Новости ПАО «КАМАЗ»
В Группе ОАТ внедряют «Мировоззрение по качеству»
- Четверг, 27 мая 2021
В ООО «Автосвет», предприятии Группы ОАТ, входящей в структуру ПАО «КАМАЗ», внедряют систему «Мировоззрение по качеству».
ООО «Автосвет» стало первой площадкой ОАТ, где внедряется система «Мировоззрение по качеству», начавшая действовать в компании с 2021 года. Суть системы – в поддержании и развитии политики в области качества. Для этого на производственных площадках ООО «Автосвет» были установлены два монитора, на которых транслируется оперативная информация о показателях по качеству подразделений и предприятия в целом, о производственных показателях по выполнению нормированного задания, о показателях общей эффективности оборудования и линии (OEE – Overall Equipment Effectiveness).
Кроме того, передаётся информация по требованиям Роспотребнадзора в части профилактики COVID-19, по требованиям и показателям по охране труда и техники безопасности. Также мониторы применяются в рамках корпоративной культуры компании – транслируются поздравления с днём рождения сотрудников предприятия, объявления о мероприятиях.
Информация постоянно обновляется, что даёт возможность информировать персонал об актуальных показателях работы подразделений и предприятия в целом.
«КАМАЗ» на выставке bauma СТТ RUSSIA-2021
- Четверг, 27 мая 2021
«КАМАЗ» презентует самосвальную автотехнику на выставке bauma СТТ RUSSIA-2021, которая проходит в эти дни в Москве в международном выставочном центре «Крокус Экспо».
Bauma CTT RUSSIA – это крупнейшая в России специализированная выставка строительной техники. Обширная деловая программа включает в себя круглые столы, форум и другие бизнес-мероприятия для представителей компаний из России, стран СНГ и Восточной Европы. Лидер российского грузового машиностроения ежегодно является активным участником этого международного мероприятия. В этом году специалисты Торгово-финансовой компании «КАМАЗ» и научно-технического центра ПАО «КАМАЗ» представили гостям выставки ряд новинок: самосвалы КАМАЗ-6595 (6х4), КАМАЗ-65951 (8х4) и КАМАЗ-65119 (8х6), а также четырёхосный самосвальный полуприцеп НЕФАЗ-95094.
КАМАЗ-6595 (6х4) является первым самосвалом нового перспективного семейства К5. Он предназначен для работы на крупных промышленных инфраструктурных объектах, в горных и песчаных карьерах. Автомобиль оснащён дизельным двигателем КАМАЗ Р6 910.15-450 мощностью в 450 л.с. и автоматизированной КПП ZF. Грузоподъёмность самосвала составляет 25 тонн, допустимая масса автомобиля – 41 тонна. На самосвале КАМАЗ-6595 применена усиленная рама и усиленные ведущие мосты, рассчитанные на осевую нагрузку 16 тонн. Кабина комфортабельная, цельнометаллическая на четырёхточечной подвеске, без спального места. Самосвальная установка представляет собой обогреваемую платформу из износостойкой стали объёмом 16 куб. м. Конструкторы обеспечили защиту грузовика за счёт применения массивного трёхсекционного бампера из штампованной стали спереди и усиленного бруса сзади. Металлическая сетка убережёт фары и радиатор автомобиля от попадания камней.
Самосвал КАМАЗ-65951 (8х4) предназначен для перевозки различных сыпучих грузов. Он также является представителем тяжёлого семейства автомобилей поколения К5 полной массой 50 т и грузоподъёмность 32 т. На автомобиле установлен двигатель КАМАЗ Р6 910.15-450 мощностью 450 л.с., автоматизированная коробка ZF 12 TX 2825 TO, задние ведущие мосты с осевой нагрузкой 16 т. Объём самосвальной установки составляет 20 куб. м.
КАМАЗ-65119 (8х6) – четырёхосный самосвал, три последних моста которого – ведущие и собраны в единый тридем, последний из мостов – поворотный. Такая конструкция даёт автомобилю уменьшенный радиус поворота более чем на 1 метр, по сравнению с автомобилями привычной схемы 8х4. Также при такой компоновке лучше нагружается передняя ось и полностью загружается задний тридем.
Также на выставке представлен четырёхосный самосвальный полуприцеп НЕФАЗ-95094, предназначенный для перевозки различных сыпучих, строительных и промышленных грузов по общей сети дорог. Грузоподъёмность полуприцепа составляет 39 т, объём платформы – 30 куб.м. Сварная рама изготовлена из высокопрочной стали S700. Платформа металлическая, овального сечения, сварная, с откидным задним бортом с верхней навеской. Изготовлена она из конструкционной стали, толщина бортов – 6 мм, пола – 8 мм. Гидравлический опрокидывающийся механизм платформы с электропневматическим дистанционным управлением обеспечивает загрузку платформы полуприцепа через задний борт. Шкворень полуприцепа имеет два положения для эксплуатации с двухосными или трёхосными седельными тягачами.
На «КАМАЗе» обсудили перспективы развития литейных компетенций
- Четверг, 27 мая 2021
На литейном заводе «КАМАЗа» в течение двух дней проходила сессия стратегического планирования «Развитие литейных компетенций группы организаций «КАМАЗа».
Необходимость преобразования литейного производства продиктована стратегическими целями компании. Так, ожидается, что к 2025 году доля автомобилей поколения К5 составит более 50% в общем объёме производства, что отразится на модели обеспечения литыми заготовками. С одной стороны, прогнозируется, что количество литья, применяемого на один автомобиль, снизится примерно на 30%, с 1,9 до 1,6 тонн. С другой стороны, компания планирует увеличить объём производства на 40-45% к 2025 году, что повысит общую потребность в литье на 24%. Кроме того, задачи по поддержанию конкурентоспособности автомобиля (снижение веса, повышение надежности, соответствие потребительским характеристикам) требуют, чтобы отливки стали значительно качественнее и сложнее.
«Спустя девять лет после начала проекта «Реинжиниринг» на «КАМАЗе», мы задумались о том, чтобы сделать следующий шаг – «Реинжиниринг 2.0», который затронет заготовительные производства. Сессия, посвящённая развитию литейных компетенций в ПАО «КАМАЗ», – это первый камень в «Реинжиниринге 2.0», – пояснил руководитель службы стратегического планирования ПАО «КАМАЗ» Игорь Савельев.
В реализацию стратегии планируется вовлечь все литейные производства, входящие в структуру «КАМАЗа»: литейный завод в Набережных Челнах, в Туймазах (Туймазинский завод автобетоновозов), Тутаеве (Тутаевский моторный завод) и Димитровграде (Димитровградский литейный завод), а также строящийся в Казахстане KamLIT KZ. С учётом этого требуется не только модернизировать технологические потоки в каждом из производств, но и найти оптимальные решения в синхронизации их работы. С этой целью на базе литейного завода ПАО «КАМАЗ» будет образован Центр литейных компетенций, который будет координировать работу всех подразделений.
В первый день работы в рамках состоявшейся стратегической сессии прошли пленарные заседания, в ходе которых участники получили общую информацию, а также ознакомились с опытом работы приглашённых экспертов. В течение второго дня рабочие группы прорабатывали возможные варианты достижения намеченных целей.
Работа была организована в трёх направлениях. Первое – управление проектами, повышающими эффективность литейных производств «КАМАЗа». Второе – создание единой системы НИОКР литейных заготовок, подготовки производства, изготовления оснастки, опытных отливок и дальнейшего распределения номенклатуры по заводам. В рамках третьего направления большое внимание было уделено кадровому обеспечению литейных производств «КАМАЗа» квалифицированным рабочим персоналом, специалистами среднего и высшего звена управления. Результаты по каждому из разделов закреплены в общей дорожной карте, к реализации которой межфункциональные команды приступят в ближайшее время.
«Вопрос создания Центра литейных компетенций назрел уже давно, и сегодня мы приступаем к этой работе. Основная наша цель – консолидировать и эффективно использовать литейные предприятия, которые входят в группу компаний «КАМАЗ», – отметил директор литейного завода Эдуард Панфилов. – Мы проанализируем каждое из литейных производств компании с точки зрения повышения эффективности производства, качества и квалификации персонала, проработаем возможные сценарии до 2030-2035 гг. В результате станет понятно, в какой форме будет реализована наша идея».
«На рынке коммерческих автомобилей царит жесточайшая конкуренция. И тому, что сейчас спрос на наши грузовики – очень высокий, способствуют закрытые границы и субсидии, которые государство выделяет на поддержку бизнеса и муниципального сектора. После снятия ограничений нам придётся бороться за покупателя. К этому моменту мы должны быть готовы, обеспечив максимальное качество нашей продукции при минимальных издержках», – подчеркнул первый заместитель генерального директора ПАО «КАМАЗ» – исполнительный директор Юрий Герасимов. Руководитель также отметил, что сейчас важно рассматривать проблематику развития литейных производств и с точки зрения укомплектованности персоналом. Источники рабочих кадров, программы подготовки, необходимые компетенции – эти направления также необходимо обсудить и найти решения.
«КАМАЗ» на выставке «ТЕХНОДРЕВ Дальний Восток-2021»
- Четверг, 27 мая 2021
«КАМАЗ» представил автотехнику на выставке «ТЕХНОДРЕВ Дальний Восток-2021», которая прошла в Хабаровске.
На стенде «КАМАЗа» были представлены два автомобиля – магистральный тягач КАМАЗ-54901 и вахтовый автобус НЕФАЗ-42111 на шасси КАМАЗ-43502-3036-66.
Тягач КАМАЗ-54901 – это флагман, созданный для магистральных перевозок, первая модель новейшей линейки грузовиков поколения К5. Принципиально новая кабина грузовика с абсолютно ровным полом, двумя спальными местами и увеличенной шириной (2500 мм) отвечает всем современным требованиям: при её создании была сделана ставка на эргономику, удобство и комфорт водителя. Ход грузовика сравним с управлением легковым автомобилем. Тягач оснащён новым рядным 6-цилиндровым двигателем KAMAЗ Р6 стандарта «Евро-5» мощностью 450 л.с., новой автоматизированной 12-ступенчатой коробкой передач ZF с расширенным функционалом для водителя и задним мостом Даймлер со сниженным передаточным отношением для экономии топлива. Передние и задние тормоза – дисковые. Также в числе преимуществ новинки – два топливных бака общим объёмом 1400 л, за счёт чего обеспечивается внушительный запас хода. Ресурс автомобиля – 1,2 млн км пробега.
Вахтовый автобус НЕФАЗ-42111М предназначен для перевозки вахтовых бригад по дорогам общей сети. Используемое базовое шасси – КАМАЗ-43502-3036-66 с колёсной формулой 4х4. Автомобиль оснащён дизельным двигателем Cummins ISB6.7E5 («Евро-5») мощностью 285 л.с., механической коробкой передач ZF, а также системой топливоподачи Common Rail. Имеются два топливных бака по 210 л.
Кузов – закрытый фургонного типа, каркасной конструкции с термоизоляцией, в правой боковине снабжен двумя одинарными дверями, одна из них аварийная. Боковые окна салона (кроме окон, предназначенных для аварийной эвакуации пассажиров) имеют раздвижные форточки, расположенные в верхней части окна, все окна оснащены инерционными шторками. Естественная вентиляция салона осуществляется через окна с раздвижными стеклами и люки крыши, а принудительная – от турбовентиляторов, установленных на крыше кузова. Имеются две системы отопления: основная от автономного жидкостного подогревателя, работающего на дизельном топливе, а также аварийная с подключением жидкостной системы охлаждения двигателя к основной системе отопления.
В салоне установлены 10 двухместных пассажирских сидений с ремнями безопасности. Ещё два места – водительское и дополнительное пассажирское – имеются в кабине автобуса. Автомобиль оснащён тахографом российского стандарта с блоком СКЗИ – системой криптографической защиты информации, а также устройством вызова экстренных оперативных служб (УВЭОС).
Автотехника предоставлена фирмой ООО «Сониктранс», официальным дилером ПАО «КАМАЗ» 2S АМ по Хабаровскому краю с 2018 года. Компании предоставлены полномочия по реализации автомобилей, оказанию услуг по техобслуживанию и ремонту продукции КАМАЗ на территории ответственности в соответствии с условиями дилерского соглашения.
«ТЕХНОДРЕВ Дальний Восток-2021» – международная специализированная выставка технологий, машин, оборудования и инструмента для лесозаготовки, деревообрабатывающей и мебельной промышленности. Выставка является традиционным местом встреч представителей бизнеса, науки, власти региона и демонстрирует технологии, машины, оборудование и инструмент для лесозаготовки, биоэнергетики и смежных производств.
Премьер-министр Башкирии на «КАМАЗе»
- Четверг, 27 мая 2021
Вчера, 26 мая, на «КАМАЗе» с рабочим визитом побывала правительственная делегация Башкортостана во главе с премьер-министром республики Андреем Назаровым.
Гости в сопровождении генерального директора ПАО «КАМАЗ» Сергея Когогина посетили конвейер сборки двигателей Р6 на заводе двигателей, конвейер сборки кабин и главный сборочный конвейер на автомобильном заводе, ознакомились с производством коробок передач на совместном предприятии «ЦФ КАМА» и опытно-промышленным производством в Научно-техническом центре «КАМАЗа».
Также члены делегации побывали в Камском индустриальном парке «Мастер», дочернем предприятии «КАМАЗа». В рамках визита гости посетили производства двух предприятий – резидентов этой промышленной площадки.
Завершился визит переговорами по вопросам дальнейшего сотрудничества, в которых приняли участие топ-менеджеры компании.
«КАМАЗ-ЛИЗИНГ» презентует продукты от производителя на выставке bauma CTT RUSSIA-2021
- Среда, 26 мая 2021
«Лизинговая компания «КАМАЗ» презентует финансовые продукты от производителя в рамках выставки bauma CTT RUSSIA-2021, которая проходит с 25 по 28 мая в Москве.
В этом году ПАО «КАМАЗ» демонстрирует посетителям модели КАМАЗ-65119, КАМАЗ-6595, КАМАЗ-65951, полуприцеп НЕФАЗ-95094. КАМАЗ-65119 - беспилотный автомобиль, предполагаемый к эксплуатации в связке с аграрной техникой. В автомобиле впервые применена трёхосная тележка-тридем. У модели все три задние оси являются ведущими. Последний из мостов - поворотный, что улучшает маневренность автомобиля. Применение тридема позволяет перевозить 17,5 тонн без превышения допустимых осевых нагрузок. Самосвалы нового поколения КАМАЗ-6595 и КАМАЗ-65951 отличаются новой комфортабельной кабиной, двигателем КАМАЗ Р6 и автоматизированной коробкой передач ZF.
Представленную на мероприятии и другую автотехнику КАМАЗ можно приобрести в лизинг по программам «КАМАЗ-ЛИЗИНГ»: базовому продукту «Лизинг «Надежный», специальному акционному предложению на самосвалы «Лизинг «Сильный», программе для постоянных клиентов «Лизинг «Свой», предложению «Аренда» - по аренде техники с пробегом с последующим выкупом на выгодных условиях.
Подробнее с предложениями «КАМАЗ-ЛИЗИНГ» можно ознакомиться на сайте www.kamazleasing.ru.
Сергей Когогин встретился с врио губернатора Пензенской области
- Среда, 26 мая 2021
Во вторник, 25 мая, генеральный директор ПАО «КАМАЗ» Сергей Когогин встретился с врио губернатора Пензенской области Олегом Мельниченко. Руководители посетили Сердобский машиностроительный завод - предприятие Группы «Объединённые автомобильные технологии» (ОАТ), входящей в структуру «КАМАЗа».
В рамках визита состоялось обсуждение перспектив развития Сердобского машиностроительного завода и реализация проекта «Создание индустриального парка «Сердобский промышленный парк «Мастер».
«Мы стремимся оптимизировать все площади Сердобского машиностроительного завода. Хотим, чтобы направление штампового производства было здесь сохранено. Перед многими компаниями в России, производящими автомобили, стоит проблема – развивать собственное производство или отдавать производство штампованных деталей на аутсорсинг. Сейчас наша компания ведёт переговоры с «АВТОВАЗ Рено» и другими производителями, чтобы включить Сердобский машиностроительный завод в эту цепочку поставок. Но с сегодняшним состоянием производства пройти аудит у глобальных производителей – непростая задача», – сказал Сергей Когогин.
Руководитель компании поблагодарил администрацию Пензенской области за содействие. «Нас поддержали в сокращении площадей СМЗ путём перевода их в индустриальный парк. Мы наведём порядок в старых корпусах, доведём их до состояния, чтобы любому производителю хотелось сюда прийти. После сегодняшнего посещения будем рассматривать усиление традиционной компетенции этого завода и думать, какой якорный проект будем переводить сюда от «КАМАЗа». Географически Пензенская область находится в очень хорошем месте – до Москвы недалеко, до южных регионов», – подчеркнул генеральный директор «КАМАЗа».
В свою очередь, Олег Мельниченко поблагодарил Сергея Когогина за сохранение производства в Сердобске, отметив, что машиностроительный завод, специализирующийся на производстве комплектующих и запасных частей к автомобилям семейства ВАЗ, всегда был для Сердобска градообразующим и важно, чтобы так было и дальше.
Индустриальные парки – это отличная стартовая площадка для предпринимателей, реализующих свои проекты в области реального производства. С работой таких промышленных площадок в российских моногородах связаны большие перспективы. «КАМАЗ» уже реализовал в стране несколько подобных проектов. Аналогичный парк – Камский индустриальный парк «Мастер», дочернее предприятие «КАМАЗа» в Набережных Челнах, успешно работает и развивается с 2004 года. Он входит в число лучших технопарков в России и крупнейших промышленных парков Европы. Другой пример – в Ставрополе, где 120 тысяч квадратных метров перевели в индустриальный парк. Сегодня он заполнен на 80%, в числе резидентов – в основном, местные предприниматели. На прошлой неделе руководитель «КАМАЗа» был в Димитровграде, на ДААЗе, где с врио губернатора Ульяновской области Алексеем Русских обсуждались перспективы развития на его площадях Димитровградского индустриального парка Мастер, подводились довольно неплохие итоги его развития.
Проект «Сердобский промышленный парк «Мастер» планируется запустить к концу 2021 года. Уже сейчас есть три предприятия, готовых войти в индустриальный парк. В настоящее время идёт набор заявок. В перспективе здесь смогут разместиться не менее 10 резидентов, суммарная выручка которых может превысить два млрд. рублей, будет создано более 500 рабочих мест.
Решение о создании производств на территории индустриального парка было принято на инвестиционном форуме в Сочи в 2019 году. Тогда же был подписан меморандум между правительством Пензенской области и ПАО «КАМАЗ» о намерениях сотрудничества в целях поддержки и развития моногорода Сердобск.
Сейчас идёт ремонт площадей индустриального парка. Ранее они принадлежали Сердобскому машиностроительному заводу, но несколько лет простаивали. Общая площадь парка – около 41,6 тыс. кв. м. Ведётся реконструкция системы водоснабжения, восстановление и усиление конструкций, перекрывается кровля.
Газомоторные КАМАЗы для «Почты России»
- Среда, 26 мая 2021
Автомобили КАМАЗ, работающие на метане, запущены на маршруты АО «Почта России». Первые четыре грузовика на природном газе уже совершили рейс между логистическим центром Внуково и аэропортами Московского авиаузла.
Всего «Почта России» закупила 190 автомобилей грузоподъёмностью 20 тонн каждый, которые планирует поставить на маршруты к июлю 2021 года. Объём инвестиций составил 2,35 млрд рублей. К 2025 году компания планирует перевести на метан 50% автопарка.
«Располагая большим потенциалом и опытом в сфере производства газомоторной техники, «КАМАЗ» продолжает работу по переводу российского транспорта на экологичный и экономичный вид топлива – метан, что отвечает задачам, поставленным Правительством РФ, – отметил заместитель генерального директора ПАО «КАМАЗ» по продажам и сервису Рустам Шамсутдинов. – В числе наших клиентов – АО «Почта России», и мы готовы оказать всестороннее содействие партнёру в снижении эксплуатационных расходов и улучшении экологических характеристик автопарка, предоставив надёжную автотехнику».
Перевод автомобилей на метан – одна из стратегических задач «Почты России». Транспортные средства на метане выделяют почти в три раза меньше углекислого газа, чем бензиновые, и на 90% меньше азота по сравнению с дизельными машинами. В выхлопах полностью отсутствуют сажа и соединения серы, благодаря чему задымленность и загрязнение воздуха снижаются в девять раз. По степени чувствительности метан входит в самый безопасный четвёртый класс. По оценкам «Почты России», использование 190 автомобилей на метане вместо бензина позволит снизить выбросы углекислого газа до 53 тыс. тонн в год.
«Почта России» – крупнейшая логистическая компания страны с огромным автопарком. Поэтому нам особенно важно сделать свой транспорт более экологичным и сократить количество вредных выбросов. Для этого мы не только закупаем автомобили на метане, но и в сотрудничестве с российскими производителями активно тестируем электрокары на маршрутах почтовой и курьерской доставки», – прокомментировал Игорь Чебунин, заместитель генерального директора по логистике АО «Почта России».
Метановое топливо также более рентабельно. При условии заправки на общедоступной автомобильной газонаполнительной компрессорной станции (АГНКС) метан дешевле дизеля на 54% и бензина – на 49%. А при заправке на собственной АГНКС – на 76% и 71%, соответственно. За счёт этого среднегодовые затраты на заправку одного транспортного средства метаном на 1,3 млн руб. ниже, чем на заправку дизелем.
До конца 2021 года «Почта России» инвестирует ещё два миллиарда рублей в приобретение 159 грузовиков на метане грузоподъёмностью 5 и 10 тонн. В обслуживании автомобили на метане так же дешевле, за счёт чего общий положительный экономический эффект от перехода на метан может составить 0,5 млрд рублей ежегодно. До 2025 года компания планирует инвестировать 1,5 млрд рублей в закупку газобаллонного оборудования, чтобы переоснастить 50% своего автопарка и перевести на метан 8 500 транспортных средств. Экономический эффект составит около 1,5 млрд. рублей в год.
«КАМАЗ» против covid-19
- Среда, 26 мая 2021
На «КАМАЗе» продолжается приём заявок от сотрудников на вакцинацию от коронавирусной инфекции.
По данным службы персонала ПАО «КАМАЗ», первым компонентом вакцины «Спутник V» привиты 7693 сотрудника компании. Второй компонент получили 5926 камазовцев. Ещё 114 человек сделают прививку сегодня.
Кроме того, в службы персонала заводов и подразделений компании продолжают поступать заявки на проведение лабораторного исследования крови для выявления антител. Такое исследование уже прошли 4619 человек, ещё 311 человек сдадут кровь на анализ сегодня.
Также продолжаются информационные встречи трудового коллектива с представителями здравоохранения г. Набережные Челны. У заводчан есть возможность задать медикам вопросы о вакцине и вакцинации от коронавирусной инфекции.
Презентация автотехники КАМАЗ для казахстанских клиентов
- Вторник, 25 мая 2021
Специалисты ТОО «Торговая компания КАМАЗ», официального дилера «КАМАЗа» в Казахстане, провели презентацию камазовской техники для крупных корпоративных клиентов.
На презентации, состоявшейся в городе Алматы, были представлены седельный тягач КАМАЗ-5490 NEO казахстанского производства и автомобильный кран КС-557АК на шасси КАМАЗ-43118. В числе гостей мероприятия – представители транспортных и строительных компаний республики.
Седельный тягач КАМАЗ-5490 NEO предназначен для магистральных и региональных перевозок в составе автопоезда грузоподъёмностью до 44 т. Этот грузовик – воплощение новых технологий в сочетании с привлекательным дизайном и европейским уровнем комфорта и безопасности. КАМАЗ-5490 NEO – автомобиль с экономичным расходом топлива, оптимизированным распределением нагрузок на оси и увеличенным запасом топлива. Он оснащён двигателем Daimler OM457LA («Евро-5») мощностью 400 л.с., коробкой передач ZF 16S2220TO, системой круиз-контроля, цельнометаллокордными бескамерными шинами и комплектом аэродинамических обтекателей кабины и шасси.
Также в рамках мероприятия был презентован автокран КС-557АК совместного производства АО «КАМАЗ Инжиниринг» и СРКП ТОО «Алматинский автоцентр «КАМАЗ» установлен на вездеходное шасси KAMAЗ-43118 с колёсной формулой 6х6. Высокая проходимость автокрана позволяет проводить работы на неподготовленных строительных площадках и на объектах с затруднённым подъездом. Система регулирования давления в шинах даёт возможность использовать автокран на слабонесущих грунтах, например, таких, как песок.