Новости ПАО «КАМАЗ»
«КАМАЗ» расширил модельный ряд полуприцепов
- Понедельник, 27 мая 2024
В модельном ряде прицепной техники компании появился самосвальный полуприцеп НЕФАЗ-9509 с объёмом платформы 33 куб.м с улучшенными характеристиками.
Полуприцеп производится на площадке ПАО «НЕФАЗ», дочернего предприятия «КАМАЗа» в Башкортостане. Основные изменения коснулись объёма платформы, толщины пола и бортов, жёсткости заднего борта, грузоподъёмности гидроцилиндра. Так, объём платформы увеличен с 30 куб.м до 33 куб.м. Толщина пола увеличена с 6 до 8 мм, толщина бортов – с 5 до 6 мм. Для увеличения жёсткости заднего борта применены увеличенные по ширине обвязки по периметру и стойки заднего борта. Внедрён перенос крепления площадки обслуживания на переднюю стенку платформы с использованием алюминиевых противоскользящих панелей с дополнительной лестницей для подъёма в платформу и откидной лестницей на площадке. Грузоподъёмность гидроцилиндра увеличена с 53 тонн до 63 тонн, также усилено крепление (четырёхточечное крепление).
Рама полуприцепа успешно прошла моделирование статических и динамических нагрузок при полной массе 62 тонны – были сымитированы реальные условия эксплуатации, в том числе по бездорожью. В конструкцию лонжеронов рамы модернизированного полуприцепа-самосвала НЕФАЗ-9509 внедрены фигурные сварные швы для увеличения стойкости к разрушению от воспринимаемых нагрузок. Внедрены новые кронштейны крепления крыльев колёс, исключающие скопление насыпного материала.
Кроме того, для увеличения коррозийной стойкости внесены изменения в операции по окрашиванию кузова. Материал бортов платформы – сталь S355MC. Материал пола платформы – сталь 09Г2С.
Также в числе особенностей – защитные сетки на задних фонарях, задние фонари освещения, усиленная рама, усиленная подвеска, два буксировочных крюка на раме, тормозная система с EBS, система стабилизации поперечной устойчивости, автоматическое управление подъёмной осью в зависимости от уровня загрузки, возможность управления тормозами полуприцепа по CAN линии и др.
Такой самосвальный полуприцеп с осевыми агрегатами НЕФАЗ собственного производства находится сейчас в подконтрольной эксплуатации в дорожностроительной компании Башкирии. Автотехника задействована в перевозке щебня. В ближайшее время самосвальный полуприцеп появится в тестовом парке Торгово-финансовой компании «КАМАЗ».
Совет директоров «КАМАЗа» рекомендовал выплатить дивиденды за 2023 год
- Понедельник, 27 мая 2024
На минувшей неделе завершилось заочное голосование членов Совета директоров ПАО «КАМАЗ» по вопросам Годового общего собрания акционеров.
Одним из пунктов повестки дня стал вопрос распределения прибыли компании по результатам 2023 года и выплаты дивидендов акционерам. Совет директоров ПАО «КАМАЗ» рекомендовал годовому Общему собранию акционеров распределить 25% чистой прибыли, полученной по результатам деятельности за 2023 год, на выплату дивидендов. Данное решение принято Советом директоров в соответствии с дивидендной политикой общества.
При принятии общим собранием акционеров ПАО «КАМАЗ» соответствующего решения, дивиденды по результатам деятельности ПАО «КАМАЗ» за 2023 год составят 4 рубля 49 копеек на одну акцию, что в 2,4 раза больше, чем было выплачено по итогам 2022 года. Датой составления списка лиц, имеющих право получения дивидендов, рекомендовано определить 16 июля 2024 года.
Годовое общее собрание акционеров ПАО «КАМАЗ» будет проведено в форме заочного голосования с датой окончания приёма бюллетеней 27 июня 2024 года.
Назначен новый директор ремонтно-инструментального завода «КАМАЗа»
- Понедельник, 27 мая 2024
Приказом генерального директора ПАО «КАМАЗ» Сергея Когогина с 27 мая текущего года директором ремонтно-инструментального завода (РИЗ) назначен Валерий Алексеев, ранее занимавший должность заместителя директора по производству.
Валерий Алексеев родился 22 ноября 1963 года в селе Большой Арташ Мамадышского района. Выпускник Камского государственного автомеханического техникума им. Л.Б. Васильева по специальности «Инструментальное производство». В 2007 году заочно окончил ИНЭКА по специальности «Машины и технология обработки металлов давлением».
Его трудовой путь на «КАМАЗе» начался в 1986 году с должности фрезеровщика участка второго порядка ремонтно-инструментального завода. В последующие годы работал на том же заводе мастером участка, старшим мастером производства режущего инструмента, начальником цеха режущего инструмента, начальником инструментального производства, начальником производства инструмента и оснастки. С мая 2014 года до нового назначения занимал должность заместителя директора по производству ремонтно-инструментального завода.
Андрей Карпов, возглавлявший РИЗ с августа 2016 года, назначен генеральным директором АО «Белебеевский завод «Автонормаль», дочернего предприятия «КАМАЗа» в Башкортостане.
Андрей Карпов родился 12 мая 1976 года в Муроме Владимирской области. В 2001 году окончил Московский государственный открытый университет по специальности «Технология машиностроения». Камазовский этап его трудовой биографии начался в 2003 году с момента трудоустройства сварщиком в цех кабин и кузовов прессово-рамного завода. В дальнейшем Андрей Карпов работал мастером, начальником того же цеха, начальником сварочно-окрасочного производства. Также в его послужном списке – должности консультанта по развитию Производственной системы «КАМАЗ», заместителя руководителя проекта «Кабина Аксор» и главного инженера РИЗа.
Инженер-конструктор «КАМАЗа» поделился опытом с молодёжью
- Воскресенье, 26 мая 2024
Корпоративный университет «КАМАЗа» продолжает знакомить школьников всей страны с профессиями и направлениями деятельности компании. Очередной челлендж в приложении «Раунд», которое предлагает персональную профориентацию для молодёжи, был посвящён профессии инженера-конструктора.
Более месяца «КАМАЗ» и «Раунд» собирали вопросы, которые ребята хотели задать представителю этой перспективной и творческой профессии. Ответил на них начальник конструкторского отдела энергетических систем Центра электроники и элементов питания Марат Салахутдинов.
Ребятам было интересно всё: кому подходит эта специальность, где обучиться, есть ли профессиональная терминология и какие программы нужно знать. Не обошли вниманием и саму компанию, спрашивая про льготы для сотрудников, корпоративную жизнь, автомобили, – всего набралось 200 вопросов. Во время прямого эфира с представителем «Раунда» Марат Салахутдинов рассказал, что пришёл на «КАМАЗ» по программе целевой подготовки студентов.
«Мне нравится погружаться во всё новое, изучать разные аспекты деятельности. За время работы удалось принять участие в разработке практически каждой системы, которая есть в автомобиле, – подчеркнул камазовец. – В компании нет никаких ограничений для развития. Усердно работаешь, показываешь результат и растёшь. Повышается объём ответственности, но и зарплата становится больше».
Во время подготовки интервью были определены три самых интересных вопроса: может ли заменить инженера-конструктора искусственный интеллект, есть ли модели КАМАЗа, которые можно эксплуатировать на Луне, бывают ли у опытного специалиста необычные инженерные идеи, которые хочется осуществить. Их авторы были поощрены за активность.
Сотрудники Корпоративного университета «КАМАЗа», участвовавшие в подготовке челленджа, отметили любознательность и активность российских школьников. Для компании важно, чтобы каждый ребёнок, проявивший интерес к автогиганту, мог получить информацию об интересующей профессии из первых рук.
Экскурсия на «КАМАЗ» – для школьников
- Воскресенье, 26 мая 2024
Челнинские школьники посетили заводы «КАМАЗа» в рамках Единого дня открытых дверей.
Мероприятие было организовано совместно с Набережночелнинским политехническим колледжем и предприятиями-партнёрами по федеральному проекту «Профессионалитет». С увлекательной экскурсией девятиклассники СОШ №1 побывали на автомобильном заводе. Здесь им показали главный конвейер сборки автомобилей и конвейер сборки кабин, а также провели мастер-класс по сборке электродвигателя для вентилятора автомобиля КАМАЗ.
Их сверстники из гимназии №2 посетили завод двигателей, где увидели цех изготовления двигателей Р6, конвейерную линию сборки силового агрегата, цех стыковки двигателя и коробки передач, а также новое оборудование – роботов, на которых идёт обработка изделий.
Учеников СОШ №18 встретили на прессово-рамном заводе. В рамках экскурсии они побывали на участках сварки топливных баков, производстве рам, линии сварки, посетили лазерную и гибочную линии, цех штамповки и сварки деталей кабин и цех изготовления лонжеронов. Также для юных гостей провели мастер-класс по сборке макета автомобиля КАМАЗ.
На каждом заводе школьникам сообщили об основных профессиях, необходимых на производстве, об условиях труда, карьерных перспективах, возможностях трудоустройства. Представители политехнического колледжа рассказали о программе «Профессионалитет» и правилах приёма на учёбу.
Новое оборудование для литейного завода «КАМАЗа»
- Суббота, 25 мая 2024
Для участка изготовления деревянных моделей цеха подготовки производства ПЛО литейного завода «КАМАЗа» закуплен пятиосевой обрабатывающий центр с ЧПУ. Изготавливать литейную оснастку с помощью нового оборудования можно значительно быстрее.
По словам мастера цеха подготовки производства Эдуарда Гарипова, одно из преимуществ этого станка заключается в том, что с помощью поворачивающейся головы он может обрабатывать ранее недоступные места. Например, различные внутренние углы, с которыми не справился бы обычный трёхосевой станок. Новому оборудованию по силам сложные геометрические формы. Здесь же можно изготовить и модели большого размера: зона обработки станка по оси Х достигает 3,3 метра, а по оси Y – 1,5 метра.
Из крупной номенклатуры на участке сделали подмодельные плиты для ручной формовки размером 1,5х1,5 метра. Одним из последних изготовлено зубчатое колесо диаметром 1380 мм. Станок позволяет точнее и быстрее производить необходимую оснастку. К примеру, на колесо ушло семь дней, а вручную пришлось бы делать три недели. На кронштейн необходимо примерно два дня против двух недель ручного труда.
«У нас мелкосерийное производство под конкретные задачи. Через нас проходит много номенклатуры НИОКР для подготовки производства. Есть и ремонтно-эксплуатационное литьё для обслуживания, ремонта и восстановления оборудования. Изготавливаем оснастку для получения отливок камазовских запчастей, деталей и узлов, – пояснил Эдуард Гарипов. – Кроме того, мы делаем промодели, при помощи которых получаем литые заготовки. Они, в свою очередь, становятся металлической серийной оснасткой».
На участке изготовления деревянных моделей стараются максимально загружать обрабатывающий центр. Он работает с понедельника по воскресенье.
В дальнейшем планируется заняться мостами, которые будут производиться на автомобильном заводе. По словам Эдуарда Гарипова, литейщики уже сделали оснастку этого узла грузовика, а также получили литую заготовку. Сейчас стоит задача освоить всю номенклатуру мостов, в том числе крупногабаритных деталей.
На «КАМАЗе» определили лучших наладчиков
- Суббота, 25 мая 2024
На «КАМАЗе» прошёл конкурс профмастерства среди наладчиков заводов компании.
В этом году перечень специальностей традиционного камазовского конкурса «Лучший по профессии» расширился, среди наладчиков станков и манипуляторов с программным управлением его провели впервые. Конкурс прошёл на базе Многофункционального центра прикладных квалификаций машиностроения – учебного центра компании. Организатором мероприятия выступил департамент развития персонала ПАО «КАМАЗ».
Член конкурсной комиссии, мастер МЦПК Владимир Айрапетов выступил в качестве главного эксперта. «Первый этап – теоретический, за два с половиной часа конкурсантам предстояло ответить на 100 вопросов, – рассказал Владимир Айрапетов. – Второй этап достаточно сложный, на него тоже отводится два с половиной часа. Требуется написать программу для станка, чтобы по ней на симуляторе изготовить деталь со 100-процентной точностью. Этот чертёж я придумал сам специально для опытных наладчиков. Особенность работы на симуляторе в том, что в любой момент, если понял, что ошибся, можно вернуться на несколько шагов назад до нужного уровня и начать заново. Это не возбраняется, главное – по времени успеть закончить».
Конкурсная комиссия под председательством главного конструктора Технологического центра Айрата Фасхутдинова подсчитала общее количество баллов, набранных участниками по итогам двух этапов, и выявила 10 наладчиков, кто перешёл на третий этап. «Третье задание на порядок сложнее, потому что всего за два часа необходимо проработать и самостоятельно выполнить сложный контур детали на станке DMU 50. Это пятиосевой станок, который может фрезеровать не только сверху, но и сбоку. Задание далеко не каждому под силу. Если первые два оценивались по чек-листу, то на третьем этапе делаются замеры на конкретных точках. Здесь мы всё делаем по стандартам WorldSkills», – отметил Владимир Айрапетов.
В течение нескольких дней конкурсанты показывали своё мастерство, затем конкурсная комиссия тщательно изучала все работы. Первый заместитель генерального директора «КАМАЗа» – исполнительный директор Владимир Курганов и главный конструктор Технологического центра Айрат Фасхутдинов объявили итоги и вручили победителю и призёрам дипломы и сертификаты на денежные премии.
По количеству набранных баллов на первое место вышел наладчик станков и манипуляторов с программным управлением завода запасных частей и компонентов Юрий Гамулецкий. Он стал обладателем сертификата на 45 тысяч рублей. Второе место занял станочник широкого профиля прессово-рамного завода Булат Зарипов. За свои результаты он поощрён премией в 37 тысяч рублей. За третье место диплом и сертификат на 30 тысяч рублей получил наладчик станков и манипуляторов с программным управлением завода двигателей Сергей Имоков.
В Группе ОАТ выявили лучшего уполномоченного по охране труда
- Пятница, 24 мая 2024
В АО «ДААЗ» (предприятие Группы ОАТ, входит в структуру «КАМАЗа») состоялся конкурс на звание «Лучший уполномоченный по охране труда».
Главная цель конкурса – популяризация работы уполномоченных по охране труда, направленной на снижение производственного травматизма, выявление лучших уполномоченных, привлечение внимания к вопросам безопасности труда, сохранение жизни и здоровья персонала в процессе трудовой деятельности.
Участники за короткое время ответили на несколько блоков вопросов. Организаторы отметили высокий уровень знаний сотрудников в сфере безопасного производства работ, обеспечения средствами индивидуальной защиты, проведения специальной оценки условий труда. В результате честной борьбы победу одержали Сергей Кривов, Светлана Черкасова и Любовь Чарыева.
Лучший уполномоченный по охране труда Сергей Кривов и призёры конкурса награждены Почётными грамотами и ценными призами. Остальные участники награждены Благодарственными письмами и поощрительными призами.
«КАМАЗ» организовал конференцию для продавцов своей автотехники
- Пятница, 24 мая 2024
В генеральной дирекции «КАМАЗа» состоялась конференция по продажам автотехники модельного ряда поколения К5. В мероприятии приняли участие сотрудники группы компаний «КАМАЗ», работающие в сфере реализации продукции.
В рамках мероприятия прозвучала информация по ряду актуальных тем: о рынке грузовых автомобилей и потребителях продукции, рынке прицепной техники, лизинге как инструменте продаж. Также участники подробно остановились на модельном ряде автомобилей КАМАЗ поколения К5 и их комплектациях. Специалисты рассказали о технических характеристиках автомобилей, прицепной техники и конкурентных преимуществах. Была озвучена информация по инженерно-аналитическому сопровождению продукта К5, гарантийным условиям на автомобили К5 и полуприцепы производства дочерних предприятий ПАО «НЕФАЗ», ПАО «ТЗА». «КАМАЗ-ЛИЗИНГ», в свою очередь, продемонстрировал выгодные предложения по закупке автотехники в лизинг и актуальные на сегодня программы.
Особое внимание было уделено возможности покупки автомобиля КАМАЗ-54901 на санкционно устойчивой компонентной базе с пакетом сервисных услуг. Напомним, в марте автогигант запустил уникальное предложение при покупке этой автотехники – пакет сервисных услуг, включённый в стоимость автомобиля. Сотрудники ООО «АвтоЗапчасть КАМАЗ» подробно рассказали, как данная услуга позволяет клиентам существенно сэкономить на эксплуатации грузовика.
Также был отмечен современный дизайн, комфортабельность и экономичность модели. Автомобиль оснащён новым экономичным, шестицилиндровым рядным двигателем KAMAЗ мощностью 482 л.с. и 12-ступенчатой автоматизированной коробкой передач. Межсервисный интервал составляет 120 000 км. Клиент может обучить свой персонал экономичному вождению, обратившись к сотрудникам «КАМАЗа», что благоприятно отразится на экономии топлива в долгосрочной перспективе. В среднем после обучения водителей экономичному вождению расход топлива снижается на 2-4 л/100 км.
Кроме того, в ходе конференции специалисты Торгово-финансовой компании «КАМАЗ» продемонстрировали ассортимент и конкурентные преимущества прицепной техники производства ПАО «НЕФАЗ», ПАО «ТЗА».
Теория была подкреплена практикой. Во второй день мероприятия на Испытательном полигоне НТЦ состоялся тест-драйв магистрального тягача КАМАЗ-65659. Эта модель аналогична тягачу КАМАЗ-54901 за исключением задней подъёмной оси. Участники высоко оценили манёвренность, комфорт и безопасность автомобиля. Кроме того, на площадке НТЦ прошла презентация автомобиля КАМАЗ-54901 и самосвального полуприцепа НЕФАЗ-9509-210421-30.
По отзывам участников, подобные конференции позволяют детально изучить продукт и подкрепить знания практикой. Аналогичное мероприятие компания планирует провести для сотрудников дилерской сети ПАО «КАМАЗ».
День клиента ПАО «КАМАЗ» в Кемерове
- Пятница, 24 мая 2024
В четверг, 23 мая, в Кемерове прошёл День клиента ПАО «КАМАЗ», организованный официальным дилером ООО «Кузбасс ТракЦентр» при участии компании.
В рамках мероприятия состоялась презентация автотехники производства ПАО «КАМАЗ». Посетителям был представлен самосвал КАМАЗ-65201 с задней разгрузкой.
Модель предназначена для транспортировки промышленных и строительных сыпучих материалов в крупных объёмах и работы в карьерах. В числе особенностей – колёсная формула 8х4, что позволяет транспортировать тяжёлые грузы, сохраняя хорошую управляемость. Грузоподъёмность автомобиля – 25 тонн, при применении усиленных мостов – 32 тонны. Автомобиль оснащён грузовой платформой производства ПАО «НЕФАЗ» объёмом 25 куб.м с возможностью подогрева выхлопными газами. Тяговитый камазовский двигатель мощностью 390 л.с. обеспечивает работу со значительными грузами, а механическая 16-ступенчатая коробка снижает расход топлива при эксплуатации. Топливный бак вместимостью 350 л даёт возможность производить длительную транспортировку грузов без дозаправки. Даже в снаряжённом состоянии автотехнику отличает мягкий ход.
Преемниками автомобилей КАМАЗ-6520, -65201 в продуктовой линейке ПАО «КАМАЗ» стали самосвалы нового модельного ряда К5 КАМАЗ-6595 и -65951, в которых применена новая кабина, новый двигатель, установлены усиленные мосты. Несмотря на схожий функционал и применяемость моделей, автомобили поколения К3, один из которых был презентован в рамках Дня клиента в Кемерове, по-прежнему востребованы среди потребителей и занимают свою нишу на рынке.
ООО «Кузбасс ТракЦентр» – официальный дилер ПАО «КАМАЗ» 2S, занимается продажей, ремонтом и техническим обслуживанием коммерческой автотехники в Кузбассе. В прошлом году компанией был заключён договор аренды земельного участка в Беловском округе, в посёлке Грамотеино, где в данный момент активно идёт строительство нового современного сервисного центра «КАМАЗ» на 10 постов. Он расположен между крупными городами – Новокузнецком и областной столицей. Объём инвестиций составит свыше 250 млн рублей. Современный сервисный центр «КАМАЗ» планируется открыть в декабре 2024 года.