ООО "АВТОГРАД"

  официальный дилерский центр ПАО «КАМАЗ» по Белгородской области

Телефон для справок:

8-800-505-65-21

Новости ПАО «КАМАЗ»

Студенты из Москвы проходят практику на «КАМАЗе»

На литейном заводе «КАМАЗа» стартовала практика студентов Университета науки и технологий МИСИС – одного из ведущих российских вузов в сфере материаловедения, металлургии и горного дела.

Первые несколько дней были отведены на решение организационных вопросов – медосмотр, трудоустройство и обучение по охране труда, а далее 15 студентов первого и третьего курсов направились в производство чугунного литья, чтобы приступить к работе в качестве стерженщиков ручной формовки и сортировщиков отливок. Все студенты обучаются по направлению «Металлургия», профили «Современные материалы и методы получения высокоточных отливок» и «Технологии материалов». За время практики ребята ознакомятся с особенностями работы действующего литейного производства, спецификой его организации и тонкостями технологии.

Для того, чтобы сделать практику более насыщенной и познавательной, служба по персоналу литейного завода предусмотрела экскурсии в другие производственные корпуса. Так, например, начали знакомство с производства цветного литья. В сопровождении начальника технологического отдела ПЦЛ Александра Ефремова студенты прошли по всей технологической цепочке изготовления отливок из цветных металлов – от шихтового двора и плавильного участка до финишных операций и зачистки. Ребята узнали о видах технологий литья, применяемых в ПЦЛ, смогли сравнить работу оборудования разных лет – установленного при строительстве завода и современного, увидели отливки, выпускаемые в корпусе.

 

Студенты из Москвы прошли практику на «КАМАЗе»

На литейном заводе «КАМАЗа» прошла практика студентов Университета науки и технологий МИСИС – одного из ведущих российских вузов в сфере материаловедения, металлургии и горного дела.

Первые несколько дней были отведены на решение организационных вопросов – медосмотр, трудоустройство и обучение по охране труда, а далее 15 студентов первого и третьего курсов направились в производство чугунного литья, чтобы приступить к работе в качестве стерженщиков ручной формовки и сортировщиков отливок. Все студенты обучаются по направлению «Металлургия», профили «Современные материалы и методы получения высокоточных отливок» и «Технологии материалов». За время практики ребята ознакомились с особенностями работы действующего литейного производства, спецификой его организации и тонкостями технологии.

Для того, чтобы сделать практику более насыщенной и познавательной, служба по персоналу литейного завода предусмотрела экскурсии в другие производственные корпуса. Так, например, начали знакомство с производства цветного литья. В сопровождении начальника технологического отдела ПЦЛ Александра Ефремова студенты прошли по всей технологической цепочке изготовления отливок из цветных металлов – от шихтового двора и плавильного участка до финишных операций и зачистки. Ребята узнали о видах технологий литья, применяемых в ПЦЛ, смогли сравнить работу оборудования разных лет – установленного при строительстве завода и современного, увидели отливки, выпускаемые в корпусе.

 

Группа ОАТ совершенствует методы борьбы с контрафактом

Проверка оригинальности продукции – важный шаг при приобретении запчастей, от которого зависит безопасность и надёжность техники. Система идентификационных наклеек, применяемая Группой ОАТ (входит в структуру «КАМАЗа»), позволяет легко и быстро проверить, является ли товар оригинальным. 

Необходимо ввести уникальный код с наклейки на упаковке на сайте www.td-oat.ru, чтобы получить полную информацию о продукции. Идентификационная наклейка включает в себя элементы защиты, которые затрудняют подделку. Верхний слой с брендированным дизайном привлекает внимание, в то время как нижний слой содержит чёткие инструкции по проверке подлинности. Использование таких технологий защищает покупателей от приобретения контрафактной продукции, обеспечивает защиту репутации компании.

Группа ОАТ продолжает совершенствовать свои методы борьбы с контрафактом, внедряя новые технологии и подходы. Это позволяет не только улучшить качество сервиса, но и повысить доверие потребителей к бренду.

«КАМАЗ» повысил качество грузовиков поколения К5

«КАМАЗ» значительно повысил качество автомобилей поколения К5: с марта 2024 года число полученных компанией рекламаций в отношении автомобилей КАМАЗ-54901 сведено к нулю.

Напомним, автомобиль КАМАЗ-54901 был выведен на рынок в 2019 году и стал первым представителем нового поколения К5. Новинка за короткий срок завоевала доверие потребителей, став особенно востребованной на российском рынке логистических услуг. После введения санкций со стороны недружественных стран «КАМАЗ» направил усилия на реализацию проектов, ориентированных на укрепление технологического суверенитета страны и удовлетворение спроса за счёт отечественной продукции. Большое внимание было уделено и линейке К5, которая оказалась наиболее зависима от импортных комплектующих. Была проведена масштабная работа по поиску альтернативных поставщиков и локализации производства. Только для автомобиля КАМАЗ-54901 пришлось заново освоить более 2 тыс. позиций.

Антисанкционная версия автомобиля КАМАЗ-54901 на новой компонентной базе была выведена на рынок в прошлом году. «После разрыва соглашений с поставщиками компонентов из западных стран была проведена работа по поиску внутренних и внешних альтернативных производителей комплектующих изделий и поставщиков технологий, которые, как оказалось, не все были готовы к высоким требованиям по качеству современных автомобилей, – рассказал директор по продуктовой политике ПАО «КАМАЗ» Рустем Гафаров. – Для решения возникших проблем конструкторами и технологами «КАМАЗа» проведены корректирующие мероприятия с поставщиками. По ряду компонентов пришлось искать партнёров из смежных отраслей, закупать новое оборудование и технологии, обеспечивать 100%-й входной контроль непосредственно на месте производства компонентов. В настоящий момент выпускаемые автомобили поколения К5 соответствуют ожиданиям потребителей».

Также была проведена работа по увеличению складских запасов комплектующих и расходных материалов, расширению сервисной сети. Благодаря предпринятым мерам удалось сократить сроки проведения обслуживания автотехники КАМАЗ.

В результате с марта 2024 года по импортозамещённому тягачу поколения К5 с индексом 54901 рекламаций со стороны потребителей нет. «Да, мы много времени потратили на возобновление производства автомобиля на новой компонентной базе и решение вопросов качества. Всё, что мы сделали за годы подготовки производства автомобиля поколения К5, надо было перевести на новую компонентную базу. Так называемый ресорсинг безболезненно пройти не мог. За 2,5 года была проделана колоссальная работа, и сегодня мы можем гарантировать клиенту качество нашего продукта», подчеркнул генеральный директор ПАО «КАМАЗ» Сергей Когогин.

Параллельно компания продолжает расширять линейку автомобилей поколения К5, в серийное производство запускаются новинки. «Широкий модельный ряд необходим для того чтобы удовлетворить все потребности наших клиентов. Мы чётко понимаем, что мы выпускаем автомобиль для бизнеса, с помощью которого зарабатывают деньги, – пояснил Сергей Когогин. – Флагманский КАМАЗ-54901 присутствует в самом массовом сегменте – магистральных тягачей. В то же время, если речь идёт о региональных перевозках, мы обязаны думать о том, что это «короткое плечо», также должна быть ниже себестоимость. В связи с этим предложили рынку новинку – автомобиль КАМАЗ-54902. У него более узкая кабина, менее мощный двигатель – это сделано в интересах клиента, чтобы снизить затраты на приобретение автомобиля и на последующую эксплуатацию. Также мы возвращаемся на рынок тяжёлых самосвалов с новым модельным рядом».

Помимо развития линейки «КАМАЗ» увеличивает объёмы производства автомобилей поколения К5. С января 2024 года выпущено почти 3,2 тыс. автомобилей КАМАЗ-54901. Также к этому дню на главном сборочном конвейере автомобильного завода собрано 18 единиц КАМАЗ-54902. Ещё в период испытаний и подготовки к серийному производству был отмечен высокий интерес к этому тягачу со стороны потенциальных потребителей. Заказ на эту модель до конца года составляет более 2 тысяч единиц. Кроме того, собраны первые пять автомобилей КАМАЗ-65658, на этапе испытаний – тяжёлый полноприводный самосвал КАМАЗ-65959.

Учитывая дальнейший рост объёмов производства автомобилей К5, на автомобильном заводе «КАМАЗа» ведётся масштабная модернизация – производительность участка сборки кабин должна увеличиться в три раза. К слову, этой весной он был переименован в цех сборки кабин К5 и в ближайшие два года станет новым высокоэффективным производством. «Сейчас мощности составляют 20 тыс. кабин поколения К5, после модернизации в следующем году мы будем готовы к выпуску уже 30 тыс. кабин, а в 2026-м – 60 тыс. кабин К5», – сообщил заместитель исполнительного директора по автосборочному производству – директор автомобильного завода ПАО «КАМАЗ» Антон Сарайкин.

Видео к новости.

Ремонт оборудования на заводах «КАМАЗа»

В период корпоративного отпуска работников компании в цехах и на производственных участках «КАМАЗа» был проведён плановый ремонт и модернизация оборудования.

За две недели в строй было введено 493 единицы технологического и 206 энергетического оборудования. «Работы начались 6 июля, но в некоторых подразделениях производственники передали оборудование в ремонт позже,подчеркнул директор инженерного центра – главный механик «КАМАЗа» Айрат Галеев. – Важная роль при таких сжатых сроках отводится подготовке, она началась ещё в апреле». Планы на работы формировались на основе анализа случаев экстренного ремонта оборудования из программы SAP ТОРО. Там же были открыты заявки на поставку покупных запчастей и материалов. Инженерным центром контролировалось и изготовление специальных запчастей на ремонтно-инструментальном заводе компании.

План по восстановлению технологического оборудования был выполнен на 98%, энергетического – на 100%. К работам был привлечён 1281 механик и 458 энергетиков.

В перечень особо важных работ на автомобильном заводе были включены монтаж теплообменника на установке ТВЧ в цехе картеров, восстановление многошпиндельной головки на автоматической линии в цехе тормозов, ремонт шпоночно-фрезерного станка на установке в цехе шестерён.

На заводе двигателей запланировали заменить ванну моечного агрегата на автоматической линии, что повысит качество продукции цеха блоков, и направляющие и футеровку агрегата цементации термогальванического производства – это усилит надёжность оборудования. Все работы были зафиксированы в системе SAP ТОРО. Затраты на запчасти и материалы составили более 144 млн рублей.

Запуск оборудования начался 19 июля. Ещё раз были перепроверены все системы восстановленных станков, автоматических линий и агрегатов. 22 июля оборудование заработало в полную силу, главный сборочный конвейер, приостановленный на период корпоративного отпуска, был запущен.

«ТМЗ» начал поставку новой модификации двигателей для нового бульдозера

С июня Тутаевский моторный завод, дочернее предприятие «КАМАЗа» в Ярославской области, поставляет дизельные двигатели 8523 с чугунными головками цилиндров в адрес чебоксарского завода «Промтрактор» для серийного производства новой модели гусеничного бульдозера.

Партнёр ПАО «ТМЗ» – чебоксарский завод «Промтрактор» запустил в серийное производство новую модель гусеничного бульдозера ЧЕТРА Т30.03. Как сообщает производитель, техника, оснащённая новым дизельным двигателем с чугунной головкой цилиндра, успешно прошла испытания на полигоне АО УК «Кузбассразрезуголь». По объёму перемещённой породы и расходу топлива бульдозер Т30 показал себя более эффективным, чем аналогичная зарубежная техника.

ЧЕТРА Т30 является следующим поколением техники, призванным заменить предыдущие модели бульдозеров ЧЕТРА Т25. Вес машины составляет 52 тонны, а мощность двигателя – 507 л. с. Машина оснащена дизельным двигателем ТМЗ 8523 с чугунной головкой цилиндра, электронной системой управления, также применяется турбокомпрессор с улучшенными характеристиками, водяной насос с шестерёнчатым приводом, не требующим технического обслуживания. ЧЕТРА Т30 с двигателем ПАО «ТМЗ» может работать в экстремальных температурных условиях от -50 до +35 градусов по Цельсию.

Напомним, производство моторов с чугунной головкой цилиндра освоено на дочернем предприятии «КАМАЗа» весной текущего года: с мая ведутся серийные поставки на конвейер основного заказчика – Петербургского тракторного завода. Запуск в серию тракторной модификации двигателей с чугунной головкой цилиндра – одна из задач, которая была намечена на 2024 год. На заводе проведена масштабная работа по подготовке производства, на участок механической обработки поступило шесть обрабатывающих центров с программным управлением. В перспективе замена алюминиевой головки цилиндра на чугунную ждёт и другие модификации моторов.

«Российские студенческие отряды» на заводе двигателей

С начала июля на заводе двигателей «КАМАЗа» работают участники движения «Российские студенческие отряды».

Всего на завод двигателей трудоустроилось 30 человек. Они приехали из Пензы, Воронежа, Казани и Нижнекамска. Начальник отдела кадров завода двигателей Татьяна Карпова рассказала студентам об основных профессиях на заводе и специфике будущей работы, а также поделилась подробностями о молодёжной и спортивной жизни на заводе.

После вступительной части и инструктажа по правилам техники безопасности была проведена экскурсия по заводу. Студентов познакомили с рабочим местом и рассказали о трудовых обязанностях. Также ребята увидели конвейер по сборке силового агрегата, цех стыковки двигателя и коробки передач, посмотрели на новое оборудование и роботов, на которых идёт обработка деталей. Прежде чем приступить к работе в учебно-технологическом корпусе, были организованы профессиональные пробы и знакомство с инструментом. Ребятам рассказали о значимости выполняемой ими операции в создании двигателя.

После обучения по охране труда ребят распределили по рабочим местам. За каждым закрепили наставника. Также для студентов была подготовлена программа мероприятий.

На заводе ребята пробудут до конца лета. За время работы они познакомятся со сборкой двигателя, с производством, получат опыт и достойную заработную плату.

Три арендных дома – к юбилею «КАМАЗа»

Генеральный директор «КАМАЗа» Сергей Когогин оценил ход строительства трёх будущих арендных домов, предназначенных для работников автогиганта.

На осмотре площадки «Домкора» в 78-м микрорайоне присутствовал также исполнительный директор Государственного жилищного фонда при раисе РТ Марат Зарипов. Сейчас идёт строительство трёх 18-этажных домов на 179 квартир каждый. Их монтаж практически завершён, в процессе – разводка внутренних инженерных сетей, а затем строители приступят к отделке. В перспективе рядом построят ещё три таких же дома, в качестве второй очереди нового ЖК, и тогда его общий жилой метраж превысит 52 тыс. кв. метров, рассчитанных на 1074 семьи.

Напомним, в целях привлечения в регион новых и удержания уже работающих в ПАО «КАМАЗ» высококвалифицированных кадров по инвестиционной программе Государственного жилищного фонда при раисе Республики Татарстан в городе Набережные Челны возводится жилой комплекс. Сергей Когогин отметил, что соглашение с Госжилфондом очень важно для дальнейшего развития «КАМАЗа». Кадровые вопросы практически нереально решить без обеспечения жильём привлечённых специалистов, а наличие арендных домов позволит предлагать тем, кто необходим производству, надёжную крышу над головой. При этом выплату субсидий возьмёт на себя автогигант.

Сдачу домов руководитель «КАМАЗа» предложил приурочить к памятной дате – 55-летию с начала строительства Камского комплекса заводов (историческую веху в компании отметят 13 декабря). По плану, как отметил Марат Зарипов, строительство должно завершиться уже в ноябре.

Обсудили на встрече и вопрос зонирования пространства. Для начала договорились о строительстве парковки на 456 машин между жилым комплексом и улицей Машиностроительной. Большую часть двора при этом должны занять пешеходные зоны, детские и спортивные площадки. Имеется задел и для социальной инфраструктуры будущего ЖК: прямо напротив, в 52-м комплексе, имеются несколько детских садов и две общеобразовательные школы на 3200 мест.

Студенты прошли практику в Группе ОАТ

За первые два летних месяца в ООО «Автосвет» (предприятие Группы ОАТ, входит в структуру ПАО «КАМАЗ») прошли практику 30 студентов средних профессиональных учебных заведений.

Студенты Димитровградского технического колледжа, Димитровградского технико-экономического колледжа, Димитровградского техникума профессиональных технологий имени Героя Советского Союза М.С. Чернова не просто проходили практику, а были трудоустроены на летний период в ООО «Автосвет». Наставники и кураторы активно поддерживали ребят, делясь опытом и знаниями, что позволило практикантам быстрее адаптироваться к производственной среде. Учащиеся участвовали в реальных проектах, что позволило им не только приобрести практические навыки, но и развить командный дух и профессиональные качества, необходимые для дальнейшей успешной работы в индустрии.

Кроме того, в ООО «Автосвет» осуществлялась регулярная оценка работы студентов. Каждый студент получил обратную связь от наставника. Молодые специалисты могут рассчитывать на трудоустройство в компанию, что создаёт дополнительную мотивацию для студентов.

Компания «СЭТранс» стала индустриальным партнёром Московского Политеха

Дочерняя компания «КАМАЗа» – ООО «СЭТранс» – и Московский политехнический университет подписали соглашение о сотрудничестве.

Подписание соглашения состоялось в Москве в ходе заседания круглого стола Центра карьеры и трудоустройства Московского Политеха. Свои подписи под документом поставили генеральный директор ООО «СЭТранс» Сергей Болдырев и ректор Московского политехнического университета Владимир Миклушевский.

В соответствии с соглашением планируется разработка и реализация на базе Московского политехнического университета совместных образовательных программ, отвечающих актуальным потребностям ООО «СЭТранс» в квалифицированных инженерно-технических кадрах, а также участие экспертов компании в организации и курировании проектной деятельности студентов. Предполагается, что студенты Политеха в рамках учебного плана будут работать над реальными проектами, внедряемыми в ООО «СЭТранс».

«Наше индустриальное партнёрство с Московским Политехом поможет студентам приобрести необходимые практические навыки и компетенции, а нам – закрыть потребности в дефицитных кадрах, в частности в специалистах в области электротранспорта. К тому же, это наиболее прогрессивное и активно развивающееся направление городского пассажирского транспорта», – пояснил генеральный директор «СЭТранс» Сергей Болдырев.

Подписание документа о сотрудничестве состоялось одновременно с проведением Дня открытых дверей вуза в поддержку приёмной кампании 2024 года. В своём выступлении на официальной части мероприятия глава «СЭТранса» призвал абитуриентов поступать в Московский Политех, мотивируя их собственным примером: руководитель тоже окончил политехнический вуз. «Выпускник Политеха легко найдёт себе работу по душе и применит свои знания в самых разных отраслях – транспорте, строительстве, промышленности», – подчеркнул Сергей Болдырев. Он пожелал поступающим ребятам сделать правильный выбор места учебы и заранее задуматься о дальнейшей карьерной траектории.

ООО «СЭТранс» – это сервисная компания, специализирующаяся на техническом обслуживании и ремонте современной городской пассажирской техники производства ПАО «КАМАЗ» (электробусов и автобусов), а также ультрабыстрых зарядных станций. Дочерняя компания «КАМАЗа» входит в число крупных работодателей Московского региона и обслуживает три четверти всего столичного электробусного парка.

О компании

ООО "АВТОГРАД" (ООО «КАМАЗцентр») г. Белгород является дилером ПАО «КАМАЗ» на протяжении десяти лет. За это время ООО "АВТОГРАД" (ООО «КАМАЗцентр») добилось определенных результатов и зарекомендовало себя серьезной, финансово устойчивой, постоянно развивающейся организацией.

Контакты

 
308023, г.Белгород, ул.Студенческая, 21г
 
8-800-505-65-21