ООО "АВТОГРАД"

  официальный дилерский центр ПАО «КАМАЗ» по Белгородской области

Телефон для справок:

8-800-505-65-21

Новости ПАО «КАМАЗ»

«КАМАЗ-мастер» всё дальше отрывается от соперников

Пресс-атташе команды «КАМАЗ-мастер» Эрик Хайруллин передаёт из Неома (Саудовская Аравия), с финиша восьмого этапа гонки «Дакар»:

- Восьмой этап ралли-марафона «Дакар-2021» в Саудовской Аравии прошёл в понедельник, 11 января, по маршруту Сакака - Неом.

Первая часть марафонского этапа для спортивных экипажей команды «КАМАЗ-мастер» завершилась со знаком плюс. Главным итогом вчерашнего дня стало состояние техники: все четыре грузовика добрались до закрытого бивуака без поломок и повреждений. Таким образом, члены экипажей в штатном режиме провели техобслуживание своих машин и отправились отдыхать. Позитива добавил и результат на трассе: первое, второе, третье и пятое места по итогам седьмого этапа, а также укрепление лидирующих позиций в генеральной классификации грузового зачёта.

Таблица чётко показывает серьёзное преимущество Дмитрия Сотникова над идущим четвёртым Алешем Лопрайсом. Более 80 минут ходом чеху отыграть будет непросто (а перед ним есть ещё Антон Шибалов и Айрат Мардеев), однако, это «Дакар», и ни о какой расслабленности на оставшиеся этапы не может быть и речи. Условия марафона крайне коварны, никто не знает, что ждёт гонщиков впереди при пересечении острых, как бритва, камней или при штурме опасных дюн, скрывающих за своим гребнем резкий обрыв.

Малейшая ошибка экипажа или нестандартная ситуация на трассе грозят оставить машину в плену пустыни, а минуты, ускользающие, как песок сквозь пальцы, рискуют превратиться в долгие часы ремонта и поставить точку в борьбе за «Золотого бедуина». Эти слова подтвердит аргентинец Николас Кавильяссо: лидер зачёта квадроциклов после первой половины «Дакара» опережал ближайшего конкурента на 33 минуты, но за 100 км до финиша первого марафонского этапа проблемы со сцеплением вынудили его оформить сход.

Несмотря на жёсткий график, иногда у спортсменов появляется время ознакомиться с тем, что происходит вокруг бивуака (без возможности покинуть закрытую территорию), изучить место, куда их в очередной раз забросил ралли-марафон. Город Сакака, окружённый со всех сторон пустыней Большой Нефуд, стал самой северной точкой в ближневосточном «Дакаре», после переезда из Южной Америки, проходящего в Саудовской Аравии во второй раз. История этого места уходит далеко в прошлое: первые люди останавливались здесь более 6000 лет назад и оставили после себя сооружения из 50 огромных каменных колонн, получивших название Аль-Раджаджил. Благодаря этим древним строениям, имеющим сходство с британским Стоунхенджем, велось наблюдение за звездами.

Кому точно не нужно строить свой путь по небесным светилам из точки А в точку Б, так это участникам «Дакара». При прохождении заданного организаторами маршрута современные штурманы ориентируются на дорожную книгу, в этом году впервые ставшую электронной. Навигационный опыт и умение находить верный курс по привязкам на восьмом спецучастке ралли становилось важным условием успешного завершения гоночной дистанции. 375-километровый отрезок на время, вошедший в состав 709-километрового этапа, изобиловал большим количеством высохших русел рек, каньонов и горными породами. Вкупе со стартом грузового зачёта следом за джипами сложности добавляли густая пыль и многочисленные следы, сбивающие преследователей с правильной дороги.

Исполнять роль открывателей своей категории выпало КАМАЗам Дмитрия Сотникова, Айрата Мардеева и Антона Шибалова. Результат, достигнутый за предыдущие семь дней гонки, позволял россиянам избегать ненужного риска и ехать по дистанции в удобном для себя темпе. При таких раскладах атаковать приходилось тем, кто расположился в генеральной классификации позади. В том числе и Андрею Каргинову, со старта и до 161-го км опережавшего на считанные секунды Алексея Вишневского. В дальнейшем белорус перехватил лидерство и удерживал его до 310 км, пока не остановился в горной долине и не потерял около 6 минут. Осечкой воспользовались экипажи «КАМАЗ-мастер».

Белорусский гонщик Алексей Вишневский в интервью пресс-службе «МАЗ-СПОРТавто»: «Закончились марафонские этапы. Вчера мы немного ошиблись и подвисли на дюне. Сегодня был извилистый спецучасток, очень много камней, мы не рисковали, ехали аккуратно. В принципе темп держали неплохой. Но на зоне нейтрализации, когда остановились, увидели, что у нас на заднем левом колесе разрушен корд и оно вздулось, встало домиком. Мы рассчитывали на удачу, что оно доедет до финиша, но нам не повезло, и за 50 километров до финиша оно лопнуло и пришлось его менять. Мы потеряли около шести-семи минут на замену. В принципе, довольны результатом, боремся дальше».

Онлайн результаты заключительной части гонки заставили понервничать многочисленных болельщиков. Время целых зачётов не отображалось в дакаровском протоколе, и приходилось гадать, взяли ли экипажи путевую точку на 336 км или нет. И когда стало понятно, что это всего лишь техническая погрешность, пришёл момент порадоваться за команду из Набережных Челнов, в третий раз подряд занявшую весь подиум по итогам этапа.

Первым финишную черту в потрясающей по красоте долине, проложившей свой путь сквозь горный массив, пересек Дмитрий Сотников. Антон Шибалов, Айрат Мардеев и Андрей Каргинов завершили прохождение спецучастка следом. Победителем же этапа стал экипаж Шибалова – 3 часа 19 минут 40 секунд. Две с лишним минуты уступили соотечественникам грузовики №500 и №507.

Гонщик команды «КАМАЗ-мастер» Антон Шибалов в интервью телеграм-каналу Cross-Country Rally: «Организаторы молодцы, им большое спасибо за те условия, в которых они нас селят на марафонском бивуаке. Новые бельё и матрас, всё запечатано, в комнатах по несколько человек. При таком количестве людей они всё чётко сделали. Поставили обогреватели в этих помещениях - всё на уровне. Сегодняшний день проехали ровно, чётко. Когда финишируешь во второй день марафонского этапа и уже едешь на лиазон, то в голове такое сравнение, словно с войны вернулся, наконец-то дома. На бивуаке тебя встречают механики, будет полноценное обслуживание автомобиля - всё хорошо, ты в родных стенах».

Дмитрий Сотников, пилот экипажа №507: «Спецучасток был быстрым, очень неплохую среднюю скорость показали. Начали почти сразу за багги и достаточно быстро догнали их. Каменистая и извилистая трасса с множеством опасностей затрудняли обгон в первой половине, поэтому старались действовать очень внимательно. После зоны нейтрализации заехали в каньоны, местность была не слишком каменистой, но песчаной. В конце была запутанная навигация, следы от автомобилей уходили различными срезками, но мы не обращали на них внимания, действовали строго по заданному курсу. И это хорошо, потому что видели многих участников, возвращавшихся назад и искавших пропущенные точки».

Вишневский стал четвёртым, проиграв почти 8 минут. Пятое место стало лучшим в карьере за рулём грузовика для Игнасио Касале. Напомним, что трёхкратный победитель «Дакара» в этом году сменил категорию. Алеш Лопрайс финишировал шестым и опередил Мардеева на 45 секунд.

Эдуард Николаев, заместитель руководителя команды «КАМАЗ-мастер» на «Дакаре-2021»: «Эти два дня были волнительными. Вчера мы не встречали ребят на финише, а сегодня не провожали на старт. Конечно, переживали за них. Но они молодцы, справились, и в очередной раз показали подготовку нашей техники к «Дакару» и марафонскому этапу. Радует, что машины справились с непростыми условиями. Хочется сказать большое спасибо механикам команды за подготовку грузовиков, пилотам и штурманам – за безошибочные действия на трассе. Да, были потери времени из-за прокола колёс, но с этим сталкиваются все экипажи, кто-то даже больше, чем мы. Ребята со старта взяли хороший темп, держались плотной группой. Немного из-за замены колеса потерял Айрат. Порадовал Антон, выигравший спецучасток. Мы очень довольны сегодняшним днём, рады, что все вернулись на бивуак с хорошим результатом. До завершения гонки осталось четыре дня, мы должны подготовить технику и доехать до финиша «Дакара». Алеш Лопрайс добавил по сравнению с прошлыми годами, у него высокий темп. Алексей Вишневский хоть и едет один, но на отдельных участках его бывает непросто догнать. Видно, что растёт опыт. Хорошо, что конкуренция на «Дакаре» на высоком уровне. Соперники очень сильные и мощные, на финише машины часто разделяют секунды».

Во вторник караван ралли ждёт кольцевой этап в Неоме со стартом на берегу Красного моря. Его протяжённость составит 579 км, из которых 465 км будут боевыми.

Старт первого грузовика в 10:50 по Москве.

Грузовой зачёт. Результаты 8-го этапа

1. Антон Шибалов («КАМАЗ-мастер») +3:19.40.

2. Андрей Каргинов («КАМАЗ-мастер») +2.19

3. Дмитрий Сотников («КАМАЗ-мастер») +2.28

4. Алексей Вишневский («МАЗ-СПОРТавто») +7.54

5. Игнасио Касале (Tatra Buggyra Racing) +9.13

6. Алеш Лопрайс (InstaForex Loprais Praga) +9.52

7. Айрат Мардеев («КАМАЗ-мастер») +10.37

8. Мартин Масик (Big Shock Racing/Iveco) +12.13

9. Мартин Солтис (Tatra Buggyra Racing) +12.43

10. Мартин ван ден Бринк (Mammoet Rallysport/Renault) +13.12

Дакар-2021. Грузовики. Общий зачёт

1. Дмитрий Сотников («КАМАЗ-мастер») 32:34.18

2. Антон Шибалов («КАМАЗ-мастер») +43.28

3. Айрат Мардеев («КАМАЗ-мастер») +1:13.15

4. Алеш Лопрайс InstaForex Loprais Praga) +1:29.11

5. Мартин Масик (Big Shock Racing/Iveco) +1:51.46

6. Алексей Вишневский («МАЗ-СПОРТавто») +1:51.56

7. Андрей Каргинов («КАМАЗ-мастер») +2:35.55

8. Мартин ван ден Бринк (Mammoet Rallysport/Renault) +2:41.19

9. Игнасио Касале (Tatra Buggyra Racing) +2:43.41.

10. Мартин Солтис (Tatra Buggyra Racing) +3:08.54

Задержан автомобиль с контрафактной продукцией

Сотрудниками Дирекции по безопасности АО «ДААЗ» – предприятия Группы «Объединённые автомобильные технологии» (ОАТ), входящей в структуру «КАМАЗа», совместно с правоохранительными органами Димитровграда задержан автомобиль, перевозивший контрафактную продукцию с использованием товарных знаков Группы ОАТ и АО «ДААЗ».

В результате проводимой подразделением Дирекции по безопасности АО «ДААЗ» работы по выявлению и пресечению фактов производства и распространения контрафактных изделий совместно с сотрудниками ДПС МО МВД России «Димитровградский» изъято 270 ед. продукции (трос привода сцепления) на общую сумму 99 900 рублей.

 Материал по факту выявления контрафактной продукции зарегистрирован в дежурной части МО МВД России «Димитровградский». В настоящее время сотрудниками полиции проводится проверка, по результатам которой будет принято процессуальное решение о привлечении виновных лиц к административной ответственности.

Камазовцы ушли в корпоративный отпуск

Сегодня, 11 января, начался корпоративный оплачиваемый отпуск работников ПАО «КАМАЗ».

В 2021 году первая часть отдыха камазовцев продлится с 11 по 17 января. Производство основной продукции, приостановленное на период новогодних каникул и недельного корпоративного отпуска, будет запущено 18 января.

В соответствии с распоряжением-постановлением № 518-ко от 05.11.2020 «Об изменениях дат ежегодного оплачиваемого отпуска работникам ПАО «КАМАЗ» в 2021 году», первую часть отпуска (зимнюю) разделили на несколько периодов: 31 декабря 2020 года (один календарный день), с 11 по 17 января 2021 года (семь дней), с 4 по 8 мая (пять дней) и 23 августа (один день). В итоге продолжительность второй части отпуска (летней) составит 15 дней – с 9 по 23 августа. Все требования ч. 1 ст. 125 Трудового кодекса РФ соблюдены.

По традиции в штатном режиме в дни корпоративного отпуска продолжает работать часть персонала, занятая реализацией продукции, проведением годовой инвентаризации, составлением различной отчётности, а также сотрудники, в обязанности которых входит расчёт и начисление заработной платы, осуществление приёма и увольнения, обработка срочной распорядительной документации, согласование договоров, жизнеобеспечение зданий и сооружений, ремонт оборудования. Этим работникам ежегодный основной и дополнительный отпуска, предусмотренные Трудовым кодексом РФ, будут предоставлены в течение года в соответствии с утверждённым графиком отпусков.

 

Очередной хет-трик команды «КАМАЗ-мастер»

Пресс-атташе команды «КАМАЗ-мастер» Эрик Хайруллин передаёт из Сакаки (Саудовская Аравия), с финиша седьмого этапа гонки «Дакар»:

- Седьмой этап ралли-марафона «Дакар-2021» в Саудовской Аравии прошёл в воскресенье, 10 января, по маршруту Хаиль - Сакака.

Продвижение каравана ралли на сотни километров в день и новые точки на карте маршрута давно стали привычными для тех, кто оказался на «Дакаре». Неизменным в гонке 2021 года остаётся одно: все участники «Дакара» при соблюдении строгих правил по нераспространению коронавирусной инфекции ограничены в своём передвижении вне гоночного этапа. За пределами бивуака рекомендуется минимизировать контакт с посторонними лицами, тогда как в сам лагерь доступ открыт только обладателям специального дакаровского браслета. При этом все спортсмены должны ночевать на территории бивуака. И не важно кто вы – 13-кратный победитель ралли-марафона и лидер внедорожного зачёта нынешнего года Стефан Петерансель или новичок «Дакара», решивший попытать счастье в самом престижном ралли-рейдовом соревновании мира, правила едины для каждого. Такой подход обусловлен желанием организаторов довести гонку до финиша в Джидде 15 января.

Легендарная гонка на выносливость достигла экватора, оставив позади изнурительные 4400 км, и уставшие спортсмены в субботу получили возможность набраться сил перед марш-броском на оставшуюся часть соревнования. Задать темп на вторую неделю «Дакара» организаторы решили с марафонских этапов – почти 1500 км общей дистанции и 830 км спецучастков за два дня. Добавьте к этому отсутствие механиков на финише сегодняшнего этапа: ремонт машин и мотоциклов экипажам придётся осуществлять своими силами и силами других участников «Дакара» в закрытом парке.

Долгожданный день отдыха пришёлся на город Хаиль – столицу автоспорта Саудовской Аравии. Место, где горные массивы граничат с пустыней и её величественными дюнами и песчаными долинами, раскинувшимися на сотни километров, идеально подходит для гонщиков. Здесь же с середины прошлого десятилетия проводится ежегодный Хаильский международный фестиваль ралли, получивший одобрение Международной автомобильной федерации. А пока внимание многочисленных зрителей приковано к «Дакару», чей состав участников сократился более чем на четверть.

Подготовленная грузовая спортивная техника, нагруженная дополнительными запчастями, которые могут пригодиться на марафонском этапе, вышла на старт 453-километрового спецучастка в 10:21 позади 25 внедорожников. Успех на предыдущем этапе, когда команда «КАМАЗ-мастер» заняла первые три места, позволил российским экипажам Айрата Мардеева, Дмитрия Сотникова и Антона Шибалова отправиться в гонку на расстоянии в двух минутах друг от друга. Андрей Каргинов ушёл со старта позади Алексея Вишневского и Алеша Лопрайса и страховал своих партнёров по команде. Плотность в стартовом протоколе с учётом непредсказуемых ситуаций в канале оказалась только на руку челнинцам.

Воскресный курс повёл гонщиков по направлению к самой северной точке «Дакара-2021» – городу Сакака – и разнообразил пески и дюны гравийными отрезками, покрывшими почти 50 процентов маршрута. Мокрый после сильного утреннего дождя песок доставлял дополнительную проблему в виде повышенного расхода топлива, особенно ближе к финишу. По ходу движения гоночный темп постоянно сбивался. Скоростные песчаные плато позволяли проходить обширные участки на максимуме в 140 км/ч, но стоило оказаться в высохшем русле реки или на пересечённой местности, как стрелка спидометра заметно падала. Таил в себе опасность заблудиться и продолжительный 60-километровый участок во второй трети дистанции, на некоторых дюнах велик был риск застрять или вовсе положить машину набок.

Всё это оказалось посильной задачей для грузовиков в синей ливрее, которые двигались друг за другом и показывали лучшее время до самого финиша: жёлтую майку лидера на спецучастке успели примерить на себе Айрат Мардеев, Антон Шибалов и Дмитрий Сотников. Любопытный факт: на всех путевых точках на первых трёх позициях располагались только камазовские экипажи. Представители других команд старались удержаться в высоком темпе возглавлявших общий зачёт россиян, но постепенно отставание росло и росло. И если на отметке 148 км первый и девятый экипажи разделяли девять с небольшим минут, то на 358 км показатель достиг 23 с половиной минут.

Яростная борьба развернулась за четвёртую позицию между Айратом Мардеевым и Алексеем Вишневским. Сотни километров гонщиков разделяли секунды, но в районе 330 км белорусский экипаж потерял около шести минут. Не обошлось без потери времени и у Андрея Каргинова: долгое время победитель «Дакара-2020» ехал на подкачке, но за 30 км до финиша вынужден был остановиться и менять колесо, чем воспользовались Вишневский и Алеш Лопрайс.

Белорусский гонщик команды «МАЗ-СПОРТавто» Алексей Вишневский рассказал, как для его экипажа сложился седьмой этап ралли-марафона «Дакар»-2021. «Много камней, пески. Вначале были мокрые пески, тяжёлые - непросто было. Один раз мы подвисли на гребне, около шести минут потеряли, но сами откопались и поехали дальше. Мы пробили одно колесо, но подкачка справилась, и мы доехали, не меняя колеса. Сейчас вот ремонтируемся и завтра в бой», - приводит слова Вишневского телеграм-канал Cross-Country Rally.

Победу на этапе, уже пятую на этом «Дакаре», одержал Дмитрий Сотников – 4 часа 45 минут 52 секунды.

Дмитрий Сотников, пилот экипажа №507: «Спецучасток начался с мокрых песчаных дюн, было похоже на бездорожье. В одном месте не смогли взять крутой скользкий подъём: пришлось объезжать и потерять немного времени. Первую половину участка было непросто ехать с полными баками и нагруженными запчастями. Потом нащупали свой темп, благополучно выехали из дюн. Начали догонять Айрата, и он пропустил нас. В зоне нейтрализации встретились с ребятами, поехали дальше вместе, но чуть позже наш караван немного растянулся из-за пыли. Не рисковали, чтобы не пробить колёса. Думаю, что командная тактика сегодня оправдалась».

На 3 минуты 23 секунды отстал Айрат Мардеев, ещё пять минут проиграл Антон Шибалов. Таким образом, экипажи «КАМАЗ-мастера» второй раз подряд заняли весь пьедестал!

Айрат Мардеев, пилот экипажа №509: «Хороший спецучасток, интересный. Много было песчаных дорог, были дюны и бездорожье. Мы атаковали, ехали в быстром темпе. Когда началось каменистое плато, то сбросили скорость. Проехали его аккуратно, не хотели терять колёса. В районе 200 км встретили Диму и поехали с ним до финиша. Всё прошло хорошо, к технике претензий не было».

Антон Шибалов, пилот экипажа №501: «Сегодня довольно быстрый день. Всё складывалось нормально, пока за 170 км до финиша не выдержало колесо на прямиках. Сначала ехали на подкачке, но потом пришлось останавливаться и менять его. В самом начале был труднопроходимый вязкий песок. Хоть организаторы в который раз и обещали отсутствие камней, но они встречались на трассе, приходилось быть внимательными. Теперь на бивуаке осмотрим машину и начнём подготовку ко второму марафонскому дню».

Алексей Вишневский завершил спецучасток с четвёртым временем, уступив 10 минут 29 секунд. Андрей Каргинов – пятый (+11 минут 44 секунды), ставший шестым Алеш Лопрайс финишировал в трёх минутах позади россиянина.

Андрей Каргинов, пилот экипажа №500: «День был интересным, начался с песчаных дорожек, очень нагруженных, вязких и пухлых. Проехав 50 км, увидели, что расход топлива составляет 200 литров на 100 км, понимали, что машине и мотору будет тяжело. На зоне нейтрализации встретились с нашими ребятами. Дальше пошли извилистые дорожки, где-то зацепили колесо, ехали на подкачке и за 30 км до финиша остановились и поменяли. Машину до бивуака довезли исправной».

В общем зачёте команда «КАМАЗ-мастер» упрочила лидерство. Поднявшийся на четвёртое место Алеш Лопрайс уступает Дмитрию Сотникову более 80 минут, от идущего третьим Айрата Мардеева чеха разделяют 16 с лишним минут. Андрей Каргинов опередил Игнасио Касале и занимает восьмую строчку.

В понедельник караван ралли отправится по маршруту Сакака – Неом на запад Саудовской Аравии. Протяжённость восьмого этапа составит 709 км, на спецучасток придутся 375 км. Пески и камни вместе с навигацией станут испытанием для экипажей и дадут возможность наверстать время, упущенное в предыдущие дни.

Старт в 11:45 по Москве.

Грузовой зачёт. Результаты 7-го этапа

1. Дмитрий Сотников («КАМАЗ-мастер») 4:45.52

2. Айрат Мардеев («КАМАЗ-мастер») +3.23

3. Антон Шибалов («КАМАЗ-мастер») +8.22

4. Алексей Вишневский («МАЗ-СПОРТавто») +10.29

5. Андрей Каргинов («КАМАЗ-мастер») +11.44

6. Алеш Лопрайс (InstaForex Loprais Praga) +14.47

7. Мартин ван ден Бринк (Mammoet Rallysport/Renault) +20.06

8. Игнасио Касале (Tatra Buggyra Racing) +21.17

9. Мартин Солтис (Tatra Buggyra Racing) +25.54

10. Мартин Масик (Big Shock Racing/Iveco) +39.28.

Дакар-2021. Грузовики. Общий зачёт

1. Дмитрий Сотников («КАМАЗ-мастер») 29:12.10

2. Антон Шибалов («КАМАЗ-мастер») +45.56

3. Айрат Мардеев («КАМАЗ-мастер») +1:05.06

4. Алеш Лопрайс (InstaForex Loprais Praga) +1:21.47

5. Мартин Масик (Big Shock Racing/Iveco) +1:42.01

6. Алексей Вишневский («МАЗ-СПОРТавто») +1:46.30

7. Мартин ван ден Бринк (Mammoet Rallysport/Renault) +2:30.35

8. Андрей Каргинов («КАМАЗ-мастер») +2:36.04

9. Игнасио Касале (Tatra Buggyra Racing) +2:41.52

10. Мартин Солтис (Tatra Buggyra Racing) +2:58.39

 

Цех окраски ПРЗ отметил юбилей

Коллектив цеха окраски-1 прессово-рамного завода ПАО «КАМАЗ» отметил 45-летие со дня пуска первой очереди.

Строительство цеха окраски началось в 1972 году. После пуска первой очереди в 1975 году на 003, 004 и 008 линиях в чёрный цвет окрашивали платформы, рамы и детали оперения автомобилей КАМАЗ. Самой мощной была линия окраски 003, через которую проходили все рамы для главного конвейера «КАМАЗа».

Сейчас в цехе окраски-1, работу которого возглавляет Рамиль Рафиков, трудится 192 человека. В основном это маляры, наладчики оборудования окраски, транспортировщики, чистильщики, распределители работ. Труд многих из них отмечен республиканскими и корпоративными наградами. В этом году здесь активно ведётся реализация проектов по внедрению порошковой окраски. Общая номенклатура цеха составляет более 7 тыс. изделий.

Накануне юбилея в цехе установили стенд со словами поздравлений и фотографиями работников, трудившихся здесь в разные годы. В социальных сетях разместили видеоролик с кадрами исторических событий. Каждый представитель этого коллектива получил памятный значок.

На «Дакаре» тоже отдыхают

Вчера на «Дакаре» был день отдыха: гонщики отдыхали, а механики команд занимались регламентными и внеплановыми работами, приводя спортивную технику в порядок после первой половины гонки и готовя её ко второй части маршрута.

Руководитель команды «КАМАЗ-мастер» Владимир Чагин оценил выступления команды в первой половине ралли-марафона «Дакар». «Время летит очень быстро. Вроде только была стартовая церемония, а теперь уже день отдыха. Подводя итоги первой половины, скажу, что нелегко было удерживать лидирующие позиции. Казалось, отсутствие Жерара де Роя ослабит борьбу, но все настраиваются на победу, на подиум. Конкуренция в этом году в лидирующей десятке грузовиков измеряется секундами. Такого нет даже в автомобильном зачёте. Вторая половина не будет легче. Задача в день отдыха – просмотреть машины по максимуму, сработать на опережение. Заменить те детали, которые могут выйти из строя, и порадовать болельщиков. Что касается положения в зачёте, то минуты на «Дакаре» могут перейти в часы. Считаю, победителю прошлогоднего «Дакара» Андрею Каргинову не надо сникать и считать, что гонка проиграна. За один день всё может перевернуться. Нужно бороться», – сказал Чагин в интервью, размещённом на канале команды в YouTube.

Кстати, руководитель и ведущий пилот нидерландской команды Team de Rooy Жерар де Рой заявил, что планирует принять участие в «Дакаре» в 2022 году. «Очень хочу быть на гонке в следующем году. Мы сейчас ведём работы по созданию нового грузовика. Он будет готов через несколько недель. Второй и третий грузовики будут готовы к середине года. У нас очень большие планы. Но, к сожалению, из-за коронавируса пришлось делать паузу в производстве. Тем не менее, мы продолжаем модифицировать грузовик. У нас не было тестов. Точнее, нам удалось выехать лишь на очень короткие тесты. Подготовка была минимальной. Сейчас у нас снова есть возможность побыть дома, но на следующий год мы планируем участие в «Дакаре», – сказал де Рой в интервью пресс-службе «КАМАЗ-мастер».

Пятикратный чемпион ралли «Дакар» в классе грузовиков Эдуард Николаев рассказал о своих функциях в команде в 2021 году. «Всем большой привет с так называемого дня отдыха. Непривычно быть в этой роли. Первый раз за спортивную карьеру. Многие задают вопросы, почему не участвую. В этом году у меня немного другая роль, тоже интересная. Помогаю руководителю команды Владимиру Чагину. Работаю в качестве менеджера. В большей степени занят работой с экипажами именно по стратегии, ежедневному анализу. Как пилот, имеющий опыт, стараюсь быть полезным. Провожу общие вечерние собрания команды, где вникаем во все тонкости.

Работа больше мозговая, непривычно держать столько информации. У пилотов всё же основная задача – концентрироваться на результате и вопросе, как правильно проехать всю гонку. Очень хочу быть полезным и во второй части «Дакара». Конечно, наша основная задача – быть рядом с основными экипажами, помогать им. Главное – результат.

Шлем на гвоздь и перчатки я не повесил. Обязательно вернусь в качестве пилота. Новая роль – это очень интересно. Посмотреть гонку со стороны даже с точки зрения пилота полезно. Многие спортсмены, даже наш основной соперник, хоть он два Дакара уже не едет, Жерар де Рой, тоже собирается на Дакар-2022, поэтому, думаю, мы ещё погоняемся, встретимся. Разумеется, успехов всем нашим соперникам, ну и нам в первую очередь», – сказал Николаев в интервью, размещённом на канале Cross-Country Rally в YouTube.

В отсутствии де Роя главную конкуренцию победным устремлениям «КАМАЗ-мастера» составил гонщик команды «МАЗспорт-Авто» Сергей Вязович, который даже стал бронзовым призёром прошлогоднего Дакара. К сожалению, в этом году белорусу не повезло, и он был вынужден покинуть гонку. Вязович прокомментировал сход с дистанции ралли-марафона «Дакар», отметив, что на починку неисправностей у его экипажа не хватило времени. «К сожалению для нашего экипажа, «Дакар-2021» закончился сходом из-за отказа автоматической коробки. Экипажу дважды удавалось устранять неисправность в ходе 4-го и 5-го этапов, но на третий раз у нас не хватило времени, на старт 6-го участка мы должны были прибыть не позднее 14 часов. До этого времени мы работали, чтобы остаться в гонке, но в этой борьбе мы проиграли. Сложный момент», – написал Вязович на своей странице в «Инстаграме».

После схода Вязовича на дистанции осталась только одна машина команды из Белоруссии. Гонщик «МАЗспорт-Авто» Алексей Вишневский поделился впечатлениями от шестого этапа «Дакара», а также подвёл итоги первой половины ралли-марафона для своего экипажа. «После 180-го километра началась дорога, которая подходит «КАМАЗу». Они показали хороший результат. Мы не смогли составить им конкуренцию. В одиночку бороться сложно. Приходится осторожничать, не рисковать, потому что поддержки никакой. Сергей выбыл из гонки. Но тактика по-прежнему… Мы отыгрываем места. Вчера были седьмыми в генеральной классификации, сегодня – шестые. Будем бороться, чтобы подняться как можно выше. Если подводить итоги первой половины «Дакара» в целом, у нас неплохо складывается гонка, за исключением первого дня, когда мы потеряли час», – сказал Вишневский в интервью, размещённом на канале Cross-Country Rally в YouTube.

Сегодня, 10 января, гонка пройдёт по 737-километровому маршруту из Хаиля в Сакаку, из которых 471 км займёт спецучасток. Марафонский этап начнёт свой путь с устрашающей череды песчаных гор и продолжится 100 км непрерывной гонки по подъёмам и спускам. Участникам необходимо будет двигаться предельно осторожно во избежание перегрева двигателей. Первая часть завершится серией каменных плато и смешением извилистых и быстрых участков. Зона, подготовленная для участников для осуществления технических работ на бивуаке, будет закрыта для всех остальных.

Старт грузовиков в 10:21 по Москве.

Крупная партия прицепов в Республику Казахстан

ПАО «Туймазинский завод автобетоновозов» (ТЗА), дочернее предприятие «КАМАЗа» в Башкирии, в рамках развития сотрудничества со странами Евразийского экономического союза завершило выполнение контракта на поставку крупной партии самосвальных строительных прицепов 8543М (8543-0000011-01) в Республику Казахстан.

Прицепы 8543М в количестве 20 единиц приобретены для эксплуатации на строительном объекте в г. Актобе в составе автомобилей-самосвалов KAMAЗ-65115 с колёсной формулой 6х4. Эта модель прицепа предназначена для перевозки сыпучих материалов строительного назначения по всем видам дорог.

Платформа имеет рабочий объём – 10 кубометров, а сам прицеп оснащён надёжными осями FUWA с рессорной подвеской и тормозной системой WABCO с антиблокировочной системой ABS. Механизм подъема и опускания платформы – гидравлический, с приводом от гидросистемы автомобиля-самосвала. Установленный гидроцилиндр от итальянской компании PENTA обеспечивает разгрузку прицепа на 3 стороны, что является его несомненным преимуществом.

Прицепы отличаются своей простотой, долговечностью и надёжностью, а широкая сеть сервисных центров ПАО «КАМАЗ» позволяет их с лёгкостью обслуживать в любой точке Республики Казахстан. В силу этих особенностей самосвальные прицепы от ПАО «ТЗА» – в числе наиболее экономичных и выгодных средств для грузоперевозок.

Шестой этап: победный хет-трик «КАМАЗ-мастера»

Пресс-атташе команды «КАМАЗ-мастер» Эрик Хайруллин передаёт из Хаиля (Саудовская Аравия), с финиша шестого этапа гонки «Дакар»:

- Шестой этап ралли-марафона «Дакар-2021» в Саудовской Аравии прошёл в пятницу, 8 января, по маршруту Аль-Кайсум - Хаиль.

Для экипажа «КАМАЗ-мастер» Андрея Каргинова вчерашний день стал самым настоящим разочарованием. Потеряв в стартовой ловушке порядка 10 минут, грузовик под номером 500 с каждым километром приближался к лидеру и на заключительной трети дистанции провёл решающую атаку, показав лучшее время на этапе. К сожалению, первой победы на «Дакаре-2021» не случилось: судьи оштрафовали россиян за пропущенную навигационную точку, а 20-минутная пенализация отбросила Каргинова на седьмое место. Прибыв в бивуак, штурман экипажа Андрей Мокеев рассказал, что же произошло в дороге: «Был очень тяжёлый день со стороны навигации. Покатались очень многие и достаточно серьёзно сбивались с курса - и джипы, и мотоциклы, и квадроциклы. В одном месте встретились аж пять грузовиков – друг друга путали, мешали. Так получилось, что это была чисто моя ошибка. Мы пропустили где-то скрытую точку. Будем разбираться, посмотрим, чтобы впредь такого не было, и постараемся всё исправить. Это произошло в районе пятого-шестого километра, где очень много точек. Они разного уровня и калибра. Мы пропустили как раз скрытую точку, которая не открывается в GPS, к сожалению».

Четверг действительно выдался суровым для участников «Дакара». Опытные штурманы четырехколёсных экипажей и представители мотозачёта отмечали, что организаторы сделали этап максимально тяжёлым, а навигацию – настоящей лотереей, где помимо знаний приходилось рассчитывать и на удачу. Но это было вчера. Шестой этап ралли-марафона обещал быть не менее экстремальным.

Каждый, кто хоть раз оказывался на легендарном «Дакаре», скажет, что он выматывает людей как физически, так и психологически. А по мере продвижения на север Аравийского полуострова меняются и погодные условия. Ночные температуры падают до 8-10 градусов, тогда как не редки и отрицательные значения. С учётом того, что многим гонщикам приходится ночевать не в доме на колёсах, а в палатках, о комфортном отдыхе между стартами речи не идёт.

Местечко Аль-Кайсум, вплотную примкнувшее к одноименному аэропорту местного значения, и ставшее приютом для многотысячного каравана ралли, - небольшая деревня на востоке Саудовской Аравии. До границы с Кувейтом всего 100 с лишним километров, до побережья Персидского залива – чуть больше. Аль-Кайсум – историческая точка на карте королевства. В 1950 году здесь был открыт Трансаравийский нефтепровод. Транзитом через Иорданию и Сирию он соединил Аль-Кайсум с портовым терминалом Сидон в Ливане и стал крупнейшим на тот момент в мире. Последний баррель нефти, ставшей основным источником дохода для Саудовской Аравии, был прокачан на другой конец полуострова 31 год назад, а в 2002-м обслуживание трубопровода длиной 1214 км было завершено.

Подходит к концу и первая половина «Дакара-2021». Пятничный 448-километровый спецучасток, ведущий спортсменов к долгожданному дню отдыха в Хаиле, претерпел серьёзные корректировки: аппендикс длиной 113 км был вырезан и заменён 11-километровой прямой. Такое решение организаторы «Дакара» приняли из-за позднего прибытия многих участников гонки накануне и желания немного облегчить программу ралли на сегодня. Мотогонщики такой ход оценили наверняка, ведь изначально в описании маршрута их пугали невероятными трудностями и возможной ночёвкой в пустыне.

На каждом из этапов грузовые экипажи в финишном створе разделяют считанные секунды и минуты. И при таком положении дел важную роль играет командная тактика. Её коллектив «КАМАЗ-мастера» обсуждает в ежедневном режиме и корректирует в зависимости от событий в гонке. Перед марафонским этапом, запланированным на воскресенье и понедельник, очень важно не растерять достигнутое преимущество и по возможности укрепить позиции в генеральной классификации.

Стартовая ведомость на пятницу идеально подходила для четырёх экипажей на КАМАЗах-43509. Лидер «Дакара-2021» Дмитрий Сотников ушёл на смешанный старт в 12:10 после 19 внедорожников и трёх багги, идущий вторым в общем зачёте Антон Шибалов – в 12:14 в двух минутах позади Алексея Вишневского. Ведущий борьбу за пьедестал Айрат Мардеев выехал в 12:20, Андрей Каргинов – двумя минутами позже. Таким образом, последний экипаж из Набережных Челнов взял на себя роль быстрой технички, не забывая и о собственном высоком результате.

Уже по ходу этапа стало известно о снятии Сергея Вязовича, который более суток простоял в пустыне, пытаясь починить коробку передач, но «полевой» ремонт оказался не под силу белорусскому экипажу. Учитывая, что бронзовый призёр «Дакара-2020» находится в листе приоритета, переход в категорию Dakar Experience исключён.

Оставшихся в гонке участников ждали дюны и пески, составившие 90 процентов маршрута. И чем дальше экипажи продвигались к Хаилю, тем выше были песчаные холмы, достигая третьего уровня сложности. Для команды «КАМАЗ-мастер» подобные условия хорошо знакомы: пилоты знают, как преодолевать опасные и непредсказуемые дюны, штурманы подсказывают верный курс, а механики в постоянном режиме отслеживают показатели автомобиля и подбирают нужное давление в шинах.

Высокий уровень лидеров грузового зачёта в очередной раз подарил болельщикам красивую борьбу за победу на этапе. На первой путевой точке лучшее время показывал Алексей Вишневский, на 20 секунд опережая Дмитрия Сотникова. На следующей отметке первым в виртуальной таблице был Сотников, тогда как Вишневский уступал 44 секунды, а между ними вклинились Айрат Мардеев и Антон Шибалов. Очередной рокировки долго ждать не пришлось – эстафету перехватил экипаж Мардеева. К середине пути в пределах 10 минут от КАМАЗа осталось только 10 грузовиков, и чем ближе к финишу, тем сложнее становилось другим участникам «Дакара» держать темп ведущих гонщиков. В районе 120 км на вынужденной остановке около 30 минут потерял Мартин Солтис, рядом отметился и Игнасио Касале, «записавший» на свой счёт порядка 10 минут. Возможно, всё дело в застревании на дюне.

Вторая половина спецучастка прошла в более спокойном режиме и завершилась российским пьедесталом. Айрат Мардеев впервые с 2018 года выиграл этап на «Дакаре», доведя их количество до пяти - 4 часа 8 минут 52 секунды. Дмитрий Сотников уступил 1 минуту 18 секунд, Антон Шибалов – менее пяти минут. После их финиша многочисленные болельщики «КАМАЗ-мастера» стали пристально отслеживать время Мартина Масика и Алеша Лопрайса – конкурентов экипажа №509 за третье место в общем зачёте.

Айрат Мардеев, пилот экипажа №509: «Был хороший спецучасток. С самого старта начали атаковать, так как были дюны и впереди нас шёл Лопрайс. Понимали, что он – ближайший конкурент по общему зачёту. Вместе с ним догнали и обошли Солтиса, а затем обогнали и Лопрайса. Дальше стояла задача оторваться, но он вцепился в меня, как клещ, не отпускал и держался позади. На песчаном бездорожье добавили в темпе и оторвались от него. Держали этот темп до финиша, и, когда узнали о победе, были довольны. Радует, что смогли «привезти» достаточно много Масику и поднялись на третье место. Впереди день отдыха, дай бог и дальше ехать стабильно и держать свои позиции».

Дмитрий Сотников, пилот экипажа №501: «День выдался для нас одиноким, почти никого не видели на трассе. Стартовали первыми среди грузовиков, изредка встречая джипы. Боролись с трассой, старались держать свою позицию и темп. В целом всё получилось, с навигацией проблем не было. Дорога была песчаной и бугристой, в середине немного скоростных прямиков попадалось. Рабочий и трудовой этап».

Алеша Лопрайса и Алексея Вишневского в борьбе за четвёртую позицию разделили всего 7 секунд. Андрей Каргинов завершил день на шестой строчке (+6 минут 52 секунды). Мартин Масик отметился седьмым результатом (+12 минут 30 секунд). Таким образом, Айрат Мардеев разом потеснил в таблице двух соперников и поднялся на третье место. Упрочил своё лидерство Дмитрий Сотников, Антон Шибалов располагается на второй строчке. Одну позицию отыграл Андрей Каргинов – теперь он девятый.

Кстати, для российской команды «КАМАЗ-мастер», выступающей в классе грузовиков, победа 8 января стала 150-й в истории на этапах «Дакара». «150-я победа команды на этапах Дакара! Это целая история! Здорово быть причастными к этому результату. Ещё только экватор… Сегодняшний день, на мой взгляд, — самый тяжёлый физически, этапы во второй половине обещают быть сложнее и длиннее. Поэтому завтра необходимо восстановить силы и подготовиться к этапу-марафону», - написал Дмитрий Сотников в своём Инстаграме.

Сегодня, 9 января, на «Дакаре» - день отдыха.

Грузовой зачёт. Результаты 6-го этапа

1. Айрат Мардеев («КАМАЗ-мастер») 4:08.52

2. Дмитрий Сотников («КАМАЗ-мастер») +1.08

3. Антон Шибалов («КАМАЗ-мастер») +4.49

4. Алеш Лопрайс (InstaForex Loprais Praga) +5.43

5. Алексей Вишневский («МАЗ-СПОРТавто») +5.50

6. Андрей Каргинов («КАМАЗ-мастер») +6.52

7. Мартин Масик (Big Shock Racing/Iveco) +12.30

8. Мартин ван ден Бринк (Mammoet Rallysport/Renault) +20.24

9. Паскаль де Баар (Riwald Dakar) +32.53

10. Герт Хузинк (Riwald Dakar) +39.16

Дакар-2021. Грузовики. Общий зачёт

1. Дмитрий Сотников («КАМАЗ-мастер») 24:26.18

2. Антон Шибалов («КАМАЗ-мастер») +37.34

3. Айрат Мардеев («КАМАЗ-мастер») +1:01.43

4. Мартин Масик (Big Shock Racing/Iveco) +1:02.33

5. Алеш Лопрайс (InstaForex Loprais Praga) +1:07.00

6. Алексей Вишневский («МАЗ-СПОРТавто») +1:36.01

7. Мартин ван ден Бринк (Mammoet Rallysport/Renault) +2:10.29

8. Игнасио Касале (Tatra Buggyra Racing) +2:15.39

9. Андрей Каргинов («КАМАЗ-мастер») +2:24.20

10. Мартин Солтис (Tatra Buggyra Racing) +2:32.45

КИП «Мастер» вошел в топ лучших индустриальных парков России

Камский индустриальный парк «Мастер», дочернее предприятие «КАМАЗа», признан лучшим индустриальным парком России, заняв второе место в общем рейтинге ОЭЗ и индустриальных парков по итогам 2019 года.

Аналитический центр «Эксперт» опубликовал очередной ежегодный рейтинг инвестиционной привлекательности российских индустриальных парков и особых экономических зон. Традиционно эксперты оценивают площадки по шести группам параметров: менеджмент и услуги, местоположение, стоимость производственных ресурсов, налоговые и таможенные льготы, качество работы с резидентами и показатели региона локации. Все расчёты осуществляются на основе открытых данных, всего было рассмотрено чуть более 120 объектов. В результате Камский индустриальный парк «Мастер» получил 40,14 баллов и занял второе место в рейтинге.

По словам генерального директора КИП «Мастер» Фарида Закирова, ключевое преимущество индустриальных парков – выгодное соотношение предложения по параметру цена-качество. «Именно это и обеспечивает привлекательность КИП «Мастер» для инвесторов. Подтверждение тому – показатель наполняемости нашего парка: у нас практически не осталось подготовленных свободных площадей, мы готовим уже седьмую очередь КИП «Мастер», – отметил он. – Дальнейшее развитие мы связываем с более интенсивным взаимодействием с резидентами. Резидент должен сконцентрироваться на основных процессах, а вспомогательные операции будут обеспечиваться специализированными компаниями. Часть этих решений уже внедрена. Например, обеспечение питанием персонала, погрузочно-разгрузочные работы, логистические услуги, охрана, медицинское обслуживание. Задача следующего этапа – развивать новые услуги в этом направлении».

Руководитель КИП «Мастер» также подчеркнул, что удалось с достоинством преодолеть тяжёлый для российской экономики год, сохранить партнёрские взаимоотношения с резидентами и поддержать их в сложных ситуациях. Особую гордость вызывает тот факт, что за год количество резидентов возросло – это является показателем доверия и высокой оценки парка непосредственно со стороны потребителей.

За 16 лет работы КИП «Мастер» площади промышленного парка выросли с 40 тыс. кв. м до почти 1,5 миллионов. Сегодня здесь работает около 300 резидентов, создано более 10 тыс. рабочих мест. При этом индустриальный парк в Набережных Челнах востребован не только среди представителей российского бизнеса, но и у зарубежных производителей.

Сотников продолжает наращивать преимущество

Пресс-атташе команды «КАМАЗ-мастер» Эрик Хайруллин передаёт из Аль-Кайсума (Саудовская Аравия), с финиша пятого этапа гонки «Дакар»:

- Пятый этап ралли-марафона «Дакар-2021» в Саудовской Аравии прошел в четверг, 7 января, по маршруту Эр-Рияд – Аль-Кайсум.

В понедельник и среду российские пилоты Андрей Каргинов и Айрат Мардеев столкнулись с начислением штрафного времени. Экипаж №500 получил двухминутную пенализацию после второго этапа «Дакара», а экипаж №509 – по минуте за второй и четвёртый спецучастки. Последний штраф не повлиял на положение Мардеева в генеральной классификации, но переместил его с шестого на восьмое место по итогам вчерашнего спортивного дня. Заместитель руководителя команды «КАМАЗ-мастер» Эдуард Николаев получил разъяснение от судей. «Штрафы были начислены за зону ограничения скорости. Ребята начинали тормозить с максимальной скорости 140 км/ч до 30 км/ч. Учитывая, что борьба на нынешнем «Дакаре» идёт за каждую секунду, на сложном песчаном покрытии не всегда удавалось вовремя сбросить скорость до необходимой. И датчики на въезде в зону ограничения замеряли превышение на 1-2 км/ч», - рассказал Николаев перед стартом пятого этапа.

Столкнулись с наказанием и другие экипажи из разных зачётов. Судя по комментариям отдельных гонщиков, проблемы могли быть в GPS-системе, ошибочно определившей местоположение спортивной техники.

Изначально пятый этап «Дакара» должен был финишировать в городе Бурайда, расположенном в 300 с лишним километрах от столицы Саудовской Аравии Эр-Рияда, но за несколько дней до старта марафона контрольная точка на карте гонки сместилась в сторону Персидского залива – в Аль-Кайсум, что на северо-востоке королевства. Увеличившееся расстояние пришлось на лиазон, а общая дистанция «Дакара-2021» перевалила за 8000 км.

Сегодняшний 456-километровый спецучасток через пустыню Дехна, более известную как Малый Нефуд, стал настоящим хардкорным этапом и приготовил немало неприятных сюрпризов. Испортилась и погода: солнце заволокли густые тучи, а в некоторых районах гонки прошли дожди. Категории внедорожников и грузовиков в этот раз были разделены на старте. Такой график движения позволял грузовым экипажам не терять темп на бездорожье, где более легкие автомобили снижали скорость до безопасного значения и «тормозили» их. Оказался в стартовом протоколе и Сергей Вязович – вчера его МАЗ смог продолжить движение после почти 8-часового ремонта на спецучастке. Как рассказал белорусский пилот, занимавший после трех этапов второе место в генеральной классификации, грузовик внезапно заглох: пропала связь между двигателем и коробкой передач, в том числе с датчиков, снимающих обороты с маховика. После такой потери времени бороться за высокие позиции экипажу будет крайне сложно.

Стартовый 10-километровый отрезок пришёлся на низкие дюны на быстром песчаном плато, после чего караван ралли оказался на 160-километровой скоростной гравийной дороге с пересечением разбитого каменистого русла реки. И уже в самом начале штурманам пришлось проявить всё свое умение, чтобы не заблудиться и выбрать верный курс, позволяющий взять заданную точку. Справиться с задачей удалось не всем. К примеру, именитые участники автомобильного зачета Карлос Сайнс и Себастьян Лёб потеряли порядка 30 минут каждый, блуждали в поисках правильного пути и многочисленные мотоциклисты.

Открывать путь грузового зачёта пришлось экипажам «КАМАЗ-мастера» Дмитрия Сотникова и Андрея Каргинова. Запутанный след от сотни стартовавших ранее участников повысил сложность поиска верной дороги до максимального уровня. Успешнее всех из навигационного лабиринта выбрался Антон Шибалов. При помощи опытного штурмана Дмитрия Никитина челнинцы показали лучшее время на отметке 43 км. Каргинов за короткий гоночный отрезок потерял 10 минут, Сотников - 12 минут, стартовавший последним из российской четвёрки Айрат Мардеев - 26 минут. А дальше задавать рабочий темп начал Мартин Масик. Уверенно выступающий на этом ралли чешский пилот более 200 км шёл с лучшим результатом дня, но на последней трети дистанции совершил вынужденную остановку при спуске с дюны и пропустил вперед себя сразу несколько машин и показал десятый результат на финише.

Сложная секция с дюнами первого и второго уровней (а это 25 процентов от всего маршрута) и многочисленные камни, заполонившие некоторые дорожки, давали сигнал для более внимательной езды. В марафоне, который только приближается к своему экватору, спешка не приводит ни к чему хорошему, и риск ради пары выигранных у конкурента минут, может обернуться сходом. Не доезжая до 155-го километра, вновь остановился экипаж Сергея Вязовича, столкнувшийся с очередной поломкой. На момент публикации релиза грузовик оставался без движения.

Болельщики, отслеживающие перемещение участников ралли в режиме реального времени, могли испугаться за экипаж Андрея Каргинова, увидев его стоящим на 330 км и стремительно подпускавшим к себе группу преследования. Но переживать не было повода: это зона нейтрализации, позволившая уставшим членам экипажей немного выдохнуть и с новыми силами включиться в борьбу за результат. Рывок на последнем секторе принес Каргинову первую победу на «Дакаре-2021» - 5 часов 26 минут 39 секунд. Вторым с отставанием в 2 минуты 42 секунды стал белорус Алексей Вишневский, всю гонку державшийся за спинами менявшихся лидеров.

Андрей Каргинов, пилот экипажа №500: «Навигация была очень сложной, как и трасса. На старте потеряли дорогу, пришлось поискать верный курс. С такими проблемами столкнулись многие экипажи. Здесь кто быстрее нашел дорогу, тот и победил. Пришлось непросто и в дюнах, которые после дождя были сырыми. Сегодня удалось избежать проколов. В целом, рабочий и сложный день».

Лидер общего зачёта Дмитрий Сотников преодолел спецучасток в высоком темпе Каргинова и на финише показал третий результат (+3 минуты 41 секунда). Антону Шибалову заключительные 300 км пришлось ехать без запасных колёс, избегая риска нового прокола, и его экипаж справился с непростой задачей, учитывая рельеф трассы – четвёртое место дня с отставанием 10 минут 37 секунд. Айрат Мардеев отметился в ведомости седьмым (+17 минут 11 секунд).

Антон Шибалов, пилот экипажа №507: «Сегодняшний день был тяжёлым и рабочим, похожим на настоящий ад. В самом начале организаторы устроили такой навигационный лабиринт, что многие потеряли там время. Кое-как разобрались в этой путанице, выехали из каньона, встали за Димой Сотниковым и начали отыгрывать позиции. К сожалению, пробили два колеса: одно – в каньоне, второе – на полной скорости, когда обгоняли багги. И уже со 160 км ехали без запаски, а это другой темп, более аккуратный и медленный. Были хорошие и интересные дюны. Слава богу, добрались до финиша».

Айрат Мардеев, пилот экипажа №509: «В самом начале очень много грузовиков искали правильную дорогу, в навигации пришлось очень сложно всем. Большое количество следов вносило путаницу, приходилось искать все варианты выхода. Когда уже встали на правильную дорогу, начали атаковать и пытались наверстать потерянное время. Почти всю дистанцию боролись с Лопрайсом, он долго не пускал нас вперёд, но всё же объехали его и начали отрываться. Масик стоял на выходе с гряды одной из дюн. Не знаю, что у них случилось, механик что-то делал с машиной. Но они финишировали, вряд ли что-то серьёзное было».

Спустя несколько часов после финиша от организаторов поступила очередная информация о пенализации. Ко времени Алексея Вишневского было добавлено две минуты. Ярослав Вальтр и всё же вернувшийся в зачёт Dakar Experience Герт Хузинк получили по 15 минут штрафного времени. Неприятным известием стал 20-минутный штраф Андрея Каргинова. Как удалось выяснить, причина судейского решения – не взятая навигационная точка. Всё это внесло существенные перестановки в турнирные расклады спортивного дня. Андрей Каргинов переместился на седьмое место, а победителем признан Дмитрий Сотников, для которого этот успех стал десятым в карьере.

Дмитрий Сотников, пилот экипажа №501: «Спецучасток с самого начала получился сложным по навигации. Очень быстрые и короткие привязки с резко меняющимся курсом не казались большой проблемой, пока не заехали в горную местность. Роадбук прописан был достаточно специфически, курс менялся так стремительно, что непросто было понять, сохраняешь ли ты верное направление или нет. Для штурмана был напряжённый день. Много крутились, но в горах не всегда была возможность выехать. Потом всё же разобрались и смогли выбраться».

В общем зачёте на вторую позицию поднялся Антон Шибалов. Его экипаж от Дмитрия Сотникова отделяют чуть больше 30 минут. Мартин Масик теперь третий и уступает лидеру 51 минуту. Алеш Лопрайс в борьбе за четвёртую строчку на 26 секунд опередил Айрата Мардеева. Каргинов сохранил десятое место.

В пятницу оставшиеся в гонке участники выйдут на последний перед днём отдыха старт - дорога в Хаиль будет полностью песчаной и гладкой. Кстати, из-за трудностей, с которыми столкнулось на финише 5-го этапа значительное количество участников, организаторы приняли решение отложить выезд гонщиков и экипажей с бивака в Аль-Кайсуме на 1 час 30 минут. Поэтому маршрут спецучастка на шестом этапе был сокращён на сто километров, чтобы сделать программу менее сложной. Впрочем, бороться с песками и дюнами участникам всё равно придётся. Маршрут этапа изобилует дюнами всех форм и цветов и проверит умение гонщиков преодолевать их в разных направлениях.

Грузовой зачёт. Результаты 5-го этапа

1. Дмитрий Сотников («КАМАЗ-мастер») 5:30.20

2. Алексей Вишневский («МАЗ-СПОРТавто») +1.01

3. Антон Шибалов («КАМАЗ-мастер») +6.56

4. Мартин Солтис (Tatra Buggyra Racing) +8.26

5. Алеш Лопрайс (InstaForex Loprais Praga) +10.45

6. Айрат Мардеев («КАМАЗ-мастер») +13.30

7. Андрей Каргинов («КАМАЗ-мастер») +16.19

8. Игнасио Касале (Tatra Buggyra Racing) +24.29

9. Мартин Масик (Big Shock Racing/Iveco) +24.49

10. Герт Хузинк (Riwald Dakar) +30.11

Дакар-2021. Грузовики. Общий зачёт

1. Дмитрий Сотников («КАМАЗ-мастер») 20:16.18

2. Антон Шибалов («КАМАЗ-мастер») +33.53

3. Мартин Масик (Big Shock Racing/Iveco) +51.11

4. Алеш Лопрайс (InstaForex Loprais Praga) +1:02.25

5. Айрат Мардеев («КАМАЗ-мастер») +1:02.51

6. Игнасио Касале (Tatra Buggyra Racing) +1:21.25

7. Алексей Вишневский («МАЗ-СПОРТавто») +1:31.19

8. Мартин Солтис (Tatra Buggyra Racing) +1:31.20

9. Мартин ван дер Бринк (Mammoet Rallysport/Renault) +1:51.13

10. Андрей Каргинов («КАМАЗ-мастер») +2:18.36

О компании

ООО "АВТОГРАД" (ООО «КАМАЗцентр») г. Белгород является дилером ПАО «КАМАЗ» на протяжении десяти лет. За это время ООО "АВТОГРАД" (ООО «КАМАЗцентр») добилось определенных результатов и зарекомендовало себя серьезной, финансово устойчивой, постоянно развивающейся организацией.

Контакты

 
308023, г.Белгород, ул.Студенческая, 21г
 
8-800-505-65-21