ООО "АВТОГРАД"

  официальный дилерский центр ПАО «КАМАЗ» по Белгородской области

Телефон для справок:

8-800-505-65-21

Новости ПАО «КАМАЗ»

«КАМАЗ» посетили представители ЮУрГУ

ПАО «КАМАЗ» посетила делегация Южно-Уральского государственного университета (Национальный исследовательский университет).

В составе делегации – ректор ЮУрГУ (НИУ) Александр Вагнер, первый проректор-проректор по научной работе Антон Коржов, директор научно-исследовательского института опытного машиностроения Рамиль Закиров, директор центра компьютерного инжиниринга Сергей Таран. В ходе визита гости посетили кузнечный завод и завод двигателей, где посмотрели, как организовано термогальваническое производство и мехобработка. Также группа побывала в КИП «Мастер» и на заводе запасных частей и компонентов.

Завершился визит в Научно-техническом центре «КАМАЗа», где прошли переговоры по вопросам сотрудничества. Деловая встреча состоялась при участии заместителя генерального директора – директора по развитию «КАМАЗа» Ирека Гумерова, главного технолога ПАО «КАМАЗ» Наиля Замалиева и других руководителей.

ФГАОУ ВО «Южно-Уральский государственный университет» – государственное высшее учебное заведение в Челябинске, основанное в 1943 году и на сегодняшний день являющееся самым крупным заведением в Челябинской области. С 2010 года вуз имеет статус национального исследовательского университета.

Новинка от «КАМАЗа» – автобус среднего класса

В рамках международной выставки Comtrans 2023 «КАМАЗ» презентовал новинку в сегменте пассажирского транспорта – автобус среднего класса КАМАЗ-4290.

Заняв лидирующую позицию на рынке автобусов большого класса и электробусов, компания нацелена на новые сегменты и предлагает российским потребителям автобус среднего класса КАМАЗ-4290. Над его созданием инженеры компании работали несколько лет, изучая лучшие практики, с расчётом на то, что новинка от «КАМАЗа» должна превосходить по потребительским свойствам рыночные аналоги. Автобус КАМАЗ-4290 разработан на собственной платформе, а не является укороченной версией автобуса большого класса. Такой подход положительно отразился на внешнем облике автобуса и позволил подобрать оптимальную агрегатную базу для транспортного средства длиной 9 м и полной массой 13 тонн.

Автобус среднего класса разрабатывался с учётом современных требований к комфорту и безопасности пассажиров. При входе в автобус отсутствуют ступени, что облегчает посадку и высадку пассажиров. Предусмотрена система книлинга, она работает в автоматическом режиме: при открывании дверей кузов сам наклоняется в сторону тротуара. Учтены требования для перевозки всех категорий пассажиров. Автобус КАМАЗ-4290 соответствует программе «Доступная среда» и приспособлен для перевозки маломобильных пассажиров, в районе средней двери установлена механическая аппарель, а в салоне предусмотрено место парковки инвалидной коляски. В центре салона расположена широкая накопительная площадка, по размеру не уступающая площадке автобуса большого класса.

Автобус агрегатируется четырёхцилиндровым дизельным двигателем КАМАЗ 445.520 собственного производства, оптимальным по мощности (154 кВт) и топливной экономичности. Двигатель установлен в заднем свесе – это типичная схема для автобусов среднего и большого классов. При такой конфигурации достигаются компактность силового агрегата и трансмиссии, лучшая изоляция двигателя от пассажирского салона. Автобус оснащён независимой передней подвеской, которая обеспечивают плавность хода. Автоматическая шестиступенчатая коробка передач имеет встроенный гидротрансформатор, который позволяет максимально продлить срок службы тормозных колодок. Не секрет, что основное преимущество автобуса с АКПП – в простоте и лёгкости управления, что существенно облегчает вождение в городах с загруженными улицами. За безопасность торможения отвечает электронная тормозная система, оснащенная АВS и курсовой устойчивостью. Что касается рабочих тормозных механизмов, они дисковые. Благодаря короткой колёсной базе 4,5 м КАМАЗ-4290 обладает высокой маневренностью, что очень комфортно для работы на городских маршрутах.

Сегодня ПАО «КАМАЗ» целенаправленно ведет работы по созданию узлов и агрегатов собственного производства с целью обеспечения санкционной устойчивости продуктов и укрепления технологического суверенитета. В составе автобуса уже применён мост собственной разработки КАМАЗа, обеспечивающий нагрузку до 8 тонн. На этой же платформе будет построен и газовый автобус.

Традиционно инженеры компании уделяют большое внимание эргономике рабочего места водителя. Интерфейс рабочего места логичен и интуитивно понятен. Все функциональные клавиши и кнопки в зоне досягаемости, для считывания показаний приборов достаточно мимолетного взгляда. Приборная панель комбинированная: между колодцами спидометра и тахометра находится электронное табло бортового компьютера. Управление меню – на левой спице руля, а под правой рукой – регулировка громкости аудиосистемы. Для снижения усталости водителя установлено сиденье на пневмоподвеске с регулируемым вверх-вниз подголовником и наклоном спинки. Рулевая колонка регулируется по наклону и вылету. По удобству рабочее место не уступает современному легковому автомобилю. Предусмотрена вариативность исполнения перегородки водителя: открытая и полностью отделяющая рабочее место водителя от салона. К обзорности также нет вопросов: большая площадь остекления и тонкие перегородки обеспечивают решение данной задачи.

Автобус среднего класса КАМАЗ обеспечивает функционал, сопоставимый с автобусами большого класса, за счёт чего имеет лучшие показатели по удельной эффективности. Экономичный двигатель и высокая вместительность при компактных размерах делают автобусы среднего класса КАМАЗ-4290 идеальным решением для малых и средних городов. Автобус способен вместить 70 пассажиров, предусмотрено 25 мест для сидения плюс место для инвалида-колясочника. В базовой комплектации автобус уже оснащён электронной системой информирования пассажиров, зеркалами заднего привода с электрической регулировкой с рабочего места водителя, светодиодным освещением салона. Предусмотрена возможность оснащения автобуса кондиционером.

Старт продаж автобусов КАМАЗ-4290 в дизельной комплектации намечен на 4 квартал 2023 года. Газовая модификация автобуса появится в третьем квартале 2024 года.

«КАМАЗ» на Международном форуме «РОСТКИ: Россия и Китай – взаимовыгодное сотрудничество»

Представители «КАМАЗа» приняли участие в деловой программе Международного форума «РОСТКИ: Россия и Китай – взаимовыгодное сотрудничество». Мероприятие прошло 7-8 сентября в Международном выставочном центре «Казань Экспо».

Участниками первого российско-китайского форума «РОСТКИ» стали свыше 3,7 тысячи делегатов из 55 регионов России и 20 стран. На церемонии открытия раис Татарстана Рустам Минниханов назвал Китай надёжным партнёром, с которым вместе предстоит повысить устойчивость индустрии в новых условиях.

К мероприятию была приурочена выставка продукции предприятий двух стран. Значительную часть экспозиции заняла продукция машиностроения, в этом сегменте была представлена и автотехника КАМАЗ. Отдельный блок переговоров был связан с кооперацией татарстанских и китайских предприятий. В частности, Рустам Минниханов встретился с генеральным директором Kangrun Group Ван Гуймином. Kangrun Group поставляет оборудование на рынок России и предоставляет услуги инжиниринга. «Желаю процветания форуму «РОСТКИ». Для нас очень близка Республика Татарстан. Цель нашего приезда – углубить отношения с «КАМАЗом», – отметил генеральный директор Kangrun Group Ван Гуймин. «КАМАЗ» и китайскую торгово-экономическую компанию – поставщика материалов и оборудования связывает многолетнее успешное сотрудничество, которое берёт начало ещё в 1991 году.

В рамках деловой программы мероприятия руководитель Службы комплаенс ПАО «КАМАЗ» Виктор Спасов стал спикером секции «Честный бизнес: взяткам нет». Он выступил с докладом «Сокращение коррупционных рисков в сфере промышленного производства» и поделился успешным российским опытом на примере ведущей машиностроительной компании страны.

За день до мероприятия многочисленная делегация участников Международного форума «РОСТКИ: Россия и Китай – взаимовыгодное сотрудничество» посетила производственные площадки ПАО «КАМАЗ» в Набережных Челнах. Гостям продемонстрировали работу новейшего камазовского производства с высокой степенью автоматизации – завод каркасов кабин. На автомобильном заводе членам делегации показали работу конвейера сборки кабин и главного сборочного конвейера. Завершился визит посещением НП «КАМАЗ-Автоспорт», где базируется легендарная спортивная команда «КАМАЗ-мастер».

Россия продолжает укреплять сотрудничество с дружественными государствами, заключаются новые международные контракты, реализуются перспективные проекты. Состоявшийся форум стал очередным шагом к укреплению конструктивного взаимодействия России и Китая, и предоставил новые возможности для объединения потенциала двух стран и развития взаимовыгодных отношений. «КАМАЗ» в числе других российских промышленных предприятий готов развивать стратегическое сотрудничество.

Камазовцы рассказали о работе по замещению импортного инженерного программного обеспечения

Руководители «КАМАЗа» приняли участие в демодне Индустриального центра компетенций «Автомобилестроение», состоявшемся в Москве на площадке «Экспоцентра».

Мероприятие прошло при поддержке АНО «Цифровая экономика» с участием крупнейших автопроизводителей и разработчиков производственного программного обеспечения. В демодне ИЦК «Автомобилестроение» приняли участие Министр цифрового развития, связи и массовых коммуникаций РФ Максут Шадаев, заместитель министра цифрового развития, связи и массовых коммуникаций РФ Андрей Заренин, генеральный директор ПАО «КАМАЗ» Сергей Когогин и другие.

В ИЦК «Автомобилестроение», который был создан по решению Правительства РФ в августе 2022 года, входят девять компаний. Председателем индустриального центра компетенций назначен генеральный директор «КАМАЗа» Сергей Когогин. Демодень ИЦК является площадкой взаимодействия предприятий автомобилестроительной отрасли и разработчиков для выработки эффективных решений перехода автопроизводителей на отечественное программное обеспечение. Так, участники ИЦК «Автомобилестроение» совместно с отечественными разработчиками производственного программного обеспечения определили пути решения проблем автопроизводителей по замещению иностранного программного обеспечения, а специалисты фондов РФРИТ и «Сколково» рассказали о механизмах и инструментах господдержки при реализации проектов импортозамещения. Представители ИЦК доложили о статусе реализации особо значимых проектов, о применяемых технологиях, продемонстрировали готовые решения, обсудили ключевые потребности отрасли и сообщили, какая дополнительная поддержка нужна компаниям.

Открыл мероприятие председатель индустриального центра компетенций «Автомобилестроение», генеральный директор ПАО «КАМАЗ» Сергей Анатольевич Когогин. В своём докладе он отметил, что создание индустриальных центров компетенций – это правильная инициатива, к примеру, ИЦК «Автомобилестроение» позволил запустить процессы конструктивного обмена мнениями между автомобильными предприятиями и поиска взаимоприемлемых решений.

Сергей Когогин также обозначил задачи, стоящие перед IT и отраслевым сообществом. «С активной экспансией на российский рынок автомобилей производства КНР вопрос конкурентоспособности стал ещё более острым. Раньше цикл от идеи создания автомобиля до вывода на рынок составлял более десяти лет, всё делалось в ручном режиме. Сейчас мы создали и вывели на рынок автомобили поколения К5 за пять лет. В Китае же этот период уже составляет полтора года. Сегодня уровень разработки, а также стандартизации узлов и агрегатов (делается, как правило электрической автомобиль) настолько высок, что автопроизводители Китая не боятся запускать производственные мощности раньше, чем продукт создан. Китайская автомобильная промышленность поменяла концепт: они делают всё параллельно – разработку продукта и запуск в производство. Если Китай выводит автомобиль на рынок за 18 месяцев, нам остаётся только одно: ту часть задач, которая касается управления цифровым производством также отладить. Что касается таких систем, как MES, ERP, тут больших вопросов нет, решения есть на рынке. Задача ИЦК – добиться соответствия информационных систем требованиям по гибкости и модульности производства. Задача корпоративных инжиниринговых центров – добиваться того, чтобы граница 18 месяцев соблюдалась, а задача разработчиков – дать те решения, которые позволят реализовать это», – отметил руководитель.

Поприветствовали участников демодня также заместитель министра цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации Андрей Заренин и директор департамента цифровых технологий Минпромторг России Владимир Дождёв. В своём докладе Владимир Дождёв отметил, что отрасль «Автомобилестроение» – сложная, задачи, которые стоят внутри производственного процесса, – тяжёлые. Отрасль задаёт высокие стандарты для других отраслей, например, беспилотных систем и связи. «Сложность продуктов, которые должны быть внедрены в ближайшее время – очень высокая. Темпы работы нужно сохранять, проекты продолжать реализовывать. Необходимо подтягивать академическое сообщество, профильные институты, так как помимо тематик управления жизненным циклом изделия и управления производством стоят сложные задачи, связанные с инженерной школой, с инженерными расчетами, с виртуальными испытаниями, с математическим моделированием, в том числе по тем задачам, по которым у нас в стране раньше заделов не было. Поэтому нужна плотная кооперация. Мы как министерство будем помогать проектам автопрома в партнерстве с Минцифрой России, с инвестиционными фондами для того, чтобы проекты шли ритмично», – сказал спикер.

В рамках демодня каждая компания-автопроизводитель продемонстрировала стратегию импортозамещения ПО, поделилась планами по развитию IT-ландшафта. Предприятия автомобилестроения открыто показали разработчикам, какие отечественные решения уже выбраны, какие необходимо доработать, какие отсутствуют на российском рынке. Это поможет разработчикам сфокусироваться на направлениях и целях развития, а также продумать ресурсы.

От «КАМАЗа» также был представлен отчёт по реализации особо значимого проекта: директор центра информационно-коммуникационных технологий компании Юрий Шостак доложил о стратегии импортозамещения компании. «С целью повышения санкционной устойчивости ведётся активная работа по замещению импортного инженерного программного обеспечения класса PLM (CAD, CAM, CAE, PDM) на отечественные решения. В целевом состоянии эффективность процессов проектирования должна быть не ниже, а по ряду направлений и превосходить текущий уровень. Отечественные модули интегрируются в действующие процессы проектирования параллельно существующим решениям. Далее, по мере развития их функционала и отладки, планируется поэтапный отказ от санкционно рискованных продуктов в пользу более эффективных отечественных решений», – рассказал он.

На сегодняшний день в России созданы 33 индустриальных центра компетенций по замещению зарубежных отраслевых цифровых продуктов. Их основная задача – обеспечить переход на отечественные технические разработки в ключевых отраслях экономики.

Визит главы Минэкономразвития РФ на «КАМАЗ»

Министр экономического развития РФ Максим Решетников и раис Республики Татарстан Рустам Минниханов посетили предприятия ПАО «КАМАЗ».

В рамках рабочего визита в Татарстан глава Минэкономразвития РФ Максим Решетников и раис республики Рустам Минниханов в сопровождении генерального директора «КАМАЗа» Сергея Когогина посетили завод каркасов кабин и финишное производство компании – автомобильный завод, где им продемонстрировали работу конвейера сборки кабин и главного сборочного конвейера. Министр экономического развития РФ ознакомился с производственным процессом и работой по глубокой локализации компонентов, которую ведёт компания. В частности, гостям была представлена обновлённая версия магистрального тягача КАМАЗ-54901 – автомобиль сейчас производится на санкционно устойчивой компонентной базе. Напомним, в 2022-23 годах в компании была проведена масштабная работа по поиску альтернативных поставщиков и локализации производства автокомпонентов.

Также гости ознакомились с выставкой новой автотехники КАМАЗ, организованной на территории Научно-технического центра компании. Были представлены новейшие самосвалы, пассажирская техника, спецтехника на шасси КАМАЗ и новые автомобили «Москвич-6». Некоторые модели автотехники были продемонстрированы в движении. Кроме того, Максим Решетников лично протестировал магистральный тягач семейства К5.

Фото: Пресс-служба Раиса РТ

В «КАМАЗ-ЛИЗИНГе» отметили «День знаний»

Лизинговая компания «КАМАЗ» организовала для сотрудников и их детей мероприятие ко Дню знаний. Работники «КАМАЗ-ЛИЗИНГа» провели один выходной день на базе отдыха «Лесная сказка». 

Традиционно мероприятие открыл генеральный директор АО «Лизинговая компания «КАМАЗ» Андрей Гладков, поздравив собравшихся с Днём знаний и пожелав детям успехов в учебе. «В этом году в школу идут 10 первоклассников Лизинговой компании «КАМАЗ». Мы постарались, чтобы этот день запомнился детям», – сказал он.

В течение всего праздника ребята и их родители участвовали в весёлых стартах, увлекательных конкурсах, мастер-классах, играх с аниматорами, танцевали на дискотеке, преодолевали препятствия на батуте. В конце мероприятия собравшихся ждали угощения и подарки.

Управляющая компания Группы ОАТ отметила юбилей

Управляющей компании Группы ОАТ, входящей в структуру «КАМАЗа», исполнилось 15 лет.

В этот юбилейный вечер коллектив компании поздравили генеральный директор ООО «ОАТ» Фирдаус Кабиров, а также представители ПАО «КАМАЗ», АО «АВТОВАЗ», Первичной профсоюзной организации работников Группы ОАТ.

Поздравляя трудовой коллектив, генеральный директор ООО «ОАТ» Фирдаус Кабиров отметил положительную динамику развития компании. «Нельзя не отметить очевидные позитивные изменения, произошедшие на предприятии за последний год. Мы вместе активно трудимся над задачами развития Группы компаний ОАТ и на благо развития автомобильной отрасли в целом. Искренне желаю работникам предприятия успехов во всех начинаниях, высоких достижений в освоении новых высокотехнологических продуктов, крепкого здоровья, мира и добра», – сказал руководитель.

Слова благодарности в адрес сотрудников прозвучали также от профсоюзного лидера Группы ОАТ Екатерины Абраменко.

По традиции в этот день чествовали лучших работников компании. Сотрудники получили награды регионального и городского уровней. Также были вручены другие награды.

«КАМАЗ» поможет своим сотрудникам собрать детей в школу

В рамках ежегодной традиционной акции «Помоги собраться в школу», сотрудники «КАМАЗа», чьи дети в этом году пойдут в первый класс, получат материальную помощь.

Согласно распоряжению-постановлению «Об участии в акции «Помоги собраться в школу», родители получат из социального бюджета компании материальную помощь в размере 4 тыс. рублей на каждого первоклассника. Денежная выплата будет перечислена вместе с зарплатой, её можно будет потратить на своё усмотрение – например, приобрести канцелярские товары, школьную форму, обувь и т.д.

Компания уже не первый год оказывает поддержку семьям первоклассников. В прошлом году в первый класс поступили около 1250 детей камазовцев, с учётом дочерних организаций количество первоклассников составило около 1600 человек. Им были вручены сертификаты на приобретение канцелярских товаров номиналом в две тысячи рублей.

На «КАМАЗе» подведены итоги соревнования по культуре производства

На «КАМАЗе» подведены итоги традиционного соревнования по культуре производства по результатам работы во втором квартале. Комиссия оценила её состояние в девяти подразделениях компании.

Лидером среди заводов «КАМАЗа» стал коллектив завода двигателей. Переходящий кубок будет вручён директору Сергею Снарскому и председателю профкома Хакиму Мингалимову. Самые высокие баллы этому подразделению конкурсная комиссия поставила за соблюдение противопожарного режима, содержание транспортных средств, дорог, пешеходных переходов, состояние энергетического оборудования и коммуникаций, сетей и сооружений теплоснабжения, комплектность технологической документации. Второе место у ремонтно-инструментального завода, третье – у завода запасных частей и компонентов. Все призёры удостоены звания «Завод высокой культуры производства» и награждены почётными грамотами.

Во второй группе соревнующихся первое место занял коллектив «АвтоЗапчасть КАМАЗ». Переходящий кубок будет вручён генеральному директору Руслану Козадаеву и председателю профкома Алёне Постниковой. Это предприятие удостоено звания «Организация высокой культуры производства». Второе место и звание «Подразделение высокой культуры производства» присвоено блоку заместителя генерального директора по закупкам. Призёрам этой группы также вручены почётные грамоты.

Министр транспорта и дорожного хозяйства Башкортостана посетил «НЕФАЗ» Во вторник, 8 августа

Во вторник, 8 августа, ПАО «НЕФАЗ», дочернее предприятие «КАМАЗа» в Башкортостане, с рабочим визитом посетили министр транспорта и дорожного хозяйства Республики Башкортостан Александр Клебанов и глава администрации городского округа г. Нефтекамск Эльдар Валидов.

В сопровождении генерального директора ПАО «НЕФАЗ» Владимира Курганова гости прошли по цехам автобусного производства, где им были продемонстрированы основные этапы производства современных моделей пассажирского транспорта – автобусов и электробусов. Также Александр Клебанов и Эльдар Валидов ознакомились с ходом выполнения работ в рамках реализации проекта по увеличению производственных мощностей по выпуску пассажирских автобусов до 3000 единиц в год. Гости смогли лично оценить положительные изменения, которые сегодня происходят на «НЕФАЗе».

О компании

ООО "АВТОГРАД" (ООО «КАМАЗцентр») г. Белгород является дилером ПАО «КАМАЗ» на протяжении десяти лет. За это время ООО "АВТОГРАД" (ООО «КАМАЗцентр») добилось определенных результатов и зарекомендовало себя серьезной, финансово устойчивой, постоянно развивающейся организацией.

Контакты

 
308023, г.Белгород, ул.Студенческая, 21г
 
8-800-505-65-21