Новости ПАО «КАМАЗ»
Сотников выигрывает восьмой этап
- Суббота, 15 июля 2023
Восьмой этап ралли «Шёлковый путь» выиграл экипаж команды «КАМАЗ-мастер» под управлением Дмитрия Сотникова, действующего победителя гонки, сообщил пресс-атташе команды Эрик Хайруллин.
Тринадцатое издание Международного ралли «Шёлковый путь» выходит на финишную прямую. И чем ближе конечная цель, тем выше цена ошибки. Лидер на опасном бездорожье в одну секунду рискует потерять всё, тогда как уже не рассчитывавший на успех гонщик мог подняться на верхнюю строчку зачётной таблицы.
Пятничный спортивный день стал для каравана ралли одним из самых продолжительных по маршруту – от старта до финиша предстояло преодолеть 314 километров с небольшим отдыхом в 15-минутной зоне нейтрализации и непростыми дорожными секциями. Усложнил задачу чистого пилотирования и прошедший накануне сильный дождь – грунтовые трассы и лесные тропинки значительно отсырели и разбухли, а ямы и канавы наполнились водой, скрыв от взора экипажей свою глубину.
Маршрут восьмого спецучастка пролегал через раскинувшийся на 200 тысяч гектаров Арчединско-Донской песчаный массив, считающийся одним из самых крупных в Волгоградской области. Опытные гонщики знают, насколько коварными могут быть пески и дюнетты самой северной пустыни России, тем более в условиях, когда на финише нужно показать высокий результат, а адреналин бьёт в кровь и держит организм в стрессовом состоянии на протяжении нескольких часов и сотен километров.
Настоящей катастрофой предпоследний этап стал для одного из самых титулованных российских гонщиков Владимира Васильева. На одном из скользких поворотов вдоль сельхозугодий его внедорожник выкинуло с трассы. Автомобиль лидера абсолютного зачёта закончил свое движение на крыше после переворота. Экипаж не пострадал, но после такой аварии о продолжении борьбы за первый в карьере титул победителя ралли «Шёлковый путь» речи уже не шло.
Также произошла смена лидера в мотозачёте. Олег Павленко на первых километрах столкнулся с техническими проблемами – полевой ремонт растянулся на три с лишним часа, на момент публикации релиза мотогонщик не добрался до финиша. Непросто складывались песчаные отрезки для других представителей зачёта - мотогонщики и квадроциклисты не выдерживали накала борьбы и непривычных дорожных условий, падая на трассе. К чести спортсменов, они собирали волю в кулак и продолжали движение.
Полна интриги и гонка грузовиков. Ежедневное «бодание» за первое место между экипажами «КАМАЗ-мастера» и «МАЗ-СПОРТавто» вызывает неподдельный интерес у болельщиков, делая ралли «Шёлковый путь» украшением среди соревнований по ралли-рейдам. На старт восьмого этапа экипаж из Набережных Челнов под управлением Андрея Каргинова вышел с одной задачей – завершить день с максимальным преимуществом над Сергеем Вязовичем, от которого его отделяло всего 11 минут.
С первых километров Андрей Каргинов взял высокий темп, постепенно отыгрывая секунды на песчаных дорогах и дюнеттах. На отметке в 129 километров грузовик в узнаваемой синей ливрее «привёз» белорусскому экипажу почти полторы минуты. Дальше – больше. На второй временной точке экипаж №301 показал лучший результат, опережая «МАЗ» более чем на три минуты. Такое стремительное прохождение спецучастка позволяло надеяться, что к концу этапа Андрей Каргинов сможет сократить отставание до минимальных значений, чтобы завтра продолжить атаку на первое место. Но, как и днём ранее, всё решилось в заключительной части пути: спортивный КАМАЗ-435091 семейства К5 при преодолении небольшого брода (на прошлом ралли здесь сошёл с дистанции МАЗ Алексея Вишневского) столкнулся с техническими сложностями – в аварийный режим переключилась автоматическая трансмиссия, и экипаж остался на четвёртой передаче.
Чтобы машина не встала посреди воды, экипажу пришлось включать блокировки межосевого и межколёсного дифференциалов и с трудом выбираться на берег. Оставшиеся километры автомобиль ехал на скорости не более 120 км/ч, теряя развитое ранее преимущество. На финише спецучастка судьи зафиксировали у Андрея Каргинова второе время дня – 3 часа 39 минут 54 секунды, что всё равно на 48 секунд быстрее экипажа Сергея Вязовича.
Андрей Каргинов, пилот экипажа №301: «Пока не знаю, с чем связана проблема с коробкой передач. Понимали, что теряем в темпе, но главное, что автомобиль тянул и добрался до финиша. На бивуаке механики починят грузовик, завтра он будет, как новый. Впереди ещё один день, приложим все усилия, будем бороться до конца».
Руслан Ахмадеев, штурман экипажа №301: «В лесах на песчаных дорогах было сложно ориентироваться, много пожарных рвов. После нейтрализации начались сельхозугодия, на которых запрещено срезать дорогу. Хороший спецучасток, в прошлом году мы его ездили. Сегодня было сыро, машину постоянно заносило. Также в каждой канаве были лужи, на некоторых привязках приходилось кружиться и объезжать препятствия. Проехали день без потерь во времени».
Ушедший на старт этапа первым среди грузовиков экипаж Эдуарда Николаева вынужден был прокладывать путь остальным участникам зачёта, что сказывалось на темпе и времени. На скользкой дороге был велик риск не справиться с управлением и повредить автомобиль, что могло привести к досрочному завершению ралли. Как итог – острое заочное соперничество с Алексеем Вишневским на МАЗе и пятый результат на финише.
Эдуард Николаев, пилот экипажа №303: «На трассе после зоны нейтрализации было очень скользко и грязно, хороший дождик вчера прошёл. Чернозём хорошо пропитался, но не успел набрать воды. Отыграть время у Сергея Вязовича не получилось, я ехал и перестраховывался, потому что работать «открывашкой» очень тяжело, тем более на такой скользкой дороге. Тем, кто позади, ехать куда легче – они видят след. Тактика на завтра? Вечером обсудим с командой».
Лучший результат дня показал рекордсмен по количеству побед (четыре) на ралли «Шёлковый путь» Дмитрий Сотников. При этом экипаж действующего чемпиона грузового зачёта на всем пути выполнял командную тактику по подстраховке Андрея Каргинова, держа его в зоне видимости.
Дмитрий Сотников, пилот экипажа №300: «В начале спецучастка чуть больше было навигации, уходов по бездорожью. Понравился отрезок в песках, его мы проехали очень хорошо. А после зоны нейтрализации пошли обычные дороги между полей, деревьев и кустов. И здесь в узких местах берегли лобовое стекло, потому что впереди ждал брод – нужно было преодолеть его аккуратно и без фанатизма. Мы выкладываемся, нет никакой недооценки соперников, но есть определённые сложности. Все едут одинаково, так что на этой гонке решают нестандартные ситуации».
Немного позади первой пятёрки оказались сразу два представителя команды «КАМАЗ-мастер». Китайско-российский экипаж «Один пояс – один путь» под управлением Хоу Хоннина опередил на минуту с небольшим выступающего на газодизельном грузовике Сергея Куприянова. В генеральной классификации пилот из Китая продолжает удерживать пятую позицию, а идущему шестым Сергею Куприянову наступает на пятки Алексей Вишневский – белорус в 11 секундах позади.
Борьба за призовой подиум и попадание в топ-5 ралли «Шёлковый путь-2023» завершится в субботу 118-километровым спецучастком по маршруту Липецк – Москва. По прогнозам синоптиков, в регионе гонки будет идти сильный дождь, что серьёзным образом может скорректировать позиции экипажей.
Грузовой зачёт. Результаты 8-го этапа
Поз. |
№ |
Имя |
Марка |
Время |
Отставание |
1 |
300 |
Дмитрий СОТНИКОВ |
КАМАЗ |
03:38:24 |
00:00:00 |
2 |
301 |
Андрей КАРГИНОВ |
КАМАЗ |
03:39:54 |
00:01:30 |
3 |
302 |
Сергей ВЯЗОВИЧ |
МАЗ |
03:40:42 |
00:02:18 |
4 |
304 |
Алексей ВИШНЕВСКИЙ |
МАЗ |
03:43:44 |
00:05:20 |
5 |
303 |
Эдуард НИКОЛАЕВ |
КАМАЗ |
03:44:06 |
00:05:42 |
6 |
307 |
ХОУ Хоннин |
КАМАЗ |
03:54:17 |
00:15:53 |
7 |
305 |
Сергей КУПРИЯНОВ |
КАМАЗ |
03:55:28 |
00:17:04 |
8 |
306 |
Виталий МУРЫЛЕВ |
МАЗ |
03:57:47 |
00:19:23 |
9 |
311 |
Юрий НАЙМАН |
УРАЛ |
04:39:25 |
01:01:01 |
10 |
308 |
Михаил ШКЛЯЕВ |
ГАЗ |
05:51:29 |
02:13:05 |
11 |
310 |
Алексей ХЛЕБОВ |
ГАЗ |
06:09:31 |
02:31:07 |
Грузовой зачёт. Генеральная классификация после 8-го этапа
Поз. |
№ |
Имя |
Марка |
Время |
Отставание |
1 |
302 |
Сергей ВЯЗОВИЧ |
МАЗ |
22:49:49 |
00:00:00 |
2 |
301 |
Андрей КАРГИНОВ |
КАМАЗ |
23:00:05 |
00:10:16 |
3 |
303 |
Эдуард НИКОЛАЕВ |
КАМАЗ |
23:06:25 |
00:16:36 |
4 |
300 |
Дмитрий СОТНИКОВ |
КАМАЗ |
23:28:08 |
00:38:19 |
5 |
307 |
ХОУ Хоннин |
КАМАЗ |
24:18:15 |
01:28:26 |
6 |
305 |
Сергей КУПРИЯНОВ |
КАМАЗ |
24:24:46 |
01:34:57 |
7 |
304 |
Алексей ВИШНЕВСКИЙ |
МАЗ |
24:24:57 |
01:35:08 |
8 |
311 |
Юрий НАЙМАН |
УРАЛ |
29:31:34 |
06:41:45 |
9 |
308 |
Михаил ШКЛЯЕВ |
ГАЗ |
31:42:36 |
08:52:47 |
10 |
310 |
Алексей ХЛЕБОВ |
ГАЗ |
31:56:01 |
09:06:12 |
11 |
306 |
Виталий МУРЫЛЕВ |
МАЗ |
59:54:12 |
37:04:23 |
Группа ОАТ участвует в эколого-благотворительной акции
- Пятница, 14 июля 2023
В рамках участия в российском эколого-благотворительном волонтёрском проекте «Крышки-неваляшки» сотрудники ООО «ОАТ» (входит в структуру ПАО «КАМАЗ») собрали и передали очередную партию пластиковых крышек.
Эколого-благотворительный проект по сбору пластиковых крышек проходит в Самарской области с 2017 года. Сдавая крышки и принимая участие в проекте, участники избавляют землю от пластиковых отходов. Средства от переработанных крышек идут на лечение тяжелобольных детей и помощь людям, попавшим в трудную жизненную ситуацию.
Сейчас проводится сбор средств для детей из детского сада № 198 «Вишенка» г. Тольятти, который имеет в своем составе семь групп детей с задержкой психического развития. Для реабилитации таких детей существует много различных дидактических материалов и методик. Один из комплексов – «Дом Совы». Это сенсорно-динамический зал с набором специальных инструментов для развития сенсомоторной интеграции. Стоимость комплекса варьируется от 150 до 180 тысяч рублей.
Всего за время существования проекта в Тольятти собрано более 35 тонн крышек, на вырученные деньги оказана помощь семи детям, областному реабилитационному центру «Ариадна» и детскому саду № 189 «Спутник».
Базовый колледж «КАМАЗа» получит многомиллионный грант от государства
- Пятница, 14 июля 2023
Базовое учебное заведение «КАМАЗа» – Технический колледж им. В. Д. Поташова –вошло в число победителей федерального конкурса «Профессионалитет-2024», в рамках которого предусмотрено вручение гранта на общую сумму 100 млн рублей.
Итоги федерального конкурса «Профессионалитет-2024» были подведены в минувшую среду, 12 июля. Заявка на участие в нём была подана колледжем при концептуальной и финансовой поддержке ПАО «КАМАЗ». Это уже второй базовый колледж, чья заявка вошла в число победителей данного федерального конкурса с партнёрством «КАМАЗа». Напомним, в прошлом году также при поддержке компании в конкурсе «Профессионалитет-2023» одержал победу Набережночелнинский политехнический колледж.
В рамках программы «Профессионалитет» в Техническом колледже им. В. Д. Поташова предусмотрено обучение по пяти востребованным рабочим профессиям: сварщики, термисты, контролёры качества, слесари-ремонтники, наладчики КИПиА. Запуск всех программ, которые будут разработаны при непосредственном участии «КАМАЗа», произойдёт планомерно в период с 2024 по 2026 годы. Планируется ежегодный набор студентов в группы «Профессионалитета» – 125 человек.
Сумма гранта от государства составит 100 млн рублей. Помимо этого, финансовую поддержку проекту окажет «КАМАЗ»: предприятие выделит дополнительно сумму в размере 25 млн рублей. «Таким образом, в профессиональной образовательной среде города Набережные Челны создаётся новый формат подготовки, который получит серьёзное развитие материально-технической базы, образовательных программ, профессионального уровня преподавателей. В свою очередь, это обеспечит нашей компании приток молодых квалифицированных и вовлечённых рабочих по всем ключевым профессиям», – отметила директор Департамента развития персонала Лениза Хурматуллина.
Федеральный проект «Профессионалитет» стартовал в январе 2022 года. Инициатива направлена на создание в системе среднего профессионального образования новой гибкой модели подготовки квалифицированных кадров в соответствии с актуальными потребностями реального сектора экономики. Конкурс на предоставление грантов на оказание господдержки развития образовательных кластеров среднего профессионального образования в рамках федерального проекта «Профессионалитет» проводит Министерство просвещения РФ. Гранты предоставляются в форме субсидий из федерального бюджета.
По своей сути это перезагрузка отечественной системы подготовки кадров после девятых классов. Проект структурно ориентирован на создание кластеров «колледж плюс работодатель»: предприятие помогает колледжу укрепить материально-техническую базу и определяет, какое именно оборудование должны освоить студенты – то, которое стоит в его цехах.
Сегодня тесное сотрудничество реального производства с учебными заведениями является важной частью кадровой политики российских предприятий. На «КАМАЗе» этой работе всегда уделялось особое внимание. Привлекая молодые кадры, ещё на этапе получения образования развивая нужные компании компетенции, содействуя системе образования, «КАМАЗ» стремится к достижению стратегических целей производства.
Каргинов упустил шанс стать первым
- Пятница, 14 июля 2023
Седьмой этап ралли «Шёлковый путь» выиграл экипаж команды «КАМАЗ-мастер» под управлением Эдуарда Николаева. Ещё один камазовец, Андрей Каргинов, имел возможность обогнать в генеральной классификации главного соперника Сергея Вязовича на МАЗе, но помешали ошибки в навигации, сообщил пресс-атташе команды Эрик Хайруллин.
Спортивные участки седьмого этапа тринадцатого издания Международного ралли «Шёлковый путь» по маршруту Саратов – Волгоград стали самыми протяжённым в 2023 году – 430 километров, разделённые на два спецучастка длиной 162 и 267 километров.
Скоростные этапы последних дней показывают, что результат на финише определяет не спортивная техника, а слаженные действия экипажа: насколько высоко держит темп пилот, грамотно ли читает дорожную книгу штурман, и как быстро реагирует на показатели автомобиля механик.
За три дня до окончания гонки интрига в грузовом зачёте обострилась до предела: Андрей Каргинов вплотную смог подобраться к лидирующему Сергею Вязовичу и был готов продолжить атаковать результат белорусского экипажа. Пять с половиной минут в ралли-рейдах равноценны замене колеса, проколы которых – явление частое.
Первый спецучасток сегодняшнего этапа состоял из большого количества ровных прямиков с минимальной навигацией. И лучшее время по итогам 162 километров показал экипаж Эдуарда Николаева, опередивший на 15 секунд Сергея Вязовича и на 67 – Андрея Каргинова. Такой расклад был явно не на руку экипажу №301. Но в начале второго СУ ситуация на трассе стала кардинально меняться: на отметке 67 км экипаж Андрея Каргинова сократил отставание от белорусов вдвое – до 34 секунд, а уже через 100 километров и вовсе опережал МАЗ почти на 6 минут. Продолжить наращивать преимущество помешали ошибки в навигации: спецучасток был полон малозаметных запутанных дорожек и изобиловал высокой травой, скрывавшей верные следы. Итоговые цифры на финише – отставание от Сергея Вязовича в пять с половиной минут.
Андрей Каргинов, пилот экипажа №301: «Сложный и очень длинный этап, сегодня был навигационный день. Крайне сложно было найти верный путь на малозаметных дорогах и в высокой траве. И мы накатали много лишнего: один раз серьёзно потеряли во времени плюс ещё несколько по чуть-чуть. Мы шли в лидерах, но так получилось…».
Сергей Вязович также терял время, причиной стали разрушившиеся покрышки. На 140-м километре первого СУ МАЗ остался с «разутой» задней левой шиной. Решение не менять колесо привело к повреждению и второй покрышки. Поставленных с технички на сервисе двух колёс хватило ненадолго: за пару километров до зоны нейтрализации пришли в негодность и они. Лидер команды «МАЗ-СПОРТавто» в предыдущие дни не скрывал, что придерживается тактики сохранения результата и старается не отпускать далеко Андрея Каргинова, но на этот раз Сергею Вязовичу пришлось «включаться» в свой турборежим. Прохождение второго спецучастка на максимальной скорости и высокий риск опрокинуть грузовик на одном из поворотов тем не менее себя оправдали.
Сергей Вязович, пилот экипажа №302: «После замены колес и потери восьми минут поехали на все деньги. Рисковали везде, во всех узких местах. И на финише сумели накатить на экипажи «КАМАЗ-мастер».
Задачей Дмитрия Сотникова на седьмой этап стала подстраховка экипажа Андрея Каргинова. Во второй части маршрута два грузовика «КАМАЗ-мастер» держались вместе в прямой видимости друг друга, рядом находился и Эдуард Николаев, ставший победителем в четверг. Такой результат позволил ему приблизиться к лидеру общего зачёта на расстояние в 14 минут.
Эдуард Николаев, пилот экипажа №303: «Этап получился интересным. В концовке увидели, что сбился экипаж Андрея Каргинова. Возможно, они не взяли точку и ехали нам навстречу. Какое-то время шли первыми, но затем они вновь оказались позади - и мы их пропустили, встали за Андреем и ехали так до финиша. На протяжении всего маршрута были ямы и канавы, особенно в первой части, которая была грязная, опасная. Вторая часть была более динамичной, мы перегрели тормоза и приходилось чуть сбрасываться».
Дмитрий Сотников, пилот экипажа №300: «Первый СУ был очень быстрый, много ровных прямиков. Навигации сложной не было, старались отработать точно. Было несколько незаметных поворотов, которые не доставили сложностей. Вторая часть была менее быстрой, заросшей и невидимой, было много навигации, нужно было просто аккуратно попадать в дорогу. На второй спецучасток мы с Эдуардом и Андреем стартовали каждый в своём интервале. Когда начались навигационные участки, приходилось выводить Андрея на дорогу. Один раз его обходили, потом поменялись местами. Было еще одно сложное место, и нам пришлось ждать экипаж Каргинова, потому что нашей задачей было подстраховывать его. Первому экипажу было максимально сложно и некомфортно из-за большого количества дорог, темп из-за этого снижался».
Для экипажа Сергея Куприянова спортивный день завершился повышением в таблице общего зачёта – теперь экипаж «КАМАЗ-мастер», выступающий на газодизельном грузовике, занимает шестое место. В 12-ти минутах позади него – белорус Алексей Вишневский, а китайско-российский экипаж «Один пояс – один путь», в четверг показавший третье место по итогам второго спецучастка и общее седьмое, идёт на пятой строчке в генеральной классификации.
Сергей Куприянов, пилот экипажа №305: «Весь этап был рулёжным, я доволен. На такой трассе всё зависит от тебя, нужно находить траекторию. И когда у пилота получается, доволен весь экипаж. В конце было много дорожек, они больше похожи на тропинки, а если ты пропустил её, вернуться назад становилось сложно».
Серьёзную расстановку в турнирные расклады может внести восьмой этап в Арчединских песках. В пятницу каравану ралли предстоит взять курс на Липецк. Общая дистанция составит 773 километра, из которых 314 придутся на спецучасток.
Грузовой зачёт. Результаты 7-го этапа
Поз. |
№ |
Имя |
Марка |
Время |
Отставание |
1 |
303 |
Эдуард НИКОЛАЕВ |
КАМАЗ |
04:13:19 |
00:00:00 |
2 |
302 |
Сергей ВЯЗОВИЧ |
МАЗ |
04:17:14 |
00:03:55 |
3 |
300 |
Дмитрий СОТНИКОВ |
КАМАЗ |
04:20:03 |
00:06:44 |
4 |
301 |
Андрей КАРГИНОВ |
КАМАЗ |
04:22:49 |
00:09:30 |
5 |
305 |
Сергей КУПРИЯНОВ |
КАМАЗ |
04:27:02 |
00:13:43 |
6 |
306 |
Виталий МУРЫЛЕВ |
МАЗ |
04:29:35 |
00:16:16 |
7 |
307 |
ХОУ Хоннин |
КАМАЗ |
04:29:42 |
00:16:23 |
8 |
304 |
Алексей ВИШНЕВСКИЙ |
МАЗ |
04:43:46 |
00:30:27 |
9 |
311 |
Юрий НАЙМАН |
УРАЛ |
05:15:35 |
01:02:16 |
10 |
310 |
Алексей ХЛЕБОВ |
ГАЗ |
05:16:13 |
01:02:54 |
11 |
308 |
Михаил ШКЛЯЕВ |
ГАЗ |
06:20:22 |
02:07:03 |
Грузовой зачёт. Генеральная классификация после 7-го этапа
Поз. |
№ |
Имя |
Марка |
Время |
Отставание |
1 |
302 |
Сергей ВЯЗОВИЧ |
МАЗ |
19:09:07 |
00:00:00 |
2 |
301 |
Андрей КАРГИНОВ |
КАМАЗ |
19:20:11 |
00:11:04 |
3 |
303 |
Эдуард НИКОЛАЕВ |
КАМАЗ |
19:22:19 |
00:13:12 |
4 |
300 |
Дмитрий СОТНИКОВ |
КАМАЗ |
19:49:44 |
00:40:37 |
5 |
307 |
ХОУ Хоннин |
КАМАЗ |
20:23:58 |
01:14:51 |
6 |
305 |
Сергей КУПРИЯНОВ |
КАМАЗ |
20:29:18 |
01:20:11 |
7 |
304 |
Алексей ВИШНЕВСКИЙ |
МАЗ |
20:41:13 |
01:32:06 |
8 |
311 |
Юрий НАЙМАН |
УРАЛ |
24:52:09 |
05:43:02 |
9 |
310 |
Алексей ХЛЕБОВ |
ГАЗ |
25:46:30 |
06:37:22 |
10 |
308 |
Михаил ШКЛЯЕВ |
ГАЗ |
25:51:07 |
06:42:00 |
11 |
306 |
Виталий МУРЫЛЕВ |
МАЗ |
55:56:25 |
36:47:18 |
«Юбилейный» в Томске
- Четверг, 13 июля 2023
Транспортная компания из Томска ИП Щегольков Н.М. получила в лизинг от Лизинговой компании «КАМАЗ» новый тягач КАМАЗ-65225 для перевозки грузов большой массы в условиях бездорожья.
Автомобиль был оформлен по популярному продукту «Лизинг «Юбилейный», созданному «КАМАЗ-ЛИЗИНГом» к своему 20-летнему юбилею. Срок лизинга 5 лет.
КАМАЗ-65225 входит в линейку тяжёлых полноприводных седельных тягачей, созданных для транспортировки грузов по дорогам с любым покрытием, в том числе по бездорожью. Такие машины часто используются при буксировке тяжёлых полуприцепов-тралов, для перевозок дорожно-строительной и другой спецтехники. Масса автопоезда может достигать 75 тонн.
«КАМАЗ-ЛИЗИНГ» уже много лет активно развивает взаимодействие с транспортными компаниями России. Предпринимателям финансирование автотранспорта по продукту «Юбилейный» возможно без аванса. Такие условия позволяют грузоперевозчикам приобрести необходимую автотехнику без стартовых вложений и начать выплачивать лизинговые платежи уже после получения прибыли с первых рейсов», – отметил генеральный директор АО «Лизинговая компания «КАМАЗ» Андрей Гладков.
Подробнее с программами «КАМАЗ-ЛИЗИНГа» можно ознакомиться на сайте www.kamazleasing.ru.
Новый станок – новые возможности
- Четверг, 13 июля 2023
В ПАО «Тутаевский моторный завод», дочернем предприятии «КАМАЗа» в Ярославской области, запущен в эксплуатацию новый станок для плазменной резки.
Новый станок установлен в цехе нестандартизированного оборудования и станкостроения. Работа по монтажу и наладке оборудования выполнена представителем фирмы-изготовителя совместно с работниками цеха, подключение к электропитанию – работниками службы эксплуатации и ремонта оборудования и сетей.
«Это хорошее приобретение для цеха, которое расширит возможности производства. Как минимум, мы сможем более оперативно исполнять заказы, ведь раньше плазменную резку необходимых изделий мы заказывали у сторонних предприятий, а это всегда затраты по времени и финансам. Теперь сможем делать её сами», – отметил начальник цеха нестандартизированного оборудования Евгений Зайцев.
Станок оборудован программным управлением и предназначен для резки листового металла толщиной от 3 до 40 мм. Процесс резки выполняется автоматически, работа оператора сводится к загрузке чертежа в управление станка, установке листа металла. Обучение работе на новом оборудовании прошли два работника цеха нестандартизированного оборудования и инженер конструкторского бюро службы эксплуатации и ремонта оборудования и сетей.
Определена номенклатура деталей, в производстве которых будет задействовано новое оборудование: в перечень вошли 23 серийных детали двигателя и автомобильной редукторной лебёдки. Кроме того, способом плазменной резки будут изготавливаться некоторые ремонтные детали.
В связи с реализацией программы импортозамещения и ростом объёмов производства одно из актуальных направлений работы в ПАО «ТМЗ» – увеличение технологических мощностей завода. В 2022-2023 гг. коллектив завода занят реализацией двух масштабных проектов, ориентированных на рост производства двигателей и автомобильных лебёдок. К примеру, в связи с возникшей необходимостью импортозамещения, значительно расширился спектр продукции, которую Тутаевский моторный завод поставляет для основного потребителя. Теперь дочернее предприятие «КАМАЗа» производит двигатели на всю линейку тракторов К-7 для Петербургского тракторного завода. Новое оборудование позволит повысить эффективность производства, которое сегодня занято исполнением заказов для укрепления технологического суверенитета страны.
«Шёлковый путь-2023»: Каргинов подбирается к Вязовичу
- Четверг, 13 июля 2023
Шестой этап ралли «Шёлковый путь» выиграл экипаж команды «КАМАЗ-мастер» под управлением пилота Андрея Каргинова. Вновь, как и на финише четвёртого этапа, в тройке лучших - камазовец Дмитрий Сотников и Сергей Вязович на МАЗе, сообщил пресс-атташе команды Эрик Хайруллин.
Более тысячи километров изнурительного пути за пять гоночных дней постепенно дают о себе знать – у членов экипажей накапливается физическая усталость, а спортивная техника подвергается воздействию сурового бездорожья на бескрайних просторах России. С каждым километром растёт и ответственность за результат – на финише спецучастков пилоты и штурманы всё чаще выражают недовольство действиями других гонщиков, не уступающих дорогу, из-за чего более быстрые экипажи вынуждены терять темп и сидеть в пыли, выискивая возможность для обгона. Зачастую на такие манёвры уходят десятки километров и потерянные минуты, которых может не хватить по итогам гонки для классификации на высоком месте.
Сегодняшний этап был разделён организаторами ралли на две секции: на первом отрезке гонщиков ждали 136 километров, на втором – 126. И если последний ничем, кроме своих скоростных прямиков, удивить спортсменов не смог, то в стартовой части произошло сразу несколько событий.
С момента старта ралли «Шёлковый путь-2023» в Казани все этапы проходили в сухую погоду. Измениться ситуация могла в среду, однако шедший всю ночь дождь ограничился Самарой и её окрестностями. Несмотря на то, что на протяжении всего маршрута шестого этапа осадков так и не случилось, водоёмы и каналы, разбросанные по всему этапу, могли остановить любую спортивную технику.
На четвёртом километре после старта экипаж Сергея Куприянова на газодизельном КАМАЗе потерял несколько нервных клеток, едва не угодив в овраг. В дорожной книге не была прописана привязка к резкому правому повороту, и хорошо, что опытный штурман Дмитрий Никитин вовремя заметил стремительно приближающуюся опасность, а пилот на скользкой траве успел остановить многотонный автомобиль. До падения в обрыв высотой с грузовик экипаж отделили считанные метры.
Сергей Куприянов, пилот экипажа №305: «Смогли вовремя оттормозиться, но было очень опасно. Хорошо, что погода сухая, был бы дождь, мы бы не удержали машину и скатились бы вниз. Сегодняшний этап отличался от вчерашнего и понравился мне больше, было много извилистых дорог внутри незасеянных полей. Что касается автомобиля, то газодизельный КАМАЗ показывает себя отлично, не подводит».
Ещё одному представителю грузового зачёта Виталию Мурылёву повезло меньше. На шпильке с указанием рва третьей сложности его машина плотно увязла в овраге, наполненном водой, и без посторонней помощи выбраться не смогла. Оказавшийся рядом УРАЛ Юрия Наймана пришёл на выручку и спустя час с небольшим смог вытащить «МАЗ» из ловушки. Итогом дня для белорусского экипажа стал финиш первой секции и дальнейшее продолжение движения в Саратов по асфальту. Лидер внедорожного зачёта Владимир Васильев из-за поломки коробки передач мог досрочно лишиться возможности выиграть своё первое ралли «Шёлковый путь». К счастью для экипажа из Санкт-Петербурга, он смог добраться до промежуточного лиазона и при помощи командных механиков заменил трансмиссию за 45 минут.
Претендент на победу в ралли Андрей Каргинов проявил своё мастерство на динамичных и рулёжных дорожках с резкими поворотами, выиграв обе секции. Теперь экипаж команды «КАМАЗ-мастер» от лидирующего в общем зачёте Сергея Вязовича («МАЗ-СПОРТавто») отделяют пять с половиной минут. Второй результат дня показал действующий победитель ралли Дмитрий Сотников, Эдуард Николаев завершил шестой этап с четвёртым временем, на считанные секунды опередив Алексея Вишневского на МАЗе.
Эдуард Николаев, пилот экипажа №303: «Результат важен, но не забываем и про испытание грузовика – сегодня удалось проверить машину на быстрых трассах. Техника показывает себя отлично».
Безошибочным получился спецучасток для экипажа «Один пояс – один путь» под управлением Хоу Хоннина. Китайский пилот претендует на повторение своего же лучшего результата в гонке 2016 года – пятое место в грузовом зачёте.
Хоу Хоннин, пилот экипажа №307: «Сегодняшний день один из лучших для меня на гонке. Мы сработались с экипажем, стали лучше понимать друг друга, не совершили ни одной ошибки. Шли в очень хорошем темпе, смогли обогнать несколько машин. КАМАЗ - классный автомобиль, очень нравится!».
Дмитрий Сотников, пилот экипажа №300: «Вторая часть была более быстрой, а первая – более интересной. Мы старались просто ехать и получать удовольствие. Классный этап для тех, кто любит техничные дороги. На таких все едут в полный газ, подрезать мало где удается. «Шёлковый путь» – это всегда интрига до самого финиша, и в этом году может быть всё что угодно. Погодные условия нас не пугали – в современных условиях их можно посмотреть прямо на карте, так что дождя мы не ожидали».
Седьмой этап по маршруту Саратов – Волгоград в четверг также будет состоять из двух скоростных секций протяжённостью 162 и 267 километров.
Грузовой зачёт. Результаты 6-го этапа
Поз. |
№ |
Имя |
Марка |
Время |
Отставание |
1 |
301 |
Андрей КАРГИНОВ |
КАМАЗ |
02:29:37 |
00:00:00 |
2 |
300 |
Дмитрий СОТНИКОВ |
КАМАЗ |
02:30:20 |
00:00:43 |
3 |
302 |
Сергей ВЯЗОВИЧ |
МАЗ |
02:31:03 |
00:01:26 |
4 |
303 |
Эдуард НИКОЛАЕВ |
КАМАЗ |
02:31:52 |
00:02:15 |
5 |
304 |
Алексей ВИШНЕВСКИЙ |
МАЗ |
02:32:05 |
00:02:28 |
6 |
307 |
ХОУ Хоннин |
КАМАЗ |
02:36:54 |
00:07:17 |
7 |
305 |
Сергей КУПРИЯНОВ |
КАМАЗ |
02:41:29 |
00:11:52 |
8 |
310 |
Алексей ХЛЕБОВ |
ГАЗ |
03:14:15 |
00:44:38 |
9 |
311 |
Юрий НАЙМАН |
УРАЛ |
04:13:38 |
01:44:01 |
10 |
308 |
Михаил ШКЛЯЕВ |
ГАЗ |
04:19:20 |
01:49:43 |
11 |
306 |
Виталий МУРЫЛЕВ |
МАЗ |
|
|
Грузовой зачет. Генеральная классификация после 6-го этапа
Поз. |
№ |
Имя |
Марка |
Время |
Отставание |
1 |
302 |
Сергей ВЯЗОВИЧ |
МАЗ |
14:51:53 |
00:00:00 |
2 |
301 |
Андрей КАРГИНОВ |
КАМАЗ |
14:57:22 |
00:05:29 |
3 |
303 |
Эдуард НИКОЛАЕВ |
КАМАЗ |
15:09:00 |
00:17:07 |
4 |
300 |
Дмитрий СОТНИКОВ |
КАМАЗ |
15:29:41 |
00:37:48 |
5 |
307 |
ХОУ Хоннин |
КАМАЗ |
15:54:16 |
01:02:23 |
6 |
304 |
Алексей ВИШНЕВСКИЙ |
МАЗ |
15:57:27 |
01:05:34 |
7 |
305 |
Сергей КУПРИЯНОВ |
КАМАЗ |
16:02:16 |
01:10:23 |
8 |
308 |
Михаил ШКЛЯЕВ |
ГАЗ |
19:30:45 |
04:38:52 |
9 |
311 |
Юрий НАЙМАН |
УРАЛ |
19:36:34 |
04:44:41 |
10 |
310 |
Алексей ХЛЕБОВ |
ГАЗ |
20:30:17 |
05:38:24 |
11 |
306 |
Виталий МУРЫЛЕВ |
МАЗ |
|
|
Профсоюз Группы ОАТ отметил 5-летие
- Среда, 12 июля 2023
Первичной профсоюзной организации работников Группы ОАТ (холдинг входит в ПАО «КАМАЗ») исполнилось пять лет со дня образования.
28 июня 2018 года на учредительном собрании было принято решение о создании Первичной профсоюзной организации работников Группы ОАТ. Сегодня она является частью крупнейшей в России Профсоюзной организации ПАО «КАМАЗ» и представлена в пяти предприятиях Группы ОАТ, расположенных в городе Тольятти: ООО «ОАТ» (управляющая компания), АО «ВИС», АО «Мотор-Супер», ООО «ЭВР», ООО «РусАвтоПласт», а также ООО «ОАТ Карго». В конце июня – начале июля в честь юбилея прошли праздничные мероприятия.
Все члены профсоюза приняли участие в розыгрыше пяти путёвок по программе выходного дня в санаторий «Надежда» (г. Тольятти). Генератор случайных чисел определил победителей. Удача была на стороне Анны Сафроновой, Ольги Перегудовой, Тимура Иликаева, Юлии Соковой, Алексея Помазунова.
В первое воскресенье июля состоялась экскурсионная поездка в с. Хрящевка с посещением замка Гарибальди. Участники экскурсии ознакомились с историей, посмотрели костюмированное представление, а также прогулялись по территории.
«Все эти годы мы – надёжная опора и дружеское плечо друг для друга. Остаёмся верными принципам справедливости и поступаем по совести, – отметила председатель ППОР Группы ОАТ Екатерина Абраменко, поздравляя коллег. – Профсоюзный комитет благодарит вас за поддержку и желает крепчайшего здоровья, благополучия, мирного неба. Пусть ваша уверенность в собственных силах станет гарантом социальной гармонии в трудовых коллективах! С праздником!»
В Москве открылся новый электробусный парк
- Среда, 12 июля 2023
В столичном районе Митино открылся крупнейший электробусный парк, в котором будут проходить обслуживание электробусы КАМАЗ.
В церемонии открытия электробусного парка приняли участие мэр Москвы Сергей Собянин, его заместитель по вопросам транспорта Максим Ликсутов, генеральный директор ГУП «Мосгортранс» Николай Асаул, директор по пассажирскому транспорту ПАО «КАМАЗ» Самат Саттаров, другие руководители.
По словам Сергея Собянина, Москва продолжает переход на экологически чистый городской транспорт. Один из важнейших проектов – расширение парка инновационных электробусов. «Сегодня на городских маршрутах работает больше 1100 электробусов, к концу 2024 года их будет уже 2400. Планируем, что через пять лет экологичные электробусы будут составлять 2/3 подвижного состава «Мосгортранса». Для их обслуживания мы заранее готовим качественную инфраструктуру. В июле прошлого года открыли первый электробусный парк в Красной Пахре, сегодня вводим второй такой – специализированный, масштабный – в районе Митино, – отметил Сергей Собянин. – Парк в Митине позволит запустить 23 электробусных маршрута до конца 2024 года. С его вводом увеличится число электробусов и улучшится транспортная связь СЗАО с другими округами – время ожидания на остановках сократится в среднем на 30 %».
«Мы производим электробусы КАМАЗ для Москвы с сентября 2018 года. По условиям контракта, производитель автотехники полностью берёт на себя сервисное обслуживание подвижного состава в течение 15 лет с момента поставки. Поэтому открытие нового электробусного парка в Митино для нас очень важно и ценно, поскольку Правительство Москвы предоставило нам все условия для комфортной работы на длительную перспективу. Парк оснащён самым передовым оборудованием, необходимым для технического обслуживания электробусов КАМАЗ», – отметил директор по пассажирскому транспорту ПАО «КАМАЗ» Самат Саттаров.
Новый электробусный парк предназначен для хранения, технической эксплуатации, обслуживания и ремонта до 300 электробусов большого класса. На участке площадью 9,4 гектара расположены его сооружения общей площадью около 23 тысяч квадратных метров. С 6 июля на обслуживании в парке находятся первые 20 электробусов, которые были собраны на СВАРЗе, сборочной площадке «КАМАЗа» в Москве. Все они уже перевозят жителей района Митино.
Производственный корпус площадью 11,3 тысячи квадратных метров оснащён современным оборудованием для обслуживания и ремонта электробусов. Кроме того, здесь есть три линии портальных автобусных моек, контрольно-технический пункт проверки технического состояния подвижного состава площадью 860 квадратных метров, административно-бытовой корпус со столовой, раздевалками, комфортными комнатами отдыха для водителей площадью 5,4 тысячи квадратных метров. Также в парке размещено 210 зарядных постов для электробусов. По мере выхода электробусного парка «Митино» на эксплуатационную мощность здесь будут работать до 550 человек.
«Шёлковый путь-2023»: первая победа Николаева
- Среда, 12 июля 2023
Победу на пятом этапе ралли «Шёлковый путь» одержал экипаж Эдуарда Николаева на капотном КАМАЗе. Это его первая победа в нынешней гонке, сообщил пресс-атташе команды «КАМАЗ-мастер» Эрик Хайруллин.
Информацию от МЧС по Самарской области о введении на территории региона оранжевого уровня опасности участники ралли «Шёлковый путь» восприняли по-разному. Кто-то обрадовался предстоящей вечером во вторник резкой смене температурного режима в сторону понижения и возможным обильным осадкам в виде ливня и града, а также ветра с порывами до 27 м/с. Кому-то подобное поведение небесной канцелярии пришлось не по душе – промокнуть на бивуаке в Самаре на территории футбольного стадиона хочется не каждому.
Уже с раннего утра небо в зоне старта пятого спецучастка оказалось затянутым плотными облаками, помогал сбить зной и сильный порывистый ветер. Таким образом, вчерашняя сорокаградусная жара сменилась на «комфортные» значения в 30 с небольшим градусов.
Открывать спортивный 226-километровый спецучасток во вторник пришлось экипажу «КАМАЗ-мастера» под управлением Андрея Каргинова. Новый регион, где ранее гонщикам выступать не доводилось, не предполагал рискованных действий на незнакомой трассе, к тому же экипажу приходилось прокладывать дорогу остальным участникам. Такой расклад был на руку лидеру грузового зачёта Сергею Вязовичу из команды «МАЗ-СПОРТавто» – след от идущего впереди соперника служил ориентиром.
Не допустить серьёзных просчетов в навигации и постараться отыграть отставание в 7 минут от белорусов – такой была задача для победителя «Шелкового пути-2018» Андрея Каргинова. И решать ее опытному пилоту в нынешнем издании ралли помогает Иван Мальков, переквалифицировавшийся из экипажного механика в штурмана. Результаты гонки показывают, что знакомство с новой ролью проходит в штатном режиме – экипаж допускает минимум ошибок и претендует на высокие места по итогам многодневного марафона.
Андрей Каргинов, пилот экипажа №301: «Отсутствие жары – это основное, что сегодня запомнилось. Ехали более-менее комфортно, хотя и в напряжении. Из особенностей – стартовали первыми. Так как наш штурман новичок, то переживали, но весь экипаж собрался и понимал: будем «топтать» след, потому что надо отыгрывать время, нагонять. Почти не совершили ошибок, в некоторых местах сбрасывали скорость, чтобы попасть в дорогу. Да, теряли время, но такая тактика сработала. Высокая трава, много дорог и навигации, штурману непросто ориентироваться без следов, ехали как с чистого листа. Вдоль полей приходилось резать по траве, но без фанатизма».
На линейной равнинной трассе с жёстким грунтовым покрытием гонщики с первых километров взяли высочайший темп. Средняя скорость в 100 с лишним километров в час на отметке 103 км покорилась сразу трём экипажам – Дмитрия Сотникова, Эдуарда Николаева и Сергея Вязовича. В заочном сражении никто из представителей грузового зачёта и не думал уступать, выцарапывая секунды у конкурентов, что вылилось в плотные результаты на финише.
Во второй половине спецучастка, пролегавшего через поля и леса, в лидеры тайминговой таблицы вырвался КАМАЗ Эдуарда Николаева – российский экипаж показал лучшее время в грузовом зачёте и одержал первую победу на этапах «Шёлкового пути-2023». Заключительные 40 километров дистанции, подходящих для соревнований по классическому ралли, удались и Андрею Каргинову – пилот отыграл у Сергея Вязовича полторы минуты и закончил этап с девятисекундным отставанием. И если бы не решение минчан не менять колесо с отлетевшим протектором шины, по итогам пяти этапов экипаж Каргинова возглавил бы общий зачёт.
Эдуард Николаев, пилот экипажа №303: «Динамичный спецучасток, очень много пыли. Из-за потерянного времени сегодня стартовали в конце пелетона, и надо поблагодарить участников гонки за то, что уступали дорогу. Практически не сидели в пыли. Хорошая навигация со сложными развязками, штурман поработал отлично. Хотелось бы проехать в дождь и грязь, всегда жду таких условий. Это здорово, вносит сложность в гонку. Погода корректирует соревновательный процесс и на этом можно как потерять, так и выиграть время».
Четвёртое время дня показал экипаж Дмитрия Сотникова. Мелкие помарки в навигации не сильно сказались на прохождении этапа – две с половиной минуты позади Эдуарда Николаева.
Руслан Ахмадеев, штурман экипажа №300: «Все 226 километров – грунт, ехали через поля и леса, степные дорожки. Навигация непростая, в некоторых местах приходилось искать дорогу. Хороший спецучасток. Средняя скорость больше 110 км/ч, постоянно на максималке ехали. Бродов не было, но много канав, пересечений оврагов и ям. Камней тоже не было. Дорожная книга хорошо прописана».
Шестой и седьмой зачётный результаты – ещё у двух представителей «КАМАЗ-мастера» под управлением Сергея Куприянова и Хоу Хоннина, выступающего в составе китайского-российского экипажа «Один пояс – один путь».
Сергей Куприянов, пилот экипажа №305: «Были быстрые дорожки между полей и перелесков. Мне больше всего понравился кусок, где мы ехали по высохшему лугу: дорожка была извилистой, с ямами и бугорками – самый рулёжный участок. Важно было точно попадать в повороты, не уезжать мимо, и, в целом, нам это удалось».
Хоу Хоннин, пилот экипажа №307: «Наш результат – заслуга людей, которые ежедневно делятся с нами советами и знаниями, помогают с вождением. Спасибо пилотам «КАМАЗ-мастера» за ценные подсказки. На подиуме будет сложно финишировать: есть экипажи, которые едут быстрее и увереннее. Мы несколько раз ошиблись, уезжали не туда, также меняли проколотое колесо. В общей сложности потеряли около 10 минут. Со своей стороны, рекомендую китайским гонщикам приезжать на «Шёлковый путь». У нас пока нет крутых грузовых команд, как «КАМАЗ-мастер» в России, но очень много участников на внедорожниках. И если в следующем году ралли пройдёт по территории Китая, то стоит ждать большое количество экипажей – наш автоспорт развивается серьёзными темпами».
Александр Хлебов, пилот экипажа №311: «Спецучасток для нас сложился без происшествий, даже рассказывать не о чем. Быстрые и пыльные дорожки, без ошибок в навигации. Думаю, в дождь было бы интереснее ехать, накат есть, резина позволяет ехать по размокшей трассе. Ставим перед собой задачу доехать до финиша с хорошим для себя результатом, в абсолютном зачёте забраться как можно выше. В прошлом году мы были одиннадцатыми, посмотрим, сможем ли повторить. Усталость накапливается под конец марафона, для меня лично сложно ехать, когда спецучасток больше 320 километров».
Шестой этап по маршруту Самара – Саратов в среду будет состоять из двух спецучастков протяжённостью 118 и 75 километров.
Грузовой зачёт. Результаты 5-го этапа
Поз. |
№ |
Имя |
Марка |
Время |
Отставание |
1 |
303 |
Эдуард НИКОЛАЕВ |
КАМАЗ |
02:15:40 |
00:00:00 |
2 |
302 |
Сергей ВЯЗОВИЧ |
МАЗ |
02:17:08 |
00:01:28 |
3 |
301 |
Андрей КАРГИНОВ |
КАМАЗ |
02:17:17 |
00:01:37 |
4 |
300 |
Дмитрий СОТНИКОВ |
КАМАЗ |
02:18:04 |
00:02:24 |
5 |
304 |
Алексей ВИШНЕВСКИЙ |
МАЗ |
02:22:14 |
00:06:34 |
6 |
305 |
Сергей КУПРИЯНОВ |
КАМАЗ |
02:27:00 |
00:11:12 |
7 |
307 |
ХОУ Хоннин |
КАМАЗ |
02:34:30 |
00:18:50 |
8 |
306 |
Виталий МУРЫЛЕВ |
МАЗ |
02:35:50 |
00:20:10 |
9 |
308 |
Михаил ШКЛЯЕВ |
ГАЗ |
02:48:24 |
00:32:44 |
10 |
310 |
Алексей ХЛЕБОВ |
ГАЗ |
02:56:17 |
00:40:37 |
11 |
311 |
Юрий НАЙМАН |
УРАЛ |
03:11:24 |
00:55:44 |
Грузовой зачёт. Генеральная классификация после 5-го этапа
Поз. |
№ |
Имя |
Марка |
Время |
Отставание |
1 |
302 |
Сергей ВЯЗОВИЧ |
МАЗ |
12:20:50 |
00:00:00 |
2 |
301 |
Андрей КАРГИНОВ |
КАМАЗ |
12:27:45 |
00:06:55 |
3 |
303 |
Эдуард НИКОЛАЕВ |
КАМАЗ |
12:37:08 |
00:16:18 |
4 |
300 |
Дмитрий СОТНИКОВ |
КАМАЗ |
12:59:21 |
00:38:31 |
5 |
307 |
ХОУ Хоннин |
КАМАЗ |
13:17:22 |
00:56:32 |
6 |
305 |
Сергей КУПРИЯНОВ |
КАМАЗ |
13:20:47 |
00:59:57 |
7 |
304 |
Алексей ВИШНЕВСКИЙ |
МАЗ |
13:25:22 |
01:04:32 |
8 |
308 |
Михаил ШКЛЯЕВ |
ГАЗ |
15:11:25 |
02:50:35 |
9 |
311 |
Юрий НАЙМАН |
УРАЛ |
15:22:56 |
03:02:06 |
10 |
310 |
Алексей ХЛЕБОВ |
ГАЗ |
17:16:02 |
04:55:12 |
11 |
306 |
Виталий МУРЫЛЕВ |
МАЗ |
29:16:40 |
16:55:50 |