Новости ПАО «КАМАЗ»
«КАМАЗ-ЛИЗИНГ» принял участие в конференции «Безопасность лизинговой и арендной деятельности»
- Пятница, 22 марта 2024
Лизинговая компания «КАМАЗ» приняла участие в XVII ежегодном круглом столе «Безопасность лизинговой и арендной деятельности», прошедшем под эгидой Объединённой лизинговой ассоциации.
В рамках ежегодной встречи более 110 участников, руководители и сотрудники служб безопасности лизинговых компаний, обменялись опытом и практическими кейсами в области безопасности лизинговой деятельности. Также был презентован проект межлизинговой антифрод-платформы, возможности которой обсуждались на конференции.
Межлизинговая антифрод-платформа – это технологическое решение по обмену информацией о контрагентах лизинга. На платформе консолидируются определённые негативные события, которые произошли при взаимодействии компаний-участников с конкретными контрагентами. По аналогии с базой данных бюро кредитных историй платформа получает информацию, обрабатывает её, выдает отчёты, а лизинговые компании получают по своему запросу информацию и используют её в качестве определённой информационной основы для принятия своих управленческих решений.
«КАМАЗ-ЛИЗИНГ» – дочернее предприятие ПАО «КАМАЗ». Компания работает на рынке лизинга более 21 года. Общество финансирует приобретение грузовой автотехники на шасси КАМАЗ.
ОЛА – российское профессиональное объединение участников лизинговой отрасли, представляющее интересы 125 компаний, объём бизнеса которых составляет 80% рынка лизинга России.
«КАМАЗ» обновил дизайн электробуса
- Пятница, 22 марта 2024
В 2024 году «КАМАЗ» начнёт поставлять в Москву электробусы в обновлённом дизайне. Изменится форма бампера и капота электробуса КАМАЗ-6282, а также габаритных и противотуманных фар.
Перемены в экстерьере электробуса – это один из этапов постепенного перехода компании к производству нового поколения пассажирского транспорта А5. Новый облик техники отражает корпоративный стиль, визуально приближенный к поколению грузовиков К5.
Электробусы в обновлённом дизайне компания планирует поставлять в Москву с мая, в рамках исполнения ранее заключенного контракта на поставку 1 тысячи единиц автотехники в 2023-2024 гг.
К этому дню в адрес «Мосгортранса» реализовано уже более 1300 единиц электробусов КАМАЗ-6282. Сегодня компания продолжает поставки в столицу в рамках уже пятого по счёту контракта, который предусматривает реализацию 1000 электробусов до конца 2024 года.
«Мы закупаем самый современный подвижной состав российского производства по поручению мэра Москвы Сергея Собянина, – отметил руководитель Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Москвы Максим Ликсутов. – Заменяем автобусы на электробусы, чтобы поездки москвичей становились ещё комфортнее, а негативное влияние на экологию снижалось. В 2024 году в столицу придёт более 800 единиц инновационной техники. Планируем, что к 2030 году число электробусов достигнет 5,3 тысяч».
Электробус КАМАЗ-6282, разработанный по техзаданию «Мосгортранса», – это один из наиболее высокотехнологичных продуктов в широком спектре продукции компании. Запуск в серийное производство принципиально нового вида пассажирского транспорта в 2018 году стал одним из знаковых этапов в развитии «КАМАЗа». Коллективу компании удалось за короткий срок наладить производство такого инновационного высокотехнологичного продукта, как электробус КАМАЗ-6282, аналогов которому нет в мире.
В рамках программы комплексного развития городского электрического общественного транспорта, которая реализуется в соответствии с поручением Президента РФ Владимира Путина, в 2023 году начались поставки электробуса КАМАЗ-6282 в другие регионы России – техника поставлена в Волгоград, Пермь, Курск, Ростов-на-Дону, Липецк, Таганрог, Волгодонск.
Кроме того, специально под потребности Санкт-Петербурга разработан электробус с ночной зарядкой КАМАЗ-6282 ONC. В марте этого года электробус прошёл тестовые испытания на маршрутах северной столицы, новинку компания планирует запустить в серийное производство уже в этом году. Также в 2024 году планируется вывести на рынок электробус особо большого класса КАМАЗ-6292. Компания продолжает развивать линейку пассажирского электротранспорта и расширять географию продаж.
«КАМАЗ-ЛИЗИНГ» презентует новый финансовый продукт
- Четверг, 21 марта 2024
Генеральный директор АО «Лизинговая компания «КАМАЗ» Андрей Гладков принимает участие в XXVI конференции официальных дилеров и партнёров ПАО «КАМАЗ».
В рамках встречи «КАМАЗ-ЛИЗИНГ» презентует свою новую программу, напоминая о действующих лизинговых предложениях и о способах взаимодействия с дилерской сетью, а также о возможности приобретения техники КАМАЗ для клиентов в лизинг через дилерскую сеть.
На мероприятии Андрей Гладков выступил с докладом, рассказав о преимуществах нового лизингового предложения «Ставка ниже», выведенного на рынок 1 марта текущего года. Среди них увеличенная до 30% выкупная стоимость, сниженные лизинговые платежи в начале графика, возможность уменьшения суммы договора лизинга при снижении ключевой ставки Банком России. «Новая лизинговая программа даёт возможность нашим клиентам пополнить автопарки уже сейчас, не дожидаясь снижения ставки во втором полугодии 2024 года», – отметил руководитель «КАМАЗ-ЛИЗИНГа».
В рамках своего доклада спикер озвучил планы компании на 2024 год, а также изменения, которые произошли в части финансирования грузовой автотехники по госпрограмме Минпромторга РФ. Кроме того, Андрей Гладков представил собравшимся преимущества и выгоды предложений Лизинговой компании «КАМАЗ» для потребителей.
В течение четырех дней участники встречи будут обсуждать вопросы взаимодействия автопроизводителя, системы «лизинга от «КАМАЗа» и дилерской сети, прослушают доклады топ-менеджеров автогиганта и обменяются опытом работы.
В ПАО «ТМЗ» осваивается производство новой модели тяговой лебёдки
- Четверг, 21 марта 2024
В ПАО «ТМЗ», дочернем предприятии «КАМАЗа» в Ярославской области, завершились ресурсные испытания опытного образца тяговой лебёдки модели 530.
Механическая лебёдка многоцелевого назначения, с гидравлическим приводом, двухступенчатым планетарным редуктором, тросоукладчиком и тормозом разработана для установки на транспортные средства с целью эвакуации и дальнейшей транспортировки других объектов. Номинальное усилие лебёдки – 25 тонн, ёмкость барабана вмещает 65 метров троса диаметром 27 мм. Первые поставки лебедки 530 планируются для ПАО «КАМАЗ».
По словам заместителя главного конструктора ПАО «ТМЗ» Александра Чистякова, конструкторы ТМЗ разработали ТУ на новую модель лебёдки, согласовали с потребителем габаритный чертёж и разработали собственную программу ресурсных испытаний лебёдки.
«Ресурсные испытания лебёдки заключаются в протягивании троса определённой длины под нагрузкой 80% от номинальной, – рассказал Александр Чистяков. – Согласно программе испытаний, лебёдка успешно протянула под нагрузкой 1500 метров троса. Все элементы троса выдержали необходимую нагрузку. В частности, был испытан гидроблок управления лебёдкой, применяемый на лебёдке ЛТ-100. Результат – положительный. Теперь для подтверждения возможности использования лебёдки в составе автомобиля необходимо провести типовые испытания заказчиком».
Как рассказал главный инженер ПАО «ТМЗ» Владимир Щаников, с целью сокращения сроков испытаний, одна из опытных лебёдок направлена потребителю, где будут проведены испытания в составе транспортного средства. Полный цикл испытаний должен завершиться в апреле.
В планах завода в этом году изготовить 190 тяговых лебёдок модели 530 и отправить для комплектации автомобилей ПАО «КАМАЗ», кораблей, бульдозеров и специальной техники. С 2025 года объём выпуска 530-й лебёдки и её модификаций должен составить 600 штук в год.
ПАО «ТМЗ» выпускает тяговые лебёдки усилием до 8 тонн с 2020 года. Это механические лебёдки с механическим приводом (от карданного вала раздаточной коробки) и с гидравлическим приводом (от гидромотора). В этом году успешно прошли испытания ещё два вида тяговых лебёдок с гидравлическим приводом – усилием до 15 тонн и до 25 тонн.
В феврале на Тутаевском моторном заводе изготовлено 500 автомобильных редукторных лебёдок. В марте предстоит выпустить такое же количество этого вида продукции. Тяговые лебёдки производства ТМЗ предназначены для установки на транспортные средства для самовытаскивания или эвакуации других объектов. Используются для комплектации автомобилей «КАМАЗ», кораблей, бульдозеров и специальной техники.
Предприятие Группы ОАТ прошло аудит
- Среда, 20 марта 2024
ООО «ДААЗ», предприятие Группы ОАТ (входит в структуру ПАО «КАМАЗ»), успешно прошло аудит системы менеджмента качества на соответствие требованиям АО МАЗ «Москвич».
В рамках аудита комиссия из представителей автопроизводителя проверила документы и бизнес-процессы системы менеджмента качества всех основных подразделений завода. В результате оценки ООО «ДААЗ» подтвердило соответствие специальным требованиям потребителя и получило ранг В, который позволяет участвовать в новых проектах.
«Система менеджмента качества ООО «ДААЗ» постоянно совершенствуется, и ежегодно мы подтверждаем её результативность и соответствие критериям установленных стандартов. Получение одобрения на соответствие требованиям заказчика в очередной раз подтвердило высокий уровень системы управления качеством процессов на предприятии. Я благодарю всех участников данного процесса и уверен, что мы и дальше будем продолжать работу по улучшениям всех процессов на предприятии», – отметил генеральный директор Группы ОАТ Евгений Ротман.
«КАМАЗ» оказывает содействие одарённым детям
- Среда, 20 марта 2024
При поддержке ПАО «КАМАЗ» и по личной инициативе генерального директора компании Сергея Когогина в четверг, 21 марта, в Набережных Челнах состоятся мастер-классы московских педагогов Благотворительного фонда «Новые имена» для учащихся детских школ искусств. Также в автограде уже в седьмой раз состоится конкурсный отбор на соискание звания стипендиата Фонда.
Седьмой год подряд при поддержке «КАМАЗа» и Сергея Когогина, а также при личном содействии президента Благотворительного фонда «Новые имена», народного артиста РФ Дениса Мацуева талантливые дети – воспитанники детских школ искусств Набережных Челнов и городов Закамского региона – отбираются для дальнейшего обучения. Отбор проводится в два этапа, среди музыкантов он проходит в форме прослушиваний, среди художников – в форме просмотра учебных и творческих произведений. Уже прошёл первый (региональный) тур среди учащихся детских музыкальных, художественных школ, школ искусств и студентов средних профессиональных образовательных учреждений в возрасте от 6 до 16 лет. Второй, основной тур состоится 22 марта в музыкальной школе №6 им. Салиха Сайдашева.
Накануне отбора, 21 марта, в этой музыкальной школе, а также в детской художественной школе №1 будут организованы мастер-классы ведущих педагогов Благотворительного фонда «Новые имена». В этом году в Набережные Челны приедут заслуженная артистка России, доцент Московской государственной консерватории им. П. И. Чайковского Ирина Бикулова (академический вокал); заслуженный артист России, профессор Российской академии музыки им. Гнесиных Юрий Сидоров (баян), преподаватель факультета оркестровых струнных инструментов Центральной музыкальной школы – Академии музыкального исполнительства Зауре Жарова (скрипка), преподаватель Академического музыкального училища при Московской государственной консерватории им. П. И. Чайковского Наталья Шохирева (фортепиано), член Союза художников России, заслуженный художник РФ, профессор Московского государственного академического художественного института имени В. И. Сурикова при Российской академии художеств, лауреат премии города Москвы Сергей Сиренко (живопись).
По инициативе депутата Госдумы РФ Альфии Когогиной к участию в проекте помимо учащихся города Набережные Челны приглашены талантливые дети Агрызского, Актанышского, Менделеевского, Мензелинского, Тукаевского муниципальных районов Республики Татарстан.
Каждому юному участнику мастер-класса будет вручён диплом Фонда «Новые имена». Стипендии Фонда будут присуждены по итогам прослушиваний, просмотров и мастер-классов. Стипендиатам вручат путёвку в Международную летнюю творческую школу «Новые имена» в Суздале. Как и в предыдущие годы, поездка для детей будет организована при поддержке «КАМАЗа» и лично руководителя компании Сергея Когогина.
«КАМАЗ-ЛИЗИНГ» на выставке TRANSRUSSIA 2024
- Вторник, 19 марта 2024
Лизинговая компания «КАМАЗ» представляет свои финансовые продукты на международной выставке TRANSRUSSIA 2024, которая открылась сегодня в МВЦ «Крокус Экспо» в Москве.
В течение трёх дней гости могут ознакомиться со всеми действующими предложениями «лизинга от «КАМАЗа», провести переговоры по приобретению автотехники, получить подробную консультацию и ответы на интересующие вопросы.
Основным продуктом, который презентует компания на выставке, является новое предложение «Ставка ниже» с возможностью снижения ставки лизинга при изменении ключевой ставки Банка России в сторону уменьшения. Здесь же предусмотрен увеличенный выкупной платёж и сниженные платежи в начале графика.
Также Лизинговая компания «КАМАЗ» предлагает своим клиентам оформить грузовую автотехнику КАМАЗ в лизинг с нулевым авансом по продукту «Лизинг «Юбилейный» и по программе с увеличенным сроком лизинга до 7 лет «Лизинг на 7 лет».
Дочки «КАМАЗа» заключили соглашение о стратегическом партнёрстве
- Вторник, 19 марта 2024
«КАМАЗ» продолжает развивать цифровые технологии и сервисы, привлекая дочерние компании. Платформа цифровой трансформации транспорта KAMAZ Digital и транспортно-логистическая компания NATCAR (АО «Национальный перевозчик») заключили соглашение о стратегическом партнёрстве.
Обе компании являются дочерними организациями ПАО «КАМАЗ». Ключевая цель партнёрства – разработка и внедрение цифровой логистической платформы NATCAR, которая позволяет автоматизировать процесс обработки и управления заявкой на перевозку и автоматизировать учёт и контроль исполнения заявок, в том числе с привлечённым транспортом.
Сейчас системой пользуются независимые перевозчики, работающие в партнёрстве с NATCAR. Всего на платформе зарегистрировано около 500 независимых перевозчиков.
KAMAZ Digital смог обеспечить начало разработки цифровой логистической платформы NATCAR в короткие сроки, передав партнёру набор лицензированных компонентов и снабдив собственной командой инженеров и разработчиков. Компоненты, которые легли в основу системы, построены на современных веб-технологиях и при этом немалое внимание уделялось импортонезависимости и информационной безопасности.
Транспортно-логистическая компания NATCAR, созданная при поддержке ПАО «КАМАЗ», ставит перед собой цель стать крупнейшей транспортно-экспедиционной платформой и довести количество грузовых автомобилей в системе до 65 тысяч. Кроме того, в партнёрстве с NATCAR ПАО «КАМАЗ» планирует реализовать планы по созданию флота беспилотных магистральных автомобилей для перевозок по новой магистрали М-11.
«NATCAR сейчас находится в фазе быстрого роста бизнеса, и все наши процессы максимально ускоряются. Мы взяли очень высокую скорость и нам был нужен партнёр, который не просто отвечает формальным требованиям, но разделяет подход к бизнесу, понимает наши ценности. На этом пути с нами с самого начала была команда KAMAZ Digital, которая является разработчиком основных решений для работы с клиентами и перевозчиками – цифровой платформы NATCAR. Я с уверенностью могу говорить, что опыт KAMAZ Digital как разработчика ИТ-решений поможет нам вести бизнес и развиваться на таком высококонкурентном рынке, как транспортная логистика», – сказал управляющий партнёр, генеральный директор NATCAR Илья Саттаров.
«Мы в KAMAZ Digital сделали большой упор на создание решений в области логистики. Но мы наблюдаем, как каждая из существующих транспортных компаний стремится выйти на рынок цифрового экспедирования, появляются новые команды, которые создают громкие бренды с нуля. Каждый из них обладает собственным набором уникальных гипотез, которые перерождаются в уникальные преимущества. Но одновременно с этим они сталкиваются и с повторением рутинных компонентов: создание личных кабинетов перевозчика и грузоотправителя, мобильного приложения водителя, системы поддержки компоновки и распределения грузов на машины, менеджмента входящих заявок, создание шины данных для интеграции с другими экспедиционными площадками, интеграции с данными телематики с грузовых автомобилей, создания собственного графа дорог. KAMAZ Digital старается быть для таких компаний помощником, который сократит и время, и стоимость повторения таких компонентов, а партнёру останется сконцентрироваться на своём бизнесе», – сказал генеральный директор KAMAZ Digital Эльдар Шавалиев.
Узнать больше о возможностях разработки ИТ-решений для транспорта и получить бесплатную консультацию по цифровой трансформации можно на сайте KAMAZ Digital.
Автобусы НЕФАЗ для Пермского края
- Понедельник, 18 марта 2024
«КАМАЗ» поставил крупную партию автобусов НЕФАЗ в количестве 25 единиц в города Пермского края.
Пассажирская техника для Пермского края закуплена по программе специальных казначейских кредитов. Для города Березники приобретены 15 единиц газомоторных автобусов НЕФАЗ 5299-40-57. Они поступили в автопарк перевозчика – МУП «Водоканал». Планируется, что новый общественный транспорт будет курсировать по маршрутам №23 и №28 и соединит правый и левый берег города. «Год назад анализировал структуру обращений жителей. Уверенное третье место – жалобы на качество транспортного обслуживания и техническое состояние подвижного состава. Проработали вопрос, получили поддержку губернатора Дмитрия Махонина и краевого правительства. На этом не останавливаемся. В текущем году закупаем ещё партию автобусов. Всё для комфорта и безопасности горожан», – отметил глава города Березники Алексей Казаченко.
Ещё девять автобусов НЕФАЗ 5299-40-57 поступили в распоряжение города Чусовой. Эксплуатировать их будет ООО «Чусовское АТП». Также один автобус НЕФАЗ-5299-40-52 приобретён для Октябрьского городского округа Пермского края.
Все поставленные автобусы НЕФАЗ являются полностью низкопольными и выполнены по дизайн-проекту окраски кузова Пермского края. Они оснащены системой климат-контроля, видеонаблюдения, стационарными зарядными устройствами для мобильной техники, системами контроля режима труда и отдыха водителя и подсчёта пассажиропотока. Пассажирская техника полностью соответствует требованиям программы «Доступная среда». Салон имеет зону для перевозки людей с ограниченными возможностями и оснащён откидным трапом для заезда инвалидной коляски.
Напомним, в 2023 году Пермский край вошёл в число регионов, которым предоставлен специальный казначейский кредит для обновления пассажирского транспорта. Размер федеральных средств составил почти 900 млн рублей. Эта сумма направлена на заключение контрактов на поставку 25 автобусов большого класса, 53 автобуса среднего и 20 автобусов малого класса.
В ПАО «ТМЗ» намечены цели и задачи на 2024 год
- Понедельник, 18 марта 2024
В ПАО «ТМЗ», дочернем предприятии «КАМАЗа» в Ярославской области, утверждены цели на 2024 год в области охраны труда, экологии, промышленной безопасности, качества и бережливого производства.
В приказе, подписанном генеральным директором ПАО «ТМЗ» Виталием Грибановым, определены ориентиры для дальнейшего совершенствования качества продукции и услуг, отвечающих требованиям потребителей, развития производственной системы и вовлечения работников завода в процесс непрерывных улучшений по всем направлениям деятельности предприятия.
В этом году планируется освоить серийное производство двигателей с чугунными головками цилиндров и блоком цилиндров, изготовленным по ХТС технологии; выполнить комплекс опытно-конструкторских работ по созданию двигателей с топливной аппаратурой типа Common Rail; организовать производство раздаточной коробки 65111 в объёме до 1500 штук в год. Также в числе задач на год – выполнение комплекса опытно-конструкторских работ по лебёдке 530, в 2024 году коллективу предстоит организовать выпуск до 190 изделий.
Кроме того, намечены мероприятия по снижению затрат, повышению качества продукции и безопасности труда.