ООО "АВТОГРАД"

  официальный дилерский центр ПАО «КАМАЗ» по Белгородской области

Телефон для справок:

8-800-505-65-21

Новости ПАО «КАМАЗ»

Стартовал выпуск КАМАЗ-65955 в антисанкционной версии

На автомобильном заводе компании собрана первая партия седельного тягача КАМАЗ-65955 в антисанкционном исполнении.

Большегруз предназначен для эксплуатации в составе автопоезда с прицепом. Первые опытные экземпляры были собраны на автомобильном заводе в середине 2024 года. Шасси сразу же поставили на главный сборочный конвейер, чтобы выявить узкие места установки агрегатов. «По конструкции эта машина не сильно отличается от полноприводного самосвала КАМАЗ-65952, но является тягачом. Самой трудоёмкой операцией оказалось крепление раздаточной коробки – пришлось даже на 18 минут остановить конвейер. По предложению группы специалистов, сопровождавших процесс, в конструкторскую документацию были внесены корректировки, – пояснил заместитель начальника отдела анализа эффективности сборки автомобиля – начальник бюро Артём Осипов. – После замены формы кронштейна и установки узла с опытным вариантом крепления удалось уложиться в такт конвейера. По итогам этой работы был также заменён поручень для подъёма на раму автомобиля, появилось новое решение по креплению трубки охладителя. Работа по повышению технологичности сборки продолжается».

В антисанкционном исполнении у трёхосного седельного тягача КАМАЗ-65955 более мощный двигатель в 560 л.с., есть комплектации как с электрогидроусилителем руля, так и с двухконтурным ГУРом. Были также заменены коробка передач, раздаточная коробка, пневматическая аппаратура. Большую плавность хода и устойчивость обеспечит пятилистовая рессора на передней подвеске. Для повышения надёжности и грузоподъёмности была усилена и задняя подвеска большегруза.

В 2024 году с конвейера сошло 59 машин, которые уже нашли своего покупателя. На 2025 год запланировано собрать 360 таких автомобилей.

На «КАМАЗе» обсудили тенденции развития комплаенс

Состоялась IV ежегодная конференция «Комплаенс сегодня, завтра. Тенденции развития комплаенс в группе организаций ПАО «КАМАЗ».

Служба комплаенс подготовила для участников конференции интересную и насыщенную программу. В качестве спикеров в мероприятии приняли участие руководители высшего звена управления «КАМАЗа», а также представители органов власти Набережных Челнов и комплаенс подразделений компаний «Казаньоргсинтез» и «Татспиртпром». Новый формат конференции позволил расширить географию участников: это не только представители челнинской площадки «КАМАЗа», но и дочерних предприятий из России, Казахстана и Узбекистана.

Конференцию открыла заместитель генерального директора «КАМАЗа» по управлению персоналом Жанна Халиуллина. «За последние три года все подходы в системе комплаенс кратно пересмотрены. У нас есть защищённая цепь поставок и структура собственности. Наш бизнес прозрачен и понятен не только для нас, но и для наших контрагентов и регулирующих органов», – отметила Жанна Халиуллина, поблагодарив службу за продуктивную и профессиональную работу.

Заместитель гендиректора «КАМАЗа» по безопасности Сирень Галиакберов рассказал, что направления работы его блока и службы комплаенс во многом схожи – это выявление, предупреждение, пресечение нарушений и возмещение ущерба. За последние три года на горячую линию безопасности «КАМАЗа» поступило 98 сообщений. Также спикер привёл конкретные примеры на предприятиях автогиганта, огласив сумму ущерба и наказания, которые понесли виновные. На пленарном заседании выступили гендиректор Торгово-промышленной палаты Набережных Челнов Фарид Башаров и помощник прокурора города Аяз Ризванов.

Итоги 2024 года подвёл руководитель службы комплаенс Александр Евграфов. По его словам, комплаенс-система «КАМАЗа» в текущем году реализовывалась по трём ключевым направлениям: антикоррупционный комплаенс; комплаенс соблюдения законодательства в рамках Закона 115-ФЗ; и инсайд. «Как компания с высоким антикоррупционным рейтингом, поддерживаем эффективность комплаенс-системы. Активно взаимодействуем и реализуем совместные проекты с профсоюзной организацией, и конечно же, делаем ставку на молодёжь. Наш опыт показывает, что «КАМАЗ» и в области комплаенс придерживается девиза «Сохраняя лучшее – создаём будущее». Мы используем лучшие практики, внедряем передовые антикоррупционные правила», – подчеркнул Александр Евграфов.

На конференции представитель Центра правового обеспечения Гульназ Хамидуллина обозначила ключевые моменты по проведению антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и их проектов. Особенностями внедрения корпоративных правил с учётом требований применимого законодательства Казахстана и Узбекистана поделились коллеги комплаенс-сообщества. В свою очередь председатель профкома «КАМАЗа» Ильдар Шамилов, стоявший у истоков внедрения системы комплаенс в компании, рассказал, как зарождалась служба.

В программу дня вошли не только выступления гостей. Приглашённые на конференцию приняли активное участие в играх на командообразование «Город Комплаенс» и «Рукопожатие», организованных Корпоративным университетом «КАМАЗа». В завершение для участников конференции были организованы экскурсии с посещением научно-исследовательской площадки НТЦ и базы гоночной команды «КАМАЗ-мастер».

Новые технологии на заводе двигателей «КАМАЗа»

Для оптимизации и повышения эффективности производства на заводе двигателей ПАО «КАМАЗ» закуплено два комплекта 3D-принтеров.

Приобретения позволят дизелистам сократить время на ремонт различного оборудования и снизить затраты. По словам заместителя главного инженера по развитию Ольги Бреляковой, в мировой практике до 60% поломок оборудования происходит из-за неправильного технического обслуживания. Основная потеря времени при восстановлении оборудования заключается в ожидании закупок и поставок запасных частей, а уже потом на диагностике и фактическом ремонте. Ремонт оборудования с помощью использования 3D-печати позволяет сократить материальные и временные затраты.

Новые принтеры действуют по технологии трёхмерной печати. Работа устройства начинается с подачи пластиковой нити (филамента) через экструдер, который наносит материал на подвижную платформу в заданном месте слой за слоем. Таким образом создаётся физическая копия компьютерной 3D-модели. Процесс протекает снизу вверх под строгим контролем программного обеспечения. Такой метод, основанный на послойном наплавлении полимеров, позволяет воспроизводить даже самые сложные детали с высокой точностью.

На новых принтерах уже сейчас создаются необходимые для производства пластиковые запчасти. На них можно «распечатать» небольшие элементы, заглушки, фиксаторы, корпусы, держатели и многое другое. Особенно ценной является возможность быстрого создания прототипов и малых партий изделий для тестирования и последующего внедрения в производство.

«Печать запасных частей и деталей для эксплуатируемого оборудования, машин и механизмов позволяет при наличии оригинала или 3D-модели буквально за несколько дней изготовить деталь с нуля, – отметила Ольга Брелякова. – Благодаря такому подходу можно организовать выпуск деталей, которые уже сняты с производства, или экстренно произвести компоненты для исключения простоя оборудования. Так, были изготовлены звенья кабелеукладчиков, держатели для инструментов, форсунки распылителя водной завесы для окрасочной камеры».

Кроме того, на заводе двигателей ведётся освоение технологии фотополимерной печати 3D-деталей из жидкого пластика, отверждаемого световым излучением каждого фотослоя в соответствии с разработанной программой. Пластик, способный на такую реакцию, называется фотополимером. Толщина одного слоя печати при этом составляет всего лишь около 35-50 микрон, что позволяет изготавливать мелкие пластиковые детали с высокой точностью. По такой технологии изготовлены катушки для датчиков.

Ещё один плюс использования 3D-принтеров – возможность отказаться от хранения больших запасов деталей, поскольку необходимую запчасть можно создать в любой момент. Главное – разработать на компьютере 3D-модель и иметь необходимые материалы для печати, остальное сделает машина: быстро и недорого.

На «КАМАЗе» запущена современная система управления технологическим транспортом

В логистическом центре «КАМАЗа» активно продолжается оптимизация процессов с помощью IT: в этом подразделении запущена современная система управления технологическим транспортом «Челнок Карго».

Программный продукт от «Цифровой платформы КАМАЗ» обеспечил новый уровень диспетчеризации, мониторинга работы автопарка и водителей в режиме реального времени. Он включает в себя web-панель для специалистов с алгоритмическим модулем и современные мобильные приложения не только для водителей, но и для сотрудников всего предприятия.

«Челнок Карго» запускался департаментом транспортной логистики (ДТЛ) в промышленную эксплуатацию в течение года. Современная система управляет загруженностью транспорта и определяет продолжительность смены водителей ДТЛ – это позволяет увеличить количество выполненных заявок и сократить суммарное время простоя автопарка. Заказчик и водитель взаимодействуют с помощью удобных мобильных приложений и провайдеров телеметрии. Постоянно проводится мониторинг работы транспортного средства через сбор информации данных геопозиции устройств водителей в реальном времени, что делает процессы логистики предприятия более прозрачными – так контролируется выполнение заявок и более оперативно решаются срочные вопросы. С новой программой в режиме реального времени можно просматривать аналитику и отчётность, что повышает эффективность использования технологического транспорта департамента. Интеграция с системой 1С позволяет автоматически заполнять путевые листы, за счёт чего процесс учёта и обработки зарплаты водителя логистического центра облегчился в разы, а нагрузка на специалистов снизилась. Проект оптимизируется по сей день.

В своё время «Челнок» в логистическом центре был запущен в рамках организации легкового корпоративного такси для обеспечения онлайн-заказа пассажирских поездок с ближайших остановок с помощью мобильного приложения. Теперь эта программа успешно используется в технологических перевозках. Следующим шагом станет его запуск в управлении малотоннажным транспортом. Совершенствование логистических систем «КАМАЗа» продолжается.

ООО «ДЛЗ» – организация высокой социальной эффективности

Димитровградский литейный завод, входящий в структуру «КАМАЗа», признан призёром областного этапа всероссийского конкурса «Российская организация высокой социальной эффективности».

Всероссийский конкурс «Российская организация высокой социальной эффективности» проводится ежегодно с 2000 года. Его цель – привлечение общественного внимания к важности решения социальных вопросов на уровне организаций, выявление лучших социальных проектов, создание позитивного социального имиджа.

Участие в конкурсе предоставило ООО «ДЛЗ» возможность на уровне региона продемонстрировать активную внутрикорпоративную политику компании, достижения в работе по улучшению условий и охраны труда, развитию социального партнерства, формированию здорового образа жизни. Итоги регионального этапа конкурса были озвучены на заседании трёхсторонней комиссии Ульяновской области по регулированию социально-трудовых отношений. ООО «ДЛЗ» заняло вторые места в двух номинациях: «За развитие кадрового потенциала в организациях производственной сферы», «За сокращение производственного травматизма и профессиональной заболеваемости в организациях производственной сферы». Директор по управлению персоналом и организационному развитию Татьяна Косова и и.о. начальника ООТиПБ Светлана Бимская приняли от губернатора Ульяновской области Алексея Русских вымпелы и дипломы.

Кроме того, ООО «ДЛЗ» номинировано для участия в федеральном этапе конкурса в двух номинациях: «За развитие социального партнерства в организациях производственной сферы», «За формирование здорового образа жизни в организациях производственной сферы».

Слёт работников прокуратуры в ПАО «КАМАЗ»

На базе ПАО «КАМАЗ» состоялся Слёт молодых специалистов прокуратуры Республики Татарстан.

Мероприятие прошло в здании спортивной команды «КАМАЗ-мастер» при участии прокурора Республики Татарстан Альберта Суяргулова, прокурора г. Набережные Челны Артура Абуталипова, заместителя генерального директора ПАО «КАМАЗ» по безопасности Сиреня Галиакберова, ветерана прокуратуры – руководителя службы комплаенс «КАМАЗа» Александра Евграфова и других руководителей.

В рамках встречи молодые специалисты смогли пообщаться с руководителями и наставниками базовых прокуратур Татарстана и ветеранами ведомства, узнать о профессиональном становлении и успешной адаптации. Кроме того, в ходе Слёта состоялся показ кинофильма о строительстве «КАМАЗа» и 55-летнем юбилее компании, также был продемонстрирован видеоролик про легендарную спортивную команду «КАМАЗ-мастер».

В этот день для участников мероприятия были организованы и ознакомительные экскурсии: на автомобильном заводе «КАМАЗа» делегация прошла вдоль сборочного конвейера и увидела процесс сборки грузовых автомобилей, а на территории Научно-технического центра компании группе продемонстрировали выставку современной автотехники КАМАЗ. Кроме того, работники прокуратуры посетили музей команды «КАМАЗ-мастер», где ознакомились историей и победами легендарного коллектива, а также с гоночными грузовиками КАМАЗ.

Новые автобусы от «КАМАЗа» для Перми

«КАМАЗ» поставил крупную партию автобусов НЕФАЗ в Пермь. Новый транспорт передан муниципальному перевозчику АО «Индустрия транспорта Пермского края».

В адрес заказчика поступили 27 газомоторных автобусов НЕФАЗ-5299-40-57 и девять автобусов НЕФАЗ-5299-30-57. При этом вся техника выполнена в индивидуальном дизайне пассажирского транспорта Перми. В ближайшее время автобусы начнут перевозить жителей и гостей города. Отметим, что всего в 2024 году пассажирские автопарки Пермского края пополнили 60 экологичных городских автобусов НЕФАЗ-5299.

Поставленные в Пермь автобусы НЕФАЗ оснащены комплектом современного телематического оборудования: системой речевого информирования пассажиров, спутниковой навигации, видеонаблюдения, подсчёта пассажиропотока, валидаторами для бесконтактной оплаты проезда, зарядными устройствами для мобильной техники, а также системой климат-контроля.

Команда «КАМАЗа» – в «Ударной десятке»

В Москве завершился VIII чемпионат по силе удара «Ударная десятка» ГК «Ростех». Камазовская команда приняла участие в мероприятии и вернулась в Набережные Челны с наградами.

В этом году организаторы поменяли оборудование и экипировку, что отразилось на результатах. Участников распределили по весовым категориям, что давало больше шансов оказаться на призовом пьедестале. У каждого спортсмена было четыре попытки, засчитывался самый лучший результат. Ещё организаторы исключили из соревнований серию ударов.

Камазовскую команду представляли 10 человек: Артур Арзамасцев, Алина Овечкина, Екатерина Давыдова, Алсу Фатхутдинова (блок заместителя генерального директора – директора по развитию), Анастасия Панькова (департамент управления производством), Ильнар Шайгарданов («ПЖДТ-Сервис»), Ришат Ибатуллин, Ильшат Шияпов (литейный завод), а также призёры предыдущего VII чемпионата «Ударная десятка» – начальник производства цветного литья литейного завода Анатолий Пахомов и его супруга, мастер участка литейного цеха № 3 Екатерина.

В этом году чета Пахомовых также заняла призовые места. Анатолий выступал в весовой категории свыше 92 кг. Его удар в 653 кг остался непревзойдённым на соревнованиях. А Екатерина в своей весовой категории выбила 199 кг, уступив лишь Любови Корпачовой из ВСМПО-АВИСМА (211 кг). И финальный удар принёс Екатерине «серебро».

«В этом году было сложнее выступать, это видно даже по показателям удара. Для меня трудности вызвала новая перчатка, она на руку нормально не надевалась. Рефери помог потуже затянуть её фиксаторы на запястье, – рассказала Екатерина Пахомова. – Было тяжело пробить грушу. Но все участники соревнования были в одинаковых условиях. Нет такого места на груше, куда бы ты ударил и выиграл, здесь всё зависит от твоей силы и, конечно же, удачи».

На «КАМАЗе» прошёл конкурс среди наставников

На автомобильном заводе ПАО «КАМАЗ» подвели итоги традиционного конкурса наставников.

В этом году число инструкторов, готовых помочь новичкам в адаптации на производстве, выросло на 510 человек. Все они опытные, ответственные работники. На участие в конкурсе поступило 30 заявлений. Деятельность наставников оценивалась по числу обученных за год новичков, учитывались и успехи в адаптации студентов, решивших остаться на заводе после прохождения производственной практики.

По мнению ведущего специалиста отдела по работе с персоналом Юлии Корниловой, секрет успеха – в увлечённости своим делом. Нельзя сбрасывать со счетов и материальную заинтересованность – на протяжении трёх месяцев наставники получают материальную выплату в размере 10% от тарифной ставки или оклада. Учитывается и общее время, которое наставник и адаптант отработали вместе. А когда принятый работник закрепляется на заводе, то наставнику начисляется премия. Каждый из наставников прошёл курс обучения в МЦПК, учебном центре «КАМАЗа». Но самое главное в этой деятельности – найти общий язык со стажёром, заинтересовать его.

В числе победителей – бригадир цеха ГСК-2 Игорь Кудряшов, у которого за год прошли адаптацию 18 новичков, а также бригадир цеха сборки кабин Надежда Жилина, благодаря которой успешно прошли адаптацию 17 человек. Самый результативный наставник в тройке призёров – наладчик станков и манипуляторов с программным управлением цеха картеров Владимир Секерин. Благодаря его поддержке успешно адаптировались на новом месте 25 человек. Вместе с памятными подарками победителям была вручена Почётная грамота «Лучший наставник-2024».

В логистическом центре определили лучших водителей

В логистическом центре «КАМАЗа» определили лучших водителей малотоннажных автомобилей.

Заявки на участие в конкурсе профессионального мастерства, организованном руководством и профкомом подразделения, подали 10 человек. Водителям «Газелей» зачастую приходится заезжать в корпуса автомобильного, прессово-рамного, кузнечного заводов. И чтобы доставить груз получателю в условиях действующего производства, надо умело маневрировать.

На площадке №8 литейного завода сначала проверили знание правил дорожного движения. На подготовку ответов на 20 вопросов отводилось 20 минут. Самой быстрой оказалась Елена Запольская, которая справилась с заданием за 2 минуты 10 секунд.

На втором этапе водители демонстрировали своё мастерство на трассе, где были участки со «змейкой», эстакадой, «луковицей» (упражнение с четырьмя поворотами), заездом в гараж и парковкой.

Самой быстрой и аккуратной оказалась также Елена Запольская, которая прошла дистанцию за 2 минуты 14 секунд, всего 16 секунд уступила ей Марина Кондакова. Обе сотрудницы обладают также правом управления большегрузами. Третьим призёром стал Рузаль Гатауллин, ему на выполнение фигур маневрирования понадобилось пять минут.

Поздравляя победителей, директор департамента транспортной логистики Руслан Давлиев подчеркнул важность высокого уровня подготовки водителей, их ответственность за доставку груза. Призёрам были вручены ценные подарки, а всем участникам – поощрительные призы.

О компании

ООО "АВТОГРАД" (ООО «КАМАЗцентр») г. Белгород является дилером ПАО «КАМАЗ» на протяжении десяти лет. За это время ООО "АВТОГРАД" (ООО «КАМАЗцентр») добилось определенных результатов и зарекомендовало себя серьезной, финансово устойчивой, постоянно развивающейся организацией.

Контакты

 
308023, г.Белгород, ул.Студенческая, 21г
 
8-800-505-65-21