Новости ПАО «КАМАЗ»
Топливозаправщик на шасси КАМАЗ для аэропорта «Бегишево»
- Среда, 18 августа 2021
Аэропорт «Бегишево», дочернее предприятие «КАМАЗа», продолжает обновление парка спецтехники, используемой для обслуживания самолётов. К работе приступил новый аэродромный топливозаправщик на шасси КАМАЗ.
Уникальность новой машины в том, что это первый и пока единственный аэродромный топливозаправщик на шасси КАМАЗ-65801 с колёсной формулой 8х4 с цистерной вместимостью 32 тыс. литров. Машина оснащена двигателем Daimler c роботизированной коробкой переключения передач ZF 12ТХ2215TD.
Новый топливозаправщик предназначен для транспортирования отфильтрованного и обезвоженного авиационного топлива ТС-1/РТ и заправки им воздушных судов. Его отличает лёгкая управляемость и высокая степень безопасности при эксплуатации. Автомобильное шасси обеспечивает движение с полной нагрузкой на малых скоростях при активном маневрировании. Оснащение противопожарным оборудованием системы «Буран-2,5» и камерами видеонаблюдения с монитором в кабине водителя позволяет поддерживать высокое качество и безопасность обслуживания воздушных судов. Для комфорта водителя установлен кондиционер.
Всего парк техники аэропорта «Бегишево» насчитывает 95 единиц спецтранспорта, три из которых – топливозаправщики. Помимо новичка, самолёты в «Бегишево» «заправляют» ещё два топливозаправщика: ТЗА-22-1823 на шасси Mercedes-Benz и ТЗ-22 на шасси «КрАЗа». Как и топливо, они регулярно подвергаются обязательной проверке.
На «КАМАЗе» дан старт конкурсу «КАМАЗ К5 – экономичное и безопасное вождение»
- Вторник, 17 августа 2021
Сегодня, 17 августа, в Набережных Челнах начался конкурс по экономичному вождению магистрального тягача КАМАЗ-54901 среди водителей грузовых автомобилей транспортных компаний РФ.
Мероприятие, которое проходит на картодроме г. Набережные Челны, открыл генеральный директор ПАО «КАМАЗ» Сергей Анатольевич Когогин. В конкурсе участвуют 26 водителей, представляющих транспортные компании России.
«KAMAЗ-54901 – это автомобиль совершенно нового уровня. Учитывая постоянно растущие требования к комфорту, экономичности, безопасности, мы создали магистральный тягач нового поколения. В числе его достоинств – улучшенная эргономика, большое внутреннее пространство за счёт новой кабины, современные узлы и агрегаты, стильный дизайн, экономичность и безопасность. В эти дни у вас будет хорошая возможность освоить новые технологии экономичного вождения и добиться максимальной эффективности при эксплуатации этой техники», – сказал Сергей Когогин. Он также подчеркнул, что эффективное и экономичное вождение – это не только коммерческая выгода, хотя и она очень важна. Это ещё и безопасность на дорогах, и защита окружающей среды от лишних выхлопов и выбросов. «Этот конкурс – уникальная площадка для обмена эффективным опытом и лучшими практиками индустрии, и я очень рад, что здесь собралось так много участников – настоящих профи своего дела», – поприветствовал конкурсантов руководитель компании, пожелав удачи на дороге и отличных результатов.
Также с напутственными словами выступили почётные гости мероприятия – главный редактор журнала «Коммерческий транспорт и технологии» Александр Солнцев и заместитель главного редактора журнала «Рейс» Николай Мордовцев. Представители специализированных СМИ наряду с топ-менеджерами «КАМАЗа» вошли в состав судейской коллегии.
До старта конкурса прошла жеребьёвка участников. Все водители находятся в равных условиях. Для выполнения конкурсного задания каждому предоставлен седельный тягач КАМАЗ-54901 с полуприцепом НЕФАЗ-93341. За рулём автопоезда водителям российских транспортных компаний предстоит преодолеть 130 км по дороге общего пользования – фрагменту трассы М7. Утверждённый маршрут – Набережные Челны – Мамадыш – Набережные Челны.
Для объективности оценки созданы условия, максимально близкие к условиям реальной эксплуатации автотехники КАМАЗ: платформы транспортных средств загружены металлическим балластом. Вес груза – 20 т. Полная масса автопоезда – 40 т. Согласно условиям, за контролируемое время участник мероприятия на автомобиле должен выполнить заезд с минимальным расходом топлива. Победитель мероприятия будет определён по наименьшему расходу топлива, затраченному на выполнение заезда с учетом условий пенализации.
За день до конкурса специалисты компании провели обучение участников приёмам экономичного и безопасного управления автомобилем КАМАЗ-54901. И участники уже опробовали трассу, применив новые знания в ходе тестового заезда.
Ещё раньше, на предварительном этапе мероприятия, с помощью телематической системы Инновационного центра «КАМАЗ» был проведён многофакторный и многопараметровый анализ оценки качества вождения водителей транспортных компаний – участников мероприятия. Как пояснили специалисты Конструкторско-технологического отдела качества проектирования продукта и технологий (КТО КППиТ), учитывался средний расход топлива, качество вождения, объём перевозимых грузов, используемых оборотов двигателя, маршрутов и манера вождения (резкие ускорения, плавность хода). Транспортным компаниям были выданы рекомендации по выявлению наименее и наиболее эффективных водителей, после этого был проведён отборочный этап водителей – участников мероприятия.
«Проведя анализ качества эксплуатации автомобиля КАМАЗ-54901 транспортными компаниями, мы увидели, что потенциал для снижения расхода топлива – довольно существенный, – прокомментировал начальник КТО КППиТ Александр Капитонов. – Расход топлива нового седельного тягача – один из самых низких. И при выполнении рекомендаций ПАО «КАМАЗ» водители смогут достигнуть ещё лучших результатов. Обучение водителей – это стратегически важная задача. При правильном подходе цена владения данным автомобилем может стать значительно ниже даже самых смелых ожиданий. Рекомендации по эффективному управлению автомобилем – одна из основных задач этого мероприятия».
С конкурсной трассы и кабин транспортных средств, участвующих в соревновании, ведётся прямая трансляция. Зрителей ждут динамичные заезды, где будет много профессиональных нюансов, поэтому требуется экспертная оценка комментатора. Эту миссию выполнит российский автогонщик, экс-пилот «Формулы-1», заслуженный мастер спорта России Виталий Петров.
Помимо основной линии мероприятия организована разноплановая развлекательная программа. Работает выставка автотехники КАМАЗ, где представлены автомобили транспортного семейства К5, электробус КАМАЗ-6282 и гоночные автомобили команды «КАМАЗ-мастер». Организованы экскурсии в НП «КАМАЗ-автоспорт» и музей команды «КАМАЗ-мастер». В качестве фоновой музыки звучат популярные треки в исполнении кавер-группы.
Все желающие могут проехать за рулём главного автомобиля мероприятия – КАМАЗ-54901 по закрытой трассе. Организовано картинг-шоу, у гостей есть возможность проехать на картах. Для маленьких зрителей – мир виртуальной реальности и игровые приставки Sony PlayStation.
Завтра, 18 августа, в завершении второго конкурсного дня состоится подведение итогов мероприятия и награждение победителей. Главные призы – автомобиль LADA Vesta и магистральный тягач КАМАЗ-54901. Их получат абсолютный победитель личного зачёта конкурса и транспортная компания, которую представляет водитель, продемонстрировавший лучшие навыки экономичного вождения. Обладатели второго и третьего места в личном зачёте получат сертификаты номиналом 300 тыс. и 200 тыс. рублей, соответственно. Хедлайнером вечера выступит популярная российская поп-группа «5sta Family».
Делегация МЧС на «КАМАЗе»
- Вторник, 17 августа 2021
В понедельник, 16 августа, ПАО «КАМАЗ» с рабочим визитом посетила делегация Министерства по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий РФ во главе с заместителем министра Андреем Гуровичем.
В составе внушительной делегации из более чем 30 человек – руководители и специалисты различных подразделений МЧС РФ. Гостей встречали генеральный директор ПАО «КАМАЗ» Сергей Когогин, его заместитель по продажам и сервису Рустам Шамсутдинов, директор по развитию ПАО «КАМАЗ» Ирек Гумеров, начальник Главного управления МЧС РФ по РТ Рафис Хабибуллин, мэр Набережных Челнов Наиль Магдеев.
В завершении рабочего визита в генеральной дирекции «КАМАЗа» состоялись итоговые переговоры с участием президента Республики Татарстан Рустама Минниханова.
Фотография предоставлена Пресс-службой Президента Татарстана.
В Москве собраны первые 60 электробусов КАМАЗ
- Понедельник, 16 августа 2021
На Сокольническом вагоноремонтно-строительном заводе в Москве собрано и передано в адрес ГУП «Мосгортранс» 60 электробусов КАМАЗ.
Финишное производство электробусов КАМАЗ на территории Сокольнического вагоноремонтно-строительного завода в Москве стартовало в апреле. Первые собранные экземпляры начали курсировать по столичным улицам в начале июня. Сегодня на маршрутах города работает уже 60 электробусов КАМАЗ московской сборки.
«По условиям четвёртого контракта, заключенного с ГУП «Мосгортранс», мы должны передать в 2021 году 350 электробусов КАМАЗ. В рамках этого заказа выпущено уже 200 единиц инновационного электротранспорта, из них 60 экземпляров собрано непосредственно в Москве на базе «СВАРЗа», остальные электробусы произведены на «НЕФАЗе», дочернем предприятии «КАМАЗа» в Башкортостане, - отметил руководитель Службы продвижения пассажирского электротранспорта Андрей Долганов. – Таким образом, к январю 2022 года московских пассажиров будут перевозить в общей сложности 750 электробусов КАМАЗ. Мы гордимся такими результатами и надеемся, что эта цифра впредь будет только увеличиваться».
Отметим, что производство электробусов КАМАЗ в Москве на базе «СВАРЗа» самое экологичное в России – все операции в цехе выполняются с нулевыми выбросами. Помимо экологичности выпуск электробусов непосредственно в столице позволяет сократить сроки поставки, сборки и обслуживания электротранспорта, а также сэкономить на логистике.
Новый оптический сканер на литейном заводе
- Воскресенье, 15 августа 2021
На литейном заводе «КАМАЗа» начались опытные работы по практическому освоению нового оптического сканера ATOS 5 8М. Он позволит проводить измерения с точностью до четырёх микрон там, где линейно-угловые измерительные приборы бессильны.
Сканер ATOS – это оптическая координатно-измерительная система, состоящая из сенсора с двумя камерами, проектора, компьютера, штатива и поворотного стола. Его функция заключается в построении 3D-модели любой заданной фигуры. Для этого он делает серию снимков поверхностей объекта с разных сторон, а затем соединяет их в одно целое. Подобные устройства оптимальны для автомобилестроения, машиностроения, приборостроения. Также они эффективны для литейного производства, поскольку позволяют провести измерения таких сложных с геометрической точки зрения предметов, как литейная оснастка и отливки. Благодаря их бесконтактному принципу действия, можно работать с хрупкими объектами – стержнями отливок, состоящими из песка и смолы.
По словам разметчика департамента технического контроля литейного производства Артёма Михайлова, в ходе освоения отливки блока цилиндров «Тибет» специалисты завода пробовали разметить его линейно-угловыми средствами измерениями. «Ещё до начала работы было понятно, что полностью мы этого не сделаем, ведь отливка имеет сложное построение. В итоге на полные замеры ушло порядка четырёх дней работы в две смены. Для сравнения: на сканере этот процесс занимает 3-4 часа, а информация по геометрии гораздо точнее и полнее, – пояснил специалист. – На экран выводятся линейные размеры со всеми допусками по ГОСТу, а также цветовая карта отклонений. Такую картину нельзя получить морально устаревшими линейно-угловыми инструментами или другими координатно-измерительными машинами, которым геометрия внутренних полостей вообще недоступна».
Кроме точности, к достоинствам измерительной системы можно отнести автоматизацию процесса, возможность оцифровки любых сложных поверхностей или материалов, высокую производительность, лёгкость в обращении, быстроту и качество измерения. По многочисленным просьбам производитель установил новое программное обеспечение с русифицированным интерфейсом, которое расширило возможности сканирования и обеспечило более понятное и точное использование продукта. Появилась возможность применения статистического метода контроля. Передача данных от сканера к управляющему серверу идёт по оптоволокну, что существенно увеличивает скорость работы. Ещё один плюс – поворотный стол, синхронизированный со всей системой. Оцифровка происходит в автоматическом режиме. В компьютере задаются необходимые параметры, и система сама отслеживает их выполнение. Таким образом, из процесса полностью исключён человеческий фактор, что делает результаты максимально точными и достоверными.
В ближайшем будущем сканер ATOS 5 8М планируется задействовать в серии корпоративных проектов по освоению новой номенклатуры
Новый эталонный участок «КАМАЗа»
- Суббота, 14 августа 2021
Новый эталонный участок появился в Центральной лаборатории промышленной электроники завода двигателей «КАМАЗа».
Инструменты Производственной системы «КАМАЗ» здесь решили применить, чтобы ускорить ремонт электронных блоков станков с ЧПУ. Сейчас на «движках» почти 1600 единиц различного оборудования с цифровой начинкой, и все они в зоне ответственности этого коллектива. Пик поломок приходится на лето. Если в среднестатистическую рабочую смену поступает 30 заявок, то в жаркие июльские дни их число может увеличиться до 80.
В бригаде № 345, обслуживающей импортные станки с ЧПУ, работа по сокращению потерь ведётся постоянно. Наладчики КИПиА к вопросу подошли системно. Сделали планировку кабинета с зонами ответственности, разработали тактический план реализации мероприятий. «В первую очередь решили разработать стенд для диагностики и ремонта плат фирмы Fanuc, – рассказал начальник центральной лаборатории промышленной электроники завода двигателей Александр Белов. – Он нужен для проверки работы блоков, датчиков, анализа прохождения сигналов, снятия осциллограмм. Имитация процессов на стенде позволяет максимально качественно настроить технику в лаборатории, а в цехе установить её и запустить станок, а значит, минимизировать простои».
Все необходимые инструменты и приборы для ремонта и проверки работоспособности плат собраны на одном рабочем месте. К тому же этот стенд – отличное пособие для обучения студентов Технического колледжа, которые часто проходят здесь практику.
По соседству со стендом расположена станция пайки горячим воздухом. Это оборудование необходимо для восстановления микросхем и микропроцессоров. Для этой ювелирной работы организовано эргономичное рабочее место.
Во время создания эталонного участка появилось пространство для работы с графическим анализатором, удобное место для написания программ станков с ЧПУ, здесь же при необходимости разрабатывают интерфейс для управления сложным оборудованием, например, при выходе из строя панели управления станка. Для каждого рабочего места разработана стандартная операционная карта, чтобы при необходимости любой процесс мог освоить и новичок. Есть в бригаде № 345 и полный перечень операций, которые здесь выполняются.
Вся документация об используемых модулях ЧПУ (их на заводе 50 типов) и контроллерах (их 120) различных фирм собрана и отсортирована. Принцип 5S применяют здесь для хранения инструмента, плат для распайки и утилизации, мелких деталей и крепежа электронных блоков. По отдельным ящикам и полкам разложены и другие детали.
По словам начальника лаборатории по обслуживаю станков с импортными ЧПУ Андрея Верезумского, после эталонного устройства участка оперативность выполнения заявок выросла на 30%, оборудование в цехах простаивает гораздо меньше. Экономический эффект за месяц был оценён в 150 тысяч рублей, за год – больше одного миллиона рублей.
На «КАМАЗе» пройдёт конкурс по экономичному вождению автомобилей поколения К5
- Пятница, 13 августа 2021
На следующей неделе, 17-18 августа, в Набережных Челнах состоится конкурс по экономичному вождению автомобилей КАМАЗ-54901 «КАМАЗ К5 – экономичное и безопасное вождение» среди водителей грузовых автомобилей транспортных компаний РФ.
Участие в масштабном мероприятии примут 28 человек – представителей транспортных компаний России, в числе которых крупные корпоративные клиенты «КАМАЗа». География участников обширна – Москва, Санкт-Петербург, Казань, Тюмень, Чебоксары, Нижний Новгород, Екатеринбург, Калининград, Магнитогорск и другие города.
Торжественное открытие конкурса по экономичному и безопасному вождению автомобиля КАМАЗ-54901 – первого представителя линейки грузовиков поколения К5 состоится 17 августа. Мероприятие пройдёт на картодроме г. Набережные Челны, возле парка «Гренада». В числе гостей – топ-менеджеры компании, будут работать представители федеральных и городских СМИ.
Выполнять конкурсное задание участникам предстоит на автомобиле КАМАЗ-54901 с полуприцепом НЕФАЗ по маршруту Набережные Челны – Мамадыш – Набережные Челны. Протяжённость конкурсной трассы 130 км. За день до конкурса, 16 августа, специалисты Научно-технического центра компании проведут обучение участников приёмам экономичного и безопасного управления автомобилем КАМАЗ-54901. У водителей транспортных компаний будет возможность применить знания на практике, совершив пробный заезд по утверждённому конкурсному маршруту – фрагменту трассы М7.
В рамках двух конкурсных дней, 17-18 августа, каждый из участников преодолеет конкурсную трассу за рулём автомобиля КАМАЗ-54901. Согласно условиям конкурса, будет учитываться расход топлива, правильность выполнения заезда, время выполнения. За контролируемое время участник мероприятия на автомобиле должен выполнить заезд с минимальным расходом топлива. Победитель мероприятия будет определён по наименьшему расходу топлива, затраченному на выполнение заезда с учетом условий пенализации.
Все участники будут в равных условиях. Для выполнения заезда каждому будет предоставлен магистральный тягач КАМАЗ-54901 (4х2) с полуприцепом НЕФАЗ. Вес груза – 20 т. Полная масса автопоезда – 40 т.
В составе жюри конкурса – топ-менеджеры «КАМАЗа». Также судьями соревнований выступят почётные гости мероприятия – главный редактор журнала «Коммерческий транспорт и технологии» Александр Солнцев и заместитель главного редактора журнала «Рейс» Николай Мордовцев.
С конкурсной трассы и кабин транспортных средств, участвующих в соревновании, будет организована прямая трансляция. Гости мероприятия станут свидетелями заездов участников, отслеживая их передвижение на больших экранах, установленных на картодроме.
Подведение итогов конкурса и награждение победителей состоится 18 августа. Водитель транспортной компании, показавший лучшие результаты, в качестве приза получит легковой автомобиль LADA Vesta. Транспортная компания, которую представляет абсолютный лидер конкурса, продемонстрировавший лучшие навыки экономичного вождения, получит главный приз – магистральный тягач КАМАЗ-54901.
Тягачи КАМАЗ для Подольска
- Четверг, 12 августа 2021
«КАМАЗ-ЛИЗИНГ» передал в лизинг семь автомобилей КАМАЗ-5490 Группе компаний «Нафта» (ООО «Гарда Логистик», ООО «СТК-Логистик, ООО «Нафтатранс-М»).
Теперь для транспортировки всех видов нефтепродуктов и пищевых продуктов в Центральном Федеральном округе «Нафта» будет использовать новые грузовики КАМАЗ, произведённые автогигантом в Набережных Челнах. Партнёром по отгрузке выступила Торгово-финансовая компания «КАМАЗ».
Седельные тягачи КАМАЗ-5490, переданные клиенту из города Подольска, предназначены для работы в составе автопоездов допустимой массой до 44 тонн. Грузовики ориентированы как на межрегиональные, так и на международные перевозки. Высокие эксплуатационные характеристики КАМАЗ-5490 обеспечиваются экономичным двигателем Daimler («Евро-5») мощностью 401л.с., автоматической коробкой передач ZF, ведущим гипоидным мостом Daimler, системой круиз-контроля, цельнометаллокордными бескамерными шинами и комплектом аэродинамических обтекателей кабины и шасси.
Напомним, что сегодня Лизинговая компания «КАМАЗ» предлагает своим клиентам финансовые продукты от производителя: базовое лизинговое предложение «Надёжный», акционные продукты «Выгодный» и «Сильный», программу для постоянных клиентов «Лизинг «Свой», предложение «Аренда» - по аренде техники с пробегом с последующим выкупом на выгодных условиях.
Подробнее с предложениями «КАМАЗ-ЛИЗИНГа» можно ознакомиться на сайте www.kamazleasing.ru.
Делегация иностранных СМИ на «КАМАЗе»
- Четверг, 12 августа 2021
ПАО «КАМАЗ» с ознакомительным визитом посетили представители иностранных средств массовой информации. Визит состоялся в рамках официального пресс-тура в Республику Татарстан.
Сотрудники иностранных СМИ, представляющих страны Ближнего и Среднего Востока, прибыли в Татарстан для участия в XII международном экономическом саммите «Россия – Исламский мир: KazanSummit 2021». В рамках знакомства с промышленными объектами республики, гости побывали в ПАО «КАМАЗ», на предприятиях Особой экономической зоны «Алабуга», территории опережающего социально-экономического развития «Нижнекамск» и в АО «Танеко».
На «КАМАЗе» гостям показали работу конвейера сборки кабин и главного сборочного конвейера. Особый интерес у представителей иностранных СМИ вызвал флагман линейки К5 – седельный тягач КАМАЗ-54901. Гости сделали памятное фото на фоне автомобилей новейшего поколения.
В Белоруссии отмечен спрос на тягачи поколения К5
- Среда, 11 августа 2021
В Белоруссии растёт спрос на новые седельные тягачи поколения К5 – КАМАЗ-54901. В июле три автомобиля были реализованы клиентам, задействованным в международных перевозках, строительстве и сельском хозяйстве.
На покупку российского грузовика положительно повлияли выгодные условия финансирования, по которым в контрактную стоимость тягача КАМАЗ-54901 входит пакет сервисных услуг на весь период действия гарантийных обязательств, включающий в себя гарантию на 36 месяцев или 540 000 тыс. км пробега и все предписанные заводом-изготовителем работы по регламентному техническому обслуживанию.
Седельный тягач КАМАЗ-54901 – первая модель автомобилей нового поколения К5. Он оснащён новым рядным 6-цилиндровым двигателем KAMAЗ Р6 мощностью 450 л.с. и новой автоматизированной 12-ступенчатой коробкой передач ZF. Передние и задние тормоза – дисковые. Запас топлива увеличен до 1400 литров. Ресурс автомобиля – 1,2 млн км пробега.
Уже в базовой комплектации магистральный тягач КАМАЗ-54901 оснащён современной мультимедийной системой, которая даёт возможность пользоваться навигацией, выходить в интернет, считывать параметры автомобиля и многое другое, а также заводской интеллектуальной транспортной информационной системой – системой спутникового мониторинга транспорта ИТИС- КАМАЗ.