Новости ПАО «КАМАЗ»
«КАМАЗ» на Форуме работающей молодёжи Татарстана
- Пятница, 17 декабря 2021
Активисты камазовской молодёжи приняли участие в работе Республиканского форума работающей молодёжи, который прошёл в Поволжском государственном университете физической культуры, спорта и туризма (г. Казань).
Организатором мероприятия выступила Региональная общественная организация «Союз молодёжи предприятий и организаций Республики Татарстан» при поддержке Министерства по делам молодёжи Республики Татарстан. Его цель – создание коммуникативной площадки, в рамках которой участники могут апробировать предложенные инициативы, повысить свои компетенции, а также обменяться опытом с коллегами.
В этот раз к работе Форума присоединились представители 44 организаций из 12 городов Татарстана – всего около 200 специалистов и лидеров молодёжных объединений предприятий и организаций. На протяжении трёх дней они принимали участие в мастер-классах по развитию ораторского мастерства и лидерских качеств, прошли основы тайм-менеджмента и критического мышления.
«Это были три очень продуктивных и полезных дня. В рамках нетворкинга мы работали в группах, разрабатывали меры поддержки молодых специалистов на предприятиях Республики Татарстан. Свои проекты пришлось защищать не только перед коллегами, но и перед директором Региональной общественной организации «Союз молодёжи предприятий и организаций Республики Татарстан». Это был хороший опыт для нас как для лидеров молодёжи своих компаний», – рассказала руководитель делегации камазовской молодёжи Екатерина Жданова.
Итогом работы в группах стала резолюция форума с мерами необходимой поддержки молодых специалистов (жилье, социальные гарантии, заработная плата, самореализация, наставничество, трудоустройство, повышение квалификации и др.). Эту резолюцию планируется передать в качестве рекомендации в органы исполнительной и законодательной власти, а также в профсоюзы республики.
В последний день форума прошли тематические сессии с представителями крупнейших предприятий республики. Так, спикером одной из таких сессий стал консультант по работе с молодёжью ПАО «КАМАЗ», председатель МОО «Совет молодёжи предприятий и организаций» г. Набережные Челны Дмитрий Ульдяков. Он рассказал о развитии молодёжной политики среди работающей молодёжи автограда.
Также в этот день прошло заседание Координационного совета под руководством Министра по делам молодёжи РТ Тимура Сулейманова, в котором принял участие директор Казанского представительства ПАО «КАМАЗ» Александр Ушенин. Ему была вручена Благодарность Министерства по делам молодёжи Республики Татарстан за всестороннюю поддержку молодёжного движения и молодёжных инициатив.
Завершился форум церемонией награждения победителей Республиканского конкурса «Лучший копирайтер работающей молодёжи Татарстана». В номинации «Культурно-массовая работа» первое место завоевала специалист отдела по работе с персоналом автомобильного завода Алина Зимина. В номинации «Охрана труда» победителем стал заместитель председателя профсоюзного комитета литейного завода Азат Хамидуллин.
43 газовых тягача КАМАЗ-5490 для московского партнёра
- Четверг, 16 декабря 2021
«КАМАЗ-ЛИЗИНГ» профинансировал покупку сорока трёх газовых автомобилей КАМАЗ-5490 предприятием ООО «Магнум ТС» из Москвы.
Переданные в лизинг газовые тягачи КАМАЗ-5490 на сжиженном природном газе (СПГ) с двумя криогенными баками имеют мощный двигатель 400 л. с. и автономный пробег с полной загрузкой до 1400 км. Грузовики КАМАЗ-5490 на СПГ – это инновационный продукт с применением высоких технологий. Система питания автомобиля включает криогенную ёмкость, которая представляет собой технически сложное изделие, где газ хранится при температуре минус 160 градусов. Наибольший эффект от использования природного газа достигается на магистральных тягачах, так как они расходуют в 3-4 раза больше топлива, чем другие виды автомобильного транспорта. Речь не только об экономичности этого вида топлива, но и об экологичности.
ООО «Магнум ТС» приобрело современные грузовики КАМАЗ для перевозки грузов и оказания транспортно-экспедиционных услуг по всей территории Российской Федерации. «Магнум ТС» уже год сотрудничает с Лизинговой компанией «КАМАЗ». Клиент планирует дальнейшее расширение своего автопарка за счёт современных грузовых автомобилей КАМАЗ.
Подробнее с предложениями Лизинговой компании «КАМАЗ» можно ознакомиться на сайте www.kamazleasing.ru.
Лучшие возможности для потребителей по продукту «Продлённая гарантия»
- Четверг, 16 декабря 2021
В целях расширения возможностей потребителей по постагарантийному обслуживанию автотехники КАМАЗ, производитель и компании-партнёры внесли изменения в продукт «Продлённая гарантия». Расширен модельный ряд автомобилей, а также увеличены срок эксплуатации и пробег автомобилей, на которые можно приобрести страховой полис.
Напомним, страховой продукт «Продлённая гарантия на автомобили марки КАМАЗ» был запущен ПАО «КАМАЗ» совместно с АО «АльфаСтрахование» и ООО «Гарантек» в 2020 году. Продукт был создан для клиентов, которые приобретали исключительно автомобиль КАМАЗ-5490, поэтому расширение модельного ряда, изменение срока эксплуатации и пробега стало важным дополнением к действующим преимуществам страхового продукта. Отметим, что страховой полис можно приобрести не только на новый автомобиль, но и на тот, что уже эксплуатируется.
Неизменным плюсом продукта остаётся оказание потребителям своевременного качественного сервиса по ремонту автомобилей, который производится только в официальных сервисных центрах ПАО «КАМАЗ». Все расходы на ремонт автомобилей в рамках договора страхования покрывает партнёр – АО «АльфаСтрахование».
Подробнее с информацией о новых условиях страхового продукта можно ознакомиться здесь.
На «КАМАЗе» состоялись переговоры по поставке оборудования
- Четверг, 16 декабря 2021
Для участия в переговорах по поставке оборудования в рамках второго этапа проекта «Тибет» ПАО «КАМАЗ» посетила делегация во главе с региональным управляющим по сбыту «Штарраг ГмбХ» (Германия) Вальтером Штайнертом.
В рамках второго этапа проекта «Тибет» на завод двигателей будет поставлено оборудование фирмы «Штарраг»: линия обработки головки блока цилиндров Р6, обрабатывающий центр для картера маховика Р6 и обрабатывающий центр для коллектора впускного. Всего будет поставлено дополнительно семь единиц оборудования для производства шестицилиндрового рядного камазовского двигателя.
В составе линии предусмотрена поставка крановой и транспортной систем для обслуживания оборудования. Все станки поступят с технологией, инструментом и зажимными приспособлениями. Поставку планируется осуществить в три этапа. Первая поставка намечена на второй квартал 2022 года, остальные – в течение 2023 года.
После монтажа и запуска оборудования производственная линия обработки головки цилиндров Р6 сможет обеспечить программу выпуска 180 тыс. деталей в год (30 тыс. м/к) с возможностью изготовления головок цилиндров Р6 для газового двигателя. Запуск обрабатывающих центров для картера маховика и коллектора впускного позволит производить в год не менее 30 тыс. штук деталей каждого наименования. Поставляемое оборудование является высокопроизводительным, и с применением современных инструментов и технологии обеспечивает стабильное качество выпускаемой продукции.
Станкостроительный холдинг «Штарраг» является лидером в мире технологий по производству прецизионных станков для фрезерных и сверлильных работ для деталей из металла и композитных материалов. У «КАМАЗа» уже есть успешный опыт сотрудничества с этой компанией с 1994 года.
Специалисты Группы ОАТ провели профориентационную встречу
- Среда, 15 декабря 2021
ПАО «ОСВАР» – предприятие Группы ОАТ, входящей в структуру «КАМАЗа», приняло участие в Неделе промышленности, организованной в рамках проекта «Живи, учись и работай во Владимирской области».
Сотрудники ПАО «ОСВАР» приняли участие во встрече, организованной специалистами Центра занятости города Вязники для выпускников 9-х классов школ города. Встреча была направлена на профессиональную ориентацию молодёжи на рынке труда и содействие в выборе будущей профессии. Ребятам рассказали о промышленном потенциале предприятий города и района с обзором профессий и специализации производства.
Руководители ПАО «ОСВАР» на встрече презентовали кадровую политику, перспективы развития предприятия, информировали школьников о программе обучения, повышения квалификации работников, о возможности трудоустройства на предприятие при заочной форме обучения. Также в ходе встречи было уделено внимание алгоритму оформления и условиям прохождения производственной практики в ПАО «ОСВАР», с дальнейшей возможностью трудоустройства молодых специалистов в штат предприятия. Также специалисты ответили на вопросы школьников о летней занятости во время каникул, о социальных гарантиях и условиях труда.
В завершении встречи учащиеся ознакомились с «Атласом новых профессий 3.0» – информационным ресурсом анализа профессий будущего и личного профессионального выбора. Ребята узнали, какие из профессий востребованы на ведущем предприятии региона.
Москва интенсивно наращивает парк электробусов
- Среда, 15 декабря 2021
К концу года в столице России будет работать тысяча электробусов, большая часть из которых поставлена «КАМАЗом».
Сейчас в Москве работает свыше 850 электробусов, из них 670 ед. собраны на «КАМАЗе». Уже к Новому году на столичные маршруты выйдет юбилейный, тысячный экземпляр, а к концу 2023 года количество электробусов в Москве должно превысить 2200 ед. Таким образом, электрическим станет уже около 40 % всего общественного транспорта столицы.
Напомним, впервые на дорогах Москвы электробусы, в том числе камазовские, появились в сентябре 2018 года. По словам заместителя мэра Москвы по вопросам транспорта Максима Ликсутова, активное развитие наземного городского экотранспорта позволяет поднимать качество жизни в городе ещё выше. Пассажиры высоко оценивают его работу и охотно пользуются им: за три года электробусы перевезли больше 140 миллионов человек. «Мы продолжим и дальше внедрять электробусы в экосистему города. По решению мэра Москвы с нынешнего года мы будем закупать только экологичный транспорт, и до конца года в городе будет уже тысяча электрических автобусов», – подчеркнул Максим Ликсутов.
«Наше плодотворное сотрудничество с Москвой длится уже более трёх лет. За это время мы заключили четыре контракта на поставку крупных партий электробусов КАМАЗ в автопарки ГУП «Мосгортранс». Более того, в апреле на территории Сокольнического вагоноремонтно-строительного завода в Москве при активной поддержке руководства столицы было создано финишное производство электробусов КАМАЗ, – отметил директор по пассажирскому транспорту ПАО «КАМАЗ» Самат Саттаров. – К январю 2022 года столичных пассажиров будут перевозить 750 электробусов КАМАЗ, включая экземпляры московской сборки. Мы надеемся, что это не предел. Планируем принять участие в следующем тендере на поставку инновационного транспорта и продолжить работу над его усовершенствованием, чтобы сделать электробус КАМАЗ ещё более экологичным и комфортабельным для пассажиров».
На «КАМАЗе» полностью вакцинировано 93 процента персонала
- Среда, 15 декабря 2021
С начала прививочной кампании полный этап вакцинации прошёл 33 561 камазовец, что составляет 93 % от среднесписочной численности персонала. Прививку первым компонентом вакцины сделали 34 489 человек (95,5 %).
Также в компании активно ведётся работа по ревакцинации сотрудников. У заводчан есть возможность выбрать, каким препаратом привиться, – однокомпонентным «Спутником Лайт» или двухкомпонентными «Спутником V» и «ЭпиВакКороной». На сегодня ревакцинацию прошли 2 712 человек.
Обе процедуры камазовцы проходят в здравпунктах заводов и подразделений без отрыва от производства. Для того чтобы записаться на вакцинацию или ревакцинацию, необходимо обратиться в службу персонала своего подразделения.
В дочерних предприятиях «КАМАЗа» также ведётся активная работа в направлении вакцинации. Так, на площадках автогиганта в Башкирии – в ПАО «НЕФАЗ» и на Туймазинском заводе автобетоновозов – вакцинировано 88,2 и 84 % персонала, соответственно. В ПАО «Тутаевский моторный завод», дочернем предприятии «КАМАЗа» в Ярославской области, на данный момент вакцинировано 88,7 % персонала, на предприятиях Группы ОАТ, также входящей в структуру «КАМАЗа», – 85,3 %.
СП ООО «KAMAZ ASIA LEASING» исполнилось два года
- Вторник, 14 декабря 2021
СП ООО «KAMAZ ASIA LEASING», совместной лизинговой компании «КАМАЗ-ЛИЗИНГа» и «UzAutoTrailer» в Узбекистане, исполнилось два года.
За период с 2020 по 2021 год перевозчикам Республики Узбекистан было передано в лизинг 444 автомобиля КАМАЗ. Лизинговый портфель компании составил $22,3 млн.
«Деятельность СП ООО «KAMAZ ASIA LEASING» сильно изменила местный рынок лизинга, – прокомментировал генеральный директор АО «Лизинговая компания «КАМАЗ» Андрей Гладков. – По итогам 2020 года совместное предприятие заняло третье место на общем рынке лизинга, первое место – в сегменте автотранспорта, опередив лидеров рынка в независимом рейтинге Ассоциации лизингодателей Узбекистана».
Результаты деятельности СП ООО «KAMAZ ASIA LEASING» положительно оценила материнская компания ПАО «КАМАЗ», вручив в 2021 году награду в номинации «За развитие лизинга автотехники КАМАЗ в Узбекистане».
Сегодня предприятие успешно функционирует и предлагает своим клиентам автотехнику КАМАЗ в лизинг от производителя в режиме «одного окна», включая страхование, установку телематического оборудования.
Подробнее с предложениями «КАМАЗ-ЛИЗИНГа» можно ознакомиться на сайтах www.kamazleasing.ru, www.kamazleasing.uz.
Бизнес-сессия по качеству на «КАМАЗе»
- Вторник, 14 декабря 2021
Департамент качества «КАМАЗа» провёл бизнес-сессию по взаимодействию руководителей службы качества заводов и тренеров по принципу «3 НЕ».
В мероприятии приняли участие руководители департамента качества, тренеры по «3 НЕ», производственный персонал. Открывая бизнес-сессию, тренер учебного центра «КАМАЗа» – Международного института техники, технологий и управления (МИТТУ) Алексей Фомин отметил, что решение вопросов качества не должно напоминать известную басню Крылова «Лебедь, рак и щука». Комплексное взаимодействие всех заинтересованных в этом вопросе служб и людей должно стоять во главе угла.
«Мы боремся за качество, за бездефектное производство, однако часто делаем это в разных направлениях. У замдиректоров по качеству есть свои задачи, у тренеров – свои. Работа в обоих направлениях идёт, но медленно. И задача этой бизнес-сессии – усилить взаимодействие. Мы должны сформировать единое понимание всех ролей в процессе обучения рабочих», – пояснил Алексей Фомин.
Для этого, по словам спикера, нужно, в первую очередь, прийти к общему пониманию и видению процесса взаимодействия руководителя службы качества и тренера по «3 НЕ». Необходимо разработать совместный план мероприятий, которые бы стали не просто логическим продолжением друг друга, а вытекали один из другого.
Важность тезиса о том, что качество должно быть всегда стабильно, независимо от того, сколько компания выпускает машин, была подчёркнута в выступлении замдиректора департамента качества Александра Абраменко. Он отметил, что каждый сотрудник завода должен знать цели качества, должен понимать, что несёт ответственность за свою работу перед конечным потребителем. Отсюда и важность соблюдения принципа «3 НЕ»: не принимай брак – не производи брак – не передавай брак.
Тренера «3 НЕ» – это командиры производства. Они своими глазами видят все существующие на заводах проблемы, могут предложить реальные пути их решения. Для них очень важно наладить взаимодействие с руководителями служб качества, с заместителями директоров заводов по качеству. В тандеме они создают ту самую прослойку, которая может донести до руководства моменты, которые можно и нужно решать.
«Нужно быть готовыми к сотрудничеству, не находить виновных, а открыто говорить о существующих проблемах. Задачи, которые поставило руководство «КАМАЗа», выполнимы. Но выполнимы они должны быть не в ущерб качеству продукции», – подчеркнул Александр Абраменко.
О том, какое влияние оказывают дефекты в автомобилях КАМАЗ на потребителя, рассказали представители АО «Торгово-финансовая компания «КАМАЗ» и АО «Лизинговая компания «КАМАЗ». По словам специалистов, любая поломка в автомобиле влечёт за собой не только финансовые затраты на ремонт, но и простои в работе транспортного средства, а значит, убытки для компании. Это, в свою очередь, может негативно сказаться на имидже «КАМАЗа». Именно для недопущения такого исхода и нужно повсеместно повышать качество производимого продукта, не допуская рекламаций.
Переходя к практической части бизнес-сессии, модератор встречи Алексей Фомин предложил собравшимся на уровне рабочих мест обсудить те вопросы, которые мешают работать и которые приводят к рекламациям. Участники, разбившись на группы, занялись разработкой конкретных предложений по взаимодействию руководителя службы качества и тренеров по «3 НЕ». В ходе обсуждения были затронуты вопросы и проблемы, возникающие при реализации принципа «3 НЕ»: погоня за «штуками», нехватка станков, нехватка персонала, большое количество «писанины» и проверок и прочее.
Принято решение разработать рекомендации по работе в трудных ситуациях, а также для решения спорных моментов. В завершении сессии группы презентовали свои предложения, а также обозначили задачи, которые предстоит решить в ближайшем будущем.
Конференция поставщиков ПАО «КАМАЗ»
- Понедельник, 13 декабря 2021
На «КАМАЗе» прошла традиционная встреча представителей компаний-поставщиков автокомпонентов, приехавших в Набережные Челны из различных регионов РФ. В рамках конференции были подведены итоги совместной деятельности за 2019-2021-й и рассмотрены планы на 2022-2025 годы.
Участие в мероприятии приняли представители более 150 предприятий среднего и крупного бизнеса. Открывая конференцию, первый заместитель генерального директора «КАМАЗа» – исполнительный директор Юрий Герасимов поблагодарил собравшихся в зале за своевременную поставку на «КАМАЗ» необходимых комплектующих. Благодаря этому, два года в условиях пандемии предприятие стабильно выполняло взятые на себя обязательства по отгрузке собранных автомобилей.
«Вы позволили «КАМАЗу» работать, – сказал Юрий Герасимов. – Мы и К3, и К4, и К5 делаем. Это сложно и вам, и производству. Но тем не менее, потребитель от нас ждёт все три поколения грузовиков. Все автомобили востребованы, в них нуждаются».
Подводя предварительные итоги года, спикер отметил, что есть большая уверенность в том, что план этого года будет выполнен с хорошими показателями. До конца декабря будет собрано около 1700 автомобилей поколения К5.
Что касается вопросов качества поставляемой продукции, то здесь, по словам Герасимова, требуется обсуждение в рабочем порядке. В целом, «КАМАЗ» готов продолжать сотрудничать со своими партнёрами внутри страны и с иностранными компаниями из Китая и стран западной Европы.
Об обеспечении закупок под бизнес-план 2022 года рассказал в своём докладе заместитель генерального директора ПАО «КАМАЗ» по закупкам Равиль Ибрагимов. В частности, он подчеркнул, что несмотря на пандемию, дефицит электронных компонентов, рост цен на металл и материалы, логистические проблемы, «КАМАЗу» удаётся работать в плановом режиме, не допуская сбоев в производстве.
Согласно представленным им цифрам, компания сможет увеличить показатели по выпуску автомобилей на 10 %, в следующем году эта цифра должна вырасти до 18 %. На шесть процентов увеличился объём поставленных автобусов, в 2022 году ожидается рост ещё на два процента. На 29 % планируется увеличить поставку электробусов – до 450 единиц.
О трендах мирового автомобилестроения и о том, какие новые направления развивает «КАМАЗ», рассказал заместитель главного конструктора ПАО «КАМАЗ» – главный конструктор по автомобилям Андрей Савинков.
«Сегодня «КАМАЗ» гордится тем, что является компанией номер один в производстве грузовиков в России. Но мы не можем останавливаться в развитии. Являясь единственным в России серьёзным конкурентом западных автомобилей, мы вынуждены разрабатывать и производить продукцию по новым направлениям, которая должна не только находиться в тренде, но и приведёт к общему развитию, в том числе и вас», – сказал Андрей Савинков, обратившись к поставщикам.
В числе мировых трендов, которым «КАМАЗ» должен соответствовать, – снижение углеродного следа и, как следствие, развитие электротранспорта, создание автомобилей с автономным движением, применение новых источников энергии. Все эти направления сегодня активно развиваются на «КАМАЗе». При этом параллельно ведутся работы по улучшению и модернизации традиционных грузовиков. Так, уже к 2023 году прекратится выпуск автомобилей поколения К4. Это связано, в первую очередь, с концепцией импортозамещения и необходимостью перехода на автокомпоненты отечественного производства. Значительно сократится выпуск автомобилей К3.
Что касается линейки грузовиков последнего поколения, то она расширяется. В том числе, за счёт новинок самосвальной техники. К примеру, сегодня завершаются эксплуатационные испытания автомобилей КАМАЗ-6595 и КАМАЗ-65951. «Мы разработали гамму самосвалов, которых у нас раньше не было. Это самосвалы для тяжёлых условий эксплуатации с односкатной ошиновкой. В них применяется часть импортных узлов, агрегатов, но уже сейчас идёт работа по освоению этих компонентов. И мы надеемся, что уже через год эти самосвалы появятся в продаже», – поделился Андрей Савинков.