку знаний по флаговой сигнализации, жестам судей и поведению на трассе. Независимо от результата этой гонки все её участники получили паспорт пилота Академии картинга «Микро 4Т», дающий приоритетное право на участие в следующих этапах.
К слову, некоторые из этих юных пилотов во второй день гонок сразились на более привычных машинах с двигателем Parilla в группе начальной подготовки. Победу здесь завоевал гость из Лениногорска Егор Николаев, челнинец Данила Сотников стал вторым.
Стоит отметить, что соревнования на Кубок ПАО «КАМАЗ» – это первый старт сезона, и многие спортсмены вкатываются после зимнего перерыва либо и вовсе пробуют свои силы в новом классе. Так, лидер прошлого года в группе начальной подготовки Софья Серова (г. Нижний Новгород) сразу оказалась в призёрах и стала третьей в новом для себя классе «Мини». Также успешно стартовала и Софья Шаргородская (г. Набережные Челны) – из числа лидеров класса «Мини» в этом сезоне она ворвалась в призовую тройку «Супер мини», завоевав второе место. Михаил Ангальдт (г. Тольятти), также лидируя в том году в классе «Мини», пока остановился в шаге от подиума и стал четвёртым в «Супер мини», не сумев обогнать челнинских спортсменов.
Напряжённая борьба, доходящая до контактов, проходила в более старших классах, хотя лидеры прочно удерживали свои позиции. Так, победой в двух финалах завершились заезды для Нияза Ахунова в классе «Ротакс Макс-Юниор», Дениса Николаева в «Ротакс Макс» и Егора Кузьмина в «KZ-2». К слову, в самом мощном и быстром «KZ-2» Дмитрий Авдеев дважды хорошо стартовал и навязывал борьбу, но в итоге стал лишь вторым.
В новом сезоне произошли изменения при определении победителя: при равенстве очков выигрывает пилот с лучшим результатом во втором финальном заезде. Так, при равенстве очков в классе «Ротакс Макс» у Аделя Муллахметова и Азата Бадретдинова, на третью ступень пьедестала всё-таки поднялся Адель. Азат Бадретдинов стал четвёртым.
Челнинские ребята – представители команды «КАМАЗ-мастер Юниор» – выступили успешно и заняли первые места сразу в пяти классах: Всеволод Шишкин – в «Микро 4Т», Валерий Матвеев – в «Мини», Владимир Матвеев – в «Супер мини», Нияз Ахунов – в «Ротакс Макс-Юниор», Илья Шустов – в «Мини 4Т». Такие результаты позволили команде выйти на первое общекомандное место, обойдя гостей из Лениногорска и Альметьевска.