Новости ПАО «КАМАЗ»
Платформа MUST: автострахование стало проще
- Суббота, 11 сентября 2021
«КАМАЗ» подписал соглашение о партнёрстве по модели Revenue Share со стартапом, платформой онлайн-страхования MUST.
На протяжении двух лет «КАМАЗ» развивает для своих клиентов онлайн-сервис «Личный кабинет автовладельца» с целью облегчить жизнь владельцам КАМАЗов, увеличив количество доступных для клиентов продуктов. Для «КАМАЗа» это первый подобный опыт выхода на рынок страхования транспортных средств.
MUST – один из стартапов, подавших заявку на участие и прошедший этапы отбора в первый внешний акселератор цифровых решений KAMAZ DIGITAL, который автоконцерн запустил в ноябре 2020 года в партнёрстве с ОЭЗ «Иннополис» и ГАУ «ИТ-парк». Целью набора стал поиск новых бизнес-идей в области мобильности и логистики, а также готовых продуктов, способных повысить внутреннюю операционную эффективность организации.
Компания MUST в 2015 году начала свою деятельность как онлайн-маркетплейс грузовиков. За этот период она накопила данные о более чем 400 тыс. российских автомобилей по 200 параметрам состояния транспорта, аварийных ситуаций и страховых случаев. Богатый опыт и использование современных технологий позволяют платформе быстро составлять индивидуальный риск-профиль клиента и подбирать выгодный тариф. Для транспортных компаний и автовладельцев это возможность экономить с каждого полиса ОСАГО в среднем до 4000 рублей. К тому же клиентам «КАМАЗа» больше не нужно общаться с менеджерами или агентами страховых компаний, заполнять формы, сканировать, направлять копии документов и ждать: оформление и оплата полиса происходят онлайн и занимают восемь минут. Кроме того, полис сразу появляется в базах ГИБДД и РСА.
Оформление и выпуск полисов ОСАГО осуществляет стратегический партнёр платформы MUST – компания «Ренессанс страхование».
«НЕФАЗ» борется с COVID-19
- Пятница, 10 сентября 2021
На «НЕФАЗе», дочернем предприятии ПАО «КАМАЗ» в Башкирии, прошли встречи с заведующей отделением медицинской профилактики ГБУЗ РБ городская больница г. Нефтекамск Наталией Валиевой.
Встречи были посвящены вопросам проведения вакцинации от COVID-19 и организованы по инициативе руководства и профсоюзной организации автозавода. Основными слушателями стали работники производственных цехов, не прошедшие вакцинацию. Вначале встреча прошла в автобусном производстве, а днём позже - в корпусе производства автосамосвалов.
Наталия Валиева рассказала заводчанам о коронавирусной инфекции и её последствиях, о напряжённой ситуации с заболеваемостью COVID-19 в городе, о пользе прививочной кампании, о собственном опыте вакцинации и подчеркнула необходимость и важность сделать прививку от COVID-19 при отсутствии медицинских противопоказаний.
«На сегодня день в России зарегистрированы четыре вакцины - Гам-Ковид-Вак (торговая марка «Спутник V»), «Спутник Лайт», «ЭпиВакКорона» и «КовиВак». Все они эффективны и безопасны. В наш город они поступают все. Если человек хочет привиться какой-то конкретной вакциной, то мы идём навстречу», - отметила Наталия Валиева.
Вакцинация от COVID-19 на «НЕФАЗе» проводится еженедельно. Для удобства заводчан и экономии времени она организована на территории предприятия во врачебном здравпункте мобильными бригадами медработников Центральной городской больницы г. Нефтекамска. По данным заводского профкома на 10 сентября, в ПАО «НЕФАЗ» прививку от новой коронавирусной инфекции COVID-19 поставили 2409 человек.
Ремонт оборудования на автомобильном заводе «КАМАЗа»
- Пятница, 10 сентября 2021
В период корпоративного отпуска ремонтной службой автомобильного завода было проведено более 90 запланированных ремонтных работ станков и линий, задействованных в технологической цепочке.
Всего на августовский отпуск было запланировано проведение 94 работ в агрегатном производстве автомобильного завода. Кроме того, дополнительно ремонтной службой было выполнено ещё 72 работы, связанные с восстановлением работоспособности оборудования: ремонт шпиндельных коробок, редукторов подач, ревизия электрики, ряд расточных и шлифовальных работ.
В ходе плановой модернизации автоматической линии LM-648 обработки цапфы был проведён ремонт транспортной системы. Раньше система управления линии была собрана на старых, лепестковых рыле, которые сейчас уже не производят. Непосредственно к каждой головке были установлены пульты управления, переведённый на электронику центральный пульт управления с системой контрольного сопровождения и выходом в Интернет.
«Новая система управления упрощает нахождение неисправностей за счёт постоянного контроля. Все данные отражаются в реальном времени на мониторе. Это даст возможность оперативно проводить ремонтно-восстановительные работы, а значит уменьшить количество простоев, – рассказал заместитель главного инженера по ремонту и обслуживанию оборудования Александр Семенченко. – На каждую головку будут установлены отсекающие клапаны, которые будут прекращать подачу СОЖ при остановке каждой позиции. За счёт этого получаем дополнительную экономию энергоносителей».
Ремонтной службой завода проведена ревизия головок и электродвигателя, а также восстановление транспортных систем моечной машины, которая также включена в линию. На участке будет дополнительно установлено и обвязано семь новых гидростанций.
Большая работа была проведена на участке сборки передней оси. Здесь был проведён демонтаж и монтаж накопителя для передачи передней оси с основного конвейера на карусельный для подрессоривания.
Накопитель был разработан специалистами Технологического центра, и изготовлен на ремонтно-инструментальном заводе. Ремонтная служба автомобильного завода занималась установкой и привязкой к уже существующему оборудованию. Взамен старой рылейной системы управления установлен новый шкаф управления, отремонтирована гидравлика, установлен контролер. Также установили новое захватное устройство и зажимные приспособления, которые ранее отсутствовали.
Пуско-наладочные работы завершены, оборудование настроено. Сейчас идёт окончательная проверка и подгонка по месту, а также устранение шероховатостей системы управления.
«КАМАЗ» подвёл производственные итоги августа
- Пятница, 10 сентября 2021
Производство ПАО «КАМАЗ» подвело итоги августа, в котором из-за корпоративного отпуска было только 11 рабочих дней, и восьми месяцев 2021 года.
За последний летний месяц было произведено 1 962 машкомплекта, а всего с начала 2020 года – 27 029 единиц, что на 23% больше, чем годом ранее (АППГ – 21 916 ед.).
В августе завод двигателей и СП «КАММИНЗ КАМА» выпустили 2 339 двигателей и силовых агрегатов, с начала года – 29 563 ед. (АППГ – 24 369 ед.). Запасных частей в августе отгружено на 1,15 млрд руб., за восемь месяцев – на сумму 19,89 млрд руб. (АППГ – 15,27 млрд руб.).
Новые двигатели для новых тракторов
- Четверг, 09 сентября 2021
ПАО «Тутаевский моторный завод» (ТМЗ), дочернее предприятие «КАМАЗа» в Ярославской области, приступило к поставкам двигателей с электронной системой управления на конвейер Петербургского тракторного завода.
Партнёр Тутаевского моторного завода – Петербургский тракторный завод начал выпуск обновлённого трактора «Кировец» К-7М с двигателем с электронной системой управления. Двигатели мощностью 350, 390 и 420 л.с. с электронной системой управления АБИТ и модернизированным топливным насосом ЯЗДА предназначены для новой линейки тракторов К-7М модели Стандарт 1. Модернизация двигателя проведена для улучшения потребительских свойств трактора «Кировец» за счёт повышения точности дозирования топлива. Топливный насос высокого давления с электронным блоком управления быстрее реагирует на изменение нагрузки по сравнению с механической системой. Вместе с новыми двигателями на тракторах появится и электронная педаль газа. С модернизированным двигателем можно использовать современные автоматические коробки передач и другие системы трактора, улучшить скоростные и тяговые характеристики, что повышает конкурентоспособность продукции в условиях рынка.
Опытно-конструкторские работы по оснащению двигателей ТМЗ электронными системами управления были начаты ещё в 2016 году. В 2017 - 2019 годах были изготовлены первые опытные образцы двигателей, проведены стендовые и эксплуатационные испытания.
В первой половине 2020 года была выпущена опытно-промышленная партия из 50 двигателей с электронной системой управления, предназначенных для установки на тракторы производства АО «ПТЗ». Тракторы с новыми двигателями были отправлены потребителю и успешно прошли испытания в условиях реальной эксплуатации. АО «ПТЗ» подтвердило, что замечаний к работе двигателей с электронной системой управления (ЭСУ) нет.
Для проведения приёмо-сдаточных испытаний двигателей с ЭСУ подготовлено пять испытательных боксов. В испытательные боксы смонтированы жгуты для управления двигателем, а в пультовые выведены пульты дистанционного управления, которые заменят электронные педали акселератора и ручку управления оборотами двигателя на тракторе.
В приёмо-сдаточные испытания новых двигателей с ЭСУ входит установка программного обеспечения в память электронных блоков управления (ЭБУ), монтирование моторного жгута и датчиков на двигателе, калибровка пульта управления, а также диагностика работы всех элементов ЭСУ при помощи диагностического тестера АСКАН10, которая проводится перед первым запуском каждого двигателя. Процесс обкатки новых двигателей с ЭСУ проводится согласно утверждённой конструкторской и технологической документации.
В августе обновлённый трактор «Кировец» модели К-7М был представлен производителем на Всероссийском Дне поля в Свердловской области. Кроме двигателей с ЭСУ, новшества касаются других важных систем трактора: гидравлики, системы управления, телеметрии. Серийный выпуск тракторов К-7М начался в сентябре.
250 автомобилей КАМАЗ для московского грузоперевозчика
- Четверг, 09 сентября 2021
В рамках международной выставки коммерческого автотранспорта Comtrans 2021 АО «Лизинговая компания «КАМАЗ», АО «ТФК «КАМАЗ» и ООО «МТЭК-ЛОГИСТИК» подписали соглашение о намерениях на поставку 250 единиц автотехники КАМАЗ в 2021 и 2022 году.
Подписи под соглашением о намерении поставили генеральный директор АО «Лизинговая компания «КАМАЗ» Андрей Гладков, генеральный директор АО «ТФК «КАМАЗ» Дмитрий Леонов, генеральный директор ООО «МТЭК-ЛОГИСТИК» Владислав Амиев.
Предметом лизинга стали седельные тягачи КАМАЗ-54901 с грузовыми полуприцепами, а также автомобили-рефрижераторы на шасси КАМАЗ-5325.
«ООО «МТЭК-ЛОГИСТИК» уже оценил фирменный лизинг от производителя - с 2020 года клиент приобрёл в лизинг от КАМАЗа 183 седельных тягача КАМАЗ-5490 различных комплектаций. Мы всегда рады помочь нашим клиентам в развитии бизнеса», - отметил генеральный директор АО «Лизинговая компания «КАМАЗ» Андрей Гладков.
«На сегодняшний день рынок грузоперевозок России сталкивается со множеством факторов, которые, как положительно, так и отрицательно влияют на становление и развитие транспортных компаний. Проводимая государством политика по обелению отрасли, а также мощный рост рынка e-commerce на протяжении последних двух лет, показали, что в данном сегменте экономики есть реальный потенциал для масштабирования системных перевозчиков. На наш взгляд, продукция компании ПАО «КАМАЗ» является наиболее привлекательной как для эксплуатации в режиме городской доставки для среднетоннажной техники, так и на междугородних направлениях, используя седельные тягачи с полуприцепами. С появлением новейших моделей КАМАЗ, которые стали более комфортнее, надёжнее и экономичнее, мы увеличили привлекательность наших вакансий для водительского состава, с которыми в последнее время имеются определённые сложности», - прокомментировал генеральный директор ООО «МТЭК-ЛОГИСТИК» Владислав Амиев.
«КАМАЗ» поставит 500 тягачей в лизинг компании «НЕО ТРАНС»
- Среда, 08 сентября 2021
Подписи под соглашением поставили генеральный директор ПАО «КАМАЗ» Сергей Когогин, генеральный директор АО «Лизинговая компания «КАМАЗ» Андрей Гладков и генеральный директор ООО «НЕО ТРАНС» Евгений Беляков.
«КАМАЗ» продолжает работу по переводу российского транспорта на экологичный и экономичный вид топлива – метан, что отвечает современным трендам автопрома и задачам, поставленным Правительством РФ. Мы рады развитию нашего сотрудничества с ООО «НЕО ТРАНС». Предметом очередного договора стал газодизельный КАМАЗ-5490 NEO – модернизированный тягач из нового модельного ряда, отлично зарекомендовавший себя и пользующийся популярностью среди транспортно-логистических компаний. Это оптимальное решение, которое позволит партнёру снизить эксплуатационные расходы и улучшить экологические характеристики автопарка», – прокомментировал генеральный директор ПАО «КАМАЗ» Сергей Когогин.
«Миссия «КАМАЗ-ЛИЗИНГа» - повышать доступность автотехники КАМАЗ для российских, а с декабря 2019 года и зарубежных компаний. Всегда отрадно осознавать, что компания вносит вклад в поддержку развития российского бизнеса», - отметил генеральный директор АО «Лизинговая компания «КАМАЗ» Андрей Гладков.
«Компания ООО «НЕО ТРАНС» совместно с дилером ООО «АВТОДОР-МОТОРС» зарекомендовали себя как ответственные, успешные и деловые партнёры. Благодаря огромной поддержке со стороны ПАО «КАМАЗ», а также Лизинговой компании «КАМАЗ», наша организация стала активно развиваться, создавая филиальную сеть в городах Российской Федерации. Для грузоперевозок очень важно правильно подобрать автотранспорт. Сделав свой выбор в пользу грузовой техники КАМАЗ, теперь мы предоставляем качественные услуги в сфере грузоперевозок, вносим вклад в укрепление экономики республики, обеспечиваем рабочими местами более 700 человек, а также интегрируем накопленный опыт и обширную практику в области транспортной логистики, в текущие бизнес-процессы», - рассказал генеральный директор ООО «НЕО ТРАНС» Евгений Беляков
«КАМАЗ» презентовал грузовик поколения К6
- Среда, 08 сентября 2021
Яркой новинкой и одним из самых привлекательных экспонатов, представленных «КАМАЗом» на выставке «Комтранс-2021», стал грузовик поколения К6 – КАМАЗ-54907 (Континент).
КАМАЗ-54907 (Континент) – это тягач совершенно нового типа. При его разработке инженеры компании были нацелены на создание абсолютно нового грузовика, который восполнит потребности отрасли дальнемагистральных грузоперевозок. В новинке воплощено множество технических решений, которые без преувеличения можно назвать нетипичными для отечественного рынка. Это гибридный мотор, работающий как на дизтопливе, так и на электричестве. Расход дизельного топлива – около 25 л на 100 км, что на 17% меньше, чем у предыдущей модели КАМАЗ-54901. Грузовик имеет третью степень автономности. Он в состоянии сам двигаться по прямой, перестраиваться, останавливаться перед препятствиями, поддерживать заданный скоростной режим при движении в колоне.
Боковые зеркала заменены камерами. Они передают видеоданные на мониторы, которые установлены на передних стойках внутри кабины. Обтекателями закрыт весь грузовик. Ими прикрыты боковины, верхняя часть рамы и задний свес, за счёт чего достигнут высокий уровень аэродинамики машины. Передняя оптика – самого современного поколения, матричная. Такие фары освещают дорогу на сотни метров вперед, не ослепляя водителей встречных автомобилей. Задние фонари – светодиодные, отличаются привлекательным дизайном.
В кабине установлено только одно кресло – для водителя. Кресло с постоянно активной электромагнитной подвеской позволяет гасить 90% вибрации. Поэтому нагрузка на позвоночник водителя – минимальная. В комфортабельном и оптимальном для жизни салоне – холодильник, мультиварка, умывальник и сейф. Установлены две камеры, которые предназначены для того, чтобы оценивать состояние водителя, сигнализировать о повышенной усталости, опасном вождении. В рулевое колесо по центру встроен дисплей. С его помощью можно управлять навигацией, принимать телефонные звонки. Установленный над водительским сиденьем бесконтактный алкотестер препятствует запуску двигателя, если человек находится в состоянии алкогольного опьянения.
Генеральный директор «КАМАЗа» Сергей Когогин провёл пресс-конференцию на выставке COMTRANS-2021
- Среда, 08 сентября 2021
Вчера, в рамках международной выставки коммерческого автотранспорта COMTRANS-2021 в Москве, прошла пресс-конференция с участием генерального директора ПАО «КАМАЗ» Сергея Когогина.
Открывая пресс-конференцию, Сергей Когогин отметил, что «КАМАЗ» гибко реагирует на меняющиеся тренды и потребительские предпочтения. Именно поэтому сегодня на стенде компании можно ознакомиться с будущим «КАМАЗа» и российского автопрома. Наряду с автобусами на компримированном (сжатом) природном газе, сочленённым электробусом, троллейбусом, газомоторными грузовиками, здесь представлены электробус на водороде, электромусоровоз, первый грузовик поколения К6.
Представители федеральных СМИ поинтересовались у Сергея Когогина будущим некоторых из представленных экспонатов. Отвечая на вопрос о том, продолжится ли выпуск автомобилей с кабиной К3, глава компании сказал, что у «КАМАЗа» всегда будет клиент, цена для которого будет определяющей. При этом, заявил он, грузовики К4 будут сняты с производства уже с 2024 года. «К4 закончит свою жизнь в 2023 году. Во-первых, нам не нужен каннибализм внутри одного семейства премиум-класса, поедать друг друга – это ни к чему. Во-вторых, вы знаете, что Axor давно снят с производства Mercedes и поставка комплектующих вызывает довольно большие сложности», – пояснил Когогин.
Также руководитель «КАМАЗа» рассказал о будущем новинки – лёгкого коммерческого грузовика «Компас». Его серийное производство и продажи российский производитель планирует запустить уже в этом году.
Помимо непосредственно автомобилей, был затронут вопрос и о развитии инфраструктуры для газомоторной и водородной техники. Это, по словам гендиректора «КАМАЗа», не совсем дело компании, но то, что этот вопрос существует, и он актуален – факт.
В ходе своего выступления Сергей Когогин также отметил, что прошедший год, не смотря на пандемию и новые неординарные условия работы, был для «КАМАЗа» достаточно успешным. Завод не только выстоял, но и расширил линейку продукции, укрепил позиции на рынке. Подтверждением этого служат прошлогодние финансовые результаты кампании и показатели за первое полугодие 2021г. По словам Сергея Когогина, финансовые результаты «КАМАЗа» по итогам года ожидаются значительно выше прошлогодних. «Мы уверены, что до конца года мы придём с хорошим финансовым результатом. У нас объёмы будут значительно превышать результаты прошлого года», – сказал он. К слову, чистая прибыль «КАМАЗа» по МСФО в прошлом году составила 3,1 миллиарда рублей, а за первое полугодие текущего года – почти 4 миллиарда рублей.
Генеральный директор «КАМАЗа» Сергей Когогин провёл пресс-конференцию на выставке Comtrans 2021
- Среда, 08 сентября 2021
Вчера, в рамках международной выставки коммерческого автотранспорта Comtrans 2021 в Москве, прошла пресс-конференция с участием генерального директора ПАО «КАМАЗ» Сергея Когогина.
Открывая пресс-конференцию, Сергей Когогин отметил, что «КАМАЗ» гибко реагирует на меняющиеся тренды и потребительские предпочтения. Именно поэтому сегодня на стенде компании можно ознакомиться с будущим «КАМАЗа» и российского автопрома. Наряду с автобусами на компримированном (сжатом) природном газе, сочленённым электробусом, троллейбусом, газомоторными грузовиками, здесь представлены электробус на водороде, электромусоровоз, первый грузовик поколения К6.
Представители федеральных СМИ поинтересовались у Сергея Когогина будущим некоторых из представленных экспонатов. Отвечая на вопрос о том, продолжится ли выпуск автомобилей с кабиной К3, глава компании сказал, что у «КАМАЗа» всегда будет клиент, цена для которого будет определяющей. При этом, заявил он, грузовики К4 будут сняты с производства уже с 2024 года. «К4 закончит свою жизнь в 2023 году. Во-первых, нам не нужен каннибализм внутри одного семейства премиум-класса, поедать друг друга – это ни к чему. Во-вторых, вы знаете, что Axor давно снят с производства Mercedes и поставка комплектующих вызывает довольно большие сложности», – пояснил Когогин.
Также руководитель «КАМАЗа» рассказал о будущем новинки – лёгкого коммерческого грузовика «Компас». Его серийное производство и продажи российский производитель планирует запустить уже в этом году.
Помимо непосредственно автомобилей, был затронут вопрос и о развитии инфраструктуры для газомоторной и водородной техники. Это, по словам гендиректора «КАМАЗа», не совсем дело компании, но то, что этот вопрос существует, и он актуален, – факт.
В ходе своего выступления Сергей Когогин также отметил, что прошедший год, несмотря на пандемию и новые неординарные условия работы, был для «КАМАЗа» достаточно успешным. Завод не только выстоял, но и расширил линейку продукции, укрепил позиции на рынке. Подтверждением этого служат прошлогодние финансовые результаты компании и показатели за первое полугодие 2021 г. По словам Сергея Когогина, финансовые результаты «КАМАЗа» по итогам года ожидаются значительно выше прошлогодних. «Мы уверены, что до конца года мы придём с хорошим финансовым результатом. У нас объёмы будут значительно превышать результаты прошлого года», – сказал он. К слову, чистая прибыль «КАМАЗа» по МСФО в прошлом году составила 3,1 миллиарда рублей, а за первое полугодие текущего года – почти 4 миллиарда рублей.