Новости ПАО «КАМАЗ»
На «КАМАЗе» прошли переговоры с представителями фирмы KUKA
- Четверг, 30 сентября 2021
В среду, 29 сентября, «КАМАЗ» с деловым визитом посетила делегация фирмы KUKA – партнёр компании по промышленным роботам. В рамках визита стороны обсудили ход реализации текущих проектов и перспективы дальнейшего стратегического сотрудничества в сфере роботизации производства.
В составе делегации – генеральный директор фирмы «КУКА Системс ГмбХ» Геральд Мис, руководитель проектов комплексных решений ООО «КУКА Роботикс» Гюнтер Зотт, генеральный директор ООО «КУКА Роботикс» Дмитрий Капишников, руководитель направления «Автомобильная промышленность» ООО «КУКА Роботикс» Иван Фролов. В рамках визита представители фирмы-партнёра посетили завод каркасов кабин, а также побывали на прессово-рамном заводе – на производстве сварки кабин и в цехе сборки шасси. Деловая программа завершилась переговорами по вопросам стратегического сотрудничества компаний в области роботизации производства, в которых принял участие генеральный директор «КАМАЗа» Сергей Когогин.
Сотрудничество ПАО «КАМАЗ» с фирмой KUKA началось в 1986 году. Сегодня на производственных площадках компании эксплуатируется 155 роботов KUKA. Наибольшая концентрация робототехники – на заводе каркасов кабин (117 роботов), на прессово-рамном заводе – 11, на автомобильном заводе – 10, на заводе двигателей – 8, на кузнечном заводе – 2, в Техническом колледже им. В.Д. Поташова – 7 роботов. Общий объём инвестиций при этом составил 4,65 млрд руб., при средней стоимости одного робота 30 млн рублей.
Если говорить о целях по дальнейшей роботизации камазовского производства, планируется поэтапный переход от точечной роботизации к внедрению роботов во все процессы. К 2025 году, когда «КАМАЗ» планирует достичь цифрового производства, стандартизированной роботизации и логистики, в компании будет работать около 360 роботов. Цель к 2030 году – умное модульное производство и эксплуатация 660 роботов.
Согласно стратегии «КАМАЗа» по роботизации производства, к 2035 году предполагается интеллектуальная роботизация на технологиях искусственного интеллекта и машинного обучения, широкое внедрение роботов во все процессы. К этому времени планируется достичь плотности роботизации – 1000 роботов на 10000 работников, за счёт внедрения их во все основные, вспомогательные и логистические производственные процессы. Планируется, что на заводах компании будут работать 3000 роботов.
На «КАМАЗе» тестируется беспилотный грузовик для внутризаводской логистики
- Среда, 29 сентября 2021
На заводской территории «КАМАЗа» продолжаются тестовые заезды беспилотного автомобиля КАМА3-43083.
Тестовая эксплуатация беспилотного автомобиля КАМА3-43083 началась в 2020 году. Грузовик без водителя осваивает логистику поставок кабин с прессово-рамного завода на автомобильный. Сегодня испытывается программное обеспечение автомобиля, инженерами Научно-технического центра компании вносятся изменения, машина дорабатывается.
Проект по перевозке комплектующих с помощью автомобилей-роботов получил название «Одиссей». Это один из шагов компании в направлении создания транспорта для работ на опасных участках. Пока речь идёт о логистических операциях на дорогах в периметре промышленной площадки «КАМАЗа». В целом, такие машины могут применяться на любых производствах, где требуются челночные перевозки по заданным маршрутам.
«Одиссей» собран на основе дизельного грузовика КАМАЗ-43083. Машина оснащена сразу четырьмя типами сенсоров: «глаза» и другие «органы чувств» грузовику заменяют видеокамеры, радары, лидары – лазерные дальномеры и сонары. У авторобота высокоточная навигация (с погрешностью не более 3-5 см) и система связи: промышленный Wi-Fi, 4G и специальный УКВ-диапазон на случай, если заглушены другие каналы связи, то есть экстренный канал. Все данные с датчиков поступают в главный мозг машины – компьютер, где происходит обсчёт входящей информации о параметрах движения. Исходя из этого, принимается решение, как машине себя вести и правильно выполнять задание.
На «КАМАЗе» привито более 26 тысяч сотрудников
- Среда, 29 сентября 2021
На заводах и в подразделениях «КАМАЗа» продолжается вакцинация сотрудников от коронавирусной инфекции.
По последним данным, прививку первым компонентом вакцины сделали 26 191 человек. Вторым компонентом привиты 24 838 работников, что составляет 68 % от среднесписочной численности.
Перед процедурой вакцинации желающие могут пройти лабораторное исследование крови на определение антител. По результатам исследования врач даст заключение о допуске работника к прививке или медотвод. На данный момент такую процедуру прошли свыше 10 тыс. сотрудников.
Кроме того, теперь камазовцы могут выбирать, какой вакциной прививаться – двухкомпонентным «Спутником V» или однокомпонентным «Спутником Лайт». Заявка на вакцинацию этим препаратом подаётся обычным порядком: подразделение составляет список желающих, после чего сотрудники по списку приглашаются к врачу. Вакцинацию без отрыва от работы в подразделениях автогиганта проводят выездные бригады медиков из городских поликлиник.
Вакцина «Спутник Лайт» в первую очередь рекомендована тем, кто уже переболел коронавирусной инфекцией около полугода назад, а также желающим ревакцинироваться – через полгода после второй прививки «Спутником V».
«КАМАЗ», «Росатом», «Корпорация развития Дальнего Востока и Арктики» и «Корпорация развития Сахалинской области» подписали меморандум
- Среда, 29 сентября 2021
Сегодня, 29 сентября, в Южно-Сахалинске ПАО «КАМАЗ», АО «Русатом Оверсиз» (компания Госкорпорации «Росатом»), АО «Корпорация развития Дальнего Востока и Арктики» и АО «Корпорация развития Сахалинской области» подписали меморандум о взаимопонимании, который предусматривает сотрудничество в области развития и применения водородных технологий в транспортном секторе на острове Сахалин.
Стороны рассмотрят возможность совместного участия в проекте по созданию водородного парка, а также организации экологичного транспорта на водородных топливных элементах на территории Сахалинской области.
Подписи под меморандумом поставили генеральный директор «Корпорации развития Дальнего Востока и Арктики» Игорь Носов, генеральный директор «Корпорации развития Сахалинской области» Андрей Медведев, заместитель генерального директора – директор по развитию ПАО «КАМАЗ» Ирек Гумеров и вице-президент по маркетингу и развитию бизнеса АО «Русатом Оверсиз» Антон Москвин.
Документ был подписан в рамках Дальневосточного энергетического форума «Нефть и газ Сахалина 2021», который является ведущей международной площадкой для развития текущих и будущих проектов на Дальнем Востоке России. АО «Русатом Оверсиз», интегратор Госкорпорации «Росатом» по направлению водородной энергетики, выступило стратегическим партнёром форума.
«Наша компания нацелена на расширение производства в разных направлениях, поэтому всегда открыта новым возможностям. В работе над спектром продукции «КАМАЗ» ориентируется на мировые тренды развития машиностроения, в числе которых сегодня – водородный транспорт. Это новое направление, однако, располагая достаточным опытом и потенциалом в сфере разработки инновационного транспорта, «КАМАЗ» готов объединить усилия с лидерами рынка, крупнейшими корпорациями и уверен в эффективности совместной работы. Мы рады поддержать курс на развитие экологичного вида транспорта для регионов России, предложить свои наработки, оказав содействие партнёрам в реализации их бизнес-проектов, получении нового опыта и расширении возможностей», – прокомментировал директор по развитию ПАО «КАМАЗ» Ирек Гумеров.
«По поручению правительства Сахалинской области, мы реализуем проект по созданию водородного парка. На Сахалине появится крупное экспортное производство нового экологически чистого топлива. Энергоноситель будет также использоваться в островной энергетике, на транспорте. Благодаря созданию водородного парка и сотрудничеству с крупнейшими отечественными компаниями и институтами развития, у Сахалинской области появится уникальная специализация и компетенция на перспективном глобальном рынке. Новая отрасль региональной экономики позволит создать высококвалифицированные рабочие места для жителей островов», – сказал генеральный директор «Корпорации развития Сахалинской области» Андрей Медведев.
Автотехника с пробегом от «КАМАЗ-ЛИЗИНГа»
- Вторник, 28 сентября 2021
Лизинговая компания «КАМАЗ» предлагает автотехнику с пробегом. Сегодня изъятую по договорам лизинга грузовую технику можно взять в аренду с последующим выкупом.
У компании есть специальное предложение «Аренда». Согласно условиям программы, бу технику можно приобрести с авансом от 10%, сроком до трёх лет.
Чтобы приобрести такую автотехнику по договору купли-продажи без применения инструмента лизинга, нужно обратиться в ответственное подразделение ПАО «КАМАЗ». Контакты ответственного сотрудника указаны на корпоративном сайте www.kamazleasing.ru в разделе «Акции и спецпредложения», страница «Техника с пробегом». Там же можно узнать о продукте «Аренда» и других предложениях Лизинговой компании «КАМАЗ».
Сергей Когогин встретился с Президентом Туркменистана
- Вторник, 28 сентября 2021
Генеральный директор ПАО «КАМАЗ» Сергей Когогин в составе делегации Татарстана с рабочим визитом посетил Туркменистан. В рамках встречи, приуроченной к 30-летию Независимости страны, президент Туркменистана Гурбангулы Бердымухамедов и руководитель «КАМАЗа» обсудили совместные проекты, реализуемые в различных велаятах, и результаты исполнения трёхлетнего контракта по поставке автотехники КАМАЗ, подписанного в 2019 году.
Стороны обсудили современные реалии и перспективы дальнейшего расширения многолетнего партнёрства. Руководитель крупнейшей российской машиностроительной компании поздравил президента Туркменистана Гурбангулы Бердымухамедова и туркменский народ со значимой датой и выразил признательность за сотрудничество. Сергей Когогин заверил туркменского лидера, что «КАМАЗ» и впредь будет прилагать все усилия для успешного взаимодействия.
Туркменистан – один из крупных и стабильных рынков сбыта камазовской продукции. За время сотрудничества поставлено более 11 000 автомобилей КАМАЗ, которые задействованы в различных отраслях народного хозяйства страны. В их числе – 2 тыс. автомобилей, реализованных «КАМАЗом» в течение последних трёх лет, в рамках контракта на поставку автотехники и запасных частей, который был подписан по Постановлению президента Туркменистана в 2019 году. На данный момент автотехника КАМАЗ поставлена полностью, поставка запасных частей завершится в октябре. В Туркменистан направлен широкий спектр серийной техники, в том числе нового модельного ряда, прицепная техника, а также спецтехника для различных отраслей народного хозяйства.
Сегодня активно реализуются проекты по строительству автоцентров «КАМАЗ» в велаятах Туркменистана. Официальное открытие сервисного центра в Туркменбаши запланировано на конец октября 2021 года. До конца 2021 года компания планирует открыть сервисный центр в Лебапе, в 2022 году – в Мары и Дашогузе.
С 2008 года в Ашхабаде успешно работает учебно-сервисный центр «КАМАЗ» площадью более 5 тыс. кв. метров. Помимо поставки автотехники и её полного техобслуживания, включая диагностику и капитальный ремонт, на базе центра организовано обучение туркменских специалистов: преподаются особенности устройства, эксплуатации, технического обслуживания, диагностики и текущего ремонта автотехники КАМАЗ.
Кроме того, в ходе встречи рассмотрены перспективы поставок новой партии автотехники КАМАЗ различного назначения. Также состоялось обсуждение проекта по организации производства спецтехники в Туркменистане. На сегодня подготовлен перечень спецнадстроек, предлагаемых к монтажу в Туркменистане, рассматривается возможность сборки автоцистерн под питьевую и техническую воду, топливовозов, автомобилей с КМУ, мусоровозов, автовышек. Строительство и пуск в эксплуатацию монтажного корпуса на базе сервисного центра в г. Ашхабад запланировано на 4-й квартал 2022 года.
«КАМАЗ» на форуме Kazan Digital Week 2021
- Понедельник, 27 сентября 2021
Директор Центра цифровой трансформации ПАО «КАМАЗ» Эльдар Шавалиев принял участие в круглом столе, посвящённом опыту крупных компаний по внедрению и развитию инноваций. Мероприятие прошло в столице Татарстана Казани в рамках международного форума Kazan Digital Week 2021.
Спикерами круглого стола стали руководители и представители крупных компаний и госкорпораций России. Ключевая тема обсуждения – инновации, интегрированные в бизнес. Каждый из участников смог поделится опытом своей компании в развитии тех инноваций, которые помогают повысить её привлекательность. Директор Центра цифровой трансформации ПАО «КАМАЗ» Эльдар Шавалиев рассказал, как в этом направлении работает лидер российского автомобилестроения, и в какие проекты сегодня «КАМАЗ» готов вкладывать финансовые ресурсы.
Спикер отметил, что говорить о том, что инновации появились вчера – неправильно. Потому что для автомобильного производителя инновации были всегда. Автомобиль требует неизменной поисковой работы, постоянно нужно анализировать то, что делают конкуренты. Требуется постоянно бороться за повышение эффективности у потребителей, в первую очередь, связанной с экономией топлива, с коэффициентом технической готовности автомобиля. Инновации в конструкции автомобиля, в технологии его производства – это то, чем «КАМАЗ» занимается с момента запуска главного сборочного конвейера.
«При этом сам подход к работе с инновациями меняется. Идёт переход от традиционного проектного подхода к гибким изменениям, движению небольшими шагами. И это сегодня основа подхода к инновациям», – сказал Эльдар Шавалиев.
В качестве примера он привёл историю с развитием электротранспорта. Ещё некоторое время назад было инновацией, а сейчас уже привычное явление. Сама по себе разработка электромобиля, электробуса – это достаточно инвестиционно-ёмкое занятие, где в конце проекта есть большая неопределённость в виде рынка сбыта.
«Москва – лидер в Европе по количеству электрических транспортных средств, которые находятся на дорогах общего пользования. Но некоторое время назад для нас был вопрос: есть ли у электрического движения будущее. Это были рискованные инвестиции, но они себя оправдали. Сейчас на повестке дня водородные автомобили и автономное движение», – рассказал спикер.
Ещё одно направление, в котором компания работает, применяя гибкую методологию, – это новые бизнес-модели и переход автомобиля из традиционного актива, который покупается и остаётся у владельца навсегда, к модели сервисной. Речь идёт о сдаче автомобиля в аренду. На рынке транспортных средств это очень востребованная услуга, потому что приобретается под определённый проект на конкретное время.
Новым для «КАМАЗа» направлением деятельности стало и развитие гибких транспортных систем. Связано это, в первую очередь, с изменением пассажирских перевозок. Ещё один немаловажный аспект – снижение углеродного следа от пользования транспортным средством. В России этот вопрос только набирает актуальность, но в Европе данной проблемой обеспокоены уже достаточно давно.
По словам Эльдара Шавалиева, «КАМАЗ» понимает, что нужно обучать владельцев транспортных средств пользоваться техникой эффективнее с точки зрения сжигаемого топлива, но надо ещё обучать их эффективно эксплуатировать автомобили с позиции утилизации ресурсов. С этой целью, в том числе, разрабатываются новые проекты и бизнес-идеи, которые позволят сделать использование автомобиля более экологичным.
КАМАЗ-54901: первая сборка в Казахстане
- Понедельник, 27 сентября 2021
АО «КАМАЗ-Инжиниринг», совместное предприятие ПАО «КАМАЗ» и АО «Национальная компания «Казахстан Инжиниринг», презентовало первые магистральные тягачи КАМАЗ-54901, собранные на территории Республики Казахстан.
В сентябре на заводе «КАМАЗ-Инжиниринг» в городе Кокшетау были собраны первые пять автомобилей КАМАЗ-54901. На презентации автомобилей присутствовали представители ПАО «КАМАЗ», официальные дилеры, крупные корпоративные клиенты, представители государственных структур, ведомств и Ассоциации автомобильного бизнеса Казахстана. Новые грузовики были направлены в дилерские центры Казахстана для демонстрации потенциальным клиентам.
Магистральный тягач КАМАЗ-54901 оснащён автоматизированной коробкой передач ZF и новым 450-сильным 6-цилиндровым рядным двигателем KAMAЗ-910.12 экологического класса «Евро-5», что обеспечивает низкий уровень выброса загрязняющих веществ. Автомобиль имеет увеличенный до 120 000 км межсервисный интервал, а также сниженный на 10% расход топлива. В базовой комплектации автомобиля уже имеется бортовая информационная система с программным обеспечением ИТИС-КАМАЗ для спутникового мониторинга транспортного средства.
Просторная кабина обладает всем необходимым функционалом благодаря наличию большого количества отсеков для хранения вещей. Водительское кресло установлено на пневмоподушке и имеет широкий диапазон регулировок.
Юбилей Службы трудовых контрактов
- Воскресенье, 26 сентября 2021
Службе трудовых контрактов ПАО «КАМАЗ» исполнилось тридцать лет.
По словам руководителя Службы трудовых контрактов Фираи Косиновой, в условиях перехода от социалистической экономики к рыночной необходимо было разработать новый подход для привлечения, удержания и стимулирования топ-менеджеров и ключевых специалистов «КАМАЗа». Поэтому приказом от 23.09.1991 г. № 374 «Об организации работы по заключению контрактов» была создана группа по оформлению, управлению и контролю за исполнением условий контрактов. Она была в непосредственном подчинении заместителя генерального директора по персоналу, что говорит о высоком статусе и важности поставленной задачи.
«В подразделении были объединены функции кадрового администрирования и расчёта заработной платы по принципу «в одно окно», что, безусловно, было удобно работающим по контракту, – рассказала Фирая Косинова. – Отбор специалистов в группу был строгий. Наши первопроходцы сразу установили высокую планку, заложив фундаментальные основы, особый статус и клиентоориентированный стиль работы с контрактами, которых мы придерживаемся и развиваем».
Сегодня Служба трудовых контрактов (СТК) ведёт работу по обеспечению единого подхода в применении контрактной системы оплаты труда в подразделениях и организациях ПАО «КАМАЗ». Созданная СТК контрактная система оплаты труда распространена более чем в 30 организациях «КАМАЗа» и охватывает свыше 3500 человек. Тридцатилетний опыт показал, что выстроенная СТК система мотивации является эффективной, значимой и необходимой для «КАМАЗа». Около 10 лет назад в Службе появились дополнительные функции по согласованию назначения на должности руководителей, оформлению корпоративных наград и поощрений, а также по организации корпоративных мероприятий.
Экскурсия для студентов на ПРЗ
- Суббота, 25 сентября 2021
В рамках профориентационной работы на прессово-рамном заводе «КАМАЗа» состоялась экскурсия для студентов из Нижнекамска.
Познакомиться с деятельностью «КАМАЗа» приехали 17 студентов Нижнекамского политехнического колледжа из двух групп: механики (специальность «Техническая эксплуатация подъёмно-транспортных, строительных, дорожных машин и оборудования») и электрики (специальность «Электрические станции, сети и системы»).
Экскурсия началась в музее, где перед студентами выступил заместитель директора завода по техническому развитию и промышленной безопасности Алмас Гильманов. Он рассказал о высокотехнологическом производстве, о реализуемых проектах и пригласил будущих выпускников на практику на ПРЗ. Также для студентов организовали мастер-класс: каждый собрал небольшую модель КАМАЗа и покрасил его. Готовые автомобили ребята забрали себе на память.
После инструктажа по технике безопасности гостей провели по ПРЗ – они обошли и осмотрели почти весь завод. Экскурсия завершилась «круглым столом», в рамках которого студенты смогли задать свои вопросы. Также с будущими выпускниками пообщалась руководитель группы департамента развития персонала Лилия Мингалиева, которая подробно рассказала о предлагаемой практике – например, для студентов планируется организовать вахту и создать максимально комфортные условия труда.
Работа со студентами – важный аспект в решении кадрового вопроса. Помимо проведения экскурсий, «КАМАЗ» регулярно устраивает посещение вузов. Так, в сентябре прошла встреча студентов автомобильного отделения Набережночелнинского института КФУ с представителями «КАМАЗа». Учащимся подробно рассказали о деятельности основных структурных подразделений предприятия и о целевой подготовке, которая подразумевает совмещение образовательной деятельности с профессиональной.