Новости ПАО «КАМАЗ»
Семинар по качеству на «КАМАЗе»
- Пятница, 23 апреля 2021
В Международном институте техники, технологий и управления (МИТТУ), учебном центре «КАМАЗа», прошёл семинар «Управление качеством» для руководителей, начальников и специалистов отделов по качеству.
Участниками первого семинара стали представители завода двигателей, прессово-рамного завода, Центра закупок, АО «Аэропорт «Бегишево», ООО «Челныводоканал», ООО «АвтоЗапчасть КАМАЗ», ООО ДААЗ, а также резиденты АО «Камский индустриальный парк «Мастер» (КИП «Мастер») – компании «ЛЕОНИ РУС» и ООО АР Си ЭР. Спикерами выступили начальник отдела менеджмента качества «Татпроф» Айрат Шарипов и начальник отдела качества СиЭнйч Индастриал Руссия Денис Гайнутдинов.
В своём выступлении Айрат Шарипов затронул вопросы грамотной постановки цели в области качества. Он привёл опыт работы в российских и международных компаниях, затронул проблемы на пути создания системы качества и поделился своим опытом управления внутренним аудитом компании. Во второй половине семинара вместе с Денисом Гайнутдиновым участники вспомнили о том, кто является аудитором, насколько важна и ответственна эта роль, какие качества и навыки ему необходимы, какие могут возникнуть трудности на пути аудитора и как их можно решить.
В завершении встречи участники предложили темы для дальнейших семинаров, которые решено проводить ежеквартально. Присутствовать на них может любой желающий, причём как в роли слушателя, так и спикера. Также есть возможность подключиться к семинару дистанционно.
На заводе двигателей восстановили электропечь
- Пятница, 23 апреля 2021
На заводе двигателей «КАМАЗа» восстановили шахтную электропечь в термическом цехе, в которой проходят обработку детали двигателя. Экономический эффект от реализации кайдзен-предложения оценён почти в 1,3 млн рублей.
Как рассказал заместитель начальника цеха 301 по технической части Александр Афанасьев, в печи «Накал» производится азотирование колёс и спутников водил планетарной передачи, некоторых наименований коленвалов и ступиц, а также фланцев и валов для моторов автобусов НЕФАЗ. Она единственная из печей азотирования имеет автоматизированный процесс термической обработки, который позволяет получить стабильное качество выпуска продукции. Также она вместительнее «конкурентов» – размеры рабочего пространства составляют 1800х800 мм против 1200х800 мм у других подобных печей. «Её уникальность и в том, что цикл обработки длится двое суток – на сутки меньше, чем у аналогов. Кроме того, эта печь не требует постоянного присутствия специалиста для настройки температуры, подачи аммиака и прочего, что также сказывается на экономии энергоносителей», – прокомментировал Александр Афанасьев.
Всего в цехе пять печей азотирования, из которых «Накал» выделяется по своим характеристикам. Только в ней можно обрабатывать такую сложную по конфигурации деталь как шестерня ведомая колёсной передачи 2405050, чтобы добиться требуемых параметров твёрдости поверхности и глубины азотируемого слоя. «При этом именно азотирование (в отличие, например, от цементации) позволяет избежать появления отклонений на этой детали, её размеры остаются в пределах допуска. Процедура азотирования – насыщения азотом поверхности металла – применяется для придания детали повышенной износостойкости, прочности и коррозионной стойкости», – пояснил ведущий инженер-технолог по термообработке ТГП Алексей Комаров.
За годы работы под воздействием высоких температур растрескался защитный кожух из жаропрочной стали, располагающийся в крышке шахтной печи. Производитель оборудования обозначил срок ремонта – 70 рабочих дней. Однако печь – оборудование лимитирующее, её остановка на столь длительное время чревата простоем, что для завода неприемлемо. Поэтому новый кожух было решено изготовить собственными силами.
Чертежи с учётом возможностей камазовских заводов спроектировали специалисты завода двигателей. Заказы для изготовления кожуха были размещены на ремонтно-инструментальном заводе – по порезке заготовок плазмой, и на литейном заводе – по вальцовке деталей. Силами ремонтного персонала цеха 526 под руководством Виктора Каура – в то время начальника цеха, а сейчас главного механика завода двигателей – удалось быстро и без простоев восстановить работу печи. Экономический эффект от реализации кайдзен-предложения оценён почти в 1,3 млн рублей.
Автотехника КАМАЗ в лизинг для ООО «ФОРТРАНС»
- Четверг, 22 апреля 2021
Лизинговая компания «КАМАЗ» совместно с официальным дилером «КАМАЗа» ООО «ТЦ «Восток» передала в лизинг компании «ФорТранс» девять тягачей КАМАЗ-5490, сортиментовоз и лесовоз на шасси КАМАЗ-43118, прицеп-роспуск-906611.
Сделка заключена Санкт-Петербургским филиалом компании. Партнёр «КАМАЗ-ЛИЗИНГа» приобрёл грузовую автотехнику для экспедирования и перевозки грузов как на территории Российской Федерации, так и при международном сообщении. Отметим, что ООО «ФорТранс» работает на рынке грузоперевозок с ноября 2010 года.
Переданные в лизинг компании ООО «ФорТранс» автомобили КАМАЗ-5490 ориентированы на межрегиональные и международные перевозки. Высокие эксплуатационные характеристики КАМАЗ-5490 NEO обеспечиваются экономичным двигателем Daimler OM457LA («Евро-5») мощностью 401л.с., коробкой передач ZF, ведущим гипоидным мостом Daimler HL6, системой круиз-контроля, цельнометаллокордными бескамерными шинами и комплектом аэродинамических обтекателей кабины и шасси.
Напомним, что филиал Лизинговой компании «КАМАЗ» в Санкт-Петербурге предлагает клиентам автотехнику КАМАЗ и оборудование для сервисных центров по всем программам лизинга от производителя: акционным продуктам «Выгодный» и «Сильный», специальному предложению «Лизинг «Свой», базовой программе «Лизинг «Надёжный», продукту для дилеров ПАО «КАМАЗ» «Лизинг «Партнёрский».
Подробнее с предложениями «КАМАЗ-ЛИЗИНГ» можно ознакомиться на сайте www.kamazleasing.ru.
На РИЗе утверждён план реализации целей на год
- Четверг, 22 апреля 2021
На ремонтно-инструментальном заводе «КАМАЗа» утверждён тактический план реализации целей на текущий год. По пяти направлениям планируется укрепить позиции и повысить эффективность работы.
Руководители, участвовавшие в стратегической сессии, изучили площади производственного корпуса и нашли резервы для достижения каждой цели. Рассматривались пять направлений: безопасность (Safety), повышение качества продукции (Quality), исполнение заказа (Delivery), снижение затрат (Cost), корпоративная культура (Morale).
Главный ресурс – это персонал, который надо защищать, в том числе и от травм. Чтобы снизить коэффициент частоты несчастных случаев на производстве на 2% от среднего значения, достигнутого за последние пять лет, на ремонтно-инструментальном заводе (РИЗе) планируют организовать обучение руководителей и специалистов новым правилам по охране труда. Запланировано 55 организационно-технических мероприятий, которые существенно улучшат условия труда. Охвачены и задачи по соблюдению промышленной безопасности и снижению коэффициента захоронения отходов на 1%.
Что касается повышения качества продукции, то в этом году планируется на 10% снизить уровень дефектности инструмента собственного изготовления и простои технологического оборудования потребителей по этой причине. На заводе будут актуализованы карты заточки, нормы расхода инструмента, усилен контроль за эксплуатацией оснастки, сроками выполнения заказов.
Для своевременного выполнения плана требуется снизить аварийные простои лимитирующего оборудования на 7%. Наладить работу поможет внедрение автоматизированной системы ТОРО (техническое обслуживание и ремонт оборудования). Будет произведён капремонт ковочного паровоздушного молота и координатно-шлифовального станка, а для лимитирующего оборудования разработан узловой метод восстановления. За счёт расширения клиентской базы РИЗ должен реализовать на 91 млн рублей продукцию диверсификации.
Снижения затрат на заводе планируют добиться за счёт высокого уровня производительности труда, улучшения ритмичности поставок заготовок и равномерного планирования с учётом технических возможностей оборудования. Будет сделан шаг к внедрению автоматизированного календарного планирования. Как и другие заводы, РИЗ подключится к реализации проекта по подготовке и переподготовке кадров смежным профессиям.
Реализация кайдзен-проектов руководителей высшего и среднего звена управления позволит сэкономить почти пять миллионов рублей. Также на заводе разработан ряд мероприятий, которые позволят сохранить 624 тыс. рублей, снизив затраты на энергоносители.
В этом году планируется подать и внедрить 1200 кайдзен-предложений, организовать 50 эргономичных рабочих мест, не менее 46 эталонных участков и 40 эталонных офисов.
Новый свет на автомобильном заводе «КАМАЗа»
- Четверг, 22 апреля 2021
На территории агрегатного производства автомобильного завода «КАМАЗа» ведётся замена устаревших светильников с дуговыми ртутными лампами на светодиодные.
Работа началась в конце прошлого года и возобновилась в феврале с прибытием крупной партии осветительных приборов. «Давно планировали такую масштабную замену. Светильники с дуговыми ртутными лампами в последние годы часто выходят из строя. А светодиодные пылевлагостойкие рассчитаны на долгие годы работы в условиях производства, – пояснил заместитель начальника энергоремонтного цеха Вячеслав Сабиров. – Ещё одно важное преимущество – уменьшение объёма энергопотребления. Вместо девяти ДРЛ, каждая из которых потребляет по киловатту электроэнергии в час, мы устанавливаем четыре светодиодных светильника с потреблением 0,2 кВт/ч, при этом освещённость в корпусе повышается в два раза».
Сейчас новый свет от участка к участку загорается в цехе мостов. Здесь каждый день под крышей появляется по 30 новых фонарей. До майского корпоративного отпуска планируется заменить светильники также в цехе тормозов и шестерён. Дальше на очереди – механообрабатывающее производство.
Экскурсии для школьников в Группе ОАТ
- Среда, 21 апреля 2021
В рамках акции «Неделя без турникетов» в апреле в ООО «СААЗ Комплект» – предприятии Группы «Объединённые автомобильные технологии» (ОАТ), входящей в структуру ПАО «КАМАЗ», проведено 12 экскурсий, с производством ознакомились 254 школьника.
В числе посетивших предприятие – ребята средних школ №№ 2, 3, 4 г. Скопин и Чулковской средней школы, а также студены Скопинского электротехнического колледжа. Все экскурсии начинались с обязательного проведения вводного инструктажа по технике безопасности. Тематика экскурсий разрабатывалась в соответствии с заявленными требованиями, к их проведению привлекались ведущие специалисты завода.
Студенты и школьники посетили производственные и вспомогательные цеха, отделы предприятия, ознакомились с работой ключевого оборудования и передовыми технологиями, смогли проследить производственный цикл изготовления стоек, амортизаторов, газовых упоров. Большой интерес у ребят вызвали роботизированные сварочные кабины, токарные станки с числовым программным управлением, автоматы высокоскоростного твёрдого хромирования штоков стоек и амортизаторов. Особое внимание было уделено новой окрасочной линии катафоретического покрытия фирмы KNIPL. В программу некоторых экскурсий было включено посещение инфраструктурных подразделений предприятия, осуществляющих электроснабжение завода и транспортные перевозки.
Также в рамках экскурсий ребята побывали в заводском музее, где директор по персоналу ООО «СААЗ Комплект» Владимир Козлов рассказал об истории основания завода, основных этапах его развития, о том, как менялось производство и вместе с ним – выпускаемая продукция, о строительстве жилого микрорайона, связанного с предприятием. Гости проявляли высокую активность, задавали много вопросов. В завершении встречи экскурсанты выразили благодарность специалистам завода за новые знания и впечатления.
Ежегодная всероссийская акция «Неделя без турникетов» проводится Союзом машиностроителей России с 2015 года, весной и осенью. Цель акции – ознакомить школьников и студентов с предприятиями и профессиями, востребованными в современном промышленном производстве, представить будущим специалистам и их родителям реальные рабочие места и условия труда.
«КАМАЗ»: прогноз «стабильный»
- Среда, 21 апреля 2021
«КАМАЗ», согласно методологии Аналитического кредитного рейтингового агентства (АКРА), получил кредитный рейтинг А+(RU) со стабильным прогнозом.
Получению столь высокой оценки способствовал высокий уровень системной значимости компании для российской экономики и высокая степень влияния государства. «КАМАЗ» является ключевым игроком на рынке грузовых автомобилей России, стратегически важном для государства с точки зрения обеспечения транспортной безопасности. Кроме того, автомобильная отрасль обладает одним из самых высоких мультипликативных эффектов — одно рабочее место в данном секторе создает от десяти и более рабочих мест в смежных отраслях.
Как отмечает АКРА, операционный риск-профиль «КАМАЗа» характеризуется сильной рыночной позицией (доля компании на внутреннем рынке грузовых автомобилей составила 48% в 2020-м против 44% в 2019-м) и хорошей географической диверсификацией. Несмотря на серьёзные ограничения на ведение экспортных операций в прошлом году на фоне пандемии коронавируса и трансграничных ограничений и на связанное с этим падение объёма экспортных продаж грузового автотранспорта, в первом квартале 2021 года наблюдались хорошие темпы восстановления объемов экспортных продаж Компании. «КАМАЗ» отличается хорошим уровнем корпоративного управления. Финансовый риск-профиль компании характеризуется очень сильной ликвидностью, которая поддерживается значительным объёмом денежных средств на счетах, а также существенным размером неиспользованных средств по открытым кредитным линиям, умеренным уровнем покрытия процентных платежей, средним размером бизнеса и умеренной рентабельностью. Изменение прогноза на «Стабильный» обусловлено успешным прохождением кризисного периода 2020 года, а также ожиданиями восстановления рынка в 2021-2023 годах и дальнейшего укрепления позиций Компании на рынке грузового автотранспорта.
Основой для достижения стабильного прогноза стали результаты работы компании. Отмечена динамика продаж грузовых автомобилей КАМАЗ на внутреннем рынке: усилия предприятия направлены на выход в сегмент премиум и активную реализацию автомобилей КАМАЗ-54901 – новинки модельного ряда компании поколения К5, которая была выведена на рынок в 2020 году.
Кроме того, наблюдается высокий интерес потребителей к автотехнике поколения К4 на компримированном и сжиженном природном газе. Также существенного развития продаж удалось достичь по направлению «Пассажирский транспорт». В сегменте автобусов, электробусов и спецтехники зафиксирован рекорд по росту выручки. Выручка «КАМАЗа» в соответствующем сегменте в прошлом году возросла на 61%. В результате стабильной работы компании в сложном 2020 году удалось достичь прироста доли рынка: доля «КАМАЗа» на российском рынке грузовых автомобилей полной массой свыше 14 тонн увеличилась на 4% и составила 48%.
АКРА – первое рейтинговое агентство, аккредитованное ЦБ РФ в соответствии с 222-ФЗ, – использует в оценке собственную национальную рейтинговую шкалу, обеспечивающую возможность исключительно внутригосударственного сопоставления кредитных рейтингов. Значение, присвоенное «КАМАЗу» – это умеренно высокий уровень кредитоспособности по сравнению с другими рейтингуемыми лицами, выпусками ценных бумаг или финансовыми обязательствами в Российской Федерации, с присутствием некоторой чувствительности к воздействию неблагоприятных перемен в коммерческих, финансовых и экономических условиях в РФ.
Вакцинация – эффективный способ защиты от коронавируса
- Среда, 21 апреля 2021
На «КАМАЗе» продолжается прививочная кампания по вакцинации сотрудников от коронавирусной инфекции.
По данным службы персонала ПАО «КАМАЗ», прививку первым компонентом сделали 5634 сотрудника компании, ещё 259 человек будут привиты сегодня. Второй компонент получили 3449 камазовцев.
Помимо самой вакцинации, ведётся активная работа по направлению работников на лабораторное исследование крови для определения антител. Эта процедура, как и вакцинация, проводится медперсоналом городских поликлиник №№5 и 9 в здравпунктах заводов и подразделений компании. На сегодня такое исследование прошли 2361 человек.
В дочерних компаниях «КАМАЗа» также идёт вакцинация сотрудников. Так, на площадках автогиганта в Башкирии – в ПАО «НЕФАЗ» и Туймазинском заводе автобетоновозов (ПАО «ТЗА») вакцинацию прошли 580 и 58 человек, соответственно, в ПАО «Тутаевский моторный завод» (ТМЗ), дочернем предприятии «КАМАЗа» в Ярославской области, число вакцинированных составляет 235 человек, а на предприятиях Группы «Объединённые автомобильные технологии» (ОАТ), входящей в структуру «КАМАЗа» – 327.
«КАМАЗ-ЛИЗИНГ» проанализировал обращения клиентов за 1 квартал 2021 года
- Вторник, 20 апреля 2021
Лизинговая компания «КАМАЗ» изучила потребности своих клиентов за первые три месяца 2021 года. В указанный период в «КАМАЗ-ЛИЗИНГ» поступило более двух тысяч обращений из разных регионов России. Количество заявок увеличилось по сравнению с аналогичным периодом двух прошлых лет на 60%.
В 2021 году клиентов больше всего волновали вопросы, касающиеся субсидирования авансового платежа, детали получения госсубсидии. Также в ТОП-3 тематик, интересовавших лизингополучателей, вошли стоимость, наличие и расчёт лизинга на автотехнику. Кроме того, клиенты уточняли нюансы приобретения техники с пробегом. Для сравнения, в первом квартале 2020 года покупатели спрашивали про госсубсидирование по программе «Льготный лизинг» и нулевой авансовый платёж на приобретение в лизинг новейшего КАМАЗ-54901. Ещё годом ранее клиенты чаще всего обращались по условиям финансирования автомобилей КАМАЗ-5490 и КАМАЗ-4308.
В начале 2021 года наибольшим спросом пользовались седельные тягачи КАМАЗ-5490 и новейшие магистральные тягачи КАМАЗ-54901. Также в тройке лидеров с января по март оказались самосвалы КАМАЗ-6520 и спецтехника КАМАЗ. Популярными моделями, приобретаемыми в лизинг в аналогичный период прошлого и позапрошлого года, были КАМАЗ-5490, КАМАЗ-65115, КАМАЗ-65116, КАМАЗ-65117, КАМАЗ-6520 и спецтехника КАМАЗ.
Напомним, что в этом году Лизинговая компания «КАМАЗ» предлагает своим клиентам грузовую технику КАМАЗ по одной из действующих программ: акционным продуктам «Выгодный» - на автопоезд и «Сильный» - на популярные самосвалы, программе для постоянных клиентов «Лизинг «Свой», предложению «Аренда» - по аренде техники с пробегом с последующим выкупом на выгодных условиях.
Подробную информацию о программах «КАМАЗ-ЛИЗИНГа» читайте на сайте www.kamazleasing.ru.
«КАМАЗ» презентовал самый большой российский карьерный самосвал
- Вторник, 20 апреля 2021
Новая разработка инженеров компании – карьерный самосвал КАМАЗ-65807 – презентован на международной выставке машин и оборудования для горнодобывающей и горнообрабатывающей промышленности MiningWorld Russia-2021, которая проходит в эти дни в Москве.
На крупнейшей специализированной бизнес-площадке, открытой на период с 20 по 22 апреля в международном выставочном центре «Крокус Экспо», ведущая машиностроительная компания представляет КАМАЗ-65807-0000002-90 – самый большой российский карьерный самосвал полной массой 95 т, грузоподъёмностью 65 т. Грузовик разработан и изготовлен в Научно-техническом центре «КАМАЗа».
Это уже второй представитель абсолютно нового семейства автомобилей в камазовской линейке настоящих карьерных самосвалов. Напомним, первая модель этого ряда – КАМАЗ-65805 была презентована на аналогичной выставке в октябре 2020 года. Дебютировавший прошлым летом 60-тонный автомобиль КАМАЗ-65805, как и новая модель – 65-тонный КАМАЗ-65807, предназначен для транспортировки скальной и горной породы в средних и малых карьерах в районах с умеренным и холодным климатом. Семейство будет состоять из карьерных самосвалов с колёсной формулой 8х4 и 10х6, грузоподъёмностью от 45 до 70 тонн.
Как пояснил главный конструктор инновационных автомобилей Научно-технического центра компании Сергей Назаренко, в силу своих технических характеристик новейшая разработка компании – КАМАЗ-65807 обеспечивает лучшие показатели в отрасли. Длина самосвала – 11040 мм, ширина – 3500 мм, высота – 4100 мм. При этом, несмотря на свои внушительные размеры, машина обладает манёвренностью на уровне самосвалов 8х4.
Под капотом КАМАЗ-65807 установлен новый рядный 12-литровый дизельный двигатель КАМАЗ Р6 (910.10-550), экологического класса «Евро-5», мощностью 550 л.с. Коробка передач представляет собой гидромеханический семиступенчатый автомат, что для карьерной техники в таком классе грузоподъёмности является самым подходящим решением, т.к. позволяет переключать передачи без разрыва потока мощности.
Колёсная формула автомобиля – 10х6. Три задних моста – ведущие. При этом две первые оси и последний задний мост – управляемые, то есть их колёса поворачиваются. Такое решение позволяет повысить манёвренность автомобиля при работе в карьере. На ведущие колёса приходится более 72% сцепного веса автомобиля, что выше, чем у дорожных самосвалов 8х4, и практически достигает показателей самосвалов 6х4. Это обеспечивает высокие показатели проходимости автомобиля, в том числе и по мокрой дороге внутри карьера.
Задние ведущие мосты представляют собой полноценный тридем, то есть распределение крутящего момента происходит в равной пропорции между ними. Самосвальная платформа с днищем и боковинами из специальной стали увеличенной толщины используется для погрузки больших и твёрдых глыб горной породы. Благодаря её обогреву отработавшими газами двигателя решён вопрос с примерзанием мокрого зимнего грунта. Кузов, угол наклона которого равен 50 градусам, имеет специальный защитный козырёк над кабиной, защищающий водителя, агрегаты и узлы самосвала от падения скальной породы. Объём самосвальной платформы в скальном исполнении – 30 куб.м. Внутренняя ширина самосвальной платформы – три метра.
MiningWorld Russia – это наиболее представительная по составу участников и посетителей международная выставка машин и оборудования для горнодобывающей и горнообрабатывающей промышленности в России. Эффективная бизнес-площадка обеспечивает прямой контакт производителей и поставщиков машин и оборудования для добычи, обогащения и транспортировки полезных ископаемых со специалистами горнодобывающих предприятий, горно-обогатительных комбинатов и оптовых торговых компаний из различных регионов России.