Новости ПАО «КАМАЗ»
Кадровые назначения на «КАМАЗе»
- Четверг, 26 сентября 2024
Решением генерального директора ПАО «КАМАЗ» Сергея Когогина первым заместителем генерального директора ПАО «КАМАЗ» - исполнительным директором назначен Ирек Гумеров.
Ирек Гумеров начал трудовую деятельность на «КАМАЗе» инженером-конструктором Управления главного конструктора в 1986 году. С 2006 года занимал пост заместителя генерального директора ПАО «КАМАЗ» - директора по развитию. Является членом Правления ПАО «КАМАЗ» с 2001 года.
Трудовая деятельность Гумерова более 40 лет связана с разработкой и производством грузовых автомобилей КАМАЗ, перспективных образцов военной автомобильной техники для оборонно-промышленного комплекса, а также пассажирского и инновационного транспорта. В части реализации продуктовой стратегии под руководством Гумерова коллективом блока по развитию разработаны и внедрены в производство более 100 новых моделей автомобильной техники и их компонентов, реализованы и реализуются крупные инвестиционные проекты на уровне компании и всей автомобильной отрасли.
Ирек Гумеров на протяжении многих лет участвовал в формировании образовательной экосистемы, создавая возможности для молодого поколения развиваться в сфере прикладных технических знаний, умений и навыков, способствуя повышению профессиональных компетенций молодёжи, а также популяризации инженерного образования. Так он принимал активное участие в создании условий на «КАМАЗе» и в Казанском (Приволжском) федеральном университете для реализации федерального проекта «Передовые инженерные школы» с целью развития ключевого направления кадровой политики ПАО «КАМАЗ» - подготовки инженерных кадров, развития студентов и создания передовых образовательных программ обучения по самым востребованным в автопроме специальностям.
Ирек Гумеров - кандидат технических наук, активно занимается изобретательской и рационализаторской деятельностью, является автором многих публикаций и всемерно способствует развитию научного потенциала специалистов «КАМАЗа», имеет высокую профессиональную и деловую репутацию среди коллег и деловых партнёров.
За добросовестный и плодотворный труд Ирек Гумеров неоднократно отмечен республиканскими и отраслевыми наградами, ему присвоено звание «Почётный машиностроитель Министерства промышленности и энергетики Российской Федерации», «Заслуженный машиностроитель Республики Татарстан».
Владимир Курганов, ранее занимавший должность первого заместителя генерального директора ПАО «КАМАЗ» - исполнительного директора, остаётся работать в компании.
Исполнение обязанностей заместителя генерального директора ПАО «КАМАЗ» - директора по развитию временно возложено на главного конструктора ПАО «КАМАЗ» Евгения Макарова.
«КАМАЗ» выпустил 2 500 000-й грузовик
- Среда, 25 сентября 2024
Сегодня, 25 сентября, с главного сборочного конвейера автомобильного завода сошёл автомобиль КАМАЗ №2500000. Юбилейным грузовиком стал флагман модельного ряда К5 – седельный тягач КАМАЗ-54901. В мероприятии, посвящённом этому событию, приняли участие генеральный директор ПАО «КАМАЗ» Сергей Когогин, заместитель министра промышленности и торговли РФ Альберт Каримов и мэр Набережных Челнов Наиль Магдеев.
Седельный тягач КАМАЗ-54901 (4х2) предназначен для магистральных перевозок и задаёт новые стандарты экономичности, комфорта и надёжности. Автомобиль оснащён новым двигателем KAMAЗ-910.52-460 («Евро-5») рабочим объёмом 13 л, мощностью 482 л. с. и крутящим моментом 2403 Нм. Применение современных высокотехнологичных конструктивных решений позволило увеличить межсервисный интервал до 120 тысяч км, а ресурс двигателя до 1,5 млн км, при этом снизить расход топлива на 10% по сравнению с автомобилями предыдущего поколения. Тягач оснащён новой 12-ступенчатой роботизированной коробкой передач, обладающей низким уровнем шума, высоким КПД, что позволило снизить расход топлива.
Отдельно стоит отметить современную, просторную кабину с ровным полом и двумя спальными местами, которая даёт повышенный уровень комфорта для работы и отдыха водителя. В кабине установлена мультимедийная система с сенсорным дисплеем диагональю 15.6", с функциями навигатора, радио, системами громкой связи, воспроизведения музыки, просмотра видео online или offline, контроля параметров автомобиля, управления отопителем кабины и предпусковым подогревателем.
Эта модель была выведена на рынок в 2019 году, КАМАЗ-54901 стал первым представителем нового поколения К5. Новинка за короткий срок завоевала доверие потребителей, став особенно востребованной на российском рынке логистических услуг. После введения санкций со стороны недружественных стран «КАМАЗ» направил усилия на реализацию проектов, ориентированных на укрепление технологического суверенитета России и удовлетворение спроса за счёт отечественной продукции. Большое внимание было уделено и линейке К5, которая оказалась наиболее зависима от импортных комплектующих. Была проведена масштабная работа по поиску альтернативных поставщиков и локализации производства. Только для автомобиля КАМАЗ-54901 пришлось заново освоить более 2 тыс. позиций. Сегодня компания выпускает санкционно устойчивую версию автомобиля: КАМАЗ-54901 на новой компонентной базе был выведен на рынок в феврале 2023 года.
Торжественное мероприятие, посвящённое выпуску грузовика КАМАЗ под номером 2 500 000, пройдёт четвёртого октября в Набережных Челнах на автомобильном заводе ПАО «КАМАЗ», в рамках празднования Дня машиностроителя в Республике Татарстан.
Тройная выгода на автопоезд от «КАМАЗ-ЛИЗИНГа»
- Среда, 25 сентября 2024
ПАО «КАМАЗ» запустил уникальное предложение – «Автопоезд от автопроизводителя».
При оформлении сделки через «КАМАЗ-ЛИЗИНГ» по льготным условиям финансирования клиент получает автопоезд по специальной цене с пакетом сервисных услуг на КАМАЗ-54901, который включён в стоимость автомобиля. Акция позволяет представителям бизнеса экономить на эксплуатации автомобиля до 1 миллиона рублей.
Приятное итоговое дополнение при заключении договора лизинга обеспечивает субсидия по программе государственной поддержки на седельные тягачи и прицепную технику производства ТЗА и НЕФАЗ. В рамках программы покупателю предоставляется скидка на уплату авансового платежа в размере до 10% от стоимости автомобиля, но не более 850 000 рублей на один седельный тягач КАМАЗ поколения К5, и до 500 000 рублей – на прицепную технику НЕФАЗ и ТЗА.
Напомним, что прицепная и полуприцепная автотехника подходит под субсидию при условии наличия действующего заключения в реестре российской промышленной продукции (ПП РФ №719 от 17.07.2015г.), также должны быть соблюдены требования, обеспечивающие достижение процентного показателя количества баллов не менее 70%.
ПАО «КАМАЗ»: трудоустройство гарантировано
- Среда, 25 сентября 2024
В ПАО «КАМАЗ» продолжается реализация долгосрочных программ по профориентационной работе.
Масштабная профориентационная работа, которая ведётся на «КАМАЗе», начинается с ранней профориентации – с дошкольного возраста, с детских садов. «Мы заинтересованы пройти рука об руку с человеком, потенциальным нашим сотрудником, с его пяти лет до первых трудовых лет в компании. Только за первое полугодие в наших профориентационных мероприятиях приняли участие более 35000 школьников, студентов, родителей и педагогов. Для сравнения, за аналогичный период прошлого года эта цифра составляла 10000 человек», – рассказала заместитель генерального директора «КАМАЗа» по управлению персоналом, оргразвитию и корпоративному управлению Жанна Халиуллина. – Сначала детям в игровой форме рассказывают об автогиганте в детских садах, потом в школе. У «КАМАЗа» есть подшефные школы, в которых мы открываем инженерные классы, где с младых ногтей готовят технарей». Также Жанна Халиуллина привела в пример детский технопарк «Кванториум», где дети и подростки могут освоить робототехнику, конструирование, изучить информационные технологии, которые применяются в производстве «КАМАЗа».
Далее профориентационная работа продолжается в школах, вузах и ссузах. К слову, сегодня автогигант ведёт работу более чем с 80 учебными заведениями среднего профессионального и высшего образования. «Мы хорошо понимаем, как важно давать студентам шанс развиваться, найти своё место в жизни. Нужно, чтобы во время учёбы молодой человек вовлекался в реальные производственные задачи и проекты, набирался не только теоретических, но и практических знаний. На «КАМАЗе» более 400 специальностей – выбирать у нас есть из чего, студент может попробовать себя в разных направлениях, определиться, что нравится ему больше. «КАМАЗ» нацелен на то, чтобы эту возможность молодёжи предоставить», – подчеркнула Жанна Халиуллина.
Такой подход приносит свои плоды и число студентов увеличивается с каждым годом. В 2022 году практику на заводах «КАМАЗа» проходили 2000 студентов, в 2023-м – 3100. За этот год на практике уже побывало 1400 ребят. Многие заключают ученические договора, ежегодно более 600 человек остаётся после практики работать на «КАМАЗе».
Сегодня технологии стремительно развиваются, в таких условиях необходимы изменения в системе подготовки инженеров в вузах. Передовая инженерная школа «КиберАвтоТех», созданная в прошлом году на базе КФУ с активным участием «КАМАЗа», отвечает всем требованиям нового времени. В 2024 году она вошла в пятёрку лучших ПИШ России и получила повышенный грант в размере 635 млн рублей. За три года участия в федеральном проекте финансирование составило больше миллиарда рублей.
«Учебную программу здесь мы планируем формировать по 10 направлениям, сейчас из них открыты восемь. При участии специалистов «КАМАЗа» на базе ПИШ также создаются инновационные пространства, лаборатории, опытные производства. Всё для того, чтобы пытливые студенты могли учиться, пробовать, экспериментировать на реальных технологиях и материалах. В декабре, к примеру, планируется открытие центра электроники и элементов питания, в котором будет размещена часть лабораторий ПИШ, – пояснила Жанна Халиуллина. – Более того, руководители образовательных программ и научных проектов – сотрудники нашего НТЦ. Они сами работают со студентами и, по сути, готовят для себя специалистов со студенческой скамьи». Сейчас в ПИШ на бюджетных местах обучается больше 250 студентов, в планах поднять их число до 3000.
Баха «Холмы России»: победа команды «КАМАЗ-мастер»
- Вторник, 24 сентября 2024
В Саранске (Республика Мордовия) победой экипажа команды «КАМАЗ-мастер» под управлением Эдуарда Николаева завершился заключительный этап Чемпионата России по ралли-рейдам в классе грузовиков Т5 – Баха «Холмы России».
Организаторы постарались сделать маршрут максимально интересным для спортсменов. Гонка прошла в расширенном формате, увеличив как количество дней, так и регионов, по которым прошла спортивная трасса.
Позади четыре ярких соревновательных дня, два региона и почти 900 гоночных километров: грунтовые быстрые дороги Ульяновской области, с частой сменой направлений, резкими поворотами, ямами и трамплинами и скоростные, пыльные - Мордовии.
Команда «КАМАЗ-мастер» выставила на гонку пять экипажей. Три из них (Дмитрия Сотникова, Антона Шибалова и Богдана Каримова) ехали на новейших спортивных «КАМАЗах» семейства К5. Экипаж Эдуарда Николаева выступал на капотном грузовике.
Также в рамках командной стратегии подготовки молодых спортсменов в гонке на автомобиле КАМАЗ-43509 принял участие начинающий пилот Дмитрий Авдеев. Дебютантами гонки также стали два механика Владислав Глухов (в экипаже Николаева) и Айдар Бигашев (экипаж Шибалова)
Соперниками «КАМАЗ-мастер» на гонке были команды «МАЗ-СПОРТавто», «УРАЛ Моторспорт» и «ГАЗ Рейд Спорт».
Команда «МАЗа» была серьёзно настроена на борьбу, выставив на гонку три экипажа. Но ещё на тренировке у грузовика Вязовича возникли проблемы с двигателем, которые дали о себе знать во время третьего этапа гонки. К финалу претендентом на подиум в борьбе за третье место оставался лишь один из трех экипажей команды «МАЗ-СПОРТавто» - экипаж Виталия Мурылёва. От шедшего третьим камазовца Дмитрия Сотникова его отделяло чуть больше одной минуты.
В завершающий день соревнований участников ждал кольцевой этап: два спецучастка по 85 километров каждый и долгожданный финиш. Но, как часто бывает в ралли-рейдах, известных своей непредсказуемостью, эти последние километры сыграли решающую роль и поменяли итоговую таблицу результатов.
На СУ6 из-за технических проблем окончательно сошёл экипаж белоруса Сергея Вязовича. На последнем спецучастке, боровшийся за третье место, экипаж Виталия Мурылёва попал в аварию. К счастью, гонщики серьёзно не пострадали и были эвакуированы организаторами для оказания медицинской помощи.
Уверенно лидировавший всю гонку экипаж Богдана Каримова, совершил ошибку, не взяв контрольную точку. Штраф в 10 минут откинул экипаж на 3-е место.
Эдуард Николаев, руководитель команды «КАМАЗ-мастер», пилот экипажа №303: «Всех хочется поздравить с завершением гонки, завершением сезона ралли-рейдов в зачете грузовиков. По ее итогам будут распределены очки за весь сезон и будет определены чемпионы России. Что касается гонки – она впечатлила многих, организаторам – респект! Классный формат - гонка по ходу маршрута переехала из Ульяновска в Саранск. Чистые, аккуратные, красивые города, отличный прием, радушные болельщики! Команда, считаю, выступила отлично, все со своими задачами справились. Есть моменты корректировки, с которыми поработаем дома. Разбор полетов будет касаться наших молодых ребят и их ошибок в пилотировании, навигации. Но, тем не менее, основную задачу привести результат – мы даже перевыполнили. Заняли не просто первое место, а целых четыре лидирующие позиции в итоге за экипажами «КАМАЗ-мастера». Конечно жаль, что не все получилось у соперников. Но это спорт. Я благодарен всему коллективу команды «КАМАЗ-мастер», в первую очередь сервису, механикам, что подготовили наши машины тщательно, за то, что на спецучастках мы не стояли. Несмотря на непростое время и проблемы с запчастями, мы смогли удержаться весь сезон, побеждая во всех гонках сезона. Мы совершенствовали машины, включая наш капотный грузовик, улучшали характеристики КАМАЗов, и они нас не подвели. Задачу, которую перед нами ставило руководство завода – генеральный директор Сергей Когогин - мы смогли выполнить. Я очень рад, как руководитель команды, за такие итоги. Поздравляю всю команду, все экипажи с результатом! «Баха «Холмы России» - отличное завершение сезона!».
Дмитрий Сотников, пилот экипажа №301: «Классно, что организаторы задействовали два региона: старт в Ульяновске, финиш в Саранске. Гонка получилась разноплановой. Если первый день был такой рабочий, бугристый и с быстрыми дорогами, где можно было и машину сломать, и с навигацией потеряться, то второй день перешел в зону быстрых дорог, ну а на третий день, хоть и два коротких СУ, но они были быстрыми с опасностью навигационных ошибок. Гонка была непредсказуемой, каждый день ситуация менялась, это говорит о том, что все работали на пределе возможностей. Для нас всё сложилось хорошо, первые три места за КАМАЗами. Считаю, что очень яркое и удачное завершение сезона. Огромная благодарность организаторам за стремление делать гонку каждые раз интереснее и интереснее!».
Андрей Каргинов, наставник экипажа №309: «Для меня необычная гонка. Во-первых, впервые за 15 лет я находился в экипаже в роли механика. Давно забытое чувство, было очень непривычно находиться справа, хотя мы все начинали с этого. Второе, нужно было выступить в роли наставника - учить Дмитрия Авдеева навыкам пилотирования. Он первый раз сел за руль спортивного КАМАЗа в гонке, до этого с ним ездили только на тренировках. Передавать свои навыки, объяснить, правильно скорректировать – это тоже надо уметь, и мне было интересно. В целом, интересный выезд, интересная задача. Три дня «боевых», плюс пролог - хорошая рабочая гонка. Новый маршрут – старт в одном городе, финиш в другом. Экипаж, считаю, сработал на отлично, проехали надёжно, не было ошибок в пилотировании, без критических ситуаций. Иван Мальков, штурман, тоже показал себя хорошо».
Антон Шибалов, пилот экипажа №305: «Я пропустил почти два сезона, практически не пилотируя на соревнованиях. И сейчас, попав за руль, вижу, как много всего поменялось: и скорости выросли, и машины усовершенствованы. Они модернизированы так, что позволяют ехать значительно быстрее. При этом другая сторона монеты – одновременно со скоростью важна ещё и надёжность машин, чтобы они могли выдерживать нынешний бешеный темп и нагрузки. Радует, что мы не стоим на месте и улучшаем нашу камазовскую технику. Очень много зависит от группы ассистанс и механиков, от надёжности и оперативности их работы, я считаю, от них зависит минимум 70 процентов успеха, а может даже все 90 процентов! Так как любая остановка на современной гонке – это потеря шансов на подиум. Наши парни были на высоте!».
Богдан Каримов, пилот экипажа №302: «Видна очень высокая конкуренция, все едут буквально в секундах друг от друга, и каждая ошибка сразу била по результатам дня. Для нас самое сложное было удержать лидирующую позицию и до последнего этапа нам это удавалось. Стартовали с запасом пять минут от второго места, ехали хорошо, но, приехав на финиш, узнали, что не взяли одну предпоследнюю точку, нам добавили 10 минут штрафа. На втором участке пробовали увеличить темп, но отыграть что-то было сложно. Очень расстроились, но на ошибках учатся, будем работать дальше».
Итоговая таблица в классе грузовиков Т5:
1. Эдуард Николаев («КАМАЗ-мастер») – 8:28:24.
2. Дмитрий Сотников («КАМАЗ-мастер») +2:24.
3. Богдан Каримов («КАМАЗ-мастер») +2:42.
4. Антон Шибалов («КАМАЗ-мастер») +6:17.
5. Виталий Мурылёв («МАЗ-СПОРТавто») +45:31.
6. Дмитрий Авдеев («КАМАЗ-мастер») +1:12:47.
7. Владимир Моисеев («ГАЗ Рейд Спорт») +3:28:57.
8. Михаил Шкляев («ГАЗ Рейд Спорт») +3:29:20.
9. Юрий Найман («УРАЛ Моторспорт») +9:03:14.
В Брянске протестируют автобус НЕФАЗ
- Вторник, 24 сентября 2024
Автобус НЕФАЗ 5299-40-52 передан в Брянск с целью проведения тестовой эксплуатации.
Автобус будет тестироваться водителями Брянского городского пассажирского автотранспортного предприятия в течение двух месяцев. В этот период инженеры БГПАТП будут изучать эксплуатационные характеристики: работу узлов и агрегатов, удобство управления, фиксировать возможные неисправности и собирать отзывы пассажиров. Новый автобус с регистрационным номером «м 866 ум» можно отслеживать в приложении «Умный транспорт». На данный момент НЕФАЗ перевозит пассажиров по маршруту №25 «Школа №61 – Телецентр».
Модель НЕФАЗ 5299-40-52 выпускается на «НЕФАЗе», дочернем предприятии «КАМАЗа» в Башкортостане, и разработана с учётом современных требований к безопасности и комфорту пассажиров. Это низкопольный автобус, в салоне полностью ровный пол и отсутствуют ступени при входе. Благодаря системе книлинг он способен наклоняться в сторону открывания дверей для удобного входа и выхода пассажиров. НЕФАЗ оснащён аппарелью для удобного въезда в салон маломобильных пассажиров и полностью соответствует программе «Доступная среда». Автобус отличает светлый просторный салон, широкая накопительная площадка, большая площадь остекления, светодиодное освещение салона. Продумана эргономика рабочего места водителя: широкий обзор, многофункциональный сенсорный дисплей с отображением основных параметров автобуса, сиденье на пневмоподвеске с регулировкой подголовника и наклона спинки.
Данная модель комплектуется автоматической коробкой передач и независимой передней подвеской, что обеспечивает плавность хода, комфорт и манёвренность. Общая пассажировместимость автобуса – 111 человек, мест для сидения – 29, плюс одно место для людей с ограниченными возможностями.
«КАМАЗ» и «Северсталь» обсудили планы сотрудничества
- Вторник, 24 сентября 2024
ПАО «КАМАЗ» и ПАО «Северсталь» в ходе координационного совета подвели результаты работы в 2023-2024 годах и наметили направления дальнейшего сотрудничества.
Координационный совет прошёл в Нефтекамске при участии дочерних предприятий автогиганта в Башкортостане – ПАО «НЕФАЗ» и ПАО «Туймазинский завод автобетоновозов» («ТЗА»). В ходе встречи стороны актуализировали совместную программу развития новых видов продукции для перспективных моделей грузовых автомобилей на период 2025-2026 гг., имея общие цели по импортозамещению, улучшению качества и повышению эксплуатационных характеристик серийных автомобилей.
В частности, достигнуты договоренности об освоении производства на «Северстали» всей номенклатуры штрипсов марки S600МС для лонжеронной линии «КАМАЗА». Кроме того, участники обсудили возможность замены текущих марок S500-550МС на ферритную сталь, разработанную специально для изготовления деталей рам автомобилей, а также договорились о поставках износостойкой стали Powerhard 450, гофрированного листа и корытного профиля на «НЕФАЗ».
Стороны также рассмотрели промежуточные итоги разворачивания поточной модели поставок, которые по итогам 2023 года выросли в 2,5 раза относительно предыдущего года и уже помогли добиться снижения оборотного капитала в цепочке. Помимо этого, достигнута договорённость о расширении номенклатуры поставок для ПАО «НЕФАЗ» и подключении этого сервиса на «ТЗА».
В рамках координационного совета была отмечена эффективная работа «Северстали» по повышению качества поставляемой продукции. В компании организована планомерная работа по устранению причин возникновения дефектов на металлопрокате в формате 8D. Стороны договорились на ежемесячной основе организовывать онлайн встречи технических специалистов для обсуждения совместных проектов.
«Мы традиционно проводим координационные советы с нашими поставщиками. «Северсталь» – наш стратегический партнёр по поставке металлопроката. Мы быстро и оперативно решаем коммерческие и юридические вопросы. Уверен, что наше плодотворное сотрудничество продолжится», – отметил в ходе встречи заместитель генерального директора ПАО «КАМАЗ» по закупкам Равиль Ибрагимов.
«Результатом совместных проектов должно стать расширение использования сталей повышенной прочности, что позволит повысить конкурентоспособность нашего автопрома и даст потребителям ещё более надёжную, эффективную и безопасную технику», – рассказал директор «Северстали» по работе с машиностроительными компаниями Георгий Аргунов.
Всего за 2023 год в адрес предприятий Группы компаний «КАМАЗ» «Северсталь» поставила около 90 тыс. тонн металлопродукции, что превышает на 16% аналогичные показатели прошлого года.
Баха «Холмы России»: КАМАЗы идут в отрыв
- Понедельник, 23 сентября 2024
После третьего дня соревнований «КАМАЗ-мастер» упрочил лидерство на бахе «Холмы России» в грузовом зачёте.
Баха «Холмы России» в 2024 году расширила географию. Сегодня с привычных ульяновских трасс маршрут гонки повернул в сторону Мордовии и прошёл по новым для гонщиков местам. Этап состоял из двух спецучастков 200 и 100 км скоростных извилистых дорог.
Оба раза трассу открывал экипаж Богдана Каримова. Победитель вчерашнего этапа поделился впечатлениями: «Стартовали первыми, поэтому пыль нам не мешала. Практически весь СУ шли с максимальной скоростью. Местами были очень узкие лесные дорожки с сильными ямами и буграми, но проехали хорошо. Спасибо штурману Дмитрию Никитину: по навигации не было никаких вопросов».
Дмитрию Сотникову, показавшему лучшее время на этапе, день понравился: «Этап очень быстрый, проехали на одном дыхании. Самым сложным было не пропустить на скорости скрытые повороты».
Антон Шибалов, после долгого перерыва вернувшийся в кресло пилота отметил: «В целом, очень быстрый день, не скажу, что были какие-то сюрпризы. По навигации небольшие заминки, но не считаю, что это ошибка штурмана. Надо очень быстро разбираться на месте, а это сложно. Скоростной участок, кажется, что теряешь немного, но сзади уже накатывают, надо пропустить, а потом упираешься в эту пыль. Я вспоминаю, как водить грузовик, штурман Сергей Кренев учится. Едем дальше».
Дмитрий Авдеев: «Спецучасток прошел отлично. Довольно чисто проехали, без ошибок по навигации, Спасибо Андрею Каргинову. Помогает на протяжении всех гоночных этапов. Советует, где можно быстрее проехать, а где надо проявить аккуратность».
Руководитель команды Эдуард Николаев доволен выступлением экипажей на этапе: «Мы на предпоследнем участке, все КАМАЗы финишировали. Сегодня была очень быстрая трасса, извилистая, скоростная. Главное было - не проскочить поворот и не потерять на этом время. Очень много полей, резать нельзя, приходилось ехать по узкой дороге. На большой скорости очень сложно пилотировать, машину постоянно сносит, но все справились».
Технические неудачи преследовали основного соперника нашей команды, белоруса Сергея Вязовича: «К нам вернулись проблемы с двигателем. В конце первого СУ нам пришлось несколько раз останавливаться и доезжать не на всех цилиндрах. На зоне сервиса вроде проблему решили, но в конце второго СУ она вернулась. Для нашего экипажа день не задался. Будем смотреть, сможем ли мы вообще продолжать». Несмотря на технические проблемы Вязович на втором СУ показал второй результат, уступив Сотникову всего 12 секунд. Борьба продолжается.
По итогам трёх дней соревнований экипаж Богдана Каримова занимает первую строчку таблицы, на втором месте с отставанием от лидера 6 минут 17 секунд Эдуард Николаев, на третьем – Дмитрий Сотников (+0:08:29), четвёртый Виталий Мурылёв, команда «МАЗ-СПОРТавто» (+0:09:47), пятый Антон Шибалов (+0:10:54), на шестом-седьмом местах – спортсмены «МАЗ-СПОРТавто» Павел Мурылёв (+0:19:28) и Сергей Вязович (+0:30:35). Дебютант гонки Дмитрий Авдеев на восьмой строчке (+1:06:33).
Завтра финальный день бахи «Холмы России» – заключительного этапа Чемпионата России в классе грузовиков. С утра участников ждёт кольцевой этап: два спецучастка по 100 километров каждый, а после финиш в Саранске. Церемония награждения победителей и призёров Бахи «Холмы России» пройдёт 24 сентября в 20:00 (время местное) на территории стадиона «Мордовия Арена».
«КАМАЗ» в картинах, фотографиях, документах
- Понедельник, 23 сентября 2024
В рамках мероприятий, посвящённых празднованию 55-летия с начала строительства Камского автозавода, в Набережночелнинской картинной галерее имени Г.М. Хакимовой пройдёт выставка «КАМАЗ» в картинах, фотографиях, документах».
Торжественное открытие выставки состоится 26 сентября в 16 часов. С экспозицией, посвящённой истории компании, можно будет ознакомиться до 24 октября, в любой день недели, кроме понедельника. В период работы выставки сотрудники Музея «КАМАЗа» проведут экскурсии для всех желающих. Начало проведения экскурсий – в 11, 13 и 15 часов.
Еженедельно по средам будут организованы встречи с ветеранами «КАМАЗа». Они состоятся 2, 9, 16 и 23 октября.
Новые автобусы НЕФАЗ для столицы Татарстана
- Понедельник, 23 сентября 2024
«КАМАЗ» поэтапно поставит в Казань 157 низкопольных газомоторных автобусов НЕФАЗ-5299-40-57 – первая партия из двадцати автобусов уже поступила в распоряжение заказчика.
Автобусы пополнили автопарк «ПАТП №2», на который приходится около 80% всех автобусных перевозок в Казани. Преимущества нового транспорта лично оценил мэр города Ильсур Метшин. В ходе осмотра техники он отметил, что развитие общественного транспорта – один из приоритетных городских вопросов. «Мы провели транспортную реформу 15 лет назад, одними из первых в стране достигли высокого уровня обслуживания. Но время бежит, с растущей автомобилизацией, с растущим населением – а мы приросли за это время более чем на 200 тысяч жителей – назрели новые проблемы, одной из которых является обновление подвижного состава, – подчеркнул Ильсур Метшин. – При поддержке раиса Татарстана Рустама Минниханова, на средства из республиканского и городского бюджетов, предприятий мы закупаем 157 автобусов». Глава Казани положительно оценил умеренную стоимость обслуживания нового транспорта, большой срок эксплуатации и наличие поблизости сервисной службы.
Новые автобусы вышли на городские маршруты 19 сентября. Следующая партия из 50 единиц НЕФАЗ-5299-40-57 поступит в Казань до конца месяца.
Автобус НЕФАЗ-5299-40-57 работает на экологичном природном газе, что позволяет снизить затраты на топливо. Предназначенные для столицы Татарстана НЕФАЗы оснащены двумя дополнительными газовыми баллонами, благодаря чему водители будут отрабатывать смену без заезда на дозаправку. Для безопасности в автобусах имеются датчики утечки газа. Также транспорт оснащён кондиционерами, системами видеонаблюдения, USB-розетками, медиасистемой с салонным экраном. К слову, казанцы хорошо знакомы с данной моделью: в 2020 году «КАМАЗ» поставил в столицу Татарстана свыше 70 аналогичных газомоторных автобусов НЕФАЗ.