ООО "АВТОГРАД"

  официальный дилерский центр ПАО «КАМАЗ» по Белгородской области

Телефон для справок:

8-800-505-65-21

Новости ПАО «КАМАЗ»

Проект «Техногород» набирает ход

В рамках проекта «Техногород» наставники из детского технопарка «Кванториум», обучающие членов команды «КАМАЗ-мастер Юниор», провели мастер-классы в набережночелнинской школе № 42.

Средняя общеобразовательная школа №42 – это подшефная школа «КАМАЗа» с большими аудиториями и хорошим оснащением. Мастер-классы от «Кванториума» вызвали неподдельный интерес у учеников, которые моделировали, проектировали роботов, знакомились с проектами в дополненной реальности. С нового года в 42-й школе начнётся изучение новых программ, подготовленных специалистами детского технопарка: «Автомоделирование компонентов и 3D-печать»; «Автопроектирование и автомоделирование в виртуальной реальности» и «Проектирование прототипов устройств и использование роботов в автомобилестроении». Это даст возможность по-настоящему полюбить автомобильное дело и поможет решить вопрос выбора будущей профессии.

Напомним, многофункциональный спортивно-образовательный центр «Техногород» создан при партнёрстве ПАО «КАМАЗ» и НП «КАМАЗ-Автоспорт». Он призван привлечь детей и подростков к изучению технических наук и со временем объединит учебные лаборатории, мастерские, испытательные трассы и музей. Сейчас занятия в дистанционном формате проходят на базе детского технопарка «Кванториум», соучредителем которого является «КАМАЗ». Полученные знания, научные проекты и технические инновации дети будут апробировать уже на базе автоспортивной инфраструктуры «Техногорода». 

В конце августа стартовала новая программа обучения для старшеклассников. Направление на дополнительное обучение в первую очередь получают члены команды «КАМАЗ-мастер Юниор». Ребята уже заслужили свои первые спортивные награды, но для получения пропуска в легендарную команду в качестве пилота или штурмана им необходимо разбираться в строении автомобиля. Поэтому были разработаны такие курсы, как «Автомехатроника», «Введение в техническое зрение беспилотного транспорта», «Материаловедение в автомобилестроении».

На «КАМАЗе» подведены итоги конкурса «Качественная игра»

Подведены итоги традиционного камазовского конкурса «Качественная игра», который в этом году проводился в десятый раз и претерпел ряд изменений.

В этом году в связи с пандемией коронавируса «Качественная игра» прошла в онлайн-формате. Кроме того, если раньше принять участие в конкурсе могли только сотрудники службы качества, то теперь за победу боролись и работники из других подразделений автогиганта, а также дочерних предприятий.

На протяжении двух месяцев 14 команд соревновались между собой в четыре этапа. В числе заданий – конкурс плакатов на тему «Роль качества в профессиональной деятельности» или «45-летие создания службы качества ПАО «КАМАЗ», конкурс роликов «Качество вокруг нас», тест «Страсти по Демингу» и интеллектуальный этап «Что? Где? Качество». Все участники конкурса продемонстрировали не только остроумие и сплочённость, но и творческие способности. «Результаты поразили. Такой вовлечённости, заинтересованности и неравнодушия у представителей подразделений не видел уже давно. Креатива хватало. Не буду скрывать – некоторые ролики и стихи перечитывал не один раз, до того они были смешные или трогательные», – отметил председатель жюри, директор по качеству – директор департамента качества ПАО «КАМАЗ» Антон Сарайкин.

Победителем «Качественной игры-2020» стала команда «В качестве» автомобильного завода. Второе место заняла команда ПАО «НЕФАЗ», дочернего предприятия «КАМАЗа» в Башкортостане, – «Пульс «НЕФАЗа». На третьем месте – команда «Кузнецы» кузнечного завода. Победители конкурса получат дипломы и денежные призы. Для продвижения роли качества видеоролики участников будут транслироваться на телеэкранах, размещённых в подразделениях и в обеденных залах столовых, а плакаты станут частью экспозиции, посвящённой 45-летию создания службы качества ПАО «КАМАЗ».

Внедрение системы ТРМ в Группе ОАТ

В рамках развития Производственной системы в ПАО «ОСВАР» – предприятии Группы «Объединённые автомобильные технологии», входящей в структуру «КАМАЗа», продолжается внедрение Системы Всеобщего обслуживания оборудования (ТPM).

TPM (Всеобщее обслуживание оборудования) один из принципов Бережливого производства, это философия отношения к оборудованию, при которой оно стабильно поддерживается в рабочем состоянии. Главное отличие и преимущество TPM от регулярного обслуживания в том, что производственные операторы и наладчики непосредственно участвуют в обслуживании оборудования и улучшении этого процесса. Цель TPM – вовлечение производственного персонала в процесс предупреждения и устранения потерь на протяжении всего жизненного цикла оборудования. Таким образом реализуется командный подход к обслуживанию оборудования, повышается ответственность всего персонала, работающего на станках и линиях, повышается эффективность работы оборудования, выявляются и предотвращаются поломки на ранних стадиях возникновения.

В ПАО «ОСВАР» TPM реализовано при автономном обслуживании оператором, автономном обслуживании наладчиком и при визуализации работ. На 2020 год запланировано внедрение TPM, как эффективного инструмента повышения производительности, на 36 единицах лимитирующего оборудования. По состоянию на ноябрь системой TPM охвачено 27 единиц оборудования.

Онлайн-обучение для зарубежных клиентов «КАМАЗа»

В связи с пандемией коронавирусной инфекции, «КАМАЗ» организовал онлайн-обучение для иностранных потребителей автомобильной техники КАМАЗ.

Несмотря на сложную эпидемиологическую обстановку в мире, «КАМАЗ» продолжает поставлять свою продукцию на экспорт и ведёт активную работу по развитию системы сервиса за рубежом. В случае отсутствия в стране-импортёре официальной дилерской товаропроводящей и сервисной сети, производитель рекомендует организовать обучение персонала, принимающего непосредственное участие в эксплуатации техники КАМАЗ и ответственного за её исправное состояние. За повышение квалификации специалистов из ближнего и дальнего зарубежья отвечает подразделение по сервису ООО «АвтоЗапчасть КАМАЗ». До пандемии коронавируса процесс обучения выстраивался в зависимости от целевой аудитории и занимал 40 академических часов. Небольшие группы представителей иностранной эксплуатирующей организации или сервисного центра обучались в Набережных Челнах, а для групп от 10 до 25 человек проводилось уже выездное обучение в стране клиента. При этом практические занятия велись на автомобилях, находящихся в автопарке заказчика.

В период с 2018 по 2019 гг. в рамках выездных тренингов удалось обучить свыше 580 человек в 19 странах мира. Также практиковалось  и онлайн-обучение, однако наиболее востребованным оно стало именно сейчас в связи с пандемией COVID-19. Так, в 2020 г. в режиме видеоконференцсвязи были обучены официальные дилеры на ближнем Востоке (11 человек) и в СНГ (18 чел.), также онлайн-курс прошли потребители автотехники КАМАЗ в странах Африки – Тунисе (7 чел.) и Гане (10 чел.). «Если официальные зарубежные дилеры «КАМАЗа» обязаны готовить и развивать своих специалистов по сервису, в том числе с нашей помощью, то для конечных покупателей обучение их водителей и механиков проводится в качестве некоего бонуса, – рассказал главный специалист и тренер «АвтоЗапчасть КАМАЗ» Артём Юрис. – Например, в сентябре в Гану была поставлена партия бортовых автомобилей КАМАЗ-53228 для перевозки орехов Ши. В рамках исполнения экспортного контракта покупателю – компании KI Ghana Ltd. был предложен курс обучения для персонала. Он направлен, в первую очередь, на грамотную и бесперебойную эксплуатацию купленной техники КАМАЗ. В результате, уже в октябре мы за 5 дней успешно обучили в онлайн режиме механиков и водителей этой компании».

Онлайн-обучение для потребителей в странах Дальнего зарубежья проводится на английском языке, а для покупателей из стран СНГ – на русском. Занятия ведутся на платформах Skype, Skype for Business и Zoom. В онлайн-тренингах могут принимать участие водители, механики, специалисты по сервису, инженеры, флит-менеджеры (управляющие автопарков) зарубежных компаний. 

«При очном обучении оптимальное количество слушателей – 10-12 человек, поскольку в рамках практических занятий большее количество людей разместить рядом с грузовиком физически невозможно. Но в случае «удаленного» обучения, как правило, ограничений по количеству слушателей по ту сторону экрана нет, – отметил Артём Юрис. – Зарубежные дилеры подходят к набору специалистов по обслуживанию автотехники КАМАЗ очень ответственно и приглашают уже опытных сотрудников. Однако, именно особенности конструкции и техобслуживания КАМАЗов даются не всем легко. Например, было непросто объяснить африканскому водителю принцип действия межколёсной блокировки. Пришлось дополнительно объяснять основы конструкции редукторов и принципов работы дифференциалов. Материалы по обучению составляются индивидуально под каждого дилера/покупателя, с максимально развёрнутыми объяснениями тех или иных технических вопросов с применением, в том числе, иллюстраций с разрезными агрегатами, анимацией, видео и т.д».

По словам Артёма Юриса, оценить результаты обучения в данной области очень сложно, но можно о них судить по косвенным признакам. «Грузовики КАМАЗ стали ломаться реже – как из-за непрерывного улучшения качества самой автотехники, так и благодаря нашим обучающим тренингам, – считает Юрис. – Как признаются сами слушатели, зная принципы работы узлов и систем, легче понять возможные причины их выхода из строя, благодаря чему удаётся превентивно провести техобслуживание и избежать «неожиданных» поломок».

Ожидается, что список стран, где будет организовано онлайн-обучение по грамотной эксплуатации автотехники КАМАЗ, будет расширяться вместе с новыми поставками и увеличением парка грузовиков КАМАЗ за рубежом.

30 КАМАЗов в лизинг для Москвы

«КАМАЗ-ЛИЗИНГ» в рамках акционного предложения «Лови удачу!» профинансировал покупку 30 тягачей КАМАЗ транспортной компанией из города Москвы ООО «Фаворит».

В пользование российского автоперевозчика перешли газодизельные тягачи КАМАЗ-5490-893-DC, соответствующие экологическому стандарту «Евро-5». Грузовики оснащены двухтопливной системой питания двигателя, которая позволяет снизить себестоимость перевозок за счёт меньшего расхода дизельного топлива и уменьшить загрязнение окружающей среды. Агрегатная база автомобилей включает надёжную 12-ступенчатую автоматическую коробку передач ZF и экономичный гипоидный задний мост Daimler. Для комфорта водителя кабина оборудована кондиционером и отопителем. Грузовую технику поставила  ООО «Компания СИМ-авто» - официальный дилер ПАО «КАМАЗ».

ООО «Фаворит» - транспортно-экспедиционная компания, доставляющая сборные, негабаритные, опасные, хрупкие, скоропортящиеся грузы по России, Сибири и Дальнему Востоку. Это первая сделка между «Фаворит» и Лизинговой компанией «КАМАЗ». Подробнее с предложениями «КАМАЗ-ЛИЗИНГ» можно ознакомиться на сайте www.kamazleasing.ru.

Полуприцепы-сортиментовозы для крупной лесозаготовительной компании

Очередная партия новых полуприцепов-сортиментовозов 588511 поставлена в адрес ООО «Лестех-Финанс» – постоянного клиента ПАО «Туймазинский завод автобетоновозов» (ТЗА), дочернего предприятия «КАМАЗа» в Башкирии.

Поставка техники осуществлялась через партнёра предприятия – лизинговую компанию АО «ВТБ-Лизинг». Переданная в лизинг продукция изготовлена из высококачественной конструкционной стали STRENX и оснащена осями SAF с дисковыми тормозами, пневматической подвеской, передней подъёмной осью и системой ABS. Тормозная система – KNORR-BREMSE. Площадка имеет шесть пар стальных коников, стальной передней щит, рифлёный настил и дополнительно оснащена тремя противозахватными балками. Опционально на сортиментовоз можно поставить алюминиевые коники ALUCAR и алюминиевый передний щит.

Стоит отметить, что в автопарке крупной лесозаготовительной компании Калужской области – ООО «Лестех-Финанс» уже имеется и успешно эксплуатируется полуприцеп 588511 (производство ПАО «ТЗА») с заводским номером «001», который компания приобрела ещё в ходе выставки «Комтранс-2019». Тогда на международной выставке коммерческого автотранспорта в Москве специалисты ПАО «ТЗА» впервые показали совершенно новый для завода продукт, изготовленный в рамках программы диверсификации основного производства. 

Новые многоосные шасси КАМАЗ для нефтесервисных компаний

ПАО «КАМАЗ» и официальный партнёр компании ОАО «РИАТ» в рамках программы импортозамещения вывели на рынок новые многоосные спецшасси КАМАЗ-65808 и КАМАЗ-7330.

Добыча нефти и газа в современных условиях невозможна без применения технологий гидроразрыва пласта (ГРП) и использования гибкой насосно-компрессорной трубы (ГНКТ). Эти технологии обеспечивают повышение притока за счёт создания высокопроводимой трещины в целевом пласте под действием подаваемой в него под давлением жидкости. В связи с тем, что до недавнего времени не было российского шасси требуемой грузоподъёмности и мощности, основные спецмашины ГРП и ГНКТ поставлялись на российский рынок на импортных шасси.

Как рассказали специалисты, при обсуждении перспектив сотрудничества представители нефтесервисных компаний неоднократно заявляли о проблемах использования импортной спецтехники в связи со значительным износом шасси-носителей. При этом дорогостоящее верхнее оборудование имело хороший запас ресурса. Тогда перед официальным партнёром «КАМАЗа» встала задача – создать конкурентное шасси российского производства с техническими характеристиками и потребительскими свойствами, аналогичными импортным шасси. Предусматривался также перемонтаж на новые камазовские шасси верхнего оборудования с изношенных импортных шасси, благодаря чему технику можно было продолжать использовать. Сегодня новые многоосные спецшасси для нефтесервиса созданы и выведены на рынок.

По заказу ведущей российской нефтесервисной компании ООО «ПАКЕР-СЕРВИС» совместно с ООО «НЕФТЕМАШ» (г. Сургут) уже произведён перемонтаж первой партии насосных агрегатов ГРП с импортного шасси, выработавшего свой ресурс, на новые спецшасси КАМАЗ-РИАТ-65808 и КАМАЗ-РИАТ-7330. Характеристики новых шасси обеспечивают грузоподъёмность до 34 т и отбор мощности для привода верхнего спецоборудования. Шасси доработаны «северными» опциями для эксплуатации в ХМАО, ЯНАО и значительно дешевле импортных аналогов. Обслуживание автотехники обеспечивается фирменной сервисной сетью ПАО «КАМАЗ».

Службе качества «КАМАЗа» - 45 лет

Сегодня Службе качества «КАМАЗа» исполнилось 45 лет. В 1975 году, 25 ноября, приказом генерального директора «КАМАЗа» Льва Васильева было создано Управление контроля качества.

Разработка комплексной системы управления качеством предприятия началась одновременно с выпуском первого грузовика КАМАЗ-5320. С тех пор Камский автогигант многократно подтверждал качество выпускаемой продукции. Так, в 2001 году компания получила сертификат соответствия системы качества международным стандартам ИСО-9001:2000, через восемь лет была проведена сертификация уже на соответствие ИСО-9001:2008. В 2011 году «КАМАЗ» подтвердил уровень «Пять звёзд» в конкурсе Европейского фонда менеджмента качества по модели EFQM «Признанное совершенство». В 2013 году международная ассоциация IQNet отметила «КАМАЗ» специальным дипломом как передовое предприятие во внедрении и поддержании СМК. Также автогигант стал победителем IX Международного турнира по качеству стран Центральной и Восточной Европы. Помимо этого «КАМАЗ» стал дипломантом Программы «Российское качество» и получил право на использование общефедерального одноимённого знака для маркировки продукции.

Поздравляя коллектив с этим праздником, первый заместитель генерального директора «КАМАЗа» – исполнительный директор Юрий Герасимов подчеркнул, что вопрос качества – это вопрос № 1, стоящий перед предприятием и каждым камазовцем. «Только делая качественный автомобиль, мы можем достойно держаться на рынке и иметь хорошие экономические показатели. В службе качества сейчас происходят большие изменения, направленные на улучшения. Они касаются и коллектива, и новых подходов, и взаимодействия с подразделениями», – отметил руководитель.

Говоря о переменах, директор по качеству ПАО «КАМАЗ» Антон Сарайкин подчеркнул, что с принятием новой Стратегии качества в 2017 году и с выводом автомобилей поколения К5 был получен новый импульс для развития. «Мы существенно расширили свой функционал: добавились задачи по аудиту производственных процессов, приёмке продукции корпоративных клиентов, расширению рекламационной деятельности, аудиту и координации вопросов качества в области закупок, SPC-координации, – рассказал Антон Сарайкин. – Большая работа проделана в части развития коммуникаций в области качества – это очень важный раздел системы ISO 9001. Установлена системная обратная связь с нашими дилерами, сервисными центрами, заводами спецтехники».

Также совместно с Корпоративным университетом были проведены мотивационные тренинги для тысячи с лишним линейных руководителей по программе «3 НЕ». Охват обученного персонала по вопросам качества увеличился в пять-шесть раз. Реализуется проект по повышению статуса контролёра качества – эта задача реализована на финишных участках автомобильного завода, полученный опыт теперь переносится и на другие заводы. По качеству покупных изделий блок закупок ужесточил договорные условия по гарантии, разработал систему стимулирования для поставщиков за поставки качественной продукции.

Системная работа организована по исключению внутренних и рекламационных топ-дефектов. За это время показатель IPHV (количество рекламационных дефектов на 100 автомобилей) снизился на 25%. Показатель дефектности инспекционного контроля АРА снизился на 35%. Внедрена панель КPI по качеству – теперь каждый руководитель процесса может у себя в гаджете в режиме онлайн посмотреть основные показатели своего процесса. В настоящий момент идёт внедрение проекта единой информационной системы управления качеством QMS, а также пилотного проекта по SPC – это статистические методы управления процессами с учётом использования умных средств измерения и ПО Q-DAS.

Электробусы КАМАЗ готовы к зиме

Специалисты «КАМАЗа» провели работу по подготовке московских электробусов к эксплуатации в зимний период.

Электробусы КАМАЗ поставляются в Москву с сентября 2018 года и успешно отработали уже две зимы без сбоев и задержек. Перед новым зимним сезоном камазовские специалисты усовершенствовали некоторые системы электробуса и ещё больше адаптировали инновационный транспорт к московской зиме. Кроме того, осенью в рамках сезонного обслуживания Сервисная служба «КАМАЗа» провела ряд необходимых работ: проверены состояние охлаждающей жидкости и работа электродвигателей отопителей салона и кабины водителя, очищены радиаторы отопителей, выполнено обслуживание жидкостного подогревателя, а также заменён фильтрующий элемент топливного фильтра жидкостного подогревателя. Помимо этого специалисты по сервису проводят проверку затяжки соединений в системах отопления и осмотр подвески, а также проверяют работу всех отопителей.

Как показала практика, работе электробусов не помешал даже недавний ледяной дождь в Москве: 22 рейса ночного маршрута н3 функционировали в обычном режиме без сбоев. Как сообщается в официальном Telegram-канале столичного департамента транспорта, водители электробусов положительно отзываются об эксплуатации инновационного подвижного состава зимой. По их мнению, это надёжный транспорт, работающий при любой температуре воздуха, он манёвренный на заснеженных улицах, что позволяет также снизить количество ДТП. При этом электробус настолько бесшумный, что слышно хруст снега.

Отметим, при разработке электробуса инженеры и конструкторы Научно-технического центра «КАМАЗа» предусмотрели его эксплуатацию в различных климатических условиях: инновационный транспорт способен работать в диапазоне температур от -40°С  до +40°С. Все агрегаты и системы обеспечивают работу в любую погоду за счёт применённых материалов и конструкции. Для более быстрого выхода на эффективный режим имеется система термостатирования, которая по необходимости обеспечивает нагрев или охлаждение. Ведущие мосты с тяговыми электродвигателями, компрессор и привод усилителя руля за счет применяемых синтетических масел работают в диапазоне до -50 градусов. Ещё одна особенность – климатическая система: система двухзонного климат-контроля спроектирована для наиболее оптимального и эффективного применения с использованием системы теплового насоса (Heat pump). То есть для обогрева используется система кондиционирования, и только в холодное время включается жидкостный подогреватель. Это позволяет значительно улучшить экологические параметры электробусов. Для повышения энергосбережения и комфорта пассажиров внедрены тепловые завесы дверных проёмов и бокового остекления: тёплый воздух зимой подаётся через специальные отверстия над стеклопакетом.

Кроме того, электробусы КАМАЗ соответствуют всем современным требованиям по активной и пассивной безопасности. Они имеют электронную систему тормозов, с антиблокировочной системой, противобуксования и удержания на склоне, рекуперации и вспомогательного торможения. Рулевое управление позволяет выполнять все перестроения, обеспечивает выполнение маневров в аварийных режимах движения.

Алгоритмы управления не позволяют трогаться при открытых дверях и при отсутствии водителя на рабочем месте. Системы видеонаблюдения в салоне, кругового обзора снаружи электробуса и наблюдения за агрегатами, позволяют безопасно выполнять маневрирование и движение в любых стеснённых условиях. Кузов электробуса выполнен из высокопрочных сталей и безопасных пластиков, обеспечивая необходимую прочность и безопасность при аварийных ситуациях.

Каждый электробус КАМАЗ оснащён системами мониторинга – в любой момент можно идентифицировать, где и в каком состоянии находится транспортное средство. Это позволяет эффективно использовать управление транспортом на маршрутах, в зависимости от ситуации и контроля пассажиропотока менять интервалы и количество транспортных средств на линии.  Кроме того, на каждом из них есть система вызова экстренных служб (Эра-Глонасс), через которую можно сообщить об аварии или происшествии.

«КАМАЗ-ЛИЗИНГ» подсчитал долю МСБ

«КАМАЗ-ЛИЗИНГ» подтверждает статус компании, ориентированной на поддержку малого и среднего бизнеса: по итогам десяти месяцев 2020 года доля малого и среднего бизнеса в общем объёме нового бизнеса Лизинговой компании «КАМАЗ» достигла 79 процентов.

Отметим, что общий объём нового бизнеса Лизинговой компании «КАМАЗ» за десять месяцев составил 23,15 млрд рублей, из них 18,2 млрд приходится на сделки с представителями малого и среднего бизнеса.

В 2020 году компании МСБ особенно нуждались в поддержке. Лизинговая компания «КАМАЗ» предлагала своим клиентам наиболее выгодные на рынке лизинга программы и условия, реагируя на экономическую ситуацию в стране и финансовое состояние представителей российского бизнеса. В 2020 году «КАМАЗ-ЛИЗИНГ» предоставлял различные спецпредложения от завода-изготовителя и скидки по условиям программ госсубсидирования.

«КАМАЗ-ЛИЗИНГ», дочернее предприятие ПАО «КАМАЗ», - единственная компания, работающая напрямую от производителя. Лизинговая компания «КАМАЗ» финансирует приобретение новой грузовой техники КАМАЗ и НЕФАЗ, а также автотехники с пробегом (изъятой из лизинга). Сегодня для представителей МСБ доступны лизинговые продукты «КАМАЗ-ЛИЗИНГ»: акция «Лови удачу!», спецпредложение «Самосвал на спецусловиях», программа для постоянных клиентов «Старый друг», продукт «Аренда» (аренда изъятой из лизинга техники с пробегом с последующим выкупом на выгодных условиях).

О компании

ООО "АВТОГРАД" (ООО «КАМАЗцентр») г. Белгород является дилером ПАО «КАМАЗ» на протяжении десяти лет. За это время ООО "АВТОГРАД" (ООО «КАМАЗцентр») добилось определенных результатов и зарекомендовало себя серьезной, финансово устойчивой, постоянно развивающейся организацией.

Контакты

 
308023, г.Белгород, ул.Студенческая, 21г
 
8-800-505-65-21