Новости ПАО «КАМАЗ»
Камазовцы собрали свыше 300 тысяч рублей в помощь пострадавшим
- Понедельник, 08 ноября 2021
Камазовцы собрали 312 900 рублей для коллег, пострадавших при взрыве в жилом доме 48/20 в Набережных Челнах. В сборе денежных средств, объявленном по инициативе добровольческого сообщества «Лига добрых дел» и волонтёров «КАМАЗа», приняли участие 659 работников компании.
Материальная помощь будет оказана камазовцам, проживающим в 10, 11, 12 подъездах, чьи квартиры пострадали от взрыва. Собранные финансовые средства получат 17 камазовских семей. Напомним, взрыв бытового газа в доме 48/20 в Набережных Челнах, случившийся 25 октября, разрушил несколько квартир и унёс жизни молодой работницы «КАМАЗа» Аделины Загриевой и 70-летнего пенсионера Владимира Рочева.
Кроме того, пострадавшим работникам компании будет оказана благотворительная помощь от ПАО «КАМАЗ».
«КАМАЗ» подвёл производственные итоги октября
- Понедельник, 08 ноября 2021
Заводы и подразделения ПАО «КАМАЗ» подвели итоги выполнения производственного плана за октябрь 2021 года: прошлогодние показатели за 10 месяцев превышены в среднем на 20 процентов.
В октябре было выпущено 4 390 машкомплектов (+10,3 % к октябрю 2020 года, 3 981 ед.). С начала года показатель достиг отметки 35 506 (+20 %, АППГ – 29 573 ед.).
Завод двигателей и СП «КАММИНЗ КАМА» поставили в прошедшем месяце на автомобильный завод и другим потребителям 4 725 двигателей и силовых агрегатов (+11 %, АППГ – 4 260), с начала года – 38 838 ед. (+18,4 %, АППГ – 32 790). Отгрузка запасных частей в октябре произведена на сумму 2,8 млрд руб. (+12 %, АППГ – 2,5 млрд руб.), с начала года – на 25 млрд руб. (+25 %, АППГ – 20 млрд).
Вакцинация от коронавируса в ПАО «НЕФАЗ»
- Воскресенье, 07 ноября 2021
В ПАО «НЕФАЗ», дочернем предприятии «КАМАЗа» в Башкирии, продолжается масштабная прививочная кампания. Заводчане могут привиться без отрыва от производства в заводском врачебном здравпункте, где созданы все необходимые условия для вакцинации от COVID-19.
Прививки ставит выездная бригада медработников Центральной городской больницы Нефтекамска. В зависимости от наличия в городе той или иной вакцины нефазовцам доступны «Спутник V», «Спутник Лайт», «ЭпиВакКорона» и «КовиВак». По данным на 3 ноября, полностью вакцинировались 3803 работника ПАО «НЕФАЗ» (62 %).
В целях сохранения здоровья и жизни персонала, привлечения внимания работников, а также членов их семей к важности вакцинирования эти летом руководством ПАО «НЕФАЗ» было принято решение провести конкурс «Подарок за здоровье» среди работников, прошедших полный курс вакцинации против COVID-19. Осенью конкурс был продолжен.
При подведении итогов конкурса были определены победители, каждому из которых выплачено по 10 тысяч рублей. Розыгрыши проведены 2 августа, 2 и 30 сентября, 27 октября. Денежное вознаграждение в размере 10 тысяч рублей в первые два розыгрыша получили по пять человек. В третий раз, поскольку количество вакцинированных на «НЕФАЗе» на тот момент уже превысило 50 % от общей численности персонала, по решению генерального директора компании Владимира Курганова, число призёров было увеличено с пяти до десяти человек.
Руководство предприятия уверено, что конкурс стал хорошим стимулом для работников к прохождению вакцинации и поможет быстрее сформировать коллективный иммунитет против COVID-19.
Логотип ООО «ДААЗ»: новый взгляд
- Суббота, 06 ноября 2021
ООО «ДААЗ», предприятие Группы ОАТ, входящее в структуру ПАО «КАМАЗ», активно сотрудничает с детским технопарком «Кванториум». В октябре студенты квантума «Промышленный дизайн» спроектировали логотип «ДААЗа» с подсветкой.
Детский технопарк «Кванториум», соучредителем которого является «КАМАЗ», – это уникальная среда, которая позволяет школьникам раскрыть потенциал юных изобретателей и инженеров. Школьники получают возможность разрабатывать, тестировать и внедрять инновационные технологии на новейшем высокотехнологичном оборудовании. Именно на таком оборудовании будущие инженеры-проектировщики и дизайнеры, во главе с наставником промдизайнквантума Елизаветой Пигузовой, подготовили увеличенный логотип «ДААЗа» на пластиковой основе с подсветкой.
Ребята, которые обучаются в квантуме «Промышленный дизайн», взглянули на логотип предприятия по-новому не только с точки зрения пользы и эстетики, но и с учётом того, как предмет будет транспортироваться, как упаковываться, где располагаться, какого требовать ухода, как включаться и т. д. Разработанный логотип будет передан в ООО «ДААЗ».
«Наш завод заинтересован в профориентационной работе, начиная со школьной скамьи, вовлечении школьников и студентов в инженерные и технологические направления. Надеемся, что в будущем ребята выберут именно «ДААЗ». Различные производственные направления, множество различных профессий и, конечно, стабильность – всё это про нас», – отметила заместитель директора по персоналу ООО «ДААЗ» Татьяна Косова.
Камазовцы победили в зональном этапе фестиваля «Безнен заман»
- Суббота, 06 ноября 2021
Сборная «КАМАЗа» стала победителем зонального этапа IX Ежегодного открытого республиканского телевизионного фестиваля творчества работающей молодёжи «Наше время – Безнен заман», который состоялся в Нижнекамске.
Свои лучшие номера на суд жюри представили 270 самодеятельных артистов из восьми муниципальных образований Татарстана. Камазовцы подготовили к зональному этапу номера во всех номинациях: «Минута славы», «Хореография», «Музыкальное направление» (вокал). Так, семеро молодых людей исполнили композицию «Она так прекрасна», оператор прессово-рамного завода Лариса Ипатова сыграла на скрипке. Вторая вокальная сборная «КАМАЗа» спела «Яшисен килеп яшэ». По итогам конкурса вокальные выступления заняли второе место.
Одним из самых ярких номеров отборочного этапа стала хореографическая композиция «Когда мои друзья со мной». Сольную партию в ней исполнила специалист отдела по работе с персоналом блока развития Айсылу Суранович. Композиция завоевала первое место. Ещё один высший балл в победную копилку принесла «Минута славы».
«Участникам фестиваля, многие из которых работают на производстве, непросто было выкроить время для репетиций в напряжённом графике. Но мы показали отличный результат, – рассказал заместитель председателя профкома «КАМАЗа» Рафис Харисов. – Сейчас перед нашей сборной стоит не менее сложная задача – подготовиться к суперфиналу фестиваля, который пройдёт в Казани 12-13 ноября. Необходимо отшлифовать имеющиеся номера и представить новый в номинации «Визитка». Обмен идеями состоится в ближайшие дни».
Эталонный участок на ЗЗЧиК
- Пятница, 05 ноября 2021
В результате работы по развитию Производственной системы «КАМАЗ» на заводе запасных частей и компонентов стал эталонным участок по механической обработке корпусных деталей цеха 016. На участке повысились эффективность труда и качество выпускаемой продукции.
На эталонном участке бригады 631 обрабатываются корпусные детали, входящие в узел коробки переменной передачи. Работа здесь ведётся круглосуточно – картер КПП является основной частью коробки передач. По словам начальника цеха производства корпусных деталей и сборки КПП Азата Салахова, организация эталонного участка потребовала проведения картирования для выявления узких мест. Анализ выявил несколько слабых мест, мешающих работе цеха.
Так, слишком долгим оказалось ожидание погрузчика, поэтому для экономии времени и рационального его распределения была закуплена электрическая телега. Водитель погрузчика теперь завозит заготовку со склада логистического центра на участок, а дальше перемещение производится на телеге. Такое решение позволило исключить травмоопасные ситуации из-за езды погрузчика внутри участка и повлияло на культуру производства: нет следов от шин, подтёков масла от погрузчика.
Также на эталонном участке внедрили многостаночное обслуживание – собственными силами совместно с ремонтной службой и наладчиками произвели модернизацию оборудования. Сейчас в работе 10 единиц техники, среди которой есть и новый обрабатывающий центр Hyundai. Все эти улучшения позволили освоить и новую номенклатуру деталей, входящих в состав коробки переменной передачи.
Возможные ошибки и механический брак исключили с помощью принципа нулевой ошибки Poka-yoke. Например, крышка заднего подшипника была браконосной из-за смещения отверстий, но проработка ошибок позволила снизить брак до нуля – в 2021 году эта деталь выходила без потерь. Теперь главная задача бригады – охватить всё работающее оборудование.
Комплексная модернизация линии на кузнечном заводе
- Четверг, 04 ноября 2021
На кузнечном заводе «КАМАЗа» планируется комплексная модернизация линии штамповки коленчатого вала 031. Старт инвестиционному проекту будет дан в начале 2022 года.
Автоматическая линия по выпуску коленчатого вала на базе штамповочного пресса EUMUCO KSP-1200 усилием 12 тыс. тонн является своеобразной визитной карточкой кузнечного завода. Как и любой механизм, это оборудование уже достигло момента, когда требуется его капитальный ремонт. В результате, был разработан проект по комплексной модернизации линии 031, который в сентябре этого года был вынесен на рассмотрение заседания Управляющего Совета ПАО «КАМАЗ» и принят к реализации.
«К концу 2023 года мы должны получить высокотехнологичную автоматическую линию. Например, модернизация позволит нам восстановить производительность линии до её паспортных данных – 52 штуки в час. Сегодня же фактическая производительность от 19 до 27 шт/час, – пояснил руководитель проекта «Модернизация кузнечного завода» – II этап», главный инженер кузнечного завода Гамир Мухаметзянов. – Кроме того, стабилизируется качество поковок, снизится себестоимость продукции, а это для нашего завода – увеличение объёма выпуска коленвалов для нового модельного ряда автомобилей КАМАЗ и заказы по продукции диверсификации».
Сегодня уже проработан регламент проекта. Разрабатывается план, актуализируется бюджет, идут переговоры с потенциальным исполнителем работ, в которых будет задействован и производственный персонал завода. «Нас ожидает колоссальная работа. Запланировано восстановление, замена основных исполнительных механизмов, систем на всех ковочных машинах линии, – рассказал заместитель главного инженера завода по реинжинирингу Евгений Архипов. – Например, все локальные системы управления будут полностью заменены и интегрированы в новую общую систему управления всей ковочной линии».
Кардинально изменится и технология нагрева заготовок: выработавший ресурс комплекс электромашинных преобразователей частоты и индукционный нагреватель будут заменены на современную транзисторную высокочастотную установку индукционного нагрева с индивидуальным источником питания. Эта прогрессивная технология позволит сделать процесс нагрева заготовок под штамповку стабильным и высокопроизводительным, а также снизит потребление электроэнергии в целом по линии на 20 %. Помимо этого предстоит модернизация всей транспортной системы линии и внедрение промышленных роботов для перемещения полуфабриката по операциям. Всё это позволит оптимизировать себестоимость выпускаемой продукции, повысит количественные и качественные показатели.
Ещё один плюс предстоящей модернизации – её экологический аспект. По предварительным расчётам, после реализации проекта образование отходов первого класса опасности на линии должно сократиться на 100 %, а это сокращение на 15 % в целом по заводу. Будут снижены наполовину и выбросы продуктов сгорания технологической смазки (сажи). Это станет возможным с внедрением роботизированной системы со специализированной распыляющей головкой. Всё вышеперечисленное, а ещё запланированная санация той части кузнечно-прессового корпуса № 3, где расположена линия 031, кардинально улучшит условия труда производственного персонала.
Непосредственная подготовка к этой работе на кузнечном заводе начнётся в начале 2022 года. Модернизированная автоматическая линия штамповки коленвала в режиме пусконаладки должна заработать к концу 2023 года.
22 КАМАЗа в лизинг для Самары
- Среда, 03 ноября 2021
Компания SAMCOM из города Самары приобрела в лизинг у «КАМАЗ-ЛИЗИНГа» 22 единицы автотехники. Клиенту Лизинговой компании «КАМАЗ» было передано двенадцать седельных тягачей КАМАЗ-5490 и десять бортовых автомобилей КАМАЗ-4308.
Ставшие предметом лизинга КАМАЗы-5490 – грузовики с экономичным расходом топлива, оптимизированным распределением нагрузок на оси, увеличенным запасом топлива и современным дизайном. Магистральные тягачи оборудованы 6-цилиндровым рядным двигателем Daimler («Евро-5») мощностью 401 л. с., комфортным местом для водителя, коробкой передач ZF, системой круиз-контроля, цельнометаллокордными бескамерными шинами и комплектом аэродинамических обтекателей кабины и шасси.
SAMCOM специализируется на доставке различных грузов по всей России. «КАМАЗ-ЛИЗИНГ» финансирует автотехнику КАМАЗ для SAMCOM второй год. Клиент приобрел технику для развития основной деятельности.
Подробнее с предложениями Лизинговой компании «КАМАЗ» можно ознакомиться на сайте www.kamazleasing.ru.
На «КАМАЗе» вакцинировано более 80 процентов персонала
- Среда, 03 ноября 2021
Почти 30 тысяч камазовцев полностью прошли вакцинацию от коронавируса.
По данным службы персонала «КАМАЗа», к этому дню первый компонент вакцины от коронавирусной инфекции получили 31 842 человека, что составляет 89 % от среднесписочной численности сотрудников. Вторым компонентом привиты 29 236 камазовцев (81,7 %).
В дочерних предприятиях «КАМАЗа» также ведётся активная работа по вакцинации персонала. Так, на площадках автогиганта в Башкирии – в ПАО «НЕФАЗ» и Туймазинском заводе автобетоновозов (ПАО «ТЗА») вакцинированы 62 % и 71 % персонала, соответственно. В ПАО «Тутаевский моторный завод» (ТМЗ), дочернем предприятии «КАМАЗа» в Ярославской области, вакцинировано на сегодня 76,5 % персонала, на предприятиях Группы «Объединённые автомобильные технологии» (ОАТ), также входящей в структуру «КАМАЗа», – 70,1 %. В ООО «Димитровградский литейный завод» (ООО «ДЛЗ») уровень вакцинации достиг 66,1 % от среднесписочной численности сотрудников.
Вакцинацию камазовцы проходят в здравпунктах заводов и подразделений без отрыва от производства. Для того чтобы записаться на процедуру, необходимо обратиться в службу персонала своего подразделения.
На «КАМАЗе» приступили к выпуску ступицы с необслуживаемым подшипником
- Вторник, 02 ноября 2021
На заводе двигателей «КАМАЗа» ввели в эксплуатацию линию по производству передней ступицы с необслуживаемым подшипником. Это позволило локализовать на заводе производство этой детали для автомобилей нового модельного ряда.
Линия сборки ступицы в цехе по производству новых изделий закуплена в рамках проекта «Передняя ось». Здесь будут изготавливать детали для автомобилей КАМАЗ-5490, КАМАЗ-54901, КАМАЗ-6580 и КАМАЗ-65208. Благодаря новой передней оси автомобили смогут проходить до 1 млн км без техобслуживания данного узла.
«Сейчас проект находится на стадии завершения. Всё оборудование закуплено, установлено. В ноябре планируется увеличение выпуска деталей. Новые оси пойдут на замену покупных, то есть будет локализация этого узла на заводах компании», – прокомментировал начальник конструкторско-технологического отдела завода двигателей Айрат Лутфуллин.
Линия рассчитана на выпуск 25 тысяч автомобилей в год. Её производительность определяется операциями механической обработки ступицы, токарный станок для которой расположен здесь же по соседству. В среднем на линии сборки можно запрессовывать до восьми деталей в час.
Процесс сборки ступицы происходит полностью в автоматическом режиме. На линии расположено 13 транспортных паллет и станции – измерения, запрессовки и маркировки. Вначале по линии запускается эталонный образец ступицы. По которому происходит калибровка системы. Затем на паллеты загружаются детали.
На станции измерения деталь проверяется на соответствие размерам, т.е. идёт перепроверка качества изготовления детали. Если показатели в норме, деталь перемещается дальше на запрессовку. Здесь с помощью пирометров сравнивается температура ступицы и подшипника. При разнице температур не более двух градусов деталь запрессовывается: робот проверяет код подшипника и устанавливает его на деталь под пресс, оборудованный сервоприводом, позволяющим контролировать усилие и глубину запрессовки. При соответствии этих данных конструкторской документации, деталь проходит на станцию маркировки, где на неё наносится QR-код с номером и данными по каждой детали. Маркировка лазером происходит под защитным стеклом. Чтобы избежать испарения металла, работают вытяжка и система фильтрации воздуха
«Такая технология, когда контролируется глубина и усилие запрессовки, на «КАМАЗе» применена впервые. В случае каких-либо рекламаций QR-код позволяет отследить, кто и когда изготовил эту деталь, какие данные были. Все сведения заносятся в эксплуатационную документацию собранной оси», – пояснил Айрат Лутфуллин.