Новости ПАО «КАМАЗ»
Топ-менеджеры «КАМАЗа» на выставке Comtrans-2021
- Понедельник, 06 сентября 2021
Руководители ПАО «КАМАЗ» примут участие в деловой программе 16-й международной выставки коммерческих автомобилей Comtrans 2021, которая пройдёт в Москве с 7 по 11 сентября.
На открытой площадке COMTRANS Arena на протяжении четырёх дней пройдёт деловая программа, подготовленная организаторами выставки. COMTRANS Arena станет платформой для панельных дискуссий, спикерами и модераторами которых выступят ведущие эксперты автомобильной индустрии и транспортной отрасли, руководители компаний-производителей, представители Минпромторга и Минтранса России, Правительства Москвы, а также других государственных организаций и профессиональных объединений.
В стратегической панельной сессии «Рынок коммерческого транспорта: влияние коронавирусной пандемии – точки роста», которая пройдёт в рамках Comtrans 7 сентября, ожидается участие генерального директора «КАМАЗа» Сергея Когогина. В сессии «Использование водородного топлива на коммерческом транспорте» примет участие главный конструктор инновационных автомобилей Научно-технического центра ПАО «КАМАЗ» Сергей Назаренко. Также в числе приглашенных спикеров сессии «Коммерческий транспорт на газомоторном топливе» - директор по газомоторной технике ПАО «КАМАЗ» Евгений Пронин.
В ходе выставки состоится ряд встреч и переговоров руководства «КАМАЗа» с действующими и перспективными партнёрами, будет организовано совещание с официальными дилерами автогиганта. Также планируется заключение соглашений и подписание контрактов на поставку крупных партий автотехники КАМАЗ.
Топ-менеджеры «КАМАЗа» на выставке «COMTRANS-2021»
- Понедельник, 06 сентября 2021
Руководители ПАО «КАМАЗ» примут участие в деловой программе 16-й международной выставки коммерческих автомобилей «COMTRANS», которая пройдёт в Москве с 7 по 11 сентября.
На открытой площадке COMTRANS Arena на протяжении четырёх дней пройдёт деловая программа, подготовленная организаторами выставки. COMTRANS Arena станет платформой для панельных дискуссий, спикерами и модераторами которых выступят ведущие эксперты автомобильной индустрии и транспортной отрасли, руководители компаний-производителей, представители Минпромторга и Минтранса России, Правительства Москвы, а также других государственных организаций и профессиональных объединений.
В стратегической панельной сессии «Рынок коммерческого транспорта: влияние коронавирусной пандемии – точки роста», которая пройдёт в рамках «COMTRANS» 7 сентября, ожидается участие генерального директора «КАМАЗа» Сергея Когогина. В сессии «Использование водородного топлива на коммерческом транспорте» примет участие главный конструктор инновационных автомобилей Научно-технического центра ПАО «КАМАЗ» Сергей Назаренко. Также в числе приглашенных спикеров сессии «Коммерческий транспорт на газомоторном топливе» - директор по газомоторной технике ПАО «КАМАЗ» Евгений Пронин.
В ходе выставки состоится ряд встреч и переговоров руководства «КАМАЗа» с действующими и перспективными партнёрами, будет организовано совещание с официальными дилерами автогиганта. Также планируется заключение соглашений и подписание контрактов на поставку крупных партий автотехники КАМАЗ.
«КАМАЗ» и GreenGT SA объединяют усилия в области водородного топлива
- Понедельник, 06 сентября 2021
Российский автопроизводитель «КАМАЗ» и франко-швейцарская инжиниринговая группа GreenGT изучают возможности совместной разработки грузовиков с водородным двигателем и закладывают основу для долгосрочного делового сотрудничества.
«КАМАЗ», ведущий и инновационный российский производитель грузовиков и автобусов, и GreenGT, швейцарский пионер в проектировании и разработке высокомощных электро-водородных систем для транспортной отрасли и автоспорта, подписали меморандум о взаимопонимании с целью разработки промышленных грузовиков с электрическим приводом на водородной тяге.
Сегодня «КАМАЗ» и GreenGT демонстрируют 44-тонный прототип грузовика с системой водородных топливных элементов мощностью 170 кВт с двумя батареями по 85 кВт. Существуют две версии этого прототипа с 12 и 6 большими резервуарами для водорода, общей ёмкостью хранения около 45 кг водорода. Этот автомобиль с полностью нулевым уровнем выбросов, мощностью 570 л.с., имеет запас хода 500 км и может быть перезаряжен менее чем за 15 минут. Представленный в Москве прототип выполнен в конфигурации 6x2 на базе шасси КАМАЗ. Система топливных элементов была полностью разработана GreenGT.
Этот прототип предшествует предсерийному производству автомобилей, которые будут собираться во Франции и Швейцарии для для основных игроков европейской логистики и дистрибуции.
Официальная демонстрация запланирована с 11 по 13 ноября 2021 года в рамках Транспортной ярмарки в Берне (Швейцария).
Обе компании также разделяют общее увлечение автоспортом. «КАМАЗ» является 18-кратным победителем ралли Париж-Дакар в категории грузовиков. GreenGT, со своей стороны, обладает признанным опытом в области водородного автоспорта, реализовав флагманские проекты (LMPH2G and H24) для Mission H24 в ходе автомобильного марафона «24 часа Ле-Мана», накопив на трассе более 10 000 км наработок.
Первый водоробус от «КАМАЗа»
- Понедельник, 06 сентября 2021
Сегодня в Москве на выставке COMTRANS-2021 будет презентован революционный продукт в сегменте пассажирского транспорта – водоробус КАМАЗ-6290.
«КАМАЗ» продолжает расширять модельный ряд инновационного пассажирского экотранспорта, который становится всё более востребованным в мегаполисах. В ближайшем будущем водородный общественный транспорт может стать достойной альтернативой дизельным автобусам, и, отвечая запросам времени, инженеры компании разработали первый низкопольный водоробус КАМАЗ-6290.
«Конструкторская документация на опытный образец водоробуса разрабатывалась с учётом технических требований, предъявляемых к электробусам, т.е. за базу брался электробус КАМАЗ-6282, который поставляется в Москву, – пояснил заместитель главного конструктора ПАО «КАМАЗ» – главный конструктор по автомобилям Андрей Савинков. – Преимущества водоробуса очевидны – это его экологичность, отсутствие дизельного подогревателя для обогрева салона. Более того, в отличие от электробуса, запас хода которого после полной зарядки аккумуляторов составляет 70 км, водоробус может проехать 250 км, что делает его пригодным даже для междугороднего сообщения».
Шасси и кузов водоробуса собраны на дочернем предприятии компании в Башкирии – «НЕФАЗе», крышевое оборудование установили в Научно-техническом центре «КАМАЗа». Кузов выполнен из высокопрочных сталей и безопасного пластика, что обеспечивает необходимую прочность и безопасность при аварийных ситуациях. Полная масса водоробуса КАМАЗ-6282 составляет 19 тонн, его габаритные размеры – 12,4х2,55х3,4 м. Новинка работает на водородных топливных элементах и оснащена шестью баллонами для хранения сжатого водорода. В целях безопасности баллоны устанавливаются на крышу – в случае утечки водород будет уходить вверх, а не в салон.
Мощность водородной энергоустановки не менее 45 кВт, в движение водоробус приводится электропортальным мостом фирмы ZF. Водоробус оснащён современной высокоэффективной пневматической тормозной системой с EBS, ABS, ASR, EPB, функцией удержания на уклоне, функцией блокировки движения при открытых дверях и датчиком контроля износа тормозных колодок. Также предусмотрено торможение тяговым электродвигателем с системой рекуперации. Максимальная скорость движения – 80 км/ч, запас хода – 250 км. Общая пассажировместимость – 80 человек, сидячих мест – 33. Как и электробус, новый экотранспорт приспособлен к эксплуатации при температуре окружающей среды от -40° до +40° С.
Инженеры Научно-технического центра «КАМАЗа» постарались сделать водоробус максимально комфортабельным для пассажиров. В салоне предусмотрена двухзонная климатическая система, в том числе отдельная для кабины водителя. Установлена механическая аппарель для беспрепятственного въезда в салон маломобильных граждан, двери оборудованы функцией активации пассажирами, также предусмотрена электронная система информирования пассажиров с выводом информации на маршрутоуказатели и информационное табло в салоне водоробуса.
«Впереди ещё много работы. В 2022 году мы намерены провести испытания опытного образца водоробуса КАМАЗ на улицах Москвы, в реальных условиях эксплуатации. На данный момент автономная водородная заправочная станция есть только в подмосковной Черноголовке, поэтому испытания водоробуса в другом месте невозможны. Завершатся они, ориентировочно, в 2023 году, – сообщил Андрей Савинков. – В случае создания соответствующей заправочной инфраструктуры и спроса на новый вид экотранспорта со стороны Москвы, мы планируем организовать финишную сборку водоробусов на территории Сокольнического вагоноремонтно-строительного завода в столице, где уже успешно собираются камазовские электробусы».
Напомним, в августе 2021 года премьер-министр России Михаил Мишустин утвердил Концепцию развития водородной энергетики. Документ определяет цели, стратегические инициативы и ключевые меры по созданию в России новой отрасли.
Первый водородный электробус от «КАМАЗа»
- Понедельник, 06 сентября 2021
Сегодня в Москве на выставке COMTRANS-2021 будет презентован революционный продукт в сегменте пассажирского транспорта – водородный электробус КАМАЗ-6290.
«КАМАЗ» продолжает расширять модельный ряд инновационного пассажирского экотранспорта, который становится всё более востребованным в мегаполисах. В ближайшем будущем водородный общественный транспорт может стать достойной альтернативой дизельным автобусам, и, отвечая запросам времени, инженеры компании разработали первый низкопольный водородный электробус КАМАЗ-6290.
«Конструкторская документация на опытный образец водородного электробуса разрабатывалась с учётом технических требований, предъявляемых к электробусам, т.е. за базу брался электробус КАМАЗ-6282, который поставляется в Москву, – пояснил заместитель главного конструктора ПАО «КАМАЗ» – главный конструктор по автомобилям Андрей Савинков. – Преимущества водородного электробуса очевидны – это его экологичность, отсутствие дизельного подогревателя для обогрева салона. Более того, в отличие от электробуса, запас хода которого после полной зарядки аккумуляторов составляет 70 км, водородный электробус может проехать 250 км, что делает его пригодным даже для междугороднего сообщения».
Шасси и кузов водородного электробуса собраны на дочернем предприятии компании в Башкирии – «НЕФАЗе», крышевое оборудование установили в Научно-техническом центре «КАМАЗа». Кузов выполнен из высокопрочных сталей и безопасного пластика, что обеспечивает необходимую прочность и безопасность при аварийных ситуациях. Полная масса водородного электробуса КАМАЗ-6282 составляет 19 тонн, его габаритные размеры – 12,4х2,55х3,4 м. Новинка работает на водородных топливных элементах и оснащена шестью баллонами для хранения сжатого водорода. В целях безопасности баллоны устанавливаются на крышу – в случае утечки водород будет уходить вверх, а не в салон.
Мощность водородной энергоустановки не менее 45 кВт, в движение водоробус приводится электропортальным мостом фирмы ZF. Водородный электробус оснащён современной высокоэффективной пневматической тормозной системой с EBS, ABS, ASR, EPB, функцией удержания на уклоне, функцией блокировки движения при открытых дверях и датчиком контроля износа тормозных колодок. Также предусмотрено торможение тяговым электродвигателем с системой рекуперации. Максимальная скорость движения – 80 км/ч, запас хода – 250 км. Общая пассажировместимость – 80 человек, сидячих мест – 33. Как и электробус, новый экотранспорт приспособлен к эксплуатации при температуре окружающей среды от -40° до +40° С.
Инженеры Научно-технического центра «КАМАЗа» постарались сделать водородный электробус максимально комфортабельным для пассажиров. В салоне предусмотрена двухзонная климатическая система, в том числе отдельная для кабины водителя. Установлена механическая аппарель для беспрепятственного въезда в салон маломобильных граждан, двери оборудованы функцией активации пассажирами, также предусмотрена электронная система информирования пассажиров с выводом информации на маршрутоуказатели и информационное табло в салоне водородного электробуса.
«Впереди ещё много работы. В 2022 году мы намерены провести испытания опытного образца водородного электробуса КАМАЗ на улицах Москвы, в реальных условиях эксплуатации. На данный момент автономная водородная заправочная станция есть только в подмосковной Черноголовке, поэтому испытания водородного электробуса в другом месте невозможны. Завершатся они, ориентировочно, в 2023 году, – сообщил Андрей Савинков. – В случае создания соответствующей заправочной инфраструктуры и спроса на новый вид экотранспорта со стороны Москвы, мы планируем организовать финишную сборку водородных электробусов на территории Сокольнического вагоноремонтно-строительного завода в столице, где уже успешно собираются камазовские электробусы».
Напомним, в августе 2021 года премьер-министр России Михаил Мишустин утвердил Концепцию развития водородной энергетики. Документ определяет цели, стратегические инициативы и ключевые меры по созданию в России новой отрасли.
Новые двигатели для новых тракторов
- Воскресенье, 05 сентября 2021
ПАО «Тутаевский моторный завод» (ТМЗ), дочернее предприятие «КАМАЗа» в Ярославской области, приступило к поставкам двигателей с электронной системой управления на конвейер Петербургского тракторного завода.
Партнёр Тутаевского моторного завода – Петербургский тракторный завод начал выпуск обновлённого трактора «Кировец» К-7М с двигателем с электронной системой управления. Двигатели мощностью 350, 390 и 420 л.с. с электронной системой управления АБИТ и модернизированным топливным насосом ЯЗДА предназначены для новой линейки тракторов К-7М модели Стандарт 1. Модернизация двигателя проведена для улучшения потребительских свойств трактора «Кировец» за счёт повышения точности дозирования топлива. Топливный насос высокого давления с электронным блоком управления быстрее реагирует на изменение нагрузки по сравнению с механической системой. Вместе с новыми двигателями на тракторах появится и электронная педаль газа. С модернизированным двигателем можно использовать современные автоматические коробки передач и другие системы трактора, улучшить скоростные и тяговые характеристики, что повышает конкурентоспособность продукции в условиях рынка.
Опытно-конструкторские работы по оснащению двигателей ТМЗ электронными системами управления были начаты ещё в 2016 году. В 2017 - 2019 годах были изготовлены первые опытные образцы двигателей, проведены стендовые и эксплуатационные испытания.
В первой половине 2020 года была выпущена опытно-промышленная партия из 50 двигателей с электронной системой управления, предназначенных для установки на тракторы производства АО «ПТЗ». Тракторы с новыми двигателями были отправлены потребителю и успешно прошли испытания в условиях реальной эксплуатации. АО «ПТЗ» подтвердило, что замечаний к работе двигателей с электронной системой управления (ЭСУ) нет.
Для проведения приёмо-сдаточных испытаний двигателей с ЭСУ подготовлено пять испытательных боксов. В испытательные боксы смонтированы жгуты для управления двигателем, а в пультовые выведены пульты дистанционного управления, которые заменят электронные педали акселератора и ручку управления оборотами двигателя на тракторе.
В приёмо-сдаточные испытания новых двигателей с ЭСУ входит установка программного обеспечения в память электронных блоков управления (ЭБУ), монтирование моторного жгута и датчиков на двигателе, калибровка пульта управления, а также диагностика работы всех элементов ЭСУ при помощи диагностического тестера АСКАН10, которая проводится перед первым запуском каждого двигателя. Процесс обкатки новых двигателей с ЭСУ проводится согласно утверждённой конструкторской и технологической документации.
В августе обновлённый трактор «Кировец» модели К-7М был представлен производителем на Всероссийском Дне поля в Свердловской области. Кроме двигателей с ЭСУ, новшества касаются других важных систем трактора: гидравлики, системы управления, телеметрии. Серийный выпуск тракторов К-7М начался в сентябре.
«KAMAZ DIGITAL» принимает участие в «Московском акселераторе»
- Воскресенье, 05 сентября 2021
«Цифровая платформа КАМАЗ» (KAMAZ DIGITAL) от лица автоконцерна «КАМАЗ» принимает участие в «Московском акселераторе» в составе партнеров программы.
Московский акселератор – инициатива Агентства инноваций Москвы и Фонда «Московский инновационный кластер», который на протяжении двух лет помогает стартапам в масштабировании на рынках инновационных технологических решений.
Участники акселератора получат экспертную помощь и поддержку партнеров, а также возможность пройти бесплатную образовательную программу. Для «Цифровой платформы КАМАЗ» это возможность найти стартапы с готовыми цифровыми решениями, способными повысить эффективность внутренних процессов «КАМАЗа» в таких направлениях, как технологии предсказания ресурса узлов и агрегатов автомобилей на основе больших данных, технологии идентификации и прослеживаемости физических объектов с целевой стоимостью решения на одну единицу 0,05 рублей, технологии беспроводной передачи данных на удаленных объектах на основе мобильных базовых станций, технологии позиционирования двигающихся физических объектов с помощью бортового устройства вне зависимости от наличия инфраструктуры для дифференциальных поправок с точностью не менее 20 мм. Также приветствуются новые бизнес-идеи в сферах Transport&Mobility, в числе которых платформы консолидации и перевозки сборных грузов, финансирование (факторинг) и страхование грузовых перевозок.
По итогам отбора экспертного жюри 30 лучших стартапов примут участие в акселерационной программе и получат возможность запустить оплачиваемый пилот с одним из партнеров трека.
Подать заявку на участие можно до 12 сентября на сайте «Московского акселератора».
На «КАМАЗе» стартует «Качественная игра-2021»
- Суббота, 04 сентября 2021
Департамент качества ПАО «КАМАЗ» организует ежегодный традиционный конкурс «Качественная игра-2021».
Второй год подряд игра пройдёт в онлайн-формате. Принять в ней участие могут все желающие сотрудники «КАМАЗа». Для этого необходимо собрать команду из пяти человек от одного подразделения и пройти четыре этапа игры. Сами этапы держатся в строгой секретности.
Лучших знатоков в области качества ждут денежные призы, которые будут поделены поровну между всеми участниками команд. Так, команде, занявшей первое место, вручат 10000 рублей, за второе место – 8000 рублей, бронзовых призёров наградят 6000 рублей. Предусмотрен и дополнительный приз за креативность – между самыми изобретательными участниками разделят денежную награду в 6000 рублей.
Конкурс продлится до 30 октября 2021 года.
Предприятие Группы ОАТ прошло аудит по методике ASES
- Пятница, 03 сентября 2021
ООО «АВТОСВЕТ» – предприятие Группы «Объединённые автомобильные технологии» (ОАТ), входящей в камазовскую структуру, прошло аудит по методике ASES с устойчивым результатом.
По результатам аудита ведущий производитель светотехники набрал 68 баллов (ранг B), что полностью соответствует специальным требованиям RENAULT-NISSAN-AVTOVAZ. Специалистами отмечены такие положительные моменты, как модернизация и оптимизация производства, высокий уровень культуры производства.
Стандарт ASES является единым для всех поставщиков Альянса RENAULT-Nissan-Mitsubishi и AVTOVAZ. Ранг В позволяет компании быть рекомендуемым поставщиком для участия в новых проектах Альянса по всему миру.
«НЕФАЗ» – партнёр нацфинала WorldSkills Russia-2021
- Пятница, 03 сентября 2021
ПАО «НЕФАЗ», дочернее предприятие «КАМАЗа» в Башкирии, выступило партнёром финала IX Национального чемпионата «Молодые профессионалы» (WorldSkills Russia), состоявшегося с 25 по 29 августа в Уфе.
Финал IX Национального чемпионата «Молодые профессионалы» (WorldSkills Russia) – это самые масштабные в России соревнования профессионального мастерства по стандартам WorldSkills среди студентов средних и высших профессиональных образовательных организаций в возрасте от 16 до 25 лет и школьников до 16 лет. Ежедневно во время проведения чемпионата выставочный стенд «НЕФАЗа» был открыт для посещения. Он включал в себя информационную и тренинговую зоны.
В информационной части специалисты «НЕФАЗа» знакомили посетителей с предприятием, историей его возникновения и развития, видами выпускаемой техники. Здесь же гости могли ознакомиться с востребованными рабочими профессиями и получить ответы на интересующие вопросы.
В тренинговой зоне можно было стать участником мастер-класса по имитации производственных процессов, в течение которого осуществлялась сборка кабины самосвала из конструктора LEGO. Сборка проходила в три этапа: на первом этапе ребята собирали кабины методом постовой сборки, то есть вся сборка от начала до конца осуществлялась только на одном посту. На втором этапе была организована поточная сборка с разделением операций. По итогам первых двух раундов участники оценивали результаты, выдвигали свои предложения по улучшению процесса сборки. И на заключительном этапе, сокращая потери в производстве и оптимизируя логистику, они приходили к наилучшему результату. С помощью этого тренинга на практике было показано, насколько эффективна правильная организация процесса и как важен личный вклад каждого в общий результат.
«Участие в Нацфинале WorldSkills Russia-2021 носило ещё и профориентационный характер, – отметил генеральный директора ПАО «НЕФАЗ» Владимир Курганов. – Сейчас на нашем заводе активно расширяется и модернизируется производство, которое с каждым днём становится более высокотехнологичным. В связи с этим растёт потребность в квалифицированных кадрах, в том числе по рабочим специальностям. И эта площадка помогла нам представить «НЕФАЗ» в качестве потенциального работодателя».