ООО "АВТОГРАД"

  официальный дилерский центр ПАО «КАМАЗ» по Белгородской области

Телефон для справок:

8-800-505-65-21

Новости ПАО «КАМАЗ»

Денис Мацуев дал концерт в Набережных Челнах

В среду, 15 февраля, в Органном зале г. Набережные Челны состоялся концерт народного артиста РФ, пианиста-виртуоза Дениса Мацуева, приуроченный к 47-й годовщине выпуска первого автомобиля КАМАЗ.

Это уже шестой приезд известного музыканта в Набережные Челны по приглашению генерального директора «КАМАЗа» Сергея Когогина. В рамках концерта «Музыка нас связала» Денис Мацуев подарил слушателям классические композиции и джазовые импровизации. Вместе с ним в этот вечер на сцене Органного зала выступили известные российские музыканты: заслуженный артист России, ведущий джазовый контрабасист Андрей Иванов, джазовый барабанщик Александр Зингер, виолончелист Борислав Струлёв, а также обладатель Гран-при Всероссийского телевизионного конкурса юных талантов «Синяя птица», Гран-при конкурса «Триумф Джаза» Софья Тюрина (саксофон) и лауреат всероссийских и международных конкурсов Анастасия Тюрина (балалайка).

«Зимне-весенний приезд в ваш город – это уже закон на нашей гастрольной карте. Я хорошо помню наш концерт в цехе автомобильного завода, который состоялся два года назад, к 45-летию выпуска первого автомобиля КАМАЗ. Прекрасно помню тот самый первый автомобиль, ту атмосферу. Я думаю, ни одна знаменитая сцена мира не может сравниться такой акустикой, такой потрясающей атмосферой и тем контактом, который у нас был с публикой. Это удивительно! Мы это запомнили на всю жизнь. И каждый наш приезд сюда особенный. Я безумно рад сегодня вновь быть здесь и видеть своих друзей!» – сказал Денис Мацуев, приветствуя камазовцев.

«Мне очень дорого то, что сказал Денис Леонидович – что каждый год в его программе есть Набережные Челны. Великолепный музыкант, прекрасный человек. Общение с ним всегда доставляет удовольствие», – подчеркнул в начале своего выступления Сергей Когогин. Он отметил, что этот концерт организован в преддверии 47-й годовщины выпуска первого автомобиля. 16 февраля 1976 года первый автомобиль КАМАЗ сошёл с конвейера. «Для камазовцев, для горожан это очень важно, ведь этот город родился вместе со строительством нашего завода. На сегодняшнее утро 2 млн 438 тыс. 239 автомобилей сошло с конвейера. Это наш с вами труд. Мы гордимся тем, что умеем производить автомобили, трудности нас не сломили. И та частичка прекрасного, которую каждый год привозит камазовцам Денис Леонидович со своими коллегами – она нам очень дорога. Аплодируем вам, говорим спасибо и ждём к нам ещё не один раз!» – сказал руководитель компании, обращаясь к музыкантам.

Благодарность за великолепное исполнение мировых музыкальных шедевров, тёплые отзывы о творчестве Дениса Мацуева и его патриотизме прозвучали и от мэра города Набережные Челны Наиля Магдеева: «Вы – настоящий сын нашего многонационального Отечества. Ворота города Набережные Челны всегда для Вас открыты!»

В рамках концерта прозвучали слова благодарности родителей детей-стипендиатов фонда «Новые имена» в адрес «КАМАЗа» и руководителя компании Сергея Когогина за личное внимание к культурной жизни города и вопросам творческого развития челнинских школьников. «Благодаря Вашему вниманию, заботе и благотворительной деятельности, дети нашего города имеют возможность учиться у лучших педагогов страны. Отдельное спасибо, Сергей Анатольевич, за Вашу личную материальную помощь семьям, благодаря которой для наших детей открылась возможность поехать и обучаться в летней творческой школе города Суздаль, где они получают неоценимый опыт общения и все условия для развития своего таланта», – отмечено в тексте Благодарственного письма.

Напомним, при поддержке генерального директора «КАМАЗа» Сергея Когогина и при личном содействии народного артиста РФ, президента Благотворительного фонда «Новые имена» Дениса Мацуева в Набережных Челнах ежегодно проходят мастер-классы для воспитанников городских школ искусств с последующим конкурсным отбором в стипендиаты фонда. Главной задачей этой организации является образование талантливых детей и художественное воспитание молодёжи в регионах Российской Федерации. Уже более четырёх лет воспитанники челнинских школ искусств участвуют в мастер-классах именитых педагогов, а также обучаются в летнем творческом лагере. С 2019 по 2022 год стипендиатами фонда «Новые имена» стали 13 юных талантов из Набережных Челнов.

В качестве примера успешной совместной работы в этот вечер в холле Органного зала была организована выставка рисунков учащихся художественной школы № 1. У гостей вечера была возможность ознакомиться с работами, представленными на выставке «КАМАЗ» глазами юных художников». Яркие композиции, отражающие производство и продукцию компании, выполнены в разнообразных художественных техниках: карандашами, фломастерами, тушью, акварелью, гуашью, в технике коллаж.

Так же, как автомобили являются связующей нитью между городами и странами, так и культурные традиции предприятия, которые камазовцы несут через года, от поколения первостроителей, являются примером того, что, несмотря на сложные условия, в сердцах сотрудников компании всегда есть место прекрасному. Это стало лейтмотивом концерта «Музыка нас связала».

Первому грузовику КАМАЗ – 47 лет

Ровно 47 лет назад, 16 февраля 1976 года, с главного сборочного конвейера автомобильного завода сошёл первый грузовик КАМАЗ.

Строительство нового завода в Набережных Челнах стартовало 13 декабря 1969 года. Камский автогигант был построен в рекордные сроки. И уже 16 февраля 1976 года с главного сборочного конвейера автомобильного завода сошёл первый автомобиль – КАМАЗ-5320. Его выпуск был приурочен к XXV съезду КПСС, и в знак успешного выполнения планов партии первый грузовик своим ходом прибыл на Красную площадь в Москву. За рулём грузовика с заводским номером №0000001 был водитель-испытатель Валерий Перетолчин.

Первенец «КАМАЗа» долгие годы работал в Башкортостане, затем он был выкуплен, восстановлен и сейчас является ценным музейным экспонатом автогиганта.

В период с 1976 по 1978 год автозавод выпускал три базовые модели: грузовик КАМАЗ-5320 грузоподъёмностью 8 т, строительный самосвал КАМАЗ-5511 грузоподъёмностью 10 т и седельный тягач КАМАЗ-5410 полной массой 26 т. Затем были разработаны 10-тонный грузовик КАМАЗ-53212 с увеличенной до 3690 мм колёсной базой, 7-тонный сельскохозяйственный самосвал КАМАЗ-55102, а также седельный тягач для 33-тонного автопоезда КАМАЗ-54112.

При этом темпы роста производства на «КАМАЗе» были рекордными: уже в июне 1979 года с главного конвейера сошёл стотысячный грузовик, к апрелю 1980 года было выпущено уже 150 тысяч большегрузов. Рост производства на «КАМАЗе» стал беспрецедентным для СССР и бил мировые рекорды. Примечательно, что первое поколение грузовиков было востребовано у потребителей ещё много лет: модели на основе КАМАЗ-5320 покинули конвейер лишь в 2000 году.

Сегодня компанией выпущено уже более 2 млн 400 тыс. автомобилей, в продуктовом портфеле «КАМАЗа» представлено свыше 60 основных моделей и 1500 комплектаций автомобилей. При этом инженеры Научно-технического центра компании не останавливаются на достигнутых результатах и продолжают разрабатывать инновационные виды техники. Так, ранее компания презентовала грузовик шестого поколения КАМАЗ-54907 (Континент), беспилотный самосвал КАМАЗ-6559 «Юпитер 30», водоробус КАМАЗ-6290, бортовой электрический мусоровоз КАМАЗ-53199 «Чистогор» и другие высокотехнологичные новинки.

Достойно преодолев последствия мощного санкционного давления, сегодня «КАМАЗ» в тандеме с другими российскими предприятиями продолжает работу под знаком укрепления технологического суверенитета страны и развития промышленности. Продолжается стабильный выпуск автотехники для нужд страны. К примеру, были приложены все усилия, проведена масштабная работа по поиску альтернативных поставщиков и локализации автокомпонентов, чтобы обеспечить рестарт производства новейшего поколения магистральных тягачей КАМАЗ на новой базе. Это один из стратегически важных для страны проектов. Успешной работой в этом и других направлениях камазовцы подтверждают высокий потенциал российского автопрома, способность с честью выдерживать серьёзные вызовы.

Обращение генерального директора ПАО «КАМАЗ»

Генеральный директор «КАМАЗа» Сергей Когогин выступил с обращением к сотрудникам компании:

– Уважаемые коллеги! Дорогие камазовцы! Сегодня мы отмечаем важную историческую дату – 16 февраля 1976 года с конвейера сошёл первый грузовик КАМАЗ. Я поздравляю ветеранов производства и молодое поколение камазовцев с 47-й годовщиной со дня выпуска первого автомобиля! Это наш с вами общий праздник. Он одинаково важен для инженеров, специалистов и рабочих, посвятивших свой труд, свою жизнь созданию и становлению Камского автогиганта, и для тех, кто работает на благо безопасности и развития России сегодня, в эти непростые дни.

47 лет назад водитель-испытатель Валерий Перетолчин вывел на дороги страны первый КАМАЗ. Время, которое прошло с тех пор, соизмеримо с целой жизнью. Сегодня в линейке нашей продукции уже несколько десятков моделей автомобилей полутора тысяч комплектаций! К этому дню выпущено уже более 2,4 млн автомобилей. Компания по праву признана лидером отечественного машиностроения и входит в число ведущих мировых производителей тяжёлых грузовых автомобилей.

Несколько лет назад мы открыли новую главу в истории – значимой вехой стало начало выпуска автомобилей новейшего поколения К5. На днях мы совершили рестарт производства этих грузовиков: мы преодолели всем известные трудности и выпустили первый грузовик КАМАЗ-54901 на новой компонентной базе. Наши специалисты выполнили сложнейшую работу по поиску альтернативных поставщиков и локализации производства, добились независимости от поставок из недружественных стран.

Уважаемые камазовцы, поздравляю вас с исторической датой и искренне благодарю за труд! Спасибо за успешную работу в это непростое для всех время, за хорошие производственные результаты, с которыми мы встречаем очередной праздник. Мы продолжим писать новые страницы истории нашей компании, для этого у нас есть полувековой опыт, передовое оборудование, лучшие технологии. И главное наше богатство – это коллектив, высококвалифицированный, сильный, надёжный!

Профсоюзу ПАО «ОСВАР» – 55 лет

Первичная профсоюзная организация ПАО «ОСВАР» (предприятие входит в структуру «КАМАЗа» – Группу ОАТ) отметила юбилей.

11 февраля 1968 года собрание коллектива работников строящегося завода автотракторной осветительной арматуры (сегодня – ПАО «ОСВАР») в составе 22 человек единогласно приняло решение о создании первичной профсоюзной организации. С первых своих дней профсоюзная организация вела активную работу по защите и отстаиванию интересов человека труда, решению всех вопросов, обеспечивающих эффективную атмосферу для работы и отдыха трудового коллектива. Социальное партнёрство, на основе которого строится совместная работа администрации и профкома предприятия, является важным условием, обеспечивающим развитие всей компании.

Сегодня в трудовом коллективе трудятся как ветераны, так и молодое поколение работников, ведётся активная общественная работа. В 2022 году в ПАО «ОСВАР» в дополнение к Совету ветеранов завода был создан Совет молодёжи, который приступил к активной работе в трудовых коллективах предприятия.

В честь юбилейной даты за достойный труд и активную жизненную позицию к наградам были представлены ветераны, члены профсоюза с сорокалетним стажем. Медаль «За достойный труд» была вручена наладчику цеха переработки пластмасс Сергею Зуеву. Почётными грамотами ЦК профсоюза АСМ РФ, Владимирского обкома профсоюза награждены ведущий инженер-технолог ОГТ Ирина Черепанова и сборщик электрических машин и аппаратов сборочного цеха Светлана Панфилова. Также грамотами от профсоюзной организации ПАО «ОСВАР» и ценными подарками награждены ветераны, члены профсоюза АСМ.

На «КАМАЗе» запущен в эксплуатацию новый 3D-принтер

На «КАМАЗе» продолжается работа по обновлению парка оборудования и освоению новых технологий. В производстве чугунного литья литейного завода запущен в эксплуатацию аддитивный 3D-принтер, новое оборудование позволяет напечатать песчаные литейные формы и стержни.

В основном на новом 3D-принтере изготавливают стержни для автоматической коробки передач, которой оснащаются автомобили поколения К5. Печать производится и мелкосерийными партиями. Также заказы поступают из производств стального и цветного литья.

Для нового оборудования специально подготовили помещение: выровняли полы, провели освещение, установили вытяжку. Перед вводом в эксплуатацию инженер-технолог и оператор прошли обучение у специалистов фирмы-изготовителя 3D-принтера. «Технолог обязан уметь работать с программой – в ней надо располагать стержни для печати. Загрузка, как правило, полная, делаем максимальное количество за один раз, – рассказал инженер-технолог технологического отдела производства чугунного литья литейного завода Нияз Мавлетов. – А оператор отслеживает процесс работы и проводит обслуживание принтера. Нужно вовремя поменять песок или смолу, промыть головку, протереть. В среднем одна партия стержней печатается около 18 часов».

«Время изготовления новой оснастки значительно уменьшилось, – подчеркнул мастер участка ЛЦ-2 Харис Шавалиев. – Раньше её делали вручную, математически вычисляли доработку стержневых ящиков, а сейчас можем просто заложить в программе готовый стержень и отпечатать его. Таким образом снизили нагрузку на участок ручного изготовления. Также нужно отметить, что качество печатных стержней намного лучше, чем изготовленных по обходному варианту вручную».

Процесс работы 3D-принтера выглядит следующим образом. Сначала создаётся 3D-модель и загружается в программу. Инженер-технолог вычисляет, сколько стержней и как лучше расположить в принтере, а затем запускается непосредственно процесс печати. Дозатор принтера берёт нужное количество песка, перемешивает его с катализатором и подаёт в бункер. Далее одна головка распределяет песок слоями, а вторая – разносит смолу. У принтера три режима работы, от них зависит количество потребляемой для печати смолы. Чем её больше, тем более упругие и прочные стержни получаются.

Новое оборудование демонстрирует отличные результаты. Брак и погрешности минимальны, производительность увеличилась.

Техническое перевооружение российских промышленных предприятий является одним из национальных приоритетов развития. Сегодня модернизации производства и освоению новых технологий уделяется большое внимание, в инновационное развитие российской промышленности вложены значительные инвестиции. Масштабная работа в этом направлении ведётся и специалистами ПАО «КАМАЗ» – в компании успешно реализуется проект «Реинжиниринг автопроизводства и создание перспективного семейства автомобилей КАМАЗ». За последние несколько лет в ходе подготовки к производству грузовиков новейшего поколения К5 существенно модернизированы все производственные площадки. Обновление технопарка заводов продолжается. Компания идёт по пути развития производственного потенциала и несмотря на санкции продвигается вперёд в реализации стратегических проектов.

Концерт Дениса Мацуева – для камазовцев

Сегодня, 15 февраля, в Органном зале города состоится концерт народного артиста РФ, пианиста-виртуоза Дениса Мацуева, посвящённый 47-летней годовщине выпуска первого автомобиля КАМАЗ.

Это уже не первый визит известного артиста в Набережные Челны по приглашению генерального директора «КАМАЗа» Сергея Когогина. В рамках концерта «Музыка нас связала» Денис Мацуев – давний друг камазовцев – подарит мелодии традиционного джаза и джазовые импровизации на классические темы. Также сегодня на сцене Органного зала выступят известные российские музыканты: заслуженный артист России, ведущий джазовый контрабасист Андрей Иванов, джазовый барабанщик Александр Зингер, виолончелист Борислав Струлев, а также обладатель Гран-при Всероссийского телевизионного конкурса юных талантов «Синяя птица», Гран-при конкурса «Триумф Джаза» Софья Тюрина (саксофон) и лауреат всероссийских и международных конкурсов Анастасия Тюрина (балалайка).

Музыкальный вечер начнётся в 19 часов. Традиционно в официальной группе ПАО «КАМАЗ» в социальной сети «ВКонтакте» будет организована прямая трансляция концерта.

Лизинговые каникулы для клиентов «КАМАЗ-ЛИЗИНГа»

Лизинговая компания «КАМАЗ» напоминает о выгодных параметрах продукта «Лизинг «Юбилейный», включая лизинговые каникулы.

Помимо лизинговых каникул на два месяца (лизинговые платежи снижены в два раза) продукт «Юбилейный» даёт возможность клиентам компании получить нулевой аванс, низкую лизинговую ставку, отсутствие комиссии за оформление сделки и штрафов за досрочное завершение договора, бесплатное сопровождение сделки и другие выгодные условия.

«Предложение «КАМАЗ-ЛИЗИНГа» поможет юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям снизить финансовую нагрузку в те периоды, когда это необходимо для их деятельности», – отметил генеральный директор АО «Лизинговая компания «КАМАЗ» Андрей Гладков.

В акции участвует автотехника на шасси КАМАЗ, прицепная техника любого производителя, КАМАЗ «КОМПАС», автопоезда. Предложение Лизинговой компании «КАМАЗ» действует на всей территории Российской Федерации. Кроме того, партнёр «КАМАЗ-ЛИЗИНГа» может воспользоваться системой «Электронный лизинг» и подписать все необходимые документы онлайн.

Подробнее об акционном продукте «Лизинг «Юбилейный» и других предложениях Лизинговой компании «КАМАЗ» можно узнать на официальном сайте компании www.kamazleasing.ru.

«КАМАЗ» в рейтинге лучших по репутации

Деловая репутация ПАО «КАМАЗ» высоко оценена российскими экспертами. «КАМАЗ» вошёл в ТОП-30 российских компаний по репутации в 2022 году, расположившись в середине списка.

По данным ежегодного исследования, которое ООО «Институт репутации» проводит на основе опроса россиян, по итогам 2022 года лучшая репутация среди предприятий машиностроительной отрасли – у ПАО «КАМАЗ». Компания стала единственным предприятием сферы машиностроения, представленным в ТОП, заняв при этом 15-ю строчку общего рейтинга среди тридцати лучших российских организаций.

По данным ежегодного исследования, проведённого Институтом репутации и основанного на опросе жителей России, репутация российских компаний в 2022 году выросла на 1,3 пункта по сравнению с 2021 годом. Репутация международных компаний снизилась на 1,0 пункт по сравнению с 2021 годом. Как отмечено в исследовании, восприятие международных и российских компаний быстро сближается на фоне геополитических изменений: если пять лет назад разница достигала 14,4 пункта, то по итогам 2022 года она составляет лишь 3,7 пункта.

ООО «Институт репутации» – российская компания, которая специализируется на измерении, анализе и управлении репутацией. Методология исследования репутации базируется на международной модели RepTrak и адаптирована для российского рынка. В компании накоплены данные по репутации более 200 компаний из пятнадцати секторов с 2017 года.

Делегация Московской области на «НЕФАЗе»

В пятницу, 10 февраля, ПАО «НЕФАЗ», дочернее предприятие «КАМАЗа» в Башкортостане, с рабочим визитом посетила делегация правительства Московской области и АО «Мострансавто».

В состав делегации вошли первый заместитель министра транспорта и дорожной инфраструктуры Московской области Евгений Аптекин, генеральный директор АО «Мострансавто» Сергей Кайгородов и другие руководители автотранспортного предприятия. На «НЕФАЗе» гостей сопровождали директор по пассажирскому транспорту ПАО «КАМАЗ» Самат Саттаров и его заместитель – директор Департамента пассажирского транспорта Данил Гинятуллин.

Во время обзорной экскурсии по предприятию, которую провёл генеральный директор ПАО «НЕФАЗ» Владимир Курганов, делегация посетила цеха автобусного производства и ознакомилась с технологией и процессом производства автобусов и электробусов, этапами конвейерной сборки современной пассажирской техники. Гости лично оценили техническое оснащение транспорта, его комфорт и удобство для пассажиров. Также члены делегации ознакомились с модернизированными линиями производства автосамосвалов.

Основная цель визита – знакомство с производственными площадками предприятия и ходом выполнения контракта на поставку автобусов НЕФАЗ. Напомним, городской низкопольный автобус НЕФАЗ-5299-40-52 в прошлом году прошёл тестовую эксплуатацию в АО «Мострансавто». Данная модель хорошо зарекомендовала себя и получила положительные отзывы как от жителей Подмосковья, так и от компании-перевозчика. В начале этого года был заключён контракт на поставку 80 городских и 329 пригородных автобусов НЕФАЗ.

«Благодаря поддержке губернатора мы закупаем новые автобусы. Практически треть парка «Мострансавто» мы обновляем, – отметил Евгений Аптекин. – Мы решили попробовать разные модели и в этом году закупили 409 автобусов производства ПАО «КАМАЗ». Можно с уверенностью сказать, что это одни из самых лучших автобусов, одни из самых качественных. Я думаю, что наши жители по достоинству оценят те автобусы, которые сегодня сходят с линии и которые уже буквально завтра начнут возить наших пассажиров».

Первая партия из 25 автобусов уже отправлена заказчику. В ближайшие дни они пополнят автопарк крупнейшего пассажироперевозчика Московской области.

Завершился визит переговорами, в рамках совещания стороны обсудили вопросы взаимодействия и перспективы дальнейшего сотрудничества.

«КАМАЗ» производит широкий спектр современной пассажирской автотехники. Компания находится в постоянном поиске путей для развития. В результате на рынке пассажирского транспорта появляются новые продукты. Автобусы НЕФАЗ вносят весомый вклад в укрепление технологического суверенитета страны: они востребованы при реализации национальных проектов, которые ориентированы на решение вопросов экологии и экономии, укрепление инфраструктуры регионов и повышение качества жизни и комфорта россиян.

На «КАМАЗе» новые назначения

С 1 февраля на «КАМАЗе» в двух департаментах назначены новые директора.

Пост директора департамента развития персонала заняла Лениза Хурматуллина, до этого занимавшая должность заместителя директора по персоналу автомобильного завода. Лениза Хурматуллина в 2004 году окончила Камский государственный политехнический институт по специальности «Экономика и управление на предприятии (в машиностроении)».

Трудовую деятельность начала ещё студенткой – в качестве методиста на своей кафедре, получив диплом, устроилась ведущим экономистом аналитической группы в «КамГЭСэнергострой». В разные годы работала по специальности в банковской сфере и области рекрутинга. На «КАМАЗ» пришла в 2017 году, устроившись в Центр обслуживания бизнеса, дочернее предприятие автогиганта, директором центра кадрового администрирования и оплаты труда. В 2021 году стала заместителем директора по персоналу автомобильного завода.

На освободившееся место назначена Ульяна Зотова, ранее возглавлявшая отдел по управлению персоналом блока заместителя генерального директора по закупкам.

Директором департамента продуктового менеджмента ПАО «КАМАЗ» стал Сергей Серебряков. Имеет два высших образования: в 1996 году окончил Казанский государственный технический университет им. А.Н. Туполева по специальности «Проектирование и технология радиоэлектронных средств», в 1999 году – заочно Чувашский государственный университет им И.Н. Ульянова по специальности «Финансы и кредит».

Начиная трудовую деятельность в должности экономиста в 1995 году в Казани, он уверенно поднимался по карьерной лестнице. В 2007 году стал генеральным директором «ГлавАвтоТех», в 2010-м перешёл в ООО «ФУЗО КАМАЗ Тракс Рус» руководителем отдела по спецтехнике и оформлению, за четыре года дорос до заместителя гендиректора по продажам и сервису. В 2015 году пришёл в ТФК «КАМАЗ» директором по прицепной технике, затем стал заместителем гендиректора по спецтехнике. С 2018 года был советником генерального директора «КАМАЗа» по спецтехнике, в 2022-м стал консультантом генерального директора по спецтехнике ТФК «КАМАЗ».

О компании

ООО "АВТОГРАД" (ООО «КАМАЗцентр») г. Белгород является дилером ПАО «КАМАЗ» на протяжении десяти лет. За это время ООО "АВТОГРАД" (ООО «КАМАЗцентр») добилось определенных результатов и зарекомендовало себя серьезной, финансово устойчивой, постоянно развивающейся организацией.

Контакты

 
308023, г.Белгород, ул.Студенческая, 21г
 
8-800-505-65-21