Новости ПАО «КАМАЗ»
«День КАМАЗа» в подшефной школе
- Пятница, 12 ноября 2021
В рамках профориентационной работы в подшефной школе № 15 Набережных Челнов прошёл «День КАМАЗа».
В мероприятии приняли участие около 20 представителей разных подразделений кузнечного завода ПАО «КАМАЗ». «Принципиально новых подходов в организации этого мероприятия у нас не было. Наоборот, из практики мы уже знаем, что интересно ребятам, что их наверняка не оставит равнодушными, и в школу пришли с теми заданиями, которые себя отлично зарекомендовали», – рассказала ведущий специалист ОРП кузнечного завода Ольга Зылёва.
Программа для учеников начальной школы предусматривала классные часы «КАМАЗ»: вчера, сегодня, завтра» и встречу в школьном музее. Торжественной линейкой мероприятие открылось для ребят 4–5-х классов. От администрации завода школьников и педагогов приветствовал заместитель директора кузнечного завода по персоналу Роман Петрунин. Для учеников 5-х и 6-х классов была предложена квест-игра «По-камазовски!» Семиклассники участвовали в спортивно-технической полосе препятствий «Авторалли». В занимательном брейн-ринге «Что ты знаешь о «КАМАЗе»?» приняли участие восьмиклассники. Им предстояло ответить на вопросы из истории автогиганта, назвать фамилии его директоров, корпоративные цвета компании, её логотип.
Гостем школьной аудитории в этот день стал и заместитель директора кузнечного завода – директор по развитию Виктор Мартюгин. Он в доступной форме рассказал старшеклассникам о технологиях, которые применяются на заводе при выпуске продукции, о возможности программного моделирования штамповки и ответил на вопросы ребят.
Победители всех соревнований, игр, квестов были награждены организаторами акции: сувениры с символикой «КАМАЗа» в этот день получили не только победители, но и все ученики.
Кайдзен-предложение для снижения трудозатрат технологов
- Пятница, 12 ноября 2021
ПАО «КАМАЗ» сможет сэкономить более 1,6 млн рублей благодаря внедрению кайдзен-предложения.
В технологическом центре блока развития «КАМАЗа» объявили победителей первого этапа конкурса «Лидер Производственной системы «КАМАЗ» (PSK)» за III квартал 2021 года. В номинации «Лидер PSK среди руководителей начального звена управления» первое место заняла главный специалист по нормированию металлов – руководитель группы отдела нормирования технологий Светлана Николаева за подачу предложения по массовой автоматизированной корректировке норм расхода деталей. Группой нормирования металлов ОНТ ТЦ она руководит с 2009 года и знает всю технологическую цепочку изнутри.
Нормативно-справочная информация в корпоративной системе SAP формируется из множества технологических данных компании, что занимает много времени на ввод, расчёты, корректировку. Учитывая многообразие технологических расчётов и небыстрый ввод информации, у Светланы Николаевой появилась идея ускорить этап расчётов норм расхода материалов: металлов, металлических отходов и неметаллов. «Проводились «мозговые штурмы», так как необходимо было охватить всю технологическую цепочку. Была проделана командная работа для создания алгоритма программы, которая бы позволяла в информационной системе SAP массово (сразу на все детали введённого в программу материала) автоматически рассчитывать нормы расхода и корректировать их в процентном соотношении или на фиксированное значение. Этот алгоритм был передан программистам ЦОБ для разработки», – пояснила суть своего кайдзен-предложения Светлана Николаева.
В течение трёх месяцев программа была разработана. После успешного тестирования технологами ТЦ ОНТ совместно с заводскими технологами её внедрили в промышленную эксплуатацию. Теперь время, затраченное на нормирование, пересмотр нормативно справочной информации, согласование изменений, сократилось на 60 %, тем самым уменьшены трудозатраты технологов. Годовой экономический эффект – 1 млн 609 тыс. рублей.
«КАМАЗ-ЛИЗИНГ» подвёл итоги выставки Comtrans
- Четверг, 11 ноября 2021
Лизинговая компания «КАМАЗ» подвела итоги участия в международной выставке Comtrans. На прошедшем этой осенью мероприятии были проведены переговоры с 43 клиентами на приобретение в лизинг в текущем году более 120 единиц автотехники КАМАЗ, подписаны соглашения на поставку в общей сложности 2 250 единиц техники.
Так, заключён договор поставки 400 автомобилей КАМАЗ-5490 NEO в лизинг до конца 2021 года и соглашение о намерениях о поставке 1000 единиц КАМАЗ-5490 NEO, КАМАЗ-54901 в 2022 году с ГК «КРАФТЕР». Подписано соглашение о намерениях по приобретению в лизинг в 2022 году 500 седельных тягачей КАМАЗ-5490-801 DC с полуприцепами с ООО «НЕО ТРАНС». «КАМАЗ-ЛИЗИНГ» и ООО «МТЭК-ЛОГИСТИК» заключили соглашение о намерениях на поставку 250 единиц автотехники КАМАЗ в 2021 и 2022 году. Предметом лизинга стали седельные тягачи КАМАЗ-54901 с грузовыми полуприцепами, а также автомобили-рефрижераторы на шасси КАМАЗ-5325. АО Лизинговая компания «КАМАЗ» и ООО ТК «Приволжье-Транс» подписали договоры лизинга и поставки магистральных тягачей КАМАЗ-54901. В рамках подписанных документов «КАМАЗ-ЛИЗИНГ» профинансирует покупку 50 единиц современных грузовых автомобилей КАМАЗ. Заключено трёхстороннее соглашение о намерениях поставки в лизинг от производителя 50 седельных тягачей КАМАЗ-54901 в 2021 году и 100 автомобилей КАМАЗ-5490 в 2022-м с ООО «АТЛ РЕГИОНЫ».
Отметим, что в 2021 году количество посетителей выставки Comtrans 2021 составило 13 тысяч человек. Партнёров «КАМАЗ-ЛИЗИНГа» по переговорам и новых лизингополучателей больше всего интересовали седельные тягачи, самосвалы, спецтехника на шасси КАМАЗ и выгодные программы приобретения грузовых автомобилей в лизинг.
АО «Лизинговая компания «КАМАЗ» (бренд «КАМАЗ-ЛИЗИНГ») – одна из крупнейших лизинговых компаний России, является 100%-ным дочерним обществом ПАО «КАМАЗ», специализируется на реализации автомобилей КАМАЗ и спецтехники на шасси КАМАЗ в лизинг от производителя. За годы работы на рынке лизинговых услуг «КАМАЗ-ЛИЗИНГ» реализовал более 66 тысяч единиц автотехники.
Сергей Когогин ознакомился с итогами реализации инвестиционного проекта
- Четверг, 11 ноября 2021
Генеральный директор ПАО «КАМАЗ» Сергей Когогин посетил заводы компании. Он ознакомился с результатами реализации инвестиционного проекта «Увеличение мощностей производства передних осей для перспективных автомобилей КАМАЗ» и отметил его экономическую эффективность.
В числе объектов, которые были обозначены в программе обхода, – кузнечный, автомобильный заводы и завод двигателей, входящие в новую технологическую цепочку. Руководитель компании ознакомился с итогами реализации инвестиционного проекта, в рамках которого введено в эксплуатацию новое производство передних осей с необслуживаемым подшипником на 7,5 тонн и передних осей на 9 тонн для автомобилей КАМАЗ поколения К5.
Проект «Увеличение мощностей производства передних осей для перспективных автомобилей КАМАЗ», открытый в 2018 году, сегодня находится на стадии завершения. Его цель – увеличить производственные мощности для обработки деталей передних осей для перспективных автомобилей (балка, кулак поворотный, рычаги, ступица передняя) для обеспечения производственной программы на период до 2025 года в объёме до 40 тыс. единиц в год.
В результате реализации мероприятий по модернизации и закупке нового оборудования создано высокотехнологичное производство передних осей для нового поколения автомобилей. Цель проекта по созданию мощностей по производству передних осей в объёме 40 тыс. деталей в год достигнута.
В рамках проекта завершён комплекс научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ и освоение собственных передних осей 7,5 тонн с необслуживаемым подшипником. Также завершён комплекс НИОКР и освоение 9-тонных передних осей с дисковыми и барабанными тормозами для всех моделей автомобилей. Этой осенью запущено серийное производство автомобилей 5490 NEO-2 с 9-тонными осями и автомобилей КАМАЗ-6580 с 9-тонными осями, в конце года планируется начало серийного производства автомобилей КАМАЗ-65801 с 9-тонными осями. В перспективе 2022 года – начало серийного производства автомобилей КАМАЗ-65208, КАМАЗ-65209 и КАМАЗ-54901 с 9-тонными осями.
«Наш новый автомобиль К5 потребовал новых подходов к передней оси, это связано с удобством управления, новым уровнем управляемости автомобиля и ресурсом. Нужно было проводить кардинальные изменения передней оси. И проект ценою в 1,5 млрд рублей, включающий в себя три завода, сейчас реализован. Мы получили новый уровень качества, новый уровень потребительских свойств, который соответствует тому, что нужно для автомобилей нового поколения», – прокомментировал Сергей Когогин.
По словам генерального директора «КАМАЗа», проект закончен своевременно. Со следующего года ожидается резкий рост объёмов производства автомобилей поколения К5 – в 3,5 раза. «И важно, как сработали наши инвестиции: тем, что я увидел на финише, я удовлетворён. На всех заводах программа практически выполнена. И мы можем с уверенностью говорить: то качество, которое необходимо для передней оси автомобилей К5, мы получим», – отметил он.
Руководитель компании акцентировал внимание и на других важных аспектах, в числе которых экономическая эффективность проекта и улучшение условий труда. «В рамках проекта созданы десятки современных рабочих мест с совершенно иными условиями труда. Резко повышается производительность труда. Конечно, повышаются и требования к квалификации персонала, потребуется обучение. При этом важно, что рабочие будут работать в совершенно других условиях, – подчеркнул Сергей Когогин. – Крайне важно учитывать также и себестоимость оси. Разница в цене между покупной осью и нашей новой осью ощутима, что позволяет уже на 12 тысячах выпущенных передних осей получить окупаемость всего проекта. Экономически проект очень эффективен».
ООО «ДААЗ» подтвердило соответствие требованиям IATF 16949
- Среда, 10 ноября 2021
ООО «ДААЗ» – предприятие Группы ОАТ, входящей в структуру «КАМАЗа», успешно прошло ресертификационный аудит по международному отраслевому стандарту промышленности IATF 16949.
Аудит проходил в течение пяти рабочих дней. Оценивалось проектирование и производство компонентов кузовной арматуры, тормозной системы, электрооборудования, устройств отопления салона и изделий из пластмасс, а также производство компонентов и элементов кузова, подвески, топливной системы, рулевого управления.
Обширная программа проверки ООО «ДААЗ» затронула все подразделения и процессы. Аудитор оценил планирование качества новой и модернизированной продукции, закупки, производство продукции и предоставление услуг, хранение и поставку продукции потребителю, управление оборудованием и оснасткой, управление персоналом, мониторинг, анализ и улучшение СМК.
Предприятие подтвердило соответствие требованиям к системам менеджмента качества предприятий, занимающихся проектированием, разработкой, производством, установкой и обслуживанием продукции автомобильной промышленности. Срок действия сертификата – 3 года.
На «КАМАЗе» вакцинировано около 84 процентов персонала
- Среда, 10 ноября 2021
Почти 30 тысяч камазовцев полностью прошли вакцинацию от коронавируса, более 32 тысяч работников получили первый компонент вакцины.
По данным службы персонала «КАМАЗа», к этому дню первый компонент вакцины от коронавирусной инфекции получили 32 666 человек, что составляет 91,1 % от среднесписочной численности сотрудников. Вторым компонентом привиты 29 972 камазовца (83,6 %).
На дочерних предприятиях «КАМАЗа» также ведётся активная работа по вакцинации персонала. Так, на площадках автогиганта в Башкирии – на «НЕФАЗе» и Туймазинском заводе автобетоновозов – вакцинированы 62 % и 75 % персонала, соответственно. В ПАО «Тутаевский моторный завод» (ТМЗ), дочернем предприятии «КАМАЗа» в Ярославской области, вакцинировано на сегодня 76,5 % персонала, на предприятиях Группы «Объединённые автомобильные технологии» (ОАТ), также входящей в структуру «КАМАЗа», – 71 %.
Вакцинацию камазовцы проходят в здравпунктах заводов и подразделений без отрыва от производства. Для того чтобы записаться на процедуру, необходимо обратиться в службу персонала своего подразделения.
КАСКО по эксклюзивной ставке от «КАМАЗ-ЛИЗИНГа»
- Вторник, 09 ноября 2021
«КАМАЗ-ЛИЗИНГ» совместно со страховыми компаниями-партнёрами предлагает своим клиентам низкую ставку страхования КАСКО (1,07 %). Предложение действует до конца января 2022 года при оформлении автотехники КАМАЗ в лизинг от производителя.
Партнёры Лизинговой компании «КАМАЗ» – признанные на рынке страховые компании. Одним из преимуществ «КАМАЗ-ЛИЗИНГа» в части страхования автотехники КАСКО является страховое покрытие не только на территории Российской Федерации, но и Казахстана, Белоруссии, стран ЕС, СНГ, Европы – без увеличения тарифа. Клиент Лизинговой компании «КАМАЗ» может выбрать страховую компанию из имеющихся в списке «КАМАЗ-ЛИЗИНГа». Речь идёт о полном КАСКО, включающем список рисков шире, чем в среднем по рынку.
Лизинговая компания «КАМАЗ» берёт на себя процесс оформления страховки КАСКО на весь срок действия договора, а также консультирует при урегулировании страховых случаев. «От клиента требуется только честное исполнение договора лизинга, регулярное прохождение технического обслуживания в официальных сервисных центрах ПАО «КАМАЗ» и обеспечение правильной эксплуатации автотехники», – отметил генеральный директор АО «Лизинговая компания «КАМАЗ» Андрей Гладков.
Напомним, что «КАМАЗ-ЛИЗИНГ» подписывает полисы КАСКО и сопутствующие документы со страховыми компаниями-партнёрами квалифицированной электронной подписью (ЭП) в электронном документообороте (ЭДО). Подробнее с предложениями Лизинговой компании «КАМАЗ» можно ознакомиться на сайте www.kamazleasing.ru.
На «КАМАЗе» прошел инспекционный аудит
- Вторник, 09 ноября 2021
На «КАМАЗе» прошёл инспекционный аудит системы менеджмента охраны труда, промышленной безопасности и системы экологического менеджмента. Анализ и оценку результативности систем провела экспертная группа Ассоциации по сертификации «Русский Регистр».
На автогиганте система менеджмента охраны труда, промышленной безопасности была сертифицирована в 2006 году на соответствие требованиям международного стандарта OHSAS 18001:2007, а с 2020 года – на соответствие требованиям международного стандарта ISO 45001:2018. Система экологического менеджмента (СЭМ) на соответствие требованиям международного стандарта ISO 14001 была внедрена в 2007 году. Они обеспечивают улучшение деятельности предприятия по снижению профессиональных рисков, экологических аспектов, а также позволяют расширить рынок сбыта продукции за счёт соблюдения требований международных стандартов и служат гарантом экологической и промышленной безопасности производства для привлечения иностранных инвесторов.
По результатам проверки, анализа и оценки результативности систем менеджмента во всех подразделениях и организациях «КАМАЗа» было установлено, что они поддерживаются в действии, развиваются в соответствии с принципом постоянного улучшения и в целом отвечают критериям аудита. Действие сертификатов соответствия было подтверждено.
«КАМАЗ» организовал семинар по низкоуглеродному развитию
- Вторник, 09 ноября 2021
На «КАМАЗе» прошёл стратегический семинар по низкоуглеродному развитию. С докладами выступили партнёры «КАМАЗа», эксперты, руководители и специалисты крупнейших компаний, проявляющих интерес к актуальной в мировых масштабах теме.
В мероприятии, состоявшемся в формате видеоконференции, приняли участие 120 человек. Открывая стратегический семинар, генеральный директор ПАО «КАМАЗ» Сергей Когогин подчеркнул, что изменение климата, наблюдаемое в настоящее время, является беспрецедентным по темпам и масштабам в истории человечества, его риски и негативные последствия очевидны для экономического развития, благополучия общества, сохранения природы. «Наша компания не может оставаться в стороне от решения климатических проблем, мы должны найти системный и эффективный ответ на новые вызовы. Эти вызовы − не только новые риски, но и новые возможности для развития «КАМАЗа». Этот семинар – начало большой работы «КАМАЗа» по низкоуглеродному будущему», − отметил Сергей Когогин.
Руководитель компании рассказал, что многое уже сделано − повышены экологические характеристики выпускаемых на «КАМАЗе» автомобилей и автобусов, динамично развивается модельный ряд электротранспорта, модернизируется производство с использованием передовых технологических решений. Для обеспечения устойчивого низкоуглеродного будущего компании необходимо определить дальнейшие направления развития продуктовой линейки, включая энергоэффективные автомобили и низкоуглеродные транспортные средства (электрические, гибридные, на топливных элементах). Кроме того, предстоит сформировать программу снижения выбросов парниковых газов − за счёт развития энергоэффективности производства, внедрения низкоуглеродных технологий, использования «зелёной энергии». Также важно выстроить климатически ответственное взаимодействие с поставщиками и потребителями продукции, внедрить климатическую повестку в практику корпоративного управления и ESG-отчётности.
В рамках мероприятия прозвучали выступления экспертов с последующим обсуждением актуальных тем. Ольга Полагаева, представляющая компанию Cummins, выступила с докладом «Стратегия Cummins в области устойчивого развития и программа «Планета 2050». Начальник Управления экологии ПАО «Северсталь» Ольга Калашникова рассказала о климатической стратегии «Северстали». Представитель ZF Маркус Айзеле выступил с докладом «Путь ZF к углеродной нейтральности и электрической мобильности». Коммерческий директор Gemco Engineers Рашад Искендеров подробно остановился на тенденциях декарбонизации и рассказал о современных производствах с низким углеродным следом. Также были обсуждены перспективы развития энергетических установок для грузового и пассажирского транспорта, государственная политика и действия бизнеса в сфере экологического управления и климатической повестки.
Конкурс мастеров в ПАО «КАМАЗ»
- Понедельник, 08 ноября 2021
Сегодня, 8 ноября, в ПАО «КАМАЗ» стартует конкурс «Лучший по профессии-2021 среди мастеров».
Принять участие в конкурсе могут победители аналогичных конкурсов в своём подразделении и наиболее перспективные представители этой профессии. По традиции конкурс проводится в личном и командном зачётах. Специалисты Корпоративного университета при поддержке КРПС и департамента качества компании подготовили новую серию испытаний, пройдя которые, каждый из младших руководителей производства сможет оценить свои знания и определить точки роста.
Личный зачёт состоит из четырёх этапов. Начнётся выполнение задания с составления обращения к работникам по теме в области менеджмента качества. Второе испытание включает в себя решение задач по организации труда, обслуживанию оборудования, производственному планированию, применению инструментов качества. Им также предстоит оценить состояние рабочего пространства и решить управленческий кейс.
В командном зачёте два этапа – решение производственных видеокейсов и разработка инструкции по сборке детали.
Победители в личном зачёте будут награждены дипломами, денежными премиями и путёвками в пансионат «Приморье» (при условии членства в профсоюзе). Лучшей команде будет вручен также переходящий кубок.