ООО "АВТОГРАД"

  официальный дилерский центр ПАО «КАМАЗ» по Белгородской области

Телефон для справок:

8-800-505-65-21

Новости ПАО «КАМАЗ»

«КАМАЗ-ЛИЗИНГу» в Москве уже пять лет

Филиалу Лизинговой компании «КАМАЗ» в Москве исполнилось пять лет. 

За это время через обособленное подразделение было реализовано в лизинг автотехники КАМАЗ на сумму более 713 млн рублей. Партнерами московского представительства «КАМАЗ-ЛИЗИНГ» стали такие компании, как ТЭК «ВИЛАР», УК «РУСККОМ», «ЭЛИТТРАНС», «ПК АКЦЕНТ», «ЛИДЕР-ГРУПП», ГК «АДМИРАЛ», ИП Кузнецов П.С. и другие предприятия крупного, среднего и малого бизнеса. В течение пяти лет клиенты из Москвы чаще всего брали в лизинг седельные тягачи КАМАЗ-5490 и КАМАЗ-54901, самосвалы КАМАЗ-65115 и КАМАЗ-6520, спецтехнику на шасси КАМАЗ.   

«Открытие представительства в столице пять лет назад стало логичным шагом на пути расширения сотрудничества с предприятиями Москвы и Московской области. Этот регион обладает большим потенциалом для представителей бизнеса из различных отраслей экономики», – отметил генеральный директор АО «Лизинговая компания «КАМАЗ» Андрей Гладков.

В ПАО «ТМЗ» идёт профилактический ремонт оборудования

В ПАО «Тутаевский моторный завод», дочернем предприятии «КАМАЗа» в Ярославской области, в период корпоративного отпуска сотрудников проходит ремонт и профилактика оборудования. В связи с импортозамещением и увеличением объёмов производства в этом году возросла нагрузка на оборудование, сейчас главная задача ремонтных подразделений – подготовить технопарк к дальнейшей бесперебойной работе и минимизировать простои.

В понедельник, 17 июля, для основной части работников завода начался ежегодный отпуск, в это время служба эксплуатации и ремонта оборудования и сетей занята ремонтными и профилактическими работами. По словам главного механика ПАО «ТМЗ» Александра Уракина, станочный парк завода составляет более 4,2 тыс. единиц оборудования, из них более 3 тыс. эксплуатируются свыше 20 лет, поэтому нуждаются в обязательном профилактическом ремонте. В связи с большой загрузкой оборудования плановый профилактический ремонт станков обычно проводится во время отпуска заводчан. Узлы и детали оборудования разбирают, проверяют и смазывают, а износившиеся части ремонтируют или заменяют. 

С 17 июля работники кузнечно-прессового цеха ушли в ежегодный трудовой отпуск, который продлится 28 календарных дней. По словам начальника кузнечно-прессового цеха (КПЦ) Александра Иванова, задел заготовок на месяц вперёд подготовлен в мае-июне, поэтому отпуск работников КПЦ не отразится на выполнении плана. За месяц в кузнечно-прессовом цехе предстоит выполнить большую программу ремонтно-профилактических работ оборудования. «В связи с импортозамещением и увеличением объёмов производства лебёдки нагрузка на все виды оборудования возросла, – пояснил Александр Иванов. – Наша задача – подготовить оборудование к бесперебойной работе для минимизирования его простоев в этом году и выполнения высокого производственного плана».

Ремонтникам цеха вместе с работниками СЭиРОиС предстоит капитальный ремонт футеровки печи РКПМ-2 – камерной печи для нагрева заготовок, которые штампуются на горизонтально-ковочной машине. Будет также выполнен ремонт барабана № 6 с заменой валов и резинового конвейера, ремонт конвейера закалочной печи KOMATSU. На термоагрегате SKODA планируется заменить направляющие.

Ремонтные работы на оборудовании участка обрабатывающих центров цеха деталей двигателей и коробки передач начнутся 24 июля и завершатся 4 августа. За две недели профилактический ремонт должны пройти 18 станков. «Основные ремонтные работы планируются на станке MORI SEIKI NT 5400. Будет проведено техническое обслуживание оборудования, ремонт инструментального магазина и телескопической защиты», – рассказал главный механик ПАО «ТМЗ» Александр Уракин.

На станках Hessapp DVT 450 и Burri BZ 331 будут очищены фильтрующие элементы и заменён антифриз в системе охлаждения, на станке ИС-800 планируется очистка станции гидравлики и замена фильтров. На станках Litz – очистка фильтрующих элементов, замена масла в редукторах сменщика паллет, очистка радиаторов охлаждения гидростанции.

В плане чугунолитейного цеха – ремонт 37 единиц оборудования. По словам главного механика, основная работа предстоит на автоматической формовочной линии № 2: будет заменён привод литейного конвейера, чтобы устранить утечки масла, на формовочных машинах верха и низа планируется замена манжет в поршнях пресса. В термообрубном корпусе на дробемётном барабане предстоит замена ламелей, в дробемётной камере – ремонт короба и бункера, замена полов.

В термическом цехе планируется провести планово-предупредительный ремонт 11 единиц оборудования, в том числе термоагрегата «Холкрофт № 1», агрегатов «Айхелен» и «Пекат», дробемётов, печей СВС и шахтовых печей.

Команде «КАМАЗ-мастер» – 35!

Сегодня, 17 июля, легендарная гоночная команда «КАМАЗ-мастер» отмечает 35-летие. Генеральный директор ПАО «КАМАЗ» Сергей Когогин поздравил с этой датой руководителя команды Владимира Чагина и весь прославленный коллектив:

– Сегодня вашему коллективу – 35! Это праздник команды, в том числе благодаря которой бренд «КАМАЗ» стал известен во всём мире. От имени всех камазовцев и от себя лично поздравляю вас с важной исторической датой!

Тридцать пять лет назад по инициативе энтузиастов, по-настоящему увлечённых людей, на «КАМАЗе» появилась спортивная команда. Тогда вряд ли кто-то представлял, что это начинание обретёт такие масштабы. Ведь когда в далёком 1988 году на старт популярного европейского ралли «Ельч» в Польше вышли два экипажа на полноприводных серийных вездеходах КАМАЗ-4310, никто не воспринял новичков, как серьёзных соперников. Сегодня же «КАМАЗ-мастер» по праву можно назвать самым успешным проектом российского автоспорта. Созданный при заводе коллектив уже давно воспринимается, как национальная сборная, уникальная команда, отстаивающая спортивную честь России на международных спортивных трассах. Это результат серьёзной командной работы под управлением опытных компетентных руководителей, которые на протяжении всей истории вели коллектив к победам.

«КАМАЗ-мастер» умеет создавать машины, выдерживающие испытания, и мастерски приводит их к победным финишам. Побед на вашем счету – десятки, и вы удерживаете взятую высоту, что тоже непросто. Ваши достижения не просто укрепляют спортивный престиж России, это свидетельство конкурентоспособности отечественного автопрома. Большое внимание в команде уделяется преемственности поколений, ведь это залог будущего успеха.

Желаю коллективу «КАМАЗ-мастера» крепкого здоровья, счастья, семейного благополучия, процветания, прорывных идей в разработке спортивной техники и неизменной удачи в завоевании новых дорог!

«Тур на автогигант» для челнинцев и гостей города

Победители розыгрыша «Тур на автогигант», проведённого камазовцами в День молодёжи, посетили автомобильный завод.

В общей сложности с финишным производством «КАМАЗа» ознакомились 20 человек – это победители розыгрыша и члены их семей. Гостям компании продемонстрировали работу конвейера сборки кабин и главного сборочного конвейера. Челнинцы и гости города увидели, как из множества отдельных автокомпонентов собираются большегрузы КАМАЗ.

Также в ходе экскурсии они узнали, что главный сборочный конвейер автогиганта был запущен в феврале 1976 года, 47 лет назад с конвейера сошёл первый грузовик – им стал автомобиль КАМАЗ-5320. В настоящее время выпускается более 300 модификаций автомобилей. Такт на главном сборочном конвейере составляет 5-6 минут, это значит, что каждые 5-6 минут с конвейера сходит новый КАМАЗ. Общая протяжённость главного сборочного конвейера – 800 м. Суточный темп сборки на сегодня – 220 автомобилей. С начала производства коллективом выпущено уже более 2 млн 400 тыс. грузовиков КАМАЗ.

Напомним, розыгрыш «Тур на автогигант» был приурочен к празднованию Дня молодёжи, в рамках которого «КАМАЗ» организовал на майдане Набережных Челнов работу интерактивного шатра. На этой площадке гостей ждали роботы, состязания в нейроармрестлинге, виртуальный тренажёр покраски автомобиля и лотерея, суперпризом которой стал эксклюзивный экскурсионный тур на «КАМАЗ».

Модернизация агрегатного производства «КАМАЗа»

На автомобильном заводе «КАМАЗа» реализуется масштабный проект по реинжинирингу агрегатной части. Здесь будут созданы условия для выпуска деталей и узлов ведущего моста К5 и его сборки.

Проект «Мосты» – часть реинжиниринга агрегатного производства, который планируется завершить до 2030 года. Большая часть площадей будет освобождена от изношенных автоматических линий, появится новое оборудование, изменится и сам цех мостов. «Третью и четвёртую линии, где будут собираться мосты для семейства автомобилей К5 и К3, ожидает глубокая модернизация. На них планируется замена всей транспортной системы – мотора редуктора, электрооборудования, движущего настила, появятся стойки, адаптированные под сборку новой конструкции мостов. С помощью удобных в управлении крановых систем с плавным ходом можно будет легко установить и снять громоздкие узлы», – пояснил главный технолог агрегатного производства Николай Барданов.

Важно обеспечить прослеживаемость и идентификацию сборки продукции. На линии ведущих гипоидных мостов для автомобилей К5 будет работать система МЕS. Визуализация каждой операции на мониторах поможет сориентироваться слесарям-сборщикам, а система отследит выполнение. Качество особо ответственных соединений обеспечат гайковёрты с фиксированным моментом затяжки и обратной связью. Все данные будут стекаться в автоматическую систему управления линии и отображаться вместе с плановыми и фактическими показателями на андон-мониторах цеха в режиме реального времени.

Выпуск части деталей будет локализован на участках агрегатного производства, часть передана в аутсорсинг, при этом многие предприятия готовы организовать их выпуск на своём оборудовании. По словам Николая Барданова, этот процесс уже запущен, качество продукции, изготовленной в том числе на дочерних предприятиях, хорошее. Детали и комплектующие на площадке автомобильного завода будут обрабатываться на высокотехнологичном оборудовании, автоматические линии, выработавшие свой ресурс, будут разобраны и списаны.

Новое оборудование закупят для обработки полуосей, корпусов поворотного кулака, шаровой опоры, цапфы, чашек дифференциала, валов и др. Законтрактовано 56 единиц оборудования: токарные станки с ЧПУ, обрабатывающие центры, моечные машины, комплексы ТВЧ для высокотемпературной обработки в технологической цепочке. Автоматическую линию поворотного кулака заменят шесть обрабатывающих центров. Выстроены и потоки изготовления полуосей как для большегрузов К5, так и для К3.

Поставки оборудования начнутся со второго квартала следующего года. Сейчас важно выполнить все обязательства по освобождению площадей от устаревших автоматических линий и их подготовке к установке нового оборудования. Вся работа по перепрошивке агрегатного производства должна идти без нарушения темпа сборки конвейера.

Проект «Мосты» будет реализован в 2026 году, а полный реинжиниринг агрегатной части произведён в 2030 году. Все преобразования ведутся по графику, разработанному в рамках дорожной карты.

Сегодня российские промышленные предприятия активно осваивают новые технологии и работают, принимая во внимание актуальные тренды. В связи с этим на промышленных площадках страны идёт активное техническое перевооружение. На «КАМАЗе» реинжиниринг уже много лет относится к числу приоритетных тем, развитию линейки продукции и расширению производственных возможностей на новом этапе истории компании уделяется большое внимание. В том числе благодаря современному оборудованию и высокому уровню технической оснащённости, в прошлом году на камазовских площадках были оперативно освоены лимитирующие позиции, в результате компания достойно преодолела последствия санкционных ограничений.

Перспективная продукция ПАО «ТМЗ» на агровыставке

ПАО «Тутаевский моторный завод», дочернее предприятие «КАМАЗа» в Ярославской области, приняло участие в выставке «Всероссийский день поля», состоявшейся 6–9 июля в Казани.

На крупнейшей агровыставке страны компания представила опытный образец модернизированного тракторного двигателя с чугунными головками цилиндров для повышения экономичности, надёжности работы и увеличения срока службы. С целью уменьшения нагрузок на подшипники, повышения ресурса и улучшения удобства обслуживания привод агрегатов модернизированного двигателя (водяного насоса, генератора, компрессора кондиционера) осуществляется поликлиновыми ремнями с автоматическим натяжителем. Двигатель будет запущен в серию в 2024 году. Ведущий российский производитель двигателей активно работает в направлении укрепления технологического суверенитета страны, удовлетворения спроса и расширяет линейку продукции новыми моделями.

Представители ПАО «ТМЗ» презентовали новый мотор, рассказали о его преимуществах. Также специалисты проконсультировали потребителей по серийным двигателям, находящимся в эксплуатации в составе тракторов «Кировец» и сельхозтехники «Брянсксельмаш».

Сергей Вязович – победитель «Шёлкового пути-2023»

Белорус Сергей Вязович на МАЗе впервые выиграл ралли «Шёлковый путь», оставив позади гонщиков «КАМАЗ-мастера», сообщил пресс-атташе команды Эрик Хайруллин.

Вечером в пятницу организаторы ралли «Шёлковый путь» опубликовали данные о пенализации за восьмой этап гонки. За нарушение правила нейтрализации Дмитрий Сотников получил штраф - 3 минуты 6 секунд. Таким образом, экипаж команды «КАМАЗ-мастер» по итогам вчерашнего этапа переместился с первого места на третье, а победителем дня в грузовом зачёте стал Андрей Каргинов, которому в субботу пришлось открывать 118-километровый спецучасток.

Лидеры всех зачётов, кроме грузового, перед стартом девятого этапа обеспечили себе серьезное преимущество и могли ехать в спокойном темпе и без лишнего риска упустить победу на последних километрах гоночного марафона.

Единственная интрига тринадцатого издания ралли сохранилась в грузовом зачёте. Экипажу Андрея Каргинова нужно было рассчитывать не только на свое безошибочное прохождение тяжелейшего отрезка, но и на помарки занимавшего первое место Сергея Вязовича на МАЗе. Десять минут отставания на скользкой от дождя чернозёмной трассе, полной луж, бродов и грязевых ловушек, отыграть было непросто – грузовик команды «КАМАЗ-мастер» под номером 301 вынужден был «рисовать» дорогу для всех остальных участников ралли.

В итоге экипаж Андрея Каргинова допустил незначительные ошибки в навигации, а также проколол переднее колесо. На финише гонщики из Набережных Челнов показали только седьмой результат дня и потеряли вторую позицию в генеральной классификации, пропустив вперед экипаж Эдуарда Николаева, выигравшего девятый этап.

Андрей Каргинов, пилот экипажа №301: «В ралли-рейдах нельзя расслабляться до последних метров гонки. Ехали первыми в грузовиках, открывали дорогу всем остальным. В одном месте чуть-чуть уехали, потом ещё, но быстро сориентировались. Пропустили Сергея Вязовича, съездили с ним не туда. Выбираясь из сложного места, задели правое переднее колесо. Подъехал экипаж Дмитрия Сотникова и помог нам быстро заменить его. Дальше старались ехать быстро, но надёжно. На скользкой дороге легко было вылететь с трассы, по следам грузовиков видно, что они уходили то влево, то вправо, были скошены деревья. Итоги? Это гонка, надо уметь проигрывать. Проведём анализ и будем ждать новые гонки. У нас новый штурман Иван Мальков, для него такая сложная гонка первая. В течение ралли лидерство в команде перешло на нас, и это была высокая ответственность перед всеми. Считаю, что гонка получилась классной, для каждого члена экипажа это серьёзный опыт. Механики сработали отлично, каждую ночь готовили машины. Спасибо организатором за этот «Шёлковый путь».

Эдуард Николаев, пилот экипажа №303: «Главной задачей было бороться до последнего километра, потому что могло быть все что угодно. Андрей Каргинов стоял с колесом, подобное могло коснуться и Сергея Вязовича, и меня. Наша команда стремилась к общей победе, а второй я или третий – не столь важно. Главным было первое место «КАМАЗ-мастера». Поздравляю наших соперников с победой, что находят возможность приезжать на гонку. Мы ведём борьбу и подтягиваем себя, чтобы, когда снова придёт «Дакар», мы были все в форме. А в следующем году мы постараемся вернуть главный приз «Шёлкового пути».

Победителем ралли «Шёлковый путь-2023» впервые в карьере стал экипаж Сергея Вязовича («МАЗ-СПОРТавто»). В субботу он финишировал со вторым временем, уступив Эдуарду Николаеву почти три минуты.

Сергей Вязович, пилот экипажа №302: «Долгий путь в 13 лет для нас. «МАЗ» впервые принял участие в «Шёлковом пути» в 2010 году, и вот сегодня мы наконец-то стали победителями этой сложнейшей гонки в трудных погодных условиях. Мы, как всегда, выбрали нетрадиционную тактику и пошли сегодня в атаку по скользкой дороге. Нигде ни разу не поскользнулись, не ошиблись, очень быстро «накатили» Андрея Каргинова на 40-м километре, прошли его и держали хороший темп до самого финиша».

Сергей Куприянов по итогам заключительного этапа показал седьмое время. Выступающий на газодизельном «КАМАЗе» экипаж остановился на помощь Алексею Мурылёву, застрявшему в болоте, а потраченные минуты на вызволение из плена МАЗа стоили шестого места в генеральной классификации.

Сергей Куприянов, пилот экипажа №305: «После финиша присутствует ощущение хорошо сделанной работы и полученного от этого удовольствия. Результат для себя оценю, как нормальный». 

В «женерале» свой результат 2016 года повторил пилот китайско-российского экипажа «Один пояс – один путь» Хоу Хоннин, ставший пятым. Шестым стал белорус Алексей Вишневский, на 7 минут опередивший Сергея Куприянова. Победитель двух последних ралли «Шёлковый путь» Дмитрий Сотников завершил гонку 2023 года на четвёртом месте.

Хоу Хоннин, пилот экипажа №307: «Я уже больше десяти дней в России, и наконец-то смогу отдохнуть. Очень устал за эти дни. Рад и благодарен всем за то, что у меня получилось достичь цели – дойти до финиша. Если «КАМАЗ-мастер» и «Шёлковый путь» дадут мне такую возможность, я обязательно вернусь. А если гонка вернется в Китай, то это будет просто замечательно».

Дмитрий Сотников, пилот экипажа №300: «После одного из бродов увидели, что Андрей стоит. Помогали ему менять колесо – это было тяжело, долго не могли поднять машину из-за того, что очень мокро и грязно. Минут за 7-8 справились, но понимали, что теряем время. Потом пошёл дождь, стало грязно, но в то же время пыльно. Странная погода. Очень скользко, но нам нужно было просто доехать. Такой коварный короткий участок, который может изменить всю таблицу в конце ралли. Мы немного устали, очень хочется выспаться и отдохнуть. Будем делать анализ и правильные выводы, и на следующих стартах будем ещё сильнее». 

Вечером на Красной площади состоялась церемония торжественного финиша, где гонщики получили свои заслуженные призы. 

Грузовой зачёт. Результаты 9-го этапа 

Поз.

Имя

Марка

Время

Отставание

1

303

Эдуард НИКОЛАЕВ

КАМАЗ

01:29:35

00:00:00

2

302

Сергей ВЯЗОВИЧ

МАЗ

01:32:25

00:02:50

    3

304

Алексей ВИШНЕВСКИЙ

МАЗ

01:32:53

00:03:18

4

307

ХОУ Хоннин

КАМАЗ

01:34:51

00:05:16

5

300

Дмитрий СОТНИКОВ

КАМАЗ

01:38:04

00:08:29

6

305

Сергей КУПРИЯНОВ

КАМАЗ

01:41:10

00:11:35

7

301

Андрей КАРГИНОВ

КАМАЗ

01:43:43

00:14:08

8

310

Алексей ХЛЕБОВ

ГАЗ

01:46:33

00:16:58

9

306

Виталий МУРЫЛЕВ

МАЗ

01:48:15

00:18:40

10

308

Михаил ШКЛЯЕВ

ГАЗ

01:50:35

00:21:00

11

311

Юрий НАЙМАН

УРАЛ

02:03:32

00:33:57

Грузовой зачёт. Генеральная классификация 

Поз.

Имя

Марка

Время

Отставание

1

302

Сергей ВЯЗОВИЧ

МАЗ

24:22:24

00:00:00

2

303

Эдуард НИКОЛАЕВ

КАМАЗ

24:36:00

00:13:36

3

301

Андрей КАРГИНОВ

КАМАЗ

24:43:48

00:21:24

4

300

Дмитрий СОТНИКОВ

КАМАЗ

25:09:18

00:46:54

5

307

ХОУ Хоннин

КАМАЗ

25:53:06

01:30:42

6

304

Алексей ВИШНЕВСКИЙ

МАЗ

25:57:50

01:35:26

7

305

Сергей КУПРИЯНОВ

КАМАЗ

26:05:56

01:43:32

8

308

Михаил ШКЛЯЕВ

ГАЗ

33:33:11

09:10:47

9

311

Юрий НАЙМАН

УРАЛ

33:41:42

09:19:18

10

310

Алексей ХЛЕБОВ

ГАЗ

33:42:44

09:20:20

11

306

Виталий МУРЫЛЕВ

МАЗ

61:42:37

37:20:13

12

309

МА Годже

ГАЗ

Сход

Сход

Инициативная молодёжь – будущее страны

На базе санатория «Сосновый бор» в пригороде Нефтекамска прошёл II Молодёжный форум ПАО «НЕФАЗ», дочернего предприятия «КАМАЗа» в Башкортостане.

Участие в форуме приняли более 50 молодых работников. Организаторы форума – Первичная профсоюзная организация и Совет молодёжи предприятия – подготовили для ребят насыщенную программу с обучающими и развлекательными мероприятиями. Участники были разделены на команды, за каждой из которых был закреплён куратор из числа активистов Совета молодёжи.

Открывая форум, генеральный директор ПАО «НЕФАЗ» Владимир Курганов поприветствовал молодых коллег. «Такие мероприятия, как этот молодёжный форум, очень важны. Они помогают нам выявить активных работников, заинтересованных в своём развитии и развитии предприятия. Вы – наше будущее, будущее завода, города, республики, страны. Сегодня и предприятию, и российской промышленности в целом нужны ваши идеи, ваша молодость и энергия. Именно от вас зависит дальнейшая эффективная работа «НЕФАЗа» и успех важных для страны проектов», – отметил руководитель.

Также с приветственными словами обратились председатель Первичной профсоюзной организации Розалия Мулахметова и председатель Совета молодёжи Вероника Идиятуллина.

В рамках открытия форума выступила недавно сформированная на предприятии команда КВН. Ребята шутили на актуальные темы, обыграли различные бытовые и производственные ситуации. Дебют заводских кавээнщиков прошёл успешно, зрители высоко оценили выступление.

Позже заводчан ждали мероприятия, ориентированные на командообразование. В ходе тематического квеста «Выжившие» участники форума погрузились в мир приключений и испытаний, которые они должны были пройти, чтобы «выжить» и захватить флаг. Вечер продолжился игрой в «Мафию».

Во второй день форума председатель Первичной профсоюзной организации Розалия Мулахметова ознакомила нефазовцев с Коллективным договором предприятия и рассказала о действующих гарантиях для молодёжи. Особенно полезной информация была для недавно устроившихся молодых специалистов.

Также во второй рабочий день заводчане погрузились в проектную деятельность. Приглашённым спикером стала руководитель центра развития ребёнка «Семья» Гульназ Камалова. Она рассказала о деятельности центра и реализуемых им проектах, обучила основам составления проектов на получение различных грантов.

Обучение проектной деятельности продолжил специалист бюро развития Производственной системы Виталий Киселёв. Он рассказал об этапах разработки проектов. После получения теоретических знаний команды самостоятельно выбрали тему своего будущего проекта и приступили к его разработке. Большинство команд выбрало одну из наиболее актуальных на сегодня проблем – дефицит кадров. Ребята представили своё видение решения проблемы, предложили идеи по привлечению на завод новых работников и удержанию действующих. Результаты работы они презентовали участникам форума, а также генеральному директору и председателю профкома. Представленные проекты получили положительную оценку, по многим из них было предложено продолжить работу в рамках сформированных команд.

В завершение форума состоялся открытый диалог молодёжи с генеральным директором. Ребята задали вопросы, касающиеся производства, социальной защиты молодых сотрудников, перспективы профессионального роста. Владимир Курганов дал разъяснения и подробные ответы.

Новые знания, впечатления и новые знакомства – таков общий итог форума. Но главная ценность мероприятия в том, что представители молодого поколения получили ориентиры для дальнейшего развития на «НЕФАЗе». Сегодня перед активными, инициативными, целеустремлёнными молодыми специалистами и рабочими «НЕФАЗа» открыты все дороги и направления. Руководство поддерживает молодёжь и заинтересовано в обучении и всестороннем развитии этой категории персонала.

Сотников выигрывает восьмой этап

Восьмой этап ралли «Шёлковый путь» выиграл экипаж команды «КАМАЗ-мастер» под управлением Дмитрия Сотникова, действующего победителя гонки, сообщил пресс-атташе команды Эрик Хайруллин.

Тринадцатое издание Международного ралли «Шёлковый путь» выходит на финишную прямую. И чем ближе конечная цель, тем выше цена ошибки. Лидер на опасном бездорожье в одну секунду рискует потерять всё, тогда как уже не рассчитывавший на успех гонщик мог подняться на верхнюю строчку зачётной таблицы.

Пятничный спортивный день стал для каравана ралли одним из самых продолжительных по маршруту – от старта до финиша предстояло преодолеть 314 километров с небольшим отдыхом в 15-минутной зоне нейтрализации и непростыми дорожными секциями. Усложнил задачу чистого пилотирования и прошедший накануне сильный дождь – грунтовые трассы и лесные тропинки значительно отсырели и разбухли, а ямы и канавы наполнились водой, скрыв от взора экипажей свою глубину.

Маршрут восьмого спецучастка пролегал через раскинувшийся на 200 тысяч гектаров Арчединско-Донской песчаный массив, считающийся одним из самых крупных в Волгоградской области. Опытные гонщики знают, насколько коварными могут быть пески и дюнетты самой северной пустыни России, тем более в условиях, когда на финише нужно показать высокий результат, а адреналин бьёт в кровь и держит организм в стрессовом состоянии на протяжении нескольких часов и сотен километров.

Настоящей катастрофой предпоследний этап стал для одного из самых титулованных российских гонщиков Владимира Васильева. На одном из скользких поворотов вдоль сельхозугодий его внедорожник выкинуло с трассы. Автомобиль лидера абсолютного зачёта закончил свое движение на крыше после переворота. Экипаж не пострадал, но после такой аварии о продолжении борьбы за первый в карьере титул победителя ралли «Шёлковый путь» речи уже не шло.

Также произошла смена лидера в мотозачёте. Олег Павленко на первых километрах столкнулся с техническими проблемами – полевой ремонт растянулся на три с лишним часа, на момент публикации релиза мотогонщик не добрался до финиша. Непросто складывались песчаные отрезки для других представителей зачёта - мотогонщики и квадроциклисты не выдерживали накала борьбы и непривычных дорожных условий, падая на трассе. К чести спортсменов, они собирали волю в кулак и продолжали движение.

Полна интриги и гонка грузовиков. Ежедневное «бодание» за первое место между экипажами «КАМАЗ-мастера» и «МАЗ-СПОРТавто» вызывает неподдельный интерес у болельщиков, делая ралли «Шёлковый путь» украшением среди соревнований по ралли-рейдам. На старт восьмого этапа экипаж из Набережных Челнов под управлением Андрея Каргинова вышел с одной задачей – завершить день с максимальным преимуществом над Сергеем Вязовичем, от которого его отделяло всего 11 минут.

С первых километров Андрей Каргинов взял высокий темп, постепенно отыгрывая секунды на песчаных дорогах и дюнеттах. На отметке в 129 километров грузовик в узнаваемой синей ливрее «привёз» белорусскому экипажу почти полторы минуты. Дальше – больше. На второй временной точке экипаж №301 показал лучший результат, опережая «МАЗ» более чем на три минуты. Такое стремительное прохождение спецучастка позволяло надеяться, что к концу этапа Андрей Каргинов сможет сократить отставание до минимальных значений, чтобы завтра продолжить атаку на первое место. Но, как и днём ранее, всё решилось в заключительной части пути: спортивный КАМАЗ-435091 семейства К5 при преодолении небольшого брода (на прошлом ралли здесь сошёл с дистанции МАЗ Алексея Вишневского) столкнулся с техническими сложностями – в аварийный режим переключилась автоматическая трансмиссия, и экипаж остался на четвёртой передаче.

Чтобы машина не встала посреди воды, экипажу пришлось включать блокировки межосевого и межколёсного дифференциалов и с трудом выбираться на берег. Оставшиеся километры автомобиль ехал на скорости не более 120 км/ч, теряя развитое ранее преимущество. На финише спецучастка судьи зафиксировали у Андрея Каргинова второе время дня – 3 часа 39 минут 54 секунды, что всё равно на 48 секунд быстрее экипажа Сергея Вязовича.

Андрей Каргинов, пилот экипажа №301: «Пока не знаю, с чем связана проблема с коробкой передач. Понимали, что теряем в темпе, но главное, что автомобиль тянул и добрался до финиша. На бивуаке механики починят грузовик, завтра он будет, как новый. Впереди ещё один день, приложим все усилия, будем бороться до конца».

Руслан Ахмадеев, штурман экипажа №301: «В лесах на песчаных дорогах было сложно ориентироваться, много пожарных рвов. После нейтрализации начались сельхозугодия, на которых запрещено срезать дорогу. Хороший спецучасток, в прошлом году мы его ездили. Сегодня было сыро, машину постоянно заносило. Также в каждой канаве были лужи, на некоторых привязках приходилось кружиться и объезжать препятствия. Проехали день без потерь во времени».

Ушедший на старт этапа первым среди грузовиков экипаж Эдуарда Николаева вынужден был прокладывать путь остальным участникам зачёта, что сказывалось на темпе и времени. На скользкой дороге был велик риск не справиться с управлением и повредить автомобиль, что могло привести к досрочному завершению ралли. Как итог – острое заочное соперничество с Алексеем Вишневским на МАЗе и пятый результат на финише.

Эдуард Николаев, пилот экипажа №303: «На трассе после зоны нейтрализации было очень скользко и грязно, хороший дождик вчера прошёл. Чернозём хорошо пропитался, но не успел набрать воды. Отыграть время у Сергея Вязовича не получилось, я ехал и перестраховывался, потому что работать «открывашкой» очень тяжело, тем более на такой скользкой дороге. Тем, кто позади, ехать куда легче – они видят след. Тактика на завтра? Вечером обсудим с командой».

Лучший результат дня показал рекордсмен по количеству побед (четыре) на ралли «Шёлковый путь» Дмитрий Сотников. При этом экипаж действующего чемпиона грузового зачёта на всем пути выполнял командную тактику по подстраховке Андрея Каргинова, держа его в зоне видимости.

Дмитрий Сотников, пилот экипажа №300: «В начале спецучастка чуть больше было навигации, уходов по бездорожью. Понравился отрезок в песках, его мы проехали очень хорошо. А после зоны нейтрализации пошли обычные дороги между полей, деревьев и кустов. И здесь в узких местах берегли лобовое стекло, потому что впереди ждал брод – нужно было преодолеть его аккуратно и без фанатизма. Мы выкладываемся, нет никакой недооценки соперников, но есть определённые сложности. Все едут одинаково, так что на этой гонке решают нестандартные ситуации».

Немного позади первой пятёрки оказались сразу два представителя команды «КАМАЗ-мастер». Китайско-российский экипаж «Один пояс – один путь» под управлением Хоу Хоннина опередил на минуту с небольшим выступающего на газодизельном грузовике Сергея Куприянова. В генеральной классификации пилот из Китая продолжает удерживать пятую позицию, а идущему шестым Сергею Куприянову наступает на пятки Алексей Вишневский – белорус в 11 секундах позади.

Борьба за призовой подиум и попадание в топ-5 ралли «Шёлковый путь-2023» завершится в субботу 118-километровым спецучастком по маршруту Липецк – Москва. По прогнозам синоптиков, в регионе гонки будет идти сильный дождь, что серьёзным образом может скорректировать позиции экипажей.

Грузовой зачёт. Результаты 8-го этапа

Поз.

Имя

Марка

Время

Отставание

1

300

Дмитрий СОТНИКОВ

КАМАЗ

03:38:24

00:00:00

2

301

Андрей КАРГИНОВ

КАМАЗ

03:39:54

00:01:30

3

302

Сергей ВЯЗОВИЧ

МАЗ

03:40:42

00:02:18

4

304

Алексей ВИШНЕВСКИЙ

МАЗ

03:43:44

00:05:20

5

303

Эдуард НИКОЛАЕВ

КАМАЗ

03:44:06

00:05:42

6

307

ХОУ Хоннин

КАМАЗ

03:54:17

00:15:53

7

305

Сергей КУПРИЯНОВ

КАМАЗ

03:55:28

00:17:04

8

306

Виталий МУРЫЛЕВ

МАЗ

03:57:47

00:19:23

9

311

Юрий НАЙМАН

УРАЛ

04:39:25

01:01:01

10

308

Михаил ШКЛЯЕВ

ГАЗ

05:51:29

02:13:05

11

310

Алексей ХЛЕБОВ

ГАЗ

06:09:31

02:31:07

Грузовой зачёт. Генеральная классификация после 8-го этапа

Поз.

Имя

Марка

Время

Отставание

1

302

Сергей ВЯЗОВИЧ

МАЗ

22:49:49

00:00:00

2

301

Андрей КАРГИНОВ

КАМАЗ

23:00:05

00:10:16

3

303

Эдуард НИКОЛАЕВ

КАМАЗ

23:06:25

00:16:36

4

300

Дмитрий СОТНИКОВ

КАМАЗ

23:28:08

00:38:19

5

307

ХОУ Хоннин

КАМАЗ

24:18:15

01:28:26

6

305

Сергей КУПРИЯНОВ

КАМАЗ

24:24:46

01:34:57

7

304

Алексей ВИШНЕВСКИЙ

МАЗ

24:24:57

01:35:08

8

311

Юрий НАЙМАН

УРАЛ

29:31:34

06:41:45

9

308

Михаил ШКЛЯЕВ

ГАЗ

31:42:36

08:52:47

10

310

Алексей ХЛЕБОВ

ГАЗ

31:56:01

09:06:12

11

306

Виталий МУРЫЛЕВ

МАЗ

59:54:12

37:04:23

Группа ОАТ участвует в эколого-благотворительной акции

В рамках участия в российском эколого-благотворительном волонтёрском проекте «Крышки-неваляшки» сотрудники ООО «ОАТ» (входит в структуру ПАО «КАМАЗ») собрали и передали очередную партию пластиковых крышек.

Эколого-благотворительный проект по сбору пластиковых крышек проходит в Самарской области с 2017 года. Сдавая крышки и принимая участие в проекте, участники избавляют землю от пластиковых отходов. Средства от переработанных крышек идут на лечение тяжелобольных детей и помощь людям, попавшим в трудную жизненную ситуацию.

Сейчас проводится сбор средств для детей из детского сада № 198 «Вишенка» г. Тольятти, который имеет в своем составе семь групп детей с задержкой психического развития. Для реабилитации таких детей существует много различных дидактических материалов и методик. Один из комплексов – «Дом Совы». Это сенсорно-динамический зал с набором специальных инструментов для развития сенсомоторной интеграции. Стоимость комплекса варьируется от 150 до 180 тысяч рублей.

Всего за время существования проекта в Тольятти собрано более 35 тонн крышек, на вырученные деньги оказана помощь семи детям, областному реабилитационному центру «Ариадна» и детскому саду № 189 «Спутник».

О компании

ООО "АВТОГРАД" (ООО «КАМАЗцентр») г. Белгород является дилером ПАО «КАМАЗ» на протяжении десяти лет. За это время ООО "АВТОГРАД" (ООО «КАМАЗцентр») добилось определенных результатов и зарекомендовало себя серьезной, финансово устойчивой, постоянно развивающейся организацией.

Контакты

 
308023, г.Белгород, ул.Студенческая, 21г
 
8-800-505-65-21