Новости ПАО «КАМАЗ»
Обучение от преподавателя WABCO на базе МИТТУ
- Суббота, 03 апреля 2021
В Международном институте техники, технологий и управления (МИТТУ), учебном центре «КАМАЗа», прошло региональное обучение для диагностов сервисных центров. Трёхдневный курс для них провёл сотрудник международной компании WABCO.
Прослушать курс по направлению «Электронный тормоз прицепа ВАБКО TEBS-E» приехали участники из Москвы, Нижнего Новгорода, Сургута, Ухты, Череповца, Ижевска, Уфы и из других городов.
В рамках теоретической части обучения преподаватель компании WABCO Дмитрий Сливинский рассказал о пневматических тормозных системах, производимых компанией, объяснил устройство и принцип действия тормозной системы прицепа, а также синхронизацию работы тормозного привода тягача и прицепа в составе автопоезда. Отдельно остановились на диагностике неисправностей пневматических тормозных систем и ABS WABCO. Во время практической части участники отрабатывали полученные знания в работе с тягачом КАМАЗ-5490 для магистральных автопоездов.
WABCO – ведущий мировой лидер в разработке и производстве систем курсовой устойчивости, управления подвеской, сцеплением, рулевого управления, тормозных систем и компонентов к ним. «КАМАЗ» и WABCO связывают давние партнёрские отношения. Компоненты WABCO устанавливаются на различные модели автотехники. По договорённости с «КАМАЗом» компания несколько раз в год проводит обучение на базе МИТТУ. Участники курсов учатся проводить диагностику электронно-пневматических тормозных систем прицепной техники WABCO TEBS-E, осуществлять поиск неисправностей электронно-пневматических тормозных систем прицепной техники WABCO TEBS-E с последующим устранением, а также считывать и удалять коды неисправностей, проводить тесты и активацию элементов системы, калибровку датчиков и параметризацию системы.
После прохождения обучения преподаватель выдает персональный пин-код каждому участнику, при помощи которого можно изменить заводскую прошивку блока управления, провести настройку, регулировку, а также калибровку электронной пневматической подвески и системы курсовой устойчивости. По завершении курса участники получат сертификат WABCO и ЧОУ ДПО «МИТТУ».
«КАМАЗ» выпустил первую тысячу двигателей Р6
- Пятница, 02 апреля 2021
На заводе двигателей ПАО «КАМАЗ» собрана первая тысяча рядных 6-цилиндровых двигателей КАМАЗ модели 910 («Евро-5»).
Проект «Разработка и организация производства семейства перспективных 6-цилиндровых рядных двигателей рабочим объёмом 12 литров» (рабочее название «Тибет») был открыт на «КАМАЗе» в 2014 году. Серийное производство двигателей Р6 модели 910 для магистрального тягача КАМАЗ-54901 началось в середине 2019 года. В настоящее время завод двигателей производит 6-цилиндровые силовые агрегаты мощностью 450 и 550 л.с. для магистральных, транспортных, полноприводных и тяжёлых автомобилей КАМАЗ поколения К5.
Выпускаемые двигатели представлены как с механической, так и с автоматической КПП. На текущий момент разрабатываются различные модификации двигателя в зависимости от требований потребителя, рынков сбыта и требований нормативной документации.
Для реализации второго этапа проекта «Тибет» и увеличения объёмов производства рядных двигателей до 30 тысяч единиц в год требуется увеличить линию сборки с имеющихся 64 до 90 метров. Это позволит ввести большую автоматизацию процесса за счёт увеличения количества операционных станций.
«Спрос на двигатель Р6 растёт, соответственно, нам необходимо увеличивать производственные мощности сборочного конвейера. Удлинение конвейера даст большую загрузку двигателей, позволит уменьшить такт сборки с 14 до 5 минут. Если сейчас мы собираем 12 двигателей, то после модернизации будем собирать до 40 штук в сутки», - считает заместитель начальника цеха по технической части Руслан Кустовский.
На сегодня разработано техническое задание по требуемому оборудованию, идёт тендер на закупку и поставку. В течение года оборудование должно быть приобретено и установлено на подготовленной площадке. Если сам конвейер поставят иностранные компании, то большинство основных компонентов и узлов будет произведено на «КАМАЗе» или приобретено у отечественных поставщиков. В рамках дальнейшего повышения уровня локализации ведутся работы по освоению отечественных комплектующих двигателя.
Помимо увеличения объёмов производства двигателя, расширение кольца конвейера связано и с перспективой сборки разработанных в компании 13-литровых и газодизельных двигателей. Сейчас созданные образцы этих силовых агрегатов проходят испытания в Научно-техническом центре «КАМАЗа». После ввода в эксплуатацию обновлённой линии и проведения опытной сборки двигатели будут выведены в серию.
Параллельно с комплексом испытаний для уже существующих модификаций ведутся научные разработки по созданию семейства двигателей КАМАЗ Р6 экологического класса «Евро-6». Сейчас проект находится на стадии сборки и исследовательских испытаний прототипов, собраны первые опытные образцы автомобилей с этими двигателями.
Промышленное производство новых модификаций рядной шестёрки запланировано на 2023-2024 гг.
Состоялось заседание Совета директоров ПАО «КАМАЗ»
- Пятница, 02 апреля 2021
В Москве в четверг, первого апреля, состоялось очередное заседание Совета директоров ПАО «КАМАЗ» под председательством генерального директора Госкорпорации Ростех Сергея Чемезова. В ходе заседания был рассмотрен ряд вопросов, касающихся деятельности компании.
Совет директоров заслушал предварительные итоги исполнения Бизнес-плана группы организаций ПАО «КАМАЗ» за 2020 год. В ходе заседания была заслушана и принята к сведению информация об исполнении Комплаенс-программы ПАО «КАМАЗ», заслушаны доклады о развитии модельного ряда автомобилей К5, выводе на рынок автомобилей К5 и о реализации противоэпидемиологических мероприятий и вакцинации в ПАО «КАМАЗ». Также члены Совета директоров утвердили план работы Совета директоров ПАО «КАМАЗ» на 2021 год.
В завершении заседания Сергей Чемезов вручил награду заместителю генерального директора ПАО «КАМАЗ» по безопасности Ильдару Шамилову. За достигнутые трудовые успехи, большой личный вклад в создание конкурентоспособной, высокотехнологичной продукции и многолетнюю работу он был награждён медалью «За отличие» Государственной корпорации «Ростех».
Новая печь выдержки на литейном заводе «КАМАЗа»
- Четверг, 01 апреля 2021
В конце марта на литейный завод «КАМАЗа» поступила ещё одна индукционная тигельная печь выдержки ф. Otto Junker. Это уже третья и заключительная поставка печного оборудования в рамках проекта «Реинжиниринг литейного производства».
Установка идентична первым двум, поступившим в производство чугунного литья в конце 2020 и начале 2021 года, имеет такие же технические характеристики и функционал. Оборудование предназначено для выдержки чугуна и его сплавов. Ёмкость печи – 50 т, что соответствует ёмкости имеющихся в производстве чугунного литья дуговых печей выдержки ф. Swindell Dressler, которые со временем будут выведены из эксплуатации. Новая печь обладает всеми преимуществами индукционных установок, в их числе – экономичность, высокая производительность, безопасность в работе, пониженный шум и количество выделяемых в воздух веществ и запахов.
Сегодня в корпусе чугунного литья идёт монтаж первых двух установок. На начало лета запланирован старт их работы в пуско-наладочном режиме. Что касается третьей печи, её монтаж начнётся ориентировочно в декабре текущего года, после того, как одна из новых печей «Otto Junker» заработает в штатном режиме.
Ожидается, что введение в эксплуатацию индукционных печей выдержки позволит снизить долю использования имеющихся электродуговых установок, что позволит экономить как на использовании электроэнергии, так и на закупке электродов.«Газпром гелий сервис» получил тягачи КАМАЗ-5490 NEO
- Четверг, 01 апреля 2021
Восемнадцать седельных тягачей КАМАЗ-5490 NEO прибыли на площадку Логистического центра обслуживания гелиевых контейнеров (ХАБ) в ТОР «Надеждинская» в среду, 31 марта 2021 года. Спецтехника специально разработана и поставлена в рамках соглашения ПАО «КАМАЗ» и ООО «Газпром гелий сервис».
Монотопливные СПГ-тягачи предназначены для транспортировки товарного гелия производства Амурского газоперерабатывающего завода в порты Приморского края. Наличие двух криобаков позволяет совершить пробег до 1400 км без дозаправки с полной нагрузкой, что особенно значимо для перевозки криогенного продукта в изотермических контейнерах на большие расстояния в условиях Дальнего Востока.
В качестве моторного топлива тягачи КАМАЗ-5490 NEO используют сжиженный природный газ (СПГ). Источником СПГ для заправки собственного транспорта «Газпром гелий сервис» станет строящаяся на территории ХАБа установка сжижения природного газа.
Сотрудничество «КАМАЗа» с ООО «Газпром гелий сервис» продолжится. В рамках увеличения производственной мощности Амурского ГПЗ по выпуску товарного гелия в ближайшее время планируется заключение договора на поставку второй партии седельных СПГ-тягачей. При выходе Амурского ГПЗ на полную мощность состав автопарка «Газпром гелий сервис» будет включать не менее 50 единиц седельных СПГ-тягачей и не менее 103 единиц полуприцепов-контейнеровозов.
Логистический центр, как один из ключевых элементов экспортной логистики гелия производства Амурского ГПЗ, станет крупнейшим в мире ХАБом по обслуживанию гелиевых изотермических контейнеров для поставки ценного сырья на мировой рынок. Маршрут транспортировки жидкого гелия будет проходить в магистральном режиме между Амурским ГПЗ и портами Приморского края через Логистический центр.
«КАМАЗ-ЛИЗИНГ» продлил акционный продукт «Сильный»
- Среда, 31 марта 2021
Лизинговая компания «КАМАЗ» продлила акционный продукт «Сильный» до первого июля 2021 года.
До середины лета в «КАМАЗ-ЛИЗИНГе» можно приобрести популярные модели самосвалов КАМАЗ на специальных условиях: с минимальным авансовым платежом - от 10%, максимальным сроком лизинга (до пяти лет), полным КАСКО по ставке 1,07%, выбором графика платежей, предварительным одобрением сделки - 1 час.
Напомним, что Лизинговая компания «КАМАЗ» работает напрямую от автопроизводителя и специализируется на одной марке грузовых автомобилей - КАМАЗ, а также спецтехнике на шасси КАМАЗ. Чтобы воспользоваться акционным предложением, клиентам достаточно оставить заявку на сайте www.kamazleasing.ru.
На ПРЗ запускается линия профилирования лонжеронов
- Среда, 31 марта 2021
На прессово-рамном заводе ПАО «КАМАЗ» начались пусконаладочные работы на линии профилирования лонжеронов.
Как рассказал директор прессово-рамного завода Сергей Птичкин, на первом этапе ведётся проверка функционирования каждого из элементов оборудования, на втором – тестирование качества производимой продукции. Результатом третьего этапа станет подтверждение работы линии в соответствии с проектной производительностью.
На этот участок нового производства рам попасть стороннему человеку практически невозможно. Все агрегаты окружены ограничительными заборами, обслуживающий персонал перемещается по специальным туннелям. Качество лонжеронов проверяется на двух встроенных в линию постах. Первый находится сразу после придания заготовке необходимой формы. Если профиль получился неточным, то отверстия, предназначенные для закрепления кронштейнов, окажутся не на месте. Их расположение и размер просканирует лазерный луч, по итогам замеров будет построена 3D-модель лонжерона. Через такой контроль будет проходить каждое изделие.
На линии окраски, расположенной на этой площадке, пока ведутся монтажные работы. Они выполнены на 69%. Срок запуска – первое полугодие 2021 года. Конвейер сборки рам практически готов к тестированию оборудования.
«КАМАЗ» на защите персонала от COVID-19
- Среда, 31 марта 2021
На «КАМАЗе» продолжается приём заявок на вакцинацию сотрудников от коронавируса.
По последним данным прививку первым компонентом вакцины «Спутник V» сделали 3825 человек. Вторым компонентом привиты уже 2214 работников.
Сотрудники «КАМАЗа» могут получить необходимую дозу вакцины без отрыва от производства. Чтобы подать заявку на проведение процедуры, камазовцам необходимо обратиться в службу по персоналу своего подразделения. Напомним, вакцинацию проводят сотрудники городских поликлиник №№5 и 9 в здравпунктах заводов и подразделений компании, специально оборудованных под новую процедуру.
Предприятие Группы ОАТ – на новом этапе реализации нацпроекта
- Вторник, 30 марта 2021
На кузнечном заводе «КАМАЗа» прошло очередное выездное совещание топ-менеджеров компании с участием первого заместителя генерального директора «КАМАЗа» – исполнительного директора Юрия Герасимова. На повестке дня – вопрос совмещения профессий и оценка мероприятий по обеспечению темпа производства 220-250 машкомплектов в сутки на примере кузнечного завода.
По словам директора завода Александра Чеха, подразделение работает в условиях острой нехватки персонала, что не позволяет в настоящее время выйти на темп производства 220-250 машкомплектов в сутки. На производственных показателях особенно сказывается нехватка кузнецов и наладчиков. Обучать кузнецов профессии наладчика и совмещать две специальности не позволяет ряд ограничений, но частично привлекать их к наладочным работам за доплату можно. Например, когда из-за отсутствия налаженного оборудования кузнецы на время остаются без работы, их можно занять наладкой. В феврале в кузнечно-прессовом корпусе №1 произвели 572 наладки. Расчёты показывают, что силами кузнецов в месяц можно произвести до 40 наладок, и такое привлечение снизит показатель неукомплектованности наладчиками с 18 до 11%.
Следующее узкое место – проблема обеспечения штамповой оснасткой. Для её изготовления заводу не хватает фрезеровщиков, сверловщиков, токарей-карусельщиков. Есть предложение ввести профессию «станочник широкого профиля» согласно профессиональному стандарту. В текущем году планируется обучить 86 человек. Это позволит снизить простои по ремонту оборудования и отсутствию оснастки примерно на 5%, а по использованию сверхурочного времени – на 10%.
В завершение совещания председатель КРПС Игорь Малясёв сообщил об активном проведении работы в проекте по определению профессий рабочих для универсализации либо совмещения. В учебные заведения выданы техзадания на создание программ обучения по новым профессиям. В итоге 1346 человек овладеют универсальными профессиями, 290 освоят дополнительные профессии и будут работать по совмещению. Параллельно разрабатывается система мотивации персонала универсальных/совмещаемых профессий.
Напомним, в рамках исполнения бизнес-плана в 2021 году темп сборки должен составить 200 автомобилей в сутки. С этой целью в компании внедряется масштабный кайдзен-проект первого заместителя гендиректора «КАМАЗа» – исполнительного директора Юрия Герасимова «Синхронизация процессов и повышение производительности».
Выездное совещание на кузнечном заводе «КАМАЗа»
- Вторник, 30 марта 2021
На кузнечном заводе «КАМАЗа» прошло очередное выездное совещание топ-менеджеров компании с участием первого заместителя генерального директора «КАМАЗа» – исполнительного директора Юрия Герасимова. На повестке дня – вопрос совмещения профессий и оценка мероприятий по обеспечению темпа производства 220-250 машкомплектов в сутки на примере кузнечного завода.
По словам директора завода Александра Чеха, подразделение работает в условиях острой нехватки персонала, что не позволяет в настоящее время выйти на темп производства 220-250 машкомплектов в сутки. На производственных показателях особенно сказывается нехватка кузнецов и наладчиков. Обучать кузнецов профессии наладчика и совмещать две специальности не позволяет ряд ограничений, но частично привлекать их к наладочным работам за доплату можно. Например, когда из-за отсутствия налаженного оборудования кузнецы на время остаются без работы, их можно занять наладкой. В феврале в кузнечно-прессовом корпусе №1 произвели 572 наладки. Расчёты показывают, что силами кузнецов в месяц можно произвести до 40 наладок, и такое привлечение снизит показатель неукомплектованности наладчиками с 18 до 11%.
Следующее узкое место – проблема обеспечения штамповой оснасткой. Для её изготовления заводу не хватает фрезеровщиков, сверловщиков, токарей-карусельщиков. Есть предложение ввести профессию «станочник широкого профиля» согласно профессиональному стандарту. В текущем году планируется обучить 86 человек. Это позволит снизить простои по ремонту оборудования и отсутствию оснастки примерно на 5%, а по использованию сверхурочного времени – на 10%.
В завершение совещания председатель КРПС Игорь Малясёв сообщил об активном проведении работы в проекте по определению профессий рабочих для универсализации либо совмещения. В учебные заведения выданы техзадания на создание программ обучения по новым профессиям. В итоге 1346 человек овладеют универсальными профессиями, 290 освоят дополнительные профессии и будут работать по совмещению. Параллельно разрабатывается система мотивации персонала универсальных/совмещаемых профессий.
Напомним, в рамках исполнения бизнес-плана в 2021 году темп сборки должен составить 200 автомобилей в сутки. С этой целью в компании внедряется масштабный кайдзен-проект первого заместителя гендиректора «КАМАЗа» – исполнительного директора Юрия Герасимова «Синхронизация процессов и повышение производительности».