Новости ПАО «КАМАЗ»
Новые приборы – для проверки качества материалов
- Среда, 29 июня 2022
В центральной заводской лаборатории автомобильного завода «КАМАЗа» специалисты осваивают новые приборы, пополнившие арсенал оборудования. С их помощью не только изучается качество используемых материалов, но и моделируются технологические процессы.
Качественное производство начинается с качественных материалов, поэтому в группе нефтехимии лаборатории ведётся контроль качества всех нефтепродуктов и спецжидкостей, которыми заправляют не только станки, обрабатывающие центры и окрасочные линии, но и сам КАМАЗ.
Последняя партия оборудования поступила в лабораторию металловедения и нефтехимии в рамках проекта запуска комплекса катафорезного грунтования, который сейчас монтируется в агрегатном производстве. Перед тем, как запустить полномасштабный процесс окраски, его детально изучают в лабораторных условиях. «Необходимо правильно подготовить поверхность детали к нанесению лакокрасочного покрытия, – пояснила начальник лаборатории металловедения и нефтехимии Надежда Ребякова. – Её нужно промыть (обезжирить), защитить от коррозии и до сушки сполоснуть чистейшей водой, которую мы теперь можем получить с помощью деминерализатора. Пять ступеней очистки (последняя из них – микрофильтрация, предназначенная для стерильной фильтрации воды) обеспечивают такую воду. Производительность деминерализатора – 10 литров в час. Полученного объёма хватает не только для изучения технологии, но и для проведения других химических анализов». Чтобы окончательно убедиться в качестве очистки, можно измерить электропроводность деминерализованной воды с помощью кондуктометра. Этот прибор тоже теперь есть в лаборатории.
Для обеспечения чистоты эксперимента вся лабораторная посуда: колбы, пробирки – должна быть не только хорошо промыта, но и правильно высушена. Теперь её помещают в новый сушильный шкаф. Программное обеспечение позволяет термостатировать посуду при температуре до 300 °C, при этом ещё и ведётся принудительная конвекция.
Определить содержание компонентов в водном растворе поможет потенциометрический титратор. Раньше это делали вручную с помощью мерной бюретки (пипетки) и рН-метра, используя несколько реактивов. Теперь процедура автоматизирована, прибор выдаёт более точный результат, а объём расходных материалов уменьшился в несколько раз. Титратор нужен специалистам лаборатории и для определения концентрации водных смазочно-охлаждающих жидкостей, которые применяются для разной обработки деталей.
Для оценки качества окраски деталей и узлов автомобиля тоже есть электронные помощники – это фотоэлектрический блескомер, определяющий уровень блеска окрашенной поверхности, и магнитный толщиномер покрытий. Кроме того, в группе нефтехимии отслеживают процесс микробопоражения водных смазочно-охлаждающих жидкостей. Образцы водных СОЖ с индикатором выдерживают в термостате при температуре 37 °C в течение 24 часов. Если цвет эмульсии изменился от розового до вишневого, надо срочно принимать меры, так как бактерии способны снизить качество инструмента и обработки детали. Результаты анализов отправляются к технологам.
«КАМАЗ» на выставке «День Орловского поля»
- Среда, 29 июня 2022
«КАМАЗ» принимает участие в выставке «День Орловского поля-2022», которая открылась сегодня в Орловской области в рамках традиционной Аграрной недели.
В рамках выставки на совместном стенде «КАМАЗа» и официального дилера компании ООО «ПартнёрАгро» представлен актуальный для региона автомобиль-самосвал 68901Е с трёхсторонней разгрузкой на шасси КАМАЗ-65115-50. Он предназначен для перевозки сельскохозяйственных культур (зерно, семечка, рапс, лён и т. д.). Платформа стальная, коробчатого типа, её объём – 18,9 м. Передний борт цельный, жёстко прикреплен к основанию. Боковые борта состоят из двух частей: верхние борта – на верхней навеске, легкосъёмные; нижние борта – на нижней навеске, оборудованы механизмом для облегчения подъёма, открываются на 120 градусов. Запоры бортов механические, открываются вручную. Задний борт цельный, на верхней навеске, фиксируется механическим запорным устройством с ручным приводом. Опрокидывающее устройство платформы гидравлическое с приводом от насоса через коробку отбора мощности автомобиля. Управление подъёмом электропневматическое из кабины. Грузоподъёмность автомобиля – 11,6 т. Самосвал базируется на надёжном и проверенном временем шасси КАМАЗ-65115 с колёсной формулой 6х4.
«День поля» – крупнейшее сельскохозяйственное событие, которое символизирует окончание посевных работ и даёт возможность собраться сельхозтоваропроизводителям со всего региона, подвести итоги и совместно поставить задачи по дальнейшей работе. Как и в прошлом году, выставка проходит в с. Шатилово Орловской области в рамках Аграрной недели. В ней принимают участие поставщики техники, минеральных удобрений, средств защиты растений, представители научных и финансовых организаций. Также посетители выставки смогут осмотреть опытные посевы и увидеть сельхозтехнику в действии.
Специалисты «КАМАЗа» внимательно отслеживают потребности отечественной сельскохозяйственной промышленности и продолжают разрабатывать новые образцы техники, а также проводят модернизацию существующего модельного ряда для улучшения эксплуатационных качеств грузовиков.
Автомобили КАМАЗ в лизинг без первоначального взноса
- Вторник, 28 июня 2022
«КАМАЗ-ЛИЗИНГ» предлагает своим клиентам грузовики КАМАЗ в лизинг с нулевым авансом.
Партнёры Лизинговой компании «КАМАЗ» могут приобрести грузовую автотехнику КАМАЗ, спецтехнику, сельхозтехнику на шасси КАМАЗ, прицепную технику со сроком лизинга от 1 до 5 лет, с возможностью досрочного погашения по истечении 12 месяцев. В рамках лизингового договора партнёр компании может получить полное сопровождение сделки от момента первичной заявки до отгрузки техники, выгодную ставку лизинга, отсутствие любых комиссий, возможность выбора графика платежей.
Кроме того, при минимальной нагрузке на собственный бюджет заказчик получает транспорт в долговременное пользование с последующим переходом права собственности. Нет необходимости в залоге или гарантиях возврата финансовых средств (сам объект лизинга является обеспечением). Механизм лизинга позволяет оптимизировать налоговые платежи в бюджет (НДС и налог на прибыль), обеспечивая равномерное снижение налоговой нагрузки в течение срока договора лизинга, экономию в размере 20 % от суммы договора лизинга по НДС (за счёт вычета НДС с лизинговых платежей) и 20 % по налогу на прибыль (лизинговый платёж без НДС относится на себестоимость и уменьшает налог на прибыль). Применение лизинга как финансового инструмента позволяет не выводить из оборота крупные суммы.
Напомним, что подписать все необходимые документы клиенты «КАМАЗ-ЛИЗИНГа» могут онлайн с помощью бесконтактной системы «Электронный лизинг» на сайте www.kamazleasing.ru.
Сборная НТЦ – обладатель «Кубка Мэра»
- Вторник, 28 июня 2022
Вчера, 27 июня, в молодёжном центре «Нур» прошёл XII интеллектуальный чемпионат среди студенческой и работающей молодёжи «Кубок Мэра». Победителем игры и обладателем переходящего кубка стала команда «Феникс», представляющая Научно-технический центр ПАО «КАМАЗ».
Чемпионат организован клубом «Интеллект», входящим в Международную ассоциацию клубов «Что? Где? Когда?», молодёжным центром «Нур» при поддержке Исполнительного комитета города Набережные Челны. Почётным гостем игры стал победитель передачи «Самый умный», игрок и капитан телевизионного интеллектуального клуба «Что? Где? Когда?», обладатель «Хрустальной совы» Борис Белозёров.
В игре приняло участие по одиннадцать команд из рабочей и студенческой лиг, показавших наилучший результат в рейтинге сезона. Темой игры стала «Россия настоящая». В течение двух часов участники отвечали на клубные и командные вопросы. Кроме того, было отыграно пять вопросов от мэтра: Борис Белозёров подготовил свои вопросы для команд из области ТРИЗ (теория решения изобретательских задач) и истории России. Один раз за игру участники имели возможность сыграть «фаворит» за одним столом с почётным гостем.
По результатам чемпионата среди работающей молодёжи все три призовых места завоевали команды, представляющие ПАО «КАМАЗ». Третье место заняла команда Droogi с литейного завода, второе место досталось «Русским горкам» с прессово-рамного завода. Победителем игры стала сборная Научно-технического центра «Феникс». Она же стала абсолютным чемпионом турнира. Примечательно, что ребята только первый сезон играют в рабочей лиге, ранее они несколько лет были участниками студенческих игр.
«Закрывать гештальт всегда приятно. Возможно, в чьих-то глазах мы ещё молоды и только пришли в рабочку, но большинство из нас играет в данные игры со школьных лет и первых курсов университета, так что путь к трофею пройден уже достаточный, – поделился капитан команды «Феникс» Егор Кочуров. – Каждый участник этого турнира ожидает победу именно своей команды. И мы тоже играли только на этот результат. Рад, что даже с учётом обидных промахов в ответах, нам для победы всё же хватило полученного результата».
Победителям были вручены подарки от партнёров и организаторов турнира, памятные подарки, а также переходящий приз чемпионата «Сова», учреждённый двенадцать лет назад тогдашним главой города Ильдаром Халиковым.
Интеллектуальный чемпионат «Кубок мэра» – это уникальный для города проект. Его особенность заключается в том, что участие в нём принимают приглашённые гости и руководство города. В 2006 и 2007 гг. гостем игр был Александр Друзь – вице-президент Международной ассоциации клубов «Что? Где? Когда?», Магистр игры «Что? Где? Когда?», 5-кратный обладатель «Хрустальной Совы», в 2008 г. – Борис Бурда, популярный телеведущий и бард, журналист и писатель, игрок «Своей игры», знаток игры «Что? Где? Когда?» двукратный обладатель «Хрустальной совы» и обладатель «Бриллиантовой совы», в 2011 г. – Нурали Латыпов, журналист, политический и научный консультант, обладатель первой в истории клуба «Что? Где? Когда?» «Хрустальной Совы», в 2009 и 2017 годах – журналист, политический консультант, многократный победитель интеллектуальных телеигр Анатолий Вассерман. В 2018 году чемпионат был посвящён 30-летию спортивной команды «КАМАЗ-Мастер», а в 2019 – 50-летию ПАО «КАМАЗ».
Автомобили К5 для нужд МЧС
- Вторник, 28 июня 2022
Специалисты Научно-технического центра «КАМАЗа» совместно с Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий создали два новейших образца аварийно-спасательных автомобилей на базе камазовских автомобилей поколения К5.
На базе автомобилей КАМАЗ создано более десятка моделей пожарной техники, которая на сегодняшний день успешно выполняет боевые задачи в условиях чрезвычайных ситуаций. Но для их постройки использовались шасси поколения К3. При этом со стороны МЧС поступают запросы на более современные и совершенные шасси, отвечающие всем требованиям как российских, так и мировых стандартов.
«Создание автомобильной техники для нужд МЧС является очень важным направлением для ПАО «КАМАЗ». Поэтому в рамках совместной работы с МЧС, совместно с их институтами, непосредственно пожарными частями были разработаны автомобили уже на шасси поколения К5. Первыми образцами стали автоцистерна АЦ-4,0-50/4 и автолестница АЛ-42», – рассказал заместитель главного конструктора ПАО «КАМАЗ» по автомобилям Игорь Валеев.
Автоцистерна пожарная АЦ-4,0-50/4 создана на шасси КАМАЗ-63934 с колесной формулой 4х2 и предназначена для доставки к месту пожара боевого расчёта из 6 человек. Увеличенная грузоподъёмность шасси позволяет поднять объём возимого запаса воды с 3,2 м3 до 4,0 м3. Под капотом установлен экономичный рядный 6-цилиндровый двигатель экологического уровня «Евро-5» мощностью 310 л. с. и объёмом 6,7 литра. Коробка передач автоматизированная, 9-ступенчатая с отбором мощности через КОМ.
Новая кабина К5 без спального места соответствует всем современным мировым требованиям эргономики и комфорта. Она оборудована цифровой автоматизированной системой управления и контроля, которая охватывает все основные системы пожарного автомобиля. Материал кабины экипажа – стеклопластик на стальном каркасе. Внутренняя облицовка – панели из ABS-пластика. Высокий комфорт салона обеспечивается просторным внутренним пространством, травмобезопасной и экологичной отделкой, удобными сиденьями, автономным отоплением и продуманной организацией вентиляции.
Технологии изготовления пожарной надстройки в виде бессварного каркаса из специального алюминиевого профиля с обшивкой алюминиевым листом при помощи клея. Такая конструкция, помимо её прочности и коррозионной стойкости, позволяет разместить большое количество пожарно-технического вооружения и спасательного оборудования, а также без особых усилий адаптировать компоновку и наполнение кузова специальных и основных пожарных автомобилей под возможные изменения потребностей.
Пожарная машина имеет длину 8, ширину 2,55 и высоту 3,5 метра, снабжена светодиодными спецсигналами. Полная масса автомобиля – 19 тонн. Автомобиль оснащён современным пожарно-спасательным спецоборудованием: переносными дизельгенераторами, оборудованием дымоудаления, гидравлическим аварийно-спасательным инструментом. Для тушения пожаров помимо ёмкости с водой имеется бак пенообразователя вместимостью 240 л. Скорость подачи смеси – 50 л/с. Рекомендованная длина напора – 100 м, а максимальная дальность – 400 м.
Пожарная автомобильная лестница АЛ-42 также создана на базе двухосного шасси КАМАЗ-63934 с колёсной формулой 4х2. Ключевыми особенностями этого шасси является локализованный в России экономичный рядный 6-цилиндровый двигатель объёмом 6,7 литра, мощностью 310 л. с., экологического уровня «Евро-5», автоматизированная 9-ступенчатая коробка передач, ведущий мост с гипоидной главной передачей под осевую нагрузку до 13 тонн.
Длина автомобиля – 11 500 мм, ширина – 2500 мм, высота – 3750 мм. Полная масса автомобиля составляет до 22 т. Увеличенная грузоподъёмность шасси позволяет монтировать на нём широкий спектр пожарной высотной техники.
Надстройка автомобиля представляет собой алюминиевый каркас, покрытый алюминиевыми листами без сварки. Рабочая высота лестницы составляет 42 м, угол непрерывного вращения лестницы – не менее 360°, грузоподъёмность люльки – не менее 400 кг. Машина оборудована системой компьютерной стабилизации и другими инновационными решениями, благодаря чему на сегодняшний день является самой современной автолестницей, отвечающей всем требованиям как российских, так и мировых стандартов.
На сегодняшний день оба образца техники проходят комплекс работ по доводке всех систем автомобиля. После полигонных испытаний машины будут предложены для постановки на службу в пожарные части МЧС.
В Якутии презентовали новинки «КАМАЗа»
- Понедельник, 27 июня 2022
В рамках мероприятия «Дни республики Татарстан в Республике Саха», «КАМАЗ» представил свою продукцию на площадке единой выставочной экспозиции Татарстана.
Дни Татарстана прошли в Якутске при участии Президента РТ Рустама Минниханова и Главы Республики Саха (Якутии) Айсена Николаева. Обширная программа предусматривала проведение бизнес-форума «Татарстан-Якутия», а также мероприятия, приуроченные к 100-летию образования Якутской АССР.
«Республика Саха (Якутия) – наш далёкий, но очень важный торговый партнёр. Объём межрегионального товарооборота ежегодно увеличивается. Из Татарстана идут поставки грузовых автомобилей, шин, топлива», – отметил в ходе делового визита Рустам Минниханов. Он также напомнил, что в последние годы межрегиональный товарооборот приблизился к уровню 4 млрд рублей. «Мы заинтересованы в сотрудничестве предприятий нефтегазохимической отрасли, машиностроения, судостроения, агропромышленного комплекса, а также в расширении поставок продуктов питания», – подчеркнул Президент РТ.
Актуальная для региона продукция татарстанских предприятий и учреждений демонстрировалась на площадке единой выставочной экспозиции Татарстана, в которой также принял участие «КАМАЗ». На стенде компании демонстрировался автомобиль КАМАЗ 65955-50001-92 и бортовой автомобиль с КМУ UNIC URV554 на шасси Компас 43082-Н5, предоставленный Магаданским автоцентром «КАМАЗ».
Полноприводный трёхосный седельный тягач КАМАЗ 65955 – представитель семейства поколения К5. Оснащён комфортабельной кабиной на 4-точечной подвеске с одним спальным местом, при этом её низ усилен металлической защитой, что позволяет без последствий преодолевать грунтовые и каменистые дороги. В целом подобные машины часто используются при перевозке опасных, а также строительных грузов, в сцепке с самосвальными полуприцепами, цистернами и т. п. Тягач КАМАЗ-65955 также предназначен для транспортировки 100-тонных автопоездов, а полная масса буксируемого полуприцепа – 88 тонн. При этом грузовик обладает высокой степенью проходимости благодаря полному приводу: колёсная формула 6х6, все три моста – ведущие. Автомобиль оборудован рядным дизельным двигателем с турбонаддувом КАМАЗ 910.12-450 (Евро-5). Вместимость топливного бака – 600 литров.
Что касается автомобиля Компас, то это новинка 2022 года. Машины развозного класса предназначены для работы в городе и пригороде, могут применяться в междугородних перевозках. На шасси автомобилей Компас возможна установка широкого перечня спецнадстроек. К примеру, представленный на выставке в Якутске бортовой автомобиль с краноманипуляторной установкой UNIC URV554 на шасси КОМПАС 43082-Н5 (4х2) предназначен для выполнения погрузочно-разгрузочных работ и перевозки различных грузов. Масса перевозимого груза – 4000 кг, максимальная грузоподъёмность крана – 5050 кг, максимальный вылет крана – 11 м. Бортовая платформа без каркаса и без тента, борта металлические, откидные. Габаритные размеры платформы – 6100х2470х600 мм. Автомобиль оснащён экономичным дизельным двигателем мощностью 168 л. с. Мотор соответствует экологическому классу «Евро-5». Для удобства водителя производитель предусмотрел комфортабельную кабину со спальным местом.
«КАМАЗ» на городском дне молодёжи
- Понедельник, 27 июня 2022
Молодёжь «КАМАЗа» совместно с представителями Совета молодёжи предприятий и организаций города Набережные Челны организовали на Дне молодёжи интерактивную площадку для гостей праздника.
Ежегодно на городском Дне молодёжи активисты камазовской молодёжи организуют тематические интерактивные площадки, где проводят для детей и молодёжи различные активности. В этом году было решено собрать одну площадку «Велофест», разбив её на две отдельные зоны – соревнования на велосипедах и самокатах среди детей от двух до девяти лет, и площадка свободного катания с маршрутом для старших ребят.
«Каждое предприятие готовило определённый этап велоквеста – эстакада, змейка, кольцевой проезд и т. д. Кроме того, ребята подготовили от своих компаний различную сувенирную продукцию, которую организаторы вручали всем, кто проходил трассу, – рассказал председатель Совета молодёжи «КАМАЗа» Дмитрий Ульдяков. – Наша площадка вызвала большой ажиотаж. Очередь из желающих поучаствовать в соревновании выстраивалась задолго до официального начала работы площадки. А последние участники докатывали маршрут, когда сам праздник на майдане уже начался».
Помимо интерактивных площадок, перед входом на майдан была организована выставка камазовских автомобилей. Гости праздника могли вблизи познакомиться с разработками Камского автогиганта: сочленённым электробусом, магистральным тягачом КАМАЗ-54901, автономным грузовиком КАМАЗ-65119, разработанного для сельскохозяйственных работ. Особый интерес вызвали новинки компании – карьерный самосвал Геркулес и пожарная автоцистерна АЦ-4,0-50/4 на базе шасси КАМАЗ-63934.
По традиции в этот день прошло награждение активистов молодёжного движения города. Стипендией мэра города Набережные Челны за успехи в общественной работе награждён председатель Совета молодёжи «КАМАЗа» Дмитрий Ульдяков. По результатам 2021 года именной стипендией депутата Государственной Думы Альфии Когогиной и сертификатом на сумму тридцать тысяч рублей награждены главный специалист по работе с молодёжью ПАО «КАМАЗ» Екатерина Жданова, специалисты по работе с молодёжью прессово-рамного и литейного заводов Эльвира Мухаметова и Ирина Булаева.
Завершился День молодёжи выступлением приглашённых артистов – дуэтом Gayazovs Brothers и праздничным салютом.
КАМАЗ «Юпитер» – новинка в линейке карьерных самосвалов
- Понедельник, 27 июня 2022
Конструкторы Научно-технического центра ПАО «КАМАЗ» разработали уникальный самосвал КАМАЗ-6559, предназначенный для карьерных работ в автономном режиме.
Автомобиль, созданный совместно со специалистами МГТУ им. Н. Э. Баумана в рамках проекта «Создание семейства электромеханических беспилотных автомобилей-самосвалов большой грузоподъёмности в интересах добывающих отраслей промышленности РФ» стал продолжением камазовской линейки карьерных самосвалов. Беспилотный КАМАЗ-6559, получивший имя «Юпитер 30», создан для перевозки разрыхлённой горной массы или руды по безлюдной технологии – без присутствия людей в опасной зоне работы большегрузных машин и экскаваторов. В связи с этой особенностью в конструкции автомобиля отсутствует кабина для водителя.
«Юпитер» изначально проектировался как автономное транспортное средство для работы в карьере. Он оснащён всей необходимой аппаратурой. В нём установлены специальные, защищённые от пыли, грязи, влаги и вибраций видеокамеры, 2D- и 3D-лидары, ультразвуковые датчики, радары. Также имеются GSM-антенны и GPS/ГЛОНАСС навигация. Оба моста у него поворотные, за счёт чего автомобиль обладает хорошей манёвренностью», – рассказал главный конструктор инновационных автомобилей Научно-технического центра ПАО «КАМАЗ» Сергей Назаренко.
Самосвал с колёсной формулой 4х4 обладает гибридной трансмиссией по последовательной схеме, с буферными батареями для рекуперации энергии при торможениях и движении вниз. Также для улучшения эксплуатационных характеристик на самосвале реализован челночный режим движения. Машина после загрузки без разворотов едет на место разгрузки и, там также без разворотов разгрузившись, едет в обратном направлении, чтобы без манёвров встать под новую погрузку. Всё это позволяет получить экономию топлива, сокращение времени цикла работы самосвала и увеличивает его эффективность.
Автономный автомобиль оснащён камазовским рядным шестицилиндровым двигателем 910.12-450 рабочим объёмом 11,9 л. Двигатель приводит в действие электрический генератор, который даёт энергию для тягового электродвигателя и заряжает тяговые аккумуляторные батареи. Полный привод при отсутствии раздаточной коробки осуществлён благодаря применению в самосвале двух тяговых электродвигателей – по одному на каждый мост.
Длина самосвала – 8769 мм, ширина – 2709 мм, высота – 3499 мм. Снаряжённая масса шасси – 23 т, оба моста (передний и задний) имеют одинаковую нагрузку – до 25 т каждый. Автомобиль способен перевозить груз объёмом до 30 т в полностью автоматическом, либо дистанционном режиме. При этом скорость его движения ограничена до 56 км/ч.
Самосвальная платформа с днищем и боковинами из специальной стали увеличенной толщины используется для перевозки добываемой руды или вскрышных пород. Благодаря её обогреву отработавшими газами двигателя решён вопрос с примерзанием мокрого зимнего грунта. Объём самосвальной установки – 21,5 куб. м.
«Юпитер 30» – абсолютная новинка и мировая премьера. Это первый образец новой линейки жёсткорамных камазовских карьерных самосвалов семейства «Юпитер». Следующие модели будут более грузоподъёмными, их разработкой компания будет заниматься в течение следующих лет», – поделился Сергей Назаренко.
В настоящее время специалисты ПАО «КАМАЗ» и МГТУ им. Н. Э. Баумана ведут работы по настройке всех систем автомобиля. После полигонных испытаний в Научно-техническом центре «КАМАЗа» самосвал будет передан холдинговой компании «СДС-Уголь» для опытной эксплуатации в разрезе «Черниговский» (Кемеровская область).
Пресечена реализация контрафактной продукции
- Воскресенье, 26 июня 2022
Сотрудниками Блока безопасности ПАО «КАМАЗ» в рамках проводимой работы по защите интеллектуальных прав был выявлен факт реализации предпринимателем Сяткиным С.Н. запасных частей к автомобилю КАМАЗ в контрафактной упаковке с надписью «Оригинальные запчасти KAMAZ».
Службой судебной работы в адрес нарушителя была направлена претензия о добровольной выплате компенсации в размере ста тысяч рублей. Данную претензию челнинский предприниматель оставил без удовлетворения.
На основании решения Арбитражного суда Республики Татарстан от 06.06.2022 по делу № А65-9077/2022 за незаконное использование товарных знаков ПАО «КАМАЗ» с ИП Сяткина С.Н. была взыскана компенсация в размере ста тысяч рублей.
Профильная смена для будущих инженеров
- Суббота, 25 июня 2022
В оздоровительно-образовательном комплексе «Саулык» проходит профильная смена для учеников подшефной СОШ № 30 – ребят из инженерных классов.
Программа профильной смены стартовала 2 июня и рассчитана на 18 дней. На торжественной линейке, посвящённой открытию смены, помимо администрации школы присутствовали генеральный директор союза «Торгово-промышленная палата г. Набережные Челны» Фарид Башаров, директор по взаимодействию и кластерному развитию ассоциации «Машиностроительный кластер РТ» Ольга Серенко, представители Набережночелнинского филиала КАИ, КНИТУ-КАИ и ГК «Кориб».
От «КАМАЗа» ребят приветствовала директор департамента развития персонала Светлана Михеева и директор представительства – директор по взаимодействию с республиканскими органами власти Александр Ушенин. Они тепло поздравили школьников с началом каникул и пожелали хорошего отдыха в лагере. «У вас появилась возможность в дружеской обстановке заняться любимым делом, которому, я надеюсь, вы посвятите всю жизнь, – отметил Александр Ушенин. – В нынешнее время ваша специальность важна как никогда. Именно на инженеров будет обращено пристальное внимание: вам предстоит поднять отечественную промышленность, автомобилестроение, ракетостроение, приборостроение. У вас есть реальная возможность набраться как можно больше знаний, повысить свои компетенции, чтобы быть востребованными в нашей стране».
Свою смену в лагере ребята назвали «научным путешествием» – сами временно станут инженерами в НИИ имени межшкольного учебного комбината. В рамках НИИ ребята разбились на группы по интересам – лаборатории. Каждый школьник сможет выбрать ту профессию, где ему будет комфортно и где он сможет заниматься любимым делом. Всего лабораторий пять: лазерные технологии, виртуальная реальность и геоинформатика, 3D-моделирование, веб-строительство и автомоделирование.
Так, помимо отдыха, будущие инженеры смогут получить новые знания, а в конце смены их ожидает защита проектов, подготовленных на занятиях.