ООО "АВТОГРАД"

  официальный дилерский центр ПАО «КАМАЗ» по Белгородской области

Телефон для справок:

8-800-505-65-21

Новости ПАО «КАМАЗ»

На прессово-рамном заводе определили лучшего сварщика

На прессово-рамном заводе «КАМАЗа» прошёл конкурс профессионального мастерства среди молодых сварщиков.

В этом году конкурс собрал молодых специалистов 3–5 разрядов. Первый этап, теоретический, включал 10 вопросов, касавшихся качества продукции, оплаты труда и профессионального направления. Например, когда нужно включать подачу защитного газа при сварке СО2; в какой цвет красят баллоны с кислородом; какую марку сварочной проволоки используют при дуговой сварке в углекислом газе. На этот этап было отведено 10 минут.

В практической части предстояло выставить четыре детали на плите и приварить их разными швами. Оценивалось качество проделанной работы: пор, трещин, канавок, капель, неравномерностей швов быть не должно. На практику у сварщиков отводилось полчаса.

По итогам конкурса победителем признан Рафис Гильманов из цеха шасси, набравший 44 балла из 50. Второе место досталось электрогазосварщику 4 разряда цеха шасси Юрию Кутузову (42 балла). Тройку замкнул Айгис Нахиев из цеха сборки-сварки кабин (41 балл). Тройку призёров ждет повышение разрядов.

Сегодня во всех подразделениях «КАМАЗа» профессиональному росту и развитию молодёжи уделяется большое внимание. Организация конкурсов профессионального мастерства по ключевым рабочим и инженерно-техническим специальностям – часть большой работы с персоналом. В целом работа с молодёжью является важным направлением социальной повестки в деятельности российских предприятий. Развивая и мотивируя на профессиональный рост молодые кадры, компании шаг за шагом идут к достижению стратегических целей производства и обеспечению уверенного будущего российской промышленности.

Группа ОАТ участвует в эколого-благотворительной акции

Очередную партию пластиковых крышек собрали в ООО «ОАТ» (входит в структуру ПАО «КАМАЗ») в рамках участия в российском эколого-благотворительном волонтёрском проекте «Крышки-неваляшки».

Эколого-благотворительный проект по сбору пластиковых крышек проходит в Самарской области с 2017 года. Проект имеет двойную цель: сделать мир чище и помочь детям, которые нуждаются в особом внимании. Собранные на крупных предприятиях, школах и садах пластиковые крышки передают на завод по переработке вторсырья, а вырученные средства перечисляют в благотворительный фонд.

В этот раз вырученные средства будут перечислены в благотворительный фонд на нужды детей из детского сада № 198 «Вишенка» г. Тольятти, который имеет в своем составе семь групп детей с задержкой психического развития. Для реабилитации таких детей существует много различных дидактических материалов, комплексов, методик. Один из таких комплексов – «Дом Совы». Это сенсорно-динамический зал с набором специальных инструментов для развития сенсомоторной интеграции, которые повышают результативность занятий. Стоимость комплекса – 150–180 тысяч рублей.

Всего за время существования проекта в Тольятти собрано более 35 тонн пластиковых крышек, и на вырученные деньги оказана помощь семи детям, областному реабилитационному центру «Ариадна» и детскому саду № 189 «Спутник».

Тотальный диктант на площадке «СВАРЗа»

На Сокольническом вагоноремонтно-строительном заводе, на территории сборочной площадки электробусов КАМАЗ в Москве состоялся Тотальный диктант-2023.

Более 100 человек приняли участие в Тотальном диктанте на различных площадках Московского транспорта. На «СВАРЗе» всероссийская акция была организована впервые по инициативе Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Москвы.

Проверить свою грамотность на заводской территории среди инновационных электробусов пришли двадцать москвичей. Текст диктанта читал директор по производству электротранспорта ПАО «НЕФАЗ», дочернего предприятия «КАМАЗа», Павел Киселёв.

«Когда мне предложили поучаствовать в акции национального масштаба и прочитать текст Тотального диктанта, я сразу согласился. Для меня это очень интересный и необычный опыт: наша площадка по производству электробусов КАМАЗ на пару часов превратилась в школьный класс, с партами и учениками, – поделился впечатлениями Павел Киселёв. – Это прекрасное место для проведения диктанта, поскольку здесь ведутся высокотехнологичные операции, соответственно, чисто и светло. Поэтому участники акции писали текст в комфортной обстановке».

«По поручению мэра Москвы Сергея Собянина мы регулярно участвуем в крупных городских событиях и праздниках. Третий год подряд московский транспорт присоединяется к всероссийской акции «Тотальный диктант». Более 100 горожан смогли проверить свою грамотность среди инновационных электробусов на заводе СВАРЗ, в уникальном Ситуационном центре ЦОДД и других местах, связанных с транспортной системой Москвы. Приятно, что москвичи проявляют такой интерес к нашим площадкам. Ждём всех в следующем году», – отметил заместитель мэра Москвы по вопросам транспорта Максим Ликсутов.

Акция «Тотальный диктант» проводится с 2004 года. Её основная цель – привлечь внимание к вопросам грамотности, повысить её уровень и способствовать развитию культуры грамотного письма. Автором текста Тотального диктанта 2023 года стал российский писатель и журналист Василий Авченко. Результаты акции будут известны 25 апреля.

«КАМАЗ» поставит автобусы в Набережные Челны

«КАМАЗ» выиграл электронный аукцион на поставку партии автобусов в Набережные Челны.

Аукцион на закупку 24 автобусов для нужд Набережных Челнов состоялся 10 апреля 2023 года. Сумма контракта составит порядка 300 млн рублей. «По условиям аукциона, 24 автобуса большого класса должны быть поставлены заказчику в срок до 15 июля 2023 года. Однако для родного города будем стараться поставить автобусы досрочно. Ведь Набережные Челны – это родина «КАМАЗа», здесь выросли, живут и работают тысячи камазовцев», – отметил директор по пассажирскому транспорту ПАО «КАМАЗ» Самат Саттаров.

В распоряжение города поступят автобусы модели НЕФАЗ-5299-40-52 синего цвета. Это рестайлинговый низкопольный автобус, который был запущен в серийное производство в 2018 году. Он разработан с учётом современных требований к безопасности и комфорту пассажиров. Автобус низкопольный, т. е. в салоне полностью ровный пол и отсутствуют ступени при входе. Благодаря системе книлинг автобус способен наклоняться в сторону открывания дверей для удобного входа и выхода пассажиров. НЕФАЗ оснащён аппарелью для удобного въезда в салон маломобильных пассажиров и полностью соответствует программе «Доступная среда». Автобус отличает светлый просторный салон, широкая накопительная площадка, большая площадь остекления, светодиодное освещение салона.

Продумана эргономика рабочего места водителя: широкий обзор, многофункциональный сенсорный дисплей с отображением основных параметров автобуса, сиденье на пневмоподвеске с регулировкой подголовника и наклона спинки. Автобус комплектуется автоматической коробкой передач и независимой передней подвеской, что обеспечивает плавность хода, комфорт и манёвренность.

 В автобусах будет установлен тахограф для контроля скорости и режима работы водителя, табло «бегущая строка», предусмотрена система автоматического информирования пассажиров об остановках.

Общая пассажировместимость автобуса – 105 человек, мест для сидения – 29, плюс одно место для людей с ограниченными возможностями.

К слову, данная модель хорошо известна челнинцам: в 2021 году «КАМАЗ» поставил в город 21 автобус НЕФАЗ-5299-40-52.

В целом НЕФАЗ-5299-40-52 является одной из самых востребованных моделей в продуктовом портфеле компании. Учитывая современные реалии, сегодня автобусы поставляются с санкционно устойчивыми компонентами отечественного производства и компонентами из дружественных стран. В компании своевременно были решены вопросы импортозамещения, что дало свои результаты. «КАМАЗ» готов поставлять современный комфортабельный пассажирский транспорт в российские регионы, закрывая потребности и укрепляя технологический суверенитет страны.

Техника с пробегом от «КАМАЗ-ЛИЗИНГа»

Лизинговая компания «КАМАЗ» напоминает о распродаже автотехники КАМАЗ с пробегом.

В распродаже участвуют газодизельные и дизельные тягачи КАМАЗ-5490 в составе автопоезда, полуприцепы-рефрижераторы, изотермические фургоны, шторно-бортовые полуприцепы 2018-2021 годов выпуска. Автотехника находится в Набережных Челнах, Санкт-Петербурге, Москве.

«Автотехника с пробегом прошла независимую оценку стоимости. Также партнёры «КАМАЗ-ЛИЗИНГа» могут рассчитывать на те же налоговые преимущества, что и при лизинге новых автомобилей, приобретая технику с пробегом в лизинг через компанию-партнёра», – пояснил генеральный директор АО «Лизинговая компания «КАМАЗ» Андрей Гладков. По его словам, автотехника с пробегом стала очень популярна в запросах потенциальных клиентов в кол-центр компании. С начала года покупателей «КАМАЗ-ЛИЗИНГа» больше всего интересовало приобретение автомобилей КАМАЗ-5490 и полуприцепов с пробегом.

С актуальным перечнем техники можно ознакомиться на сайте компании www.kamazleasing.ru.

На РИЗе появится новое оборудование

На ремонтно-инструментальном заводе «КАМАЗа» продолжается переоснащение производства. Новый агрегат – машину для плазменной резки металла – ждут в ремонтно-кузнечном цехе. С её появлением повысится скорость раскроя и качество заготовок для инструмента и оснастки.

По словам заместителя главного инженера завода – главного технолога Марата Зарипова, необходимость переоснащения заготовительного производства возникла давно. «Дело в том, что раскрой металла сейчас производится на газорезательной машине, которая используется на заводе с 1973 года. Она физически и морально устарела, из-за износа не может обеспечить скорость и точность изготовления заготовок. Их дополнительная мехобработка увеличивает трудоёмкость изготовления деталей», – пояснил он.

Новая установка плазменной резки позволит повысить скорость раскроя. Её производительность выше в 2-3,5 раза (в зависимости от марки материала и толщины листа). Оснащение агрегата позволит автоматизировать процесс оптимальной раскладки деталей на листе, а также организовать работу с базами листов и деловых отходов.

Снабжение заготовками основного производства станет более ритмичным, к тому же отпадёт необходимость в их дополнительной доработке на фрезерных станках. Сейчас технологическая служба завода ведёт процедуру закупки оборудования. Проект должен быть успешно реализован в конце 2023 года.

В целом, сегодня на «КАМАЗе» продолжается модернизация и техническое переоснащение производственных площадок. В условиях санкционного режима и импортозамещения актуальность этой традиционной для компании работы повысилась. Так, к примеру, один из вызовов времени, с которым коллектив ремонтно-инструментального завода столкнулся в 2022 году, – обеспечение камазовского производства инструментом, по многим позициям работа велась с зарубежными производителями. Предстояло найти альтернативу более чем половине западных компаний-производителей, с которыми ранее была выстроена эффективная работа, и заместить свыше 7 тыс. индексов импортного инструмента. Оперативно решив обозначенные задачи, коллектив завода внёс вклад в достижение стратегической цели, общей для всех российских предприятий, – обеспечение технологического суверенитета страны и удовлетворение спроса за счёт отечественной продукции. Дальнейшее техническое переоснащение повысит эффективность работы РИЗа, в том числе в направлении импортозамещения.

Pro KAMAZ в формате автоквеста

Совет молодёжи автогиганта провёл автоквест Pro KAMAZ, посвящённый истории компании.

В автоквесте приняли участие десять команд от заводов и подразделений «КАМАЗа». Им предстояло проехать семь локаций, связанных с историей компании. Чтобы организаторы приняли ответ команд, необходимо было сделать фото на фоне загаданного объекта. Точкой старта и финиша был Молодёжный центр «КАМАЗ», а дальнейший маршрут участники получали в виде вопросов, ответы на которые и определяли последующие места назначения.

«Цель автоквеста – расшифровать загаданное место, прибыть туда как можно оперативнее и сделать командное фото. Все передвижения на автомобилях по городу должны осуществляться с соблюдением правил дорожного движения и скоростного режима. Конечно, все хотят победить, но безопасность участников – в приоритете», – рассказал организатор автоквеста, ведущий специалист по работе с молодёжью Вячеслав Грибков.

За два часа участники не только побывали на территории основных производственных площадок «КАМАЗа», но и узнали много интересных исторических фактов о заводе и его работниках. При подготовке вопросов большую помощь организаторам мероприятия оказал директор музея «КАМАЗа» Александр Чухонцев. Кстати, одной из локаций маршрута был именно музей, где всем участникам вручили памятный брелок с изображением камского грузовика.

По итогам автоквеста быстрее всех с заданиями справилась команда завода двигателей «Технари». С отрывом буквально в пару минут им уступила команда кузнечного завода «Гарем». Замкнула тройку призёров команда «От балды», представлявшая литейный завод. Все участники получили поощрительные призы, а призёры были награждены памятными сувенирами.

«Это наш первый опыт проведения такого рода мероприятия, но, судя по отзывам участников, им очень понравилось. Думаю, что мы сделаем в этом году ещё один такой квест, но уже с большим количеством команд и поисковых локаций. Возможно, затронем достопримечательности города, ведь история Набережных Челнов тесно связана с «КАМАЗом», а значит, мы сможем сделать игру более масштабной и интригующей», – поделился планами Вячеслав Грибков.

«КАМАЗ» на форуме «Транспортная среда»

Руководители ПАО «КАМАЗ» приняли участие в работе III Всероссийского форума общественного пассажирского транспорта «Транспортная среда», который прошёл 5-7 апреля в Казани.

Форум «Транспортная среда» – это отраслевая площадка, содействующая развитию пассажирского транспорта общего пользования, распространению лучших практик и бизнес-инициатив в реализации проектов общественного пассажирского транспорта. В рамках деловой программы мероприятия прошли сессионные мероприятия, в которых приняли участие представители федеральных и региональных органов исполнительной власти, производителей подвижного состава, профильных институтов развития, ведущих разработчиков и интеграторов транспортных решений.

В ходе пленарного заседания с приветственным словом к участникам форума обратился директор по пассажирскому транспорту ПАО «КАМАЗ» Самат Саттаров. Он отметил, что сегодня пассажирский транспорт получил новый вектор развития. И «КАМАЗ», как лидер машиностроения в этом сегменте, готов предложить регионам широкий ряд экологичных и инновационных продуктов, которые соответствуют всем современным требованиям перевозки пассажиров.

«Учитывая растущую потребность российских регионов в обновлении парков городского общественного транспорта, «КАМАЗ» ведёт планомерную работу по расширению мощностей автобусного производства и развитию модельного ряда пассажирского транспорта. Для решения вопросов транспортной мобильности больших и малых городов в 2023 году компанией запланирован старт серийного производства автобусов среднего и особо большого классов, а также троллейбуса КАМАЗ. Новые продукты позволят вывести общественные перевозки в регионах на качественно новый уровень», – рассказал Самат Саттаров.

В рамках состоявшихся круглых столов делегаты обсудили значимые для сферы пассажирского транспорта вопросы. Актуальность развития транспортного машиностроения напрямую связана с предоставлением пассажиру качественных, безопасных и комфортных условий для поездки. И здесь одну из ведущих позиций в стране занимает ПАО «КАМАЗ». О производственной линейке компании сегодня и перспективе развития модельного ряда пассажирского транспорта рассказал заместитель директора по пассажирскому транспорту Данил Гинятуллин. В своём докладе он подчеркнул, что «КАМАЗ» сегодня – это крупнейший российский производитель пассажирского транспорта, работающего на различных видах топлива. Кроме того, компания является основным поставщиком инновационного городского транспорта – электробуса. Доля «КАМАЗа» в этом сегменте рынка составляет 85 %.

За прошлый год компанией было реализовано 1540 единиц пассажирского транспорта, среди них уже знакомые российским потребителям городские, пригородные и междугородные автобусы. В текущем году планируется выпустить на рынок ряд новинок – автобус среднего класса на дизельном топливе и электробус с ночной зарядкой. Кроме того, ожидается рестарт производства автобуса особо большого класса и троллейбуса с увеличенным автономным ходом.

При этом внимание компании сконцентрировано не на разовых поставках, а на выстраивании долгосрочных отношений с партнёрами. Потенциальным потребителям «КАМАЗ» предоставляет возможность проведения тестовой эксплуатации техники перед приобретением. Пассажирский транспорт КАМАЗ оснащается современным телематическим оборудованием, которое соответствует всем требованиям транспортных реформ регионов и реализуемых государственных программ. При разработке новых продуктов учитываются актуальные технические требования к подвижному составу, что тоже говорит о высокой клиентоориентированности.

Спикер также отметил, что компания принимает активное участие в государственных программах субсидирования приобретения пассажирского транспорта: нацпроекте «Безопасные качественные дороги», программе льготного лизинга автобусов с привлечением средств ФНБ.

Важная информация для клиентов «КАМАЗ-ЛИЗИНГа»

«КАМАЗ-ЛИЗИНГ» сообщает своим клиентам, что с 29 марта все рекомендации Объединённой Лизинговой Ассоциации по ФСБУ «Аренда» и отчётности в БКИ размещены на правовой площадке КонсультантПлюс в разделе «Финансовые и кадровые консультации» – «Бухгалтерская пресса и книги».

Теперь материалы, которые разрабатывает ОЛА, доступны для применения всем пользователям правовой системы. Объединённая Лизинговая Ассоциация, как профессиональное лизинговое сообщество, взяла на себя работу по сопровождению ведения бухгалтерского учёта и отчётности по правилам федерального стандарта в лизинговых компаниях и у лизингополучателей.

С этой целью была сформирована группа разработчиков Рекомендаций из ведущих специалистов отрасли, в которую вошли и руководители Лизинговой компании «КАМАЗ». Далее был определён список тем, недостаточно раскрытых в ФСБУ 25/2018, создана организационная структура по разработке, обсуждению и принятию Рекомендаций в рамках ОЛА.

Предприятие Группы ОАТ прошло аудит

ООО «Димитровградский завод порошковой металлургии» – предприятие димитровградской площадки Группы ОАТ, входящей в структуру «КАМАЗа», прошло второй наблюдательный аудит системы менеджмента качества на соответствие требованиям отраслевого международного стандарта автомобильной промышленности IATF 16949-2016 и международного стандарта системы менеджмента качества ISO 9001-2015.

В ходе очередной проверки специалисты аудиторской компании ООО «ЮРС-Поволжье» проанализировали все производственные процессы, изучили учёт и реализацию специфических требований потребителей, политику и цели предприятия в области качества, другие специальные документы. В результате был подтвержден статус сертификата соответствия системы управления качеством.

В автомобильной промышленности качество продукции приобретает первостепенное значение, так как от качества запчастей зависит функционирование всего автомобиля и его безопасность. Тем важнее постоянное совершенствование производства и контроль выпускаемой продукции. Предприятия Группы ОАТ систематически проходят все требуемые аудиты качества.

О компании

ООО "АВТОГРАД" (ООО «КАМАЗцентр») г. Белгород является дилером ПАО «КАМАЗ» на протяжении десяти лет. За это время ООО "АВТОГРАД" (ООО «КАМАЗцентр») добилось определенных результатов и зарекомендовало себя серьезной, финансово устойчивой, постоянно развивающейся организацией.

Контакты

 
308023, г.Белгород, ул.Студенческая, 21г
 
8-800-505-65-21