ООО "АВТОГРАД"

  официальный дилерский центр ПАО «КАМАЗ» по Белгородской области

Телефон для справок:

8-800-505-65-21

Новости ПАО «КАМАЗ»

«Бегишево» – призёр премии «Воздушные ворота России»

Аэропорт «Бегишево», дочернее предприятие «КАМАЗа», стал серебряным призёром в номинации «Лучший аэропорт-2021» в категории до 2 млн пассажиров в год национальной премии «Воздушные ворота России».

Награждение призёров и победителей IX национальной премии прошло в Москве в рамках Национальной выставки и форума инфраструктуры гражданской авиации NAIS.

Премия «Воздушные ворота России» приурочена к празднованию Дня гражданской авиации России. Она призвана определять самые эффективно и стабильно развивающиеся аэропорты страны. В Экспертный совет премии входят представители ведущих авиакомпаний России, руководители отраслевых ассоциаций, ведущие отраслевые журналисты.

Отметим, что это не первая высокая отраслевая награда, которую получает дочернее предприятие «КАМАЗа» за последние годы. В 2015, 2016, 2017, 2018 и 2020 годах аэропорт «Бегишево» также становился обладателем этой престижной премии, в конкурентной борьбе доказав высокий уровень своей работы.

На «КАМАЗе» утверждены цели в области качества на 2022 год

Приказом генерального директора ПАО «КАМАЗ» Сергея Когогина утверждена программа «Качество-2022» и Цели в области качества на текущий год.

Поставленные в 2021 году цели были направлены на стабилизацию производства, это связано в том числе и с последствиями пандемии, начавшейся в 2019 году. Однако учитывая, что в 2021 году потребность в технике, производимой на «КАМАЗе», возросла, к концу года автогигант вышел на темп сборки 210 автомобилей в сутки. Для этого пришлось принимать определённые меры и по стабилизации коллектива, и по решению вопросов качества выпускаемой продукции. «В прошлом году у нас было восемь целей в области качества, из них не выполнено четыре. В этом году согласно поручению генерального директора Сергея Когогина цели были доработаны и введены новые. Таким образом, на 2022 год установлено 10 целей», – рассказал директор по качеству – директор департамента качества Евгений Леонов.

Во-первых, они касаются показателя IPHV3mis (количество рекламационных дефектов на 100 единиц автотехники по результатам трёх месяцев эксплуатации). Его разделили на две части и ввели отдельные показатели для каждого поколения автомобилей К3 и К5 с целью снизить дефекты. Также ввели IPHV3mis по автобусам, задача – снизить его на 20 %, а по электробусам – на 50 %. Во-вторых, ввели цель снизить количество рекламационных дефектов автомобилей в эксплуатации с пробегом до 1000 км на 50 %. Также поставили более амбициозные цели: снижение APA (коэффициент дефектности на автомобиль) и DPV (количество дефектов на автомобиль) на 50 %. «При этом учитывая, что части целей мы физически не достигли, отталкивались от нормативных целей, то есть от тех значений, которые мы могли бы достичь в 2021 году», – пояснил Евгений Леонов.

Что касается программы «Качество-2022», то она содержит 18 разделов. Среди них мероприятия по совершенствованию системы менеджмента качества (СМК), запланированы аудиторские проверки как собственного производства, так и аудиты сервисных и дилерских центров, предусмотрены актуализация СТП и инструкций, которыми сотрудники пользуются внутри предприятия, также есть план брендинга качества, направленный на вовлечение персонала в философию качества. Но основной – это раздел № 4, направленный на исключение часто повторяющихся дефектов. Для удобства работы они разделены на три категории: дефекты собственного производства, дефекты покупной продукции и дефекты по автобусам и электробусам.

Первому автомобилю КАМАЗ – 46 лет

16 февраля 1976 года с главного сборочного конвейера автомобильного завода сошёл первый грузовик КАМАЗ. Это стало главным событием шестилетнего периода строительства автогиганта и ярким фактом истории лидера российского грузового машиностроения и одного из ведущих мировых автопроизводителей.

В 60-х годах прошлого столетия в стране встала острая проблема нехватки большегрузных автомобилей – было решено построить новый автозавод. Выпуск грузовиков КАМАЗ был организован в кратчайшие сроки. 13 декабря 1969 года было начато строительство автозавода, и уже 16 февраля 1976 года с главного сборочного конвейера сошёл первый автомобиль.

В составе первого почётного экипажа бортового автомобиля КАМАЗ-5320 с заводским номером 000001 были водитель-испытатель Валерий Перетолчин, монтажник Дмитрий Загребельный, работник «КАМГЭСЭНЕРГОСТРОЙ» Рафис Сабирзянов.

Первый автомобиль КАМАЗ сохранился до наших дней. После схода с конвейера он был передан потребителю, долгое время работал в Башкортостане, позже был выкуплен «КАМАЗом» и восстановлен. Сейчас это один из ценных экспонатов Музея ПАО «КАМАЗ».

Уже в июне 1979 года с главного конвейера сошёл 100 000-й грузовик. Рост производства на «КАМАЗе» был беспрецедентным для СССР и бил мировые рекорды.

Сегодня ПАО «КАМАЗ» – признанный лидер российского рынка не только по поставкам продукции, но и по освоению новейших технологий. За эти годы выпущено более 2,3 млн автомобилей. КАМАЗы эксплуатируются более чем в 80 странах мира.

В компании активно работают над созданием и выпуском автомобилей, способных конкурировать с иностранными производителями. Расширяется линейка выпускаемых грузовиков поколения К5, ведутся работы по выпуску беспилотной, газомоторной, водородной техники.

На заводах «КАМАЗа» идёт модернизация производства, осваиваются новые технологии и направления. Увеличение продаж грузовиков внутри страны способствует развитию дилерской сети, автотехника КАМАЗ доступна в каждом российском регионе.

Интерес покупателей к камазовской технике находит отражение в производственных показателях. Так, за 2021 год выпущено 44 136 единиц, что на 18 % больше, чем годом ранее (АППГ – 37 345 ед.). Было изготовлено 47 949 двигателей и силовых агрегатов (АППГ – 40 848 ед., +17 %). Запасных частей за 2021 год отгружено на сумму 30,7 млрд руб. (АППГ – 25,04 млрд рублей, +22,6 %).

В соответствии с утверждённым на 2022 год бизнес-планом, ПАО «КАМАЗ» планирует реализовать в этом году 45 тысяч единиц грузовых автомобилей, из них на российском рынке – 39 тыс., на экспорт – 6 тыс. автомобилей. Планируется, что объём инвестиций в 2022 году составит 17 млрд руб. Из них на развитие модельного ряда будет направлено 12,6 млрд руб., более 1 млрд – на НИОКР.

На «КАМАЗе» растут темпы ревакцинации персонала

На заводах, в подразделениях и дочерних предприятиях «КАМАЗа» активно идёт работа по ревакцинации сотрудников от коронавируса.

Сегодня большое внимание в компании уделяется процедуре ревакцинации сотрудников – по заявкам от служб по персоналу подразделений проводится повторная вакцинация от коронавируса. На данный момент полностью ревакцинацию прошли 10 027 человек.

Процедуру камазовцы проходят в здравпунктах заводов и подразделений без отрыва от производства. Для того чтобы записаться на вакцинацию или ревакцинацию, необходимо обратиться в службу персонала своего подразделения.

В дочерних предприятиях «КАМАЗа» также продолжается работа в направлении повторной вакцинации сотрудников. Так, на площадках автогиганта в Башкирии – в ПАО «НЕФАЗ» и на Туймазинском заводе автобетоновозов – ревакцинировано 59 и 499 человек, соответственно. В ПАО «Тутаевский моторный завод», дочернем предприятии «КАМАЗа» в Ярославской области, на данный момент вакцинировано 136 сотрудников, на предприятиях Группы ОАТ, также входящей в структуру «КАМАЗа», – 744.

В целом, на «КАМАЗе» двумя компонентами вакцины привиты более 90 % персонала. Как отметил заместитель генерального директора ПАО «КАМАЗ» по безопасности Ильдар Шамилов, полный охват столь крупного коллектива недостижим, поскольку всегда имеется доля работников, которым вакцина противопоказана. Темпы ревакцинации на заводах предприятия, по оценке Ильдара Шамилова, примерно соответствуют скорости первой прививочной кампании.

«КАМАЗ» подвёл производственные итоги января

Производственные подразделения «КАМАЗа» подвели итоги января 2022 г. по выпуску товарной продукции.

За 16 рабочих дней января, отработанных после новогодних праздников, на сборочных конвейерах автомобильного завода, финишного предприятия компании, изготовлено 3 406 машкомплектов (+117 к бизнес-плану). Для сравнения, в прошлом году в январе (АППГ) за десять рабочих дней было собрано 1 843 машкомплекта.

На сборочном конвейере завода двигателей и на совместном предприятии «КАММИНЗ КАМА», также входящем в технологический цикл «КАМАЗа», изготовлено и поставлено на автомобильный завод и другим потребителям 3 726 двигателей и силовых агрегатов (+81 ед. к плану, АППГ – 2 226 ед.).

В январе объёмы поставок запасных частей к автомобильной технике и их отгрузка потребителям составили более 1,79 млрд руб. (+184 млн руб. к плану, АППГ – 1,4 млрд руб.).

Напомним, в 2022 году в связи с увеличением количества заказов руководством «КАМАЗа» было принято решение не планировать традиционный корпоративный отпуск на январь, как это было последние несколько лет, а загрузить этот месяц под производство.

Касым-Жомарт Токаев встретился на «КАМАЗе» со студентами из Казахстана

В рамках визита на «КАМАЗ», в пятницу, 11 февраля, президент Казахстана Касым-Жомарт Токаев встретился со студентами Костанайского регионального университета им. Байтурсынова, которые проходят производственную практику на заводе двигателей компании.

Касым-Жомарт Токаев побеседовал с пятью студентами Костанайского регионального университета им. Байтурсынова. Молодые люди обучаются на факультете машиностроения и прибыли на завод двигателей на двухмесячную производственную практику – эти специалисты в скором времени будут работать на заводах «KamLitKZ», которые строятся в Костанае.

Практика началась 24 января и продлится до 7 апреля. Большой период производственной практики на «КАМАЗе» сформирует требуемые на новом производстве в Казахстане навыки. Студенты поблагодарили президента за предоставленную возможность получить опыт на одном из лучших машиностроительных предприятий России. Президент Казахстана, в свою очередь, пожелал им вернуться в страну высококвалифицированными специалистами. «Это большой проект, который даст очень серьёзный импульс развитию нашей экономики. Хорошо, что вы здесь учитесь, получаете образование, опыт», – сказал Касым-Жомарт Токаев.

В общей сложности сегодня на разных участках завода двигателей проходят производственную практику 33 человека. Помимо студентов Костанайского регионального университета им. Байтурсынова, в их числе – учащиеся Высшего технического колледжа (г. Кокшетау). Вместе со студентами на «КАМАЗе» находятся преподаватели обоих учебных заведений. Студенты проходят практику в качестве слесарей МСР и операторов станков с ПУ, а четверо преподавателей стажируются по этим профессиям. Практика и стажировка направлены на изучение процессов мехобработки и знакомство с устройством узлов и агрегатов, что будет востребовано на новых производствах «КАМАЗа» в Казахстане.

Напомним, сегодня «КАМАЗ» реализует в Казахстане ряд крупных проектов. Это строительство завода «KamLitKZ» по производству чугунного литья в индустриальной зоне города Костанай, площадью более 30 тыс. кв. м. Здесь продолжаются строительные работы. Запустить серийное производство планируют во втором полугодии 2024 года. В той же индустриальной зоне идёт строительство завода по производству главных передач ведущих мостов мощностью около 74 тысяч штук в год.

В правительстве Башкирии обсудили перспективы «НЕФАЗа»

Генеральный директор ПАО «НЕФАЗ» Владимир Курганов выступил с докладом о результатах деятельности и перспективах дочернего предприятия «КАМАЗа» в РБ на еженедельном оперативном совещании в правительстве Башкирии, которое в режиме видеоконференцсвязи провёл глава республики Радий Хабиров.

Как доложил Курганов, за два года выручка ПАО «НЕФАЗ» выросла на 70 %, цель в 2022 году – увеличить этот показатель ещё на 11 %, до 36,7 млрд рублей. Основные направления развития «НЕФАЗа» – это пассажирский транспорт и самосвальные надстройки.

Среднесписочная численность работников увеличивается с каждым годом в связи с ростом объёмов производства. Сегодня на градообразующем «НЕФАЗе» трудится 6 250 человек. Динамика производительности труда с 2019 по 2021 годы составила 52 %, в этом году планируется увеличить показатель ещё на 10 %.

За три года предприятие почти в два раза увеличило налоговые платежи. Стоимость акций ПАО «НЕФАЗ» за 2018-2021 годы выросла в 6,7 раз.

«В 2021 году мы изготовили опытные образцы новых моделей пассажирского транспорта. Они были представлены на выставке Comtrans. В их числе – сочленённый низкопольный 18-метровый электробус особо большого класса, который сейчас проходит последние испытания на «КАМАЗе» перед передачей в опытную эксплуатацию, водоробус, троллейбус с увеличенным автономным ходом, который также в настоящее время проходит испытания, а также линейка рестайлинговых автобусов», – добавил генеральный директор ПАО «НЕФАЗ» Владимир Курганов.

В ближайший период предприятие планирует значительно увеличить объём инвестиций в производство. Это связано с реализацией двух больших проектов – «Увеличение производственных мощностей по выпуску пассажирского транспорта до 3 тысяч единиц в год» (более 4 млрд рублей) и «Модернизация и развитие производственных мощностей по выпуску самосвальных установок нового поколения К5» (более 3,5 млрд рублей).

В числе основных задач первого проекта – организация современного безопасного, высокотехнологичного производства с применением передовых технологических решений в сварочном, окрасочном и сборочном цехах «НЕФАЗа» в 2022-2024 годах; санация производственных корпусов; автоматизация и роботизация производства; выпуск нового модельного ряда пассажирского транспорта поколения А5 на базе универсальной модульной платформы, соответствующего всем современным требованиям, к 2025 году.

В рамках второго проекта запланировано создание высокотехнологичного производства для изготовления нового грузового автотранспорта (поколение К5), отвечающего высоким требованиям к качеству и потребительским свойствам; увеличение производственных мощностей по выпуску самосвальных установок в ПАО «НЕФАЗ» до 12 500 единиц в год; роботизация сварочных и окрасочных процессов; модернизация автоматических линий окраски. Утверждено концептуальное планировочное решение производства, соответствующее европейскому уровню.

В 2022 году автозавод приступит к строительству испытательного трека, на котором будет проходить испытания вся техника.

«НЕФАЗ» показывает очень впечатляющие успехи, – отметил глава Башкирии Радий Хабиров. – Мы с генеральным директором «КАМАЗа» Сергеем Когогиным договорились провести очередную встречу в Нефтекамске и обсудить дальнейшие перспективы развития предприятия. Также огромное значение для отрасли и для нашей республики имеет решение создать индустриальный парк на базе «Туймазинского завода автобетоновозов».

Радий Хабиров поручил премьер-министру республики Андрею Назарову провести совещание с приглашением директоров средних профессиональных учебных заведений, на котором необходимо обсудить вопросы подготовки рабочих кадров для нужд промышленности и сельского хозяйства региона, в том числе для «НЕФАЗа».

«В ближайшее время мы можем столкнуться с острым дефицитом трудовых ресурсов, – подчеркнул Хабиров. – Неслучайно 2022 год объявлен Годом модернизации профессионального образования, достойных условий труда и трудовых династий. На совещании обсудим план мероприятий тематического года и прогнозы насыщения нашей экономики рабочими кадрами. Появляются новые профессии, и мы должны активно реагировать на вызовы времени».

Профориентационная встреча со школьниками

Конструкторы, технологи и инженеры-исследователи блока развития ПАО «КАМАЗ», проектирующие транспорт будущего, провели профориентационную встречу с учащимися инженерных классов набережночелнинской школы № 30.

Школьники, изучающие технические дисциплины, уже реализуют свои первые проекты, поэтому с большим интересом отнеслись к лекции камазовцев. На встречу с ними пришли главный специалист конструкторского отдела систем шасси Марат Салахутдинов, главный специалист по металлургии технологического центра Ильназ Саляхов, руководитель группы прочности Научно-технического центра «КАМАЗа» Адель Вильданов. Они подробно рассказали ребятам об особенностях своей профессии.

Много вопросов вызвал рассказ руководителя службы конструкторских и научно-исследовательских расчётов Владимира Карабцева об истории развития камазовской автомобильной техники – от первенца КАМАЗ-5320 до электротранспорта и беспилотника. Особенно ребят заинтересовали перспективы водородной энергетики. О способах получения водорода, актуальности перехода на водородные топливные элементы с нулевым выбросом в атмосферу рассказала инженер-исследователь НТЦ Альбина Константинова.

Впереди предстоит ещё немало встреч. В плане по трёхстороннему взаимодействию школьников со студентами КАИ и представителями «КАМАЗа» ребята узнают о важности основательного изучения физики и математики, примут участие в конкурсе технического моделирования, а также встретятся со своими лекторами на их рабочих местах.

Напомним, проект «Инженерная школа» стартовал пять лет назад. «КАМАЗ» совместно с КНИТУ-КАИ на базе школы № 30 открыл первый инженерный класс. Шефство над учащимися взял Научно-технический центр «КАМАЗа», специалисты которого проводят обучение ребят. Занятие детей по данным программам дало результаты: школьники успешно участвуют в различных стартапах, решают реальные производственные кейсы, создают и реализуют профпроекты.

Новый гайковёрт на заводе двигателей

На заводе двигателей «КАМАЗа» появился ещё один электрический гайковёрт фирмы Atlas Copco.

В конце ноября 2021 года современное оборудование поставили в цех 417, теперь очередь дошла и до цеха 103. Система Atlas Copco пришла на смену «Сигме», которая много лет функционировала на заводе. Трудностей с переходом на новое оборудование не возникло, поскольку гайковёрты обеих фирм по принципу работы практически идентичны.

Из плюсов можно отметить, что Atlas Copco строго следует параметрам, которые заложены в требованиях к крепежу конкретной позиции, отклонения минимальны: производитель заявляет их в пределах всего 2,5 %. Также система электрических гайковёртов гибкая, она позволяет заворачивать болты не только на момент затяжки, но и на определённый угол, если в этом есть необходимость.

Гостевая лекция для челнинских студентов

В Набережночелнинском политехническом колледже состоялась гостевая лекция. С учащимися и выпускниками пообщался главный инженер завода двигателей «КАМАЗа» Владимир Денисов.

Руководитель рассказал о «КАМАЗе» в целом и о своём заводе, представляя на презентации достижения последних лет – в частности, запущенное новое оборудование, на котором и хотелось бы видеть будущих технарей. «КАМАЗ» – это крупнейший производитель грузовых автомобилей в России, он занимает 47 % рынка. Например, вы видите наши КАМАЗы, которые регулярно выигрывают ралли «Дакар». Это говорит о том, каким потенциалом обладает компания», – отметил Денисов.

Также он поделился и планами «КАМАЗа»: вывод на рынок новых автомобилей поколения К5 с двигателями Р6, освоение двигателя «Евро-6», расширение модельного ряда автомобилей, продолжение роботизации производства, развитие водородного транспорта, увеличение темпа сборки автомобилей. При этом главный технолог завода двигателей рассказал о своём трудовом пути, подчеркнув, что добиться высокой должности может любой – было бы желание и стремление развиваться и работать. «Мы ждём всех вас на «КАМАЗе». Только с вашим потенциалом мы сможем достичь цели и продвинуть бренд «КАМАЗа», – подытожил Денисов. Также руководитель ответил на вопросы студентов: ребят интересовала практика на заводе и заработная плата.

Кроме того, в рамках встречи прошла лекция об инновационных автомобилях «КАМАЗа», интеллектуальная игра по истории автогиганта и ярмарка вакансий.

О компании

ООО "АВТОГРАД" (ООО «КАМАЗцентр») г. Белгород является дилером ПАО «КАМАЗ» на протяжении десяти лет. За это время ООО "АВТОГРАД" (ООО «КАМАЗцентр») добилось определенных результатов и зарекомендовало себя серьезной, финансово устойчивой, постоянно развивающейся организацией.

Контакты

 
308023, г.Белгород, ул.Студенческая, 21г
 
8-800-505-65-21