ООО "АВТОГРАД"

  официальный дилерский центр ПАО «КАМАЗ» по Белгородской области

Телефон для справок:

8-800-505-65-21

Новости ПАО «КАМАЗ»

На «КАМАЗе» продолжается прививочная кампания

После майских праздников на заводах и в подразделениях «КАМАЗа» возобновили вакцинацию сотрудников от коронавирусной инфекции.

По данным службы персонала ПАО «КАМАЗ», первым компонентом вакцины «Спутник V» привиты 6715 сотрудников компании, второй компонент получили 4814 камазовцев. Ещё 192 человека будут привиты сегодня.

Вакцинацию проводят специалисты городских поликлиник №№5 и 9 в здравпунктах заводов и подразделений компании. Помимо самой вакцинации идёт работа по направлению работников на лабораторное исследование крови для определения антител. Вчера эту процедуру прошли 108 человек, ещё 200 сотрудников сдадут кровь на анализ в пятницу, 14 мая. На данный момент лабораторное исследование крови на наличие антител прошли 3549 камазовцев.

Прививочная кампания организована и в дочерних предприятиях «КАМАЗа». Так, на площадках автогиганта в Башкирии – в ПАО «НЕФАЗ» и Туймазинском заводе автобетоновозов (ПАО «ТЗА») вакцинацию прошли 580 и 173 человека, соответственно. В ПАО «Тутаевский моторный завод» (ТМЗ), дочернем предприятии «КАМАЗа» в Ярославской области, число вакцинированных на сегодня составляет 269 человек, на предприятиях Группы «Объединённые автомобильные технологии» (ОАТ), также входящей в структуру «КАМАЗа» – 470.

«КАМАЗ» планирует удвоить выпуск автомобилей поколения К5

Согласно бизнес-плану текущего года, «КАМАЗ» намерен выпустить 2,4 тыс. автомобилей нового поколения К5.

По словам генерального директора «КАМАЗа» Сергея Когогина, в 2022 году планируется выпустить 6,7 тысяч грузовиков К5 и свыше 11 тысяч – в 2023 году. В этой связи важна готовность поставщиков. Первый этап их подготовки завершается в июне, после чего, с июля, «КАМАЗ» собирается удвоить объём выпуска грузовиков поколения К5 с 10 до 20 единиц в сутки. Как отметил руководитель «КАМАЗа», актуальный бизнес-план тоже может быть пересмотрен в сторону увеличения, хотя дальнейший прирост выпуска моделей К5 невозможен – Европа и Китай не смогут нарастить свои поставки. «В целом компания будет переосмысливать состояние рынка, потому что наша техническая политика в отношении модельного ряда оправдала прогнозы. Первые два месяца российский рынок падал, а «КАМАЗ» продолжал расти», - подчеркнул Сергей Когогин.

Напомним, заводы и подразделения «КАМАЗа» по итогам выполнения производственного плана первого квартала 2021 года почти на треть превзошли аналогичные показатели прошлого года. Автомобильный завод сдал для отгрузки потребителям в марте 4 347 машкомплектов (за аналогичный период прошлого года, АППГ – 3 565 ед., +22%). Показатель за первые три месяца года составил 9 796 ед. (АППГ – 7 403 машкомплекта, +32%).

По словам Сергея Когогина, нехарактерно высокие показатели первого квартала обусловлены отчасти отложенным спросом – в прошлом году многие потребители в стрессе откладывали покупки до лучших времён. Кроме того, повлиял вывод на рынок моделей К4 и К5 – «КАМАЗ» сегодня продаёт магистральных тягачей больше, чем кто-либо в стране, и если пять лет назад доля продаваемых под брендом автогиганта тягачей не дотягивала до 5%, то сегодня она превышает 30%. Спрос растёт и с инфраструктурным развитием страны – количество перевозок строительных материалов, по оценке Сергея Когогина, колоссально, а общее количество необходимой для этих перевозок самосвальной и специальной техники рассчитывается на уровне 50 тыс. единиц. «КАМАЗ» продаёт самосвалов свыше 7 тыс. в год, а в этом году завод изготовил опытные партии самосвалов К5 в форматах 6х4, 8х4 и 6х6, что позволит в будущем году потеснить конкурентов и в этом сегменте. Опытная техника сегодня проходит тестовую эксплуатацию у потребителей», - отметил Когогин.

Камазовцы вышли из корпоративного отпуска

Сегодня, 11 мая, сотрудники ПАО «КАМАЗ» приступили к работе после майских праздников и оплачиваемого отпуска. Корпоративный отпуск на «КАМАЗе» прошёл в период с 4 по 8 мая – в рамках первой части отдыха.

Напомним, практика единой даты отпуска для большей части персонала существует в компании с 2010 года. В этот раз в связи с увеличением заказов на начало 2021 года и ростом объёмов производства традиционные даты корпоративного отпуска камазовцев были изменены. В соответствии с распоряжением-постановлением № 518-ко от 05.11.2020 «Об изменениях дат ежегодного оплачиваемого отпуска работникам ПАО «КАМАЗ» в 2021 году», первую часть отпуска (зимнюю) разделили на несколько периодов: 31 декабря 2020 года (один календарный день), с 11 по 17 января 2021 года (семь дней), с 4 по 8 мая (пять дней) и 23 августа (один день). В итоге продолжительность второй части отпуска (летней) составит 15 дней – с 9 по 23 августа. Все требования ч. 1 ст. 125 Трудового кодекса РФ соблюдены.

Главный сборочный конвейер компании, приостановленный на период с 1 по 10 мая, запущен. За оставшиеся рабочие дни мая предстоит выпустить около трёх тысяч автомобилей. Согласно производственному плану, во втором квартале со сборочного конвейера сойдут более 11 тыс. грузовиков.

В первом квартале было произведено 9796 автомобилей. По итогам выполнения производственного плана первого квартала 2021 года заводы и подразделения «КАМАЗа» почти на треть превзошли аналогичные показатели прошлого года (АППГ – 7403 машкомплекта, +32%).

«КАМАЗ» на форуме молодых рационализаторов и изобретателей

Трое работников завода двигателей ПАО «КАМАЗ» стали участниками XIII Образовательного форума молодых рационализаторов и изобретателей Татарстана, который проходил на базе молодёжного центра «Волга» под Казанью и собрал около ста работников 37 предприятий республики.

Наладчик КИПиА Назим Гилязов, главный специалист по состоянию и внедрению систем контроля за работой оборудования с ЧПУ Айнур Мирсаетов и ведущий инженер-технолог Василий Иванов рассказали на форуме о работе рационализаторов и изобретателей на заводе двигателей. Во время семинаров и лекций они получили ответы на многие вопросы, возникающие в процессе рационализаторской деятельности. Разнообразные её аспекты – от поиска ресурсов для реализации проекта до разбора нюансов правовой охраны объектов интеллектуальной собственности – раскрыли приглашённые эксперты. Среди спикеров выступил директор центра цифровой трансформации «КАМАЗа» Эльдар Шавалиев. Он рассказал об опыте цифровизации проектов на автогиганте. Гостями мероприятия также стали представители предприятий и организаций, министерств и ведомств Татарстана.

В рамках форума были награждены победители конкурса «Молодой рационализатор и изобретатель РТ-2020». В их числе – Айнур Мирсаетов, занявший первое место в номинации «Машиностроение». В его конкурсной заявке были перечислены 19 рацпредложений, 14 из которых были внедрены на заводе в прошлом и позапрошлом году.

«КАМАЗ» увеличил объём производства

«КАМАЗ» вышел на темп производства на уровне 200 автомобилей в сутки – это на 15 машин больше, чем завод выпускал в начале года.

Генеральный директор «КАМАЗа» Сергей Когогин рассказал о перспективах дальнейшего роста суточного выпуска автомобилей, отметив высокий спрос на грузовики КАМАЗ со стороны потребителей. «В настоящее время мы контрактуем автомобили, которые сможем поставить в сентябре – на ближайшие четыре месяца вся продукция уже продана, – сообщил Сергей Когогин.Поэтому мы взяли на себя задачу увеличить бизнес-план, причем существенно. Год для «КАМАЗа» начинался с темпом производства 185 автомобилей в сутки, затем мы перешли на выпуск 190 единиц. На прошлой неделе мы держали темп 200 автомобилей в сутки. На второе полугодие нашей целью становится объём выпуска 210 машин, но это пока только желаемый параметр. В течение недели нам предстоит оценить возможности как свои, так и поставщиков – после этого будет приниматься решение об увеличении объёма производства».

Глава «КАМАЗа» также пояснил, что рынок готов принять и большее количество грузовиков, однако и выпуск 210 автомобилей в сутки означает некоторые производственные сложности – один из конвейеров пришлось бы перевести на трёхсменный режим работы. «Я со своим опытом работы в производстве считаю третью смену неэффективной по определению, – подчеркнул Сергей Когогин. – Для людей это физиологически ненормально, поэтому для компании прирост темпа означает донабор персонала в количестве почти двух тысяч человек, из которых порядка 500 человек потребовалось бы на конвейер, остальные – на мехобработку. Пока нам удаётся выпускать 200 автомобилей без изменения численности, за счёт повышения производительности труда. Подчеркну, что за апрель мы не отработали ни одной субботы, хотя на мехобработке есть узкие места, которые требуют работы в субботний день».

Собрана первая партия рам для КАМАЗ-54901

На новом производстве прессово-рамного завода ПАО «КАМАЗ» в тестовом режиме собрали первую партию рам для грузовиков КАМАЗ-54901. Сразу после проверки началась доводка оборудования.

Концепция нового конвейера отличается от существующих вариантов. «Cегодня рамы собираются из грунтованных или неокрашенных деталей. По новой технологии «хребет» будет производиться из полностью окрашенных комплектующих, что обеспечит требуемые параметры по коррозионной стойкости. Ещё одно отличие линии – сборка рамы в перевёрнутом положении, что позволило исключить операцию кантования на 180 градусов», – пояснил руководитель подпроекта «Производство рам» Максим Фазулин.

В составе конвейера – десять позиций. На нулевую в автоматическом режиме краны-штабелёры подают лонжероны и усилители под план производства, тут же производится маркировка контуров деталей для помощи рабочим при установке кронштейнов. На первой позиции будет вестись подсборка лонжеронов с усилителями, на второй и третьей – формирование геометрии рамы, с четвёртой по седьмую – установка кронштейнов. На предпоследней, восьмой – проверка ОТК на соответствие рамы конструкторской документации, дальше завеска на подвесной толкающий конвейер (ПТК) для их отправки на автомобильный завод.

Между позициями рамы будут перемещаться с помощью шатлов, движущихся по принципу челнока. Использование этого типа транспорта избавило от необходимости вести фундаментные работы, что позволило сэкономить время и инвестиции.

Вдоль конвейера установлены специальные столы, куда необходимые комплектующие подаются манипуляторами с ПТК в автоматическом режиме. Для ускорения процесса сборки и помощи рабочим предусмотрена система Pick to Light. Необходимые для крепления детали будут подсвечиваться специальными лампочками. Конвейер уже оснащён гидравлическими скобами для надёжной клёпки, а сборка резьбовых соединений будет производиться электрогайковёртами с высокой степенью точности.

Сейчас ведётся программирование и настройка всех механизмов штабелёров, шатлов, манипуляторов, подвесной и монорельсовых систем. Кроме конвейера в комплекс оборудования включены участки завески деталей рам на окраску и подсборки поперечин, автоматизированная система транспортировки лонжеронов, транспортная система комплектующих и два автоматизированных склада окрашенных лонжеронов и деталей.

При трёхсменном режиме работы мощности конвейера позволяют производить 65 тыс. рам в год. Параллельно с наладкой оборудования будет вестись тестовая сборка других типов рам. На очереди «фундамент» для КАМАЗ-65801 класса К4.

На «КАМАЗе» завершился отопительный сезон

В подразделениях ПАО «КАМАЗ» закончился отопительный сезон, длившийся ровно полгода.

По данным энергодиспетчерского бюро «КАМАЗ-Энерго», температура в производственных корпусах держалась на уровне +17-21 °С. Затраты на поддержание температуры в производственных и административно-бытовых помещениях в пределах санитарных норм в течение отопительного сезона составили свыше 417 млн рублей. Аварий на сетях не было.

После окончания отопительного сезона были проведены испытания тепловых сетей повышенным давлением. Их итоги станут основой для разработки плана мероприятий по подготовке к отопительному сезону на 2021–2022 годы. До конца сентября необходимо привести в порядок энергоустановки, оборудование и тепловые сети.

«КАМАЗ-ЛИЗИНГ» поздравил ветеранов

В преддверии празднования 76-й годовщины великой Победы «КАМАЗ-ЛИЗИНГ» поздравил ветеранов Великой Отечественной войны, тружеников тыла и ветеранов «КАМАЗа».

В ежегодной встрече приняла участие основатель проекта «Заботливое сердце» и первый генеральный директор Лизинговой компании «КАМАЗ», ныне депутат Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации Альфия Когогина. «Почти пятнадцать лет назад у нас с коллегами родилась инициатива взять патронаж над ветеранами, одинокими, нуждающимися в заботе людьми, – сообщила Альфия Когогина. - От всего сердца благодарю «КАМАЗ-ЛИЗИНГ» за то, что традиция живёт. Для того чтобы наши дети выросли, реализовались, жили счастливо, в нашем большом доме должен быть мир. И сегодня мы всё сильнее осознаем, что очень важно помнить и передавать будущему поколению историю той войны, отстаивать правду о ней, свято хранить память о Великой Победе».

В рамках визита 40 подшефным были вручены продуктовые наборы. Список необходимых продуктов составлялся по пожеланиям получателей.

«Помощь ветеранам «КАМАЗа» – закрепившаяся традиция «КАМАЗ-ЛИЗИНГ». Проект «Заботливое сердце» уже 13 лет является частью социальной политики компании. Когда-то благотворительный проект планировался в формате одноразовой акции, но успешно реализовав её, работники «Лизинговой компании «КАМАЗ» приняли решение повторять кампанию каждый год», - отметил генеральный директор АО «Лизинговая компания «КАМАЗ» Андрей Гладков.

День охраны труда на «КАМАЗе»

В ПАО «КАМАЗ» отметили Всемирный день охраны труда и подвели итоги конкурса на лучшую организацию труда.

Тема этого года, утверждённая Международной организацией труда, –«Предвидеть, подготовиться и реагировать на кризис – инвестируйте сейчас в надёжные системы охраны труда». По традиции накануне праздника заслуженные награды были вручены призёрам конкурса на лучшую организацию труда. Заявки на участие в номинации «Лучшее подразделение группы организаций «КАМАЗа» по безопасности труда» принимались от коллективов, которые занимают высокие места в соревнованиях по культуре производства, имеют низкий уровень заболеваемости и отсутствие несчастных случаев на протяжении трёх лет.

В этом году победителями стали ремонтно-механический цех прессово-рамного завода, корпус участка колёс автомобильного завода, ремонтно-механический цех кузнечного завода, гальванический цех № 2 термогальванического производства завода двигателей, сервисный центр Торгово-финансовой компании «КАМАЗ» в Казани.

Лучшей службой по охране труда признан отдел охраны труда и пожарной безопасности завода двигателей.

Победителям конкурса в каждой номинации вручены почётные грамоты

Презентация коммунальной техники на шасси КАМАЗ

Торгово-финансовая компания «КАМАЗ» совместно с официальным партнёром автогиганта ЗАО «Автобау» провели в Набережных Челнах презентацию мусоровоза FAUN Rotopress на шасси КАМАЗ.

Презентация мусоровоза FAUN Rotopress на базе шасси КАМАЗ-5325 прошла в рамках автопробега по маршруту Москва-Красноярск-Москва. Основная идея автопробега – ознакомить мусоровывозящие компании и региональных операторов с линейкой автомобилей FAUN Rotopress.

В Набережных Челнах автотехника была представлена в ООО «Мехуборка» и ООО «Гринта». Специалисты этих компаний были ознакомлены с техническими возможностями и преимуществами конструкции Rotopress. После презентации прошли тестовые испытания машины по одному из маршрутов по вывозу мусора. Такие тестовые выезды проводятся в каждом городе по маршруту автопробега. В каждом из них сотрудники мусоровывозящих компаний фиксируют высокую эффективность и скорость работы мусоровоза.

Мусоровоз FAUN Rotopress на шасси КАМАЗ – это экономичное решение задач по утилизации бытовых и схожих промышленных отходов, даже при многосменном режиме работы. Он отличается простотой в эксплуатации, большей маневренностью и меньшим весом – на 800 кг меньше аналогичного мусоровоза с прессующей плитой.

Полезный объём кузова FAUN Rotopress составляет 16 куб.м с коэффициентом прессования 6/1 и вмещает до 100 мусорных контейнеров любой ёмкости от 60 до 1100 литров. Существенное преимущество мусоровоз демонстрирует при сборе органических «мокрых» отходов, которые во вращающемся барабане после загрузки сразу же преобразуются в однородную массу. Прессование мусора в нём осуществляется по шнековой технологии, таким образом мусор равномерно перемешивается и размещается в баке. Это позволяет равномерно распределить нагрузку на оси автомобиля.

Загрузочный бак мусоровоза базируется на шасси КАМАЗ-5325 с колёсной формулой 4х2. Автомобиль оснащён двигателем Сummins ISB6.7Е5 250 («Евро-5») мощностью 250 л.с. и девятиступенчатой коробкой передач ZF 9S1310. Простейшая схема электрики и гидравлики, герметичная конструкция мусоровозного оборудования, а также манёвренность из-за короткого и высокого заднего свеса и полное опорожнение, в том числе при наличии фракций мусора с высоким содержанием влаги делают мусоровоз FAUN Rotopress уникальным помощником и эффективным капиталовложением для компаний, специализирующихся на вывозе мусора.

О компании

ООО "АВТОГРАД" (ООО «КАМАЗцентр») г. Белгород является дилером ПАО «КАМАЗ» на протяжении десяти лет. За это время ООО "АВТОГРАД" (ООО «КАМАЗцентр») добилось определенных результатов и зарекомендовало себя серьезной, финансово устойчивой, постоянно развивающейся организацией.

Контакты

 
308023, г.Белгород, ул.Студенческая, 21г
 
8-800-505-65-21