Новости ПАО «КАМАЗ»
Студенты КФУ посетили «КАМАЗ»
- Воскресенье, 17 апреля 2022
На ремонтно-инструментальном заводе «КАМАЗа» прошла ознакомительная экскурсия для четверокурсников автомобильного отделения Набережночелнинского института КФУ.
На завод требуются молодые инженеры-технологи, здесь есть интересные темы для дипломных работ и хорошие перспективы для профессионального роста. Экскурсия, которую проводил один из самых опытных специалистов завода Фарух Хабибуллин, началась со знакомства с историей завода. Здесь есть галерея фотографий руководителей, возглавлявших коллектив РИЗа, трудовых династий, стенд с образцами изготовленного на производстве инструмента.
Студенты посетили цех запасных частей, затем увидели процесс изготовления оснастки для выпуска продукции на заводах компании. Также будущие инженеры ознакомились с электромеханическим цехом, где вторую жизнь обретают электродвигатели. Особенно впечатлило ребят оборудование, расположенное в термоконстантном зале: они увидели, как создаётся сложный инструмент на обрабатывающих центрах, как на готовый продукт наносится маркировка.
Более основательное знакомство с ремонтно-инструментальным заводом состоится на производственной практике.
«ТМЗ» продолжает работу над лифтовой лебёдкой
- Суббота, 16 апреля 2022
В ПАО «Тутаевский моторный завод» (ТМЗ), дочернем предприятии «КАМАЗа» в Ярославской области, планируют наращивать производство лифтовых лебёдок. Параллельно идут работы по совершенствованию их конструкции, развитию гарантийного и сервисного обслуживания.
В первом квартале 2022 года на Тутаевском моторном заводе выпущено 20 лифтовых редукторных лебёдок для пассажирских лифтов. Лебёдки используются при замене лифтов в многоквартирных домах по программе капремонта. Основной потребитель – АО «Мослифт».
Производство лифтовых лебёдок на «ТМЗ» будет наращиваться. Одновременно будет улучшаться их конструкция, развиваться гарантийное и сервисное обслуживание. Опытно-конструкторские и технологические работы – важная составляющая рабочего процесса. Даже когда продукт уже создан, такие работы ведутся для модернизации и улучшения изделия. Так, например, сегодня на участке сборки лифтовой лебёдки решаются задачи улучшения эксплуатационных характеристик, технологичности и снижения себестоимости конечного продукта.
Занимается решением этих задач группа специалистов. По словам начальника техчасти службы технологической подготовки производства Сергея Коровкина, замеры уровня шума не всегда соответствуют ожидаемым, поэтому проводится анализ и вносятся изменения в конструкцию. По результатам анализа было принято решение о замене подшипников червячного вала редуктора.
«Это покупные детали, которые мы решили заменить на подшипники скольжения и изготовить их из бронзы, так как этот материал обладает хорошими антифрикционными свойствами, – поясняет Сергей Коровкин. – На первом этапе начали проводить замену нижнего подшипника. Дополнительно необходимо отметить, что материалом для подшипника служат концевые отходы дорогостоящих заготовок, которые образуются в производстве при изготовлении другой серийной продукции и ранее утилизировались в металлолом».
На предварительных замерах по шуму лебёдка с новым подшипником показала хорошие результаты, шум изделия снизился до 63 Дб, что соответствует уровню шума в офисных помещениях. На достигнутых результатах специалисты останавливаться не стали и приступили ко второму этапу – замене верхнего подшипника. Содействие в изготовлении необходимых деталей оказали специалисты механического участка ЦДДиКП и термического цеха. Уже изготовлен опытный образец лебёдки и начаты испытания.
По результатам предварительных замеров после замены верхнего подшипника шум снизился до 55 Дб при работе без нагрузки. По мнению специалистов, опытные образцы подшипников – это не окончательный вариант.
«Впереди ещё много работы по оформлению конструкторской и технологической документации, – отметил Сергей Коровкин. – Детали будут дорабатываться, например, сейчас решается вопрос по уменьшению доли дорогостоящих материалов при сохранении надёжности конструкции».
Сильные идеи от граждан России для достижения национальных целей
- Пятница, 15 апреля 2022
Агентство стратегических инициатив и Фонд «Росконгресс» организуют форум «Сильные идеи для нового времени». В рамках подготовки к мероприятию в регионах России и на «КАМАЗе» проходит сбор идей, которые внесут значимый вклад в развитие страны и достижение национальных целей до 2030 года.
Форум «Сильные идеи для нового времени» организуется по поручению Президента РФ Владимира Путина. Его цель – выбрать и реализовать 100 сильных идей, которые внесут значимый вклад в развитие страны и достижение национальных целей развития до 2030 года. В рамках регионального этапа форума в эти дни проходит сбор идей от граждан страны, который продлится до 22 апреля. Очные мероприятия форума с презентацией идей регионов РФ запланированы на июль.
Форум «Сильные идеи для нового времени» впервые был успешно проведён в 2020 году и стал отличной площадкой, которая позволила сконцентрировать идеи и предложения граждан со всей страны и сформировать перспективные проекты для развития России. В этом году у каждого жителя России вновь есть возможность выступить с актуальной для страны инициативой. Процесс сбора идей в регионах является важной частью подготовки мероприятия.
«Каждый человек может предложить свою идею, получить её профессиональную оценку и возможности для реализации. Такой уникальный формат позволит аккумулировать предложения граждан со всей страны и сформировать перспективные проекты для развития России, достижения национальных целей до 2030 года. Мы не гонимся за количеством – важно найти действительно интересные и применимые идеи, которые уже в ближайшем будущем смогут изменить ситуацию в той или иной сфере, помочь разным категориям граждан», – отметил помощник Президента РФ, председатель Организационного комитета форума Максим Орешкин.
Сбор идей проходит с 22 февраля по 22 апреля на крауд-платформе https://ideas.roscongress.org/. До 3 июня председатель и бюро экспертного совета отберут ТОП-100 идей. Десять лучших идей из общей сотни будут представлены руководству страны в июле, в ходе очного форума.
На «КАМАЗе» тоже организован сбор идей работников компании. Предложения камазовцы могут подать самостоятельно с помощью крауд-платформы, кроме того, содействие в оформлении инициативы готовы оказать специалисты Департамента проектного и инвестиционного управления.
Идею может подать любой неравнодушный гражданин на краудсорсинговую платформу https://ideas.roscongress.org/. При подаче предложения необходимо заполнить информацию: заголовок идеи, тема, актуальность, описание идеи и проблемной ситуации, затраты и ресурсы, прогнозируемые эффекты, видение результата реализации идеи, информация о лидере (команде). На платформе работают эксперты краудсорсинга, которые просматривают и оценивают инициативу по четырём критериям: оценка актуальности проблемы; уникальность идеи; оценка эффективности проекта; оценка лидера (команды) и наличия компетенций, необходимых для достижения результата.
В числе тематических направлений форума – семь блоков.
Блок «Национальная социальная инициатива» – принимаются идеи по развитию новых моделей повышения качества социальных, медицинских и образовательных услуг; по эффективной борьбе с бедностью и оказанию мер социальной поддержки; по снижению смертности от заболеваний.
Блок «Национальная технологическая инициатива» – рассматриваются идеи, помогающие обеспечить маломобильных граждан экологически безвредным транспортом; по реализации технологических решений в области здоровьесбережения и адаптивного питания с учётом показаний здоровья.
Блок «Национальная кадровая инициатива» – идеи по созданию системы дополнительного образования и профориентации детей; по созданию возможностей для молодёжного предпринимательства и трудоустройства; по поддержке человека при поиске работы и развитии карьеры.
Блок «Национальная экологическая инициатива» – идеи по подготовке и адаптации государства, бизнеса и населения к изменениям климата; по формированию и развитию рынка решений и сервисов, улучшающих экологическое благополучие граждан с помощью «чистых технологий».
Блок «Предпринимательство» – идеи повышению инвестиционной активности в регионах; по снижению административного давления на бизнес и улучшению бизнес-климата для МСП и самозанятых.
Блок «Развитие регионов» – идеи по созданию новых межрегиональных проектов, которые должны стать точкой роста для соседних регионов; по развитию сервисов, позволяющих использовать богатство Арктики для прорывного развития страны, а также проекты, предлагающие новые смыслы и миссии развития малых городов и сёл.
Блок «Открытый разговор» – прорывные и нестандартные идеи для повестки развития России-2030, не вошедшие в прочие тематические треки.
Участники форума смогут проработать идею и получить обратную связь от экспертного сообщества, пройти акселератор и подготовить проекты на базе своих идей, найти сторонников и единомышленников, сформировать команду проекта.
«КАМАЗ» подвёл финансовые итоги за первый квартал по РСБУ
- Пятница, 15 апреля 2022
«КАМАЗ» опубликовал бухгалтерскую отчётность за первый квартал 2022 года по РСБУ: общая выручка по сравнению с аналогичным периодом прошлого года возросла на 28 % и превысила 61,5 млрд рублей.
Чистая прибыль компании за отчётный период составила 529 млн руб. против 1,01 млрд руб. за аналогичный период 2021 года. Валовая прибыль по результатам первого квартала составила 6,27 млрд рублей, что на 43 % выше результата аналогичного периода прошлого года (АППГ – 4,38 млрд руб.).
Заводы и подразделения «КАМАЗа» по итогам выполнения производственного плана первого квартала 2022 года на 15-16 % превзошли аналогичные показатели прошлого года, что также способствовало достижению высоких финансовых результатов. Так, автомобильный завод, финишное предприятие основной продукции компании, сдал для отгрузки потребителям за первые три месяца года 11 398 машкомплектов (АППГ – 9 796 ед., +16 %). Также выпущено 12 436 двигателей и силовых агрегатов (АППГ – 10 803 ед., +15 %). С начала года отгружено дилерам, сервисным центрам и корпоративным клиентам компании запасных частей к автомобилям КАМАЗ на сумму 7,89 млрд рублей (АППГ – 6,71 млрд рублей, +16 %).
На предприятии Группы ОАТ проводятся ремонтные работы
- Пятница, 15 апреля 2022
В понедельник, 11 апреля, для сотрудников ООО «ДААЗ» – предприятия Группы ОАТ, входящего в структуру «КАМАЗа», начался трёхнедельный корпоративный отпуск, во время которого проводится ремонт оборудования.
Во время корпоративного отпуска на заводе пройдёт сервисное обслуживание и ремонт оборудования. Согласно утверждённому плану, в общей сложности будет проведён ремонт 46 единиц оборудования, в том числе ключевого – 24 единицы.
В ремонтных работах задействовано 69 сотрудников ремонтной службы. Как пояснили специалисты, запланированные мероприятия направлены на повышение эффективности действующего производства и снижение затрат на выпуск продукции.
Стоит отметить, что корпоративный отпуск сотрудников ООО «ДААЗ» в соответствии с трудовым законодательством является очередным, полностью оплачиваемым отпуском, согласованным с профсоюзным комитетом.
Автомобили Компас для клиента из Ижевска
- Пятница, 15 апреля 2022
Партия шторно-бортовых автомобилей КАМАЗ «Компас» реализована в адрес транспортно-экспедиционной компании из Ижевска.
Семь единиц шторно-бортовых автомобилей КАМАЗ «Компас 9» и один шторно-бортовой КАМАЗ «Компас 12» поставлены в адрес ООО «Логистика и Транспорт».
КОМПАС – это новое семейство среднетоннажных автомобилей, которые «КАМАЗ» вывел на российский рынок в начале этого года. Это машины развозного класса, предназначены для работы в городе и пригороде, а также для междугородних перевозок. Универсальная платформа грузовика позволяет оснащать его широким перечнем спецнадстроек.
Клиенту из Удмуртской республики были переданы шторно-бортовые автомобили полной массой 9,5 и 11,99 т. Автотехника поставлена официальным дилером ПАО «КАМАЗ» в Республике Башкортостан – ООО «АвтоЛидер-Север».
«Компас 9» оснащён дизельным двигателем Cummins ISF3.8S5 154 экологического класса «Евро-5», рабочий объём – 3,76 л, топливный бак рассчитан на 250 л. Коробка передач Fast Gear LC6T540B – механическая, шестиступенчатая. Подвеска – рессорная, на двух многолистовых рессорах и гидравлических амортизаторах. Кабина – низкая, со спальным местом.
Габаритные размеры платформы – 6200*2550*2500. Пол выполнен из влагостойкой фанеры с противоскользящим покрытием толщиной 18 мм. Борта – алюминиевые высотой 600 мм, стойки быстросъёмные. Каркас – стальной с механизмом раздельного сдвижения тента крыши и боковин с алюминиевыми направляющими на роликах. Ворота – распашные каркасного типа, наружное покрытие – плакированный металл, внутреннее – влагостойкая фанера 6 мм. Тент покрыт тканью с удельным весом 630 г/кв.м. Боковая защита – алюминиевая на откидных оцинкованных кронштейнах.
«Компас 12», несмотря на общее сходство в технической части, имеет ряд отличий. Так, под капотом у него установлен дизельный двигатель Cummins ISF3.8S5 мощностью 168 л.с., коробка передач –Fast Gear 6DS60T, также механическая и шестиступенчатая. Размер платформы также увеличен – 6500*2550*2500. Общая вместимость составляет 16 европаллет.
Компас 9 — новый среднетоннажный грузовик КАМАЗ, тизер обзора от разработчиков
Компас 12 — новый среднетоннажный грузовик КАМАЗ, тизер обзора от разработчиков
Самосвалы КАМАЗ едут в Чайковский
- Четверг, 14 апреля 2022
Лизинговая компания «КАМАЗ» профинансировала покупку двух самосвалов КАМАЗ-6520-26013-53 предприятием из города Чайковского ООО «ЧКЗ».
Переданные в лизинг самосвалы КАМАЗ-6520 – автомобили высокой грузоподъёмности. Грузовики с колёсной формулой 6х4 и надёжной рессорной подвеской предназначены для транспортировки до 21 тонны груза. Приобретённые автомобили оснащены топливной аппаратурой АЗПИ, системой Common Rail, пневмоподвеской кабины, тахографом российского стандарта с блоком СКЗИ Continental. Также в комплектации – 400-сильный двигатель, который в паре с трансмиссией ZF16 обеспечивает самосвалу высокую динамику и отличные эксплуатационно-ходовые качества.
Грузовики КАМАЗ-6520, пополнившие автопарк ООО «ЧКЗ», компания-лизингополучатель планирует использовать для развития основной деятельности - производства кирпича. Заказчик пользуется лизингом от производителя впервые. Сотрудничество двух компаний началось в этом году.
День клиента ПАО «КАМАЗ» в Астрахани
- Четверг, 14 апреля 2022
В среду, 13 апреля, на территории официального дилерского автоцентра ПАО «КАМАЗ» в Астрахани – ООО «Волготехснаб-Каспий» прошёл День клиента. На мероприятии были представлены популярные модели автотехники ведущего российского производителя.
В ходе состоявшегося мероприятия с приветственным словом выступил заместитель генерального директора ПАО «КАМАЗ» по продажам и сервису Рустам Шамсутдинов. Было отмечено, что день клиента – традиционное мероприятие, в рамках которого потенциальным покупателям предоставляется полная информация о новой продукции компании и сервисном обслуживании камазовской автотехники. «КАМАЗ», как клиентоориентированная компания, помимо разработки и производства обширной линейки продукции предоставляет полный спектр услуг по сервисному обслуживанию приобретённой техники и обучению специалистов.
Подобные встречи проводятся ежегодно в различных городах России в целях демонстрации широких возможностей автомобилей КАМАЗ, презентации их технических особенностей и позволяют производителю получить обратную связь от потребителей автотехники. Сотрудники Торгово-финансовой компании «КАМАЗ» консультируют потенциальных потребителей о технических характеристиках моделей, рассказывают о возможности её приобретения на выгодных условиях. В этот раз презентацию автотехники провёл начальник бюро перспективных автомобилей АО «ТФК «КАМАЗ» Денис Сахаров.
В рамках выставки официальный дилер ПАО «КАМАЗ» представил целый ряд автотехники: от самосвалов до седельных тягачей. Флагманом экспозиции, как и всего модельного ряда поколения К5, стал магистральный тягач КАМАЗ-54901.
КАМАЗ-54901 оснащён новым рядным 6-цилиндровым двигателем KAMAЗ Р6 мощностью 450 лошадиных сил, новой автоматизированной 12-ступенчатой коробкой передач ZF Traxon с расширенным функционалом для водителя и задним мостом Даймлер со сниженным передаточным отношением для экономии топлива. Передние и задние тормоза – дисковые. Автомобиль укомплектован двумя топливными баками общим объёмом 1400 л, за счёт чего обеспечивается внушительный запас хода (около 4,5 тыс. км).
Также был продемонстрирован новый грузовик команды «КАМАЗ-мастер» семейства К5, получивший индекс 435091. Он стал настоящим украшением экспозиции и вызвал большой интерес гостей мероприятия. Совершенно новый спортивный автомобиль вобрал в себя весь опыт выступлений предыдущих лет. Изменённый облик кабины стал частью заводской маркетинговой программы продвижения нового семейства грузовиков ПАО «КАМАЗ» на международном и внутреннем рынке грузовых автомобилей. Под капотом автомобиля установлен рядный 6-цилиндровый дизельный двигатель с турбонаддувом, объёмом 12,5 л. Коробка передач автоматическая, раздаточная коробка ZF VG1600 двухступенчатая механическая. Объём топливного бака составляет 950 литров. Грузовик уже успел поучаствовать в двух гонках – ралли-рейде «Дакар-2022» и марафоне «Шёлковый путь», показав отличные ходовые качества и надёжность.
Самосвал KAMAЗ-45143 с прицепом НЕФАЗ предназначен для перевозки различных сельскохозяйственных грузов, в том числе минеральных удобрений, а также сыпучих строительных грузов, за исключением скальных пород и булыжника, по всем видам дорог и в полевых условиях, если состояние грунта обеспечивает нормальную проходимость автопоезда. Платформа – металлическая, сварная, прямоугольной формы с откидными боковыми бортами. Для облегчения закрывания боковых и надставных металлических бортов платформа оборудована торсионными помощниками. Основные борта удерживаются в открытом положении цепями. Опрокидывающий механизм платформы гидравлический с электропневматическим дистанционным управлением. На платформе могут устанавливаться надставные металлические борта. Грузоподъёмность автомобиля – 12 000 кг, допустимая полная масса – 22 400 кг. Грузовик оснащён дизельным двигателем 740.705.300 экологического класса «Евро-5».
Двухосный самосвальный прицеп НЕФАЗ 8560-02 грузоподъёмностью 10 тонн имеет металлическую платформу с нарощенными бортами. Боковые борта – цельные: нижние – с нижней навеской, верхние – с верхней навеской и запорами, расположенными на боковой обвязке. Объём платформы – 15 куб.м, максимальная полная масса составляет 16000 кг. Габаритные размеры – 7890х2550х2950 мм.
В рамках Дня клиента в Астрахани также состоялось открытие новой сервисной станции дилерского центра «Волготехснаб-Каспий». На 25 постах будет осуществляться полный комплекс услуг, связанных с покупкой и обслуживанием автомобилей КАМАЗ.
Оптимизация производственного участка в Группе ОАТ
- Среда, 13 апреля 2022
В АО «ВИС» – предприятии Группы ОАТ, входящей в структуру «КАМАЗа», проведена оптимизация участка мехобработки дисков сцепления.
В рамках Производственной системы ПАО «КАМАЗ» и в целях оптимизации производственных процессов и снижения затрат на 2022 год, в цехе мехобработки и сварки деталей АО «ВИС» в конце февраля стартовал проект «Оптимизация участка мехобработки дисков сцепления», направленный на унифицирование производства. Суть проекта – в объединении автоматических линий мехобработки нажимных дисков для автомобилей «девятого семейства» и «классика» путём модернизации оснастки и оборудования.
Руководителем проекта был назначен мастер цеха Сергей Усанов. В работе приняли участие главный механик Владимир Сыщиков и ведущий инженер-технолог конструкторско-технологического бюро Сергей Нефедов. Координацию в производстве осуществлял директор по производству Александр Бабушкин. Проект направлен на сокращение затрат электроэнергии, ГСМ, маршрута транспортировки, а также сокращение объёма использования производственных площадей для ориентирования нового оборудования.
Сегодня реализация проекта завершена, получено положительное заключение по комплексной обработке деталей. Внесены изменения в технологический процесс, организованы работы по демонтажу автоматической линии. Экономический эффект от реализации проекта составил 1,5 млн рублей в год.
Весомый вклад в воплощение идеи внесли наладчики цеха мехобработки и сварки разных деталей Анатолий Астахов и Сергей Блинов, которые благодаря чёткой и оперативной работе смогли подойти к завершению проекта в рекордно короткие сроки.
Охрана труда – в приоритете «КАМАЗа»
- Среда, 13 апреля 2022
В ПАО «КАМАЗ» подведены итоги работы в области охраны труда за 2021 год.
В 2021 году выполнено 729 организационно-технических мероприятий, в результате улучшены условия труда 15809 работников. На эти цели было направлено 181,4 млн рублей.
На приобретение сертифицированной спецодежды, специальной обуви и других средств индивидуальной защиты, проведения стирки, химчистки и ремонта спецодежды затрачено 160,6 млн рублей.
Общие инвестиции в охрану труда в прошлом году составили 1,7 млрд рублей, в том числе на обучение работников по охране труда 14,4 млн рублей.
В целом по итогам прошлого года общий уровень травматизма в подразделениях компании снизился более чем на 30 %. Чаще всего происшествия случаются из-за нарушения правил охраны труда, на втором месте – организационные причины, на третьем – неосторожность пострадавшего. Чаще других травмировались станочники и слесари-ремонтники, причём почти половина пострадавших имела стаж работы меньше одного года.