Новости ПАО «КАМАЗ»
Предприятие группы ОАТ успешно прошло аудит
- Воскресенье, 01 ноября 2020
АО «Мотор Супер» – предприятие тольяттинской площадки Группы «Объединённые автомобильные технологии» (ОАТ), входящей в структуру «КАМАЗа», в очередной раз подтвердило соответствие системы управления качеством высоким стандартам потребителя.
В начале октября предприятие АО «Мотор Супер» успешно прошло аудит Supplier Health Check (SHC) на соответствие требованиям Альянса RENAULT-NISSAN-MITSUBISHI-АВТОВАЗ в области управления качеством. Данный аудит является одним из инструментов Альянса по оценке своих поставщиков для принятия решения о дальнейшей совместной работе.
В рамках SHC аудиторы проверили ключевые процессы производства на предприятии, включая текущее качество продукции, управление складскими запасами, работа с поставщиками, управление несоответствующей продукцией, процесс подготовки производства.
По результатам оценки присвоен максимально возможный ранг Н1. Статус «Отличный поставщик» даёт возможность поставлять текущую продукцию на АВТОВАЗ и принять участие в тендере на участие в новых проектах.
Проведение подобных аудитов позволяет решать сразу несколько важных задач, в числе которых повышение качества продукции компании и снижение затрат на входной контроль, оценка соответствия требованиям потребителей автопрома, внедрение разработанных элементов системы менеджмента качества в деятельность организации.
Спецтехника КАМАЗ для Кишинёва
- Суббота, 31 октября 2020
Пять спецмашин КАМАЗ будут заниматься уборкой улиц молдавской столицы.
На прошлой неделе камазовская спецтехника была передана в дар Кишинёву от правительства Москвы. В церемонии передачи автомобилей приняли участие посол РФ в Республике Молдова Олег Васнецов и мэр Кишинёва Ион Чебан. Выступая на мероприятии, глава российской дипмиссии подчеркнул, что свою надёжность и функциональность автомобили КАМАЗ доказывают по всему миру, в том числе в странах Африки и Южной Америки, где тяжелейшие климатические условия.
«Мне бы от всей души хотелось, чтобы этот дар со стороны правительства Москвы оказался полезным для Кишинёва. Автомобили КАМАЗ зарекомендовали себя давно. Новая уборочная техника позволит сделать Кишинёв ещё чище, привлекательнее и удобнее для жизни», – отметил Олег Васнецов.
«Эта техника очень необходима для нашей столицы, где парк коммунальной техники устарел и нуждается в серьёзном обновлении. Мы очень благодарны за эти автомобили, они многофункциональны: два из них предназначены для уборки снега в зимний период, другие – для чистки и мытья городских улиц летом», – сказал в ответ мэр Кишинёва Ион Чебан.
Договорённость о поставках этой техники была достигнута ещё весной, но её прибытие задержалось из-за проблем, связанных с пандемией коронавируса. В ноябре прошлого года Ион Чебан побывал в Москве, где договорился с мэром Москвы Сергеем Собяниным о поставках Кишинёву спецтехники и оборудования, а также запуске ряда инвестиционных проектов. В прошлом году в молдавскую столицу уже прибыли многофункциональные коммунальные автомобили КАМАЗ, для закупки которых правительство РФ выделило 100 млн рублей из резервного фонда.
«КАМАЗ» сокращает запасы
- Пятница, 30 октября 2020
Департаментом защиты ресурсов Блока безопасности ПАО «КАМАЗ» проведена проверка по вопросу образования и принятия мер по снижению залежалых материально-производственных запасов в подразделениях компании. По её результатам подразделениями приняты организационные меры, направленные на повышение эффективности работы с запасами.
Как отмечают специалисты, высокий уровень запасов и их длительное хранение приводит к отвлечению денежных средств компании, рискам потери потребительских свойств комплектующих и материалов, и образованию неликвидов, которые в дальнейшем подлежат списанию и утилизации. По данным отчётов на складах и в цехах пяти проверенных подразделений более полугода находились без движения 87288 номенклатурных позиций материально-производственных запасов (МПЗ) на общую сумму около 1,5 млрд рублей.
Проверка показала, что наряду с изменениями конструкторско-технологической документации и планов производства, одними из основных причин образования залежалых запасов в ПАО «КАМАЗ» являются нерешённые организационные вопросы – например, заказ МПЗ без учёта остатков или задвоение заказа. При этом по некоторым позициям МПЗ, находящимся в цехах более пяти лет, работники заводов не смогли пояснить цели их закупки и причины невостребованности.
По большей части проверенной номенклатуры залежалых МПЗ подразделениями прорабатываются мероприятия по их вовлечению в производство либо продаже. Однако выявлены отдельные факты, когда меры по уменьшению залежалых запасов принимались формально (осуществлено перемещение МПЗ с одного склада на другой и обратно, в результате данные МПЗ перестали отражаться как залежалые). Кроме того, выявлен случай, когда закупленные в 2018 году и находящиеся в удовлетворительном состоянии карданные валы на сумму около 1,5 миллиона рублей были распилены в металлолом. При этом вопрос реализации данных валов не прорабатывался, соответственно, имеется риск упущенной выгоды.
По результатам проверки подразделениями приняты организационные меры, направленные на повышение эффективности работы с запасами. Кроме того, создаётся рабочая группа с участием представителей блоков закупок, продаж, исполнительного директора и директора по развитию по разработке мероприятий по использованию залежалых МПЗ.
Электронные кладовые на заводе «КАМАЗа»
- Пятница, 30 октября 2020
В инструментально-раздаточных кладовых ремонтно-инструментального завода, расположенных на заводе двигателей «КАМАЗа», организованы автоматизированные рабочие места комплектовщиков. Теперь учёт выдачи и возврата инструмента ведётся с использованием личных электронных пропусков.
Новый формат работы позволил сократить время обслуживания в два раза. Инициатором проекта выступило руководство завода двигателей «КАМАЗа». Около трёх месяцев велись подготовительные работы, а в мае цифровизированные кладовые начали функционировать в режиме опытно-промышленной эксплуатации. «Обычно очередь у кладовой выстраивается перед началом смены, – пояснил мастер инструментального отдела № 1 Альберт Мусин. – У каждого наладчика были талоны на обмен, и работникам кладовой нужно было как можно скорее выдать необходимый для производства инструмент и вписать его в бланк личной карточки. Общую сверку выданного и полученного инструмента приходилось проводить после того, как снизится поток потребителей».
Автоматизированное рабочее место значительно упростило процедуру. Наладчик подносит свой личный электронный пропуск к считывателю электронных карт, после чего происходит идентификация работника в информационной системе 1С. На монитор покупателя выводится личная карточка учёта инструмента. В ней есть информация как о месте работы сотрудника, так и о резцах, свёрлах, быстрорежущих пластинах, которые за ним числятся, с датами их получения и обмена. Кладовщик, выдавая инструмент, сразу вводит в систему всю необходимую информацию, а работник проверяет её и подтверждает возврат и получение повторным прикладыванием электронного пропуска. Учёт стал более оперативным, время выдачи или обмена сократилось в два раза. Также функционал системы позволяет в автоматическом режиме списывать отслуживший свой срок инструмент.
В промышленную эксплуатацию функционал проекта был введён в июле. Сейчас ведётся накопление статистической информации о расходовании инструмента работниками завода. К концу года можно будет выявить резервы снижения расхода инструмента, а затем сделать выводы об экономическом эффекте проекта.
46 тягачей КАМАЗ-5490 в лизинг для ГК «АТЛ»
- Четверг, 29 октября 2020
Лизинговая компания «КАМАЗ» передала в лизинг от производителя 46 газодизельных тягачей КАМАЗ-5490 транспортной компании из Санкт-Петербурга ООО «АТЛ Регионы» (ГК «АТЛ»).
Сделка с постоянным клиентом заключена по индивидуальным условиям «КАМАЗ-ЛИЗИНГ» для представителей крупного бизнеса с применением скидки 12,5% по государственной программе субсидирования «Российский тягач».
ООО «АТЛ Регионы» (ГК «АТЛ») уже несколько лет успешно эксплуатирует газодизельные автомобили КАМАЗ. Тягачи КАМАЗ-5490, переданные в лизинг, отличаются экономичным расходом топлива, оптимизированным распределением нагрузок на оси, простотой сервисного обслуживания, увеличенным запасом топлива, современным дизайном и экологичностью. Автомобили оборудованы двигателем Daimler OM 457LA («Евро-5») мощностью 401 л.с., комфортным для дальних рейсов местом водителя. Новые КАМАЗы оснащены двухтопливной системой питания двигателя, что позволяет, не теряя мощности, снизить себестоимость перевозок за счёт меньшего расхода дизельного топлива и уменьшить загрязнение окружающей среды.
Подробнее с предложениями «КАМАЗ-ЛИЗИНГ» можно ознакомиться на сайте www.kamazleasing.ru.
Новые технологии для водителей грузовиков КАМАЗ
- Четверг, 29 октября 2020
На «КАМАЗе» запущен проект «Оценка качества вождения» («ОКВ») – теперь водители грузовиков будут получать баллы за поездку и советы по вождению, направленные на снижение расхода топлива.
Проект появился благодаря Центру цифровой трансформации и Блоку развития ПАО «КАМАЗ». Напомним, в июле генеральный директор «КАМАЗа» Сергей Когогин лично испытал новую систему, проехав почти 100 км от Набережнх Челнов до города Мамадыш и столько же обратно. Для тестирования ему предоставили грузовик КАМАЗ-54901. В машине было установлено устройство, которое мониторило весь процесс вождения. Система оценила качество вождения Сергея Когогина по различным параметрам: он совершил перерасход четырёх литров топлива на 100 км пути и получил оценку 2,5 звезды из пяти. После проведённого инструктажа и полной презентации программы «ОКВ» руководитель «КАМАЗа» отправился в обратный путь и улучшил свой результат до четырёх звёзд.
«ОКВ» – развивающийся проект направления Data Science, подопечного Центра цифровой трансформации. «Сейчас проект «ОКВ» находится на стадии пилота, – пояснил руководитель направления Data Science Павел Беседин. – Его цель – снизить расход топлива грузовиков с помощью разработки digital-инструктора, который оценит качество вождения автомобилистов и обучит их «экономичному» движению. На общем пробеге больших автопарков, достигающем сотен тысяч километров, непотраченные два литра топлива выльются в хорошую экономию».
Проект включает несколько этапов. Первый – оценка вождения в привычном для водителей режиме, второй – их обучение, третий – замер изменений. Система понимает, в каких условиях ехал водитель: город, магистраль, бездорожье. Она разбивает весь путь на отрезки и ставит оценку на каждом этапе поездки. В дальнейшем из всех оценок получается итоговое число. Также учитывается человеческий фактор, поскольку водитель не может всю дорогу ехать в одном темпе – будут и резкие торможения, и агрессивные движения, и спокойное вождение. Программа делит всю поездку на отрезки, внутри которых водитель едет примерно в одном стиле. Далее каждый из них оценивается по таким факторам как аккуратность разгонов и торможений, использование кинетической энергии машины при преодолении рельефа, то, как часто водитель останавливается или трогается. Каждый из факторов вносит свой вклад в общий перерасход. «Например, в тестовом случае, когда за рулём был Сергей Когогин, перерасход топлива составил четыре литра. Из них 1,6 литра пришлось на общую равномерность, 1,4 – на равномерность крейсерской езды, 0,5 – на преодоление рельефа, 0,3 – на аккуратность разгонов и 0,2 – на торможения», – пояснил Павел Беседин.
В ближайшее время планируется запуск подобных пилотов в автопарках известных российских холдингов. Если гипотеза проекта подтвердится, он выльется в самостоятельную бизнес-историю для компании.
Двойная очистка для большей чистоты
- Среда, 28 октября 2020
В центральной лаборатории технологической точности завода двигателей ПАО «КАМАЗ» спроектировали и изготовили систему продувки маслоканалов коленвала. Внедрённая автоматизированная система позволила улучшить качество промываемых деталей и сократить рекламации двигателей.
Проблема периодического обнаружения металлической стружки в маслоканалах коленвала существовала давно. Линия, на которой проводилась промывка деталей, по своим конструктивным особенностям не справлялась со своей задачей в полной мере. Руководством завода было принято решение спроектировать автоматизированную установку для прочистки маслоканалов.
Специалисты центральной лаборатории технологической точности доработали имевшуюся установку, по другой конструкции сделали зажимы, подвод гидропневмоцилиндра, переделали все базы, фиксацию коленвала, изменили всю электросхему на всей линии мойки. Дополнительно предусмотрели освещение, чтобы персонал мог обслуживать станок, наблюдать за процессом операции.
«Была проведена очень серьёзная работа по подготовке этого проекта. Сейчас эта линия совмещает мойку, продувку и техконтроль. Работает в автоматическом режиме с возможностью дополнительной проверки оператором проводимых операций. Получился целый комплекс, который нам удалось изготовить за неделю», – поделился начальник Центральная лаборатория технологической точности Владимир Борисов.
На установке коленвал фиксируется в автоматическом режиме, зажимается и продувается несколько секунд без потери цикла операции после промывки. Для максимальной очистки используются две стадии включения сжатого воздуха – вначале продуваются шатунные, потом коренные маслоканалы. После этого деталь перемещается на финишную операцию, где проверяются все параметры коленвала и его герметичность. Затем его либо упаковывают для передачи дилерам на продажу, либо он отправляется на конвейер сборки двигателя.
«По предварительным подсчётам экономический эффект введения в эксплуатацию установки составил около 2 миллионов. Но самое главное – на протяжении месяца, что работает установка, не наблюдается рекламаций. Значит повышается и качество собираемого на заводе двигателя» - подчеркнул Владимир Борисов.
«НЕФАЗ» перевыполнил бизнес-план за 9 месяцев 2020 года
- Среда, 28 октября 2020
В ПАО «НЕФАЗ», дочернем предприятии «КАМАЗа» в Башкирии, подведены итоги работы за 9 месяцев 2020 года: бизнес-план перевыполнен.
По отгрузке товарной продукции за 9 месяцев 2020 года компания превысила показатели всего прошлого года. В этот период отгружено товарной продукции на сумму 19,7 млрд рублей, рост к аналогичному периоду прошлого года составил 150%.
Перевыполнение бизнес-плана компании отмечено по нескольким сегментам. Лидерами увеличения доходов по-прежнему являются пассажирский транспорт и автосамосвалы. Так, например, пассажирских автобусов отгружено на сумму 8,9 млрд рублей, электробусов – 5 млрд рублей, автосамосвалов – 2,4 млрд рублей, прицепной техники – 2,2 млрд рублей, вахтовых автомобилей – 208 млн рублей, автоцистерн – 533 млн рублей, запасных частей – 234 млн рублей.
В непростых экономических условиях предприятие продолжает работу по развитию производства, усовершенствованию продукции и технологий.
В сентябре в связи с успешным прохождением ПАО «НЕФАЗ» ресертификационного аудита Системы менеджмента качества получен сертификат соответствия требованиям стандарта ISO 9001:2015 в отношении проектирования, разработки, производства, поставки (сбыта) и гарантийного обслуживания автотехники. Успешная ресертификация СМК ещё раз подтвердила высокий статус ПАО «НЕФАЗ» как предприятия, выпускающего качественную продукцию.
Спецтехника КАМАЗ презентована в Казахстане
- Среда, 28 октября 2020
АО «КАМАЗ Инжиниринг», совместное предприятие ПАО «КАМАЗ» и АО «Национальная компания «Казахстан Инжиниринг», презентовало пожарные автомобили АЦ 5-40 на шасси КАМАЗ-43253, КАМАЗ-43118 и мобильные лаборатории на базе КАМАЗ-43118.
Автомобили КАМАЗ казахстанской сборки уже много лет поставляются на предприятия различных отраслей экономики Казахстана, где зарекомендовали себя как надёжные, качественные грузовики с низкими эксплуатационными расходами. Спецавтомобили, представленные в Нур-Султане на открытии нового пожарного депо, вызвали интерес министра по чрезвычайным ситуациям Республики Казахстан Юрия Ильина и акима Нур-Султана Алтая Кульгинова. Руководители лично осмотрели машины и вручили столичному гарнизону ключи от пожарной техники и реанимобилей для оперативного реагирования и оказания экстренной медицинской помощи в чрезвычайных ситуациях.
Министр здравоохранения Республики Казахстан Алексей Цой в г. Алматы осмотрел мобильные лаборатории на шасси КАМАЗ-43118 с прицепом в количестве 4-х единиц и отметил высокую важность приобретения таких автомобилей. «Передвижные лаборатории способны в полевых условиях выполнять полный спектр лабораторных исследований на особо опасные инфекции, а также работать автономно в качестве командированных стационарных лабораторий при медицинских учреждениях в очагах инфекционных заболеваний», – подчеркнул он.
Лаборатории на шасси КАМАЗ-43118 являются полноценными ПЦР-лабораториями. Они оснащены боксами второго уровня биологической защиты, автономными источниками энергоснабжения, необходимыми комплектами расходных материалов. Сборка лабораторий полностью локализована в Казахстане: шасси собрано на заводе АО «КАМАЗ Инжиниринг» в г. Кокшетау, фургоны оснащены лабораторным оборудованием в дилерском сервисном центре «Алматинский автоцентр КАМАЗ».
Лизинг от «КАМАЗа»
- Вторник, 27 октября 2020
Лизинговая компания «КАМАЗ», дочернее предприятие ПАО «КАМАЗ», предлагает широкие возможности для компаний, обновляющих и расширяющих парк грузовой техники.
При минимальной нагрузке на собственный бюджет партнёр «КАМАЗ-ЛИЗИНГа» получает транспорт в долговременное пользование. Лизинговая компания «КАМАЗ» предоставляет своим клиентам привлекательную ставку лизинга, отсутствие любых комиссий, полное КАСКО по беспрецедентно низкой ставке 1,07%, участие в программах субсидирования лизинговой отрасли, выбор графика платежей и многое другое. Кроме того, «КАМАЗ-ЛИЗИНГ» сотрудничает со всей дилерской и сервисной сетью «КАМАЗа».
Оформить автотехнику в лизинг проще и быстрее, чем получить кредит. Например, нет необходимости в залоге или гарантиях возврата кредита (сам объект лизинга является его обеспечением). В отличие от кредита, лизинг не «утяжеляет» баланс и не сокращает возможности дополнительных инвестиций. Механизм лизинга позволяет оптимизировать налоговые платежи в бюджет (НДС и налог на прибыль), получить экономию в размере 20% за счёт возврата из бюджета НДС с лизинговых платежей. Лизинговый платёж без НДС относится на себестоимость и уменьшает налог на прибыль.
Также можно применить ускоренную амортизацию, что значительно снизит стоимость техники к окончанию срока сделки и уменьшит нагрузку по налогу на прибыль в течение срока действия договора. Применение лизинга как финансового инструмента позволяет не выводить из оборота крупные суммы. Предварительная заявка рассматривается в течение часа (решение принимается от одного дня при полном пакете документов), а полученная техника может быть сразу применена для выполнения бизнес-задач. Условия лизинговой сделки достаточно гибкие - можно индивидуально подбирать размер аванса, срок действия договора, размер и график внесения ежемесячных платежей.
Подробнее с предложениями «КАМАЗ-ЛИЗИНГ» можно ознакомиться на сайте www.kamazleasing.ru.