Новости ПАО «КАМАЗ»
«КАМАЗ» посетил президент Казахстана
- Пятница, 11 ферваля 2022
Сегодня, 11 февраля, в рамках рабочего визита в Российскую Федерацию президент Республики Казахстан Касым-Жомарт Токаев посетил «КАМАЗ».
В сопровождении президента Татарстана Рустама Минниханова и генерального директора ПАО «КАМАЗ» Сергея Когогина Касым-Жомарт Токаев ознакомился с основными производствами единого технологического цикла создания грузовиков КАМАЗ. Правительственная делегация из Казахстана посетила завод двигателей, где гостям была продемонстрирована работа конвейера сборки двигателей V8 и конвейера сборки двигателей Р6, и завод каркасов кабин. Также руководитель Казахстана ознакомился с финишным производством «КАМАЗа» – автомобильным заводом: гостям показали работу конвейера сборки кабин и главного сборочного конвейера.
В завершении ознакомительного маршрута члены делегации посетили выставку экономического и промышленного потенциала РТ и выставку автомобилей КАМАЗ поколения К5, которые были организованы на территории автомобильного завода компании.
Автомобильный рынок Казахстана всегда был и остаётся одним из самых важных экспортных рынков для «КАМАЗа». Продукция автогиганта реализуется в республике, в основном, через собственную товаропроводящую сеть. По итогам 2021 года доля «КАМАЗа» на рынке новых грузовых автомобилей в Казахстане составила 45 %.
Сегодня «КАМАЗ» реализует в Казахстане ряд крупных проектов. Это строительство завода «KamLitKZ» по производству чугунного литья в индустриальной зоне города Костанай, площадью более 30 тыс. кв. м. Здесь продолжаются строительные работы. Запустить серийное производство планируют во втором полугодии 2024 года. В той же индустриальной зоне идёт строительство завода по производству главных передач ведущих мостов мощностью около 74 тысяч штук в год. Оба завода строятся на основе лучших международных практик с ориентацией на передовые технологии чистого производства и мировые стандарты в сфере защиты окружающей среды. Также компания работает над увеличением локализации производства балок ведущих мостов.
Вакцинация на предприятиях Группы ОАТ
- Пятница, 11 ферваля 2022
На предприятиях Группы ОАТ, входящей в структуру «КАМАЗа», продолжается работа по вакцинации и ревакцинации сотрудников от коронавируса.
На Скопинской промышленной площадке Группы ОАТ производят стойки и амортизаторы, эта продукция сегодня пользуется высоким спросом. Чтобы обеспечить стабильную работу коллектива, большое внимание на предприятиях уделяется процедурам вакцинации и ревакцинации от коронавируса.
«У нас разработана комплексная программа по сохранению здоровья сотрудников, проводятся информационные встречи коллектива с сотрудниками медицинских учреждений города. Особенно ценно, на мой взгляд, что мы организовали проведение вакцинации в медицинском пункте предприятия. Для сотрудников созданы все условия, чтобы пройти процедуру без отрыва от производства», – рассказал начальник отдела управления персоналом ООО «СААЗ Комплект» Владимир Козлов.
На сегодня в АО «СААЗ» вакцинировано более 90 % персонала, в ООО «СААЗ Комплект» – 85 %. Кроме того, 35 % и 39 % персонала этих предприятий, соответственно, уже прошли ревакцинацию от коронавирусной инфекции.
Первая кабина под контролем MES
- Пятница, 11 ферваля 2022
На участке сборки перспективных кабин автомобильного завода «КАМАЗа» собрана первая кабина К5 под контролем системы MES.
На конвейере сборки кабин поколений К5 и К4 специальные терминалы были смонтированы весной 2021 года. Много времени заняла подготовка и передача электронного техпроцесса из TeamCenter в SAP и MES, привязка к системе оборудования, в первую очередь гайковёртов с фиксированным моментом затяжки, обеспечение устойчивого сигнала связи.
«Важно отработать все операции по нумерации, а электронная визуализация подскажет и местонахождение узла на кабине, и название комплектующих, – пояснил начальник бюро подготовки производства автомобильного завода Кирилл Карпов. – Как и на других терминалах MES, в цехе сборки кабин есть кнопки экстренного реагирования – дефицит, дефект, вызов, стоп-линия. Сигнал системы при обращении к ним поступает на склад, ворота качества, мастеру. Главное преимущество MES – в цифровизации всех процессов: данные о сборке и всех использованных комплектующих автоматически архивируются и хранятся в электронном виде».
Один из ключевых моментов – испытание «умного» гайковёрта под контролем MES. Система управления производством отправляет сигнал на инструмент с количеством соединений и моментом затяжки на каждую из моделей, идущих по конвейеру. «Пробный запуск на конвейере сборки кабин – это переход к полному контролю сборки всего автомобиля, – подчеркнул председатель КРПС Игорь Малясёв. – Запуск системы в промышленную эксплуатацию намечен на май. Следующий этап – подключение MES в цехе комплектации и сдачи автомобиля, где проводится испытание всех жизнеобеспечивающих систем большегруза».
В этом году с конвейера должно сойти более 8000 грузовиков поколения К5. При синхронизации с SAP система должна стабилизировать темп сборки. Ещё один важный шаг в освоении MES – возможность оперативно вносить изменения в электронный техпроцесс. Под её контролем в перспективе кроме автомобиля КАМАЗ-54901 будут собираться другие седельные тягачи и самосвалы нового поколения.
50 газовых КАМАЗов в лизинг для Москвы
- Четверг, 10 ферваля 2022
«КАМАЗ-ЛИЗИНГ» передал в лизинг столичному партнёру ООО «Магнум ТС» 50 газовых тягачей КАМАЗ-5490-0080802-90 (5Р).
Ставшие предметом лизинга грузовики на сжиженном природном газе КАМАЗ-5490 с двумя криогенными баками оборудованы мощным двигателем 400 л. с. Тягачи имеют автономный пробег с полной загрузкой до 1400 км. Экономичные, экологичные автомобили КАМАЗ-5490 на СПГ – инновационный продукт с использованием высоких технологий. Система питания автомобиля включает криогенную ёмкость, в которой газ хранится при температуре минус 160 градусов.
ООО «Магнум ТС» сотрудничает с Лизинговой компанией «КАМАЗ» второй год. Компания-лизингополучатель оказывает транспортно-экспедиционные услуги с 2008 года. «Магнум ТС» доставляет негабаритные, опасные, термо, насыпные, наливные грузы от 50 кг до 300 тонн в любой город России и СНГ.
Подробнее с предложениями Лизинговой компании «КАМАЗ» можно ознакомиться на сайте www.kamazleasing.ru.
Новое производство в ПАО «ТЗА»
- Четверг, 10 ферваля 2022
В ПАО «ТЗА», дочернем предприятии «КАМАЗа» в Башкортостане, осваивается новое производство: теперь здесь расположена линия по сборке шторных полуприцепов для автомобилей КАМАЗ.
На двух дочерних предприятиях «КАМАЗа», расположенных в Башкортостане, произошли кардинальные изменения: линия по сборке шторных полуприцепов для автомобилей КАМАЗ перемещена с «НЕФАЗа» на Туймазинский завод автобетоновозов. Когда «КАМАЗ» вышел на рынок с новым премиальным продуктом поколения К5, тягачу потребовалась вторая часть – полуприцеп. Изначально их собирали на «НЕФАЗе», но со временем там широко стало развиваться производство нового модельного ряда пассажирского транспорта. «Соответственно, появился дефицит по площадям и людям, а на ТЗА эти ресурсы имеются. Таким образом, мы приступили к реализации инвестиционного проекта по освоению полуприцепной техники на площадке ТЗА. С сентября 2021 года развернулась большая совместная межзаводская работа «КАМАЗа», «НЕФАЗа» и ТЗА. На территорию нашего завода перевезли производство полуприцепной техники», – пояснил генеральный директор ТЗА Сергей Кленько.
В рамках проекта потребовалась реорганизация пролётов № 7 и № 8 на площади около 5000 кв. метров. По словам Сергея Кленько, сегодня завод выпускает уже 150-160 полуприцепов в месяц. «Наша задача – организовать на первом этапе сборку до 2000 полуприцепов в год с дальнейшим развитием мощностей до 5000. Развитие этого проекта позволяет нам значительно увеличить объём товарной продукции ТЗА. Если в 2020 году он составлял 1,8 млрд рублей, в 2021 году – 2,7 млрд, то в текущем году с выходом 1800-1900 единиц полуприцепной техники мы ещё раз двоекратно увеличим объём – до 5 млрд рублей», – подвёл итоги и поделился планами Сергей Кленько.
Стартовали продажи автомобилей «Компас»
- Четверг, 10 ферваля 2022
Торгово-финансовая компания «КАМАЗ» реализовала первые среднетоннажные автомобили семейства «Компас».
Автомобили «Компас» – это представители нового среднетоннажного семейства грузовиков КАМАЗ. Первые реализованные в адрес дилеров Приволжского федерального округа – ООО «Автолидер-Север» и ООО «КАМАВТОКОПЛЕКТ-Ижевск» бортовые автомобили со шторным механизмом открытия тента имеют полную массу 9,5 тонн.
Машины оснащены надёжным четырёхтактным дизельным двигателем Cummins ISF3.8S5154 с турбонаддувом, мощностью 154 л. с., механической 6-ступенчатой коробкой передач LC6T540B. Ёмкость топливного бака – 250 литров. Снаряжённая масса шасси зависит от применённой колёсной базы и может составлять от 3125 до 3405 кг. Ресурс автомобиля – 800 тыс. км, межсервисный интервал составляет 20 тыс. км.
Кабина широкая, комфортабельная, со спальным местом. Подвеска кабины четырёхточечная, спереди – торсионная, сзади – на резиноупругих элементах. Для удобства водителя предусмотрены регулируемая рулевая колонка, круиз-контроль, кондиционер, электрические стеклоподъёмники, аудиосистема с управлением на руле.
Напомним, новый проект «КАМАЗа» – «Компас» стартует с двух моделей: «Компас-9» полной массой 9,5 тонны и «Компас-12» – 11,99 тонны. Это машины развозного класса, предназначены для работы в городе и пригороде, могут применяться в междугородних перевозках. На шасси автомобилей «Компас» возможна установка широкого перечня спецнадстроек: различные модификации фургонов (изотермические, промтоварные, рефрижераторы), бортовые автомобили с КМУ, мусоровозы, мультилифты, эвакуаторы, автогидроподъемники и т. д. Во втором полугодии 2022 года «КАМАЗ» планирует вывести на рынок более компактную и лёгкую модель «Компас-5» полной массой 5,5 тонн.
На предприятии Группы ОАТ прошёл аудит
- Среда, 09 ферваля 2022
В ПАО «ОСВАР» – предприятии Группы ОАТ, входящей в структуру «КАМАЗа», прошёл аудит: подтверждено соответствие Системы менеджмента качества требованиям IATF 16949-2016 и ISO 9001-2015.
Сертифицирующий орган ООО «ЮРС-Поволжье» провел контрольный аудит Системы менеджмента качества ПАО «ОСВАР» на соответствие требованиям отраслевого международного стандарта автомобильной промышленности IATF 16949-2016 и международного стандарта системы менеджмента качества ISO 9001-2015.
Проверка охватывала бизнес-процессы предприятия и работу персонала во всех трёх рабочих сменах. Успешное прохождение аудита во многом обусловлено вовлечённостью персонала в процесс внедрения философии качества на предприятии. По мнению руководства компании, только постоянное совершенствование Системы менеджмента качества позволит соответствовать высоким требованиям международных стандартов и потребителей продукции.
«КАМАЗ»: спустя два года после начала пандемии
- Среда, 09 ферваля 2022
Генеральный директор «КАМАЗа» Сергей Когогин в недавнем интервью Тине Канделаки рассказал о влиянии пандемии на отечественный автопром и о том, как автогигант развивает бизнес в новых реалиях.
По словам генерального директора «КАМАЗа» Сергея Когогина, сейчас стало ясно, что камазовская система поставок «точно вовремя» несовершенна. «Всё, что в этом случае можно делать, – увеличивать запас. Если движение товара из Китая в Россию выросло в два раза, то очевидно, что в этой цепочке должно быть больше товара. Мы предприняли такие шаги. По финансовым показателям нам это совсем не нравится, но в то же время это позволяет работать спокойно», – отметил руководитель компании. Он также добавил, что проблемы если и возникают, то с мелочами. К примеру, коробка перемены передач локализована в России на 80 процентов, но синхронизаторы – массовый элемент – поступают из Германии. Они производятся десятками миллионов в год на одном и том же оборудовании, на севере Германии. Недавно в этом регионе случилось наводнение, и были остановлены поставки. Завод восстанавливали вплоть до лета прошлого года. «Такие вещи случаются. Эту проблему мы отрегулировали за счёт запасов. Ещё у меня есть одна особенность: я давно работаю на одном месте, и у меня есть личный контакт практически со всеми крупными компаниями-поставщиками «КАМАЗа». Это личные отношения, и я всегда могу набрать нужного человека и обсудить те или иные вопросы», – рассказал Когогин.
Руководитель «КАМАЗа» подчеркнул, что компания за время пандемии ничего не потеряла, только приобрела. Так, финансовые показатели за этот период отличаются стабильностью и ростом. Но, разумеется, без сложностей не обошлось. «На производствах в Набережных Челнах работают 24 тысячи человек. В первый год пандемии 1300-1500 человек у нас уходили на больничный, и такое же количество людей были заняты на работах, связанных с профилактикой. То есть мы теряли больше трёх тысяч человек в производственном процессе, – пояснил Когогин. – Это сложно, но это перекрывалось тем, что коллектив понимал, что происходит. Мы говорили с рабочими о том, что нужно работать по продлённой рабочей неделе, где-то захватывали выходные. Помните был указ о введении локдауна? Семидневный простой для нас был очень нежелателен, поскольку обошёлся бы очень дорого. Мы собрали своих директоров заводов и попросили их обратиться к своим коллективам с предложением отработать субботу-воскресенье, а в понедельник уйти на локдаун. Все пришли на работу, и из пяти нормативных рабочих дней мы потеряли только три».
Ещё одна характерная тенденция – резко возросшие затраты на логистику. «Раньше логистика в цене изделия составляла совсем небольшую долю, что позволяло участвовать в глобальном распределении труда. Сейчас это становится дорого. Поставка контейнера из Китая в пять раз выросла в цене за период пандемии. Создаются условия, когда лучше делать у себя – это экономически обосновано», – считает Сергей Когогин.
На «КАМАЗе» продолжается ревакцинация персонала
- Среда, 09 ферваля 2022
На заводах, в подразделениях и дочерних предприятиях «КАМАЗа» активно идёт работа по ревакцинации сотрудников от коронавируса.
Год назад на «КАМАЗе» приступили к вакцинации персонала от коронавирусной инфекции. Сегодня компания оперирует теми же инструментами, что и на протяжении всего последнего пандемийного года – они эффективны и важно поддерживать их в действии. Огромную роль в снижении заболеваемости сыграла вакцинация, на смену ей пришла ревакцинация. Также в приоритете остаются средства индивидуальной защиты, личная гигиена рук и дезинфекция поверхностей.
У заводчан есть возможность выбрать, каким препаратом привиться, – однокомпонентным «Спутником Лайт» или двухкомпонентными «Спутником V» и «ЭпиВакКороной». На сегодня полностью ревакцинацию прошли 8 786 человек.
Процедуру камазовцы проходят в здравпунктах заводов и подразделений без отрыва от производства. Для того чтобы записаться на вакцинацию или ревакцинацию, необходимо обратиться в службу персонала своего подразделения.
В дочерних предприятиях «КАМАЗа» также продолжается работа в направлении ревакцинации сотрудников. Так, на площадках автогиганта в Башкирии – в ПАО «НЕФАЗ» и на Туймазинском заводе автобетоновозов – ревакцинировано 59 и 78 человек, соответственно. В ПАО «Тутаевский моторный завод», дочернем предприятии «КАМАЗа» в Ярославской области, на данный момент вакцинировано 136 сотрудников, на предприятиях Группы ОАТ, также входящей в структуру «КАМАЗа», – 621.
ООО «KAMAZ ASIA LEASING» – в ТОП-5 по объёму лизингового портфеля
- Вторник, 08 ферваля 2022
СП ООО «KAMAZ ASIA LEASING», дочернее общество «КАМАЗ-ЛИЗИНГа» в Узбекистане, по итогам 2021 года вошло в список крупнейших участников рынка лизинга Узбекистана, заняв пятую позицию по объёму лизингового портфеля, зафиксированного на отметке 395,7 млрд. сум.
В конце января состоялось онлайн-собрание «Лизинговой Ассоциации Узбекистана». В рамках мероприятия были подведены итоги 2021 года, определены дальнейшие задачи и приоритетные направления развития лизингового рынка страны в Центральной Азии. В собрании, кроме лизинговых компаний, приняли участие представители Министерства Финансов Республики Узбекистан, Организации Налоговых консультантов «Global-Tax-Consult», ООО «Avesta Investment Group», компании «Islamic Business and Finance», Департамента по борьбе с экономическими преступлениями при Генеральной Прокуратуре Республики Узбекистан, Международной Консалтинговой Компании «Social Finance Advisors» (SoFi), а также сотрудники коммерческих банков и страховых организаций.
Напомним, что сегодня СП ООО «KAMAZ ASIA LEASING» предлагает своим клиентам автотехнику КАМАЗ в лизинг от производителя в режиме «одного окна», включая страхование, установку телематического оборудования.
Подробнее с предложениями «КАМАЗ-ЛИЗИНГ» можно ознакомиться на сайтах www.kamazleasing.ru и www.kamazleasing.uz.