Новости ПАО «КАМАЗ»
Вебинар по автотехнике на шасси КАМАЗ для дилеров
- Понедельник, 12 апреля 2021
Сотрудники Торгово-финансовой компании совместно со специалистами Туймазинского завода автобетоновозов (ПАО «ТЗА»), дочернего предприятия «КАМАЗа» в Башкортостане, провели вебинар для дилеров по автобетоносмесителям на шасси КАМАЗ.
В вебинаре приняли участие более 50 представителей дилерской сети. В ходе мероприятия специалисты АО «ТФК «КАМАЗ» и ПАО «ТЗА» ознакомили дилеров с техническими особенностями автобетоносмесителей (АБС), опциями и новинками модельного ряда, а также ответили на интересующие вопросы. Полученные дополнительные знания позволят менеджерам дилерской сети донести до потребителей актуальную информацию об автобетоносмесителях производства ПАО «ТЗА» на шасси КАМАЗ.
Проведение подобных вебинаров – это удобная форма подачи информации, которая позволяет оперативно информировать сотрудников дилерской сети обо всех новшествах, при этом обеспечивает социальную дистанцию, что важно в период пандемии, и минимальный отрыв сотрудников от рабочего процесса. Специалисты АО «ТФК «КАМАЗ» планируют и дальше проводить подобные вебинары, чтобы знакомить коллег с новинками модельного ряда.
Правительственная делегация Республики Ирак на «КАМАЗе»
- Понедельник, 12 апреля 2021
ПАО «КАМАЗ» в рамках рабочего визита в Республику Татарстан посетила правительственная делегация Республики Ирак во главе с министром нефти Ихсаном Абдул-Джаббаром.
Гостей в сопровождении министра промышленности и торговли РТ Альберта Каримова встречал первый заместитель генерального директора ПАО «КАМАЗ» - исполнительный директор Юрий Герасимов.
В ходе визита члены делегации посетили конвейер сборки двигателей Р6 и линию обработки головки блока цилиндра на заводе двигателей, новую линию лонжеронов на прессово-рамном заводе, побывали на совместном предприятии «ЦФ КАМА», специализирующемся на производстве коробок передач.
На автомобильном заводе гостям показали работу конвейера сборки кабин и главный сборочный конвейер. Здесь же на сходе с конвейера была организована выставка автомобилей КАМАЗ поколения К5. Членам делегации продемонстрировали новейшие разработки компании – автомобили КАМАЗ-6595, -65951, -65952, -65953, -65955, -54901, -65656 и -65658.
Завершился визит переговорами с участием топ-менеджеров компании.
«КАМАЗ-ЛИЗИНГ» подтвердил свой статус
- Воскресенье, 11 апреля 2021
«КАМАЗ-ЛИЗИНГ» подтвердил свои позиции: 12-е место по объёму нового бизнеса в рейтинге лизинговых компаний России всех сегментов рынка среди 129 участников и 1-е место - по объёму лизингового портфеля в сегменте грузового автотранспорта.
Недавно «Эксперт РА» опубликовал актуальные рейтинги, обновил размещённые ранее в конце 2020 и начале 2021 гг. предварительные рэнкинги. Напомним, что в отличие от всех остальных участников рэнкинга, «КАМАЗ-ЛИЗИНГ» осуществляет свою деятельность только в одном сегменте рынка лизинга – грузовой автотехники марки КАМАЗ.
Подробную информацию о программах «КАМАЗ-ЛИЗИНГ» читайте на сайте www.kamazleasing.ru.
Вакцинация от коронавируса на предприятии Группы ОАТ
- Воскресенье, 11 апреля 2021
В ООО «ДААЗ» – предприятии Группы «Объединённые автомобильные технологии» (ОАТ), входящей в структуру «КАМАЗа», разработана и реализуется Программа по проведению вакцинации персонала от COVID-19 на территории организации.
В марте отделом охраны труда, промышленной безопасности и экологии ООО «ДААЗ» была достигнута договорённость с руководством Клинической больницы №172 ФГБУ ФНКЦ РиО ФМБА России о проведении вакцинации в здравпунктах, находящихся на территории Димитровградского индустриального парка. Для создания необходимых условий администрация ООО «ДААЗ» закупила специальное холодильное и медицинское оборудование. Главная цель реализации программы вакцинации – сохранение здоровья и жизни работников, улучшение эпидемиологической ситуации и обеспечение коллективного иммунитета.
Вакцинация персонала ООО «ДААЗ», АО «ДААЗ» от COVID-19 стартовала в конце марта. С 8 апреля по вопросам вакцинации работники могут напрямую обращаться в здравпункт к специалистам ФМБА. Руководители подразделений и специалисты отдела охраны труда, промышленной безопасности и экологии проводят среди персонала разъяснительную работу о необходимости прививок.
Фото предоставлено Профсоюзом ООО «ДААЗ».
ОАО «РИАТ» премирует вакцинированных от Covid-19 сотрудников
- Суббота, 10 апреля 2021
На заводах и в подразделениях ОАО «РИАТ, официального партнёра «КАМАЗа», продолжается прививочная кампания от коронавируса.
Первый этап вакцинации на предприятии стартовал ещё в конце февраля. Прививочная кампания проводится как в медицинских учреждениях города, так и на предприятии. К этому дню с помощью вакцины «Спутник-V» себя уже защитила часть коллектива ОАО «РИАТ».
При этом руководством компании было принято решение добиться максимального количества вакцинированных для формирования коллективного иммунитета. В связи с этим сотрудников, которые обезопасили себя и своих коллег от коронавируса, было решено поощрить денежной премией.
К слову, Роструд официально признал премирование сотрудников за вакцинацию от Covid-19 законным и разрешённым по аналогии с поощрением за отказ от курения, что является элементом мотивации персонала.
Встреча камазовцев с выпускниками Технического колледжа им. В.Д. Поташова
- Суббота, 10 апреля 2021
В рамках профориентационной работы «КАМАЗа» в Техническом колледже им. В.Д. Поташова прошла первая в 2021 году встреча выпускников с представителями кадровых служб подразделений автогиганта, которые рассказали ребятам об условиях работы в компании.
Получить подробную информацию о предприятиях компании пришли 60 будущих выпускников, обучающихся по направлениям «Автоматизация технологических процессов и производств» и «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта». Ребятам предложили пройти преддипломную практику с трудоустройством по профессиям «Слесарь МСР» и «Наладчик КИПиА».
Выпускников интересовал вопрос приёма на работу после завершения обучения, а также условия труда, размер зарплаты, возможности подготовки материала для дипломной работы. Рекрутеры заверили, что рядом всегда будет наставник, который покажет порядок работы на оборудовании и ответит на все вопросы. «У всех работников есть реальная возможность без отрыва от производства повысить свою квалификацию, а при желании получить и высшее образование, – пояснила специалист по работе с персоналом автомобильного завода Айгуль Зиннатова. – На нашем заводе поддерживают молодых специалистов и приветствуют карьерный рост работников».
В ближайшее время такие же встречи пройдут в Набережночелнинском политехническом колледже и Камском автомеханическом техникуме.
Развитие Производственной системы на предприятии Группы ОАТ
- Пятница, 09 апреля 2021
На территории АО «Мотор-Супер» – предприятия Группы «Объединённые автомобильные технологии» (ОАТ), входящем в структуру «КАМАЗа», переоснащён участок для проведения планово-предупредительного ремонта.
На новом участке проводится комплекс организационно-технических мероприятий, направленных на предупреждение преждевременного износа оснастки – пресс-форм для литья пластмасс – и её содержание в работоспособном состоянии.
Последовательная организация рабочих мест на участке, с применением принципа 5S, по алгоритму планово-предупредительного ремонта (ППР) непосредственно влияет на качество выполнения работ, исключает лишние перемещения узлов и оснастки. Возможность применения грузоподъёмных механизмов на участке – ещё один плюс реконструкции участка, что положительно отражается на производительности труда и сокращении времени перемещения крупногабаритных узлов из цеха на участок и обратно.
В рамках светового решения использовано новое освещение, охватывающее весь периметр участка. А разграничение рабочих зон по принципу 5S позволяет рационально использовать каждое рабочее место по назначению.
Реорганизация участка ППР – это очередное достижение ремонтной службы в рамках развития Производственной системы АО «Мотор-Супер».
На «КАМАЗе» идёт подготовка площадей для продления конвейера двигателей Р6
- Пятница, 09 апреля 2021
На заводе двигателей «КАМАЗа» в цехе 417 заложили фундамент под продолжение линии сборки моторов Р6, в связи с этим было заменено напольное покрытие на площади около 150 кв. метров.
Предварительно площадь освободили от располагавшегося на ней участка шатунно-поршневой группы. «В конце декабря линию целиком переместили на 36 метров с помощью подвесных кранов. Затем демонтировали старое напольное покрытие, сняли грунт на метровую глубину, армировали фундамент, залили бетон, а после его высыхания тщательно отшлифовали», – рассказал о проведённых работах замначальника цеха по технической части Руслан Кустовский. Монолитный фундамент и идеально ровный пол – требования поставщика оборудования. Прежнее бетонное покрытие в толщину составляло всего около 30 см и лежало на земле.
Поводом для перемен стали планы по продлению конвейера сборки двигателей Р6 с 64 до 90 метров. Растущий спрос на рядную «шестёрку» потребовал увеличения темпов сборки: сейчас на линии одновременно можно собирать не более 30 моторов. Также доведение ежегодного объёма выпуска Р6 до 30 тыс. штук к 2022 году предусматривает вторая фаза проекта «Тибет».
С увеличением протяжённости конвейера понадобится дополнительное оборудование и «умный» инструмент: автоматические и полуавтоматические станции нанесения герметика, регулировки клапанов, установки поршней; электронные гайковёрты и многое другое. Из всего обширного списка на завод уже поступили предельные и динамометрические ключи. Поставки остального оборудования распланированы на ближайшие 13 месяцев. К преобразованию самой линии на заводе двигателей приступят в следующем году.
«КАМАЗ» подвёл производственные итоги первого квартала
- Пятница, 09 апреля 2021
Заводы и подразделения «КАМАЗа» по итогам выполнения производственного плана первого квартала 2021 года почти на треть превзошли аналогичные показатели прошлого года.
Автомобильный завод, финишное предприятие основной продукции компании, сдал для отгрузки потребителям в марте 4 347 машкомплектов (за аналогичный период прошлого года, АППГ – 3 565 ед., +22%). Показатель за первые три месяца года составил 9 796 ед. (АППГ – 7 403 машкомплекта, +32%).
Завод двигателей и СП «КАММИНЗ КАМА» в общей сложности выпустили и поставили своим потребителям 4 682 двигателя и силовых агрегата в марте и 10 803 – за весь квартал (АППГ – 3 695 (+27%) и 8 041 ед. (+34%) соответственно).
В марте отгружено дилерам, сервисным центрам и корпоративным клиентам компании запасных частей к автомобилям КАМАЗ на сумму почти три млрд руб., с начала года – 6,71 млрд рублей (АППГ – 2,11 млрд (+42%) и 5,27 млрд рублей (+27,3%) соответственно).
На автомобильном заводе запущена новая дождевальная камера
- Четверг, 08 апреля 2021
На автомобильном заводе «КАМАЗа» на конвейере сборки кабин нового модельного ряда запустили дождевальную камеру. Проверку на герметичность проходят кабины грузовиков поколений К5 и К4.
На испытание кабины отправляются после сборки и прошивки всех электронных систем. По инструкции оператор завозит её в камеру, сканирует VIN-номер, выбирает тип кабины, время дождевания, интенсивность и запускает установку. Обычно процедура занимает три минуты, но для автомобиля КАМАЗ-54901 её увеличили вдвое: при максимальной интенсивности полива 8000 мм в минуту струи бьют из 250 форсунок. Под таким потоком воды человек промокнет насквозь за минуту. Всё это время в кабине находится контролёр ОТК, который при помощи фонаря осматривает всё её пространство. «Такое испытание – гарантия качества сборки, – пояснил заместитель начальника цеха сборки кабин по технической части Марат Газизов. – Другое существенное преимущество – возможность минимизировать влияние человеческого фактора за счёт автоматического режима работы установки».
После окончания проверки машина направляется на обдув – сушку, а затем по результату теста оператор распечатывает чек-лист, который вклеивается в контрольный список общей сборки кабины. За две недели с начала запуска камеры не было ни одного случая протекания. Есть план действий и при обнаружении нарушения герметичности. «Такую кабину придётся детально обследовать, возможно, частично разобрать, чтобы обнаружить и устранить причину дефекта, и снова отправлять на дождевание, – рассказал начальник отдела эффективности сборочных производств Владимир Арасланов. – В технологический процесс сборки по итогам операции будут внесены корректировки, а слесарей, работающих на конвейере, переобучат».
Ещё одно преимущество – замкнутый цикл использования ресурсов. После того, как вода отмоет каркас кабины, она через систему дренажа собирается в специальной ёмкости, фильтруется, очищается и переливается в пятикубовую бочку. Специалисты рассчитывают, что этого запаса им хватит на целый год.
После финишного испытания кабина отправляется в накопитель подвесного толкающего конвейера. На шасси автомобиля, идущего по главному сборочному конвейеру, она спустится по специальному сигналу системы управления производством.