ООО "АВТОГРАД"

  официальный дилерский центр ПАО «КАМАЗ» по Белгородской области

Телефон для справок:

8-800-505-65-21

Новости ПАО «КАМАЗ»

Самосвал «Геркулес» на COMTRANS-2021

В рамках международной выставки COMTRANS-2021 в Москве «КАМАЗ» впервые представил общественности уникальный шарнирно-сочленённый самосвал КАМАЗ-6561 («Геркулес»), предназначенный для карьерных работ в автономном режиме.

Закрытая презентация «Геркулеса» состоялась ещё в конце июня, но широкой публике и потенциальным потребителям самосвал демонстрируется впервые. Основное предназначение машины - перевозка насыпных грузов по пересечённой местности и грунтовым дорогам. Также она может применяться при разработке карьерных месторождений и шахт, для добычи полезных ископаемых по безлюдной технологии. Для этого на борту предусмотрена система ADAS 5 уровня, обеспечивающая движение в карьере в автономном режиме, без участия водителя. Также самосвал может эксплуатироваться как в режиме дистанционного управления, так и управляться водителем из кабины.

Автомобиль выполнен по схеме «последовательный гибрид», т.е. представляет собой автономный электромобиль, не требующий подзарядки от внешней сети. Двигатель внутреннего сгорания приводит в действие электрический генератор, который даёт энергию для тягового электродвигателя и заряжает аккумуляторную батарею. Последовательный гибрид работает местами на чистом электричестве при заряженной аккумуляторной батарее и, таким образом, очень близок к электромобилю. В случае автомобиля КАМАЗ-Геркулес рекуперация энергии будет происходить при спуске в карьер, а при подъёме наверх с грузом – накопленная энергия в батареях помогает подняться автомобилю в гору. Такое решение позволяет снизить количество потребляемого топлива на 15 % в сравнении с дизельным аналогом.

Инженеры Научно-технического центра «КАМАЗа» сделали кабину самосвала максимально удобной и безопасной. В ней установлены бортовой компьютер, монитор, несколько кнопок для переключения режимов движения и для разгрузки, а за счёт прочного каркаса кабина надёжно защищает водителя в случае опрокидывания машины. Ещё одна особенность – большое количество наружных приборов для помощи водителю. По периметру автомобиля установлены сенсоры, радары, лидары, видеокамеры, которые фактически превращают его в автомобиль-робот.

Длина самосвала – 10120 мм, ширина – 3430 мм, высота – 4030 мм. Снаряженная масса шасси составляет 31 т, а грузоподъёмность 40 т. Максимальная скорость движения – 50 км/ч.

«В ближайшее время «Геркулес» будет проходить испытания в карьере горнодобывающей компании. Машина будет тестироваться от трёх до шести месяцев, - рассказал главный конструктор инновационных автомобилей Научно-технического центра «КАМАЗа» Сергей Назаренко. – В ходе испытаний специалисты проверят топливную экономичность, тягово-динамические характеристики, массовые и габаритные характеристики, запас хода на дизельном топливе, запас хода на электротяге, грузоподъёмность, минимальный радиус поворота, обзорность, эргономику и эксплуатационные характеристики. По результатам испытаний будут внесены изменения в конструкцию автомобиля, после чего мы планируем передать «Геркулес» Уральской горно-металлургической компании (УГМК) для опытной эксплуатации на территории Башкортостана».

По словам Сергея Назаренко, в настоящее время ведётся разработка новых модификаций на базе этого самосвала. Например, появится его дизельная версия КАМАЗ-6558, продажи которой намечены на 2024 год.

ПАО «ТЗА» готовится к выставке Comtrans 2021

ПАО «Туймазинский завод автобетоновозов» (ТЗА), дочернее предприятие «КАМАЗа», примет участие в международной выставке коммерческого автотранспорта Comtrans 2021, которая пройдёт 7-11 сентября в Москве. В числе экспонатов обширной экспозиции «КАМАЗа» на выставке будет представлена новинка для рынка строительной спецтехники – автобетоносмеситель 58146G.

Автобетоносмеситель 58146G на шасси KAMAЗ-65115 оснащён двигателем KAMAЗ-820.92-300, работающим на компримированном природном газе. Метан – безопасное и экологически чистое моторное топливо, применение которого позволяет значительно сократить объём вредных выбросов в атмосферу. Помимо экологичности метановое топливо значительно рентабельнее дизельного.

По обеим сторонам автомобиля установлены топливные баки для метана общим объёмом в 720 литров. Максимальный объём перевозимой бетонной смеси – 6 куб.м. Привод смесительного барабана осуществляется от двигателя шасси через коробку отбора мощности (КОМ). За счёт этого автомобиль отвечает всем необходимым экологическим требованиям и соответствует современным мировым тенденциям.

Во время выставки специалисты коммерческой и технических служб ПАО «ТЗА» проконсультируют по всем интересующим вопросам.

ПАО «ТЗА» готовится к выставке «Комтранс-2021»

ПАО «Туймазинский завод автобетоновозов» (ТЗА), дочернее предприятие «КАМАЗа», примет участие в международной выставке коммерческого автотранспорта «Комтранс-2021», которая пройдёт 7-11 сентября в Москве. В числе экспонатов обширной экспозиции «КАМАЗа» на выставке будет представлена новинка для рынка строительной спецтехники – автобетоносмеситель 58146G.

Автобетоносмеситель 58146G на шасси KAMAЗ-65115 оснащён двигателем KAMAЗ-820.92-300, работающим на компримированном природном газе. Метан – безопасное и экологически чистое моторное топливо, применение которого позволяет значительно сократить объём вредных выбросов в атмосферу. Помимо экологичности метановое топливо значительно рентабельнее дизельного.

По обеим сторонам автомобиля установлены топливные баки для метана общим объёмом в 720 литров. Максимальный объём перевозимой бетонной смеси – 6 куб.м. Привод смесительного барабана осуществляется от двигателя шасси через коробку отбора мощности (КОМ). За счёт этого автомобиль отвечает всем необходимым экологическим требованиям и соответствует современным мировым тенденциям.

Во время выставки специалисты коммерческой и технических служб ПАО «ТЗА» проконсультируют по всем интересующим вопросам.

Топ-менеджеры «КАМАЗа» на выставке Comtrans-2021

Руководители ПАО «КАМАЗ» примут участие в деловой программе 16-й международной выставки коммерческих автомобилей Comtrans 2021, которая пройдёт в Москве с 7 по 11 сентября.

На открытой площадке COMTRANS Arena на протяжении четырёх дней пройдёт деловая программа, подготовленная организаторами выставки. COMTRANS Arena станет платформой для панельных дискуссий, спикерами и модераторами которых выступят ведущие эксперты автомобильной индустрии и транспортной отрасли, руководители компаний-производителей, представители Минпромторга и Минтранса России, Правительства Москвы, а также других государственных организаций и профессиональных объединений.

В стратегической панельной сессии «Рынок коммерческого транспорта: влияние коронавирусной пандемии – точки роста», которая пройдёт в рамках Comtrans 7 сентября, ожидается участие генерального директора «КАМАЗа» Сергея Когогина. В сессии «Использование водородного топлива на коммерческом транспорте» примет участие главный конструктор инновационных автомобилей Научно-технического центра ПАО «КАМАЗ» Сергей Назаренко. Также в числе приглашенных спикеров сессии «Коммерческий транспорт на газомоторном топливе» - директор по газомоторной технике ПАО «КАМАЗ» Евгений Пронин.

В ходе выставки состоится ряд встреч и переговоров руководства «КАМАЗа» с действующими и перспективными партнёрами, будет организовано совещание с официальными дилерами автогиганта. Также планируется заключение соглашений и подписание контрактов на поставку крупных партий автотехники КАМАЗ.

Топ-менеджеры «КАМАЗа» на выставке «COMTRANS-2021»

Руководители ПАО «КАМАЗ» примут участие в деловой программе 16-й международной выставки коммерческих автомобилей «COMTRANS», которая пройдёт в Москве с 7 по 11 сентября.

На открытой площадке COMTRANS Arena на протяжении четырёх дней пройдёт деловая программа, подготовленная организаторами выставки. COMTRANS Arena станет платформой для панельных дискуссий, спикерами и модераторами которых выступят ведущие эксперты автомобильной индустрии и транспортной отрасли, руководители компаний-производителей, представители Минпромторга и Минтранса России, Правительства Москвы, а также других государственных организаций и профессиональных объединений.

В стратегической панельной сессии «Рынок коммерческого транспорта: влияние коронавирусной пандемии – точки роста», которая пройдёт в рамках «COMTRANS» 7 сентября, ожидается участие генерального директора «КАМАЗа» Сергея Когогина. В сессии «Использование водородного топлива на коммерческом транспорте» примет участие главный конструктор инновационных автомобилей Научно-технического центра ПАО «КАМАЗ» Сергей Назаренко. Также в числе приглашенных спикеров сессии «Коммерческий транспорт на газомоторном топливе» - директор по газомоторной технике ПАО «КАМАЗ» Евгений Пронин.

В ходе выставки состоится ряд встреч и переговоров руководства «КАМАЗа» с действующими и перспективными партнёрами, будет организовано совещание с официальными дилерами автогиганта. Также планируется заключение соглашений и подписание контрактов на поставку крупных партий автотехники КАМАЗ.

«КАМАЗ» и GreenGT SA объединяют усилия в области водородного топлива

Российский автопроизводитель «КАМАЗ» и франко-швейцарская инжиниринговая группа GreenGT изучают возможности совместной разработки грузовиков с водородным двигателем и закладывают основу для долгосрочного делового сотрудничества.

«КАМАЗ», ведущий и инновационный российский производитель грузовиков и автобусов, и GreenGT, швейцарский пионер в проектировании и разработке высокомощных электро-водородных систем для транспортной отрасли и автоспорта, подписали меморандум о взаимопонимании с целью разработки промышленных грузовиков с электрическим приводом на водородной тяге.

Сегодня «КАМАЗ» и GreenGT демонстрируют 44-тонный прототип грузовика с системой водородных топливных элементов мощностью 170 кВт с двумя батареями по 85 кВт. Существуют две версии этого прототипа с 12 и 6 большими резервуарами для водорода, общей ёмкостью хранения около 45 кг водорода. Этот автомобиль с полностью нулевым уровнем выбросов, мощностью 570 л.с., имеет запас хода 500 км и может быть перезаряжен менее чем за 15 минут. Представленный в Москве прототип выполнен в конфигурации 6x2 на базе шасси КАМАЗ. Система топливных элементов была полностью разработана GreenGT.

Этот прототип предшествует предсерийному производству автомобилей, которые будут собираться во Франции и Швейцарии для для основных игроков европейской логистики и дистрибуции.

Официальная демонстрация запланирована с 11 по 13 ноября 2021 года в рамках Транспортной ярмарки в Берне (Швейцария).

Обе компании также разделяют общее увлечение автоспортом. «КАМАЗ» является 18-кратным победителем ралли Париж-Дакар в категории грузовиков. GreenGT, со своей стороны, обладает признанным опытом в области водородного автоспорта, реализовав флагманские проекты (LMPH2G and H24) для Mission H24 в ходе автомобильного марафона «24 часа Ле-Мана», накопив на трассе более 10 000 км наработок.

Первый водоробус от «КАМАЗа»

Сегодня в Москве на выставке COMTRANS-2021 будет презентован революционный продукт в сегменте пассажирского транспорта – водоробус КАМАЗ-6290.

«КАМАЗ» продолжает расширять модельный ряд инновационного пассажирского экотранспорта, который становится всё более востребованным в мегаполисах. В ближайшем будущем водородный общественный транспорт может стать достойной альтернативой дизельным автобусам, и, отвечая запросам времени, инженеры компании разработали первый низкопольный водоробус КАМАЗ-6290.

«Конструкторская документация на опытный образец водоробуса разрабатывалась с учётом технических требований, предъявляемых к электробусам, т.е. за базу брался электробус КАМАЗ-6282, который поставляется в Москву, – пояснил заместитель главного конструктора ПАО «КАМАЗ» – главный конструктор по автомобилям Андрей Савинков. – Преимущества водоробуса очевидны – это его экологичность, отсутствие дизельного подогревателя для обогрева салона. Более того, в отличие от электробуса, запас хода которого после полной зарядки аккумуляторов составляет 70 км, водоробус может проехать 250 км, что делает его пригодным даже для междугороднего сообщения».

Шасси и кузов водоробуса собраны на дочернем предприятии компании в Башкирии «НЕФАЗе», крышевое оборудование установили в Научно-техническом центре «КАМАЗа». Кузов выполнен из высокопрочных сталей и безопасного пластика, что обеспечивает необходимую прочность и безопасность при аварийных ситуациях. Полная масса водоробуса КАМАЗ-6282 составляет 19 тонн, его габаритные размеры – 12,4х2,55х3,4 м. Новинка работает на водородных топливных элементах и оснащена шестью баллонами для хранения сжатого водорода. В целях безопасности баллоны устанавливаются на крышу в случае утечки водород будет уходить вверх, а не в салон.

Мощность водородной энергоустановки не менее 45 кВт, в движение водоробус приводится электропортальным мостом фирмы ZF. Водоробус оснащён современной высокоэффективной пневматической тормозной системой с EBS, ABS, ASR, EPB, функцией удержания на уклоне, функцией блокировки движения при открытых дверях и датчиком контроля износа тормозных колодок. Также предусмотрено торможение тяговым электродвигателем с системой рекуперации. Максимальная скорость движения – 80 км/ч, запас хода – 250 км. Общая пассажировместимость – 80 человек, сидячих мест – 33. Как и электробус, новый экотранспорт приспособлен к эксплуатации при температуре окружающей среды от -40° до +40° С.

Инженеры Научно-технического центра «КАМАЗа» постарались сделать водоробус максимально комфортабельным для пассажиров. В салоне предусмотрена двухзонная климатическая система, в том числе отдельная для кабины водителя. Установлена механическая аппарель для беспрепятственного въезда в салон маломобильных граждан, двери оборудованы функцией активации пассажирами, также предусмотрена электронная система информирования пассажиров с выводом информации на маршрутоуказатели и информационное табло в салоне водоробуса.

«Впереди ещё много работы. В 2022 году мы намерены провести испытания опытного образца водоробуса КАМАЗ на улицах Москвы, в реальных условиях эксплуатации. На данный момент автономная водородная заправочная станция есть только в подмосковной Черноголовке, поэтому испытания водоробуса в другом месте невозможны. Завершатся они, ориентировочно, в 2023 году, – сообщил Андрей Савинков. – В случае создания соответствующей заправочной инфраструктуры и спроса на новый вид экотранспорта со стороны Москвы, мы планируем организовать финишную сборку водоробусов на территории Сокольнического вагоноремонтно-строительного завода в столице, где уже успешно собираются камазовские электробусы».

Напомним, в августе 2021 года премьер-министр России Михаил Мишустин утвердил Концепцию развития водородной энергетики. Документ определяет цели, стратегические инициативы и ключевые меры по созданию в России новой отрасли.

Первый водородный электробус от «КАМАЗа»

Сегодня в Москве на выставке COMTRANS-2021 будет презентован революционный продукт в сегменте пассажирского транспорта – водородный электробус КАМАЗ-6290.

«КАМАЗ» продолжает расширять модельный ряд инновационного пассажирского экотранспорта, который становится всё более востребованным в мегаполисах. В ближайшем будущем водородный общественный транспорт может стать достойной альтернативой дизельным автобусам, и, отвечая запросам времени, инженеры компании разработали первый низкопольный водородный электробус КАМАЗ-6290.

«Конструкторская документация на опытный образец водородного электробуса разрабатывалась с учётом технических требований, предъявляемых к электробусам, т.е. за базу брался электробус КАМАЗ-6282, который поставляется в Москву, – пояснил заместитель главного конструктора ПАО «КАМАЗ» – главный конструктор по автомобилям Андрей Савинков. – Преимущества водородного электробуса очевидны – это его экологичность, отсутствие дизельного подогревателя для обогрева салона. Более того, в отличие от электробуса, запас хода которого после полной зарядки аккумуляторов составляет 70 км, водородный электробус может проехать 250 км, что делает его пригодным даже для междугороднего сообщения».

Шасси и кузов водородного электробуса собраны на дочернем предприятии компании в Башкирии «НЕФАЗе», крышевое оборудование установили в Научно-техническом центре «КАМАЗа». Кузов выполнен из высокопрочных сталей и безопасного пластика, что обеспечивает необходимую прочность и безопасность при аварийных ситуациях. Полная масса водородного электробуса КАМАЗ-6282 составляет 19 тонн, его габаритные размеры – 12,4х2,55х3,4 м. Новинка работает на водородных топливных элементах и оснащена шестью баллонами для хранения сжатого водорода. В целях безопасности баллоны устанавливаются на крышу в случае утечки водород будет уходить вверх, а не в салон.

Мощность водородной энергоустановки не менее 45 кВт, в движение водоробус приводится электропортальным мостом фирмы ZF. Водородный электробус оснащён современной высокоэффективной пневматической тормозной системой с EBS, ABS, ASR, EPB, функцией удержания на уклоне, функцией блокировки движения при открытых дверях и датчиком контроля износа тормозных колодок. Также предусмотрено торможение тяговым электродвигателем с системой рекуперации. Максимальная скорость движения – 80 км/ч, запас хода – 250 км. Общая пассажировместимость – 80 человек, сидячих мест – 33. Как и электробус, новый экотранспорт приспособлен к эксплуатации при температуре окружающей среды от -40° до +40° С.

Инженеры Научно-технического центра «КАМАЗа» постарались сделать водородный электробус максимально комфортабельным для пассажиров. В салоне предусмотрена двухзонная климатическая система, в том числе отдельная для кабины водителя. Установлена механическая аппарель для беспрепятственного въезда в салон маломобильных граждан, двери оборудованы функцией активации пассажирами, также предусмотрена электронная система информирования пассажиров с выводом информации на маршрутоуказатели и информационное табло в салоне водородного электробуса.

«Впереди ещё много работы. В 2022 году мы намерены провести испытания опытного образца водородного электробуса КАМАЗ на улицах Москвы, в реальных условиях эксплуатации. На данный момент автономная водородная заправочная станция есть только в подмосковной Черноголовке, поэтому испытания водородного электробуса в другом месте невозможны. Завершатся они, ориентировочно, в 2023 году, – сообщил Андрей Савинков. – В случае создания соответствующей заправочной инфраструктуры и спроса на новый вид экотранспорта со стороны Москвы, мы планируем организовать финишную сборку водородных электробусов на территории Сокольнического вагоноремонтно-строительного завода в столице, где уже успешно собираются камазовские электробусы».

Напомним, в августе 2021 года премьер-министр России Михаил Мишустин утвердил Концепцию развития водородной энергетики. Документ определяет цели, стратегические инициативы и ключевые меры по созданию в России новой отрасли.

Новые двигатели для новых тракторов

ПАО «Тутаевский моторный завод» (ТМЗ), дочернее предприятие «КАМАЗа» в Ярославской области, приступило к поставкам двигателей с электронной системой управления на конвейер Петербургского тракторного завода.

Партнёр Тутаевского моторного завода – Петербургский тракторный завод начал выпуск обновлённого трактора «Кировец» К-7М с двигателем с электронной системой управления. Двигатели мощностью 350, 390 и 420 л.с. с электронной системой управления АБИТ и модернизированным топливным насосом ЯЗДА предназначены для новой линейки тракторов К-7М модели Стандарт 1. Модернизация двигателя проведена для улучшения потребительских свойств трактора «Кировец» за счёт повышения точности дозирования топлива. Топливный насос высокого давления с электронным блоком управления быстрее реагирует на изменение нагрузки по сравнению с механической системой. Вместе с новыми двигателями на тракторах появится и электронная педаль газа. С модернизированным двигателем можно использовать современные автоматические коробки передач и другие системы трактора, улучшить скоростные и тяговые характеристики, что повышает конкурентоспособность продукции в условиях рынка.

Опытно-конструкторские работы по оснащению двигателей ТМЗ электронными системами управления были начаты ещё в 2016 году. В 2017 - 2019 годах были изготовлены первые опытные образцы двигателей, проведены стендовые и эксплуатационные испытания.

В первой половине 2020 года была выпущена опытно-промышленная партия из 50 двигателей с электронной системой управления, предназначенных для установки на тракторы производства АО «ПТЗ». Тракторы с новыми двигателями были отправлены потребителю и успешно прошли испытания в условиях реальной эксплуатации. АО «ПТЗ» подтвердило, что замечаний к работе двигателей с электронной системой управления (ЭСУ) нет.

Для проведения приёмо-сдаточных испытаний двигателей с ЭСУ подготовлено пять испытательных боксов. В испытательные боксы смонтированы жгуты для управления двигателем, а в пультовые выведены пульты дистанционного управления, которые заменят электронные педали акселератора и ручку управления оборотами двигателя на тракторе.

В приёмо-сдаточные испытания новых двигателей с ЭСУ входит установка программного обеспечения в память электронных блоков управления (ЭБУ), монтирование моторного жгута и датчиков на двигателе, калибровка пульта управления, а также диагностика работы всех элементов ЭСУ при помощи диагностического тестера АСКАН10, которая проводится перед первым запуском каждого двигателя. Процесс обкатки новых двигателей с ЭСУ проводится согласно утверждённой конструкторской и технологической документации.

В августе обновлённый трактор «Кировец» модели К-7М был представлен производителем на Всероссийском Дне поля в Свердловской области. Кроме двигателей с ЭСУ, новшества касаются других важных систем трактора: гидравлики, системы управления, телеметрии. Серийный выпуск тракторов К-7М начался в сентябре.

«KAMAZ DIGITAL» принимает участие в «Московском акселераторе»

«Цифровая платформа КАМАЗ» (KAMAZ DIGITAL) от лица автоконцерна «КАМАЗ» принимает участие в «Московском акселераторе» в составе партнеров программы.

Московский акселератор – инициатива Агентства инноваций Москвы и Фонда «Московский инновационный кластер», который на протяжении двух лет помогает стартапам в масштабировании на рынках инновационных технологических решений.

Участники акселератора получат экспертную помощь и поддержку партнеров, а также возможность пройти бесплатную образовательную программу. Для «Цифровой платформы КАМАЗ» это возможность найти стартапы с готовыми цифровыми решениями, способными повысить эффективность внутренних процессов «КАМАЗа» в таких направлениях, как технологии предсказания ресурса узлов и агрегатов автомобилей на основе больших данных, технологии идентификации и прослеживаемости физических объектов с целевой стоимостью решения на одну единицу 0,05 рублей, технологии беспроводной передачи данных на удаленных объектах на основе мобильных базовых станций, технологии позиционирования двигающихся физических объектов с помощью бортового устройства вне зависимости от наличия инфраструктуры для дифференциальных поправок с точностью не менее 20 мм. Также приветствуются новые бизнес-идеи в сферах Transport&Mobility, в числе которых платформы консолидации и перевозки сборных грузов, финансирование (факторинг) и страхование грузовых перевозок.

По итогам отбора экспертного жюри 30 лучших стартапов примут участие в акселерационной программе и получат возможность запустить оплачиваемый пилот с одним из партнеров трека.

Подать заявку на участие можно до 12 сентября на сайте «Московского акселератора». 

О компании

ООО "АВТОГРАД" (ООО «КАМАЗцентр») г. Белгород является дилером ПАО «КАМАЗ» на протяжении десяти лет. За это время ООО "АВТОГРАД" (ООО «КАМАЗцентр») добилось определенных результатов и зарекомендовало себя серьезной, финансово устойчивой, постоянно развивающейся организацией.

Контакты

 
308023, г.Белгород, ул.Студенческая, 21г
 
8-800-505-65-21