Новости ПАО «КАМАЗ»
Автотехника КАМАЗ на выставке в Саратовской области
- Вторник, 20 августа 2024
Автотехника КАМАЗ была представлена на выставке сельхозтехники, прошедшей в Саратовской области в рамках XI Открытого чемпионата России по пахоте.
Мероприятие состоялось на территории Гагаринского района Саратовской области. Лучшие механизаторы из более чем 50 регионов страны и дружественных стран собрались, чтобы померяться силой и определить победителя всероссийских пахотных соревнований. Традиционно для посетителей Чемпионата было организовано множество интересных событий, в том числе выставка и тест-драйвы сельхозтехники. Официальные дилеры ПАО «КАМАЗ» – АВТОДОР-МОТОРС и Саратовский автоцентр «КАМАЗ» при поддержке Торгово-финансовой компании «КАМАЗ» представили здесь современную автотехнику сельскохозяйственного назначения.
В экспозиции демонстрировался автопоезд КАМАЗ-54901 в сцепке с бортовым полуприцепом-зерновозом ТЗА-588536. Автомобиль построен на новой санкционноустойчивой компонентной базе. Тягач оснащён двигателем KAMAЗ-910.52-460 (Евро-5) рабочим объёмом 13 л, мощностью 482 л.с. и крутящим моментом 2403 Нм. Применение современных высокотехнологичных конструктивных решений позволило увеличить межсервисный интервал до 120 тысяч км, а ресурс двигателя – до 1,5 млн км, при этом снизить расход топлива на 10% по сравнению с автомобилями предыдущего поколения. Также установлена новая 12-ступенчатая роботизированная коробка передач, обладающая низким уровнем шума, высоким КПД, что позволило снизить расход топлива.
В свою очередь полуприцеп ТЗА-588536 в составе автопоезда является оптимальным вариантом для перевозки всех видов зерновых культур. Объём платформы ТЗА-588536 составляет 59 куб. м, снаряжённая масса – 7 480 кг, полная масса – 48 т, первая и четвертая ось – подъёмные. Боковые борта – верхние глухие, нижние – на верхней навеске, задний борт – распашные ворота с лючком для ссыпания груза. Предусмотрено два положения сцепного шкворня. Полуприцеп оборудован пологом со сматывающим устройством. Благодаря пневматической подвеске обеспечивается сохранность перевозимого груза.
Также на выставке был представлен самосвал-зерновоз-653510 на шасси КАМАЗ-65115-3094-48 с двухсторонней разгрузкой. Автомобиль подходит для перевозки сельскохозяйственных грузов по всем категориям дорог. Размеры платформы: длина – 7100 мм, ширина – 2550 мм, высота –1700мм. Объём кузова составляет 30 куб.м.
Ещё один экспонат, привлекший внимание посетителей, – КАМАЗ-45143 с прицепом НЕФАЗ-8560. Популярный на рынке трёхосный самосвал оборудован «крупнокубовой» грузовой платформой, ориентированной на перевозку сыпучих грузов по дорогам любых категорий и в полевых условиях. Машина имеет колёсную формулу 6х4 и применяется для транспортировки минеральных удобрений, различных видов сельскохозяйственной продукции и сыпучих строительных материалов (кроме скальных пород и булыжника). При этом модель часто называют техникой сельскохозяйственной сферы, поскольку платформа может разгружаться на две стороны. Надставные борта существенно увеличивают объём транспортировочной платформы. Цельнометаллическая кабина оборудована спальным местом, имеет шумо- и термоизоляцию. Самосвалы КАМАЗ-45143 оснащаются современными двигателями и системами, что существенно снижает топливные расходы сельхозпредприятий. С целью увеличения экономической эффективности потребители эксплуатируют данный автомобиль в сцепке с самосвальным прицепом НЕФАЗ-8560. Объём кузова – 15,2 куб. м, масса перевозимого груза – до 11,7 т. Платформа – металлическая, сварная, прямоугольного сечения, коробчатого типа. Опрокидывающий механизм платформы – гидравлический с электропневматическим дистанционным управлением.
Также в экспозиции был продемонстрирован самосвал-зерновоз КАМАЗ-43255.
КАМАЗ представил мобильный учебно-тренировочный центр на базе КАМАЗ-54901
- Понедельник, 19 августа 2024
На выставке, организованной в рамках Дня клиента Лизинговой компании «КАМАЗ», был представлен мобильный учебно-тренировочный центр на базе КАМАЗа-54901.
Идея новой разработки конструкторов НТЦ появилась после встреч с представителями крупных компаний-перевозчиков, отмечавших дефицит квалифицированных водителей категорий С и Е. «В мобильном учебном классе могут пройти обучение как желающие управлять большегрузом, так и водители, для которых сложно пересесть с кресла тягача поколения К4 за руль КАМАЗа-54901, – отметил директор «ДОСААФ-Авто Лизинг» Тахир Бикеев. – Сначала они проходят курс обучения на одном из четырёх статических тренажёров, расположенных в прицепе, а затем на динамической платформе, которая повторяет движения автомобиля. Закрепить полученные навыки можно за рулём магистрального тягача, который доставит мобильный учебный класс в любой уголок нашей страны. Учебно-тренировочный центр можно также использовать для оценки уровня подготовки кандидатов при устройстве на работу».
По словам директора департамента конструкторско-технологических изменений блока развития ПАО «КАМАЗ» Марата Садыкова, в программе обучения, разработанной сотрудниками НТЦ совместно со специалистами «Эйдос-Инновации», есть маршруты, проложенные по зимней и летней трассе, а также шоссе Миасс – Челябинск и дорога в горном карьере для водителей самосвала. «Система оценки учитывает манеру вождения каждого водителя, а также даёт задания, направленные на оттачивание навыков экономичного вождения. Первыми за тренажёр сели водители-испытатели НТЦ, они своими рекомендациями в настройке программы помогли максимально приблизить управление на симуляторе к реальному», - рассказал Марат Садыков.
Сейчас учебно-тренировочный центр передан в подконтрольную эксплуатацию ДОСААФ Москвы для проведения пилотного обучения курсантов на категории С и СЕ, а также повышения навыков обучения водителей транспортных компаний.
В дальнейшем планируется разработка новых учебных программ для совершенствования курса, в частности в обучение будет введён кейс «Безопасное вождение». На экране будут создаваться аварийные ситуации, а водитель должен вовремя среагировать на них. Рассматривается и вариант обучения удалённым управлением реальным автомобилем.
Автотехника КАМАЗ на выставке «Станция Манеж. Московский транспорт – 2030»
- Понедельник, 19 августа 2024
Компания «СЭТранс», дочернее предприятие «КАМАЗа», приняла участие в подготовке выставки «Станция Манеж. Московский транспорт – 2030». В экспозиции представлена современная пассажирская автотехника КАМАЗ, а также симулятор электробуса.
Масштабная выставка «Станция Манеж. Московский транспорт – 2030» проходит в Москве с 1 августа и посвящена развитию транспортного комплекса столицы. Часть экспозиции отведена электрическому транспорту – именно здесь представлены современные модели пассажирской техники производства ПАО «КАМАЗ». Так, перед входом на выставку гостей встречает электробус КАМАЗ-6282 в обновлённом дизайне. В новой версии, которая поставляется в автопарки Москвы с мая 2024 года, изменилась форма бампера и капота, а также габаритных и противотуманных фар.
Основная экспозиция начинается с иммерсивного путешествия пассажира из прошлого в настоящее и будущее столичного транспорта. Через старые московские дворики посетитель попадает в виртуальный аттракцион, где может сравнить внешний вид и удобство пассажирского транспорта в режиме «было – стало». Для имитации мира пассажира городского транспорта дочерняя компания «КАМАЗа» – «СЭТранс» предоставила боковую часть электробуса, в которую вмонтированы интерактивные видеопанели.
Значительную часть раздела современных достижений в сфере городского транспорта занимает экспозиция, посвящённая электробусам. Здесь наглядно показано, чем эта инновационная техника отличается от автобусов. Центральный экспонат – разделённое на четыре части транспортное средство, две части которого представляют внешний вид, устройство и интерьер электробуса, и две другие – современного автобуса КАМАЗ. При этом компания «СЭТранс» предоставила не только комплектующие, необходимые для создания этого стенда, но и организовала инженерно-технические консультации по вопросам, связанным с конструктивными и эксплуатационными особенностями транспортных средств КАМАЗ. Благодаря проведённой работе посетители выставки могут получить наглядное представление об отличиях основных узлов и агрегатов этой пассажирской техники (они видны сквозь прозрачные вставки в корпусе), а также понаблюдать за работой пантографа, отдохнуть в креслах салона и посидеть за рулём на месте водителя.
Рядом расположен стенд, иллюстрирующий работу станции технического обслуживания электробусов, на котором представлен макет ультрабыстрой зарядной станции, зоны техобслуживания и автомойки. На стенде демонстрируется видеоряд с участием работников ООО «СЭТранс», заснятый на территории электробусного парка «Митино». На противоположной стороне оборудована фотозона, где все желающие могут сделать памятные снимки в кабине электробуса КАМАЗ-6282.
У юных посетителей выставки особым успехом пользуется интерактивный симулятор вождения электробуса. К слову, попробовать себя в роли водителя электробуса КАМАЗ-6282 может любой желающий, но для этого необходимо предварительно записаться. Тренажёр позволяет «проехать» по одному из московских маршрутов, на всём протяжении которого виртуальный мир практически неотличим от реальности. Для создания симулятора специалисты ООО «СЭТранс» предоставили комплектующие кабины водителя электробуса. Также они оказали техподдержку застройщикам стенда для обеспечения максимального «эффекта присутствия» и правдоподобного отклика оборудования при нажатии кнопок панели управления, педалей движения и тормоза, поворотах рулевого колеса и взаимодействии с другими участниками дорожного движения.
«Экспозиция «Электротранспорт» демонстрирует самые прогрессивные разработки ПАО «КАМАЗ» в сфере пассажирского транспорта и их реальное внедрение на столичных магистралях. Перед нами была поставлена задача обеспечить содействие застройщику стендов при подготовке выставки, и участие в таком грандиозном проекте было одновременно увлекательно и крайне ответственно», – рассказал менеджер по продажам ООО «СЭТранс» Николай Мечтанов.
Выставка «Станция Манеж. Московский транспорт – 2030» продлится до 8 сентября 2024 года.
Камазовцы стали победителями соревнований по сапсёрфингу
- Воскресенье, 18 августа 2024
Команда «КАМАЗа» победила в городских соревнованиях на сапбордах, которые проводились среди работающей молодёжи предприятий и учреждений Набережных Челнов.
В соревнованиях, организованных на территории пляжного клуба «Sundale», приняла участие 21 команда. «КАМАЗ» представляли члены первичных профсоюзных организаций автомобильного и литейного заводов, сотрудники Блока развития компании, Центра экономики и др.
Днём ранее все участники прошли обязательную подготовку перед итоговой гонкой. В составе команд было по два человека – им предстояло преодолеть дистанцию 500 метров и прийти к финишу быстрее соперников.
В результате, первое место заняла команда литейного завода «КАМАЗа», сумевшая пройти дистанцию за 2:43,83. Второе место – у дочернего предприятия автогиганта АО «КИП «Мастер» (2:48,27). Замкнула тройку призёров команда автомобильного завода ПАО «КАМАЗ» с результатом в 3:0,12. Всем призёрам вручили медали, дипломы и подарки от организаторов. Победитель получил кубок.
На «КАМАЗе» проходит фестиваль туризма
- Суббота, 17 августа 2024
Эти выходные камазовцы проводят в селе Тихоново Менделелеевского района, где проходит ежегодный фестиваль туризма, культуры и спорта «КАМАЗа».
Мероприятие организовано профсоюзным комитетом компании. В этом году на фестиваль заявились 23 команды. Организаторы пригласили на это событие студотряды и предприятия города. Также приехали коллективы тольяттинской группы компаний «ОАТ», Туймазинского завода автобетоновозов, представители компаний «СЭТранс» и «Муромтепловоз».
Участники поселились в палатках, соревнуются в конкурсах, также они напишут письмо будущему туристу. Запланировано и выступлении кавер-группы «Сафари». Уже завтра, в завершение события, лучшие команды получат кубки туризма, спорта, культуры. Определятся обладатель малого кубка и набравший в состязаниях наибольшее количество баллов чемпион.
«КАМАЗ» на форуме «Армия-2024»
- Пятница, 16 августа 2024
«КАМАЗ» принял участие в десятом Международном военно-техническом форуме «Армия-2024», который прошел в конгрессно-выставочном центре «Патриот» в Кубинке (Московская область). В рамках мероприятия компания представила актуальные для отрасли образцы техники.
Форум «Армия» проводится уже более десяти лет. В этом году его формат был обновлён и оптимизирован, а программа мероприятий была построена c акцентом на деловой характер и выполнение задач специальной военной операции. В мероприятии приняли участие заместитель генерального директора ПАО «КАМАЗ» – директор по развитию Ирек Гумеров, заместитель генерального директора по управлению персоналом, организационному развитию и корпоративному управлению Жанна Халиуллина, заместитель генерального директора ПАО «КАМАЗ» по специальным программам Александр Шевченко, заместитель генерального директора по продажам и сервису Андрей Чурсин, генеральный директор Внешнеторговой компании «КАМАЗ» Василий Цыганов, главный конструктор – директор Научно-технического центра Евгений Макаров, другие руководители. Также в ходе форума топ-менеджеры компании провели ряд деловых переговоров по вопросам перспективного сотрудничества и поставок продукции.
В экспозиции «КАМАЗа», развёрнутой на выставочной площадке форума «Армия-2024», демонстрировались востребованные в военной сфере образцы спецтехники, включая перспективное семейство бронированных автомобилей «АМН-Б». Оно было разработано инженерами «КАМАЗа» для подразделений, выполняющих задачи непосредственно в зоне боевых действий.
Так, на стенде был представлен бронированный автомобиль многоцелевого назначения с кабиной повышенной вместимости и бортовой платформой КАМАЗ-4385ПВ (АМН-БПВ, 4х4). Среди его преимуществ – баллистическая защита личного состава и противоминная защита, боестойкие колёса, обеспечивающие возможность движения при боевых повреждениях колёс до 50 км. Также имеется возможность установки противокумулятивных экранов. На выставке можно было ознакомиться и с другими модификациями модели – бронированным автомобилем многоцелевого назначения с бортовой платформой и с опорно-поворотным кольцом КАМАЗ-4385 (АМН-Б, 4х4), а также с бронированным автомобилем с бортовой платформой и с люком КАМАЗ-4385 (АМН-Б 4х4).
Такими же преимуществами, как у КАМАЗ-4385 ПВ, обладает и другой экспонат, также являющийся представителем нового семейства, – бронированный автомобиль многоцелевого назначения для перевозки опасных грузов КАМАЗ-5385П3 (АМН-Б ДОПОГ, 6х6). При этом в нём предусмотрена как защита перевозимых грузов (ракет, боеприпасов), так и основных узлов и агрегатов. Помимо этого, на стенде была представлена модель КАМАЗ-5385 ДК с двухрядной кабиной (АМН-БДК 6х6).
К слову, автомобили КАМАЗ были представлены и в экспозиции Главного бронетанкового управления Министерства обороны, с которым автогигант успешно взаимодействует много лет. Вниманию посетителей были представлены такие модели, как КАМАЗ-5350 МБ, КАМАЗ-5350 М, КАМАЗ-53501 М, КАМАЗ-6350 МБ, КАМАЗ-6350 М, а также КАМАЗ-4350 М и КАМАЗ-65221 с бронированной кабиной. Демонстрируемая здесь техника доказала свою актуальность в условиях проведения специальной военной операции. Более того, специалисты «КАМАЗа» усовершенствовали семейство «Мустанг-М»: была проведена модернизация автомобилей многоцелевого назначения с реализацией требуемого уровня защищённости и повышения тягово-динамических характеристик.
Презентация прицепной техники КАМАЗ в Ростове-на-Дону
- Пятница, 16 августа 2024
Сегодня, 16 августа, в Ростове-на-Дону состоялась презентация прицепной техники КАМАЗ для перевозки зерновых культур.
Презентация автомобилей организована совместно с АО «ТФК «КАМАЗ» и проходит на площадке официального дилера компании на территории Юга России – ООО «Грифон». В мероприятии приняли участие заместитель генерального директора ПАО «КАМАЗ» по продажам и сервису Андрей Чурсин, генеральный директор ТФК «КАМАЗ» Андрей Дмитриев, генеральный директор дочернего предприятия «КАМАЗа» – ПАО «Туймазинский завод автобетоновозов» Фидан Арысланов и другие руководители.
Потенциальным клиентам представили автопоезд КАМАЗ-54901 в сцепке с бортовым полуприцепом-зерновозом ТЗА- 588536. Автомобиль построен на новой санкционноустойчивой компонентной базе. Тягач оснащён двигателем KAMAЗ-910.52-460 (Евро-5) рабочим объёмом 13 л, мощностью 482 л. с. и крутящим моментом 2403 Нм. Применение современных высокотехнологичных конструктивных решений позволило увеличить межсервисный интервал до 120 тысяч км, а ресурс двигателя до 1,5 млн км, при этом снизить расход топлива на 10% по сравнению с автомобилями предыдущего поколения. Также установлена новая 12-ступенчатая роботизированная коробка передач, обладающая низким уровнем шума, высоким КПД, что позволило снизить расход топлива.
В свою очередь полуприцеп ТЗА-588536 в составе автопоезда является оптимальным вариантом для перевозки всех видов зерновых культур. Объём платформы ТЗА-588536 составляет 59 куб. м, снаряжённая масса – 7 480 кг, полная масса – 48 т., первая и четвертая ось подъёмные. Боковые борта – верхние глухие, нижние – на верхней навеске, задний борт – распашные ворота с лючком для ссыпания груза. Предусмотрено два положения сцепного шкворня. Полуприцеп оборудован пологом со сматывающим устройством. Благодаря пневматической подвеске обеспечивается сохранность перевозимого груза.
Помимо этого, вниманию посетителей был представлен автопоезд на базе проверенного временем шасси КАМАЗ-65115 с бортовым прицепом ТЗА-5893А5. Также среди экспонатов, актуальных для аграриев – трёхосный самосвальный прицеп ТЗА-8538, предназначенный для перевозки зерна и других сыпучих сельскохозяйственных грузов. Объём платформы составляет 27 куб. м., разгрузка двусторонняя, в зависимости от комплектации возможна односкатная или двускатная ошиновка.
В рамках презентации специалисты Торгово-финансовой компании «КАМАЗ» провели консультации для клиентов и потенциальных покупателей. Они рассказали о технических характеристиках и особенностях автомобилей КАМАЗ, сервисном обслуживании приобретённой автотехники, а в ходе круглого стола ответили на вопросы аудитории.
Автотехника КАМАЗ для Саратовской области
- Четверг, 15 августа 2024
Лизинговая компания «КАМАЗ» передала в лизинг перевозчику из города Балаково ООО «Пантус» партию автотехники КАМАЗ, в том числе четыре бортовых КАМАЗ «Компас 5», два шторно-бортовых автомобиля на шасси КАМАЗ «Компас 9» и два бортовых КАМАЗ «Компас 12».
Договор с партнёром из Саратовской области заключён по программе с эксклюзивными опциями «Ставка ниже». Лизинговое предложение позволяет уменьшить общую сумму договора лизинга при снижении ключевой ставки Банком России.
«Кроме продукта «Ставка ниже», клиенты «КАМАЗ-ЛИЗИНГа» сегодня могут оформить автотехнику КАМАЗ в лизинг по программе с нулевым авансом «Юбилейный», предложению с увеличенным сроком лизинга «Лизинг на 7 лет», - отметил генеральный директор АО «Лизинговая компания «КАМАЗ» Андрей Гладков.
«КАМАЗ-ЛИЗИНГ» работает на рынке лизинга напрямую от производителя ПАО «КАМАЗ» 21 год. Лизинговая компания «КАМАЗ» финансирует автомобили производства КАМАЗ и спецтехнику на шасси КАМАЗ.
ООО «Пантус» занимается оптовой торговлей автокомпонентами, маслами и техническими жидкостями. Организация перевозит грузы по всей России, в страны ближнего и дальнего зарубежья.
День открытых дверей на кузнечном заводе
- Четверг, 15 августа 2024
На кузнечном заводе «КАМАЗа» состоялся традиционный День открытых дверей для детей сотрудников.
В рамках мероприятия 40 детей в сопровождении своих родителей посетили АБК-211 кузнечного завода и производственные цеха штампово-инструментального корпуса (ШИК) и кузнечно-прессового корпуса №3 (КПК-3).
Знакомство началось с видеоролика о кузнечном заводе, который дети посмотрели в актовом зале. Там же юных гостей поприветствовал директор завода Игорь Малясёв. Он рассказал о своих первых впечатлениях о «КАМАЗе» – ещё подростком он пришёл на подобное мероприятие на завод, где трудилась его мама. «До этого мысли не возникало работать на заводе, но та встреча всё изменила. Я уже 17 лет тружусь на «КАМАЗе» и совсем не жалею о выборе. Здесь своя насыщенная, интересная жизнь, здесь ценят молодёжь, вкладываются в неё, развивают. Желаю всем вам ярких впечатлений, новых открытий», – сказал Игорь Малясёв.
Далее последовал экскурс в историю завода. О достижениях, передовиках, о том, какую продукцию выпускает кузнечный, рассказала специалист музея Юлия Кокорина. Потом гостей поделили на две возрастные группы. Дети 7-12 лет были приглашены на мастер-классы, а ребята от 12 до 17-ти отправились на экскурсию в ШИК и КПК-3. Там под рассказ начальника бюро Вячеслава Балобанова о процессе изготовления поковок методом горячей штамповки своими глазами увидели, как рождается поковка коленчатого вала. А в ШИКе узнали, что такое оснастка, для чего она нужна, как её изготавливают, увидели разные станки, современное оборудование.
В свою очередь ребята младшей группы выполнили поделки на мастер-классе. Они с удовольствием собирали открытки в стиле оригами и складывали пазлы на тему «КАМАЗа». Технологи предложили юным гостям смоделировать процесс штамповки с использованием пластилина в качестве заготовки, раскатав цилиндрическую заготовку необходимого диаметра и длины. В перерыве были угощения и художественное творчество. С помощью маркеров ребята рисовали на доске всё, чем впечатлились: логотип кузнечного завода, поковки, штамповочный пресс и, конечно, грузовик КАМАЗ.
«День открытых дверей – это уникальная возможность для ребят побывать на предприятии, посмотреть, где и как трудятся их родители, – прокомментировал Игорь Малясёв. – Хотелось бы, чтобы слово «работа» в их представлении имело яркий и приятный образ. Такие экскурсии важны для дальнейшего выбора профессии. Я надеюсь, что спустя годы эти ребята придут работать к нам на завод».
В Группе ОАТ освоено производство новой детали
- Среда, 14 августа 2024
АО «Мотор-Супер» (предприятие Группы ОАТ, входит в структуру «КАМАЗа») освоило производство новой детали для грузовых автомобилей.
Новый компонент «фильтр» используется при производстве пневмогидравлического усилителя сцепления грузового автомобиля – данное изделие выпускается на дочернем предприятии автогиганта «КАМАЗ Тормозные Системы» и серийно устанавливается на коммерческие грузовики КАМАЗ.
Пневмогидроусилитель с новыми деталями демонстрирует высокую производительность и эффективность. Кроме того, фильтры производства АО «Мотор-Супер» позволят уйти от использования европейских аналогов, что станет очередным шагом компании в направлении импортозамещения. Также освоение новой номенклатуры позволит предприятию расширить спектр производимой продукции и улучшить экономические показатели.