ООО "АВТОГРАД"

  официальный дилерский центр ПАО «КАМАЗ» по Белгородской области

Телефон для справок:

8-800-505-65-21

Новости ПАО «КАМАЗ»

Обращение генерального директора ПАО «КАМАЗ»

Генеральный директор «КАМАЗа» Сергей Когогин выступил с обращением к сотрудникам компании:

– Уважаемые коллеги! Дорогие камазовцы! Сегодня мы отмечаем важную историческую дату – 16 февраля 1976 года с конвейера сошёл первый грузовик КАМАЗ. Я поздравляю ветеранов производства и молодое поколение камазовцев с 47-й годовщиной со дня выпуска первого автомобиля! Это наш с вами общий праздник. Он одинаково важен для инженеров, специалистов и рабочих, посвятивших свой труд, свою жизнь созданию и становлению Камского автогиганта, и для тех, кто работает на благо безопасности и развития России сегодня, в эти непростые дни.

47 лет назад водитель-испытатель Валерий Перетолчин вывел на дороги страны первый КАМАЗ. Время, которое прошло с тех пор, соизмеримо с целой жизнью. Сегодня в линейке нашей продукции уже несколько десятков моделей автомобилей полутора тысяч комплектаций! К этому дню выпущено уже более 2,4 млн автомобилей. Компания по праву признана лидером отечественного машиностроения и входит в число ведущих мировых производителей тяжёлых грузовых автомобилей.

Несколько лет назад мы открыли новую главу в истории – значимой вехой стало начало выпуска автомобилей новейшего поколения К5. На днях мы совершили рестарт производства этих грузовиков: мы преодолели всем известные трудности и выпустили первый грузовик КАМАЗ-54901 на новой компонентной базе. Наши специалисты выполнили сложнейшую работу по поиску альтернативных поставщиков и локализации производства, добились независимости от поставок из недружественных стран.

Уважаемые камазовцы, поздравляю вас с исторической датой и искренне благодарю за труд! Спасибо за успешную работу в это непростое для всех время, за хорошие производственные результаты, с которыми мы встречаем очередной праздник. Мы продолжим писать новые страницы истории нашей компании, для этого у нас есть полувековой опыт, передовое оборудование, лучшие технологии. И главное наше богатство – это коллектив, высококвалифицированный, сильный, надёжный!

Профсоюзу ПАО «ОСВАР» – 55 лет

Первичная профсоюзная организация ПАО «ОСВАР» (предприятие входит в структуру «КАМАЗа» – Группу ОАТ) отметила юбилей.

11 февраля 1968 года собрание коллектива работников строящегося завода автотракторной осветительной арматуры (сегодня – ПАО «ОСВАР») в составе 22 человек единогласно приняло решение о создании первичной профсоюзной организации. С первых своих дней профсоюзная организация вела активную работу по защите и отстаиванию интересов человека труда, решению всех вопросов, обеспечивающих эффективную атмосферу для работы и отдыха трудового коллектива. Социальное партнёрство, на основе которого строится совместная работа администрации и профкома предприятия, является важным условием, обеспечивающим развитие всей компании.

Сегодня в трудовом коллективе трудятся как ветераны, так и молодое поколение работников, ведётся активная общественная работа. В 2022 году в ПАО «ОСВАР» в дополнение к Совету ветеранов завода был создан Совет молодёжи, который приступил к активной работе в трудовых коллективах предприятия.

В честь юбилейной даты за достойный труд и активную жизненную позицию к наградам были представлены ветераны, члены профсоюза с сорокалетним стажем. Медаль «За достойный труд» была вручена наладчику цеха переработки пластмасс Сергею Зуеву. Почётными грамотами ЦК профсоюза АСМ РФ, Владимирского обкома профсоюза награждены ведущий инженер-технолог ОГТ Ирина Черепанова и сборщик электрических машин и аппаратов сборочного цеха Светлана Панфилова. Также грамотами от профсоюзной организации ПАО «ОСВАР» и ценными подарками награждены ветераны, члены профсоюза АСМ.

На «КАМАЗе» запущен в эксплуатацию новый 3D-принтер

На «КАМАЗе» продолжается работа по обновлению парка оборудования и освоению новых технологий. В производстве чугунного литья литейного завода запущен в эксплуатацию аддитивный 3D-принтер, новое оборудование позволяет напечатать песчаные литейные формы и стержни.

В основном на новом 3D-принтере изготавливают стержни для автоматической коробки передач, которой оснащаются автомобили поколения К5. Печать производится и мелкосерийными партиями. Также заказы поступают из производств стального и цветного литья.

Для нового оборудования специально подготовили помещение: выровняли полы, провели освещение, установили вытяжку. Перед вводом в эксплуатацию инженер-технолог и оператор прошли обучение у специалистов фирмы-изготовителя 3D-принтера. «Технолог обязан уметь работать с программой – в ней надо располагать стержни для печати. Загрузка, как правило, полная, делаем максимальное количество за один раз, – рассказал инженер-технолог технологического отдела производства чугунного литья литейного завода Нияз Мавлетов. – А оператор отслеживает процесс работы и проводит обслуживание принтера. Нужно вовремя поменять песок или смолу, промыть головку, протереть. В среднем одна партия стержней печатается около 18 часов».

«Время изготовления новой оснастки значительно уменьшилось, – подчеркнул мастер участка ЛЦ-2 Харис Шавалиев. – Раньше её делали вручную, математически вычисляли доработку стержневых ящиков, а сейчас можем просто заложить в программе готовый стержень и отпечатать его. Таким образом снизили нагрузку на участок ручного изготовления. Также нужно отметить, что качество печатных стержней намного лучше, чем изготовленных по обходному варианту вручную».

Процесс работы 3D-принтера выглядит следующим образом. Сначала создаётся 3D-модель и загружается в программу. Инженер-технолог вычисляет, сколько стержней и как лучше расположить в принтере, а затем запускается непосредственно процесс печати. Дозатор принтера берёт нужное количество песка, перемешивает его с катализатором и подаёт в бункер. Далее одна головка распределяет песок слоями, а вторая – разносит смолу. У принтера три режима работы, от них зависит количество потребляемой для печати смолы. Чем её больше, тем более упругие и прочные стержни получаются.

Новое оборудование демонстрирует отличные результаты. Брак и погрешности минимальны, производительность увеличилась.

Техническое перевооружение российских промышленных предприятий является одним из национальных приоритетов развития. Сегодня модернизации производства и освоению новых технологий уделяется большое внимание, в инновационное развитие российской промышленности вложены значительные инвестиции. Масштабная работа в этом направлении ведётся и специалистами ПАО «КАМАЗ» – в компании успешно реализуется проект «Реинжиниринг автопроизводства и создание перспективного семейства автомобилей КАМАЗ». За последние несколько лет в ходе подготовки к производству грузовиков новейшего поколения К5 существенно модернизированы все производственные площадки. Обновление технопарка заводов продолжается. Компания идёт по пути развития производственного потенциала и несмотря на санкции продвигается вперёд в реализации стратегических проектов.

Концерт Дениса Мацуева – для камазовцев

Сегодня, 15 февраля, в Органном зале города состоится концерт народного артиста РФ, пианиста-виртуоза Дениса Мацуева, посвящённый 47-летней годовщине выпуска первого автомобиля КАМАЗ.

Это уже не первый визит известного артиста в Набережные Челны по приглашению генерального директора «КАМАЗа» Сергея Когогина. В рамках концерта «Музыка нас связала» Денис Мацуев – давний друг камазовцев – подарит мелодии традиционного джаза и джазовые импровизации на классические темы. Также сегодня на сцене Органного зала выступят известные российские музыканты: заслуженный артист России, ведущий джазовый контрабасист Андрей Иванов, джазовый барабанщик Александр Зингер, виолончелист Борислав Струлев, а также обладатель Гран-при Всероссийского телевизионного конкурса юных талантов «Синяя птица», Гран-при конкурса «Триумф Джаза» Софья Тюрина (саксофон) и лауреат всероссийских и международных конкурсов Анастасия Тюрина (балалайка).

Музыкальный вечер начнётся в 19 часов. Традиционно в официальной группе ПАО «КАМАЗ» в социальной сети «ВКонтакте» будет организована прямая трансляция концерта.

Лизинговые каникулы для клиентов «КАМАЗ-ЛИЗИНГа»

Лизинговая компания «КАМАЗ» напоминает о выгодных параметрах продукта «Лизинг «Юбилейный», включая лизинговые каникулы.

Помимо лизинговых каникул на два месяца (лизинговые платежи снижены в два раза) продукт «Юбилейный» даёт возможность клиентам компании получить нулевой аванс, низкую лизинговую ставку, отсутствие комиссии за оформление сделки и штрафов за досрочное завершение договора, бесплатное сопровождение сделки и другие выгодные условия.

«Предложение «КАМАЗ-ЛИЗИНГа» поможет юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям снизить финансовую нагрузку в те периоды, когда это необходимо для их деятельности», – отметил генеральный директор АО «Лизинговая компания «КАМАЗ» Андрей Гладков.

В акции участвует автотехника на шасси КАМАЗ, прицепная техника любого производителя, КАМАЗ «КОМПАС», автопоезда. Предложение Лизинговой компании «КАМАЗ» действует на всей территории Российской Федерации. Кроме того, партнёр «КАМАЗ-ЛИЗИНГа» может воспользоваться системой «Электронный лизинг» и подписать все необходимые документы онлайн.

Подробнее об акционном продукте «Лизинг «Юбилейный» и других предложениях Лизинговой компании «КАМАЗ» можно узнать на официальном сайте компании www.kamazleasing.ru.

«КАМАЗ» в рейтинге лучших по репутации

Деловая репутация ПАО «КАМАЗ» высоко оценена российскими экспертами. «КАМАЗ» вошёл в ТОП-30 российских компаний по репутации в 2022 году, расположившись в середине списка.

По данным ежегодного исследования, которое ООО «Институт репутации» проводит на основе опроса россиян, по итогам 2022 года лучшая репутация среди предприятий машиностроительной отрасли – у ПАО «КАМАЗ». Компания стала единственным предприятием сферы машиностроения, представленным в ТОП, заняв при этом 15-ю строчку общего рейтинга среди тридцати лучших российских организаций.

По данным ежегодного исследования, проведённого Институтом репутации и основанного на опросе жителей России, репутация российских компаний в 2022 году выросла на 1,3 пункта по сравнению с 2021 годом. Репутация международных компаний снизилась на 1,0 пункт по сравнению с 2021 годом. Как отмечено в исследовании, восприятие международных и российских компаний быстро сближается на фоне геополитических изменений: если пять лет назад разница достигала 14,4 пункта, то по итогам 2022 года она составляет лишь 3,7 пункта.

ООО «Институт репутации» – российская компания, которая специализируется на измерении, анализе и управлении репутацией. Методология исследования репутации базируется на международной модели RepTrak и адаптирована для российского рынка. В компании накоплены данные по репутации более 200 компаний из пятнадцати секторов с 2017 года.

Делегация Московской области на «НЕФАЗе»

В пятницу, 10 февраля, ПАО «НЕФАЗ», дочернее предприятие «КАМАЗа» в Башкортостане, с рабочим визитом посетила делегация правительства Московской области и АО «Мострансавто».

В состав делегации вошли первый заместитель министра транспорта и дорожной инфраструктуры Московской области Евгений Аптекин, генеральный директор АО «Мострансавто» Сергей Кайгородов и другие руководители автотранспортного предприятия. На «НЕФАЗе» гостей сопровождали директор по пассажирскому транспорту ПАО «КАМАЗ» Самат Саттаров и его заместитель – директор Департамента пассажирского транспорта Данил Гинятуллин.

Во время обзорной экскурсии по предприятию, которую провёл генеральный директор ПАО «НЕФАЗ» Владимир Курганов, делегация посетила цеха автобусного производства и ознакомилась с технологией и процессом производства автобусов и электробусов, этапами конвейерной сборки современной пассажирской техники. Гости лично оценили техническое оснащение транспорта, его комфорт и удобство для пассажиров. Также члены делегации ознакомились с модернизированными линиями производства автосамосвалов.

Основная цель визита – знакомство с производственными площадками предприятия и ходом выполнения контракта на поставку автобусов НЕФАЗ. Напомним, городской низкопольный автобус НЕФАЗ-5299-40-52 в прошлом году прошёл тестовую эксплуатацию в АО «Мострансавто». Данная модель хорошо зарекомендовала себя и получила положительные отзывы как от жителей Подмосковья, так и от компании-перевозчика. В начале этого года был заключён контракт на поставку 80 городских и 329 пригородных автобусов НЕФАЗ.

«Благодаря поддержке губернатора мы закупаем новые автобусы. Практически треть парка «Мострансавто» мы обновляем, – отметил Евгений Аптекин. – Мы решили попробовать разные модели и в этом году закупили 409 автобусов производства ПАО «КАМАЗ». Можно с уверенностью сказать, что это одни из самых лучших автобусов, одни из самых качественных. Я думаю, что наши жители по достоинству оценят те автобусы, которые сегодня сходят с линии и которые уже буквально завтра начнут возить наших пассажиров».

Первая партия из 25 автобусов уже отправлена заказчику. В ближайшие дни они пополнят автопарк крупнейшего пассажироперевозчика Московской области.

Завершился визит переговорами, в рамках совещания стороны обсудили вопросы взаимодействия и перспективы дальнейшего сотрудничества.

«КАМАЗ» производит широкий спектр современной пассажирской автотехники. Компания находится в постоянном поиске путей для развития. В результате на рынке пассажирского транспорта появляются новые продукты. Автобусы НЕФАЗ вносят весомый вклад в укрепление технологического суверенитета страны: они востребованы при реализации национальных проектов, которые ориентированы на решение вопросов экологии и экономии, укрепление инфраструктуры регионов и повышение качества жизни и комфорта россиян.

На «КАМАЗе» новые назначения

С 1 февраля на «КАМАЗе» в двух департаментах назначены новые директора.

Пост директора департамента развития персонала заняла Лениза Хурматуллина, до этого занимавшая должность заместителя директора по персоналу автомобильного завода. Лениза Хурматуллина в 2004 году окончила Камский государственный политехнический институт по специальности «Экономика и управление на предприятии (в машиностроении)».

Трудовую деятельность начала ещё студенткой – в качестве методиста на своей кафедре, получив диплом, устроилась ведущим экономистом аналитической группы в «КамГЭСэнергострой». В разные годы работала по специальности в банковской сфере и области рекрутинга. На «КАМАЗ» пришла в 2017 году, устроившись в Центр обслуживания бизнеса, дочернее предприятие автогиганта, директором центра кадрового администрирования и оплаты труда. В 2021 году стала заместителем директора по персоналу автомобильного завода.

На освободившееся место назначена Ульяна Зотова, ранее возглавлявшая отдел по управлению персоналом блока заместителя генерального директора по закупкам.

Директором департамента продуктового менеджмента ПАО «КАМАЗ» стал Сергей Серебряков. Имеет два высших образования: в 1996 году окончил Казанский государственный технический университет им. А.Н. Туполева по специальности «Проектирование и технология радиоэлектронных средств», в 1999 году – заочно Чувашский государственный университет им И.Н. Ульянова по специальности «Финансы и кредит».

Начиная трудовую деятельность в должности экономиста в 1995 году в Казани, он уверенно поднимался по карьерной лестнице. В 2007 году стал генеральным директором «ГлавАвтоТех», в 2010-м перешёл в ООО «ФУЗО КАМАЗ Тракс Рус» руководителем отдела по спецтехнике и оформлению, за четыре года дорос до заместителя гендиректора по продажам и сервису. В 2015 году пришёл в ТФК «КАМАЗ» директором по прицепной технике, затем стал заместителем гендиректора по спецтехнике. С 2018 года был советником генерального директора «КАМАЗа» по спецтехнике, в 2022-м стал консультантом генерального директора по спецтехнике ТФК «КАМАЗ».

«КАМАЗ» развивает сотрудничество с образовательными и научными организациями РТ

Заместитель генерального директора ПАО «КАМАЗ» по развитию Ирек Гумеров выступил с докладом в рамках мероприятия, состоявшегося в День российской науки, 8 февраля, в Академии наук Республики Татарстан.

В праздновании Дня российской науки приняли участие Раис Республики Татарстан Рустам Минниханов, Государственный советник Татарстана Минтимер Шаймиев, вице-премьер Лейла Фазлеева, министр образования и науки РТ Ильсур Хадиуллин, ректор КФУ Ленар Сафин, руководители академических институтов и вузов республики, члены Российской академии наук и Академии наук Республики Татарстан. В рамках мероприятия заместитель генерального директора ПАО «КАМАЗ» по развитию Ирек Гумеров рассказал о сотрудничестве компании с образовательными и научными организациями РТ.

Своё выступление топ-менеджер начал с информации о перспективной продуктовой линейке компании. Сегодня инженеры «КАМАЗа» работают над развитием семейства автомобилей поколения К5 – магистральными, полноприводными и среднетоннажными транспортными средствами, разрабатывают внедорожные и лесные автомобили, тяжёлые карьерные самосвалы, низкоуглеродный и беспилотный транспорт. Среди инновационных направлений разработок «КАМАЗа» – проекты по электрификации транспорта, автономному движению, подключённой автотехнике, энергоэффективному транспорту.

Реализуя перспективные идеи, компания активно взаимодействует с образовательными учреждениями республики – Казанским Федеральным университетом, КАИ, КГЭУ. Так, в рамках сотрудничества с КФУ созданы три базовые кафедры, размещённые в ПАО «КАМАЗ»: проектирования и моделирования наземного транспорта, бережливого производства, технологии производства автомобильной техники. Кроме того, открыт проект Передовой инженерной школы «Кибер Авто Тех». Сегодня в тесном взаимодействии с вузом идёт работа по созданию перспективной линейки двигателей внутреннего сгорания и их компонентов, линейке транспортных средств на водородных топливных элементах, разработке перспективных полимерных материалов для автомобильной промышленности и другим актуальным для автопрома страны направлениям.

Совместно с КАИ реализованы проекты «Перспективные экологичные транспортные средства с высокими потребительскими свойствами», «Создание семейства двигателей КАМАЗ на альтернативных видах топлива». Созданы две базовые кафедры, размещённые в ПАО «КАМАЗ»: лазерных и аддитивных технологий, бережливого производства. В числе текущих актуальных направлений – создание беспилотной техники и вездеходного комплекса 4х4, создание водяного насоса с электроприводом, оптимизация материала головки блока цилиндров двигателя КАМАЗ V8 и другие.

Как отметил спикер, опираясь на достижения отечественной науки, «КАМАЗ» работает над развитием технологического суверенитета страны. Сегодня в России большое внимание уделяется интеграции образования, науки и реального производства, и лидер российского грузового машиностроения является активным участником этого процесса. ПАО «КАМАЗ» – индустриальный партнёр федеральной программы «Профессионалитет». В число партнёров компании входят более 80 колледжей и вузов, с которыми идёт активная работа. Совместно с партнёрами-вузами «КАМАЗ» открывает инженерные классы в школах. Ежегодно в камазовских подразделениях проходят практику около 2 тысяч студентов, каждый год 600 выпускников трудоустраиваются на предприятие.

«Компания готова организовать с вузами РТ полный цикл подготовки и воспитания будущих кадров, начиная со школьного возраста, заканчивая выпускниками магистратуры и молодыми учёными. К примеру, благодаря многолетнему опыту в области разработки двигателей в тесном сотрудничестве с ведущими вузами страны «КАМАЗу» удалось сформировать опережающий научно-технический задел и создать одну из лучших школ двигателистов. Компания обладает необходимым ресурсом для распространения накопленного опыта и сложившихся практик на другие проекты», – подчеркнул Ирек Гумеров.

Сегодня, когда «КАМАЗ» и другие предприятия российской промышленности уверенно налаживают выпуск новой высокотехнологичной продукции, которая не только способна заместить импортные аналоги, но и отвечает всем актуальным тенденциям, содействие российской науки играет важную роль. Реализуемые на «КАМАЗе» проекты служат хорошим примером этого эффективного альянса.

День студента на заводе двигателей

На заводе двигателей «КАМАЗа» отметили День российского студенчества.

На мероприятие пригласили студентов, которые проходят производственную практику на заводе двигателей. Уже сейчас, обучаясь техническим специальностям, они по-настоящему знают производство и помогают создавать двигатели для автомобилей КАМАЗ.

«Сегодня студенты – это будущее нашей страны, – обратился к присутствующим ребятам директор завода двигателей Сергей Снарский. – Хочу поздравить и поблагодарить вас за работу, которую вы делаете для завода двигателей. Я очень рад видеть вас на производстве, наблюдаю порой, как вы всем интересуетесь, узнаёте оборудование, учитесь у наставников выполнять различные операции. Хочу пожелать вам стать профессионалами своего дела». Лучшим студентам директор завода вручил грамоты за хорошую учёбу, результативную практику, трудолюбие и упорство.

После торжественной части состоялась интеллектуальная игра, которая состояла из трёх туров. Ребят разделили на команды и задавали вопросы по истории «КАМАЗа» и города, затем проверили знание истории завода двигателей. Победители определились по итогам всех туров. В завершение мероприятия участники игры получили сладкие подарки.

О компании

ООО "АВТОГРАД" (ООО «КАМАЗцентр») г. Белгород является дилером ПАО «КАМАЗ» на протяжении десяти лет. За это время ООО "АВТОГРАД" (ООО «КАМАЗцентр») добилось определенных результатов и зарекомендовало себя серьезной, финансово устойчивой, постоянно развивающейся организацией.

Контакты

 
308023, г.Белгород, ул.Студенческая, 21г
 
8-800-505-65-21